Как проверяют ходовую часть автомобиля

Диагностика ходовой

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Ощутили неисправность в ходовой части своего автомобиля или хотите сделать профилактический «осмотр» ходовй? Первое, что для этого нужно — специалист (не любой свободный работник СТО, который уже закончил подметать территорию или работает на посту замены масла). Это должен быть самый лучший. Потом вы обсудите с ним целесообразность замены деталей попарно, комплектами, по пробегу, для профилактики… Для начала, поставьте перед ним задачу — найти реальные неисправности. Если он действительно может и хочет это сделать, что ему для этого нужно?

С вашей стороны, нужно: определиться с характером ощущений от неисправностей и условий (режимов движения), при которых они возникают. Предоставить авто чистым от грязи, снега, наледи. Желательно, чтобы детали ходовой были сухими (не бликовали от освещения, не размывались ржавые следы играющих трещин).

Оглянитесь вокруг, как выглядит пост, на котором будет производиться диагностика. Основное условие для успешной диагностики ходовой — возможность имитации всех режимов работы деталей подвески с наблюдением. Поэтому автомобиль должен распологаться на платформенном подъёмнике или на смотровой яме. У мастера должна быть возможность диагностировать автомобиль как стоящий на колёсах, так и с вывешенными осями. Так же должна быть обеспечена возможность загрузки отдельных узлов подвески — подставками.

Идеальным постом для диагностики ходовой можно считать платформенный подъёмник (с дополнительным подъёмником — траверсой для вывешивания одной оси), снабженный люфт — детектором (подвижными площадками под колёса, совершающими колебания в горизонтальной плоскости ). Для полной картины, нужен амортизаторный и тормозной стенды.
Самую популярную организацию диагностики ходовой на подъёмнике, поднимающем авто за кузов, когда осматриваются только вывернутые (разгруженные) подвески — считаю не эффективной, ограничивающей возможности мастера — диагноста. Ни подставки, ни монтажки не позволят увидеть истинную картину состояния ходовой.
Нормальным вариантом организации поста диагностики ходовой считаю хорошую смотровую яму. На такой яме можно имитировать практически все режимы нагрузки и проверить шарниры в нормальном (рабочем) положении. На яму можно установить и площадки люфт — детектора).

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Имитацию рабочих нагрузок в подвеске автомобиля можно произвести и без люфт — детектора.

1). Боковая раскачка авто — производится на смотровой яме. Слесарь находится в яме с фонариком, ощущая источники люфтов, стуков, скрипов. Один или два помошника (находясь по углам кузова по диагонали) раскачивают авто за кузов в горизонтальной плоскости. Автомобиль совершает упругие колебания, «вращаясь» вправо — влево на небольшие углы вокруг воображаемого центра симметрии авто. Лёгкость раскачки зависит от высоты профиля шин. Но даже самую низкопрофильную шину реально раскачать используя умелые, слаженные не сильные толчки.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

С помощью этого приёма проверяются шаровые опоры, сайлентблоки рычагов, люфты в ступицах, люфты штоков ам. стоек в подвесках Макферсон,

2). Продольная раскачка авто: Под одно из колёс, на котором нужно проверить подвеску, устанавливаем противооткатные упоры с обоих сторон, как можно плотнее к покрышке (я использую резиновые упоры см. фото). Раскачивать авто (вдоль оси) лучше, находясь в яме вдвоём с помошником (на днище авто — есть за что ухватиться). Наезжая колесом на упоры, подвеска напрягается знакопеременно в продольном направлении. С помощью этого приёма выявляются люфты сайлентблоков рычагов, шарниров растяжек и реактивных тяг, подушек подрамника.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

3). Покачивание руля: на машине, стоящей колёсами на твёрдом покрытии (после прокатывания), расположенной на смотровой яме. С выключенным двигателем. Со включенным двигателем, для проверки наличия стуков внутри рулевого редуктора с усилителем.

Помошник стоит стоит рядом с автомобилем, водительская дверь открыта, правая (для левостороннего авто) рука держит руль внешним хватом в положении «12часов». Слесарь в осмотровой яме с фонариком осматривает, ощупывает детали, шарниры «в работе».

— — — Короткие частые колебания рулём влево — вправо на 20 — 30 градусов от среднего положения с частотой ок. 3 колебаний в секунду: выявляются люфты в шарнирах рулевых тяг, рулевых наконечников, шарнирах некоторых типов многорычажных подвесок, люфт оси червячных рулевых редукторов, люфт оси маятникового рычага, люфт сошек на поворотных кулаках, рулевой колонке…

— — — Длинные размашистые колебания рулём с частотой ок. 2 колебаний в секунду: выявляются перемещения рулевого редуктора относительно кузова, подмоторной балки или подрамника относительно кузова, податливость потерявших жесткость передних лонжеронов…

— — — Длинные колебания рулём с резким обратным рывком — амплитуда и частота подбираются для каждого раза индивидуально — задача продемонстрировать стук в рулевом механизме реечного типа для дальнейшей диагностики причины стука.

Источник

Что гремит, стучит, люфтит: своими руками ищем неисправности в ходовой части автомобиля

Нет автомобилей, которые не преподносили бы неприятные сюрпризы. А из деталей, узлов и агрегатов автомобиля чаще всего, как о том свидетельствует статистика обращений на СТО, беспокоят те, что находятся в ходовой части. Причем, по мнению ремонтников, немалое количество машин колесит по городам и весям, имея в подвеске, рулевом управлении и тормозах те или иные неисправности, а их владельцы обращаются на СТО только в случаях, когда на проблему начинают указывать явные признаки, например, появившиеся стуки.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

И вряд ли в такой ситуации повинны владельцы. Есть среди них, конечно, «экономисты», тянущие до последнего, продолжая ездить в машине, которая ощутимо кренится в поворотах и сильно раскачивается после проезда неровностей, но зато в ней ничто не стучит и не скрипит. Однако беда остальных состоит в том, что, если не произошло ничего экстраординарного вроде попадания в яму, детали ходовой части изнашиваются постепенно, а водители так же постепенно подстраиваются под их ухудшающуюся работу. Поэтому и реагируют на неисправности, когда признаки действительно становятся явными.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Например, амортизаторы можно проверить, с силой надавливая поочередно на каждый угол кузова. Ближайший к месту надавливания амортизатор исправен, если после того, как кузов будет отпущен в нижней точке, он сразу же вернется в первоначальное положение. Если же кузов сделает несколько колебаний вверх-вниз, амортизатор нуждается в замене. Метод дедовский, но, как признают специалисты СТО, достаточно эффективный.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Определившись с амортизаторами, есть смысл попробовать раскачать кузов, толкая его в районе крыши влево-вправо. Лучше это делать вдвоем с помощником, находящимся с другой стороны автомобиля. Появившиеся при такой раскачке стуки могут исходить от втулок и стоек стабилизаторов. И это позволяет услышать также стук верхних опор амортизаторов. Другим способом, кроме тест-драйва, стук опор амортизаторов не определишь.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Не менее просто оценить, просели или нет пружины, торсионы либо рессоры. Метод опять-таки дедовский: в легковом автомобиле не повышенной проходимости, незагруженном, не подвергавшемся искусственному увеличению дорожного просвета либо его занижению в порядке тюнинга, между кромкой арки и колесом должно помещаться три-четыре пальца. В противном случае упругие элементы подвески, скорее всего, просели.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Чуть труднее проверить состояние подшипников колесных ступиц, так как колесо должно быть вывешено, для чего придется воспользоваться домкратом. Следует также позаботиться о безопасности, для чего машину со стороны вывешенного колеса необходимо установить на надежную опору и зафиксировать от возможных перемещений вперед-назад.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Изменив положение рук, можно сделать предварительную оценку люфта в рулевом управлении. Однако поскольку выявленный при такой проверке люфт или стук указывает и на наличие чрезмерного зазора в подшипнике ступицы, помощник опять должен выжать педаль тормоза. Если стук не пропал, вероятнее всего, есть проблема с наконечниками рулевой тяги, а может быть, даже и с рейкой.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

С окончательной оценкой состояния каждой из шаровых опор, наконечников, сайлент-блоков, втулок, стоек стабилизатора, а также в случаях, когда помощника нет и нажимать на педаль тормоза или крутить руль некому, уже не все столь просто. Поскольку указанные детали находятся под автомобилем, куда и предстоит попасть проверяющему, а колеса, чтобы разгрузить подвеску, необходимо вывешивать, теперь о безопасности следует подумать с максимальной серьезностью. Удобнее всего заниматься нижеследующей проверкой, загнав автомобиль на эстакаду или смотровую канаву.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Из других инструментов понадобится только монтажная лопатка.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Перед ее применением следует визуально оценить состояние проверяемых деталей. Если поврежден пыльник, с деталью придется что-то делать, так как без защиты от грязи она долго не продержится. В этом случае за монтировку есть смысл браться лишь для того, чтобы определить, пригодна деталь после замены пыльника для дальнейшего использования или ее тоже придется заменить.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

На СТО, согласившейся помочь мне с фотосъемкой, в качестве «фотомоделей» были использованы два клиентских автомобиля, которые оказались на сервисе отнюдь не для ремонта подвески. В одном из них осмотр выявил разрушенную стойку стабилизатора. Владелец об этом ничего не сообщил, работник сервиса, загонявший машину от ворот СТО на подъемник, посторонних звуков не слышал.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

В другом были обнаружены следы смазки на чехле ШРУСа левого переднего колеса и подозрительно влажные задние амортизаторы. Это ли не подтверждение того, что многие владельцы даже не догадываются, что ездят в автомобилях, имеющих неисправности в ходовой части?!

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Займемся, однако, диагностикой шаровых опор. Для этого необходимо плоский носик монтажной лопатки вставить между шарниром и рычагом в распор, но так, чтобы при приложении усилия к монтировке не повредить резиновый пыльник. Далее нажимаем на монтировку вверх-вниз. Люфт почувствуется сразу.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Чтобы убедиться, что ощущения не обманывают, можно воспользоваться вторым способом. Для этого необходимо взяться пальцами одной руки одновременно за шаровую опору и какую-то соседнюю неподвижную деталь, а второй рукой покачать колесо в вертикальной плоскости. Наличие свободного хода подтвердит подозрение.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Состояние сайлент-блоков оценивается по перемещению под воздействием монтировки как в продольном, так и в поперечном направлениях.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Если перемещение происходит свободно без применения большого усилия, сайлент-блок нуждается в замене. Показаниями к замене являются также трещины, выпучивания, разрывы в резиновой части сайлент-блока.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Источник

Как проверить ходовую часть автомобиля перед покупкой

Важный этап знакомства с машиной, которую вы хотите купить с рук – проверка ходовой части автомобиля. Ходовая – большой набор механизмов, некоторые детали здесь – расходные, так как эта часть машины подвижная, и непосредственно ее элементы отвечают за контакт с дорогой, руление и многое другое.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Даже если автомобиль юридически чист, и у него все в порядке с главными агрегатами вроде мотора, это не повод кидаться и покупать – загляните под днище, там тоже хватает жизненно важных для автомобиля элементов.

Те, кто не готов тратиться услугу диагностики в сервисе, читая, призадумались – как самостоятельно проверить ходовую часть автомобиля? Об этом мы расскажем подробно и детально.

Содержание

Самостоятельная проверка ходовой части автомобиля

Если вы решили собственноручно проверить машину, в том числе посмотреть, что у нее под днищем, важно знать, на что обращать внимание – по периметру у автомобиля четыре колеса, посередине чаще всего – листы защиты картера, но это не значит, что смотреть там не на что.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

В первую очередь, неисправные элементы подвески выдают себя посторонними звуками. Если внизу слышны посторонние звуки, то виновниками, требующими замены или ремонта, могут стать:

На некоторых пунктах для разъяснения деталей стоит остановиться подробнее, тем более если для вас многие из этих слов и вовсе стали чем-то новым.

Амортизаторы – это самое простое, здесь не нужно никаких особых навыков и умений, и проверить их состояние на месте может любой желающий. Для этого просто попытайтесь раскачать машину, если он качнется больше двух раз — амортизаторы под замену. Чтобы удостовериться в их неисправности окончательно, можете поднять автомобиль и осмотреть их сбоку на предмет подтеков.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

С пружинами несколько сложнее – то, что пружины «просели», невооруженным глазом, к сожалению, может быть не видно. Зато очень хорошо видно, если пружина сломана. Да и высота подвески автомобиля в случае чего намекнет – если машина слишком низко, значит, стоит обратить внимание.

С пыльниками все просто – если целый и чистый, то идем дальше, если грязный или рваный, или все вместе – меняем. Деталь не слишком дорогостоящая, даже дешевая (что может быть дорогого в куске резины?), поэтому рваные и грязные пыльники могут быть причиной для беспокойства только при условии, что владелец ездит с ними в таком состоянии уже давненько.

Диагностика сложных элементов ходовой части

Покупка б/у автомобиля с самостоятельной диагностикой предполагает, что придется немного «испачкать руки» и осмотреть автомобиль сверху донизу. Некоторые части ходовой требуется проверить более тщательно и в несколько этапов, так как «на глаз» уже не удастся определить проблему.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Например, сайлентблок. Здесь все немного сложнее и придется повозиться, если хочется знать все и наверняка. Если вы проверяли автомобиль на ходу и заметили, что машину «тянет» в сторону при движении, то алгоритм проверки сайлетблоков следующий:

Если не боитесь взяться за монтажку, то сможете, будучи под автомобилем, проверить состояние стабилизаторов. Если всунуть монтажку между подрамником и стабилизатором втулки и покачать, придет понимание, исправны элементы или же нет. Слишком старая втулка из-за деформации приведет к тому, что стабилизатор «гуляет». Это говорит о необходимости замены. Однако для этой процедуры все же нужен подъемник, если у вас есть на примете – пользуйтесь, однако лучше будет отправиться в сервис, где процедуру проведут на скромную плату.

В случае с тормозной системой все просто, если машина на литых или кованых дисках. Если же вы рассматриваете простой вариант со «штамповками», здесь уже не обойтись без снятия колеса и изучения элементов системы.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Важно состояние тормозных колодок – они должны быть не ржавыми и не стертыми. В противном случае их необходимо заменить. То же касается и тормозного диска, и здесь вам может пригодиться штанген-циркуль, так как для разных автомобилей установленная толщина тормозного диска разная, и проще всего определить состояние обычным измерением.

Последнее, что хотелось бы упомянуть, нельзя отнести к какому-то конкретному элементу, это касается многих элементов сразу, и в некоторых случаях может привести к тяжелым последствиям.

Изучите ходовую на предмет самых различных люфтов. Для этого нужно узнать, насколько подвижными должны быть те или иные элементы подвески, и своими руками проверить, насколько они подвижны на автомобиле. Любой люфт выше нормы нуждается в устранении, а у некоторых деталей большой люфт (например, в рулевом управлении) может быть опасен как для авто, так и для находящихся в нем людей.

Обращение в сервис

Другой, более простой, но менее экономичный вариант, как проверить ходовую часть автомобиля перед покупкой – оплатить диагностику ходовой в автосервисе.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Здесь плюс не только в том, что вам не придется самому ползать под автомобилем и проверять элементы на люфт, но еще и в том, что диагностика, как правило, комплексная, и вам расскажут не только про ходовую часть, но и про другие важные детали и технические моменты автомобиля.

Если вы хотите досконально знать все о ходовой и подвеске автомобиля после проверки, то попросите мастеров проверить ходовую по пунктам, чтобы получить информацию о наиболее важных ее элементах:

Из состояния этих элементов ходовой уже делаются выводы и принимается решение. Стоимость комплексной диагностики в сервисе составляет около 2-3 тысяч рублей, и в этом случае мастера и поднимут автомобиль на подъемник, и изучат элементы подвески, и сообщат о том, что заменить и какой ремонт требуется автомобилю и его ходовой части.

Проверка ходовой части расскажет и о ее состоянии, и о том, как ухаживали за автомобилем в общем. Ни один автомобилист, проявляющий заботу о своем транспортном средстве, никогда не допустит серьезных повреждений в ходовой и не «запустит» ее. Треснувшие пружины и порванные пыльники – признак того, что за машиной не ухаживали, и могут стать поводом отказаться покупать авто.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

И не забудьте перед покупкой проверить историю автомобиля. Сделать это можно с помощью сервиса Автокод по гос. номеру или VIN. Проверка осуществляется по 16 официальным источникам: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, ФНС, ФТС и другим. За 5 минут вы узнаете о всех проблемах, которые имеет машины: скрученный пробег, наличие ограничение ГИБДД, нахождение в розыске, кредите или аресте и многом другом.

Если онлайн-проверка дала положительный результат, и машина с юридической точки зрения в полном порядке, рекомендуем подробнее исследовать ее техническую составляющую. Для этого лучше всего воспользоваться услугами выездной проверки авто. Специалист приедет в назначенное время в назначенное место и осмотрит ваш автомобиль с помощью специального оборудования. Таким образом, будут установлены даже самые маленькие скрытые повреждения.

Источник

Я твой подвеска рычаг шатал: как проводят диагностику ходовой части

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Многие автосервисы прямо-таки зазывают к себе клиентов сделать диагностику ходовой. Деньги за это просят разные, в гаражах сделают и за сто рублей. Действительно, никакого дорогого оборудования для этого не надо (проверку углов развала и схождения в диагностику обычно не включают). Нужны только подъёмник, монтажка, немного сил в руках и внимательность. То есть ничего сложного в этой процедуре нет, а так как проводить её периодически просто необходимо, расскажем, как это делают в сервисе, и можно ли сделать её самостоятельно.

Зачем нужна диагностика?

Начнём с простого вопроса: почему иногда нужно проверять подвеску?

П ервый случай – хрестоматийный. То есть что-то внизу стучит, лязгает, щёлкает, а иногда – грохочет и отдаёт в руль и пятую точку. Это – особо запущенный случай, когда менять надо уже обычно не копеечный сайлентблок, а сразу несколько элементов. В этом случае проведение диагностики поможет выявить все неисправные детали, тут всё очевидно.

Вторая ситуация – плановая диагностика, и она, разумеется, предпочтительнее первого случая, потому как своевременный ремонт обычно на порядок дешевле ремонта «аварийного».

Ну, и третий вариант – подержанное авто. В случае покупки автомобиля с пробегом даже незначительные дефекты в ходовой части могут быть поводом для торга, а иногда – отказа от покупки. Многие эту процедуру при покупке доверяют специалистам сервиса, но покупает машину не мастер (которому в общем и целом плевать, что вы там себе купите), а вы – тот самый человек, которому потом придётся этот автомобиль содержать. Именно поэтому желательно осматривать машину снизу вместе со специалистом СТО – так шансы найти «косяки» в ходовой могут существенно увеличиться.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Про рычаги и стойки

Приношу свои извинения владельцам премиальных автомобилей с пневматическими подвесками или сложными многорычажками. О диагностике таких подвесок мы поговорим в следующий раз, сегодня же речь пойдёт о самых простых типах подвесок: передней МакФерсон и задней полузависимой балке. Это – самые распространённые конструкции на бюджетных автомобилях. Начнём с передней.

История независимой подвески МакФерсон довольно долгая: в следующем году можно будет смело сдвинуть бокалы за её семидесятилетие. В 1948 году подвеску инженера GM Эрла Макферсона использовали на автомобиле Ford Vedette. Впрочем, есть мнение, что хитрый американец идею независимой подвески украл у чуть менее удачливого итальянца Гвидо Форнака, который предлагал её Фиату. Даже если это хотя бы отчасти правда, Макферсон значительно переработал идею Форнака и довёл её до ума.

Так же было бы несправедливо считать, что всё, что сделал Макферсон, – это убрал верхний рычаг с шаровой опорой в двухрычажной подвеске и придумал, как крепить амортизатор к крылу с помощью чашек и опорных подшипников. Подвеска получилась более лёгкой, дешёвой и отлично подходила для массового производства в недорогих серийных автомобилях. За идею ухватился Форд (массово и недорого – то, что нужно!), и уже на более поздних Ford Zephyr 1950 года и Ford Consul 1951 года подвеска типа МакФерсон использовалась безоговорочно (в ситуации с Vedette о серийном производстве говорить, наверное, рано – французское подразделение Ford France SA за шесть лет выпустило их не слишком большим тиражом, и про автомобиль бы забыли, если бы он не стал первым с МакФерсоном). Итак, что же придумал американский изобретатель?

Основным отличием новой подвески было то, что она стала независимой, но не намного дороже распространённой в то время балки. Основные элементы конструкции – подрамник, нижние рычаги, амортизационные стойки с пружинами, поворотный кулак и стабилизатор поперечной устойчивости. Есть, конечно, и более мелкие детали (шаровые опоры, стойки стабилизатора, сайлентблоки и прочее), но вряд ли их можно назвать основными частями подвески. Тем не менее, как раз их неисправности встречаются чаще всего.

В целом же подвеска получилась очень надёжной, хотя вначале механики не были в восторге от конструкции. Им, например, не нравилась довольно сложная процедура замены амортизатора, а способ крепления верхней части стойки к кузову через опорный подшипник вызывал их опасения за ресурс кузова (к тому же несущий кузов тогда сам по себе был штукой новой и не вполне оценённой, хотя именно подвеска Макферсона стала первой независимой передней подвеской на автомобиле с таким типом кузова).

Нельзя сказать, что подвеска МакФерсон имеет очевидные слабые места, отличающиеся пониженным ресурсом. Многое зависит от особенностей подвески этого типа в конкретном автомобиле (например, Мерседес W124 не мог похвастаться долговечностью стоек стабилизатора из листовой стали, а про слабые шаровые опоры нашей вазовской «классики» знают, наверное, все). Не менее важную роль играют условия эксплуатации (например, езда по асфальту с ямами скорее убьёт шаровые опоры, а частые выезды на просёлок с большими перепадами без ударных нагрузок – амортизаторы).

О том, что такое полузависимая задняя подвеска, мы уже говорили. Там стучать в принципе нечему, а если что-то стучит, то нет слов, чтобы описать степень запущенности автомобиля. Это либо полностью сухие амортизаторы, либо драные в клочья сайлентблоки балки, либо сломанная пружина. Но это не значит, что осматривать там нечего. Например, банальный износ сайлентбоков балки значительно снижает управляемость, что особенно заметно будет в колее. Ну, а про езду с сухими амортизаторами даже говорить не буду – как весело прыгает такая машина, знают многие.

На этом теоретическую часть позвольте считать законченной, давайте смотреть автомобиль во всей его красе (или безобразии – диагностика скажет точно).

Передняя подвеска

Диагностика передней подвески начинается с… поднятия крышки капота. Да, пока машина стоит на земле (это важно, подвеска должна быть под нагрузкой), осматриваем верхние опоры стоек. Нас в первую очередь интересует зазор между чашкой и кузовом (брызговиком). На фотографии видно, что в зазор проходит отвёртка.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Пока ничего страшного в этом нет, но если зазор приблизится к полутора сантиметрам – верный признак неизбежности замены верхних подушек. Ну, и заодно пытаемся раскачать машину: если она делает более двух качаний после окончания раскачки – амортизаторы пора менять (по-моему, это первое, что делает любой потенциальный покупатель средней степени грамотности, это классика жанра). Теперь машину можно поднять на домкрат (лучше все же на гидроподъемник) и посмотреть на амортизаторы сбоку: никаких подтёков быть не должно. Если же они есть, то задумываемся о новых амортизаторах.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Теперь пришла пора взять машину за колёса, точнее, за одно. Колесо качаем в обоих направлениях, и вправо-влево, и вверх-вниз. В первом случае можно услышать стуки рулевой тяги или (что бывает чаще) наконечника тяги. Если такой обнаруживается, то придётся позвать помощника, и пока один будет дёргать колесо, второй сможет определить причину звука точнее. Для этого надо будет хорошенько ухватиться за тягу и посмотреть, где появляется люфт – в рейке или в наконечнике.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Посторонний звук при раскачке вверх-вниз говорит об износе шаровой опоры. Впрочем, если никакого звука или люфта нет, это ещё не значит, что она в порядке, её будет необходимо проверить ещё раз уже с помощью монтировки (об этом чуть ниже).

Теперь просто раскручиваем колесо. Наша задача – оценить состояние ступичного подшипника. Если слышен гул или скрежет – ему пора на помойку прямо сейчас. Теперь ещё раз раскручиваем колесо и одной рукой хватаемся за пружину. Если подшипник только собирается отдать богу ролики, то на пружине будет ощущаться характерная вибрация. Если она чувствуется, то скоро появятся и гул, скрежет и, может быть, новый подшипник.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Берём в руки монтажку и лезем под машину. Вот тут точно уже никакой домкрат не поможет – нужен подъемник, так что без автосервиса не обойтись.

Сначала проверяем сайлентблоки рычагов. Их надо будет двигать как в продольном, так и в поперечном направлениях, используя в качестве опоры подрамник. Небольшой люфт будет обязательно (резина не может не деформироваться), но и он заметен только после приложения существенного усилия. Сайлентблоков четыре (по два на рычаг), и если какой-то из них люфтит больше остальных, это будет сразу заметно.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Теперь возвращаемся к шаровой опоре. Сильный износ будет заметен, если обеими руками покачать рычаг около шаровой вверх-вниз. Сомневаетесь в своих силах – монтажка вам в помощь. Вставляем её между кулаком и рычагом и качаем – тут люфта быть не должно вообще.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Рулевая рейка не относится к подвеске, но её существенный износ можно также диагностировать руками: берёмся за тягу и шатаем её вверх-вниз. Никакого люфта или стука быть не должно. Впрочем, их отсутствие – условие необходимое, но не достаточное, как говорят математики. То есть если ничего не стучит, это ещё не говорит об идеальном состоянии рейки, там подводных камней может быть много. Зато если люфт есть, её точно нужно будет ремонтировать или менять.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Теперь проверяем стабилизатор поперечной устойчивости. Сам стабилизатор сломать невозможно (можно, конечно, погнуть, но для этого нужен талант), поэтому смотрим сначала втулки. Просовываем монтажку между подрамником и стабилизатором около втулки и качаем, желательно – сильно. Если втулка от возраста стала овальной, то стабилизатор будет в ней «гулять». Затем проверяем его крепления в рычагах. Тут способ один: попытаться монтажкой раскачать болты, если люфтят – надо будет заменить резинки.

И последними смотрим стойки стабилизатора. Худший случай – это если сломалась сама стойка, такое бывает, тем более что на наших дорогах их вообще можно считать расходным материалом. На некоторых машинах можно увидеть дефект на резиновых частях, но это не наш случай.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Итак, спереди осмотрено почти всё, остаётся проверить нижнюю подушку двигателя (и/или КПП, тут всё зависит от модели автомобиля), которая никак не входит в ходовую часть, но призывно торчит снизу, а иногда требует слишком частого осмотра (привет, любители Пежо!). Качаем так же монтажкой – руками и глазами тут ничего не сделаешь. Зато с помощью монтажки дефект обнаружить несложно, разрыв подушки обычно виден сразу.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Теперь переходим назад

Задняя подвеска

Начинаем процедуру с колёс – так же, как и спереди. Но сзади нет шаровых опор, поэтому проверяем пока только подшипники ступиц. Так же крутим, слушая звук, затем кладём руку на пружину. Если ничего подозрительного нет (люфта, звука или вибрации), то подшипник можно считать исправным. Лезем под машину.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Смотрим амортизаторы. Сначала ищем следы подтёков, затем с помощью монтажки проверяем сайлентблоки внизу амортизаторов. Идеально было бы заметить расслоение сайлентблока, но вряд ли получится увидеть его без опыта.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Зато отслоение резины от втулок на сайлентблоке балки не заметить невозможно: тут и зацепиться монтажкой проще, и деталь крупнее. Правда, я как-то видел машину, где износ этого сайлентблока был виден невооружённым глазом: он был просто порван, и балка висела на болту в кронштейне. Хотя в этом случае стук будет хорошо слышен на ходу, а вот в случае возрастного износа звуков балка издавать не будет, хотя отчасти дефект будет заметен на глаз (неправильный развал заметить можно). И, наконец, смотрим на пружины. То, что они просели ещё при Советской власти, заметить можно не всегда, а вот если пружина сломана – это видно.

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть фото Как проверяют ходовую часть автомобиля. Смотреть картинку Как проверяют ходовую часть автомобиля. Картинка про Как проверяют ходовую часть автомобиля. Фото Как проверяют ходовую часть автомобиля

Вообще задняя полузависимая подвеска достаточно «молчалива» в силу простоты конструкции. Подержанный автомобиль скажет о необходимости её ремонта очень неважной управляемостью, не более. Это, конечно, опасно, но вряд ли там возможен дорогой ремонт, если не придётся менять балку на старом премиальном классе (было время, когда и там сзади не было многорычажек), ремонт такой подвески не будет слишком дорогим. Хотя изношенная в край подвеска заставит задуматься о том, что владелец за машиной не следил вообще, и если в планах есть покупка такого автомобиля, лучше десять раз подумать.

Тут отдельной строкой можно упомянуть торсионные балки машин концерна Peugeot-Citroen с подшипниками в рычагах – они к дешевым никак относиться не могут, полный ребилд конструкции тянет на 50-60 тысяч. Но поскольку тема специфическая, мы вернемся к ней отдельно.

Вместо заключения

Как видите, «пошатать» подвеску не так сложно. Делать это нужно периодически, особенно если условия эксплуатации автомобиля тяжёлые, а всё ТО уже давно перешло от дилера в гараж и ограничено самостоятельной заменой масла и воздушного фильтра. Не стоит забывать, что вырванная шаровая опора, заклинивший ступичный подшипник, да и просто вытекшие амортизаторы или изношенные сайлентблоки могут привести к очень печальным последствиям, виноват в которых будет только владелец автомобиля и никто больше.

За помощь в подготовке материала благодарим сеть специализированных магазинов и автосервисов «Логан-Шоп» (СПб, ул. Возрождения, д. 33, тел.: 928-32-12)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *