Как проверить тахометр без авто

Как проверить работоспособность спидометра и тахометра на приборной панели — не подключая ее к авто

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Приветствую читатель!
На Драйве читаю статьи уже несколько мес (Свою первую машину, Ланоса прикупил — летом), пока все изучаю рассматриваю. Это первая моя статья, потому не судите строго.
На днях мне знакомый подогнал пару приборок, попросил помочь продать в интернете.
Стал вопрос, как их проверить не подключая к авто (чтоб не разбирать лишний раз панель).
На одном из форумов прочитал наводку — как это можно сделать при помощи обычного компьютерного кулера.
Пришел с работ домой, нашел старый жужжащий кулер с тремя проводами от компа.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Не разбирая приборку прицепил все три контакта на заднюю панель спидометра (зажал под болты)

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

И поверх них вцепил клемы 12В
Кулер зажужжал и спидометр поднялся к отметке 50 км/ч

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Одометр и суточный счетчик закрутились 🙂 уже приятно — что-то получилось и притом работает 🙂
Т.е. таким кулером (0,24А 12В 3000 оборотов/мин) можно накрутить свой спидометр на 50 км в час не подключая каких-то сложных приблуд.

Далее думаю, раз со спидометром прокатило — значит и на тахометре должно получиться.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Подключал по аналогии со спидометром — вуаля… и тахометр убежал на 3000 оборотов (примерно такая штатная оборотность кулеров), пора переключаться на следующую передачу 🙂

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Ну вот как-то так. Надеюсь я кому-то помогу своим экспериментом.

Источник

Самостоятельная проверка тахометра в домашних условиях и порядок замены прибора

Тахометр – индикатор количества оборотов коленвала в автомобиле. Это важный прибор, без отслеживания показателей которого, двигатель быстро выйдет из строя. Если устройство барахлит, необходимо проверить тахометр в домашних условиях на предмет неисправностей.

Важность проверки тахометра

С помощью индикатора шофер может полностью контролировать работу двигателя. Важно, чтобы количество оборотов не было выше дозволенных показателей, и мотор прослужил гораздо дольше, ведь на ремонт двигателя автолюбитель может потратить значительную сумму.

Починить или даже заменить тахометр можно в домашних условиях.

Благодаря устройству проще выбрать нужную передачу для нормального функционирования двигателя и увеличения его ресурса. При заходе стрелки в красную зону необходимо включить более высокую передачу. Устройство применяют и для регулирования холостых оборотов.

Если стрелка прибора врет, или он не дает никаких показаний, требуется проведение проверки тахометра.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Причины неисправности прибора

Определить наличие неисправности можно по внезапным скачкам стрелки либо отсутствию показаний при работающем двигателе.

Если в машине стрелка механического тахометра находится на нулевой отметке, повреждена одна из конструктивных деталей, например, сломан гибкий вал, есть износ деталей червячной передачи.

Электронный индикатор перестает функционировать по следующим причинам:

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

В последнем случае стрелка прибора начинает давать резко изменяющиеся показания даже на холостых оборотах.

На автомашинах со схемой подключения от генератора при его поломке перестанет работать и тахометр. О неисправности подскажет низкий заряд АКБ и включение предупреждающих лампочек на приборной панели.

Проверка и замена тахометра своими руками

Если понимать, как проверить тахометр своими силами на предмет неисправностей, ремонт сделать реально. Для начала требуется выяснить правильность подключения всех проводов. Для этого прозванивают кабель от катушки зажигания и проводят проверку контакта, а также измеряют сопротивление силы тока. Затем проверяют плюсовые и минусовые клеммы АКБ и цепь между системой зажигания и прибором.

Чтобы найти проблему в самом приборе, необходимо проверить его плату. Для этого требуется разобрать корпус:

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Если в результате проверки тахометра выяснилось, что причина неисправности в самом приборе, его нужно ремонтировать в салоне или заменить. Сделать последнее можно самостоятельно.

Для подключения тахометра:

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Входной кабель индикатора обязан быть подключен к трамблеру или на коммутатор, в зависимости от того, каким модулем зажигания укомплектована автомашина. Дополнительный канал идет к переключателю габаритов – он обеспечивает подсветку устройства.

Если знать, как проверить тахометр в домашних условиях, и учесть все нюансы, возможно самостоятельное устранение мелких неполадок и замена прибора — в случае крупных. Это сэкономит семейный бюджет и время – в салон ехать не придется.

Видео по теме: Как проверить спидометр и тахометр в домашних условиях

Источник

Как проверить тахометр в домашних условиях?

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Подскажите, самый простой вариант, тупо проверить, работает или нет?
Питание 12в я найду, а где взять импульс от зажигания? С пом чего его можно с эмулировать «на коленках»?
Тут схема мото, сорри не могу выдернуть ее отдельно.
baltmotors.ru/files/manuals/bm_ruk_classic.pdf

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Комментарии 107

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Подключи к лампочке винчестера!) и иди спокойно играть))))

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Самый простой вариант проверки тахометра:
Берешь компьютерный вентилятор трех выводной. у него три провода, + — и выход датчика оборотов. Третий провод как раз и подаешь на вход своего тахометра. Получишь некую величину.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Да, уже писали.Но будет ли похожи импульсы с него, на импульсы с катушечного датчика мото?
Там вроде датчик холла стоит.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

В вентиляторе с тремя проводами, желтый и есть сигнал с датчика холла… Компьютер по нему определяет скорость вращения. Принцип действия у них одинаков.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Именно, в кулере стоит датчик холла, а в зажигании стоит катушка индуктивности.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

насчет мото не скажу но автомобильные приборки принимают сигнал от вентилятора нормально. Там еще есть такой момент. Обычно чем больше вентилятор размером, тем меньше его скорость вращения. можно взять вентиляторы разных размеров подобрать подходящий.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Так на авто, похоже тоже датчик холла стоит.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

А что мешает использовать программу-генератор сигналов? Да, возможно там погрешность больше чем в схемотехническом решении, но за то паять ничего не надо и функционал на высоте.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

амплитуда выходного сигнала, не?

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Усилить можно, выход взять с активной АС, с усилителя…

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Мне скоро прийдется столкнуться с похожей задачей, может знаете параметры сигнала на входе тахометра/спидометра?

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Мне скоро прийдется столкнуться с похожей задачей, может знаете параметры сигнала на входе тахометра/спидометра?

а так, вообще я в пост автору схему генератора на NE555 прикрепил — она замечательно справится с этой задачей.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Направление понял, спасибо.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

в общем, очень рекомендую. схема очень простая, для реализации в минимальном варианте нужно всего 6 деталей )

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

тебе тут кучу хрени написали. В общем лепи на 555, только подтяни выход к питанию через 10 ком

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

зачем ей выход к плюсу тянуть? у нее двухтактный выходной каскад
ukrelektrik.com/_pu/13/88739265.jpg

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

ну и что?
В половине случаев без этой подтяжки тахи не запускаются.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

а. он чего. это проблема тахометров.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

на ардуино можно собрать простенький осцилограф набери в ютубе

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

А почему бы не собрать самый простой мультивибратор на 2 транзисторах 315, по калулятору высчитать нужную частоту и подобрать ёмкости, идти же собрать из чего есть и вбить в калькулятор для вычисления частоты, и все.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Погрешность будет достаточно большая. При наличии осц. или частотомера можно и простой мультивибратор, ввиду отсутствия
Пром частота — точнее!

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

У тахометра также как и у спидометра есть тарировка. У спидометра к примеру на ауди есть 4026 им. на км. делаем расчет по частоте, подбираем элементы схемы. погрешность будет минимальной.кстати у спидометров ауди погрешность с завода 5 км. т.е. при 100 км реальная скорость 95 км.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

На сколько я читал, евростандарт на спидометры допускает погрешность только в плюс, а не наоборот!Т.е на реальных 95км/ч — 100 показывать может, наоборот — категорически не допускается

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

т.е. при 100 км—- реальная будет скорость 95 км
двояко можно прочесть)

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Да. Спидометр ИМЕЕТ ПРАВО ЗАВЫШАТЬ показнния до +5%
Погрешность в «минус» не допускается!

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

У тахометра также как и у спидометра есть тарировка. У спидометра к примеру на ауди есть 4026 им. на км. делаем расчет по частоте, подбираем элементы схемы. погрешность будет минимальной.кстати у спидометров ауди погрешность с завода 5 км. т.е. при 100 км реальная скорость 95 км.

калибровки у каждого свои, это очевидно. Потому если калибровать самостоятельно, источник сигнала в идеале должен иметь точность на порядок, в реале — хотя бы в 2-3 раза выше точности калибруемого устройства.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

ну да, для этого нужны лаборатории и куча специалистов… если голова на плечах есть — сделаете сами. главное знать физику, дружить с математикой.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Настройка мультивибратора по расчету, калькулятору и формулам — полный фонарь!
Тем более для задач калибровки — такое даже в голове не укладывается.
Достаточно осциллографа, чтобы снизить погрешность до 2-3%, ну а частотомер сведет ее к «запредельному» минимуму.
Для этих целей звуковая карта компа в самый раз. Точность будет — офигенная, ни один калькулятор не сравнится

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

интересно узнать а как вы выставляете частоту для калибровки? если мультивибратор с заданной частотой не подходит, то наверное остается только генератор импульсов. А не является ли генератором импульсов тот же мультивибратор? И осцилографом вы снижаете погрешность? это измерительный прибор так же как и частотомер. оставайтесь при своем мнении. я остаюсь при своем.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

если грубо, то меряю осц, если нужно точно, частотмер рядом.
генератором может быть что угодно. А вот что на выходе — подтверждается не эмпирическим калькулятором, а измерит. приборами. Во всяком случае при применении мультивибратора в качестве опорного генератора для калибровки (вполне реально).
Если мультивибратор заведен на пищалку какого-то сигнализатора, то пофиг что там — на калькуляторе прикинул и вперед. Калибровка и «прикидывание» вещи несовместимые.
Надеюсь, в курсе, что базовые погрешности аналоговых ОСЦ примерно 3-5%, цифровых — менее 1%, частотомеров еще на 3-4 порядка ниже.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

По вашему предыдущему посту- вам нужен генератор, вы его собираетесь наугад, так как расчёты это неправильно. Подключаете осцил и начинаете танцы с бубнами, так как частота не та, и меняем элементы наугад в боььшую или меньшую сторону. Почему наугад? Да потому что вы пишите расчёты это полный фонарь! Вот от таких советов и молодежь в голову вбирает что учиться не надо, что расчёты не важны… Вроде и человек в годах а такое пишет(

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Да потому что эмпирический калькулятор для мультивибратора это хорошо для пищалок, канареек и прочего. Т.е примерно прикинуть порядок цифр. Расчитывать нужно и это правильно, так и делается. Например 1000 Гц +-15%. Ниже погрешность — хоть тресни не получите, только подстройкой по приборам и никак иначе. Или есть новый способ?
А для задачи калибровки того же тахометра — это неприемлемо. Как по мне, с достаточными познаниями и опытом измерений
Пишу как раз, как Вы заметили, с учетом возраста, и опыта разработки РЭА, а так же некоторого опыта в метрологии.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

При постройке чего либо всегда важен расчёт! А вы это отрицаете! Сначала собирают базу по расчету а потом уже проводят регулировку!

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Так и я про то же и не как иначе!
Спор начинался с чего — соберите мультивибратор по калькулятору и по нему калибруйте. А это фигня.полная! У ТС мерять нечем! Фонарь гарантирован.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Вы гарантируете на 100% что на вашей машине тахометр показывает точно на 100%? Даже у него есть погрешность! И точно такая же погрешность будет при правильном расчёте и сборке.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Нет не гарантирую!
Во первых — это индикатор, а не измерит. прибор, во вторых его погрешность абсолютно не критична. В третьих — он цифровой с шаговым приводом стрелки и получением сигнала от эбу ( в моем 2110 авто) что имеет положительную роль в минимизации погрешности.
Ну а если задаться целью его калибровки — под рукой генераторы (под разные задачки) и полный комплект изм. приборов. Т.е подать на него образцовый импульс во всем диапазоне (оборотов в данном случае) с погрешностью ниже 0,1% не составляет труда.
А в случае отсутствия изм. приборов я бы однозначно воспользовался сетью с пром частотой 50Гц,
Но только не эмпирическим калькулятором. Я подозреваю, что у ТС и емкость вряд ли есть чем померять.
Т.е он прикидывает, собирает, получает порядка +-20% подает это на тахометр. Разве что принципиально его работоспособность оценить удастся.
ИМХО

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Вы с полным комплектом измерительного оборудования не откалибровали свой, а другому советуете что и как? Он спросил самое простое и самое доступное! По расчетам и элементам можно собрать с погрешность до 10% в любую из сторон! А этого более чем достаточно в его случае.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Вот я и предложил пром частоту как самый простой вариант 50 и 100Гц получить минимальными затратами и опытом, что более критично. Две точки для проверки. Не так уж и плохо. Ему предложили схемку на 555, сказал, что сложно. Так не факт, что он соберет мультивибратор. И главное зачем? Когда есть доступный стабильный источник — промышленная сеть

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

При постройке чего либо всегда важен расчёт! А вы это отрицаете! Сначала собирают базу по расчету а потом уже проводят регулировку!

Даже номограммы в даташитах (напр на TL494) и то разброс хороший имеют. Порядок по ним прикинуть можно. А дальше только точной подстройкой. Или не согласны?

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

интересно узнать а как вы выставляете частоту для калибровки? если мультивибратор с заданной частотой не подходит, то наверное остается только генератор импульсов. А не является ли генератором импульсов тот же мультивибратор? И осцилографом вы снижаете погрешность? это измерительный прибор так же как и частотомер. оставайтесь при своем мнении. я остаюсь при своем.

А что мешает в мультивибраторе частоту подстраивать? Вроде без проблем
А чтобы не мудрить на КТ315 (просто не перевариваю их) есть NE555, TL494, SG3524, КА3844 и др. Минимум обвески и генератор готов, да еще и с возможностью регулировки скважности, например.
Наконец банальные ЛА3, ЛА7 — но с ними возни больше.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

А Я не перевариваю российский автопроом( да потому что кт315 есть в любой технике старой, а ваши новомодные — беги в магазин. А вы забыли что у нас 70 % населения в малых городах проживает и там нет радио магазинов? Надо советовать то что можно найти в селе. А грамотный радиолюбитель всегда может подобрать аналог.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

В отходах бытовой электроники, комповых БП есть такая мелочевка как 2SC945 — замечательная замена. И дешевая.
C КТ315 связано много негативных моментов, с дрейфом их характеристик, «аномальными» закидонами и прочим.
А к совковым транзисторам, особенно ВП (5) приемки — вполне положительно отношусь (особенно ВЧ серии для измерит. техники). Хорошо, что они еще доступны

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

У тахометра также как и у спидометра есть тарировка. У спидометра к примеру на ауди есть 4026 им. на км. делаем расчет по частоте, подбираем элементы схемы. погрешность будет минимальной.кстати у спидометров ауди погрешность с завода 5 км. т.е. при 100 км реальная скорость 95 км.

речь идет о старинных машинах с логотипом ОООО?
в более менее новых по кану скорость отдается. И импульсы не катят.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

это касается многих машин, без CAN- шины. ауди до а4 (80-100), фольксвагены до в5.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Тахо от митсу галант/клипсы (и спидометр тоже) проверял, подключив вентилятор от компа с ТРЕМЯ выводами так:
Красный +12 вольт
Желтый — выход импульсов
Черный — Масса
Обычно, эти же провода и на тахометре. Боитесь спалить? Запитайте кулер от 5 вольт. Крутиться будет. Особенно, если новый. Если импульсов все же нет, советую соединить желтый и красный через сопротивление в 1КОм.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

зуммер не пойдет? делали по аналогии подмотку спидометра.
yadi.sk/i/9Sb74kOPkBoJP

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Очень просто, если будет работать, то отлично!

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Берешь реле 5контактное на 12 вольт, и включает в режим генерации, когда срабатывает отключает своими контактами себя от питания, когда отпускает, вновь включает питание

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

добавил вам в пост простенький генератор на таймере. проверите без проблем )

Источник

Самостоятельная проверка тахометра в домашних условиях и порядок замены прибора

30.04.2021 5 600 Приборная панель

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Каждый современный автомобиль должен быть оборудован тахометром. Этот прибор представляет собой устройство, предназначенное для измерения частоты вращения коленвала. Как и любой другой девайс, это устройство может со временем выйти из строя. Как проверить тахометр в домашних условиях, и по каким причинам он может выйти из строя — ответы на эти вопросы ищите ниже.

Советы профессионалов, как самому проверить тахометр на работоспособность в домашних условиях

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Каждый современный автомобиль должен быть оборудован тахометром. Этот прибор представляет собой устройство, предназначенное для измерения частоты вращения коленвала. Как и любой другой девайс, это устройство может со временем выйти из строя. Как проверить тахометр в домашних условиях, и по каким причинам он может выйти из строя — ответы на эти вопросы ищите ниже.

Это интересно: Отвал на МТЗ-82 своими руками: преимущества и недостатки

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Важность проверки тахометра

С помощью индикатора шофер может полностью контролировать работу двигателя. Важно, чтобы количество оборотов не было выше дозволенных показателей, и мотор прослужил гораздо дольше, ведь на ремонт двигателя автолюбитель может потратить значительную сумму.

Починить или даже заменить тахометр можно в домашних условиях.

Благодаря устройству проще выбрать нужную передачу для нормального функционирования двигателя и увеличения его ресурса. При заходе стрелки в красную зону необходимо включить более высокую передачу. Устройство применяют и для регулирования холостых оборотов.

Если стрелка прибора врет, или он не дает никаких показаний, требуется проведение проверки тахометра.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто
Устройство тахометра

Принцип работы магнитных тахометров

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Работа магнитного тахометра основана на явлении индукции вихревых токов (токов Фуко) в немагнитном диске вращающимся постоянным полем. В обычном состоянии алюминиевый или медный диск не обладает магнитными свойствами, но если поместить его во вращающееся магнитное поле, то в нем возникают вихревые токи. Данные токи взаимодействуют с магнитным полем, поэтому немагнитный диск тоже начинает вращаться вслед за магнитом.

Для работы тахометра к диску присоединена стрелка, на валу которой закреплена возвратная пружина. Магнит связан с коленвалом или одним из валов трансмиссии посредством гибкого вала. Чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается магнит, и тем выше сила, отклоняющая закрепленный пружиной немагнитный диск — все это отражается и на положении стрелки.

Автомобили ВАЗ 2109 и тахометр

Все современные автомобили имеют тахометры различного типа. Модели ВАЗ 2109 с низкой панелью лишены этого умного прибора. На машинах с высокой панелью этот прибор есть, но его качество вместе с эффективностью работы далеко не те, которые ждут автолюбители. Поэтому оптимальным решением для владельцев подобных автомашин будет приобретение и установка нового прибора. Совершенно неважно, низкая панель у машины или высокая. Его можно установить в таком месте, где он будет не только выдавать дополнительную информацию, но и украшать салон автомобиля. Перед приобретением устройства нужно хорошо ознакомиться с его видами.

Возможные неисправности: признаки и причины

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Единственный признак, который может сообщить о неисправности данного устройства — это резкие скачки стрелки прибора или ее положение на нулевой отметке.

По каким причинам это может произойти:

Фотогалерея «Виды тахометров»

Не работает тахометр: ремонт своими руками, причины, неисправности

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Рассматриваемый агрегат позволяет отследить количество оборотов коленвала мотора. Ниже мы рассмотрим признаки отказа, их возможные источники и варианты исправления ситуации.

При движении авто показания измерительного агрегата помогают водителю выбрать момент повысить передачу и необходимый режим работы двигателя.

Даже новичок выберет удачный момент для переключения скорости по расположению стрелки.

Узнайте стоимость диагностики тахометра онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Причины возникновения неисправности тахометра

Чаще всего признаком поломки измерителя является “неадекватное” поведение стрелки. Если замерла или дергается, нужно искать источник проблемы. В этом случае стоит отремонтировать или заменить устройство.

Если не работает тахометр, “ведущие” функции машины не страдают. Но опытные автовладельцы предупреждают, что некорректные показания прибора не позволяют вовремя идентифицировать проблему с двигателем. Если игнорировать это, есть риск столкнуться с необходимостью ремонта или вообще монтажа нового силового агрегата.

Если не работает тахометр, причины могут быть в установке силиконовых прототипов заводской проводки зажигания (стрелка при этом дергается). Так происходит из-за изменения импульса электротока. Чтобы диагностировать неисправность, снизьте резисторное значение на плате коробки передач. Еще проверьте датчик оборотов — возможно, он передает ошибочные данные. Ну и, конечно, всегда есть вероятность отказа самого устройства.

Перестал работать тахометр — возможные причины

Обороты могут “поехать” из-за проблем с датчиком внутреннего сгорания — тогда индикатор выдает неверные показания. Если проблема в нем, монтаж нового аппарата исправит ситуацию.

Часто неисправность возникает из-за выхода из строя экрана. Чтобы обнаружить проблему, посмотрите на светодиодное табло. Если цифр не видно, установите новый дисплей.

И, конечно, проверьте массу и напряжение на проводах. Чаще всего такой диагностики достаточно для выявления источника проблемы.

Почему не работает тахометр на автомобилях ВАЗ

Наши машины в основном комплектуются механическими одометрами и спидометрами (на “Ауди”, например, ставят электронный аналог), поэтому есть риск обрыва троса. Эта поломка сопровождается специфическим шумом в области панели. При этом прибор выдает ошибочную информацию.

В таком случае нужно проверить работоспособность скоростного датчика измерив напряжение. Если с тестируемым параметром все в порядке, переходите к диагностике самого прибора.

Во многих случаях встречаются неполадки механического характера.

Попробуйте разобрать привод и справиться с проблемой самостоятельно. Альтернативный вариант — обращение в автосервис.

Если напряжение отсутствует, исследуйте электросоединения:

На новых моделях авто часто встроены электронные измерители, получающие данные от скоростного датчика коробки. В этом случае причина поломки может “лежать” непосредственно в одометре (если да, необходима полная замена “приборки”) или в датчике.

На ВАЗе, который комплектуется карбюраторным двигателем, к тахометру подведены три провода. Один из них соединен с катушечной клеммой, а другие связаны с электропитанием (“+” и “-”). В этом случае для выявления источника проблемы клеммы переключают от прибора к аккумуляторной батарее. Далее запускают мотор. Если устройство не заработало, источник неисправности нужно искать в зажигании или в самом приборе. При корректной работе переходите к диагностике проводки.

В инжекторах предусмотрено четыре провода, которые идут:

Здесь возможно только компьютерное тестирование.

Человеку доступен только осмотр и замена деталей — качественно проанализировать работу системы не получится.

Неисправности тахометра — поиск причины своими руками

Произвести замеры лучше мультиметром. Для эксплуатации необходимо умение им пользоваться. “Тестер” дает возможность измерить питание, “массу” и “прозвонить” основной провод на обрыв.

Замеры питания проводят на режиме постоянного тока (выберите диапазон в пределах 20 Вольт). При этом “-” есть всегда, “+” — проявляется после активации зажигания. В идеале сигнальный провод показывает импульсы при вращающемся коленвале.

Обрывы ищут устанавливая на мультиметре функцию омметра. Если проблема в контактах, пошевелите жгут/разъем.

Причины неисправности прибора

Определить наличие неисправности можно по внезапным скачкам стрелки либо отсутствию показаний при работающем двигателе.

Если в машине стрелка механического тахометра находится на нулевой отметке, повреждена одна из конструктивных деталей, например, сломан гибкий вал, есть износ деталей червячной передачи.

Электронный индикатор перестает функционировать по следующим причинам:

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

В последнем случае стрелка прибора начинает давать резко изменяющиеся показания даже на холостых оборотах.

На автомашинах со схемой подключения от генератора при его поломке перестанет работать и тахометр. О неисправности подскажет низкий заряд АКБ и включение предупреждающих лампочек на приборной панели.

Схема включения тахометра

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Схема тахометра зависит от того, какая система зажигания используется на автомобиле. В случае контактной системы соединения производятся следующим образом:

Подключение тахометра к элементам электронной системы зажигания очень похоже:

В обоих случаях к тахометру подводится провод питания лампы накаливания, которая необходима для подсветки шкалы.

Провода для подключения тахометра

В конструкции прибора имеется не только указатель частоты вращения, но и лампа давления масла.

Это интересно: Главные причины возникновения вибрации двигателя автомобиля на холостых оборотах

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Перед тем как подключить тахометр, нужно ознакомиться с назначением всех проводов:

При монтаже обязательно нужно соблюдать цвета. По привычке можно воспринять черный провод как минусовой (ведь в большинстве случаев так и есть). В этом случае не будет работать тахометр.

Диагностика

Если в работе тахометра появились первые симптомы поломки, то в первую очередь необходимо произвести диагностику состояния электроцепей. Как сказано выше, причина может крыться в плохом контакте либо его отсутствии, а также повреждении цепи. Поэтому нужно проверить подключение, а также целостность кабелей. При обнаружении даже незначительных дефектов, таких как следы коррозии, мелкие повреждения или трещины, слабая фиксация, неполадки должны быть устранены, к примеру, с помощью изоленты. Более серьезные дефекты требуют замены проводки.

Как показывает практика, чаще всего наши соотечественники сталкиваются с неработоспособностью тахометра после замены штатных кабелей зажигания на силиконовые. Девайс начинает работать некорректно в результате того, что для силиконовых высоковольтников характерно другое значение сопротивления. В частности, в данном случае меняется форма сигнала. Решить такую проблему можно путем уменьшения резистора на КП схеме. Если говорить об устройствах цифрового типа, то одной из самых распространенных неисправностей является выход из строя дисплея (автор видео — канал liudusa).

Такая неполадка решается только путем замены экрана.

Как проверить прибор, если его стрелка скачет:

Это интересно: Как затонировать машину самому — пошаговая инструкция

Проверка и замена тахометра своими руками

Если понимать, как проверить тахометр своими силами на предмет неисправностей, ремонт сделать реально. Для начала требуется выяснить правильность подключения всех проводов. Для этого прозванивают кабель от катушки зажигания и проводят проверку контакта, а также измеряют сопротивление силы тока. Затем проверяют плюсовые и минусовые клеммы АКБ и цепь между системой зажигания и прибором.

Чтобы найти проблему в самом приборе, необходимо проверить его плату. Для этого требуется разобрать корпус:

Если в результате проверки тахометра выяснилось, что причина неисправности в самом приборе, его нужно ремонтировать в салоне или заменить. Сделать последнее можно самостоятельно.

Для подключения тахометра:

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто
Схема подключения тахометра

Входной кабель индикатора обязан быть подключен к трамблеру или на коммутатор, в зависимости от того, каким модулем зажигания укомплектована автомашина. Дополнительный канал идет к переключателю габаритов – он обеспечивает подсветку устройства.

Если знать, как проверить тахометр в домашних условиях, и учесть все нюансы, возможно самостоятельное устранение мелких неполадок и замена прибора — в случае крупных. Это сэкономит семейный бюджет и время – в салон ехать не придется.

Причины движения стрелки тахометра и плавающие обороты

Если она регулярно дергается, то это однозначно указывает на какую-либо проблему внутри автомобиля

Нужно обратить внимание на тахометр на ВАЗ 21099 карбюратор и провести несколько действий

Проверить лампочку, которая называется «чек». Если эта лампочка горит, то полная диагностика укажет на ошибку. Если в автомобиле нет такой лампочки, то определить поломку будет еще сложнее. Следующий шаг — это проверка проводки. Многие отслеживают только контакты со знаком «плюс» и «минус», а позже удивляются, почему не работает тахометр на ВАЗ 21099. На самом деле нужно проверять не только плюсовые и минусовые провода, но и качество самих контактов. Самая частая причина дергания стрелки тахометра — это плохие контакты трамблера. Если все вышеперечисленное в порядке, а стрелка тахометра продолжает прыгать, нужно приступить к проверке системы зажигания. Если система зажигания работает плохо, причина найдена. Также может быть такая ситуация, когда сбои в тахометре появились именно после того, как были заменены какие-либо детали в машине или происходил разбор

Теперь нужно еще раз проверить, правильно ли все установлено Очень важно обратить внимание на положение нуля. Если оно выставлено некорректно, то выстроить необходимую позицию поможет тумблер, который находится сзади панели. Проверка ВАЗ 21099 карбюратор Если стрелка продолжает сильно дергаться, то, возможно, коммутатор больше не дееспособен.

Очень важно постоянно следить за состоянием своего автомобиля и проверять работу всех деталей, а также своевременно заменять запчасти, так как одна деталь может привести к поломке всего механизма. Многих интересует вопрос: почему плавают обороты на ВАЗ? Самый главный ответ: причина не всегда находится в самом карбюраторе

Вполне может отказать и система питания, и система зажигания. Все это должен показать тахометр

Многих интересует вопрос: почему

плавают обороты на ВАЗ? Самый главный ответ: причина не всегда находится в самом карбюраторе. Вполне может отказать и система питания, и система зажигания. Все это должен показать тахометр.

Симптомы плавающих оборотов.

Причины плавающего оборота.

Следуя приведенным рекомендациям, вы сможете содержать свой автомобиль в порядке.

Ваз 21099 — не работает тахометр: что делать, причины неисправности

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

Показания различных параметров работы двигателя, отображенных на приборной панели ваз 21099, позволяют отслеживать его работу в различных эксплуатационных режимах.

Некорректная работа или выход из строя одного из таких указателей лишает водителя визуального контроля над ключевыми характеристиками мотора. Такая неисправность впоследствии может стать причиной серьезных поломок узлов и деталей двигателя.

Один из таких приборов – тахометр. Он служит для регистрации оборотов вращения коленчатого вала. Что же делать, если не работает тахометр ваз 21099?

Причины сбоя в работе тахометра ваз 21099

Перед тем как приступать к устранению представленной неисправности, важно выявить её причину. Сбои в работе тахометра могут проявляться в скачкообразных перепадах оборотов двигателя или отсутствии показаний, вне зависимости от воздействия на педаль газа при разгоне или при трогании с места. Среди наиболее распространенных причин выделяют:

Нарушения в работе указателя оборотов могут быть вызваны плохим контактом токопроводящих соединений. Поэтому, первоначально следует провести визуальный осмотр всей электроцепи тахометра на предмет выявления некачественного контакта.

Практика показывает, что зачастую сбои в работе тахометра возникают по вине датчика оборотов коленчатого вала. Он играет ключевую роль в работе этого прибора, посылая ему импульсный сигнал определенной частоты. Нарушения в работе этого датчика приводят к искажениям в показаниях тахометра.

Нередко случается и так, что причина отказа тахометра кроется в механических повреждениях самого прибора. Например, вследствие заводского дефекта или стороннего механического воздействия, стрелка указателя может попросту подклинивать или задевать за корпус.

Ещё одна причина ­– переход на другой вид зажигания. В силу тех или иных обстоятельств, автовладельцы не придают значения тому, что в данном случае кардинально нарушается функционирование тахометра. В зависимости от типа устройства, способ его подключения будет отличаться.

При замене высоковольтных проводов, необходимо учитывать значение сопротивления токопроводящей части. Даже его незначительные отклонения не самым лучшим образом скажутся на работе тахометра. Погрешность его показаний в данном случае заметно возрастет.

Чтобы исключить ещё одну причину, следует заглянуть в щиток предохранителей. Есть вероятность того, что соответствующий предохранитель попросту перегорел или же недостаточно закреплен.

Диагностика неисправностей тахометра

Диагностические меры по выявлению причин сбоев в работе тахометра в большей степени ориентированы на электрическое оборудование автомобиля. При этом необходимо учитывать ряд специфических особенностей, обусловленных различными конструктивными характеристиками двигателя.

Карбюраторный двигатель

В том случае, если не работает тахометр ваз 21099 с карбюраторным типом двигателя необходимо предпринять следующие диагностические действия:

При замене штатных бронепроводов на силиконовые аналоги могут наблюдаться перебои в работе указателя оборотов. Стрелка тахометра на ваз 21099 с карбюраторным типом двигателя в данном случае будет прыгать. Для того чтобы исключить эту версию из перечня возможных причин достаточно произвести замену проводов на ранее используемые. На данном этапе следует проверить цепь к выводу катушки зажигания и коммутатору. При возможности, можно прозвонить каждый провод на обрыв, при помощи мультиметра в режиме омметра. Важно помнить, что прежде чем приступать к вышеобозначенным действиям, машину нужно обесточить.

Источник проблемы отказа работы тахометра может иметь прямое отношение к напряжению бортовой сети автомобиля. Если напряжение не имеет стабильного значения, будут прослеживаться характерные скачки стрелки тахометра.

Такое явление может быть вызвано рядом причин. В первую очередь нужно удостовериться в том, что ремень привода генератора не провисает и не проскальзывает. Если с ремнём всё в порядке, следует присмотреться к самому генератору. Диагностику, в данном случае, стоит начать с реле-регулятора.

Для выявления нарушений его работы, нужно проверить состояние контактных колец. Если на лицо повышенный износ, вызванный подгаром контактной части, поверхность следует зачистить наждачной бумагой. Если после этой процедуры, тахометр продолжает биться в конвульсиях, стоит проверить работоспособность самого реле.

Для этого нужно воспользоваться тем же тестером в режиме вольтметра. При заведенном двигателе на холостом ходу, напряжение на выводах АКБ должно составлять 13,5 –14 В. По мере увеличения оборотов, вплоть до их среднего значения, мультиметр должен регистрировать не менее 14,2 –14,5.

В противном случае, стоит вопрос о замере реле-регулятора.

При контактной схеме зажигания, нередко возникают проблемы с работой конденсатора, установленного на корпусе трамблера. Он способствует увеличению напряжения во вторичной цепи катушки зажигания. В том случае, если наблюдаются сбои в его работе, стрелка тахометра будет непрерывно дергаться.

Чтобы в его неисправности не возникало сомнений, достаточно в разрыв цепи между выводом вторичной обмотки КЗ и подводным концом конденсатора подключить лампу на 12 В. Лампа горит – конденсатор пробит. Лампа не светит – конденсатор в порядке. Стоит сказать, что при пробитом конденсаторе, двигатель попросту не заведется по причине недостаточного напряжения, необходимого для воспламенения горючей смеси. Так что представленная причина может быть вызвана лишь кратковременными сбоями в его работе. Тем не менее если они дают о себе знать, его нужно заменить.

Инжекторный двигатель

В случае если не работает тахометр ваз 21099 с инжекторным двигателем нужно, прежде всего, обратить внимание на состояние датчика оборотов коленчатого вала. Среди сопутствующих факторов неисправности ДПКВ выделяют:

Чтение показаний

Для измерения напряжения необходимо переключить мультиметр в режим вольтметра и подключить один датчик к цепи, а второй заземлить.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

При использовании мультиметра необходимо правильно соединять его контакты с компонентами системы. Способ соединения зависит от полярности автомобиля. В автомобиле с отрицательным заземлением необходимо подключать к кузову контакт с меткой (-), а в автомобиле с положительным заземлением — контакт с меткой (+). Для проверки полярности обратитесь к инструкции по эксплуатации.

Убедитесь в плотности крепления контактов, при необходимости очистите их от ржавчины и краски, чтобы показания были точными. Для зачистки неплохо подходит наждачная бумага.

Работая в двигательном отсеке, прикрепите датчик к зажиму заземления на аккумуляторе

Виды приборов

Тахометры также подразделяются на штатные и выносные, в зависимости от метода установки. Если со штатными все понятно — то выносные могут иметь несколько видов назначения.

В первую очередь выносной тахометр предназначается для крепления на панели приборов и придания транспортному средству более индивидуального облика. В зависимости от предпочтений автолюбителей, такой прибор более удобен.

В конструкцию тахометра добавлены декоративные стойки и захваты для крепления на торпеде, он имеет в основном цифровой принцип обработки сигнала. При его наличии не возникает проблем как проверить тахометр, который установлен на доске приборов, для этого необходимо сравнить показания на различных режимах работы двигателя. Такие приборы часто используют профессиональные спортивные гонщики и любители индивидуальности в оформлении своего автомобиля.

Для диагностики штатного прибора подходит именно выносной цифровой тахометр с более высокой точностью определения частоты вращения. Так же с его помощью можно самостоятельно выполнять регулировку работы двигателя с большей точностью. Вовремя движении удобнее использовать штатный тахометр, так как глаз хорошо воспринимает угол наклона стрелки и высокая точность при езде не требуется.

По способу установки

По этому параметру существует 3 основных варианта:

Установка штатных приборов осуществляется в панель. Речь идет о щитке с ВАЗ 2107. Выносные же могут располагаться где угодно. В комплекте с ними идет специальная ножка для закрепления. Можно использовать и клейкую ленту, и двусторонний скотч. Одним словом, все зависит от полета фантазии. Бесконтактные тахометры не требуют подключения, а значит, установка для них вовсе не обязательна. Следует учитывать тот факт, что такие приборы не рассчитаны на постоянный мониторинг оборотов. Они лучше подходят для проверки, настройки двигателя и основного тахометра.

Стоимость штатных приборов самая низкая, выносные имеют незначительно дороже, а бесконтактные превосходят предыдущие типы в несколько раз.

По типу

По типу все тахометры делятся на:

Механический тахометр — это большая редкость. Это самые первые приборы, которые ставились на автомобили. Его применение не имеет на сегодняшний день никаких оснований, кроме приверженности ретростилю. Аналоговые тахометры – основной тип, который встречается на ВАЗ 2105. Имеет вид циферблата и стрелки, реже, вертикальную или горизонтальную шкалу. Именно такие приборы установлены в панели 2107, но они могут быть и выносными.

Электронный тип облачен в пластиковую коробку и имеет дисплей. Здесь указываются обороты в цифровой форме. Иногда для таких приборов свойственна небольшая задержка показаний, но их точность выше аналоговых.

И последний тип – самый современный. Это цифровой тахометр. Он имеет много общего с электронным, но дисплей здесь лучше. Способен отображать одновременно несколько различных измерений и иметь приятное оформление. Это самый дорогой тип.

Инжектор и карбюратор

Многие автовладельцы уже давно перешли на использование инжектора, вместо карбюратора. Тахометр инжектора и карбюратора имеет небольшое отличие. Но работать правильно, без вмешательства в конструкцию, он не будет. На это нужно обратить внимание.

По способу подключения

Прибор подбирается под определенный тип двигателя. Подключение осуществляется строго по инструкции тахометра. Цвета и назначение проводов могут сильно отличаться.

Наиболее часто встречается подключение на 3 провода:

Такое подключение используется при замене тахометра на панели от ВАЗ 2107.

Второй подключение чаще используется на выносных приборах. Имеет такой вид:

Это интересно: ТО Nissan X-Trail – техническое обслуживание: перечень работ и стоимость

Существуют всевозможные варианты, которые позволяют использовать устройство в своих целях. Например, от подключения зависит, когда и как будет включаться прибор. Выбор зависит от познаний владельца в электрических схемах автомобиля и полета его фантазии.

Устройство тахометра

Состоит из нескольких основных узлов: измерительный блок или преобразователь сигнала, блок индикации и вспомогательные компоненты.

Измерительный блок механических и электромеханических тахометров чаще всего магнитный, аналогичный обычному спидометру (в сущности, спидометр и является тахометром, измеряющим частоту вращения вторичного вала КПП или колеса). Такой спидометр подключается к двигателю гибким валом.

Измерительный блок в электрических приборах может строиться по аналоговой схемотехнике на транзисторах или по цифровой схемотехнике на основе специализированных микросхем. Данный блок получает сигнал от датчика, ЭБУ, генератора или системы зажигания, обрабатывает его в соответствии с предварительными настройками, и преобразованный сигнал подает на блок индикации.

Блок индикации может быть нескольких типов:

На автомобилях обычно используются стрелочные индикаторы, которые лучше читаются и позволяют сразу определить, в каком режиме работает двигатель. Цифровые и светодиодные индикаторы чаще всего устанавливаются при тюнинге, также они находят применение в простых тахометрах для мототехники, дизель-генераторов и т.д.

Шкала тахометра делится на несколько зон, отмеченных разным цветом:

Вся конструкция помещена в корпус, который может монтироваться в приборную панель или устанавливаться отдельно. При этом тахометры могут быть различными по комплектации:

Отдельно нужно рассказать о принципе работы наиболее распространенных типов тахометров.

admin1

Являюсь профессионалом в области «Автоэлектрики» и «Диагностики Авто». Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Особенности тахометра

Многие автомобилисты не пользуются тахометром – он не столь важен, как спидометр (по которому производится контроль скорости, дабы не нарушить ПДД и не заработать штраф). При помощи тахометра производится замер частоты вращения мотора – а это иногда оказывается полезным для новичков, которые не научились «чувствовать» работу двигателя.
При проведении тюнинга устанавливаются красивые приборы, которые улучшают внешний вид приборной панели. На шестерках устанавливались моторы с четырьмя цилиндрами. У них имеется одна особенность – на каждый оборот вала распределителя зажигания (трамблера) происходит четыре замыкания контактной группы прерывателя. С ее помощью создается импульс, необходимый для образования искры. В бесконтактной системе функции механического прерывателя выполняет датчик Холла.

Устройство и назначение

Предназначение тахометра заключается в визуализации показаний работы коленвала. Устройство демонстрирует, с какой частотой вращается коленчатый вал за минуту, эти показания также принято называть оборотами двигателя. Конструктивно тахометр представляет собой миллиамперметр, соединенный в одном корпусе с электронной частью, эти элементы установлены на печатной плате.

Что касается принципа работы, то он заключается в измерении частоты передачи импульсов в первичной цепи системы зажигания мотора. При функционирующем силовом агрегате за один оборот валика распределительного устройства контакты на прерывателе должны сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, с одним оборотом в электроцепи формируется 4 импульса напряжения и тока. С увеличением частоты оборотов коленвала увеличивается и частота передачи импульсов, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки прибора.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто
«Семерочная» приборка с тахометром

Характеристики

В общем подключение тахометра не вызовет трудностей – у него всего три основных провода, остальные вспомогательные. Его допускается применять для измерения частоты вращения любого двигателя, в котором установлено электронное или контактное зажигание.

Как проверить тахометр без авто. Смотреть фото Как проверить тахометр без авто. Смотреть картинку Как проверить тахометр без авто. Картинка про Как проверить тахометр без авто. Фото Как проверить тахометр без авто

При помощи тахометра производится замер количества импульсов в первичной цепи зажигания. На четырехцилиндровых четырехтактных моторах за один оборот вала трамблера происходит 4 замыкания и размыкания контактной группы. Другими словами, каждый оборот инициирует образование 4 импульсов. Но за каждый оборот коленчатого вала происходит выработка только двух импульсов. Следовательно, существует прямая зависимость между частотами вращения ротором трамблера и коленчатого вала.

Где находится

Вариантов расположений девайса может быть несколько, основное требование в этом случае — удобство для автомобилиста. Если подключение тахометра осуществляется в домашних условиях, то его обычно ставят на приборную панель или на центральную консоль, собственно, как и при производстве. Разумеется, при необходимости вы можете произвести монтаж прибора в любом удобное место, но перечисленные выше два варианта являются наиболее удобными.

Перед тем, как поставить и как подключить тахометр, нужно учесть, что показания, которые демонстрирует прибор, всегда должны быть в поле зрения. Во время езды водителю нельзя отвлекаться от дороги. На «шестерку» может быть установлен цифровой прибор, хотя изначально эти модели оснащались аналоговыми девайсами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *