Как проверить на голограммы авто

Устранение голограмм. Пробую полировать.

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

Д — детейлинг.
Модное нынче слово в современном авто лексиконе, в связи с чем каждый мнит себя детейлером едва помыв машину «по системе двух вёдер» =)
Не обошёл этот мейнстрим и меня, правда вместо вёдер я взял в руки полировальную (или полировочную, хз) машинку.

Бегло посмотрев обзоры на Ютубе, я решил, что однозначно нужно брать орибитальную (эксцентриковую) полировальную машинку, а не роторную, из-за того, что орбиталка меньше царапает поверхность и не так её нагревает (для дилетанта самое то). Поскольку ценник на орбиталки не маленький, я залез на Али и заказал её там (подумал, что для дебюта сойдёт, а если тема попрёт, то куплю что-то подороже).

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

Сразу хочу сказать о полировальной машинке. Как по мне, то она подходит для финишной обработки кузова антиголограммной пастой, когда нажим на машинку требуется минимальный. Для первых шагов полировки она не подходит, потому что когда чуть-чуть надавливаешь на машинку, то эксцентрик вращается, а полировальный диск стоит на месте. Правда с причиной этого пока не разобрался, или это Китай-машина слабая или это особенность орбитальных машинок. Кто в курсе, подскажите.

Вообще всё это дело я затеял для того, чтобы полирнуть Мазду, поскольку ЛКП у неё не в идеальном состоянии, есть небольшие риски, но без опыта сразу на Мазде полировать не стал. Благо есть Ланос, которому была отведена роль испытателя.

Вообщем, круги полировальные были в комплекте, поэтому купить нужно было пасту. На ланосе ЛКП по состоянию, ясен перец, гораздо хуже чем на Мазде, и в основном всё в голограмме (паутинке).

Для устранения этой голограммы, я решил попробовать сразу финишную пасту (антиголограммную). Исходя из её названия, я подумал паста справится с задачей.

Пасту взял Menzerna 3000 Final Finish. Работал с ней на мягком круге.

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

После полировки, кузов получил дополнительный глянец, ушла основная часть голограммы, но при точечном освещении видна была не заполированная риска. Эта риска, скорее всего, больше той, которую я сразу убрал и она оказалась не под силу Menzerna 3000 Final Finish.

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

В результате получилось более — менее нормально, во всяком случае каких — либо рисок не видно (может потому что это не чёрный цвет). В идеале, конечно, нужно после 400-й простись 3000-й.
Итог:

На этом всё, заказал ещё на Али жидкое стекло за 500 российских рублей. Надежд не питаю, но по отзывам гидрофоб хороший. Ланос, крепИсь =)

Источник

Голограммы после полировки

Плохой полировщик — основная причина голограмм на машине. Не слушайте никаких оправданий, что полировальная паста оказалась подделкой, что сломалась эксцентриковая машина и мастеру пришлось полировать обычной роторной. Тем более не верьте в сказки, что голограммы вам «нарисовали» на мойке, ведь после полировки все было нормально и даже хорошо.

Глубокая абразивная полировка удаляет продольные царапины, которые сидят глубоко в лаке. Вращением на полировочной машинке мехового диска или жесткого поролонового диска с абразивной пастой снимается верхний слой лака на кузове, уравнивая его с основанием царапины. Снимается всего от 2 до 5 микрон лака из 30 возможных. Ничего страшного в этом нет.

К сожалению, не каждый полировщик понимает физику процесса полировки абразивом. Не понимает того, что чем крупнее зерно абразива в пасте, тем сильнее оно нарезает на кузове новые мелкие царапки. Горе-полировщикам кажется, что «паста огонь» полирует офигенно быстро и можно побыстрее закончить работу.

Ситуация усугубляется, если нет эксцентриковой двухходовки, типа Рупес Бигфут, Флекса или им подобных… хотя бы китайских.

Объясню на пальцах.
Представьте на секундочку, что лак на кузове это огромное поле. Обычное поле, которые застилает пейзажи до горизонта вдоль трассы в Краснодарском крае. На этом поле есть большая и длинная канава. Никто не знает как она там появилась, но она ломает общую умиротворяющую картинку и скользящий по ровному ландшафту взгляд все время цепляется за эту канаву. Канава — это царапина на лаке.

Агроном принял решение перепахать, читай полировать.
Приехал огромный, советский трактор с огромным, советским плугом и, не сильно задумываясь о красотах и эстетики ландшафта, перепахал эту канаву вместе с кротами и сусликами.

Тракторист уехал. Агроном охренел: канавы нет, но и красивому полю пи***дец. На месте канавы и по десять метров от того места где она была, громоздятся друг на друге здоровенные куски земли размером метр на метр. Ну, а что? Трактор по другому не умеет, как не умеет и полировальная паста с крупным абразивом полировать лак до идеально гладкости. Убирая глубокую царапину, крупный абразив нарезает в пять раз больше мелких.

Все это безобразие, обычно, рукожопые трактористы и полировщики стараются замаскировать. Одни песком и высокой травой, другие силиконом и политурами.
В обоих случая проблема вылезет наружу после первого дождичка.

Голограммы на кузове — результат неравномерного преломления лучей света из-за мелких, круговых царапин. Сам факт появления таких царапин на кузове после сильно абразивной полировки считается нормальным. Не нормальным считается дебил-полировщик, который их просто замаскировал.
Это как навалить по-жиже в унитаз и не смыть за собой, а лишь закидать бумажкой. Вроде глупо, но знаю некоторых, кто практикует.

Чтобы оценить весь масштаб бедствия, необходимо удалить с кузова всю грязь, силикон, силанты, воски и другие покрытия, которые закрывают родной лак от солнечных лучей. Делать это нужно обычным антисиликоном, обезжиривателем или, на крайняк, уайт-спиритом… но он воняет и дольше высыхает.

Посветите на кузов фонариком, если нет ни солнечных лучей, ни прожектора. Фонарик на телефоне подойдет. На брелке тоже.

Свет от фонарика должен «бить» в кузов ровной точкой. Если от точки по кругу расходится «циферблат с лучами», можете начинать грязно материться — это голограммы.
Их надо удалять.

Мелкоабразивная полировка удалит голограммы с первого раза, если пользоваться эксцентриковой, двух ходовой машинкой (на фото ниже). Можно пытаться вывести голограммы роторной машинкой с мягким, черным, поролоновым диском. Для этого всего-то надо обладать многолетним опытом, неимоверным везением, свободным временем, верить в гороскоп и знать несколько молитв на румынском языке.

Ниже три киллера голограмм, которыми мы пользуемся ежедневно с 10 марта 2015 года. Ни одной осечки, ни одной пропущенной голограммы. Тьфу-тьфу-тьфу.

Источник

Как проверить ПТС на подлинность, оригинал или дубликат. Документы автомобиля при покупке. #6

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

Всем привет!
Это часть 6 большого руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом перед покупкой»: Как проверить ПТС и другие документы автомобиля при покупке. Подлинность ПТС, как проверить оригинал ПТС, дубликат и другое.

Текстовая версия статьи ниже под видео. Выбирайте, что удобней.

Проверку автомобиля на месте стоит начинать не с кузова и не с компьютерной диагностики, а с проверки с документов.

Проверьте подлинность Паспорта транспортного средства (ПТС). Перед выездом на осмотр тщательно изучите заведомо подлинный ПТС на предмет того, как должны выглядеть элементы защиты от подделки. Или же возьмите ПТС с собой, чтобы сравнить на месте осмотра. Проверьте простейшие признаки подлинности ПТС:

Бумага бланка ПТС сильно отличается от обычной офисной – и на ощупь и визуально. Сравните качество бумаги проверяемого ПТС с эталоном.

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

Голограмма на первой странице должна быть чёткой, яркой. Переливы элементов, при наклоне – контрастные. Линии автомобиля на голограмме должны быть видны отчётливо. Проведите по голограмме пальцем, она не должна выступать над поверхностью бумаги, границы перехода должны быть не ощутимы.

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

На бланках старого образца, которые также являются действительными, голограмма выполнена в виде прерывистой линии и расположена на первой странице вдоль линии сгиба.

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

Непосредственно над голограммой, на серо-голубых стрелках указывающих влево, если хорошенько присмотреться можно найти аббревиатуру ПТС. Чтобы увидеть буквы, стоит посмотреть на эту область под углом, а с другой стороны подсветить эту область фонарем по направлению к себе.

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

Проведите пальцем по заголовку документа «Паспорт транспортного средства», надпись выполнена объемным тиснением и это должно явно ощущаться при касании.

Строкой ниже расположена выпуклая аббревиатура «ПТС», на фоне рельефной узорной линии.

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

На четвертой странице бланка ПТС, в левом верхнем углу расположен зеленый ромбовидный узор, который меняет цвет на серый, при взгляде на него под острым углом. Также этот узор выполнен рельефно, что можно ощутить проведя по нему пальцем.

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

На просвет должны быть отчётливо видны водяные знаки в виде повторяющейся надписи RUS и изображение пятиконечных звёзд.

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

Год изготовления бланка ПТС, напечатанный внизу последней страницы не должен быть свежее года выдачи ПТС или года выпуска автомобиля. Также сверьте регион выдачи ПТС и серию документа. Серия документа – это код региона выдачи ПТС.

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

Для более детального исследования бланка ПТС вам понадобится карманный микроскоп или мощная лупа, ультрафиолетовый фонарь, инфракрасный детектор.

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

Карманный микроскоп откроет многое на голограмме – вы увидите то, что не видно невооруженным глазом. Например, на лобовом стекле автомобиля, который расположен по центру голограммы есть микротекст «РОССИЯ». Это не единственный микротекст на голограмме.

Ровно над автомобилем в центре, немного ниже микроскопического прямоугольничка, есть еще одна машинка –точная копия той, что вы видите в центре, но многократно уменьшенная. Как раз над ней можно найти микротекст МВД РФ.

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

Карманный микроскоп поможет заметить, что некоторые разделяющие линии между строк данных на первой странице ПТС, а также линия после слова «подпись» — это микротекст, неразрывная надпись «паспорттранспортногосредства».

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

Ультрафиолетовый фонарь поможет проверить свечение нитей (волокон) «вживленных» в бланк ПТС. В бланке используются хаотично расположенные нити трех цветов. Свечение нитей должно быть ярким. На первой страницы ПТС есть узор, проявляющийся в ультрафиолетовом свете, а на третьей странице крупная надпись «ГИБДД», выполненная вертикально, но это возможно увидеть только с очень мощным ультрафиолетовым фонарём.

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

Любые проверки на подлинность не выявят никаких проблем, если сам бланк ПТС подлинный, но в него внесены несанкционированные изменения под конкретный автомобиль, так называемая «перемывка». Здесь еще раз пригодится карманный микроскоп, если у вас нет ИК-детектора. Микроскопом следует проверить не только элементы защиты бланка, но и текст документа, номер документа – на предмет корректировки (подтирания, химического вытравливания), если есть малейшие подозрения.

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

Дела обстоят еще хуже, если ПТС полностью оригинален, а вот изменения внесены в идентификационные маркировки на самом автомобиле. Злоумышленники покупают за бесценок не подлежащий восстановлению автомобиль, у которого маркируемые детали кузова не пострадали критически.

Маркируемые области вырезаются и ввариваются на точно такой же угнанный автомобиль. Это называется ввар.

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

Второй вариант несанкционированного внесения изменений в маркируемые поверхности – это перебивка номера. Злоумышленники шлифуют маркируемую поверхность, удаляя оригинальный номер и битами наносят необходимый. Как вариант, на оригинальный номер может быть наплавлен тонкий слой металла, а затем наносится новый идентификационный номер.

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

Проверьте документы на соответствие тому, что было указано в объявлении и что вы слышали от продавца.

Кто владелец автомобиля? Первое что нужно выяснить — кто юридически является владельцем автомобиля. Нередко бывает так, что продавец не является владельцем автомобиля и не имеет никаких юридических прав на его продажу.

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

Сверьте данные продавца в его личном паспорте и документе, на основании которого продавец заявляет своё право собственности или право распоряжаться автомобилем – ПТС, договор купли продажи (ДКП) или доверенность от физического либо юридического лица.

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

Первый и лучший вариант: Продавец вписан в ПТС последним и запись имеет штампы ГИБДД, значит автомобиль стоит на учете. Это единственный вариант, когда перед вами тот самый собственник, который владел и распоряжался, ездил и обслуживал автомобиль с момента постановки на учет. Очередность записей смотрите по датам, так как порядок записей в ПТС, бывает, весьма причудливый.

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

Второй вариант. Продавец может быть вписан в ПТС, но машина не стоять на учете, если регистрационное действие не было произведено. В этом случае печати ГИБДД у последней записи будут отсутствовать, а продавец должен предъявить договор купли-продажи с прежним владельцем. Скорее всего, перед вами перекупщик, который купил автомобиль недавно для перепродажи. Юридически, это нормальная ситуация – продавец полноправный собственник.

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

Покупая машину у такого продавца, договор купли-продажи вы заключите с ним, но свой договор от прежнего собственника продавец тоже должен будет вам отдать. Оба договора «от прежнего собственника к перекупу» и «от перекупа к вам» будут необходимы для постановки автомобиля на учет. Если вы покупаете автомобиль в автосалоне, который вписал себя в ПТС, но не ставил машину на учёт, то последняя запись будет иметь печать автосалона.

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

Третий вариант. владелец может быть не вписан в ПТС вообще, но иметь договор купли-продажи с прежним собственником. Так, чаще всего, делают перекупщики, чтобы не занимать лишнее место в ПТС. В этом случае, в пустом поле ПТС заранее может присутствовать подпись прежнего собственника, а может и нет. Скорее всего, перекупщик предложит вам два варианта. Первый – сэкономить место в ПТС и вписать после прежнего собственника сразу вас, минуя себя.

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

В этом случае составляется «фальшивый» договор между вами и лицом, у которого перекупщик купил автомобиль, и за прежнего собственника распишется перекупщик. Второй вариант, являющийся правильным – перекупщик впишет себя и продаст машину от своего лица, как это описано в предыдущем пункте. Делать прямой договор с прежним собственником, не видя его, отдавая деньги в руки перекупщику – неверно.

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

Посудите сами, прежний собственник по ПТС может заявить, что машину не продавал, а деньги вы отдали непонятно кому, договора купли-продажи с перекупщиком у вас нет. Но даже такая практика оформления существует и часто никакого криминала со стороны продавца в себе не таит. Но делать так можно только на свой страх и риск, в этом случае с продавца следует взять расписку о получении денег за автомобиль.

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

Четвертый вариант. Продавец не вписан в ПТС, учёт на другое лицо, ДКП не имеет, доверенности тоже. Рассказывает о брате, свате, дяде, друге, который попросил показать или продать машину. Такие случаи бывают и, зачастую, не таят в себе подвоха, а реальный собственник действительно появится на сделке. Тем более, что все больше набирает популярность услуга «Помощь при продаже автомобиля». Но стоит понимать, что ни задаток, ни, тем более, расчёт за автомобиль этому человеку отдавать нельзя. Договор и деньги – только с собственником.

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

И пятый вариант. Автомобиль может продаваться по доверенности от физ. или юр. лица. Если доверенность нотариальная, то следует уточнить не отозвана ли она на сегодняшний день. Проверку можно осуществить на сайте: reestr-dover.ru

С простой рукописной доверенностью несколько сложнее, хотя на этом же сайте есть список отозванных «доверок», составленных в простой письменной форме. Статья 189 ГК РФ раскрывает ситуацию: «Если третьему лицу предъявлена доверенность, о прекращении которой оно не знало и не должно было знать, права и обязанности, приобретенные в результате действий лица, полномочия которого прекращены, сохраняют силу для представляемого и его правопреемников.» То есть права приобретенные по этой доверенности вы сохраняете.

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

Но может оказаться так, что вы должны были знать о прекращении доверенности, если информация об этом была опубликована в официальном издании. В этом случае, через месяц после опубликования, вы считаетесь уведомленным. Поэтому можно сказать наверняка, что если доверенность выдана менее месяца назад, то и пройти месяц со дня опубликования еще не мог.

ЭТО НЕ КОНЕЦ! 🙂
вся статья не влезла в пост, потому что можно добавить только 30 картинок.

Источник

Как убрать голограммы после полировки?

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Каче­ствен­ная поли­ров­ка тре­бу­ет мно­го вре­ме­ни. Если при­хо­дит­ся уда­лять серьёз­ные дефек­ты, потре­бу­ет­ся мно­же­ство эта­пов, что­бы обно­вить крас­ку и не оста­вить мел­ких дефек­тов (в том чис­ле голо­грамм). Если на лако­кра­соч­ном покры­тии есть голо­грам­мы, это зна­чит, что какие-то эта­пы поли­ров­ки были про­пу­ще­ны, исполь­зо­ва­ны не пра­виль­ные поли­ро­валь­ные про­дук­ты, либо поли­ров­щик не обла­да­ет все­ми необ­хо­ди­мы­ми зна­ни­я­ми для пра­виль­ной поли­ров­ки. Часто мастер­ские не тра­тят нуж­ное коли­че­ство вре­ме­ни на поли­ров­ку. Они про­сто нано­сят тол­стый слой защит­ной поли­ро­ли, скры­вая мел­кие несо­вер­шен­ства ЛКП. Защит­ный слой успеш­но мас­ки­ру­ет мел­кие дефек­ты до того, когда авто­мо­биль несколь­ко раз помо­ют. Когда защит­ный слой смы­ва­ет­ся, дефек­ты про­сту­па­ют. Поэто­му важ­но знать как убрать голо­грам­мы после полировки.

В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, что такое голо­грам­мы на лако­кра­соч­ном покры­тии, из-за чего они появ­ля­ют­ся, как избе­жать воз­ник­но­ве­ния голо­грамм или скор­рек­ти­ро­вать ЛКП, если этот дефект при­сут­ству­ет. Итак, нач­нём с определения.

Что такое голограммы на лакокрасочном покрытии?

Голо­грам­ма­ми на лако­кра­соч­ном покры­тии назы­ва­ет­ся побоч­ный эффект, кото­рый может воз­ник­нуть после поли­ров­ки рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­кой. Эффект голо­грам­мы хоро­шо заме­тен при ярком осве­ще­нии, под улич­ны­ми фона­ря­ми, под сол­неч­ны­ми луча­ми или при флу­о­рес­цент­ном осве­ще­нии. При туск­лом све­те этот дефект может быть не виден. На тём­ных авто­мо­би­лях эффект голо­грамм про­яв­ля­ет­ся силь­нее (более заме­тен). На свет­лых авто­мо­би­лях такой эффект тоже может быть, но он менее заметен.

Голо­грам­мы на лако­кра­соч­ном покры­тии мож­но раз­де­лить на два типа. Пер­вый тип воз­ни­ка­ет из-за непра­виль­но­го абра­зив­но­го воз­дей­ствия на поверх­ность, а вто­рой тип – из-за нерав­но­мер­но­го рас­пре­де­ле­ния защит­но­го слоя на лако­кра­соч­ном покрытии.

Голо­грам­мы пер­во­го типа наи­бо­лее типич­ны. Они вид­ны из-за мик­ро­ско­пич­ных рисок (цара­пин) от поли­ро­валь­но­го кру­га на лако­кра­соч­ной поверх­но­сти, кото­рые явля­ют­ся при­чи­ной иска­же­ния отра­жа­ю­ще­го све­та. Такие цара­пи­ны выгля­дят так, как буд­то парят над крас­кой (3д-эффек­т/­го­ло­гра­фи­че­ский эффект), отче­го и назы­ва­ют­ся голо­грам­ма­ми. Ино­гда мел­кие цара­пи­ны даже мож­но разглядеть.

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы автоПеред­няя дверь отпо­ли­ро­ва­на без голо­грамм, зад­няя име­ет голо­грам­мы, кото­рые отчёт­ли­во вид­но при хоро­шем освещении.

При­чи­ной голо­грамм вто­ро­го типа явля­ют­ся поли­ро­валь­ные про­дук­ты (остат­ки пас­ты, вос­ки или силан­ты), кото­рые рас­по­ла­га­ют­ся на поверх­но­сти с излиш­ком и в раз­ных местах име­ют раз­ную тол­щи­ну. Что­бы избе­жать это­го, нуж­но нано­сить доста­точ­ное коли­че­ство защит­но­го вос­ка или поли­ро­ли и вовре­мя уби­рать излиш­ки, ина­че про­дукт может застыть на поверх­но­сти раз­ной тол­щи­ной и его будет слож­но рас­по­ли­ро­вать или уда­лить. Мас­ля­ные остат­ки абра­зив­ной поли­ро­валь­ной пас­ты нуж­но уби­рать мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем (см. ста­тью про свой­ства мик­ро­фиб­ры), а так­же мож­но исполь­зо­вать смесь 10–25% спир­та с водой. Ещё один при­ём, что­бы убрать изли­шек поли­ро­валь­ной пас­ты — сте­реть види­мый оста­ток мик­ро­фиб­рой, а потом исполь­зо­вать чистый увлаж­нён­ный поро­ло­но­вый круг. Чистый круг при поли­ров­ке впи­та­ет в себя остатки.

Голограммы и тип полировальной машинки

Обра­зо­ва­ние голо­грамм на лако­кра­соч­ном покры­тии зави­сит от типа исполь­зу­е­мой поли­ро­валь­ной машин­ки. Рас­смот­рим крат­ко типы поли­ро­валь­ных маши­нок и их дей­ствие на ЛКП.

Поли­ро­валь­ные машин­ки делят­ся на два типа: рота­ци­он­ные и машин­ки двой­но­го дей­ствия (орби­таль­ные).

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы автоТра­ек­то­рия дви­же­ния поли­ро­валь­но­го кру­га (сле­ва — машин­ка двой­но­го действия/орбитальная, спра­ва — рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машинка).

Рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка вра­ща­ет круг толь­ко в одной оси, как дрель. Поли­ро­валь­ная машин­ка двой­но­го дей­ствия име­ет цен­траль­ный шпин­дель и сме­щён­ный шпин­дель, на кото­ром вра­ща­ет­ся поли­ро­валь­ный круг. Так созда­ёт­ся орби­таль­ный эффект.

Эта поли­ро­валь­ная машин­ка пред­рас­по­ло­же­на к обра­зо­ва­нию голо­грамм и есть опас­ность пере­греть краску.

Поли­ро­валь­ный круг машин­ки двой­но­го дей­ствия вра­ща­ет­ся намно­го мед­лен­нее, чем круг на рота­ци­он­ной машин­ке. Это дела­ет машин­ку двой­но­го дей­ствия более без­опас­ной, но и менее эффек­тив­ной для уда­ле­ния глу­бо­ких цара­пин. Пре­иму­ще­ством орби­таль­но­го эффек­та машин­ки двой­но­го дей­ствия явля­ет­ся отсут­ствие голо­грамм после полировки.

Совре­мен­ные про­дук­ты поз­во­ля­ют поли­ро­вать и рота­ци­он­ной машин­кой без обра­зо­ва­ния голо­грамм. Для это­го тре­бу­ет­ся опре­де­лён­ный опыт и зна­ния, кото­рые дают­ся в этой статье.

Мно­гие детей­ле­ры исполь­зу­ют рота­ци­он­ную поли­ро­валь­ную машин­ку для кор­рек­ции дефек­тов ЛКП, а потом меня­ют на машин­ку двой­но­го дей­ствия для устра­не­ния оста­точ­ных мел­ких дефек­тов (вклю­чая голо­грам­мы) и рас­пре­де­ле­ния защит­но­го покры­тия, так как на этом эта­пе не нуж­на эффек­тив­ность рота­ци­он­ной машинки.

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы автоНа фото­гра­фии пока­зан срав­ни­тель­ный резуль­тат кор­рек­ти­ров­ки ЛКП машин­кой двой­но­го дей­ствия. Кор­рек­ция про­из­во­ди­лась в два эта­па. Сна­ча­ла была исполь­зо­ва­на жёст­кая абра­зив­ная пас­та с кру­гом сред­ней жёст­ко­сти, потом мяг­кий круг с финиш­ной пастой.

Причины появления голограмм

Итак, мы разо­бра­лись, что чаще все­го при­чи­ной голо­грамм явля­ют­ся мик­ро цара­пи­ны на лаке от поли­ро­валь­но­го кру­га, кото­рые воз­ни­ка­ют из-за непра­виль­ной поли­ров­ки рота­ци­он­ной машин­кой. Эти цара­пи­ны меня­ют отра­же­ние све­та и вызы­ва­ют 3D-эффект (голо­грам­мы).

Рас­смот­рим более подроб­но по каким при­чи­нам появ­ля­ет­ся эффект голограмм.

Как предотвратить появление голограмм или как убрать голограммы после полировки авто?

Все лако­кра­соч­ные покры­тия раз­ные. Неко­то­рые крас­ки луч­ше отпо­ли­ру­ют­ся без появ­ле­ния голо­грамм, чем дру­гие. Так как все крас­ки раз­ные, один и тот же метод может сра­бо­тать и голо­грамм не будет, а на дру­гом ЛКП те же самые дей­ствия могут вызвать появ­ле­ние голо­грамм. Поэто­му нуж­но смот­реть по ситу­а­ции и экспериментировать.

Полировальная паста

Для исклю­че­ния веро­ят­но­сти появ­ле­ния голо­грамм после поли­ров­ки нуж­но исполь­зо­вать пра­виль­ную поли­ро­валь­ную пас­ту, соот­вет­ству­ю­щую финиш­но­му эта­пу поли­ров­ки. Так, для завер­ша­ю­ще­го эта­па исполь­зу­ет­ся более мел­ко­абра­зив­ная пас­та с более мяг­ким поро­ло­но­вым кру­гом (но пред­на­зна­чен­ным для абра­зив­ной поли­ров­ки, а не для рас­пре­де­ле­ния защит­но­го покрытия).

Раз­лич­ные про­из­во­ди­те­ли пред­ла­га­ют уни­вер­саль­ные поли­ро­валь­ные пас­ты. Они име­ют спо­соб­ность выпол­нять абра­зив­ную поли­ров­ку и поли­ров­ку с высо­ким блес­ком одно­вре­мен­но. Такие поли­ро­валь­ные пас­ты могут авто­ма­ти­че­ски адап­ти­ро­вать зер­ни­стость (гра­ну­ляр­ность) в про­цес­се поли­ров­ки. Абра­зив­ные части­цы сна­ча­ла выпол­ня­ют жёст­кую поли­ров­ку, потом раз­ру­ша­ют­ся на более мел­кие и уже воз­дей­ству­ют мягче.

Как проверить на голограммы авто. Смотреть фото Как проверить на голограммы авто. Смотреть картинку Как проверить на голограммы авто. Картинка про Как проверить на голограммы авто. Фото Как проверить на голограммы авто

Реко­мен­да­ции по пра­виль­ной абра­зив­ной полировке

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *