Как проверить толщиномером слой краски на авто

Как пользоваться толщиномером, и зачем он нужен при покупке авто

Толщиномер – прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

При производстве краска наносится очень тонким слоем

Зачем используют толщиномер

Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть фото Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть картинку Как проверить толщиномером слой краски на авто. Картинка про Как проверить толщиномером слой краски на авто. Фото Как проверить толщиномером слой краски на автоОн помогает узнать толщину лакокрасочного покрытия, перекрашивали ли машину после выпуска с завода, например, при кузовном ремонте после аварий. Это позволяет проверить, действительно ли кузов автомобиля не повреждали.

Если кузов помят из-за ДТП или неаккуратного вождения, нанести краску также тонко невозможно. Вот почему:

При проверке отремонтированного участка толщиномер покажет, что слой больше, чем должен быть.

Как пользоваться толщиномером

Принцип работы и виды

Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть фото Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть картинку Как проверить толщиномером слой краски на авто. Картинка про Как проверить толщиномером слой краски на авто. Фото Как проверить толщиномером слой краски на автоНедорогие приборы работают на основе электромагнитной индукции. Они подходят только для стальных кузовов. Если деталь сделана из пластика, толщиномер не определит толщину покрытия. Сейчас у многих автомобилей пластиковые бампера и передние крылья. Толщину краски на них нужно проверять ультразвуковым толщиномером, который относится к категории профессионального оборудования.

Магнитные модели наименее точные, их измерения зависят от магнетических свойств металла. А вихретоковые толщиномеры зависят от проводимости тока материала.. Они точно измеряют краску на медных и алюминиевых деталях, но на других металлах точность падает.

Сколько должен показывать толщиномер

Информацию о толщине заводской покраски для каждого производителя можно найти в интернете.

Советы для точной проверки краски на авто толщиномером:

О чем говорят показатели прибора

Нюансы и исключения в работе толщиномера

Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть фото Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть картинку Как проверить толщиномером слой краски на авто. Картинка про Как проверить толщиномером слой краски на авто. Фото Как проверить толщиномером слой краски на автоВ редких случаях измеритель может показывать нестандартные значения, е. Иногда машины на заводе окрашивают дважды. Чаще, чем у других, такое происходит с Jaguar и с автомобилями производства VAG. Стандартные показатели тут в 2 раза больше. Но обнаружить место ремонта также просто – там слой будет еще толще.

Еще нюанс – покраска автомобилей ручной сборки, которые выпускают малыми сериями. Если их окрашивают вручную, даже у новой модели измерения толщины ЛКП будут отличаться.

Можно ли обмануть толщиномер

Есть способы маскировки ремонта, чтобы обмануть или сбить с толку покупателя с толщиномером. Самый простой – замена поврежденной детали на новую. Если запчасть оригинальная, большой разницы в слое краски не будет. Обнаружить подмену можно только по следам ремонта.

Другой способ – покрытие кузова бронепленкой. Она мешает визуальному осмотру, но не создает препятствий для измерения толщины. Показатели будут далеки от стандартных, поскольку пленка делает расстояние от поверхности до металла больше. Но обнаружить подозрительные участки также не мешает – толщина равномерно увеличится на всех участках и не скроет перепады. Если на крыше 250, а на капоте – 370, признаки ремонта налицо.

Вывод

Задумались о покупке нового авто, посмотрите онлайн каталог автосалона новых машин и с пробегом в «FAVORIT MOTORS». Мы предоставляем полную информацию по б/у машине в личном кабинете. Бесплатно забронировать авто и приехать на тест-драйв может любой житель Москвы и регионов России.

Оцените наш сервис и подберите себе машину онлайн по доступной цене!

Источник

6 способов проверить краску на автомобиле

В рыночной ситуации купли-продажи авто покупатель должен быть как три в одном: автоэксперт, юрист и будущий владелец автомобиля. Прежде всего, для покупателя важно, чтобы выбранная машина не попадала в ДТП. В этом материале мы проведем мастер-класс по проверке краски на авто. Пользуясь этими знаниями, вы всегда сможете не только понять, попадал ли авто в аварии, но и сбить на него цену. Итак, как проверить краску на автомобиле?

Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть фото Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть картинку Как проверить толщиномером слой краски на авто. Картинка про Как проверить толщиномером слой краски на авто. Фото Как проверить толщиномером слой краски на авто

Содержание

Смотрим и наблюдаем

Прежде всего, проводим осмотр исключительно чистого авто. Отговорки хозяина, что он не успел или на улице грязно, не принимаются. Или переносите встречу, или отправляйтесь на ближайшую автомойку.

Если авто только после мойки, то нужно его как следует высушить. Кузов при осмотре должен быть абсолютно сухим.

Различаем оттенки. Попасть тон в тон краске при ремонтных работах достаточно сложно. Поэтому внимательно, при хорошем, желательно, дневном освещении проверяем кузов со всех сторон.

Вы когда-нибудь замечали, что автомобилисты и автослесари осматривают машину, присаживаясь на корточки сзади авто и пристально смотрят вдоль каждой его боковой части? Именно это положение и ракурс оптимальны для выявления следов ремонтных работ или степени повреждения. Если машина не бита, не крашена, то краска дает равномерное отражение.

Проводим рукой по поверхности авто

Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть фото Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть картинку Как проверить толщиномером слой краски на авто. Картинка про Как проверить толщиномером слой краски на авто. Фото Как проверить толщиномером слой краски на авто

Особенно это касается кромок дверей, крыльев и арок над колесами. Если почувствовали неровность, скол или шероховатости, то это признак покраски кузова, к тому же некачественной.

Берем с собой на осмотр магнит

Проверка с магнитом поможет быстро определить поверхность с заводской краской. Так как под нее производители наносят автомобильную шпатлевку. Когда кузов перекрашивают, этот слой, как правило, пропускают. Итак, если магнит прилипает ко всем частям, то авто не перекрашивали. Если нет, то он был поврежден и отремонтирован.

Держите лайфхак: если у вас были старые колонки или магнитофон, то там есть большой и мощный магнит – воспользуйтесь им.

Вооружаемся толщиномером

Этот способ с точностью до микрон поможет проверить слой краски авто. Перед тем, как отправиться с проверкой толщины краски авто, узнайте нормы конкретного производителя. Например, у Мерседеса норма – 250 мкр, а французы ограничиваются 100 мкр.

Обращаемся к автоэксперту

Если вы не хотите осматривать и щупать машину, а также мерить слой краски, воспользуйтесь услугами эксперта. Он проверит наличие дефектов и поможет найти б/у вариант в хорошем состоянии. Можно заказать выездную проверку автомобиля. На место приедет автоэксперт с оборудованием, проведет диагностику и подготовит подробный отчет о техническом состоянии машины.

Доверяем проверку сервису Автокод

Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть фото Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть картинку Как проверить толщиномером слой краски на авто. Картинка про Как проверить толщиномером слой краски на авто. Фото Как проверить толщиномером слой краски на авто

Это способ для тех, кто экономит свое время и не готов разбираться со слоями краски и искать проверенного эксперта. Сидя дома или на работе, можно заказать проверку онлайн. Для этого напишите в поисковой строке номер авто и через две минуты получите отчет, в котором будет:

Ниже представлен пример полного отчета с проверкой истории:

Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть фото Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть картинку Как проверить толщиномером слой краски на авто. Картинка про Как проверить толщиномером слой краски на авто. Фото Как проверить толщиномером слой краски на авто

Эти простые правила помогут вам грамотно подойти к выбору и из множества вариантов найти самый лучший.

Источник

F.A.Q по толщиномерам. Основные вопросы!

Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть фото Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть картинку Как проверить толщиномером слой краски на авто. Картинка про Как проверить толщиномером слой краски на авто. Фото Как проверить толщиномером слой краски на авто

Что такое толщиномер?
Толщиномер (неправ. толщинометр) — это измерительный прибор, позволяющий с высокой точностью измерить толщину материала или слоя покрытия материала (такого как краска, лак, грунт, шпатлёвка, ржавчина, толщину основной стенки металла, пластмасс, стекла, а также других неметаллических соединений, покрывающих металл). Современные приборы позволяют измерить толщину покрытия без нарушения его целостности.
Какие виды толщиномеров?
Толщиномеров существует более пяти видов. Я описывал их в одной из предыдущей статье.
Нас интересуют электромагнитные и вихретоковые толщиномеры. Как правило, для проверки автомобилей, выпускают электромагнитные (измеряют только по черным металлам) и комбинированные толщиномеры.
Комбинированные толщиномеры включают в себя свойства электромагнитного и вихретокового (измеряют только по цветным металлам) толщиномера. Так же могут встречаться комбинированные толщиномеры под название электромагнитно-вихретоковые толщиномеры.
Наиболее популярные модели электромагнитных толщиномеров: СНY 113, ЕТ10Р, ЕТ110.
Наиболее популярные модели комбинированных толщиномеров: СНY 115, ЕТ11Р, ЕТ111.

Что такое черные и цветные металлы и в каких машинах встречаются?
Читайте в следующей статье;) Подписывайтесь! =)
Как калибровать и зачем?
В инструкции, к каждому оригинальному прибору, подробно расписан процесс калибровке на русском языке! Первые калибровки занимают около минуты. Даже у человека не имеющего опыта работы с приборами. Это очень простой и не сложный процесс. При этом, на многих моделях не требуется частая калибровка.
Калибровка требуется для наименьшей погрешности. В стандарте, для моделей СНY 113, ЕТ10Р, ЕТ110, СНY 115, ЕТ11Р, ЕТ111 имеется эталонная полимерная пластинка в 102мкм ±2 мкм. Эта пластинка эмитирует ЛКП на автомобиле и равно среднему значению толщины краски на автомобилях.

Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть фото Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть картинку Как проверить толщиномером слой краски на авто. Картинка про Как проверить толщиномером слой краски на авто. Фото Как проверить толщиномером слой краски на авто

Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть фото Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть картинку Как проверить толщиномером слой краски на авто. Картинка про Как проверить толщиномером слой краски на авто. Фото Как проверить толщиномером слой краски на авто

Как проверить толщину краски на бампере (пластмассовых элементах)?
НИКАК! Проверка толщины ЛКП на бампере не целесообразная. Оборудование для такой проверки стоит слишком дорого! При этом, бамперы не гниют и легко заменимы. Так же при повреждение бампера (без повреждения других элементов кузова) не значительно повлияет на какие-либо характеристики автомобиля.
Как делать замеры на автомобиле?
Для быстрой, комфортной и надежно проверки автомобиля, совершайте по одному, два замера на каждом элементе кузова. Если толщина ЛКП остается в заводских пределах — замечательно! Автомобиль не был перекрашен. Так же помним, что даже робот, не сможет выкрасить микрометр в микрометр. Разбежка в 10-30 мкм, вполне приемлема.
Превышение толщины ЛКП примерно в 1.5 раза или же на 60-80 мкм говорит о дополнительном слое краски! На такой детали стоит остановиться и боле тщательно исследовать! Разделите деталь на несколько квадратов или участков (как удобнее). Возьмите с собой мел или другой легко вытираемый инструмент для рисования! Замеряйте каждый участок и делайте на нем пометку.
Если же результаты замеров превышают более чем в 1.5 раза дополнительный слой краски. Или же прибор показывает на много большее количество микрометров. В таких местах, определенно, — слой шпаклёвки!
Сохраните себе заводские толщины ЛКП на разных моделей автомобилей.
На сколько тяжело определить битую машину?
Следую рекомендациям выше, узнав, где есть слой шпаклёвки. Делаем выводы! Этот участок был отремонтирован после удара или же просто-напросто проржавел!
Смело задавайте вопросы в комментариях или личных сообщениях!

Источник

Как оценить ЛКП автомобиля при покупке?

Просто и понятно рассказываем, как правильно проверять лакокрасочное покрытие автомобиля и как не купить битый и крашеный автомобиль. Только самое важное плюс таблица толщины ЛКП от автопроизводителей.

Минувший 2015 год показал автолюбителям, где «раки зимуют». И есть все основания полагать, что 2016 год продолжит этот показ. Уже в январе продажи новых авто сократились на 26%, сообщает «Автостат». А новые авто стали неприлично дорогими. К тому же, машины из прежде доступных сегментов ныне в автосалонах имеют пугающие ценники.

Как быть, если хочется приобрести машину, в которой «кожа-рожа-все дела»? Ответ напрашивается сам собой: брать авто с пробегом. И главное, что тревожит покупателя: не была ли машина в ДТП. Есть много признаков и нюансов, указывающих на бурное прошлое. Мы разберём самые важные.

Кузов авто кривой. Как это определить?

Машин, с которыми ничего не случалось и состояние лака которых близко к идеалу, встретить почти невозможно. Поэтому важнее всего выяснить, что и как красилось. Но сперва определите, не кривой ли у авто кузов. В этом помогут зазоры. Наконец-то настали времена, когда даже на отечественных автомобилях зазоры равны и одинаковы между разными деталями кузова. Если же расстояние на стыках разнится, то стоит устроить продавцу допрос с пристрастием.

Ровные зазоры не всегда говорят о том, что автомобиль не бывал в ДТП. Возможно, просто после аварии им занимались толковые кузовщики. Раз уж вы взялись проверять стыки, обратите внимание и на герметик. Если его нет или его слишком много, что-то тут меняли. Если он отличен по цвету или просто не вызывает доверия – у вас появился повод поторговаться.

Проверьте, четко ли закрываются все двери, нет ли потёртостей ЛКП в дверных проёмах. Если машина не кривая, можно переходить к оценке лакокрасочного покрытия.

Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть фото Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть картинку Как проверить толщиномером слой краски на авто. Картинка про Как проверить толщиномером слой краски на авто. Фото Как проверить толщиномером слой краски на авто

О перекраске расскажет бензобак

Проверьте лючок бензобака. Чтобы покрасить какой-либо элемент, требуется провести подбор цвета, занятие это требует времени. Чтобы не держать автомобиль на СТО, маляры просто снимают лючок бензобака и спокойно подбирают нужную краску, на это уходит пара дней. У многих автомобилей сразу видно, снимался ли лючок. В местах крепления могут быть сколы, царапины от отвёртки, например. Есть нестандартные болты или клипсы – всё это может указывать на то, что лючок снимали.

Если ручки дверей выглядят старше кузовного элемента, значит после окраски или замены двери ручки вставили старые.

Состояние ЛКП должно соответствовать пробегу. Если автомобиль наездил 60 000 км, а передний бампер и фронтальная часть капота не имеют никаких сколов и микроповреждений, значит либо все эти 60 000 километров автомобиль проехал задом, либо элементы красили.

Кстати, уясните себе, что пластиковые бампера – расходный материал, поэтому не стоит зацикливаться на них, даже если они были перекрашены. Лучше направить усилия на железо. Важен кузов.

Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть фото Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть картинку Как проверить толщиномером слой краски на авто. Картинка про Как проверить толщиномером слой краски на авто. Фото Как проверить толщиномером слой краски на авто

Какой толщиномер ЛКП использовать?

Сейчас можно купить великое множество разных по принципу действия и цене приборов: ультразвуковые, магнитные, электромагнитные, вихретоковые. Интернет будет вам рассказывать, что магнитный – самый простой и неточный, а вихретоковый – самый надежный и точный, но «не видит» окрашенные пластиковые поверхности и так далее. Главное, что стоит уяснить – неважно какой толщиномер вы будете использовать.

«Любой из них способен показать отклонение в 50-100 микрон, а этого вполне достаточно, чтобы понять, что делали с машиной», — рассказал Сибдепо руководитель детейлинг-центра «Фёст» Евгений Гулевич.

Как пользоваться толщиномером ЛКП?

Вооружившись прибором, вы подходите к объекту исследований и начинаете измерения.

Каждую деталь следует проверить минимум в трёх точках. Если окрашена часть детали, то скорее всего исправлялся «небольшой жизненный» дефект. В таком случае превышение будет 100-150 мкн. Если перекрашена вся деталь, повреждение было серьёзным. Наличие шпаклёвки выдаст сильное превышение номинальной толщины – больше, чем на 200 микрон. В таком случае делаем вывод, что ремонтировали авто довольно грубо.

Проводя замеры с помощью толщиномера, стоит начать с крыши.

Если элемент выкрашен полностью, то с ним случилось что-то серьезное. Если же окрашена часть крыла, часть двери или боковой панели – не стоит пугаться. Всех нас периодически царапают на парковке.

«Дело в том, что толщина ЛКП там ближе всего к заводскому состоянию, продолжает Евгений Гулевич. – На ту толщину, которую покажет прибор на крыше, и стоит ориентироваться далее».

Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть фото Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть картинку Как проверить толщиномером слой краски на авто. Картинка про Как проверить толщиномером слой краски на авто. Фото Как проверить толщиномером слой краски на авто

Как определить, в норме толщина лака или нет?

Давайте закрепим информацию. Измеряя толщину ЛКП, помните, что отклонения более чем на 200 микрон критичны и говорят о значительном вмешательстве. Если же краска толще нормы только на 100-150 микрон, исправлялись небольшие дефекты. На крыше толщина краски ближе всего к заводским значениям, поэтому замеры толщиномером нужно начинать с неё.

А для того, чтобы вы всегда знали, какие нормы для ЛКП действуют у разных автомарок, Сибдепо подготовил для вас специальную таблицу с толщиной ЛКП. Сохраните себе или распечатайте.

Источник

Где может понадобиться толщиномер

Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть фото Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть картинку Как проверить толщиномером слой краски на авто. Картинка про Как проверить толщиномером слой краски на авто. Фото Как проверить толщиномером слой краски на авто

Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть фото Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть картинку Как проверить толщиномером слой краски на авто. Картинка про Как проверить толщиномером слой краски на авто. Фото Как проверить толщиномером слой краски на авто

Содержание

Содержание

Что такое толщиномер и когда он может понадобиться — примерно представляет каждый автомобилист. Но, во-первых, не всякий толщиномер убережет вас от покупки «убитого» в ДТП автомобиля, а, во-вторых, у них есть еще множество применений за пределами автомобильного рынка.

Лакокрасочное покрытие автомобилей

Примерно 99% выпущенных расходомеров — бытовые. Они предназначены для измерения лакокрасочного покрытия автомобилей. Если автомобиль перекрашивали, это снижает его цену от 3% до 15%, и неудивительно, что все перекупщики пытаются скрыть наличие незаводской краски. Кроме того, нельзя забывать о машинах, покрашенных после серьезного ДТП или поверх сильной коррозии кузовных элементов. Во всех этих случаях толщиномер может уберечь покупателя от серьезной ошибки. Вот только не всякий и не всегда.

Проверка заводской краски

Допустим, продавец уверяет, что машина «не бита, не крашена». Здесь следует понимать, что со стопроцентной достоверностью подтвердить «небитость» не получится. Машину могли перекрасить не целиком — продавец мог просто заменить и покрасить отдельные (пострадавшие) кузовные элементы. При этом в целом толщина ЛКП по машине останется в пределах допустимого. Но, как минимум, проверка толщиномером подтвердит, что все кузовные детали новые, а это уже немало.

Для определения заводской краски важна точность толщиномера — не хуже 30 мкм.

Дело в том, что толщина слоя краски на кузове в пределах 60–200 мкм мало что значит сама по себе. Заводская окраска большинства автомобилей неравномерна, если измерять ее в нескольких точках кузова. Самый тонкий слой обычно на крыше — от 60 мкм. К низу толщина ЛКП увеличивается и по нижнему краю дверей может составлять до 150–170 мкм.

Мало того, машина на заводе может быть покрашена дважды. Если по каким-то причинам ЛКП не проходит контроль, авто отправляют на повторную покраску, и процент таких машин не так уж и мал. Слой заводской краски на таких автомобилях может достигать 200-220 мкм. Отдельно следует упомянуть модели премиум-класса и нестандартные краски. Слой ЛКП на таких автомобилях не регламентируется вообще.

Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть фото Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть картинку Как проверить толщиномером слой краски на авто. Картинка про Как проверить толщиномером слой краски на авто. Фото Как проверить толщиномером слой краски на авто

Как же определить заводскую краску? По изменению толщины. За базу следует взять крышу: она реже всего страдает в ДТП, плюс слой заводской краски на ней минимальный. Замерив в нескольких местах толщину краски на крыше и убедившись, что она примерно (в пределах 10 мкм) одинакова, можно приступать к измерению толщины ЛКП кузова. Она не должна превышать толщину ЛКП на крыше более чем на 100–120 мкм.

Большую настороженность должны вызывать изменения толщины ЛКП в пределах одной плоскости детали более чем на 30–50 мкм. Таких перепадов не должно быть на заводской детали. Это может говорить о зашпаклеванном дефекте. А для того, чтобы все это отследить, точность толщиномера должна быть максимум 30, а лучше — до 10 мкм.

Кроме точности, важен еще и принцип измерения — электромагнитный толщиномер работает только с магнитными (железными) кузовными элементами. Для машин нижнего и среднего класса этого может быть и достаточно, но в машинах подороже алюминиевые кузовные детали используются все чаще и чаще.

Если вы собираетесь обследовать толщину ЛКП на AUDI, Mercedes, BMW, Lexus, Infinity, Porsche или другой подобной машине, лучше используйте вихретоковой толщиномер — он способен определять толщину ЛКП на алюминии. А еще лучше — толщиномер ультразвуковой — с ним можно измерить толщину краски и на пластиковых деталях. Правда, стоят ультразвуковые расходомеры с точностью 10–30 мкм на порядок дороже вихретоковых и электромагнитных.

Определение состояния кузова

Допустим, ситуация иная: продавец не скрывает, что машина перекрашена, но уверяет, что под слоем новой краски лишь сколы да царапины. Сомнительно, что в такой ситуации кто-то будет вкладываться в покраску с перспективой снижения цены машины (3–15%, помните?), но всегда хочется верить в чудо. В этом случае будет достаточно недорогого толщиномера с точностью от 100 мкм.

Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть фото Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть картинку Как проверить толщиномером слой краски на авто. Картинка про Как проверить толщиномером слой краски на авто. Фото Как проверить толщиномером слой краски на авто

Слой шпаклевки поверх серьезных дефектов может доходить до нескольких сантиметров (!) и точности в 100 микрон для определения такого дефекта будет вполне достаточно. Слой шпаклевки часто выходит за диапазон измерений прибора (обычно 1,7-2 мм) и на экране при попытке измерения будут просто прочерки. Такого автомобиля следует избегать, как бы привлекательна ни была цена. Вполне возможно, что кузов прогнил насквозь, и новая краска вскоре начнет отваливаться кусками вместе со шпаклевкой.

Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть фото Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть картинку Как проверить толщиномером слой краски на авто. Картинка про Как проверить толщиномером слой краски на авто. Фото Как проверить толщиномером слой краски на авто

А вот если краска по всему кузову держится в пределах 100 мкм, вполне возможно, что чудо таки произошло, и серьезных дефектов на кузове нет.

Как производить измерения

Для определения однослойной заводской покраски достаточно произвести несколько одиночных измерений. Режим одиночных измерений поддерживают практически все толщиномеры, но хорошо, если будет возможность сохранить последние измерения в памяти прибора. Как уже упоминалось выше, начинать измерения лучше с крыши: произвести 6–8 измерений по периметру крыши и в случайных точках посреди неё. Значения должны соответствовать минимальным для данной модели автомобиля. Эталонные значения можно найти на сайте производителя или в сводных таблицах. Далее следует снять несколько замеров по площади каждой кузовной детали. Толщина ЛКП на них не должна отличаться от минимальной более чем на 100–120 мкм.

Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть фото Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть картинку Как проверить толщиномером слой краски на авто. Картинка про Как проверить толщиномером слой краски на авто. Фото Как проверить толщиномером слой краски на авто

Если толщина ЛКП на крыше значительно превышает эталонные значения, следует насторожиться и дальнейшие измерения выполнять в неперерывном режиме, измеряя толщину краски по диагоналям каждой кузовной детали. Перепады толщины также не должны превышать 100–120 мкм от минимальной и оставаться в пределах 30–50 мкм на одной плоскости.

Для поиска серьезных дефектов следует измерять в непрерывном режиме по диагоналям кузовных элементов, уделяя особое внимание часто повреждающимся деталям. Это пороги, крылья (передние и задние), средняя и нижняя часть дверей, бамперы.

Толщина бронепленки

Бронепленка, она же антигравийное покрытие, приобретает все большую популярность. Фирм, оклеивающих бронепленкой фары и кузов автомобиля, все больше и больше. Наличие антигравийного покрытия — серьезный аргумент, оправдывающий завышенную стоимость авто при перепродаже.

Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть фото Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть картинку Как проверить толщиномером слой краски на авто. Картинка про Как проверить толщиномером слой краски на авто. Фото Как проверить толщиномером слой краски на авто

Но как убедиться, что на машине действительно есть эта самая бронепленка и что она стоит тех денег, что за нее просят?

Так же, как измерять толщину ЛКП. Точность толщиномера — желательно не ниже 50 мкм. Просто имейте в виду, что толщина пленки по всей машине будет одна и та же. То есть, она добавляет к толщине основного ЛКП некую константу — от 100 до 220 мкм.

Так что к изменениям толщины ЛКП остаются те же требования, что при проверке без пленки: не более 120 мкм по машине и не более 50 мкм в пределах одной детали. Если продавец оправдывает наличием пленки большие изменения толщины ЛКП у одной детали, можно смело уличать его во лжи.

Проводить измерения можно теми же электромагнитными и вихретоковыми толщиномерами, только измерять они будут уже толщину не ЛКП, а краски вместе с пленкой.

Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть фото Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть картинку Как проверить толщиномером слой краски на авто. Картинка про Как проверить толщиномером слой краски на авто. Фото Как проверить толщиномером слой краски на авто

Толщину самой пленки можно замерить с помощью ультразвукового толщиномера. Чем толще пленка, тем она прочнее и дороже. Самая прочная и дорогая пленка LLumar имеет толщину 228 мкм.

Толщина профнастила

Профнастил — самый распространенный сегодня облицовочный и кровельный материал. Производителей профнастила великое множество, и все они уверяют покупателей в том, что у них профнастил самый толстый и самый дешевый. Как убедиться в том, что реклама говорит правду? Можно измерить толщину листа микрометром, штангенциркулем или ультразвуковым толщиномером с точностью не хуже 100 мкм.

На всякий случай имейте в виду, что для временных ограждений и не подверженной физическим воздействиям облицовки сгодится самый тонкий профнастил — от 0,3 мм. Для обычных ограждений и для кровли крыш частных домов толщина профлиста должна быть не ниже 0,45 мм. Для ограждений высотой более 2 м и кровли большой площади следует применять профнастил с толщиной 0,5-0,7 мм. И, наконец, для обустройства опалубки фундаментов, несущих конструкций и плоской кровли на зданиях производственного масштаба применяется несущий профнастил с толщиной 0,7-1 мм.

Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть фото Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть картинку Как проверить толщиномером слой краски на авто. Картинка про Как проверить толщиномером слой краски на авто. Фото Как проверить толщиномером слой краски на авто

Состояние трубопроводов

Толщиномеры могут использоваться для определения остаточной толщины трубопроводов. Если перед вами водопроводная труба, покрытая ржавчиной, и вы хотите неразрушающим методом установить, пора ли её менять или она еще прослужит несколько лет, поможет ультразвуковой толщиномер. Надо лишь очистить до металла несколько участков трубы и промерить эти участки толщиномером.

Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть фото Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть картинку Как проверить толщиномером слой краски на авто. Картинка про Как проверить толщиномером слой краски на авто. Фото Как проверить толщиномером слой краски на авто

Строительные работы

В строительстве толщиномеры используют для измерения толщины не только ЛКП, но и теплоизоляционных изделий, листового металла, труб (включая те, по которым в момент измерения течет вода), строительных металлоконструкций, водопроводных коммуникаций и газовых магистралей. При этом поверхность материала может быть как гладкой, так и грубой, шероховатой. С помощью прибора проверяют однородность материала, выявляют локальную коррозию или износ.

Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть фото Как проверить толщиномером слой краски на авто. Смотреть картинку Как проверить толщиномером слой краски на авто. Картинка про Как проверить толщиномером слой краски на авто. Фото Как проверить толщиномером слой краски на авто

Поскольку на строительных площадках велик риск уронить толщиномер или повредить его при небрежной эксплуатации, для толщиномеров предлагают защитные чехлы. Некоторые модели допускают подключение специализированных датчиков, определяющих влажность, температуру, точку росы, неровности на поверхности и т. д., что расширяет их информативность. Кроме того, подключаемые датчики упрощают измерение толщины у объектов небольшого размера, в труднодоступных местах, на изогнутых поверхностях, кромках, краях и ребрах изделий, под водой, на мягких или горячих поверхностях (до 300 °C).

Судостроение и ремонт судов

Для работы с судами часто используют модели с прорезиненным корпусом или чехлом, защищающим от воды и брызг. Как и в случае с автомобилями, толщиномером измеряют величину ЛКП, слоя грунтовки, шпаклевки и т. д. Прибором неразрушающего контроля удобно проверять обшивку судна, контролировать остаточную толщину металла и прочность сварных швов.

Контроль покрытия корпуса судна особенно важен, поскольку и речные, и морские суда эксплуатируют в условиях, провоцирующих ускоренный износ материалов. Кроме того, во избежание ошибок и погрешностей, рекомендуется особенно тщательно проводить калибровку толщиномера, если предполагается использовать его для работы с водной техникой.

Другие сферы применения толщиномера

Существует большое количество других видов толщиномеров. Например, игольчатые — для текстильных материалов, войлока и стеклохолстов. Есть приборы для измерения толщины картона и бумаги, фольги, ламинирующей и пластиковой пленки, бетона, камня и стекла. Также специализированные толщиномеры используются для контроля диэлектрических и электропроводящих покрытий, коррозионного мониторинга, степени усталостного разрушения и т. д., но это уже узкоспециализированные области применения прибора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *