Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор если внешне всё выглядит нормально. За исключением того что аккумулятор перестал выдавать необходимое напряжения для прокручивания стартера. Или свет фар стал более тусклым.

Схема соединения АКБ Генератор Стартер

Может быть, и такое, что аварийный указатель заряда не горит а аккумулятор разряжается. Наличие зарядки проверяется просто

Упрощенно, генератор и аккумулятор имеют следующую схему подключения.

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

То есть плюс от аккумулятора идет на стартер и генератор. Далее на электрическую схему автомобиля через замок зажигания.

Двигатель заводится стартером при помощи аккумулятора. Генератор начинает вырабатывать электрическую энергию. От которой заряжается аккумулятор.

Но постоянно генератор не работает. Если он не будет отключаться. То при увеличении оборотов будет возрастать напряжение в электрической сети автомобиля. Это приведет к выходу из строя электрооборудования автомобиля. Так же в результате перезаряда аккумулятор может выкипеть и пластины замкнуться.

Максимально возможное напряжение которое должен вырабатывать генератор, на автомобиле с 12 в системой зажигания, составляет 14,5 в. Свыше 14,5 в генератор отключается и перестаёт заряжать аккумулятор. Электрооборудование автомобиля после отключения генератора начинает работать только на аккумуляторе. Пока напряжение аккумулятор не упадет ниже 13.2 вольт. После этого генератор включается в работу и начинает заряжать аккумулятор.

Постоянный процесс отключения и включения генератора происходит при помощи реле регулятора.

Реле регулятор может быть встроен в генератор и может находиться отдельно. Принцип работы от этого не изменяется.

Регулятор через щетки подаёт напряжение на обмотку ротора. И создаёт магнитное поле. При вращении магнитный поток созданный обмоткой ротора образует электрический ток в обмотках статора. В результате этого и возникает напряжение в генераторе.

Если прервать подачу напряжения на обмотку ротора через реле регулятор. Генератор перестанет создавать напряжение.

Питание на реле регулятор приходит из общей системы электрооборудования. И при падении или повышении напряжения в сети. Реле регулятор либо дает либо перестает давать через себя напряжение на обмотку ротора генератора.

К вопросу от том как проверить заряжает ли генератор аккумулятор можно измерить напряжение в любой удобной для замера точке электрооборудования автомобиля.

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

Сделать это можно при помощи мультиметра. Необходимо установить мультиметр для замера постоянного напряжения в диапазоне более 12 в

Замер производится на клеммах аккумулятора. Так же если это удобно замерить напряжение можно на плюсовой клемме генератора или стартера.

Сначала необходимо определить напряжение при выключенном зажигании. Если зажигание включено. Двигатель не должен работать. Чтобы не вращался шкив генератора. В этом случае мультиметр покажет напряжение, создаваемое только аккумуляторной батареей.

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

Напряжение будет равно приблизительно 12 вольт. В зависимости от степени разряженности аккумулятора. Либо на аккумуляторе присутствует нагрузка. От сигнализации или магнитолы.

Полностью заряженный АКБ должен иметь напряжение 13.2 вольта. Потому что каждая банка аккумулятора имеет напряжение 2.2 вольта. Соответственно 6 банок подключены последовательно, дают напряжение 13.2 вольта.

На заведенном двигателе автомобиля. При исправном генераторе. Напряжение повышается. При увеличении оборотов оно может достичь 14,5 вольт. При исправном генераторе и реле регуляторе напряжение повышается по мере того как заряжается аккумулятор.

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

То есть если при замере напряжение в сети начало превышать 13.2 вольта. Это означает что генератор исправен, он заряжает аккумулятор. Напряжение в сети достаточно для того чтобы элементы электрооборудования автомобиля работали в нормальном режиме. Чтобы не дожидаться того пока зарядится АКБ. Достаточно увеличить обороты двигателя. Если при этом неважно, на сколько напряжение начало подниматься. Значит, генератор подаёт зарядку на аккумулятор.

Если при увеличении оборотов напряжение не только не поднимается, а даже наоборот падает. Это означает, что генератор зарядку не дает. Необходимо искать неисправность. Она может быть генераторе или реле-регуляторе. Возможно, неисправна цепь питания обмотки возбуждения ротора.

При замере возможно наблюдать и другую картину. При увеличении оборотов напряжение вроде бы растет. Но если включить нагрузку напряжения сразу падает. Это говорит о том, что мощности генератора не хватает. Для поддержания напряжения в сети и зарядки аккумулятора. Это происходит как правило по двум причинам.

Статор имеет три обмотки соединенных по схеме звезда. Если одна обмотка замкнула на массу, или произошёл обрыв. Оставшиеся обмотки будут выдавать напряжение. Но их мощности недостаточно для поддержания работы электрооборудования и зарядки АКБ. Также плохой заряд АКБ возможен из за плохого контакта между щетками и контактными кольцами на статоре. Через которые проходит питание на обмотку

Причины при которых нет зарядки генератора

Самая распространенная причина, при которой генератор не заряжает аккумулятор. Это износ щеток. Угольные контакты, которые передают напряжение от реле регулятора на обмотки ротора стираются, контакт пропадает. При этой неисправности контрольная лампа на щитке приборов перестаёт загораться.

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

То есть при включенном зажигании, если всё исправно должна загореться контрольный значок зарядки. Двигатель заводится и лампа гаснет. Это означает что генератор работает и заряжает аккумулятор.

В случае если нет контакта на щетках. Лампочка при включении зажигания не загорается. Убедиться в том что именно причина в контактах можно.

Провод который идет на реле регулятор необходимо замкнуть на массу. Включить зажигание. Лампочка должна загореться. Это означает что нет контакта между щетками и контактными кольцами. Либо произошел обрыв в обмотке ротора.

Если при замыкании провода на корпус контрольная лампочка зарядки не загорелась. Значит, перегорел светодиод. Который подсвечивает значок зарядки. Либо обрыв провода. Требуется прозвонить цепь от реле регулятора до щитка приборов.

2. Неисправность реле-регулятора

Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор в случае выхода из строя интегральной схемы реле регулятора. Наблюдается возникновение двух неисправностей. Генератор перестаёт выдавать зарядку. Потому что реле регулятор не подаёт напряжение на обмотку ротора. Либо напротив напряжение генератора растет при увеличении оборотов. Тем самым превышается допустимое для работы электрической системы автомобиля напряжение. Это может привести к перезаряду аккумулятора. Что приведет к разрушению пластин и замыканию аккумулятора. Избыточное напряжение так же приведет к выходу из строя приборов электрооборудования автомобиля.

Проверка реле регулятора

Реле регулятор можно проверить. При помощи блока питания способного плавно изменять напряжение от 10 до 20 вольт.

Реле регулятор соединяется по следующей схеме:

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

При увеличении напряжения свыше 14.2 _+ 0,3 вольта лампочка должна погаснуть. В случае уменьшения напряжения лампочка загорается. Это значит что реле регулятор исправен

3. Слабое натяжение ремня привода генератора.

Если возникло сомнение того что генератор не дает зарядки проверить в первую очередь необходимо натяжение приводного ремня. Потому что возникающие магнитные потоки создают сопротивление вращению ротора. Когда генератор включается в работу. Слабо натянутый ремень проскальзывает на шкиве генератора. Ротор перестаёт вращаться. Генератор не выдаёт напряжение. Если на натяжение ремня сразу не обратить внимание. Диагностика генератора не даст результатов. По сути дела неисправность придется искать на исправном генераторе. Эта неисправность относится к разряду курьёзных. Но на неё очень часто попадаются.

Это внешние признаки того как проверить заряжает ли генератор аккумулятор. Если их оказалось недостаточно для того чтобы определить неисправность. Далее следует снять генератор. Разобрать его и отдельно проверить его элементы.

Как разобрать генератор

После того как генератор снят. Его необходимо осмотреть внешне. На наличие трещин. Ротор должен свободно вращаться. При вращении не должны быть слышны скрипы и стуки. Если подклинивают подшипники. Это также приводит к потере зарядки генератора. Ротор в этом случае подтормаживает. Сила магнитного потока колеблется. В результате не создаётся требуемое напряжение.

Не должно быть радиального и осевого смещения ротора. Это также приводит к торможению вращения.

Разборка генератора начинается со снятия щеточного узла. На современных генераторах он выполнен совместно с реле регулятором.

Снятие щеточного узла

Для этого необходимо отверткой открутить два крепёжных винта. Снять реле регулятор вместе со щетками.

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

Если не сделать этого в первую очередь. Повредятся контактные кольца. Потому что угольные контакты прижимаются к ним пружинами. И при дальнейшем снятии задней крышки. Контакты зацепятся за кольца. И потянут их. В результате может произойти обрыв проводки.

Откручивание и снятие приводного шкива.

Шкив прикручен гайкой с большим усилием через гравер. Поэтому необходимо надёжно закрепить шкив. Для этого следует надеть на шкив старый приводной ремень. Плотно об жать его и сжать в тисках. Отвернуть гайку. При помощи съёмника стянуть шкив с вала. Без съёмника снять шкив может не получиться. Потому что помимо того что он притянут гайкой. Вал на котором сидит шкив. Имеет коническую форму. Поэтому Шкив плотно сидит на шкиву

Демонтаж диодного моста

Блок с диодами крепится при помощи шурупов. К нему прикручены контакты от обмоток статора. После того как откручены все гайки Диодный блок следует демонтировать.

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

После того как снят диодный мост снимается статор

Снятие задней крышки генератора

Откручиваются крепежные болты и снимается задняя крышка генератора. В крышке встроен подшипник. Он будет удерживать крышку на своем месте. Чтобы снять крышку необходимо приложить равномерное усилие с противоположных сторон. И пытаться раскачать её. Чтобы подшипник вышел из своего посадочного места.

Снятие передней крышки с ротора

Более сложная задача снять переднюю крышку. Потому что подшипник напрессован на вал. А к корпусу с обратной стороны он закреплен при помощи специальной пластинки. При сборке сначала устанавливается подшипник. Затем вместе с крышкой напрессовывается на вал.

Поэтому при демонтаже передней крышки. Очень важно не повредить её съемником. Крышка хрупкая и легко ломается. Следует смазать место посадки подшипника проникающей жидкостью. Например WD-40.

Самый эффективный способ вы прессовки подшипника заключается в следующем.

Необходимо установить на твердую поверхность деревянный брусок. Перевернуть вал ротора в низ. Держась за крышку ударить торцом вала по деревянному бруску. Метод сто процентный. Но не требует фанатизма. Желательно не повредить резьбу на конце вала. Что бы не возникло затем проблем с накручиванием гайки. Удары не должны быть сильными. Может повредится крышка.

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

Дефектовка генератора.

Первое на что необходимо обратить внимание это шкив привода генератора. Он постоянно подвергается трению приводным ремнём. Поэтому на нем возможен неравномерный износ поверхности соприкасающейся с ремнем.

Неровности вызывают проскальзывание ремня. Это так же может быть причиной износа и обрыва приводного ремня. При наличии неравномерного износа шкив требуется заменить на новый.

На передней и задней крышках возникают трещины. При их наличии следует заварить аргоном. Но основной проблемой крышек является нарушения посадочных мест подшипников.

Наружная обойма проворачивается в корпусе, и подшипник начинает разбивать посадочное место. Посадочное место со временем приобретает овальную форму. Начинается биение ротора. В этом случае крышку необходимо заменить. Если выработка небольшая то ее можно уплотнить.

Самый постой кустарный способ который может помочь уплотнить подшипник. Это обмеднить обойму. То есть нанести на наружную часто обоймы подшипника, при помоши сварочного аппарата. точки меди.

Для этого необходимо взять медный многожильный провод. Подсоединить его к держаку. Подшипник разместить на массе. Коротким резкими движениями. Проводить медным проводом по обойме. В результате на обойме станут образовываться мелкие расплавленные точки меди.

Их необходимо разместить равномерно по всей обойме.

Еще один способ который поможет нанести слой металла на обойму. Разместить подшипник между двух рессор. Одну рессору подключить к минусу сварочного аппарата. Другую к плюсу. Двигать рессоры относительно друг друга. Что бы подшипник прокатывался между ними. В результате образуется шероховатый слой. Который поможет уплотнить подшипник в посадочном месте.

Ротор

При осмотре ротора необходимо обратить внимание на контактные кольца. На них образуется выработка в виде канавки. Выработка может быть настолько глубокой. Что кольцо полностью стирается. Если глубокой канавки нет. Достаточно очистить поверхность колец мелкой наждачной бумагой.

Возможен обрыв провода обмотки в месте соединения с кольцом. В случае плохого соединения необходимо пропаять контакт.

Целостность обмотки проверяется при помощи мультиметра

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

или автомобильной лампочки. Если соединить их по следующей схеме.

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

Помимо обрыва провода возможно нарушение изолирующего слоя. Это может повлиять как на замыкание между витками обмотки Так и на замыкание обмотки на корпус ротора.

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

В этом случае простая прозвонка может не дать результата. В неработающем состоянии провода не касаются друг друга оголенными местами.

Пробой изоляции

Но при работе в местах нарушения изоляции может возникать пробой воздушного пространства. Что и вызывает короткое замыкание.

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

В этом случае проверка обмотки на замыкание происходит с помощью мегомметра. Мегомметр создаёт рабочее напряжение до 500 вольт. Мегаомметр требуется соединить между обмоткой и корпусом. В случае если изоляция нормальная. Мегаомметр не должен показывать сопротивление мене 500 кило ом.

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

Либо проверить нарушение защитного слоя между витками обмотки

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

На провода попадает влага с растворенными в ней солями. И происходит замыкание либо между витками проводов, либо между местом повреждения изоляции и корпусом.

Наличие пробоя изоляции можно определить так же если использовать высокое напряжение 220 вольт. Для этого соединяется следующая схема

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

В данном случае нарушение изоляционного слоя провода будет проявляться в виде образования мелких вспышек и дымления в местах, где нарушена изоляция. Но этот способ очень опасен. Так как приходится работать с высоким напряжением. Неосторожное соприкосновение с проводом высокого напряжения может вызвать потерю сознания или смерь.

Пишу об этом, чтобы понять как происходит межвитковое замыкание и замыкание на корпус при работающем генераторе. И как проверить заряжает ли генератор аккумулятор. Если внешние признаки не показывают на его неисправность. А при работе генератор не выдаёт требуемого напряжения. Межвитковое замыкание и замыкание на корпус является реальной причиной неисправности генератора.

Проверка статора.

Катушка статора состоит из трех обмоток которые соединены между собой подобным образом

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

Благодаря этому соединению генератор выдаёт переменное напряжение. И затем диодный мост преобразует его в однофазное постоянное.

Аналогично, как и на роторе необходимо прозвонить каждую обмотку на наличие обрыва.

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

На наличие замыкания проводки на корпус. То есть каждую обмотку необходимо проверить мультиметром. Что нет замыкания.

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

В случае отрицательного результата необходимо проверить обмотки на пробой изоляции при помощи мегомметра. Каждую обмотку в отдельности.

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

Так и возможность пробоя изоляции на корпус.

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

Возможно применение и более простого но опасного способа. Потому что работать приходится с напряжением сети 220 вольт. Проверка целостности изоляции при помощи высокого напряжения 220 вольт. Но еще раз повторяю это возможно только в том случае если у вас есть электротехническое образование в противном случае высока вероятность несчастного случая.

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

Проверка диодного моста.

Диодный мост представляет собой схему соединения диодов. Служит диодный мост для того чтобы преобразовать переменное напряжение вырабатываемое генератором в постоянное. Необходимое для работы электрооборудования автомобиля. Не хочется углубляться в курс физики начальной школы. И рассказывать о том как работает диод.

Основной смысл в том. Что генератор переменного тока более стабилен и обладает высоким КПД. И как показала практика генераторы переменного тока более долговечные по сравнению с генераторами постоянного тока. Поэтому от генераторов постоянного тока отказались. Более эффективно использовать переменное напряжение, преобразовав его в дальнейшем в постоянное при помощи диодного моста.

Проверить диодный мост просто. Диоды закреплены между двумя пластинами

Если соединить щуп мультиметра, выставленного для проверки сопротивления, с пластинами.

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

В одном положении мультиметр должен показать сопротивление от 500 до 800 Ом. При замене щупов местами. Мультиметр показывает отсутствие соединения.

Таким же образом можно проверить и каждый диод в отдельности. В одну сторону мультиметр покажет сопротивление в другую обрыв. Если диод показывает в обе стороны обрыв. Или прозванивается в одну и другую сторону. Значит диодный мост неисправен и подлежит замене. Способы как проверить заряжает ли генератор аккумулятор лучше всего применимы когда генератор установлен на автомобиле. Разборку генератора лучше всего отдать в руки специалистов.

Авто электрики не только определят неисправность и устранят её. Но еще проверят генератор на работоспособность. При помощи специального стенда. Который позволяет прокручивать генератор. Генератор начинает выдавать напряжение. И в случае если он соответствует параметрам его можно смело устанавливать на автомобиль.

Источник

Как быстро проверить зарядку генератора

Проблема с генератором приводит к остановке автомобиля, поскольку он больше не вырабатывает ток, необходимый для питания функциональных узлов машины. Генератор автомобиля выполнен из многих узлов, каждый способен вызвать сбой. Чтобы правильно диагностировать поломку, потребуется протестировать каждый узел. До того как проверить зарядку генератора, исполнитель должен ознакомится с инструкцией по параметрам работы автогенератора и его составляющих узлов.

Для чего нужен автогенератор

Генератор обеспечивает электроэнергией приемники. Установленные в машине, такие элементы, как аккумулятор, системы освещения, отопления, кондиционер, компьютер и стереосистему. Генератор вырабатывает ток только тогда, когда двигатель машины работает.

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

Он состоит из 2-х базовых устройств: статора и ротора, или якоря. Первый — неподвижный, а второй — подвижный. В корпусе статора генератора размещены медные катушки, через которые проходит электрический ток. Работа двигателя транспортного средства через ремень автомобильного генератора активирует работу ротора. При его вращении, в статорных обмотках создается ток, используемый для работы внутренних систем авто и для зарядки АКБ.

Обратить внимание! Перед тем как проверить генератор мультиметром, пользователь должен знать, где он находится. Он расположен в передней части автомобиля, обычно находится справа, и связан с движком ремнем.

Как установить сбои в работе генератора

До того как проверить генератор на работоспособность, внешне осматривают машину. Первоначально характеризует ее горящая лампочка «аккумулятора» на передней панели при работающем движке. В этом случае АКБ разряжен, а автогенератор не заряжает его в необходимом объеме. Потребуется уточнить, идет ли речь о сбое в АКБ, либо автогенераторе. Падение мощности фар, когда машина работает на высоких оборотах, подтверждает, что неисправен генератор.

Аномальный шум под капотом также свидетельствует о сбое в системе генерации тока. Он возникает, либо в момент разрыва ремня, либо когда он неправильно натянут. Чтобы вращать ротор, ремень не должен быть натянутым или ослабленным.

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

Также водитель может услышать скрипы из-за неправильного вращения генератора. Еще один признак неисправности генератора — запах гари, что также связано с неправильным вращением.

Как протестировать электрогенератор не снимая с авто

Проверка генератора мультиметром самая точная и надежная. Вначале настраивают прибор на 20 V. Черный провод «минус» к гнезду COM и красный в гнездо с указанием «V».

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

Далее тестируют показатель «U» АКБ батареи перед автогенератором. Для этой цели подсоединяют щупы прибора к соответствующим клеммам аккумулятора. Если полученный результат больше 12.2 V, то аккумулятор исправен, и тогда автогенератор возможно проверить мультиметром.

Проверка генератора на автомобиле осуществляют в момент функционирования движка. Он должен разогнаться, пока не достигнет примерно 2100 об/мин. Новые генераторы могут проверяться в режиме холостого хода. Далее тестируют U на выходе из автогенератора, логически подключив клеммы АКБ и кабелей мультиметра.

Результаты тестирования U на выходе автогенератора мультиметром:

Такое тестирование «U» на аккумуляторе относится к косвенному методу. Оно может оказаться неточным, поэтому надежнее измерение выполнять на автогенераторе. Прогревают движок авто в течение 15–20 мин. и измеряют «U» на генераторных выводах «30». Если на дисплее «U» свыше разрешенного для каждого вида машины — значит у регулятора напряжения сбой.

Тестирование демонтированного генератора

Если результат первого тестирования отрицательный, то есть точно установлено, что автогенератор неработоспособный, его снимают с машины и тестируют в разобранном виде. Перед тем как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром в разобранном виде, потребуется проверить на работоспособность отдельно все узлы.

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

Для этого снятый генератор разбирают.

Ротор

Ротор, или якорь, может иметь обрыв обмоточного провода. Чтобы определить этот сбой, потребуется мультиметром установить его сопротивление обмотки, подключившись прибором к выходным кольцам. Работоспособная роторная обмотка имеет показатель R от 2.4 до 5.0 Ом. Когда пользователь обнаружит на дисплее измерителя «0», то это однозначно подтверждает, что в обмотке присутствует обрыв. Если на табло мультиметр имеет низкое напряжение, то обмотка имеет межвитковое замыкание. При показаниях высших, чем установлено нормативом, потребуется провести диагностику контактов и пропаять те, которые не внушают доверие.

Далее тестируют показатель «I», расходуемого на якорную обмотку. Прибор используют в режиме «I», подают 12 V на выходные кольца. Обмотка не может расходовать более 5 А.

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

В общий комплекс измерений функциональности генераторного ротора включается проверка изоляции по «R». Для этого используют сороковатную лампочку. 1 проводок устанавливается на выходное кольцо, а 2 через лампочку на роторный корпус. Если пробоя на него нет — лампочка гореть не станет, а если нить накаливания даже чуть-чуть горит, значит, имеется утечка «I» на корпус.

Генераторный статор

Слабое место статоров — это обмотка, которую необходимо «прозвонить». Мультиметр используют в режиме «R» и контролируют все обмотки в отдельности. Хорошо функционирующий статор обладает обмоточным сопротивление R=0.2 Ом, иначе можно сделать вывод, что статор генератора с КЗ, либо в его обмотке обрыв.

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

Интегралка генератора

В ходе этого тестирования проверяют все диоды на токопроводимость. Для такой цели необходимо перевести измеритель в положение «R», 1 щуп подключают к пластинке, а 2 по очереди к ее диодам. После этого измерительные провода меняют местами. Ввиду того, что выпрямительный мост выполнен из 2-х пластин, то проверяют по очереди одну полностью, а после вторую.

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

Вспомогательные диоды

Испытание вспомогательных диодов аналогично является необходимым элементом проверки генератора. Их устанавливают на все сегодняшние модели, как западного, так и отечественного производства.

Проверку проводят на КЗ этих устройств. Для этого весь блок разбирать не потребуется. Достаточно снять клеммы с АКБ и отсоединить электропроводку.

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

Плюс от батареи следует на генераторный вывод № 61, в разрез внешнего провода установлена лампочка на 3 Вт, «−» провод идет к любому болту системы крепления автогенератора. В том случае, когда лампочка начнет гореть или даже мерцать, то один из вспомогательных элементов имеет КЗ.

Чтобы определить, какой конкретно диод неработоспособный, потребуется разборка узла и проверка каждого мультиметром, например, V > 14 В, V Графитовые щетки

Эти устройства также приводят к сбою в работе генератора. После его разборки их надо проконтролировать на уровень изношенности. В этом случае, никакие электроизмерительные приборы не понадобятся.

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

Их проверяют по размерам — нормативная длина щеток 14 мм, допускается выработка не более 8 мм.

Регулятор напряжения

Проверка регулятора напряжения генератора выполняется на степень недозаряда или перезаряда аккумулятора. Замер показания проводят в режиме «U», тестирование выполняют на рабочем движке. Полученный показатель U= 14.4 – 15 V. При этом рекомендуется выполнить проверку конденсатора в цепи. Устанавливают режим «R», которое падает и стремится к «∞».

На демонтированном регуляторе обследуют техсостояние щеток и тестируют их лампочкой 12 V. К щеткам подключают лампочку, а на «+» клемму и массу подают 12 V. В работоспособном устройстве она должна гореть, а при достижении U > 15 V — потухнуть.

Ток возбуждения автогенератора

Этот показатель должен отвечать номинальной величине «I» в электроцепи. Чтобы измерить его, используют мультиметр, устанавливая на нем режим «I». Клемму «67» последовательно подключают на «+», «-» устанавливают на массу. Включают движок на 5 мин. Показание должно быть I =3 – 5 А.

Ток отдачи

Двигатель работает на высоких оборотах, с активацией всех токоприемников одновременно. Спустя 3 мин. определяют на дисплее «I» и выключают электроприемники.

Дальше проверяют каждую цепь в отдельности: освещение, кондиционер, стереосистема, поворотники и другие, замеряя ток отдачи на каждом. После этого все полученные данные суммируют, при этом общая погрешность не должна превышать 5 А.

Тестирование генератора лампой

Этот вид тестирования автогенератора выполняется с использованием противотуманной лампы. Цель исследования – установить, верно ли крутится генератор, который будет принудительно вращаться от электродрели. Лампочка в этом варианте исполняет функцию индикатора – если автогенератор работает хорошо, то она будет гореть.

Важно! Исправный генератор обязан вырабатывать напряжение в границах 14.1-14.5 V, а напряжение не может иметь перепадов. Вольтаж на выходе генератора должно быть всегда стабильным.

Перед тестированием генератор снимают с автомобиля и устанавливают его в тисках. Дальше к генератору подключают батарейки, важно при этом не перепутать контакты. В противном случае возможно КЗ, из-за чего динамо может сгореть окончательно.

С этой целью предварительно нужно определить марку генератора и по технической документации к автомобилю уточнить, сколько у него контактов (могут быть 2, 3 и 4-контактные).

Далее от аккумулятора к «+» динамо подводят «+» провод, интегрируют лампу 50 Вт к необходимому контакту, и подают на нее напряжение. Вращают автогенератор с применением дрели и тестируют свечение лампочки. Если она хорошо горит и «U» на динамо соответствует норме, то работоспособность генератора не должна вызывать сомнение.

Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Смотреть картинку Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Картинка про Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в. Фото Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле 24в

Генератор необходим для работы двигателя и других частей автомобиля. Именно он передает батарее электроэнергию, необходимую для правильного функционирования машины. Тестирования автогенератора можно проводить, как на авто в собранном виде, так и в разобранном виде. В этом случае проверяется работоспособность всех его узлов. Перед тем как проверить генератор на машине не снимая, потребуется приобрести обычный бытовой мультиметр, чтобы понять, заряжает ли генератор аккумулятор.

Видо по теме

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *