Как проверить прохождение то машины
Проверка диагностической карты техосмотра (ТО)
Проверка по базе ЕАИСТО работает
Как это работает?
В системе проверки техосмотра онлайн можно быстро получить достоверные данные о ТО по базе ЕАИСТО ГИБДД. Убедитесь, что ваша диагностическая карта — настоящая:
Примеры проверок
Зачем нужно проверять ТО?
Поддельный документ о прохождении технического осмотра машины выглядит один в один как настоящий. Поэтому убедиться в том, что вы не стали жертвой мошенников, можно лишь по номеру этой карты или по данным автомобиля. В том случае, если техосмотр окажется недействительным, вы:
Часто задаваемые вопросы
Сколько времени занимает проверка?
Несколько секунд. Однако в некоторых случаях система может быть перегружена – тогда придется подождать 1-2 минуты. Не закрывайте сайт и дождитесь результата.
Результаты проверки верны на 100%?
Да. Мы получаем информацию из базы ЕАИСТО, которой также пользуется и ГИБДД. Все данные абсолютно достоверны.
Почему сервис может не работать?
Со стороны базы данных иногда могут происходить сбои. Обычно это случается из-за того, что поступает слишком большое количество запросов. Рекомендуем подождать и повторить попытку.
Где найти ссылку на официальный сайт проверки?
Официального сайта проверки техосмотра по ЕАИСТО не существует – есть только личный кабинет, в который могут входить сотрудники станций техосмотра. Благодаря нашему сервису вы можете воспользоваться закрытой базой, к которой обращается и ГИБДД
Мою карту не нашли в базе. Что делать?
Могу ли я «пробить по базе» номер карты сразу при её получении?
Да, проверить карту можно сразу же в точке прохождения осмотра: зарегистрированный номер поступает в базу очень быстро.
В чем плюсы проверки онлайн?
Проверка подлинности техосмотра через интернет – это быстро, достоверно и совершенно бесплатно. Кроме того, это очень просто. Вам не придется заполнять множество полей, достаточно ввести минимум данных, и вы получите точный результат.
Проверка техосмотра по базе ЕАИСТО
Подлинность диагностической карты проверяется по официальной базе ЕАИСТО ГИБДД, путем поиска данных о технических осмотрах для транспортного средства по одному из полей: государственный регистрационный знак автомобиля, VIN номер, номер кузова, рамы или номер диагностической карты.
По результатам проверки вы сможете получить дубликат диагностической карты.
Чтобы проверить диагностическую карту (техосмотр) заполните одно поле и нажмите кнопку «Проверить».
Почему важно проверять диагностическую карту техосмотра?
Почему моей диагностической карты нет в базе ЕАИСТО?
Если при проверке вы получаете ответ «По вашему запросу ничего не найдено», рекомендуем попробовать найти техосмотр по VIN или непосредственно по номеру ЕАИСТО (диагностической карты). Если результат остается тем же, то вы стали жертвой мошенников. Рекомендуем заново пройти техосмотр у аккредитованного РСА оператора. Найти такого оператора в вашем городе и записаться к нему можно на нашем сайте по ссылке https://umax.ru/.
Что будет за отсутствие действующего техосмотра?
Как получить дубликат диагностической карты?
Чтобы получить дубликат диагностической карты техосмотра, вам необходимо заполнить одно поле формы проверки техосмотра и нажать кнопку «Проверить». Через 10-30 секунд вы получите результат поиска и историю прохождения техосмотра. Рядом с найденным техническим осмотром будет доступна кнопка «Получить дубликат диагностической карты за 1 минуту», нажав на которую, вы сможете оплатить получение дубликата. В процессе оплаты вам необходимо указать E-mail адрес, куда придет чек об оплате и сама диагностическая карта. Оплата доступна банковскими картами платежных систем Visa, MasterCard, Мир, а так же через Apple Pay и Google Pay. Сразу же после оплаты откроется страница заказа, где вы сможете скачать PDF файл диагностической карты. Процесс получения дубликата обычно занимает меньше минуты, в редких случаях, когда в базе ЕАИСТО ГИБДД проводятся технические работы, получение дубликата может занять несколько часов.
Почему может не работать проверка техосмотра?
Проверка техосмотра может не работать, когда сервер ЕАИСТО ГИБДД перегружен или на нем проводятся технические работы. В этом случае вы увидите сообщение «Не удалось выполнить запрос». Рекомендуем повторить проверку чуть позже.
10 причин, из-за которых откажут в прохождении техосмотра
С 22 августа 2021 года полис ОСАГО, скорее всего, можно будет получить без прохождения техосмотра. Законопроект прошел три чтения в Государственной думе и наделал много шума, но техосмотр всего лишь отвязали от ОСАГО, так что его все равно придется проходить. В этом материале разбираемся, по каким причинам могут отказать в прохождении техосмотра.
Нет набора автомобилиста
В машине должна быть аптечка, знак аварийной остановки, противооткатные упоры и огнетушитель с пломбой емкостью не менее 1 л. Важно, чтобы аптечка и огнетушитель не были просрочены
Нет жидкости в стеклоомывателе
Даже если дворники исправно работают, в бачке должна быть стеклоомывающая жидкость. Она может закончиться или замерзнуть по пути на станцию техосмотра, так что лучше долейте перед началом: так спокойнее
Токсичность отработанных газов не соответствует нормам
Это случается, если из выхлопной системы машины удаляли катализатор — автокомпонент, который очищает выхлопные газы от вредных веществ, но со временем разрушается. У большинства автомобилей старше 10 лет нет катализатора
Трещина на лобовом стекле
Стекло придется заменить, если трещина мешает обзору водителя. А вот к мелким сколам и трещинам с пассажирской стороны придраться не должны
Держатели для автогаджетов
Держатели для телефона, навигатора и видеорегистратора могут мешать обзору водителя. Перед прохождением техосмотра их лучше снять с лобового стекла
Допоборудование
Любое изменение в заводской конструкции автомобиля может стать причиной для отказа в прохождении техосмотра. Это может быть, например, несертифицированное газобаллонное оборудование или лебедка
Неотрегулированные или неисправные фары
Если свет фар, в том числе противотуманных, бьет в сторону, выше или ниже нормы, их нужно регулировать. Если фара помутнела, перегорела лампочка или источник света отличается от заводского, это признают неисправностью
Разные или изношенные шины
На одной оси автомобиля должны стоять одинаковые шины. Разный размер, конструкция или рисунок протектора могут привести к заносу при торможении. Остаток глубины протектора должен быть минимум 1,6 мм для легковых автомобилей
Пленки на стеклах и фарах
Некоторые автовладельцы защищают стекла и фары от сколов и царапин бронепленкой. В случае с фарами могут придраться даже к абсолютно прозрачной пленке, а на лобовое стекло нельзя клеить солнцезащитную пленку шириной более 14 см
Нет подголовника
Если конструкцией автомобиля предусмотрены подголовники, то при прохождении техосмотра они должны быть на месте. Обычно их снимают, чтобы перевезти что-то негабаритное
Как пройти техосмотр автомобиля
Техосмотр (ТО) — это обязательная процедура для автомобиля старше четырёх лет, без этого невозможно оформить полис ОСАГО. С 1 марта 2021 года в силу вступили новые правила прохождения техосмотра. Рассказываем, как сейчас автомобилистам получить диагностическую карту.
С 1 марта 2021 года в силу вступили новые правила прохождения техосмотра для транспортных средств. Вместе с тем автомобилистам, у которых диагностическая карта закончилась в феврале или позже (вплоть до осени), её действие продлили до 1 октября 2021 года или на полгода (в зависимости от того, что наступит позже). А тем владельцам авто, у которых карта истекла раньше февраля, придётся проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас. Вот как это можно сделать.
Что изменилось
Новые правила ужесточают процесс оценки технического состояния автомобиля. Раньше многие водители попросту покупали диагностическую карту (которая выдаётся после прохождения ТО). То есть фактически не проверяли машину.
Нововведения обяжут водителей проходить техосмотр, а сотрудников пунктов контроля — дважды фотографировать автомобиль — до и после проверки, а также привязывать к этим фото геоданные. Осмотр машины должен занимать не менее 30 минут. Информация будет храниться в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО).
Кому нужно проходить техосмотр
Получать диагностическую карту нужно не всем автомобилям. Новые машины (до 4 лет) освобождаются от прохождения техосмотра.
Модели в возрасте от 4 до 10 лет должны получать диагностическую карту раз в два года. Если автомобиль старше 10 лет, ТО придётся проходить ежегодно.
Где пройти техосмотр и сколько это стоит
Список аккредитованных пунктов прохождения техосмотра можно найти на сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА). Для жителей Москвы также работает карта на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Пункты могут быть аккредитованы на проведение ТО автомобилей разных категорий (легковых, грузовых и т. д). Поэтому нужно внимательно проверять эту информацию при выборе. Например, если пункт занимается проверкой грузовиков, легковые автомобили там пройти осмотр не смогут.
Осмотры платные. Стоимость зависит от региона и класса автомобиля. Приводим стоимость ТО для Москвы.
Тип транспортного средства
Мототранспорт (категория L)
Легковые автомобили (категория М1)
Лёгкие грузовики и фургоны (категория N1)
Микроавтобусы (категория M2)
Лёгкие прицепы (категории О1 и О2)
Что проверяют на техосмотре
Затем проверить наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Срок годности аптечки — 4,5 года, а огнетушителя — 5 лет.
Требования к автомобилю прописаны в Правилах дорожного движения. Вот что будут оценивать:
1. Состояние кузова
Машину перед прохождением техосмотра лучше помыть — это облегчит работу специалистов и ускорит процесс. Эксперт должен видеть цвет автомобиля, государственные регистрационные знаки, а также состояние остекления и осветительных приборов. Ездить на автомобиле с вмятинами, потёртостями и коррозией на кузове не запрещено, поэтому об этом беспокоиться не стоит. Допустимы вмятины и дефекты кузовных элементов (но не компонентов рамы или шасси).
2. Тормозная система
3. Рулевые механизмы
Руль должен вращаться с равномерным усилием в любом положении. Люфт не должен превышать 10%. Недопустимы утечки рабочей жидкости гидроусилителя.
На осветительных приборах не должно быть никаких наклеек или накладок. Головной свет должен быть белым, а свет фонарей — красным. Поворотники и их повторители — жёлтые. Они должны работать синхронно. Ближний свет (по типу пучка) должен соответствовать правостороннему движению.
Дворники и форсунки омывателя должны быть штатными заводскими и исправно работать.
Все шины должны совпадать друг с другом по типу и конструкции. Также одинаковым должен быть рисунок протектора на всех колёсах. У разных производителей и даже разных линеек шин он может отличаться. Недопустим микс из разных покрышек.
Поскольку шины изнашиваются в процессе эксплуатации, их глубина постепенно становится меньше. Её допустимый предел (то есть минимальная остаточная глубина) — 1,6 мм.
Если установлены шипованные покрышки, то они должны быть на всех колёсах. Диски должны быть без трещин. Все колёсные гайки должны быть на своих местах.
Недопустимы утечки смазочного материала и антифриза. Замер токсичности выхлопа двигателя проводится при 2000 оборотов в минуту (то есть под небольшой нагрузкой). Допустимые показания могут отличаться, но все они должны соответствовать требованиям Совета Евразийской экономической комиссии.
Замеряется и шумность выхлопной системы. Значения не должны превышать 94 дБ.
8. Остекление и зеркала
Лобовое стекло должно быть без трещин и потёртостей с водительской стороны. Его светопропускаемость должна быть не менее 75%, а передних боковых стёкол — не менее 70%. Нельзя наклеивать на стёкла наклейки или накладки. Исключение — светозащитная полоса на лобовом стекле, но она должна быть не шире 140 мм.
Все элементы управления дополнительными системами в салоне (ручки управления климатической установкой, рычаги включения поворотников и освещения, ручки регулировки положения кресла и рулевой колонки) должны быть установлены в соответствии с заводской конфигурацией и исправно работать.
Особое внимание обращается на ремни безопасности (их наличие, работоспособность, уровень натяжения). Проверяется и звуковой сигнал при непристёгнутых ремнях — его звук должен быть монотонным, не прерываться.
Советы по подготовке к техосмотру
Если у вас достаточно свежий автомобиль (5 – 7 лет), в котором ничего не меняли, пройти проверку не составит труда.
Возрастную машину следует подготовить к осмотру. Важно, что присутствующие неполадки необходимо устранять, а не маскировать для прохождения ТО. Они могут негативно сказываться на состоянии вашей машины и даже стать причиной аварии.
Подготовить автомобиль к осмотру стоит ещё и по той причине, что система прохождения ТО ещё не отлажена. Следовательно, есть риск возникновения очередей. То есть на техосмотр придётся записываться заранее или ехать в другой конец города, где у аккредитованного пункта осмотра есть свободное окно.
Если вы не сильны в технических тонкостях работы систем автомобиля, можно до поездки на ТО обратиться в крупный техцентр для комплексной проверки машины. Она предполагает диагностику двигателя, коробки передач и системы трансмиссии, а также тормозной системы, системы охлаждения, электрооборудования, проверку уровня жидкостей и наличия утечек. Опытные специалисты укажут на присутствующие неисправности и дадут рекомендации по их устранению. Стоимость такой диагностики зависит от конкретного техцентра, но в среднем по Москве она обойдётся в 1500 — 3000 ₽.
Измерить токсичность выхлопа, а также уровень шума работы выхлопной системы могут не в каждом автосервисе. Для этого нужно специальное оборудование. О возможности такой проверки следует узнать при записи на диагностику. Однако если вы не удаляли катализаторы (у бензиновых модификаций) или сажевый фильтр (для дизельных машин), то проблем с уровнем токсичности быть не должно. Исключением являются очень возрастные автомобили (например, 80-х годов выпуска).
Схожим образом дело обстоит и с уровнем шума выхлопной системы. Если установлен заводской глушитель (и прочие элементы магистрали) — превышения нормативов не будет даже у спортивных автомобилей.
Если всё же выявлены дефекты и диагностическая карта не выдана, техосмотр придётся проходить повторно. Естественно, его нужно будет еще раз оплатить.
Техосмотр: внимание на новые правила
Отменили ли техосмотр?
Поправки в страховое законодательство РФ вступили в силу с 22.08.2021. Исключение требования о наличии диагностической карты при покупке полиса ОСАГО разделило владельцев авто на два лагеря: одни утверждают, что техосмотр теперь проходить не нужно, вторые — что нужно, т. к. без этого возникнут проблемы со страховой компанией.
Отметим сразу, что саму обязанность прохождения техосмотра никто не отменял. Эта обязанность закреплена сразу в нескольких законах и подзаконных актах:
Все эти документы не утратили силу и продолжают действовать. Поэтому обязанность по прохождению техосмотра, предусмотренная этими документами, тоже сохраняется.
Пошаговая инструкция по прохождению техосмотра автомобиля от экспертов есть в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите к указаниям.
Периодичность прохождения техосмотра указана в ст. 15 закона № 170-ФЗ и зависит от года изготовления авто (ранее речь шла о годе выпуска авто). Так, если возраст автомобиля от 4 до 10 лет, проходить техосмотр нужно раз в 24 месяца. При возрасте авто более 10 лет осмотр проводится каждые 12 месяцев. Более короткие сроки установлены для легковых такси и автобусов (подп. 4 п. 1 ст. 15 закона № 170-ФЗ).
Подробнее о периодичности прохождения техосмотра, в том числе о его освобождении, говорится в «КонсультантПлюс». Оформите пробный онлайн-доступ к К+ бесплатно и смотрите нужные положения.
Отметим, что никаких административных штрафов за отсутствие техосмотра сейчас не действует: они вводятся только с марта 2022 года.
Как быть с техосмотром для ОСАГО?
Изменения в законодательство об ОСАГО внесены новым законом от 02.07.2021 № 343-ФЗ.
Согласно документу, из ст. 16 закона № 196-ФЗ исключено упоминание о том, что полис ОСАГО выдается только после прохождения техосмотра. А из ст. 15 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО» исключена обязанность предъявлять страховой компании диагностическую карту. Ранее это требовалось сделать перед заключением договора страхования.
Следовательно, с автовладельцев:
То есть два этих момента не стоит путать. То, что купить полис ОСАГО теперь можно будет без техосмотра, не отменяет обязанности по его прохождению.
Может ли страховая предъявить регрессное требование, если авто без техосмотра?
У владельцев авто в связи с введенным новшеством возникает закономерный вопрос: не сможет ли страховая при возникновении страхового случая (ДТП) взыскать ущерб с владельца в регрессном порядке, если авто не проходило техосмотр?
По закону такое действительно возможно. Но есть ряд нюансов.
Так, предъявить регрессное требование страховая сможет только виновнику ДТП, а не всем его участникам (подп. «и» п. 1 ст. 14 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ с изменениями от 01.03.2021). Согласно данному подпункту, к страховой, возместившей ущерб, переходит право требования к лицу, причинившему вред, в случае если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты.
То есть сначала страховая возмещает ущерб участникам ДТП, а потом в судебном порядке может взыскать потраченные деньги с виновника. Но и здесь страховая должна будет доказать, что причиной ДТП стала именно техническая неисправность автомобиля, а не нарушение ПДД.
Итоги
Для покупки полиса ОСАГО с 22.08.2021 больше не требуется диагностическая карта. Однако это не отменяет необходимости проходить техосмотр авто в установленные сроки. Отсутствие диагностической карты не влияет на получение страховой выплаты в случае ДТП. Право регрессного требования у страховых компаний имеется только к виновникам ДТП и только в случае, если оно связано с технической неисправностью авто.
О порядке расчета и транспортного уплаты налога узнайте из нашей рубрики «Транспортный налог».