Как проверить работает ли колонка в авто

Как проверить динамик сабвуфера на работоспособность

В современном мире динамики получили обширное распространение, ведь без этих устройств невозможно производить телевизоры, мобильные телефоны, планшеты, колонки, наушники и другую аудио аппаратуру. И чаще всего их работа остается незаметна для людей до тех пор, пока динамик не выйдет из строя.

Что такое динамик

Динамик (часто называются громкоговорителями) представляет собой электрическое устройство, которое преобразует электрический сигнал в звук. Это преобразование происходит за счет колебательного движения электрической катушки в постоянном магнитном поле (это поле обеспечивает постоянный магнит или, в более редких случаях, электромагнит). Эта катушка движет диффузор, который, в свою очередь, создает колебания воздуха, а это позволяет слышать воспроизводимые звуки.

Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть фото Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть картинку Как проверить работает ли колонка в авто. Картинка про Как проверить работает ли колонка в авто. Фото Как проверить работает ли колонка в авто

Несмотря на простоту конструкции, неисправности, возникающие во время эксплуатации динамиков, все же могут периодически возникать. Если динамик начал воспроизводить звук с помехами, шипением или треском или вообще перестал работать, в первую очередь следует локализовать проблемное место.

Для начала необходимо провести визуальный осмотр устройства, а именно, проверить на наличие повреждений:

При наличии повреждений, данную деталь стоит отремонтировать или заменить (если повреждены гофра или диффузор, динамик придётся менять). Но если внешних дефектов не обнаружено, а звук воспроизводится с помехами или вообще отсутствует, то проблема могла возникнуть в контактах или катушке динамика и в данном случае поможет проверка динамика мультиметром.

Проверка динамика мультиметром

Для проверки контактов необходимо провести измерение сопротивления, установив мультиметр в режим определения данной характеристики. Щупы необходимо подключить к контактам соблюдая полярность динамика и при неподвижном диффузоре подвигать ними. Если на дисплее мультиметра показания постоянно меняются, то это будет означать что проводка повреждена и ее необходимо заменить.

Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть фото Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть картинку Как проверить работает ли колонка в авто. Картинка про Как проверить работает ли колонка в авто. Фото Как проверить работает ли колонка в авто

В случае если перевернуть динамик и покрутить его, слышны посторонние звуки (например, постукивание), то, скорее всего от гильзы, в которой расположена катушка, отпало несколько витков или вся обмотка. Это можно исправить, заново намотав обмотку.

Также важно внимательно осмотреть звуковую катушку, которая расположена внутри динамика и выглядит как намотанный спиралью провод. Эта катушка должна иметь ровную, аккуратную обмотку, без переплетений и случайных нахлестов, изломов, разрывов и других механических повреждений. Если механические дефекты все же обнаружены, катушку следует заменить. Неправильную обмотку (неровную или с нахлестом) можно самостоятельно, аккуратно перемотать. Для проверки правильности перемотки катушки достаточно несколько раз прослушать две-три хорошо знакомых песен. Во время прослушивания нужно акцентировать внимание на громкости (как минимальной, так и максимальной), качестве звука (отсутствие посторонних шумов) и переходах звука.

Проворачивания диффузора также помогут обнаружить дефекты. Если при выполнении этого действия слышны скрежет, треск или шорох, то, скорее всего, возле магнитного зазора находится посторонние предметы, например, металлолом случайно попавший при сборке и другой мусор. Исправить то можно просто чисткой динамика. Если диффузор проворачивается с трудом или вообще не крутится, то проблема заключается в сместившейся катушке или гильзе, а также смещение керна что в свою очередь приводит к заклиниванию гильзы. Данную проблему можно исправить, разобрав динамик и установив эти детали в правильное положение.

Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть фото Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть картинку Как проверить работает ли колонка в авто. Картинка про Как проверить работает ли колонка в авто. Фото Как проверить работает ли колонка в автоЭлектронную начинку динамиков можно проверить тестером, омметром или любым другим устройством для измерения электрического сопротивления. Для этого необходимо мультиметр включить в режим замера сопротивления и померить данную характеристику динамика. Для полифонических динамиков сопротивление в среднем составляет 8 Ом, а для слуховых – порядка 30 Ом. В случае, если измерительное устройство не показывает каких либо данных, значит что повреждена проводка динамика, а если она целая то проблема заключается в обрыве катушки. Поврежденную проводки или катушку с обрывом нужно заменить на новые.

Для проверки целостности непосредственно катушки, при помощи мультиметра необходимо прозвонить ее. В этом режиме щупы тестера присоединяются к контактам динамика. Если на дисплее мультиметра показано значение больше 0, то звуковая катушка целая, а если это значение равно 1 то в катушке произошел обрыв и в этом случае ее необходимо заменить.

После проверки электроники стоит проверить качество сборки диффузора и гофра. Для этого динамиком необходимо воспроизвести инфранизкие частоты. Это позволит обнаружить некачественную склейку гофра и диффузора.

В последнюю очередь стоит проверить качество работы динамика при помощи генератора частот. Данная проверка динамиков должна выполняться в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Отсутствие хрипов и искажений будет означать, что динамик работает исправно и качественно.

Данные методы помогут решить задачу такую как проверка динамика мультиметром.

Статьи, Схемы, Справочники

Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть фото Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть картинку Как проверить работает ли колонка в авто. Картинка про Как проверить работает ли колонка в авто. Фото Как проверить работает ли колонка в авто

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Как проверить сабвуфер без усилителя

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио – аппаратуры:


Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

Обычные, не профессиональные колонки – это довольно простое устройство с небольшим количеством составляющих.

Замена одной из них – задача несложная для человека, который имеет навыки работы с радио- и электротехникой, и выполнимая для того, кто умеет паять и теоретически знает, как устроено съемное оборудование для вывода звука.

Однако во многих случаях даже не придется менять динамик или трансформатор. Неисправность может быть вызвана не отказом какой-то части, а легкоустранимым сбоем.

Виды неисправностей

Неисправности делятся на программные сбои, аппаратные поломки и проблемы подключения. К последним относятся: неправильно вставленный или выпавший штекер, вилка, отсутствие электроснабжения и т. д.

Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть фото Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть картинку Как проверить работает ли колонка в авто. Картинка про Как проверить работает ли колонка в авто. Фото Как проверить работает ли колонка в авто

Программные

Причина заключается в том, что исправная звуковая плата неправильно обрабатывает или неверно передает данные. Это может быть связано с отсутствием драйвера или с его некорректной работой. Нужно зайти на официальный сайт производителя звуковой карты и скачать последнюю версию. Если, наоборот, устройства перестали функционировать после обновления, следует установить предыдущую версию драйвера, которая также есть на официальном сайте.

Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть фото Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть картинку Как проверить работает ли колонка в авто. Картинка про Как проверить работает ли колонка в авто. Фото Как проверить работает ли колонка в авто

Аппаратные

Проблема заключается в выходе из строя одного или нескольких элементов устройства. Это может быть динамик, трансформатор, переключатель и т. д. Чтобы найти поломку, нужно провести диагностику. Для этого сначала исключают самые легкоустранимые сбои, а потом проверяют все элементы с помощью мультиметра.

Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть фото Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть картинку Как проверить работает ли колонка в авто. Картинка про Как проверить работает ли колонка в авто. Фото Как проверить работает ли колонка в авто

Причины поломки

Причины важно знать для того, чтобы принять решение о целесообразности ремонта и в дальнейшем не допустить возникновение подобной проблемы.

Самыми распространенными причинами являются:

Популярные неисправности

Есть несколько наиболее распространенных видов неисправностей (например, задний выход). Некоторые из них можно устранить самостоятельно. Для этого нужно, в первую очередь, понять, что произошло. Визуально найти поломку не всегда возможно, поэтому следует обратить внимание на симптомы – характерные признаки каждого вида отказов.

Повреждение провода возле штекера

Если шнур часто находится в заломленном состоянии, его проводящая сердцевина может быть повреждена. Устройства окажутся неподключенными и работать не будут. Наиболее слабые места – возле штекера и около корпуса, рядом с жесткими элементами.

Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть фото Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть картинку Как проверить работает ли колонка в авто. Картинка про Как проверить работает ли колонка в авто. Фото Как проверить работает ли колонка в авто

Нужно осмотреть провод и несколько раз попробовать изменить его положение. Если звук появляется и исчезает, это значит, что неисправный элемент обнаружен. Иногда достаточно распрямить шнур, но, скорее всего, придется менять его на новый.

Выход из строя динамиков

Сравнительно редкая неисправность, однако сбрасываться со счетов возможность этой поломки не стоит.

Чтобы поверить работоспособность данной части конструкции, нужно «прозвонить» ее мультиметром. На корпусе динамика указано номинальное сопротивление. Если результат измерений отличается от номинального значения, причиной нерабочего состояния является динамик. Его нужно заменить.

Разрыв в обмотках трансформатора

Повреждена может быть как первичная, так и вторичная обмотка. В любом случае следует проверить, соответствует ли реальное сопротивление значению, которое указано производителем.

Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть фото Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть картинку Как проверить работает ли колонка в авто. Картинка про Как проверить работает ли колонка в авто. Фото Как проверить работает ли колонка в авто

Если трансформатор неисправен, его нужно заменить новым. Запчасть плохо поддается ремонту, использовать б/у не стоит, в каком бы хорошем состоянии он ни был.

Выход из строя выключателя звука

Довольно распространенная поломка. Иногда ее можно обнаружить, не разбирая оборудования. Если переключатель меняет свое положение слишком легко, без малейшего сопротивления, то, скорее всего, причина именно в нем.

Если видимых повреждений нет, нужно убедиться, что питание нормально идет через выключатель дальше по сети.

Видео: Ремонт компьютерных колонок

Рекомендации по ремонту

Общее правило: начинайте с простых действий. Открывать корпус, проверять цепь с помощью мультиметра и искать отказавший элемент имеет смысл после того, как полностью исключены внешние причины.

Приспособления могут быть исправны, а звука нет из-за того, например, что штекер выпал из гнезда;

Как проверить, работают ли колонки на компьютере

Корректно работающие устройства выводят чистый звук с хорошо различимыми тонами и минимальными искажениями. Не должно быть шума, треска, металлических «примесей», в том числе при минимальной и при максимальной громкости. Для проверки качества звука нужно послушать через них и музыку, и речь, а потом сделать выводы.

Аудиосистема должна правильно реагировать на изменения настроек. Нужно проверить не только программную регулировку громкости, но и все остальные параметры.

Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть фото Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть картинку Как проверить работает ли колонка в авто. Картинка про Как проверить работает ли колонка в авто. Фото Как проверить работает ли колонка в авто

Итак, отремонтировать оборудование несложно. Самое большее, что нужное будет сделать – это найти запчасть и установить ее вместо вышедшего из строя элемента. В дешевых «звуковушках» низкого качества слабым звеном обычно является трансформатор. Подходящий можно купить почти в любом магазине радиодеталей.

В дорогих профессиональных колонках, которые оснащены системами обработки звука, разобраться сложнее. Перед тем как начать ремонт, нужно найти схему этого или подобного устройства. Неисправность такого оборудования может быть связана с износом динамика или с выходом из строя конденсатора.

Обратите внимание, недешевые качественные колонки от зарекомендовавших себя производителей обычно имеют довольно длительную гарантию. Если ее срок не истек, нужно обратиться в гарантийный центр. Там неисправность устранят или заменят устройство на новое.

Эта статья будет вам интересна, когда настанет такой момент, а у вас не включается компьютер.

Источник

Как проверить колонки работают или нет?

Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть фото Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть картинку Как проверить работает ли колонка в авто. Картинка про Как проверить работает ли колонка в авто. Фото Как проверить работает ли колонка в авто Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть фото Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть картинку Как проверить работает ли колонка в авто. Картинка про Как проверить работает ли колонка в авто. Фото Как проверить работает ли колонка в авто Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть фото Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть картинку Как проверить работает ли колонка в авто. Картинка про Как проверить работает ли колонка в авто. Фото Как проверить работает ли колонка в авто

«Прозвон» СЧ- и ВЧ-динамиков, не будет ли последствий для звуковой катушки?

Иногда в радиолюбительской практике возникает необходимость убедиться в работоспособности микрофона. Для того чтобы знать как прозвонить микрофон мультиметром нужно знать устройство основных моделей. Самым распространённым конструкциями, которые используются практически во всех бытовых гаджетах, являются электретные микрофоны.

Тем не менее, на практике, могут встретиться угольные, электродинамические, электромагнитные и ленточные. Проверить такой прибор тестером достаточно просто. Угольный микрофон представляет собой герметичную камеру круглой формы, где между двух металлических пластин засыпан угольный порошок. Одна из них тонкая и упругая является мембраной. Проверить такой микрофон тестером просто. Сопротивление угольного порошка в зависимости от типа может составлять от 50 до Ом.

Если подключить тестер к контактам в режиме измерения сопротивления и ударять по мембране, можно заметить изменение показаний. Наиболее частой неисправностью угольного капсюля является загрязнение контактов или обрыв провода. Электромагнитные и электродинамические микрофоны имеют в своей конструкции лёгкую подвижную катушку, которая имеет небольшое сопротивление. Обычно оно исчисляется десятками Ом.

Такая катушка прозванивается тестером на обрыв. В конструкцию некоторых устройств входит согласующий трансформатор. Сопротивление его вторичной обмотки может составлять кОм. Проверка микрофона мультиметром заключается в определении целостности обмоток трансформатора и катушки. Для того чтобы проверить катушку прибора с согласующим трансформатором, корпус придётся разбирать. Конденсаторный микрофон представляет ёмкость образованную тонкой мембраной с металлическим напылением и массивным основанием.

Для работы такого устройства между обкладками конденсатора должно быть приложено поляризующее напряжение. В корпус вмонтирован каскад на полевом транзисторе и имеется место для установки батареи питания. Электретный микрофон является разновидностью конденсаторного. В этой конструкции гибкая мембрана электрет является носителем заряда. Миниатюрные конденсаторные капсюли обладают линейной АЧХ, хорошей чувствительностью и применяются в телефонах смартфонах и другой бытовой электронике.

Проверить электретный микрофон тестером или мультиметром можно, предварительно выпаяв его из схемы. Проверка сопротивления осуществляется на пределе измерения 10 кОм. Значения сопротивления малогабаритного капсюля обычно находится в интервале от кОм.

Обычно эта величина приводится в паспорте. Если он отсутствует, нужно ориентироваться на указанные данные. При измерении сопротивления полярность не имеет значения, поэтому щупы прибора можно подключать произвольно. Если сопротивление соответствует приведенным данным или находится близко от этих величин, то прибор считается исправным. Если устройство не работает нужно проверять другие цепи. Если тестер показывает короткое замыкание или бесконечно большое сопротивление, это говорит о том, что внутренняя цепь находится в обрыве или замкнута накоротко.

Миниатюрные капсюли не разборные и неисправный прибор нуждается в замене. Бывают случаи, когда собеседник по мобильной связи ничего не слышит. Передатчик в этой ситуации не причём, так как сигнал вызова дошёл до абонента.

В некоторых моделях микрофон впаян в плату, но иногда он подключается к схеме через пружинящие контакты. Причём сам модуль вставлен в пластмассовую коробочку с ещё одной парой контактов. Получается двойное соединение через контакты. Если при проверке мультиметром показания отсутствуют, то нужно открыть коробочку, вынуть капсюль и прозвонить непосредственно его.

После их чистки и небольшого подгиба трансляция речи восстанавливается. При проверке исправного микрофона телефона мультиметром он звонится как диод. Бывают ситуации, когда абонент слышит голос, но он сильно искажён. Причиной этому обычно является попадание влаги внутрь модуля. Если после просушки аппарата слышимость не улучшилась, микрофон нужно заменить.

Главная Блог Контакты. Главная Блог Микрофоны. Как прозвонить микрофон тестером Иногда в радиолюбительской практике возникает необходимость убедиться в работоспособности микрофона. Как проверить работоспособность микрофона мультиметром Электретный микрофон является разновидностью конденсаторного. Как проверить микрофон на телефоне мультиметром Бывают случаи, когда собеседник по мобильной связи ничего не слышит.

Назад в услуги. Заказать звонок. Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут. Соглашаюсь на обработку данных. Отправить заявку. Соглашаюсь на обработку персональных данных.



Как проверить автомобильный усилитель в домашних условиях

Для того чтобы проверить работоспособность усилителя для авто в домашних условиях можно воспользоваться любым блоком с выходным постоянным напряжением от 12 до 14 вольт, или же компьютерным блоком, в котором есть необходимое для запуска усилителя напряжение. Мощность источника должна быть не менее 200 вольт и перед включением, обязательно, регулятор громкости мощности установить на минимум. Процесс ремонта всегда нужно начинать с визуального осмотра всех радиодеталей на монтажной плате усилителя. Стандартная модель автомобильного усилителя состоит из трёх основных узлов:

После вскрытия корпуса стоит внимательно осмотреть каждую деталь усилителя, особое внимание обратить на:

Одна из самых распространённых неисправностей, вышедших из строя автомобильных усилителей, связаны с поломкой именно инверторного блока питания. Этот узел состоит из:

Читать дальше: От чего зависит цвет крови у человека

В любом случае обнаруженные сгоревшие детали должны быть заменены на новые. При этом ни предохранитель, ни резистор установленный в звуковоспроизводящей аппаратуре не выходит со строя без сопутствующих причин. Конденсатор со временем может высохнуть и вздуться. Более точные исследования и проверка усилителей выполняется с помощью мильтиметра и осциллографа.



Проверка динамиков при помощи мультиметра и определение неисправностей

Как проверить динамик или наушник

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 12. Проверка динамика мультиметром. Сгорел или нет!?

Логин: Пароль: Запомнить меня Регистрация Забыли пароль? Страницы: 1 2 След. Level N. Сообщений: Баллов: 32 Регистрация:

Импеданс — комплексное сопротивление электрической цепи из резистора, ёмкости и индуктивности, которое действует при поступлении переменного тока высоких частот на вход этой цепи. В зависимости от величин ёмкости и индуктивности меняется импеданс цепи. На низких частотах большее влияние оказывает активный элемент резистор. На высоких частотах — реактивные элементы ёмкости и индуктивности. Акустические системы состоят в основном из усилителей мощности, частотных разделительных фильтров и громкоговорителей. Пропускная способность составляет Гц.

В современном мире динамики получили обширное распространение, ведь без этих устройств невозможно производить телевизоры, мобильные телефоны, планшеты, колонки, наушники и другую аудио аппаратуру. И чаще всего их работа остается незаметна для людей до тех пор, пока динамик не выйдет из строя. Динамик часто называются громкоговорителями представляет собой электрическое устройство, которое преобразует электрический сигнал в звук.

Популярные неисправности

Есть несколько наиболее распространенных видов неисправностей (например, задний выход). Некоторые из них можно устранить самостоятельно. Для этого нужно, в первую очередь, понять, что произошло. Визуально найти поломку не всегда возможно, поэтому следует обратить внимание на симптомы – характерные признаки каждого вида отказов.

Повреждение провода возле штекера

Если шнур часто находится в заломленном состоянии, его проводящая сердцевина может быть повреждена. Устройства окажутся неподключенными и работать не будут. Наиболее слабые места – возле штекера и около корпуса, рядом с жесткими элементами.

Фото: стандартный штекер

Нужно осмотреть провод и несколько раз попробовать изменить его положение. Если звук появляется и исчезает, это значит, что неисправный элемент обнаружен. Иногда достаточно распрямить шнур, но, скорее всего, придется менять его на новый.

Выход из строя динамиков

Сравнительно редкая неисправность, однако сбрасываться со счетов возможность этой поломки не стоит.

Чтобы поверить работоспособность данной части конструкции, нужно «прозвонить» ее мультиметром. На корпусе динамика указано номинальное сопротивление. Если результат измерений отличается от номинального значения, причиной нерабочего состояния является динамик. Его нужно заменить.

Разрыв в обмотках трансформатора

Повреждена может быть как первичная, так и вторичная обмотка. В любом случае следует проверить, соответствует ли реальное сопротивление значению, которое указано производителем.

Фото: стандартный вид трансформатора

Если трансформатор неисправен, его нужно заменить новым. Запчасть плохо поддается ремонту, использовать б/у не стоит, в каком бы хорошем состоянии он ни был.

Выход из строя выключателя звука

Довольно распространенная поломка. Иногда ее можно обнаружить, не разбирая оборудования. Если переключатель меняет свое положение слишком легко, без малейшего сопротивления, то, скорее всего, причина именно в нем.

Если видимых повреждений нет, нужно убедиться, что питание нормально идет через выключатель дальше по сети.

Видео: Ремонт компьютерных колонок

Мультиметры и инструкция по пользованию тестером

Мультиметр – прибор для проверки электрических параметров разного оборудования и электродеталей. Этим тестером можно проверить наличие соединения между проводниками, измерить напряжение, силу тока и сопротивление, а также выполнить некоторые другие операции. Как пользоваться мультиметром – читайте в нашей статье!

Разновидности мультиметров и принцип их устройства

Самые распространенные разновидности мультиметров – аналоговые и цифровые. Как они обустроены и работают, рассмотрим далее.

Аналоговые

Это тестеры старого образца, которые выглядят как коробки с остекленной дугообразной шкалой и подпружиненной стрелкой. Часто на шкале есть зеркальная полоска-дуга, чтобы при взгляде на стрелку можно было совместить стрелку с ее отражением. Таким образом, при замере вы смотрите точно перпендикулярно шкале, а не под углом, и вам будет труднее ошибиться. На измерительной панели нанесено много параллельных дуговых шкал для разных видов измерений:

Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть фото Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть картинку Как проверить работает ли колонка в авто. Картинка про Как проверить работает ли колонка в авто. Фото Как проверить работает ли колонка в авто

Одно из главных преимуществ аналогового мультиметра – невысокая цена при вполне достаточной для бытовых целей точности измерений. Тем более что в большинстве аналоговых мультиметров встроен специальный резистор для подстройки положения стрелки точно на “0”. Для регулировки используется головка резистора, похожая на шлиц винта, расположенная ниже измерительной шкалы примерно в месте крепления стрелки.

Цифровые

Эти мультиметры более современные и выглядят как черные продолговатые коробочки с большим жидкокристаллическим табло для цифровой индикации показаний. Свое название эти приборы получили потому, что входящие в прибор аналоговые сигналы в аналого-цифровом преобразователе (АЦП) переходят в цифровую форму. Такие аппараты дороже аналоговых, зато размеры и вес у них несколько меньше, работать с ними удобнее и быстрее.

Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть фото Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть картинку Как проверить работает ли колонка в авто. Картинка про Как проверить работает ли колонка в авто. Фото Как проверить работает ли колонка в авто

Некоторые модели хорошо подходят для работы в полной темноте благодаря возможности подсветки индикаторного табло (а электрикам нередко приходится работать в темных помещениях). Вы просто нажимаете кнопку, и панель освещена. Кроме того, можно найти модель с возможностью записи снимаемых показаний в память устройства и последующей передачей этих данных на компьютер для дальнейшего анализа. Для этого достаточно нажимать специальную кнопку.

Обычно цифровыми девайсами пользуются профессиональные электрики, электронщики и инженеры.

Питание мультиметров

В обоих видах мультиметров для работы требуются элементы питания. Некоторыми видами индикаторов можно измерять напряжение и без батарей, однако для всех остальных видов измерений все-таки требуется источник энергии. Это могут быть батарейки разных видов – АА, ААА, “Крона” (“6F22”) или аккумуляторы. Существуют модели со встроенными аккумуляторами, которые можно подзарядить.

Очень хорошо, если в мультиметре есть функция автоотключения при бездействии. Часто получается так, что измерения произведены, сломанный прибор отремонтирован, начинаются проверочные/наладочные пуски, а мультиметр забыт во включенном состоянии. За несколько часов аккумулятор вполне может разрядиться. Поэтому для тех, кто постоянно пользуется измерительным прибором, лучше выбрать модель с автоотключением.

Как проверить мультиметр на работоспособность?

Чтобы проверить работоспособность мультиметра, как правило, требуется выполнить следующие действия:

Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть фото Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть картинку Как проверить работает ли колонка в авто. Картинка про Как проверить работает ли колонка в авто. Фото Как проверить работает ли колонка в авто

После этих действий должен раздаться пронзительный звуковой сигнал. Если звука нет, значит, мультиметр нерабочий и не годится даже для проверки исправности проводки.

Проверка на правильность подключения

Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть фото Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть картинку Как проверить работает ли колонка в авто. Картинка про Как проверить работает ли колонка в авто. Фото Как проверить работает ли колонка в авто

Итак, на работоспособность устройство проверено, оно работает, радуя сочным звуком, но компьютер ничего не воспроизводит. Следующее, что нужно сделать – проверить правильность подключения девайса.

Напоминаю тем, кто забыл: акустическая система всегда подключается к зеленому слоту на компьютере или гнезду, маркированному изображением динамика, на ноутбуке. Если же у вас навороченная стереосистема со множеством сателлитов и сабвуферов, гнезда маркируются такими цветами:

Красное гнездо всегда используется для подключения микрофона. Синее – линейный вход, к которому подключаются все прочие внешние источники звука.

Также напоминаю, что разъемный кабель RCA к акустической системе всегда следует подключать соответственно цвету гнезда и штекера: красное к красному, белое к белому.

Как пользоваться цифровым мультиметром?

Цифровой мультиметр можно использовать для многих стандартных операций: проверки сопротивления, определения силы тока, определения напряжения постоянного или переменного тока, исправности транзистора. Инструкция по применению для новичков выглядит следующим образом:

Принцип пользования

Общее правило такое: начинайте измерение с большей величины на указателе, чтобы не испортить чувствительный прибор. Например, если вы хотите измерить сопротивление элемента, приблизительно зная, что оно около 1 кОм, то выставляйте ручку настройки на 2 кОм.

Измерение сопротивления

Сопротивление определяется так:

Измерение напряжения

При проведении измерений необходимо различать, какой род тока измеряется – постоянный или переменный, и соответственно подключать щупы. Постоянный ток имеет сокращенное название “DC” (direct current), графически часто изображается просто короткой горизонтальной линией (-). Переменный ток имеет сокращенное название “AC” (alternating current) и обычно изображается волнистой линией (

Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть фото Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть картинку Как проверить работает ли колонка в авто. Картинка про Как проверить работает ли колонка в авто. Фото Как проверить работает ли колонка в авто

Напряжение измеряется так:

), для постоянного в «DCV» (), а точное положение диска определяется в соответствии с величиной измеряемого напряжения с заведомым превышением измеряемой величины. Например, для проверки напряжения в розетке 220 Вольт диск должен стоять на 750 Вольт.

Как прозвонить мультиметром?

Такая опция применяется для «прозвонки», например, проводов и электропроводов. Реализуется она следующим образом:

Как применяется данная функция тестера, можно наглядно увидеть в следующем ролике:

Пользование другими функциями

Большинство видов мультиметров имеют режим звуковой индикации для короткого замыкания цепи. Если между щупами есть прямой контакт – мультиметр издает пронзительный писк. Этим режимом удобно пользоваться при проверке целостности проводов, наличия контактов между клеммами, “прозвонке” диодов и других элементов. Мультиметр при этом не требуется держать в руках, его можно вообще положить в нагрудный карман, например. При желании можно подобрать мультиметр со световой индикацией.

Кроме того, некоторые мультиметры обладают способностью определять емкость конденсаторов, индуктивность катушек, коэффициент усиления маломощных транзисторов, частоту колебаний (обычно до 20 килогерц), температуру в помещении с помощью встроенного терморезистора, температуру предметов и сред с помощью входящей в комплект термопары.

Как проверить работоспособность конденсатора мультиметром?

Конденсатор – это элемент электрической цепи, у которого есть две токопроводящие обкладки с диэлектрической прокладкой между ними. Чаще всего, все эти обкладки-прокладки свернуты в маленький рулончик, упакованный в небольшой цилиндр. Из цилиндра торчат две ножки – это выводы обкладок-накопителей. У рабочего конденсатора между обкладками нет контакта, поэтому постоянный ток конденсатор через себя просто не пропускает. А вот переменный ток через конденсатор проходит.

Бывают полярные и неполярные конденсаторы. На полярных маркировка чаще всего есть только на одной ножке, например, только “+” на боковой стенке рядом с ножкой. Полярные необходимо задействовать в схеме исключительно в ориентированном состоянии: “+” должен быть припаян к “+”, “-” к “-”. Неправильное расположение полярного конденсатора может привести даже к небольшому взрыву. А неполярные конденсаторы можно вставлять в схему, не заботясь о правильной ориентации.

Итак, процедура проверки следующая:

Как проверить электрический конденсатор с помощью обычного мультиметра, рассказывается в следующем видео:

Проверка динамика мультиметром

Для проверки контактов необходимо провести измерение сопротивления, установив мультиметр в режим определения данной характеристики.

Щупы необходимо подключить к контактам соблюдая полярность динамика и при неподвижном диффузоре подвигать ними. Если на дисплее мультиметра показания постоянно меняются, то это будет означать что проводка повреждена и ее необходимо заменить.

Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть фото Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть картинку Как проверить работает ли колонка в авто. Картинка про Как проверить работает ли колонка в авто. Фото Как проверить работает ли колонка в авто

В случае если перевернуть динамик и покрутить его, слышны посторонние звуки (например, постукивание), то, скорее всего от гильзы, в которой расположена катушка, отпало несколько витков или вся обмотка. Это можно исправить, заново намотав обмотку.

Также важно внимательно осмотреть звуковую катушку, которая расположена внутри динамика и выглядит как намотанный спиралью провод. Эта катушка должна иметь ровную, аккуратную обмотку, без переплетений и случайных нахлестов, изломов, разрывов и других механических повреждений.

Если механические дефекты все же обнаружены, катушку следует заменить. Неправильную обмотку (неровную или с нахлестом) можно самостоятельно, аккуратно перемотать.

Для проверки правильности перемотки катушки достаточно несколько раз прослушать две-три хорошо знакомых песен. Во время прослушивания нужно акцентировать внимание на громкости (как минимальной, так и максимальной), качестве звука (отсутствие посторонних шумов) и переходах звука.

Проворачивания диффузора также помогут обнаружить дефекты. Если при выполнении этого действия слышны скрежет, треск или шорох, то, скорее всего, возле магнитного зазора находится посторонние предметы, например, металлолом случайно попавший при сборке и другой мусор. Исправить то можно просто чисткой динамика.

Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть фото Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть картинку Как проверить работает ли колонка в авто. Картинка про Как проверить работает ли колонка в авто. Фото Как проверить работает ли колонка в авто Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть фото Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть картинку Как проверить работает ли колонка в авто. Картинка про Как проверить работает ли колонка в авто. Фото Как проверить работает ли колонка в авто Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть фото Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть картинку Как проверить работает ли колонка в авто. Картинка про Как проверить работает ли колонка в авто. Фото Как проверить работает ли колонка в авто Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть фото Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть картинку Как проверить работает ли колонка в авто. Картинка про Как проверить работает ли колонка в авто. Фото Как проверить работает ли колонка в авто Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть фото Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть картинку Как проверить работает ли колонка в авто. Картинка про Как проверить работает ли колонка в авто. Фото Как проверить работает ли колонка в авто Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть фото Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть картинку Как проверить работает ли колонка в авто. Картинка про Как проверить работает ли колонка в авто. Фото Как проверить работает ли колонка в авто Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть фото Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть картинку Как проверить работает ли колонка в авто. Картинка про Как проверить работает ли колонка в авто. Фото Как проверить работает ли колонка в авто Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть фото Как проверить работает ли колонка в авто. Смотреть картинку Как проверить работает ли колонка в авто. Картинка про Как проверить работает ли колонка в авто. Фото Как проверить работает ли колонка в авто

Как проверить реле на работоспособность мультиметром?

Реле – это такой электрический аппарат, который позволяет переключать более мощные электроприборы с помощью сигналов малой мощности. Реле часто используются в автоэлектрике, у таких реле обычно 5 плоских выводов-контактов. В качестве управляющего элемента обычно применяется катушка индуктивности. Схема взаимного подключения клемм между собой обычно изображена прямо на корпусе реле, особенно если реле не маленького размера.

Часть клемм должна быть в контакте друг с другом, часть – нет. Полностью проверить реле на работоспособность не получится без использования блока питания. Он нужен, чтобы подать напряжение на управляющие клеммы.

Проверка реле состоит из таких этапов:

Непонятно как играет

У стерео систем звучание правой и левой колонок обычно немного отличаются. Однако если их установить рядом или на близком расстоянии друг от друга, то сразу может быть непонятно, что одна из них не работает. Для проверки работоспособности каждой колонки по отдельности можно воспользоваться штатным тестом Виндовс.

Кликните по иконке динамика в системном трее правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите пункт «Устройства воспроизведения». Найдите динамики, используемые по умолчанию, выделите их и нажмите кнопку «Настроить», расположенную в левом нижнем углу диалогового окна.

В открывшемся окне нажмите кнопку-проверка. Вы услышите тестовое пиликанье – сначала в левом, затем в правом динамике. Если один из них не работает, это сразу будет заметно. Также заметен будет «перекос» баланса, если он выставлен некорректно.

Чтобы отрегулировать баланс, кликните в диалоговом окне «звук» по используемым колонкам и нажмите кнопку «Свойства» в правом нижнем углу. В открывшемся окне перейдите во вкладку «Уровни» и нажмите кнопку «Баланс» Напротив самого верхнего пункта.

Откроется еще одно небольшое окно, в котором параметры громкости каждого канала указаны в процентном соотношении.

Важно! Если ползунки выставлены равномерно, но все равно наблюдается определенный перекос, то проблема в одной из колонок – возможно, если это многоканальная аудиосистема, один из динамиков вышел из строя, поэтому общий «хор» звучит тише, чем колонка с другой стороны.

И на всякий случай, также советую почитать публикацию «Звуковые колонки – что это: как они работают и их функции».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *