Как проверить затемнение зеркал в авто
Запись 10. Автозатемнение против тонировки.
Всем доброго времени суток!
Когда заказывал машину специально добавил автозатемнение всех зеркал. Понравилась эта функция на прошлой машине и, раз уж можно, то пусть будет! Но бэха была нетонированная, а тут заднюю полусферу закатал «пятнашкой». И из-за этого зеркала перестали корректно работать. Но, как говорится, ищущий да обрящет; мир не без добрых людей и т.д. Нашёл информацию, как можно исправить данную проблему.
Автозатемнение работает через 2 датчика в зеркале заднего вида. Один смотрит вперёд, другой назад. На тот, что смотрит назад, через тонировку попадает меньше света от фар. Машина сравнивает показания с датчиком, что смотрит вперёд, думает, что на улице светло и затемнять ничего не надо. Но если притонировать защитное стекло перед вперёдсмотрящим датчиком, то машина будет корректно воспринимать информацию и затемнять боковые зеркала.
Осталось дело за малым-реализация) Для этого мне и всем, кто будет проделывать подобное, понадобилось/тся:
1. Кусочек тонировочной плёнки;
2. Несколько пластиковых карт;
3. Съёмники пластика;
4. 20 минут свободного времени.
Потихоньку процесс шёл. Сверху и снизу уже карты заняли нужные места, появилась приличная щель, но зеркало не поддавалось. Было реально страхово разломать всё к чертовой бабушке, но именно в тот момент, когда кажется, что уже всё, пора закругляться, ибо усилие уже критичное, произошел громкий «шёлк» и зеркало вышло из боковых защёлок!
Дальше всё просто: аккуратно вынимаем что нам нужно и идём клеить плёнку. Чтобы не висело зеркало на проводах, зафиксировал всё левой бахилой😄 Это до меня только потом дошло, что можно было уже зеркало собирать, потому что назад то защитное стёклышко ставится снаружи.
Установка всего назад и обратная сборка занимают примерно минуту. Как будет себя вести в тёмное время суток-будем посмотреть)
На этом всё. Всем удачи на дорогах и вне. Будьте здоровы! 🙂
Зеркала с автоматическим затемнением. Как они работали
14 ноября 2015 г.
Пробег на момент публикации 187000 км.
Привет, дорогой друг!
Уверен, что об этом уже кто-то писал, но поскольку мне всегда хочется поделиться с тобой хоть сколько-нибудь полезной информацией (прежде чем стонать и жаловаться), я повторюсь.
У меня европейская модификация, поэтому все (три) зеркала заднего вида наделены способностью затемняться при определенных условиях.
В зависимости от времени суток, условия разнятся.
Что происходит? (физика процесса)
Одна из конструкций такого зеркала состоит из стекла 1 с нанесенным на него прозрачным электродом 2 из окиси индия, нанопленки оксида вольфрама 3, слоя твердого электролита 4 и отражающего металлического покрытия-электрода 5. Под воздействием электрического тока, почти прозрачный оксид превращается в окрашенную вольфрамовую бронзу (темнеет) и ослабляет дважды проходящий через него свет.
Процессом рулит блок управления, опираясь на информацию с датчиков, расположенных с ним в одном корпусе – салонном зеркале заднего вида.
Первый датчик (интенсивности фронтального света) измеряет общую освещенность, второй (датчик интенсивности тыльного света), глядя назад, ловит лучи фар, едущих сзади автомобилей. Контроллер сравнивает сигналы с двух датчиков и, при большой разнице в их показаниях (спереди темно, сзади ярко), затемняет зеркала.
Для того, чтобы проверить работоспособность функции автоматического затемнения в светлое время суток, необходимо:
— запустить двигатель;
— закрыть датчик интенсивности фронтального света;
— посветить фонариком на датчик интенсивности тыльного света.
Результат не заставит себя долго ждать.
Для темного времени суток процедура чуть проще:
— запустить двигатель;
— посветить фонариком на датчик интенсивности тыльного света.
Через мгновение в зеркалах заднего вида будет трудно что-либо разглядеть. Эффект максимальный, отражения в зеркалах превращаются в «бездну».
Утром 09.11.2015 их не стало…
Через два часа после инцидента, я собрался в кучу и полез в интернет.
Вариантов не особо много, но они есть.
Оригинал на европейца с подогревом и затемнением:
87906-48060 – левое, цена 11800* р.;
87901-48050 – правое, цена 12150* р.
Оригинал на американца в продаже не нашел, да и не за чем, по мнению пользователей, мертвая зона у них больше.
Оригинал на японца (Harrier) с подогревом, без затемнения:
87961-48201 – левое, цена 3560* р.;
87931-48201 – правое, цена 2580* р.
* Цена на 14.11.2015.
Элементы Ergon (Россия) не рассматривались в принципе.
Mabitek (Россия) не рассматривались по причине негативных отзывов.
Ebay и AliExpress — долго и с неизвестным результатом.
Вечером того же дня зеркальные элементы появились вновь за минусом 5000 р.
Разбор. Б.у. Оригинал.
Спасибо людям за бесплатную доставку, а папе за гравировку.
Поможет это или нет – покажет время, но я бы с чужим VINом зеркала не купил.
Разъем, как выяснилось, можно купить вместе с жгутом проводов и бонусами (87966-48270, 87946-48270) или в составе бэушного зеркала по цене 11-14 тыс. руб. В сервисе делают «скрутки». Я же пошел в магазин «все для жигулей» и нашел нечто подходящее.
Разъем великоват, но внутрикорпусное пространство легко позволяет разместить его там, к тому же он влагозащищенный.
Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
Как вы друзья думаете, для чего нужно таковое зеркало заднего вида с автоматическим затемнением?
Управление автомобилем в ночное время суток может доставлять действительно неудобство водителю в связи с ослеплением его транспортом с яркими фарами, свет которых отражается в салонном зеркале заднего вида. Как вы уже наверное поняли, такое зеркало заднего вида с функцией автозатемнения защищает водителя от света ярких фар идущего позади автотранспорта. Но помимо этого такие зеркала с автоматическим затемнением выполняют еще одну более важную роль.
Дело в следующем, если водителя ослепляет позади идущая машина, то его глаза на какое-то время могут получить и поймать так называемое слепое пятно, в результате которого водитель не сможет видеть часть объектов находящихся в этот момент на дороге.
Этот слепой эффект крупный производитель таких стекол с автозатемнением (компания «Gentex») называет- «Эффектом Трокслера».
Этот «эффект Трокслера» влияет на зрительное восприятие человеком окружающего мира. По словам специалистов производителей автозеркал, данный «эффект Трокслера», возникающий из-за ослепления водителя ярким светом, откладывает его реакцию на срочное реагирование на ситуацию в среднем примерно до 1,4 секунды. Вы наверное думаете, что это совсем немного..(?) Посчитайте и прикинте сами, а вот как:
При движении автомобиля на скорости 95 км/час замедленная реакция водителя или отсутствие полного визуального обзора дороги в течение 1,4 секунды приведет к тому, что машина проедет 37,5 метров фактически без контроля водителя.
Вот вам наглядный пример, как человеческое зрение может не видеть объекты прямо перед своими глазами:
Вот еще один пример этой иллюзии:
Зеркало с автоматическим затемнением призвано бороться с ярким блеском фар, лучи от которых попадают от позади идущих транспортных средств на светоотражающую поверхность, а далее уже попадают прямо в глаза водителя. Автоматическое затемнение зеркала заднего вида позволяет избежать данного «эффекта Трасклера» затемняя фактически поверхность зеркала с помощью процесса электрохромизма.
Современные зеркала с автоматическим затемнением имеют обычно два датчика, которые являются, как правило, либо фотодиодами на основе фотоприемников (фотодиод представляет собой полупроводник, который превращает свет в ток) либо обычными камерами.
Сами датчики напрямую связаны с микропроцессором. В итоге получается, когда датчики и микропроцессор обнаруживают блик или блики от фар, то процессор моментально посылает электрический разряд на специальный гель, который находится между несколькими слоями зеркала.
Этот заряд приводит к тому, что вещества в геле подвергаются окислительно-восстановительной реакции, что и заставляет их моментально затемниться. В результате более темный гель, что находится между двумя слоями стекол зеркала заднего вида, затемняет саму поверхность зеркала ограничивая тем самым количество света способного отражаться от зеркала в сторону лица водителя.
В результате этого водитель может спокойно двигаться (ехать) ночью не боясь получить слепое пятно в глаза от ярких фар позади идущего транспорта.
Это захватывающая технология в наши дни стала стандартной опцией для многих современных автомобилей. Но когда она появилась в 1980-х годах, то зеркала с этой опцией устанавливались, как правило, только на дорогие люкс-автомобили, так как стоили они в то время очень дорого.
Сегодня, благодаря удешевлению подобной технологии, зеркала с автозатемнением стали обычной опцией, которая есть во многих современных автомобилях. Так что садясь за руль автомобиля, в котором установлено зеркало с автоматическим затемнением, подумайте как-нибудь в незначай, что перед вами находится удивительное изобретение внутри которого в электрохромном слое постоянно происходят сложные и интересные процессы. Удачи Вам друзья!