Как проверить напряжение на предохранителе в машине мультиметром
Как проверить предохранитель не снимая
Хотел бы рассказать о давно известном и быстром способе проверки предохранителей не выдергивая их из блока.
И так для этого нам потребуется мультиметр, это очень полезная штука везде где есть электрика, стоит совсем недорого от 250 рублей за простые модели и до 20 000 руб за профессиональные приборы.
Для домашнего использования, проверки электроприборов, проводки, автомобильных предохранителей хватит самого обычного я лично покупал за 400р.
Производители предохранителей предусмотрели проверку не снимая предохранитель для этого сверху есть доступ к контактам
Соответственно включаем мультиметр в режим «прозвонки»
и прикладываем щупы к контактам предохранителя без разницы где какой щуп полярности нет,
если пред. целый то мультиметр издаст звуковой сигнал и на табло буду меняться показания
, можно так же проверить в режиме сопротивления…
Главное что не надо доставать преды иногда их просто трудно выдернуть без подручных средств.
Более подробно об это я рассказываю в своем видео
Как правильно проверить предохранитель мультиметром
Одной из самых часто встречающихся неполадок электрической цепи является неисправность предохранителей. Статья содержит подробную инструкцию как прозвонить предохранитель в машине мультиметром, а также в электротехнике, электроприборах и электрощитах. Также дано подробное описание разновидностей предохранителей, их предназначение.
Назначение
Предохранитель в автомобиле выполняет роль защиты от перепада напряжения. Напряжение машины варьируется от 12 вольт для бензиновых и 24 для дизельных двигателей. Больше этого напряжения быть не может. Но на момент короткого замыкания электрической проводки, электрическое сопротивление полностью пропадает, увеличивая напряжение. Именно для подобных ситуаций и устанавливаются предохранители. Они не пропускают высокое напряжение в основную цепь, предотвращая выгорание проводки, датчиков, электрических приборов.
Защита от перепада напряжения осуществляется за счет тонкой проволочной перемычки, соединяющей 2 контакта радиодетали. Во время короткого замыкания проволочная перемычка обрывается, размыкая электрическую цепь.
Разновидности
В зависимости от комплектации и используемых технологий, применяются разные виды защитных предохранителей.
Цилиндрические
Самый старый тип, использовался на машинах отечественных производителей. Представляет собой пластиковый цилиндр опоясанный алюминиевой или металлической лентой. Основной проблемой использования является плохой контакт на месте установки. Также при нагреве этот элемент сложно демонтировать.
Ножевые
Более современные и распространенные. Устанавливаются практически на всех современных автомобилях. Основным отличием является прозрачный пластиковый корпус в различных цветовых исполнениях.
Цвета обозначают номинальную силу тока. Также этот тип электрической защиты отличается по размеру корпуса.
Ножевые защитные детали более безопаснее цилиндрических.
Термические
Менее распространенные. Работают по принципу автоматического прерывателя цепи. Реагируют на тепловое или электромагнитное воздействие. Во время короткого замыкания, цепь разрывается без обрыва контакта. Термические детали можно включить в цепь при помощи кнопки на корпусе.
Ленточные
Элементы представляют собой простую металлическую полоску с отверстиями с обеих сторон. Используются как оконечное контактное соединение проводов, находящихся под высокой нагрузкой.
Электрические элементы
В электронике и электротехники также используются защитные устройства. Принцип их работы схож с автомобильными предохранителями. Подобные устройства бывают следующих типов:
По конструкции все эти устройства различны, но по принципу работы и внутренней конструкции абсолютно схожи.
Причины выгорания
Выгорание размыкающих элементов машины частое явление. Основные причины могут быть следующими:
Многие автолюбители задаются вопросом, как проверить предохранитель в машине без вызова специалиста. Проверить элемент просто, сложнее найти вышедший из строя автомобильный предохранитель.
Поиск неисправности
Для облегчения поиска неисправных деталей, производители автомобилей разделили защитные устройства на блоки. В машине 2 основных блока: капотный и салонный.
На крышке каждого блока нанесены обозначения устройства за защиту которого отвечает предохранитель и его место на блоке. Например, звуковой сигнал «5». Это значит за работу звукового сигнала отвечает 5 предохранитель в блоке.
Итак, зная, что именно перестало работать, легко найти защитное устройство от этого электрического узла.
Например, перестал работать звуковой сигнал, необходимо:
Далее необходимо проверить предохранитель мультиметром.
Способы проверки
Далее будут описаны несколько вариантов того, как прозвонить и проверить предохранитель мультиметром. Для проверки понадобится мультиметр или тестер с функцией прозвонки.
Вариант 1
Перед тем как начинать проверку предохранителя в машине, необходимо осмотреть деталь визуально. Если элемент имеет прозрачный корпус, должно быть видно проволочную перемычку между контактами и ее состояние. Если у элемента непрозрачный корпус, потребуется его проверка.
Звуковое оповещение мультиметра укажет на целостность защитного элемента. Отсутствие сигнала является указанием на неисправность.
Этот вариант подходит для прозвонки электротехнических предохранителей. Принцип совершенно идентичен. Режим «прозвонки» укажет на целостность перемычки.
Вариант 2
Этот способ применяется если у тестера или мультиметра отсутствует звуковая прозвонка цепи.
Если прибор показывает значение «0», деталь можно считать исправной. Цифровые значения являются показателями того, что ПП сгорел.
Подобным способом можно проверять электротехнические предохранители, не находящиеся под высоким напряжением. Отсутствие сопротивления укажет на целостность перемычки.
Вариант 3
Проверку можно осуществить, не вынимая предохранитель из гнезда. Главное знать какой именно элемент подлежит проверке.
Наличие напряжения с обеих сторон, укажет на целостность элемента. Напряжение только на одном контакте, укажет на обрыв перемычки.
Способ может быть применим для проверки напряжения на выходе электрощитов, электрических шкафов или радиоприборов.
Диагностика приборов
Для диагностики целостности предохранителя на сетевом вводе электрических приборов необходимо:
Часто тяжело определить вводную и выходную сторону защитного устройства в электроприборах. Для полной проверки потребуется замерить напряжение с обеих сторон предохранителя.
Проверка в электрических щитах
Для проверки под рабочим напряжением необходимо четко соблюдать технику безопасности. Далее нужно:
Замер проводится под напряжением, с соблюдением всех требований безопасности.
Во время замера запрещается работать одному, держаться или прикасаться к металлическим частям электрического щита или шкафа.
После того как был найден неисправный предохранитель, его необходимо заменить. Запрещается:
Заключение
Вы можете столкнуться с тем, что на машине, в доме, в каком-то электротехническом приборе придется столкнуться с тем, что надо будет найти и заменить неисправный предохранитель. Руководствуясь описанными способами проверки, можно легко найти и заменить любые неисправные предохранители.
Видео по теме
Как прозвонить блок предохранителей
С развитием технологий электронная часть автомобиля становится все более современной. В нем появляются все новые и новые элементы, и он усложняется. Кроме того, в электронике каждый из элементов неразрывно связан с остальными, поэтому выход из строя одного из них может немедленно вызвать сбои в других компонентах электрической цепи. Чтобы избежать такого развития ситуации в автомобилях, производители стали устанавливать предохранители. Именно они защищают электронную схему от короткого замыкания, размыкая цепь и отключая в ней ток. В рамках этого материала мы постараемся описать существующие методы проверки предохранителей.
Разновидности автомобильных предохранителей
Как правило, в автомобилях предохранители располагаются в специальных блоках. В основном на транспортном средстве устанавливается два и более единиц таких устройств. Один из них находится под капотом в районе багажника. Этот элемент является основным и состоит из наибольшего количества предохранителей. Что касается другого блока предохранителей, то его расположение может отличаться в зависимости от марки автомобиля. На некоторых моделях он может располагаться под приборной панелью внутри автомобиля. Автомобильные аккумуляторы классифицируются по двум критериям: номинальный ток и размер. Отсюда следует, что предохранители могут быть:
Однако, помимо габаритов, перед покупкой того или иного типа предохранителя крайне важно обратить внимание на его номинальный ток. Большинство комплектующих автомобилей устанавливаются со значением этого параметра в пределах 5-30 А.
Как выполнить проверку автомобильного предохранителя?
При перегрузке цепи в автомате очень велика вероятность того, что сама эта цепь может сломаться, что приведет к выходу из строя предохранителей. При этом потеря работоспособности электрического устройства не всегда будет свидетельствовать о проблемах с предохранителем. Очень часто причиной проблемы могут быть совершенно разные причины. Чтобы точно установить источник проблемы, важно своевременно диагностировать элемент в блоке предохранителей, который непосредственно отвечает за работу этого устройства. Это можно сделать довольно быстро и легко, следуя инструкции к автомобилю. Там производитель указывает места установки предохранителей в блоке, отвечающих за конкретные электрические устройства.
Как визуально распознать проблему?
Многие автомобилисты считают, что наиболее приемлемый и быстрый способ найти неисправности в электронике — это визуальный осмотр. Для проведения такой диагностики необходимо будет снять предохранитель с блока, а затем осмотреть его на предмет перебоев в освещении. Если в элементе есть обрывы проводов или остались следы пригоревших, весьма вероятно, что разрыв цепи и выход оборудования из строя произошли из-за выхода из строя предохранителя. В основном таким способом выявляются нарушения с помощью стеклянного или пластикового предохранителя.
Проверка предохранителя мультиметром: как сделать?
Еще один хороший метод обнаружения неисправности предохранителя — использование мультиметра. С его помощью можно проверить предохранитель автомобиля двумя способами:
Этот метод прост и позволяет водителю точно определить проблему за считанные минуты. Однако не все проблемы схемы можно идентифицировать таким образом. В случае неисправности дверного замка или звукового сигнала диагностику лучше проводить с помощью сопротивления.
Подробнее о том, как проверить предохранители в автомобиле, расскажем в этом видео:
С каждым годом электрические схемы автомобилей включают в себя все больше и больше элементов, которые настолько тесно связаны между собой, что выход из строя одного из них, как правило, приводит к выходу из строя другого (одного или нескольких). Чтобы минимизировать такие ситуации, машины стали оснащать предохранителями, основное назначение которых — предотвращение коротких замыканий электрических цепей. Принцип работы прост: при подаче на цепь слишком большого напряжения предохранитель перегорает и разрушается, вызывая разрыв цепи и, следовательно, защиту всех подключенных к ней устройств. Допустим, такой разрыв уже произошел. Как найти среди множества предохранителей правильный, который нужно заменить? — ответ ниже.
Способ №1 – как проверить предохранитель в машине с помощью схемы.
Схема расположения предохранителей всегда рисуется в инструкции к любому автомобилю. Это лучший помощник в поиске сгоревшего устройства.
Все, что от вас требуется, это определить на основе этой схемы расположение предохранителя, отвечающего за нерабочий элемент электросхемы (магнитола, габариты, прикуриватель, плита и т.д.) и заменить его на новый. Если при такой замене неисправность «пропадает», значит, проблема была, собственно, в этом предохранителе, если нет, то либо предохранитель не тот, либо причину неисправности нужно искать в другом месте (провода (контакты) сломанного устройства, перегоревшей лампочки и т д.).
Кстати, менять предохранитель на новый совсем не обязательно, достаточно будет провести визуальный осмотр.
Способ №2 – визуальное исследование.
Это можно сделать как в отношении конкретного предохранителя, так и проверить абсолютно все эти элементы в автомобиле, ведь практически каждый из них сегодня имеет прозрачный корпус, в котором «провод» хорошо виден даже невооруженным глазом».
Его целостность является главной характеристикой предохранителя, и ее следует проверять, снимая защитные устройства одно за другим.
Однако следует признать, что большое количество предохранителей, встречающихся в современном автомобиле, и их габариты далеко не способствуют быстрому поиску перегоревшего элемента, поэтому очень часто автомобилисты ищут не визуально, а с помощью специального прибора — мультиметра (тестер).
Способ №3 – как проверить предохранитель в машине мультиметром.
С помощью мультиметра можно проверить исправность предохранителей в автомобиле, как в снятом, так и «на месте» состоянии».
В первом случае следует перевести устройство в режим проверки звука.
А затем установите его щупы на контакты предохранителя.
Если вы слышите скрип, устройство исправно.
Однако при отсутствии цепи или точной уверенности в том, что за все отвечает конкретный предохранитель, извлечение и вызов каждого из них является очень трудоемкой и утомительной задачей, поэтому для экономии времени и усилий рекомендуется выполнить проверить на месте. Всё в том же звучании, но не сами контакты, а их открытые точки. Потрогайте их мультиметром и сразу определите, исправен предохранитель.
Способ №4 – для тех, у кого нет мультиметра, но есть автомобильный тестер или просто контрольная лампа.
Подключите один конец выбранного устройства к массе (шасси или кузова), а другим концом по очереди коснитесь клемм предохранителей.
полезно, если на каждой из клемм загорится лампочка.
Перед проверкой предохранителя машины убедитесь, что соблюдены следующие условия:
Также никогда не замыкайте контакты разных предохранителей и никогда не вставляйте провод вместо перегоревшего элемента, даже на время, иначе вы можете «получить» гораздо более дорогой ремонт, чем просто замена предохранителя.
Видео.
Для многих автовладельцев реле оказывается очень непонятной вещью. Выход из строя различного оборудования может зависеть от его неисправности, поэтому нужно знать, как проверить работу реле.
Чтобы понять принцип работы этого устройства, стоит прочитать очень подробную статью Как работают реле в автомобиле. Вкратце: внутри корпуса реле установлен небольшой электромагнит. При подаче напряжения на его контакты он притягивает перемычку и замыкает контакты линии питания — оборудование включается. Исходя из этого, есть некоторые неисправности реле, которые могут привести к его выходу из строя.
При диагностике неисправностей любого оборудования, подключенного через реле, необходимо проверить, работает ли оно. В современных автомобилях реле устанавливают в монтажные блоки, поэтому они будут основываться на этом. Если у вас «отдельно стоящее» реле, принципы тестирования такие же.
Проверяем наличие питания на управляющих контактах
При выполнении определенных условий, необходимых для включения оборудования, запитанного от реле (например, при включении фар из салона), реле должно сработать. Если есть щелчок, сразу переходите к следующему разделу статьи о силовых контактах. Если щелчка нет, нужно проверить напряжение на управляющих контактах. Определить наличие напряжения можно при помощи обычной контрольной лампы или мультиметра. Также мультиметр может показывать низкое напряжение, которое лампочка «не заметит».
Для измерения напряжения на контакте реле в некоторых случаях достаточно слегка вытащить его из гнезда монтажного блока и прикоснуться контрольной лампой или щупом мультиметра к одному из управляющих контактов. Поэтому второй зонд должен упираться в металл корпуса. Однако безопаснее и проще полностью вытащить реле и вставить щуп в нужное гнездо на блоке.
Если на каком-либо из управляющих контактов нет напряжения, реле не включится и, скорее всего, не несет ответственности за выход из строя оборудования. Вы должны искать причину, по которой ток не достигает реле.
Чтобы магнит внутри реле работал, помимо «плюса» должна быть еще «масса», т.е связь с телом. Проверить его наличие можно тем же «контролем». Поместите один ламповый щуп на положительный полюс аккумуляторной батареи, а другой — в гнездо «массы» монтажного блока. Только не соединяйте эти места обычным проводом — это приведет к короткому замыканию! Лампочка или мультиметр устранят эту опасность и покажут, есть ли заземление в соответствующей розетке.
Проверяем наличие напряжения на силовых контактах реле
Если реле срабатывает, это означает, что электрическая цепь управления исправна, магнит активирован и перемычка перемещается. В этом случае необходимо проверить наличие напряжения на силовых контактах реле. На одном контакте всегда есть напряжение, а на втором оно должно появиться при включении реле. Когда оборудование выключено и подключено через тестируемое реле, найдите силовой контакт, на который подается напряжение. Для этого вставьте контрольную лампу или щуп мультиметра в соответствующее гнездо монтажного блока, а другой конец — в кузов.
Если на каком-либо из силовых контактов нет напряжения, то линия питания неисправна и реле тут ни при чем. Причины выхода из строя ЛЭП могут быть разными, но сначала стоит проверить предохранитель. Если на одном из силовых контактов реле есть напряжение, то при включении реле (реле щелкнуло, на управляющих контактах есть напряжение) напряжение должно быть и на втором силовом контакте.
Если реле включено и есть напряжение только на одном контакте питания, ток не проходит через группу контактов реле. Происходит это, как правило, из-за перегорания контактов перемычки, замыкающей линию питания. Заменить такое реле на новое проще, так как разобрать эту конструкцию и попытаться почистить перемычку — задача достаточно сложная и ненадежная. Кроме того, стоимость большинства реле невысока.
Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тестер), не снимая, прямо в блоке
Собственно что такое предохранитель мы уже поговорили, но в этом материале будет разбирать — как его проверить. Ведь в машине их может быть очень много, у меня, по-моему — больше двух десятков, а может быть и трех, все же два блока. Собственно вопрос не такой сложный — потому как сейчас, некоторые производители, корпуса стараются делать прозрачными и банально видно какой сгорел! НО не все! Поэтому чтобы не перебирать, банально не вытаскивать из гнезда каждый, будем использовать мультиметр …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
НУ что ребят, думаю не стоит не до оценивать установку предохранителей в сеть машины, они бесспорно нужны! Прочитайте статью по ссылке сверху. Исключать их из сети нельзя, просто я к чему веду – некоторые вместо них ставят в разъемы кусок проволоки или чего хуже подточенную монету.
Ребята – не делайте так, тут и до пожара не далеко, ведь момента выдерживает просто гигантские токи, а поэтому у вас быстрее расплавится вся проводка, а уже потом монета, и то не факт. А если плавится проводка, то у нее начинает гореть обмотка – что говорится ярким пламенем, вот вам и пожар! Потеряете машину! Ладно – думаю, это все понимают, сегодня же будем вычислять сгоревший элемент.
Есть всего два основных способа:
Больше пока ничего не придумали. Давайте по порядку.
Схематичная проверка
Что это такое? Если у вас не работает какой-либо прибор, например прикуриватель — большая вероятность, что сгорел именно предохранительный элемент. Для каждого авто, есть схемы в которых указано – за что и какой отвечает. Вам нужно найти номер или расположение и проверить его, зачастую этого достаточно. Проверка может быть такой – банально ставим новый, если заработало, значит дело в нем.
Физический осмотр
НА данный момент, все предохранители делаются с прозрачным пластиковым корпусом, то есть «нить» которая располагается внутри – видна не вооруженным глазом. Если предохранитель перегорел, просто вытаскиваем его из разъема и проверяем, это «визуальный метод»!
Почему он сложный и не всегда применяется — да потому что предохранителей в современных авто, десятки (может доходить до 30 — 40), причем — чем круче авто, тем их больше. И выяснить какой сгорел, визуально нереально!
Они установлены в гнезда и видно только заднюю часть. Тут нужно сочетать схему (первый метод) и физический осмотр. Но есть гораздо более быстрый и достаточно легкий метод проверки, используем мультиметр если он есть.
Проверка мультиметром (или тестером)
Значит так, им можно тестировать как уже снятые предохранители, так и установленные в блок машины.
НА мультиметре, есть звуковой режим проверки. При его включении, если замкнуть щупы, будет слышан писк, значит есть контакт.
Так вот – можно снять предохранитель, в случае если у вас не прозрачный корпус, просто устанавливаем щупы на контакты предохранителя! Слышим писк, значит исправен, звука нет – перегорел. Но опять же вытаскивать каждый и проверить это крайне неудобно!
Поэтому производители о нас позаботились, на предохранителях сверху есть открытые «точки» от контактов, вам достаточно засунуть в них щупы от мультиметра, и можно не снимая – проверить большое количество элементов. Лично я за пару минут могу проверить почти весь блок! На видео внизу это будет видно.
Именно так тестируют на СТО, потому как зачастую книжку со схемой потеряли, и очень долго искать — где какой стоит, а мультиметр обычно всегда под рукой.
Стоит помнить перед работой
Нужно помнить — что предохранители стоят в электрической цепи, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности:
Что хочется добавить в заключении, ребята – два первых метода доступны всем, то есть банально вытащить и посмотреть, а вот третий с тестером … купите его, реально полезная вещь в автомобиле, если решили постигать его сами, просто не заменим!
Сейчас смотрим подробное, но полезное видео.
Надеюсь вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(11 голосов, средний: 4,64 из 5)
Похожие новости
Светодиодные лампы в фары головного света – Разрешены? Или полаг.
Почему перегорают светодиодные лампочки. Часто в фарах машины. Р.
Ксенон светит (горит) разным цветом. Почему такое происходит и ч.