Как проверить тормозную жидкость тестером в машине мультиметром
Проверка тормозной жидкости мультиметром
Подвиг тут меня камрад olegon400 своей записью (www.drive2.ru/l/584984992149421938/) задуматься над вопросом проверки состояния тормозной жидкости подручными методами (тестером).
В «энторнетах» нашёл утверждение, что якобы от 6МОм/см в «сухом» до 1.5-2МОм/см в «мокром» случае».
В машине нашёл початую баклажку с тормозухой, у коллеги углядел и стрельнул тестер (умеющий «мега-Омы»).
Баклажка оказалось уже вскрытой, а потому её состояние не известно (скорее всего — она именно «мокрая»).
Поэтому смотанные щупы были стационарно погружены на фиксированную глубину (до дна).
Тестер показал 1.6МОм.
Далее, в испытательную ёмкость было набулькано примерно с 1 кубик воды (т.е. около 3%)
Тестер показал уже 1.4МОм.
Для уверенности в результатах было добавлено ещё примерно с 1 кубик воды (т.е. итого стало около 6%)
И тестер показал 1.2МОм.
Для полного издевательства над собой и результатами я долил воды до состояния «примерно писят на писят» (50/50) — тестер показал около 1МОм.
В будущем планируется повторить тесты с гарантированно «сухой» ТЖ и другим тестером (на более свежих батарейках).
Приобретение не дорогого тестера тормозной жидкости. Проверка и впечатления от него.
Дошли у меня руки до покупки тестера тормозной жидкости, точнее не руки дошли, а случайно увидел за не дорого и купил, стоит копейки а вещь полезная 🙂
Были сомнения в его качестве и точности, китайцы как не крути, по сему решил проверить его.
Как использовать тоже понятно. Он измеряет электропроводность жидкости и в зависимости от нее говорит сколько в ней влаги и нужно ли ее заменить. Опускаете приборчик в бачок с тормрзухой и смотрите на шкалу, если в красном секторе то жидкость под замену.
Шкала простая и удобная. В «сухой» жидкости 0-1% влаги горит зеленым, от 1% до 2% горит желтым, что является нормой, ну а от 3% и выше горит красным, что показывает что жидкость пора заменить.
Посмотрел наши и ихние стандарты, посмотрел рекомендации производителей. Все рекомендуют заменять тормозную жидкость при 3-3.5% влаги, что соответствует шкале на приборчике.
Вот график зависимости температуры кипения от влаги в тормозной жидкости.
Но так как приборчик китайский то надо проверить его точность, ибо в таких вещах надо быть уверенным на все 100%
Для проверки буду использовать эталонную «сухую» тормозную жидкость. В нее буду вводить воду по одному проценту от объема и смотреть на чувствительность и точность показания прибора.
Для этого возьму лабораторную пробирку, шприц, тормозуху и сам приборчик.
Этикетка на тормозухе не от того кривая что это левак, а от того что незамерзайкой залил 🙂
Жидкость 100% «сухая»
Отмеряю ровно 100мл.
Опускаю в пробирку тестер. Тестер показывает 0%, тормозуха «сухая». Значит ноль на приборе выставлен :-)))
Добавляю ровно 1мл. воды, что б тормозуха стала однопроцентная.
Тщательно размешиваю и даю постоять пяток минут, что б вода полностью растворилась.
Опускаю приборчик, все правильно, загорелась желтая лампочка 1%.
Добавляю еще 1мл., размешиваю и выстаиваю. Теперь в пробирке 2%.
Опускаю приборчик, зажег лампочку 2%, все верно…
Еще 1мл., теперь в пробирке 3%…
Проверяем прибором, тоже показывает 3%… Лампочка красная горит, значит тормозуху менять надо.
И еще 1мл., теперь в пробирке 4%…
Опускаем тестер – 4% показывает! Точность отменная!
Ну вот, все проверили можно сделать выводы, выводы приятные – Данный не дорогой тестер тормозной жидкости работает отлично и очень точно. Является прекрасной альтернативой профессиональным приборам. Как показали замеры им он не уступает 🙂
Ну вот и все 🙂
Ни гвоздя вам ни жезла 🙂
Тестер тормозной жидкости, мультиметр.
Доброго времени суток, дорогие друзья!
Учитывая, что скоро надо будет менять тормозную жидкость ( меняю раз в два года — согласно регламента Т.О.), решил посмотреть ( проверить ) её состояние — содержание влаги. Для этих целей воспользовался тестером тормозной жидкости ( когда-то купленным на AliFxpress ). На идеальные данные ( показания ), конечно, не надеюсь, но всё же.
Вот, так выглядит данный тестер:
Сначала проверил показание в воде. Светятся все индикаторы ( 100% влаги ):
Затем переходим к бачку с тормозной жидкостью:
Протираем щупы ( контакты ) тестера, бумажной салфеткой, и погружаем щупы в бачок.
Видим показание — индикатор менее 1% влаги:
Вот, как-то так — по поводу тормозной жидкости.
Учитывая, что скоро Новогодние праздники, решил сделать себе подарок — заказать на том же AliFxpress мультиметр.
Для решения необходимых ( для меня ) задач, выбрал — UNI-T UT890C ( обновлённая модель ).
Вот, так он выглядит ( фото из интернета ):
Предполагаю, что будет хороший, и не дорогой подарок!
Успехов и удачи Вам!
С уважением, Юрий.
BMW 7 series 2001, двигатель бензиновый 2.8 л., 193 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 18
Купил такой же, пока читал отзывы, один писал что самый бесполезный прибор, мол в суппортах другие показания, мол жидкость не циркулирует.
P.S. Для некоторых динамометрический ключ — бесполезный инструмент, если не моторист. Но, почему-то, в TIS указаны моменты затяжки … ( не только при ремонте двигателя )!
У некоторых, данный тестер, разваливается после первого же применения. Чтобы этого не случилось, учитывая «едкость» тормозной жидкости, надо всего лишь смыть остатки жидкости водой и протереть тестер насухо. Тогда он ещё послужит …, и «пластиковый» корпус не развалится. 😉
Зачем тормозуху тестировать? Меняй раз в 3 года, да и не заморачивайся.
Для интереса …, и чтобы спросили, если не понятно! 😉
Менять надо раз в два года — регламент Т.О. ( повторяю, для тех, кто не любит читать текст — записи, а смотрит только «картинки» ).
Часики на щитке приборов даже в старых BMW загораются, когда пора менять тормозуху.
Данный тестер проверял на двух видах тормозной жидкости. К моему удивлению 1% показал на жидкости Мобил. Жидкость марки Тоета показала 0%. Все баночки были только открыты. Вот такой эксперимент!👆Ну а лучше конечно заменить.
Как проверить тормозную жидкость с помощью мультиметра?
Переключатель мультиметра ставим в положение 20 вольт и плюсовым щупом касаемся положительной клеммы аккумулятора, а минусовой щуп окунаем в бачок с тормозной жидкостью. Заодно проверил гидропривод сцепления. Если показания не превышают 3 вольт, то это хороший результат.
Как измерить качество тормозной жидкости?
Наиболее простой и практичный способ проверить состояние жидкости в тормозной системе это использовать тест-полоски тормозной жидкости. Тест-полоски вы можете приобрести в автомагазине или заказать их в интернет-магазинах. Тестирование свойства жидкости займет всего 1 минуту.
Как работает тестер тормозной жидкости?
Опустите щупы в тормозную жидкость в пластиковой оправе устройства. бачок с тормозной жидкостью в течение одной секунды, то результат теста будет виден по загоревшимся светодиодам. Надавите кнопку для выключения питания. Тестер автоматически выключается после 15 секунд бездействия.
Можно ли открывать крышку тормозной жидкости?
Прежде чем открывать крышку бачка, ее надо протереть безворсовой чистой тряпкой, таким образом, чтобы в бачок не попала грязь и ворсинки от тряпки. Также нужно проследить, чтоб педаль тормоза не была нажата в момент отрывания крышки, так как DOT4, может выпрыснуть из бачка и попасть на кожу.
Какое содержание влаги является критическим для тормозной жидкости?
Так, температура кипения DOT-4 из-за гигроскопичности, то есть способности впитывать влагу из воздуха, понижается с 250 до 155 °С, что соответствует 3,5% содержания влаги. Эта величина согласно техническим условиям заводов-изготовителей жидкости принята за критическую отметку.
Какой процент воды считается допустимым в тормозной жидкости?
Наличие в тормозной жидкости всего 2-3 процентов воды снижает температуру ее кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении DOT-4, например, закипит, не разогревшись и до 160 градусов, в то время как в «сухом» (то есть без влаги) состоянии это произойдет при 230 градусах.
Какие показатели определяются при проверке тормозной жидкости?
При помощи этого прибора можно проверить уровень плотности рабочей жидкости.
…
Также качество ТЖ определяется по следующим параметрам:
Какая самая лучшая тормозная жидкость?
Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT 4 – лучшая тормозная жидкость по мнению многих российских водителей. Она имеет синтетическую формулу с высокой температурой кипения. В сухом виде средство может закипеть при температуре 230 градусов Цельсия, а в несколько увлажнённом – при 155.
Что будет если не менять тормозную жидкость?
Если долго не менять тормозную жидкость:
Изнашиваются (пусть практически незаметно) поршни в цилиндрах — со временем от грязи они начинают подклинивать, износ увеличивается. Со временем тормозная жидкость накапливает влагу и продукты износа манжет.
Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле?
Замена тормозной жидкости регламентирована заводом-изготовителем. Как правило, срок замены при нормальной эксплуатации автомобиля составляет 1 раз в 2 года. При этом необходимо следить за состоянием жидкости.
Как влияет тормозная жидкость на тормоза?
При нажатии на педаль тормоза, воздух проникает в компенсационные отверстия системы и тормозная жидкость впитывает из него влагу. … Но чем больше воды растворяется в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения и больше вязкость при низких температурах.
Проверка тормозной жидкости мультиметром…
Совсем недавно узнал о таком необычном способе проверки тормозной жидкости с помощью мультиметра на наличие влаги. Решил при первой же возможности проверить лайфхак в действии. Переключатель мультиметра ставим в положение 20 вольт и плюсовым щупом касаемся положительной клеммы аккумулятора, а минусовой щуп окунаем в бачок с тормозной жидкостью. Заодно проверил гидропривод сцепления. Если показания не превышают 3 вольт, то это хороший результат. Мои результаты на фото…
Chevrolet Niva 2011, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 24
Бред. Даже проф тестером первую попавшуюся машину проверять это диагноз…
Любой тестер тормозной жидкости реально работает либо только на диллерской станции с постоянным клиентом, либо лично у себя в гараже т.к. его нужно калибровать по новой, сухой тж и потом эту же тж проверять через n• время. Все тормозухи с разным сопротивлением и если откалибровать у себя на свежем Castrol react performance потом проверять соседа на ATE/TRW/brembo/motul и любой другой вы увидите погоду на луне, не более.
Фигасе, вот это ХИТ.
Ща китайцы подглядят и начнут новую эру высоковольтных Химических Источников Тока. ))))
О госпади комрады, я такого еще не видел. Завтра попробую))))
Завтра попробую померить, менял тормозуху примерно месяц назад и тоже мерил мультиметром, в б/ ж есть запись
заинтриговал. надо померить. Но китайский пробник пока вне конкуренции. Про качество пластика в курсе. Но это не важно
хаххахахахахах
на жигулях боюсь мерить
такой куйни я своей жизни еще не видал)))))
Для чистоты эксперимента стоит использовать качественный мультиметр. Тот что на фото вообще не вариант
Проверил на шести автомобилях и все показывают от 7,5 до 10.5 вольт. Причём на той, где поменял прям совсем недавно на Бош дорогую, крутую, легкотекучую, напряжение 9.5 вольт. У всех машин жидкости оригинальные Хонда, форд, кастрол, тотал. Не копейки стоят.
Очень сложно какие-то выводы делать. Может лучше по сопротивлению мерить, как китайские. А лучше каждые два-три года менять и не париться.
Я свеже залитую ликви моли замерял, 5.6 В показала
Проверил на шести автомобилях и все показывают от 7,5 до 10.5 вольт. Причём на той, где поменял прям совсем недавно на Бош дорогую, крутую, легкотекучую, напряжение 9.5 вольт. У всех машин жидкости оригинальные Хонда, форд, кастрол, тотал. Не копейки стоят.
Очень сложно какие-то выводы делать. Может лучше по сопротивлению мерить, как китайские. А лучше каждые два-три года менять и не париться.
Купил тормозуху рос дот 2020 года тестер показал 9,12, а рабочая 5,2. Сегодня и проверял, где подвох непонятно кому верить?
Х.З. насколько инфа правдоподобна, на мой взгляд лучше раз в 2-3 года сменить тормозуху, если штуцера отворачиваются то проблем то нет, пролил самотёком литр и всё…По любому это проще и дешевле чем потом мудохаться с закисшими цилиндрами, особенно с передними.
Интересно насколько правдива информация о проводимости? В ютубе нашел тест, где новая тормозная жидкость показывает 8v. Сейчас померил на своей, сцепление 1.61, тормозная жидкость 6.99
я пока нашёл только, что сопротивление падает с набором воды
и то лишь «голословно»
проф. тестеры же измеряют температуру закипания как наиболее значимый параметр
поэтому что именно мы измеряем в режиме «вольтметра» — пока не понятно
Ну в моем случае покупал машину с предприятия, и сомневаюсь, что с 2006 года там меняли тормозную жидкость, поэтому пока проходит акция в Фит сервисе, хочу бесплатно поменять жидкость и в гидроприводе тормозов, и в сцеплении, выйдет это удовольствие в символических 650р за тормозную жидкость. Есть только вопрос действительно ли там заменят все честно, полностью, как положено, и второй, на переднем колесе слизан штуцер прокачки, не насчитают ли допы за это.
Просто до этого всегда обслуживал машину сам, и никогда не был в крупных сервисах, боюсь какого подвоха.
ну если есть мегаомметр — то можно попробовать
говорят, там от 6МОм/см в «сухом» до 1.5-2МОм/см в «мокром» случае
или купить недорогой тестер ТЖ
Купил на Али тестер, замерил деду в машине, протер его, но на следующий день корпус его полностью рассыпался…