Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром

Замер мультиметром напряжения аккумулятора и утечки тока в авто

Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Картинка про Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром

Недавно я столкнулся с проблемами с аккумулятором — машина не заводится.
Аккумулятор я купил новый, но все же захотел проверить машину — а вдруг утечка где есть. Захотеть-то — захотел, но как это сделать? Нашел в интернете я информацию и решил поделиться со всеми.
Для этого нам понадобится мультимер.
Самый распространенный и недорогой выглядит примерно так:

Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Картинка про Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром

Для понятности я нашел картинку, где расписаны все значения мультиметра

Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Картинка про Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром

Итак, приступим.
1) Замер напряжения аккумулятора
Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения, при этом диапазон установить выше максимального значения напряжения на заряженном аккумуляторе, заряженный аккумулятор имеет около 12,7 вольт, поэтому выбираем — DCV, 20 вольт. Далее нужно подключить черный щуп мультиметра на минус аккумулятора, красный щуп на плюс АКБ и снять показания с дисплея мультиметра.

Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Картинка про Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром

Напряжение полностью заряженного аккумулятора должно быть не менее 12,6 вольта. Если напряжение батареи менее 12 вольт, степень ее заряда упала больше чем на 50 %, аккумулятор необходимо срочно зарядить! Напряжение на аккумуляторной батареи величиной меньше 11,6 в означает, что батарея разряжена на 100 %.

Теперь перейдем к утечке тока.
В любой машине есть минимальный ток утечки (порядка 50-80мА.)
Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА, так же потребляет ток приборка и блок центрального замка. В итоге получается около 60мА. С такими затратами тока аккумулятор прослужит несколько лет, не подводя хозяина.
Но если утечка тока составляет больше чем 60-80мА, тогда аккумулятор будет быстро садится.

2) Замер утечки тока
Для начала нужно Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.

Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Картинка про Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром

Как определить утечку тока в разрыв массы:
Снимаем «-» клемму с АКБ
Один из провод амперметра подключаем к «-» АКБ
Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)

Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Картинка про Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром

Как определить утечку тока в разрыв плюса:
Отключите плюсовую клемму от аккумулятора
Подключите амперметр минусовой клеммой — к контактной клемме автомобиля
Плюсовой клеммой — к АКБ

Технология определения утечки тока:
Подготовьте автомобиль к тестированию (отключите магнитолу, габариты, освещение в салоне и т.д.)
Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)
Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле — станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Надеюсь моя запись поможет кому-то и избавит от необходимости листать интернет в поисках информации.
Здесь рассмотрены только основные моменты работы с мультиметром и аккумулятором авто. А возможности мультиметра очень обширны, не зря его назвали МУЛЬТИ, что значит много.

Источник

Замер напряжения и утечки тока аккумулятора мультиметром. Зарядка необслуживаемого аккумулятора.

Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Картинка про Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром

Внимание! Много текста.
При подготовке авто к зиме, задался вопросом проверки аккумулятора к предстоящим холодам и, при необходимости, возможностью зарядки. И в частности зарядки, необслуживаемого аккумулятора, т.к. именно такой стоит с завода на наших авто. Так как я полный профан в этом деле, начал штудировать интернет. Приобрел мультиметр, зарядное устройство имеется.
И после проведенных мной манипуляций по мануалам, которым я нарыл, решил продублировать их в свой бж, чтобы не затерялось, не забылось и не удалилось авторами. Ссылки на статьи я оставлю ниже.
Данное изложение — это не руководство к действию, данные меры я никому не навязываю, и за достоверность и качество изложенного я ответственности не несу. Все ниже сказанное вы делаете на свой страх и риск. Настоятельно прошу Вас фильтровать всю имеющуюся здесь информацию.

Для проверки напряжения аккумулятора нам понадобится мультиметр.
Самый распространенный и недорогой выглядит примерно так:

Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Картинка про Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром

Для понятности я нашел картинку, где расписаны все значения мультиметра

Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Картинка про Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром

1) Замер напряжения аккумулятора
Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения, при этом диапазон установить выше максимального значения напряжения на заряженном аккумуляторе, заряженный аккумулятор имеет около 12,7 вольт, поэтому выбираем — DCV, 20 вольт. Далее нужно подключить черный щуп мультиметра на минус аккумулятора, красный щуп на плюс АКБ и снять показания с дисплея мультиметра.

Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Картинка про Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром

Напряжение полностью заряженного аккумулятора должно быть не менее 12,6 вольта. Если напряжение батареи менее 12 вольт, степень ее заряда упала больше чем на 50 %, аккумулятор необходимо срочно зарядить! Напряжение на аккумуляторной батареи величиной меньше 11,6 в означает, что батарея разряжена на 100 %.
Теперь перейдем к утечке тока.
В любой машине есть минимальный ток утечки (порядка 50-80мА.)
Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА, так же потребляет ток приборка и блок центрального замка. В итоге получается около 60мА. С такими затратами тока аккумулятор прослужит несколько лет, не подводя хозяина.
Но если утечка тока составляет больше чем 60-80мА, тогда аккумулятор будет быстро садится.

2) Замер утечки тока
Для начала нужно Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.

Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Картинка про Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром

Как определить утечку тока в разрыв массы:
Снимаем «-» клемму с АКБ
Один из провод амперметра подключаем к «-» АКБ
Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)

Как определить утечку тока в разрыв плюса:
Отключите плюсовую клемму от аккумулятора
Подключите амперметр минусовой клеммой — к контактной клемме автомобиля
Плюсовой клеммой — к АКБ

Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Картинка про Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром

Технология определения утечки тока:
Подготовьте автомобиль к тестированию (отключите магнитолу, габариты, освещение в салоне и т.д.)
Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)
Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле — станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Надеюсь моя запись поможет кому-то и избавит от необходимости листать интернет в поисках информации.
Здесь рассмотрены только основные моменты работы с мультиметром и аккумулятором авто. А возможности мультиметра очень обширны, не зря его назвали МУЛЬТИ, что значит много.

Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Картинка про Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении борт сети ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении борт сети выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения.

Источник

Как проверить утечку тока АКБ мультиметром? Норма утечки тока в автомобиле. Поиск и устранение.

Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Картинка про Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром

ЭТА СТАТЬЯ БОЛЬШЕ ДЛЯ СЕБЯ, ХОЧУ НА ДОСУГЕ ПРОВЕРИТЬ У СЕБЯ НА OPEL ASTRA GTC.

Если машина очень долго стоит на стоянке и не используется, то после того как водитель повернет ключ в замке зажигания, ничего не произойдет. В процессе может щелкать реле, возможно, оживет даже стартер. Но вращать коленчатый вал он если и будет, то недостаточно. Все это — симптомы разряда аккумуляторной батареи за то время, пока машина находилась на стоянке. Существует норма утечки тока в автомобиле. Но когда АКБ разряжена, данные показатели значительно выше этих нормальных. Давайте рассмотрим, как можно обнаружить утечку тока и устранить эту неисправность.

ПОЧЕМУ САДИТСЯ АККУМУЛЯТОР?
Во время длительной стоянки заряд не должен уходить, однако нужно также учитывать токи утечки. Особенно быстро разряжается батарея в современных авто. Здесь в сеть включено немалое количество различных электронных устройств и гаджетов.

Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Картинка про Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром

Зачастую в таких случаях норма утечки тока в автомобиле значительно выше, чем допустимая. Среди типовых причин можно выделить старую и некачественную проводку, а также изоляцию проводов. Еще одна из распространенных причин – это неправильно подключенное электронное оборудование. Это может быть аудиосистема, мультимедиа, навигатор и так далее. Причины утечки тока в автомобиле могут заключаться в грязных либо окисленных контактах. Все это существенно садит АКБ.

ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.
В современных машинах есть определенное количество потребителей электрической энергии на постоянной основе. Это могут быть часы, память ЭБУ, иммобилайзеры, сигнализации и другое подобное оборудование. Они подключены к сети и потребляют электричество. Причем постоянно.
Для примера возьмем энергозависимую память ЭБУ. Если ее стереть, блок начнет процесс переобучения и будет снова запомнить все текущие установки. Охранные системы начинают работать только тогда, когда машина стоит на стоянке. Из этого можно сделать вывод, что небольшое потребление электрической энергии – это нормальная ситуация.
Но есть норма утечки тока в автомобиле. Эта норма представляет собой некую постоянную величину – ее можно высчитать. Нужно просуммировать потребление каждого потребителя в бортовой сети. Например, сигнализация требует не более 20 мА. Для работы часов нужно 1 мА. Аудиосистема потребляет около 3 мА и так далее. В сумме общая цифра будет находится в диапазоне от 10 до 80 мА (0,01-0,08А). Это совсем немного. Даже одна лампа в фаре, которую забыли выключить, потребляет от 500 мА. А норма утечки тока в автомобиле в 50 мА (0,05А) не сможет стать причиной полного разряда АКБ даже зимой.
Определить, какой имеется объем потребления, можно при помощи мультиметра. И если в процессе замеров уровень потребления выше допустимого, значит. в бортовой сети существует неполадка. Ее необходимо найти и устранить.

ОПРЕДЕЛЯЕМ, КУДА ПРОПАДАЕТ ТОК САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Как известно, главных причин, из-за которых сильно разряжаются аккумуляторные батареи, всего две. Это дополнительные потребители или короткое замыкание в сети. Итак, давайте посмотрим, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром.

Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Картинка про Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром

С помощью данной операции можно найти и обнаружить тонкое место в бортовой сети. Для поиска утечки измерительный прибор следует включить в режим измерения силы тока. Не стоит забывать, что в автомобильной сети есть постоянный ток. Что касается диапазона измерений, то достаточно будет 10 Ампер.

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ МУЛЬТИМЕТР.
Прежде чем начать поиск утечки тока в автомобиле, нужно правильно подключить прибор к бортовой сети. Что касается потребителей электричества от аккумулятора, их лучше по возможности отключить. Для проведения измерений амперметр включают в разрыв цепи. Чтобы получить такой разрыв, с плюсовой клеммы (можно и минусовой) АКБ снимают провод. Затем подключают один контакт амперметра к плюсу (или минусу) аккумулятора. А второй – к только что снятому проводу.

Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Картинка про Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром

Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Картинка про Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром

Никогда не подключайте измерительные приборы к плюсу и минусу на аккумуляторе. В результате получится короткое замыкание. С машиной ничего не случится, но в мультиметре сгорит предохранитель. Если все подключено верно, тогда на экране прибора появится число, которое соответствует току, что потребляется постоянно включенными электроприборами. Если допустимая утечка тока в автомобиле ниже, чем результат измерений, нужно искать причину далее.

КАК НАЙТИ УТЕЧКУ.
Как мы знаем, одна из основных причин, по которым возникает данная проблема, это какой-либо электронный прибор из дополнительного либо нештатного оборудования. В современных автомобилях с каждым годом таких узлов становится все больше. Начинать поиски необходимо с тех приборов и устройств, которые установлены самостоятельно, то есть нештатно. Это могут быть различные вентиляторы, сигнализации, да что угодно.

Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Картинка про Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром

Заводская проводка в автомобилях надежно защищена. И короткие замыкания в ней происходят только в случае каких-либо существенных повреждений. К примеру, в результате ДТП может повредиться защитный кожух. Но вот провода, проложенные самим владельцем автомобиля, зачастую лежат небрежно. Их укладывают в первое попавшееся место, которое при беглом осмотре кажется самым подходящим. Именно в этих проводах и скрывается причина возникновения коротких замыканий. А КЗ ведет к утечке токов. Проложенные автовладельцем провода могут находиться в опасной близости к блоку мотора. Двигатель, как известно, греется в процессе работы. Так, изоляция проводов может банально расплавиться.
Также шнуры трутся о края металлических деталей (особенно в местах соприкосновения дверей автомобиля). Они перетираются — в результате нарушается целостность изоляции и появляется короткое замыкание. Специалисты по автоэлектрике рекомендуют сразу после измерений (если норма утечки тока в автомобиле не соответствует показаниям мультиметра) перейти к визуальному осмотру всего, что установлено нештатно. Также обследовать необходимо отдельные части и элементы приборов и устройства, которые подвержены механическим воздействиям. Если речь идет о сигнализации, то это могут быть концевики. Если нет никаких следов нарушения, обгорания, коррозии, тогда стоит перейти к более сложным методам поиска неисправности. С помощью этой диагностики можно существенно сузить круг возможных неисправностей.

КАК ВЫПОЛНИТЬ ГЛУБОКУЮ ДИАГНОСТИКУ.
Итак, мы уже знаем, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром. В этом случае прибор подключается таким же образом, как и в предыдущем случае. Но здесь по очереди вынимается каждый предохранитель и отключается реле.

Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Картинка про Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром

Это выполняется для размыкания цепи в бортовой сети машины. Когда показатель утечки станет близким к норме, значит, цепь с проблемным потребителем обнаружена. Дальше уже следует заменить либо отремонтировать неверно работающее оборудование.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА.
Иногда встречаются сложные ситуации, в которых даже после проверки утечки с помощью извлечения предохранителей положительного результата нет и источник проблемы не найден. В этом случае не остается ничего, кроме как проверить утечку тока в автомобиле в цепях. Они никак не защищены предохранителями. Это генератор и стартер. Очень часто аккумулятор разражается из-за неправильной работы генератора. Элемент попросту не заряжает батарею.

Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Картинка про Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром

Для проверки генератора мультиметр подключают к клеммам аккумулятора. Прибор переводят в режим измерения напряжения. Далее измеряют напряжение. Если АКБ разряжена полностью, прибор покажет от 12,6 до 12,9 В. Затем нужно завести мотор, включить ближний свет, печку, систему подогрева заднего стекла и измеряют напряжение снова – идеальные показатели от 12,8 до 13,4 В. Максимум – 14,3 В. Если при заведенном моторе напряжение находится в этом диапазоне, то рабочий элемент исправен. Если оно меньше, тогда проблема в генераторе, которые не заряжает батарею.

Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Картинка про Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром

УСТРАНЕНИЕ УТЕЧЕК.
Перед тем как устранить утечку тока в автомобиле, необходимо найти источник.

Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Картинка про Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром

В качестве него может быть что угодно. А для устранения проблемы нужно отремонтировать или заменить неверно работающее электронное устройства. Также для устранения достаточно убрать короткое замыкание.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Если есть ощущения того, что АКБ разряжается быстрее, тогда следует начать поиск короткого замыкания или «клина на массу». Теперь мы знаем, как проверить утечку тока в автомобиле и как устранить неисправность.

НАДЕЮСЬ СТАТЬЯ ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ.
ВСЕМ СПАСИБО И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Источник

Особенности правильной проверки саморазряда на автомобильном аккумуляторе

Потенциальных проблем, способных возникать при эксплуатации автомобиля, достаточно много. Часть из них непосредственно связаны с источником питания, то есть с аккумуляторной батареей.

Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Картинка про Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром

Неоднократно в практике автомобилистов случалось так, что они оставили на ночь машину в гараже или на стоянке, а с утра, пытаясь, как обычно, завести двигатель, ничего не получалось.

Проблема кроется в том, что происходит саморазряд. То есть АКБ теряет свою мощность, ёмкость. Важно понимать, что это такое, почему так происходит и можно ли проверить параметры саморазряда. А при необходимости и устранить провоцирующие факторы.

Понятие о саморазряде

Первым делом следует разобраться с самим понятием саморазряда.

Саморазрядом называют явление, в случае протекания которого ёмкость АКБ постепенно снижается во время бездействия транспортного средства.

Это происходит именно в условиях разомкнутой бортовой сети. В теории ни один из потребителей, если не считать ту же сигнализацию, ток не потребляет. А если и протекают процессы утечки тока, то показатели минимальные, и они никак не могут за короткий промежуток времени полностью посадить аккумулятор.

Чтобы лучше понять, что такое саморазряд авто аккумулятора, нужно углубиться в протекающие процессы. АКБ является накопителем электроэнергии во время заряда, которую батарея отдаёт при запуске двигателя и питании потребителей, если генератор не активен.

Такое стало возможным за счёт возникающих внутри АКБ электрохимических реакций. Происходит взаимодействие между положительными и отрицательными электродами, погружёнными в жидкую или гелеобразную среду, которая называется электролитом.

Между зарядом и разрядом есть промежуток бездействия АКБ. Это когда машина стоит в гараже или на стоянке, зажигание выключено, как и все потребители.

Несмотря на бездействие, течение электрохимических реакций не останавливается.

На активность протекающего саморазряда влияет одновременно несколько факторов:

Стоит учитывать, что свои оптимальные характеристики АКБ демонстрирует при температуре 15–20 градусов Цельсия. При падении температуры на 1 градус сокращается ёмкость на 1 Ач.

Если температура повышается, это ускоряет саморазряд, что обусловлено увеличением интенсивности реакций из-за нагрева. А вот при охлаждении саморазряд почти прекращается, хотя ёмкость всё равно падает.

Каким бывает саморазряд, и почему он возникает

Просто так ток саморазряда появиться не может. Есть определённые причины, из-за которых происходит потеря заряда у автомобильного аккумулятора.

Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Картинка про Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром

Сам этот процесс бывает 2 типов:

Интересно, что саморазряд более активно протекает в отношении минусового электрода, где происходят реакции растворения свинца (Pb) и выделяется водород. А вот на минусе этот процесс не такой интенсивный. Это связано с протеканием реакций между оксидом свинца и кислотой, входящей в состав электролита.

По мере увеличения плотности электролита реакции становятся более интенсивными. Если автомобилист нарушит рекомендации и доведёт плотность до 1,3–1,32 г/см³ вместо требуемых 1,27 г/см³, саморазряд усилится примерно на 30–40%.

Также внутренний саморазряд усиливается, когда применяется электролит низкого качества, в его составе присутствуют примеси. Из-за этого электролит рекомендуется брать только у проверенных производителей. А дистиллированную воду и вовсе стоит покупать в аптеках. В автомагазинах и на АЗС часто продают подделки, обычную водопроводную воду.

Чтобы на саморазряд не влияли температуры, при длительном хранении стоит выбирать сравнительно прохладное место, а саму батарею предварительно полностью зарядить. Не забудьте также очистить корпус.

Чаще всего интенсивный саморазряд обусловлен такими причинами:

Установить причину поможет комплексная диагностика. Автомобилисту также следует проверить текущие параметры утечки.

Как выполнить проверку

Если такая проблема наблюдается, тогда потребуется обязательно узнать силу тока протекающего саморазряда АКБ. Причём сделать это можно своими руками. Достаточно иметь в своём распоряжении исправный мультиметр.

Есть простые и понятные всем способы диагностики.

Чтобы проверить текущий саморазряд у вашего аккумулятора, вооружитесь мультиметром и приступайте к работе. Минус с АКБ следует предварительно снять.

Для начала стоит перевести диагностический прибор в режим вольтметра. Один щуп соединяется с минусом, а другим просто проведите по корпусу. Если утечка есть, тогда на экране появятся соответствующие значения. При таком сценарии причина наверняка в загрязнениях на корпусе.

Теперь прибор переводится в режим вольтметра. Предел нужно поставить на 10 А. Один щуп идёт на плюсовую клемму АКБ, а второй – на минусовой провод, который вы предварительно сняли.

Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Картинка про Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром. Фото Как проверить саморазряд аккумулятора на авто мультиметром

Смотрите, что показывает мультиметр. Если это около 0,02–0,06 А, с саморазрядом всё хорошо, значения в пределах нормы. Если же нет, и много тока уходит в неизвестном направлении, придётся заняться диагностикой. Проще всего определить утечку путём поочерёдного отключения предохранителей и реле из блоков. Как только после изъятия очередного элемента показатели на мультиметре стабилизируются, вы будете знать, в каком потребителе кроется проблема.

Допустимые значения

Поскольку саморазряд является потерей электроэнергии за определённый отрезок времени, важно учитывать показатели нормы саморазряда аккумуляторов на автомобилях.

Нормальные значения определяются при условии отсутствия неблагоприятных факторов, а также при соблюдении параметров влажности и температуры. Температура должна быть от 5 до 15 градусов, а влажность низкой. Сама батарея чистая и полностью заряженная.

Саморазряд для новых и подержанных АКБ будет разным. Новые батареи медленнее теряют энергию. То же самое можно сказать при сравнении необслуживаемых и обслуживаемых АКБ. У последних потери будут больше.

Что же касается того, какой саморазряд воспринимают как нормальный для автомобильных АКБ, то здесь обычно приводят значения в процентах.

Если на АКБ не воздействует никакая нагрузка, то есть источник питания просто хранится в гараже, тогда нормальный срок сохранения ёмкости составляет 100–140 дней.

Если своевременно заниматься профилактическими работами и обслуживанием, батарею можно будет хранить по 1–2 года без существенных изменений её характеристик.

Покупать АКБ, изготовленные более 6 месяцев назад, не рекомендуется.

Неизвестно, в каких условиях хранился аккумулятор, и придерживались ли продавцы всех требований и правил длительного содержания источников питания.

Меры профилактики

Для устранения такой проблемы как саморазряд должна быть известна сама причина, из-за которой эти процессы выходят за рамки нормальных показателей. Существует достаточно простой способ снизить потерю электроэнергии АКБ.

Для этого нужно лишь придерживаться нескольких правил. И тогда быстрый разряд вашему аккумулятору грозить не будет. Да, если есть какие-то проблемы в электроцепи автомобиля, сначала выполняется их устранение и только потом всё остальное.

Суть профилактики утечки тока сводится к следующему:

Хотя саморазряд является естественным процессом для бездействующих аккумуляторов, порой показатели утечки выходят за рамки нормальных значений. И в этой ситуации требуется найти причину и попытаться её устранить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *