Как проверить утечку тока на мотоцикле

Как проверить утечку тока на мотоцикле

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Живёт здесь
Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоциклеКак проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоциклеКак проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоциклеКак проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоциклеКак проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Группа: Свои
Сообщений: 1799
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L

Репутация: Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле 40 Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле
Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Тема как бы общая, по большей части теоритическая, но если просто о сложном то будет понятна многим.

Но дабы не философствовать приведу практический пример:
Honda varadero 1000, имеется утечка тока различная с мануалом, то есть в мануале сказано 0,1ма а по факту 25ма и через 2 секунды резко падает до 7ма.
Мотоцикл франкенштейн еще тот, сигналка, корректор фар с сервоприводами, ручки теплые, линзовая оптика с двумя блоками розжига, сломана одна из ламп головного света (ксеноновая лампа просто вываливается из цоколя), найден нештатный конденсатор в системе.
1. На мотоцикле АКБ разряжен до 2,5в, то есть при длительной стоянке АКБ разряжается, по мануалу 12в 12Ач.
2. Реле регулятор заменено на самодельное, но изготовитель РР сказал только кислотный АКБ и никакой ДЕЛЬТА, гарантия только в таком случае иначе нет гарантии.
3. РР на утечку не влияет, утечка пропадает при отключении двух разъемов приборки, конкретно не выяснял ибо приборка не выглядит копаной, блоки розжига я отключал, от сигналки предохранители отключал, прикуриватель с преобразователем на УСБ отключал, диодные глазки отключал но потребление осталось, похоже на приборку, но в мануале иные значения.

Дополнительный вопрос, при работе на холостых оборотах напряжение на АКБ снижается до 12,3 при наборе оборотов растет, то есть АКБ будет заряжаться только выше холостых, это не первый кубатурный мотоцикл с такими симптомами но мануал говорит об обратном (или же я плохо читаю иностранные языки), должно быть 15,5, АКБ перед замерами полностью заряжен.

С такими расхождениями я встречаюсь часто и мотоциклы эксплуатируются и автоэлектрики разводят руками и мотоэлектрики говорят не парься это нормально, но ыакт на лицо и статистика тоже, подскажите или пошлите по ссылке, буду признателен за любые мысли и опыт.

Источник

Проверка системы зарядки мотоцикла

Содержание

Решил сделать наглядную инструкцию на немаловажную тему, такую как проверка системы зарядки мотоцикла.

Тема в первую очередь ориентирована на малоопытный и начинающих мотолюбителей, но может, будет полезной и для более опытных.

Тему постарался не усложнять заумными вещами, а постарался написать как можно проще и понятней, но при этом затронув всё самое важное при диагностике своими силами и сподручными средствами.

Данная проверка проводились на мотоцикле Suzuki GSX-R400, GK-73. Но основные принципы проверок одинаковы для многих моделей мотоциклов. Поэтому все данные измерений сверяйте с мануалом на конкретно вашу модель мотоцикла.

Для проверки нам понадобится:

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Все измерения производились на исправной системе зарядки, все показания измерений указанные в данной статье приведены с учётом рабочий системы зарядки.

Если у вас есть отклонения от показаний, то скорей всего это неисправность.

Немного теории работы системы зарядки

Когда мы заводим мотоцикл, начинает работать генератор, а именно вырабатывать ток. От генератора ток идёт на реле-регулятор напряжения, а с реле-регулятора на зарядку аккумулятора и питания бортовой сети мотоцикла.

Генератор выдаёт переменный ток и при этом вольтаж меняется в зависимости от оборотов двигателя, примерно от 50 до 90 вольт, переменного тока, а рабочее напряжение мотоцикла 12-15 вольт, постоянного тока. Чтобы преобразовать переменный ток в постоянный и удерживать заданное напряжение в районе 12-15 вольт, и нужен реле-регулятор напряжения, о неисправности которого можно складывать легенды.

При этом не всегда причиной отказа системы зарядки мотоцикла служит сам реле-регулятор напряжения.

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Теперь, когда мы знаем как это работает переходим к главному.

Основные проблемы, связанные с неисправностью системы зарядки

Большая часть проблем связанных с плохой работай и неисправностью зарядки это плохой контакт:

Проверяем и зачищаем клеммы аккумулятора

Для этого откручиваем клеммы, берём наждачную бумагу и убираем с клемм всё лишнее, такое как ржавчина, грязь, инородные предметы и т. д.

При этом не стоит использовать очень мелкую наждачную бумагу, потому, что она неспособна убрать ржавчину и оксидную плёнку с клемм аккумулятора, она только придаст немного блеска, а результат останется тот же.

Проверяем и зачищаем клеммы реле-регулятора напряжения

К этому этапу следует отнестись более внимательно, так как это место является более проблематичным у старых мотоциклов. Здесь надо не только зачистить контакты, а проверить на следы подгорания, окисления, гниения, ржавчины и.т.д. При необходимости немного подогнуть контакты (мамы) для надёжности соединения.

Но и это может не помочь, в некоторых случаях требуется полная замена самого разъёма реле-регулятора напряжения (прочитав множество постов о проблеме зарядки, выяснил, что многим удаётся полностью решить проблему плохой зарядки только после замены разъёма). Если сама фишка разъёма оплавлена, контакты имеют следы подгорания, сильной коррозии, гниения и т. д., то такой разъём лучше заменить. При замене фишки реле-регулятора на клеммник, лучше концы проводов пропаять.

Вот пример клеммника, который стоит использовать для замены штатного, или им подобные. Можно найти на любом строительном рынке или в хозяйственных магазинах, отделе электрики.

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Проверяем провода на наличие обрыва, повреждения изоляции, наличия коррозии, вздутия изоляции, наличие изоленты и прочих дефектов.

Бывает так, что провода лежат не очень хорошо и трутся об какую ни будь деталь мотоцикла, в итоге протирается изоляция провода и он начинает коротить на массу.

Также бывает при нарушении изоляции провода, он начинает гнить внутри, при этом небольшой контакт остаётся и всё вроде работает, но зарядки при этом нет. Как правило, об этом свидетельствует небольшое вздутие на проводе, в районе гнили.

Ну и конечно же изолента, если имеется таковая на проводе, то непременно стоит начать осмотр с этого места, размотав изоленту и убедится в надёжности соединения.

Диагностика компонентов системы зарядки

Если из выше описанного ничего не помогло, тогда переходим к диагностике компонентов системы зарядки.

Проблемой связанной с неисправностью системы зарядки также может быть:

Вот их мы и будем проверять.

Проверка аккумулятора

Данную проверку лучше проводить на отсоединённом аккумуляторе, или снятым с мотоцикла, это нужно для того, чтобы избежать ошибки при проверке.

Если есть неисправность в проводке вы можете приговорить аккумулятор.

Принцип проверки таков: берётся аккумулятор, подключается нагрузка равная половине ёмкости аккумулятора, ждём 2 минуты и меряем напряжение.

Пример: Если ёмкость аккумулятора 9 Ah, то нагрузка должна составлять 4.5 Ah. В качестве нагрузки можно использовать лампочку из фары мощностью 55/60 ват, на ближнем свете ток её потребления примерно 4,3 Аh

Если лампочка начнёт тускнеть не пройдя временной период в 2 минуты, то аккумулятор требует замены.

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

На мой взгляд, это единственный метод проверки необслуживаемых и гелеевых аккумуляторов в домашних условиях, дающий более мене представление о состоянии аккумулятора.

Важно: если у вас есть сомнения в исправности аккумулятора, то лучше обратитесь в специализированные центры.

Проверка реле-регулятора напряжения

Здесь всё немного проще.

При исправной системе зарядки напряжение должно быть в пределах 13.5-15.5 вольта согласно мануалу.

Мои показания, для сравнения.

На незаведённом двигателе (зажигание выкл.), напряжение равное аккумулятору.

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

На заведённом двигателе, холостой ход, фара выключена.

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

На заведённом двигателе, обороты 5000, фара включена на дальний свет. Желательно обороты держать максимально точно в районе 5000 об./мин., так как это влияет на показания.

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

По результату проверки видно, что реле-регулятор напряжения работает исправно.

Результаты измерений у всех могут отличатся, главное обратить внимание на два важных показателя:

Важно: если вы в чем-то не уверены, или показания измерений не дают точного ответа, то лучше обратитесь к профессионалам.

Вот ещё показания проверки реле-регулятора, методом прозвонки самого реле-регулятора в режиме проверки диодов.

Данный реле-регулятор полностью исправен.

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Ставим тестер в режим проверки диодов, как на фото и проверяем штекер с тремя контактами: 1 — 2, 1 — 3, 2 — 3.

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Дальше, чёрный щуп подключаем к чёрному проводу в штекере с двумя проводами, а красный подключаем к контактам в штекере с тремя проводами 1, 2, 3, как на фото.

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Теперь чёрный щуп подключаем на красный провод в штекере с двумя проводами, а красный подключаем к контактам в штекере с тремя проводами 1, 2, 3, как на фото.

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Теперь красный щуп подключаем на красный провод в штекере с двумя проводами, а черный подключаем к контактам в штекере с тремя проводами 1, 2, 3, как на фото.

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Теперь красный щуп подключаем на чёрный провод в штекере с двумя проводами, а черный подключаем к контактам в штекере с тремя проводами 1, 2, 3, как на фото.

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Проверка генератора

Это тоже несложный тест, но требует соблюдения техники безопасности и аккуратности, так как придётся мерить более высокое напряжение от 50 до 90 вольт переменного тока.

Проверка состоит из нескольких шагов, таких как:

Проверяем сопротивление обмоток генератора

Генератор имеет три обмотки, их нам и надо проверить.

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Берём разъём идущий с генератора, отсоединяем от реле-регулятора, там три контакта.

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Включаем тестер в режим измерение Ом, подключаем тестер к контактам (1 — 2), (1 — 3), (2 — 3), в общем как на фото.

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Сопротивление обмоток генератора должно быть (1 Ом), согласно мануалу. Допускается незначительное отклонение показаний, главное чтобы показания измерений всех трёх обмоток были одинаковыми.

Важно: если вы проводите проверку на другой модели мотоцикла, то уточните данные мануала согласно вашей модели.

Проверяем обмотки на замыкание с корпусом

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Включаем тестер в режим измерение Ом, чёрный щуп тестера крепим на корпус, а другим проходим по каждому контакту в разъёме.

Никаких показаний тестера, быть не должно. Если на тестере будут какие либо показания, то скорей всего у вас одна или несколько обмоток имеет контакт с массой, что является неисправностью.

Источник

Как проверить утечку тока АКБ мультиметром? Норма утечки тока в автомобиле. Поиск и устранение.

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

ЭТА СТАТЬЯ БОЛЬШЕ ДЛЯ СЕБЯ, ХОЧУ НА ДОСУГЕ ПРОВЕРИТЬ У СЕБЯ НА OPEL ASTRA GTC.

Если машина очень долго стоит на стоянке и не используется, то после того как водитель повернет ключ в замке зажигания, ничего не произойдет. В процессе может щелкать реле, возможно, оживет даже стартер. Но вращать коленчатый вал он если и будет, то недостаточно. Все это — симптомы разряда аккумуляторной батареи за то время, пока машина находилась на стоянке. Существует норма утечки тока в автомобиле. Но когда АКБ разряжена, данные показатели значительно выше этих нормальных. Давайте рассмотрим, как можно обнаружить утечку тока и устранить эту неисправность.

ПОЧЕМУ САДИТСЯ АККУМУЛЯТОР?
Во время длительной стоянки заряд не должен уходить, однако нужно также учитывать токи утечки. Особенно быстро разряжается батарея в современных авто. Здесь в сеть включено немалое количество различных электронных устройств и гаджетов.

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Зачастую в таких случаях норма утечки тока в автомобиле значительно выше, чем допустимая. Среди типовых причин можно выделить старую и некачественную проводку, а также изоляцию проводов. Еще одна из распространенных причин – это неправильно подключенное электронное оборудование. Это может быть аудиосистема, мультимедиа, навигатор и так далее. Причины утечки тока в автомобиле могут заключаться в грязных либо окисленных контактах. Все это существенно садит АКБ.

ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.
В современных машинах есть определенное количество потребителей электрической энергии на постоянной основе. Это могут быть часы, память ЭБУ, иммобилайзеры, сигнализации и другое подобное оборудование. Они подключены к сети и потребляют электричество. Причем постоянно.
Для примера возьмем энергозависимую память ЭБУ. Если ее стереть, блок начнет процесс переобучения и будет снова запомнить все текущие установки. Охранные системы начинают работать только тогда, когда машина стоит на стоянке. Из этого можно сделать вывод, что небольшое потребление электрической энергии – это нормальная ситуация.
Но есть норма утечки тока в автомобиле. Эта норма представляет собой некую постоянную величину – ее можно высчитать. Нужно просуммировать потребление каждого потребителя в бортовой сети. Например, сигнализация требует не более 20 мА. Для работы часов нужно 1 мА. Аудиосистема потребляет около 3 мА и так далее. В сумме общая цифра будет находится в диапазоне от 10 до 80 мА (0,01-0,08А). Это совсем немного. Даже одна лампа в фаре, которую забыли выключить, потребляет от 500 мА. А норма утечки тока в автомобиле в 50 мА (0,05А) не сможет стать причиной полного разряда АКБ даже зимой.
Определить, какой имеется объем потребления, можно при помощи мультиметра. И если в процессе замеров уровень потребления выше допустимого, значит. в бортовой сети существует неполадка. Ее необходимо найти и устранить.

ОПРЕДЕЛЯЕМ, КУДА ПРОПАДАЕТ ТОК САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Как известно, главных причин, из-за которых сильно разряжаются аккумуляторные батареи, всего две. Это дополнительные потребители или короткое замыкание в сети. Итак, давайте посмотрим, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром.

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

С помощью данной операции можно найти и обнаружить тонкое место в бортовой сети. Для поиска утечки измерительный прибор следует включить в режим измерения силы тока. Не стоит забывать, что в автомобильной сети есть постоянный ток. Что касается диапазона измерений, то достаточно будет 10 Ампер.

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ МУЛЬТИМЕТР.
Прежде чем начать поиск утечки тока в автомобиле, нужно правильно подключить прибор к бортовой сети. Что касается потребителей электричества от аккумулятора, их лучше по возможности отключить. Для проведения измерений амперметр включают в разрыв цепи. Чтобы получить такой разрыв, с плюсовой клеммы (можно и минусовой) АКБ снимают провод. Затем подключают один контакт амперметра к плюсу (или минусу) аккумулятора. А второй – к только что снятому проводу.

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Никогда не подключайте измерительные приборы к плюсу и минусу на аккумуляторе. В результате получится короткое замыкание. С машиной ничего не случится, но в мультиметре сгорит предохранитель. Если все подключено верно, тогда на экране прибора появится число, которое соответствует току, что потребляется постоянно включенными электроприборами. Если допустимая утечка тока в автомобиле ниже, чем результат измерений, нужно искать причину далее.

КАК НАЙТИ УТЕЧКУ.
Как мы знаем, одна из основных причин, по которым возникает данная проблема, это какой-либо электронный прибор из дополнительного либо нештатного оборудования. В современных автомобилях с каждым годом таких узлов становится все больше. Начинать поиски необходимо с тех приборов и устройств, которые установлены самостоятельно, то есть нештатно. Это могут быть различные вентиляторы, сигнализации, да что угодно.

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Заводская проводка в автомобилях надежно защищена. И короткие замыкания в ней происходят только в случае каких-либо существенных повреждений. К примеру, в результате ДТП может повредиться защитный кожух. Но вот провода, проложенные самим владельцем автомобиля, зачастую лежат небрежно. Их укладывают в первое попавшееся место, которое при беглом осмотре кажется самым подходящим. Именно в этих проводах и скрывается причина возникновения коротких замыканий. А КЗ ведет к утечке токов. Проложенные автовладельцем провода могут находиться в опасной близости к блоку мотора. Двигатель, как известно, греется в процессе работы. Так, изоляция проводов может банально расплавиться.
Также шнуры трутся о края металлических деталей (особенно в местах соприкосновения дверей автомобиля). Они перетираются — в результате нарушается целостность изоляции и появляется короткое замыкание. Специалисты по автоэлектрике рекомендуют сразу после измерений (если норма утечки тока в автомобиле не соответствует показаниям мультиметра) перейти к визуальному осмотру всего, что установлено нештатно. Также обследовать необходимо отдельные части и элементы приборов и устройства, которые подвержены механическим воздействиям. Если речь идет о сигнализации, то это могут быть концевики. Если нет никаких следов нарушения, обгорания, коррозии, тогда стоит перейти к более сложным методам поиска неисправности. С помощью этой диагностики можно существенно сузить круг возможных неисправностей.

КАК ВЫПОЛНИТЬ ГЛУБОКУЮ ДИАГНОСТИКУ.
Итак, мы уже знаем, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром. В этом случае прибор подключается таким же образом, как и в предыдущем случае. Но здесь по очереди вынимается каждый предохранитель и отключается реле.

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Это выполняется для размыкания цепи в бортовой сети машины. Когда показатель утечки станет близким к норме, значит, цепь с проблемным потребителем обнаружена. Дальше уже следует заменить либо отремонтировать неверно работающее оборудование.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА.
Иногда встречаются сложные ситуации, в которых даже после проверки утечки с помощью извлечения предохранителей положительного результата нет и источник проблемы не найден. В этом случае не остается ничего, кроме как проверить утечку тока в автомобиле в цепях. Они никак не защищены предохранителями. Это генератор и стартер. Очень часто аккумулятор разражается из-за неправильной работы генератора. Элемент попросту не заряжает батарею.

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

Для проверки генератора мультиметр подключают к клеммам аккумулятора. Прибор переводят в режим измерения напряжения. Далее измеряют напряжение. Если АКБ разряжена полностью, прибор покажет от 12,6 до 12,9 В. Затем нужно завести мотор, включить ближний свет, печку, систему подогрева заднего стекла и измеряют напряжение снова – идеальные показатели от 12,8 до 13,4 В. Максимум – 14,3 В. Если при заведенном моторе напряжение находится в этом диапазоне, то рабочий элемент исправен. Если оно меньше, тогда проблема в генераторе, которые не заряжает батарею.

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

УСТРАНЕНИЕ УТЕЧЕК.
Перед тем как устранить утечку тока в автомобиле, необходимо найти источник.

Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить утечку тока на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить утечку тока на мотоцикле. Картинка про Как проверить утечку тока на мотоцикле. Фото Как проверить утечку тока на мотоцикле

В качестве него может быть что угодно. А для устранения проблемы нужно отремонтировать или заменить неверно работающее электронное устройства. Также для устранения достаточно убрать короткое замыкание.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Если есть ощущения того, что АКБ разряжается быстрее, тогда следует начать поиск короткого замыкания или «клина на массу». Теперь мы знаем, как проверить утечку тока в автомобиле и как устранить неисправность.

НАДЕЮСЬ СТАТЬЯ ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ.
ВСЕМ СПАСИБО И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *