Как провести машину по страховке
КАСКО, как зарабатывают?
Многие путают, автоподставы, с отбиванием по КАСКО, это абсолютно разные вещи. И про это, как всегда есть свои истории)
Купил парень Лансер Х, застраховал по КАСКО, год прошел, а ничего не случилось, что делать подумал он? Думает, разобью лобовое, выплатят много, а поставлю дешевое стекло, и всё. Разница в карман. Получал он по КАСКО — деньгами, а не ремонтом естественно. Берется простой Челябинский кирпич, и кидается в лобовое, НО, не рассчитал силу, и кирпич пробил лобовое, попал на торпеду, поцарапал её, задел руль, поцарапал его, упал ниже на бороду, поцарапал её, и до кучи задел рычаг АКПП, поцарапал и его! Все посчитали под замену, а именно, торпеду, руль, бороду, рычаг АКПП, лобовое стекло. Сумма на ремонт Лансера 6ти значная… по факту меняется только лобовое и то на Китай. Страхует заново, снова бьет лоб, только лоб в этот раз) опять выплачивают, снова ставят Китай. На осмотре машины, перед следующим страхованием, фоткают что лоб не оригинал, и теперь на этом всё…
Вторая история. Покупается Лачетти, страхуется в КАСКО, после чего едем на подъемник, берем молоток-кувалду, и погнали, по бензобаку, по подрамнику и тд, а также, проводим острым предметом по днищу. После едем на трассу, слетаем с нее в кювет (на самом деле просто съезжаем) вызываем копов, мол подрезали улетел… по днищу отбиваем 6ти значную сумму, ведь бак стоит дорого, и замена не копейки, подрамник не дешев, да еще и замена не простая, и тд…
Еще история. Шеркается самой мелкой шкуркой бочина, шкурка после шпакли, вся в пыли, на черной машине, кажется, что бочина в хлам…так же, делается пара вмятин на кузове, тупо пальцем, замятие делают типа под замену, но при этом они легко без покраски делаются, если не по ребрам мять. После этого, получаете деньги за двери, за их покраску и тд, а по факту без покраски выправляем вмятину, полируем царапины по лаку, и на этом все!
Покупаем, мертвенький бампер на авто, перекрашиваем его, и бьем… получаем, как за новый оригинал, а свой родной через неделю ставим на авто, и показываем, что он окрашен и поменян. С кузовным железом, фонарями и тд, всё тоже самое! Посмотрите сколько битых фонарей продают?) кто их покупает?) теперь понятно — кто?)
ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ, МАШИНЫ ОСТАЛИСЬ НЕ БИТЫМИ НЕ КРАШЕНЫМИ, И В ЦЕНЕ НЕ ПОТЕРЯЛИ, И ПРИ ПРОДАЖЕ ЛЕГКО СКИНУТЬ ЕЁ! ПО КАСКО ОТБИВАЮТ ТАК, ЧТОБ И МАШИНА ЦЕЛАЯ, И ДЕНЬГИ В КАРМАНЕ! Не все конечно, кто-то и в узел их заворачивает, но умные делают так…
Как, на бумаге всё легко и просто, не правда ли?) вот Вам еще история. Начальник на работе кидал ключи на стол, и говорил, — кто хочет, прокатится на моей машине, и заодно помыть, на помыть денег дам, самому ехать в лом. Машина новая, застраховано всё. Доброволец, тут же появляется! Садится, этот Тимуровец за руль, и жогать ей. Но, не тут-то было, не рассчитал скорость, залетел под Газель… морда в хлам… фары, капот, решетка, бампер и тд. Что, делать первый вопрос? Выход есть всегда, водителю газели передается 5000 рублей, и газелист доволен. Что делать дальше? От начальника, мало того, что прилетит, как отдать битую машину? Но, гениальное решение найдено, едут к магазину Тракторозаводский (Челябинцы поймут), паркуется. Звонит в полицию, и рассказывает, зашел в магазин, машина целая была, вышел из магазина, а морды нет… ну полицаи не тупые, смотрят камера есть, думают, щас узнают, кто его стукнул… смотрят видео, а там, подъезжает машина разбитая, паркуется, через 15 минут, оттуда выходит этот парень и вызывает полицию))) ему говорят, самый умный что ли? Это уже мошенничество и уголовка! И парень, тут же едет домой за баблом, чтобы откупится теперь от копов) деньги отданы и газелисту и полиции, а машина разбита, что было дальше история умалчивает)
Надо еще историю? Читайте) купил парень астру в прошлой будке, новую, в кредит, естественно в КАСКО её сразу, покупает торпеду со взорванными подушками, едет, в столб… расправляет подушки, и вызывает полицию… приезжают копы, это его не первое ДТП по каско, и говорят, что-то порохом не воняет, когда подушки стреляют, это дает запах… нае6*ть пытаешься? Это уголовка… он отдал им столько денег, сколько нужно… и машина разбита, и денег нет и еще с копами расчитался!
Я к чему это всё пишу?) не думайте, что Вы, умнее других, идеальные аферы бывают редко, и сейчас везде, камеры, регистратор и тд. Кто этим профессионально занимается, тот знает все тонкости, и у него копы свои приезжают на оформление, и страховщик свой сидит, и оценщик!
Отбив один раз авто, по ходовке, за Вас обязательно, берется служба безопасности, которая при следующем ДТП назначит экспертизу и тд…так как, такое дтп, чтобы умерла ходовка, бывает редко… Разбили авто, который дорогой в оригинальных запчастях, но дешев в покупке? Такие, как, Лансер 9-10, за вами также будет блюсти СБ… и будут смотреть, мошенничество это, или нет, а если систематические дтп, несколько раз в год (на таких авто), то и подавно!
А теперь подумайте, почему тот же Лансер, тяжело найти отличную бу)? А, Ниссан этих годов проще) Многие из Вас, просто не станут бить своё авто, потому что жалко! А многие этим зарабатывают! Но/, ввязываться в такую авантюру без знаний, знакомых и тд, как минимум глупо! Хотя по мелочи, многие делают) типа стекло, или крылышко, ведь собрать можно дешевле.
А, почему сейчас КАСКО ремонтом в 90% случаев, а не деньгами выдают? По тем же причинам, слишком много народу, научилось на этом делать деньги, а доказать, часто, практически невозможно, если всё делать грамотно!
Мошенничество в ОСАГО
Самые распространенные схемы мошенничества в ОСАГО. Как избежать? Чем чревато мошенничество с ОСАГО?
Каждый автовладелец прекрасно знает, что такое ОСАГО, так как отсутствие полиса обязательного страхования гражданской ответственности – нарушение, чреватое штрафом.
Закон о данном виде автострахования призван навести порядок на дорогах, приучить водителей к исполнению правил дорожного движения.
К сожалению, автострахование очень быстро обросло огромным количеством мошеннических схем. Их своевременному раскрытию серьёзно мешает ещё и тот факт, что в сговоре может принимать участие несколько сторон – не только автовладельцы и представители автостраховщиков, но также эксперты-оценщики.
А некоторые автовладельцы, не желающие оплачивать ежегодные платежи по полисам, считают вполне нормальным согласиться на мошенническую схему – забывая при этом о том, что это уголовно наказуемо.
Цель мошенничества всегда одна — получение материальной выгоды.
Мошенничество в автостраховании — серьёзная проблема современности. Тем же, кто не хочет нарушать закон и терять свои деньги, чтобы не оказаться в неприятной ситуации и предотвратить мошенничество с полисами ОСАГО, нужно быть внимательными и юридически подкованными.
Рассмотрим самые распространенные варианты обмана в этой сфере.
Схемы мошенничества страховых компаний
Бывает, агенты-страховщики создают мошеннические схемы для обмана своих же компаний. Совместно со страхователями завышается стоимость ремонта авто после ДТП, указывается более высокая цена деталей для автомобилей, искажаются важные нюансы транспортного происшествия, указывающие на вину страхователя.
Мошенничество с полисами ОСАГО — проставление нужной даты в документе
Наличие у водителя полиса ОСАГО – бумажного или электронного – обязательное условие. За отсутствие документа или истекший срок его действия положен штраф – 800 рублей. Если водитель не вписан в полис – 500 рублей.
Однако нередки случаи когда водители, желая сэкономить, считают, что дешевле заплатить штраф, чем несколько тысяч за страховку. Однако от ДТП не застрахован никто – и даже самые аккуратные и опытные водители могут попадать в аварии.
Но если виновник ДТП оказался без страховки, ремонт пострадавшему ему придётся возмещать полностью из своих личных средств. И вот тогда те, кто хотел сэкономить, ищут любые возможности заполучить документ автострахования. Обычно это попытка оформить полис задним числом – так, чтобы на момент аварии автомобиль был якобы застрахован.
Тем не менее, провести мошенничество с полисом ОСАГО с развитием цифровых технологий становится всё сложнее и сложнее. В настоящее время не просто оформить полис на прошедшую дату, так как страховщик должен зарегистрировать выдаваемый документ в базе Российского союза автостраховщиков. А это делается только на момент запроса.
Добавление ущерба, не соответствующего реальным повреждениям
Вступив в сговор страхователь и сотрудник, занимающийся определением и урегулированием убытков страховой компании, могут зафиксировать повреждения, которых на самом деле не было. В итоге страховая выплата назначается выше – а страхователь отдаёт определённый процент сотруднику компании за подтверждение повреждений.
Искажение стоимости деталей и ремонта
Мошенничество заключается в завышении стоимости деталей для замены и ремонта. Преступление может совершаться в сговоре страхователя и агентов компании-страховщика, а также при участии сотрудников ремонтных мастерских.
Продажа поддельных полисов
Во втором случае клиенты зачастую обращаются в фирмы однодневки, поддавшись на предложение приобрести страховку по более выгодной цене.
С появлением возможности приобретения электронного полиса участились случаи обмана через интернет. Мошенники создают сайты-копии известных страховых компаний, заманивают скидками, низкими ценами. Поддавшиеся на уловку водители либо ничего не получают, либо получают недействительный полис ОСАГО, по которому он не сможет рассчитывать в случае ДТП.
Чтобы не стать жертвой мошенников рекомендуется переходить на сайты страховых компаний только с официального сайта РСА, при этом нужно внимательно смотреть адрес в браузере.
Мошенничество страхователей
Проведённые Российским союзом автостраховщиков соцопросы показали, что почти треть опрошенных автовладельцев считают мошенниками непосредственно страховые компании. Поэтому, восстанавливая «справедливость», допускают мысль при случае согласиться на завышение суммы ущерба и поделиться с оценщиком или другим третьим лицом.
Размер компенсации по страховому случаю зависит от нанесённого автомобилю ущерба. Поэтому нередки случаи, когда эксперт при оценке искусственно завышает ущерб – за вознаграждение от клиента. Незаконное.
Подделка полисов
Еще один распространенный вариант мошенничества с полисами ОСАГО — получение фальшивого полиса или подделка даты его выдачи и срока действия. Делается это для того, чтобы сэкономить на приобретении автостраховки и не платить штраф сотрудникам ГИБДД.
Автовладельцы, прибегающие к подобным уловкам, надеются на «авось пронесет». А при наступлении страхового случая они будут вынуждены вступать в новые мошеннические схемы – чтобы избежать наказания и получить выплаты по страховке.
Страхование автомобиля в нескольких страховых компаниях
Несколько лет назад мошенники могли купить ОСАГО сразу в нескольких страховых компаниях. А потом пытались получить страховые выплаты в каждой из них. Сегодня такой вариант невозможен, так как создана единая база РСА. Оформление страховки проводится с обязательным запросом в базе.
Инсценировка угона
Довольно привлекательным видом мошенничества для преступников является имитация угона. Таким образом злоумышленники получают право на страховые выплаты. Фиктивный угон удобен для мошенников так как очень сложно доказать, что не было реального угона. А автомобиль, как правило, быстро разбирают на запчасти.
Мошенники в ОСАГО не работают поодиночке, так как в оформлении ДТП и последующих процедурах оценки ущерба принимают участие несколько специалистов. Поэтому реализовать схему обмана и получить выгоду без преступного сговора невозможно.
Фальсификация мошенниками обстоятельств аварии
Ответственность за нарушение закона
Правоохранительным органам не всегда удаётся доказать факт мошеннических действий со стороны страхователя или страховщика. Однако методы раскрытия незаконных схем получения выплат постоянно совершенствуются, поэтому если нарушители закона всё же будут обнаружены, то виновников накажут в соответствии с законодательством.
Мошенничество с полисом является уголовно наказуемым деянием – особенно, если речь идет о сговоре. За это положен крупный штраф и/или тюрьма. А именно:
Как ведется борьба с нарушителями
Если автострахователь предполагает или уверен, что стал жертвой злоумышленников, он может оформить досудебную претензию и направить её в страховую компанию.
Если страховая компания оставит обращение без внимания – обращайтесь с исков в суд. В процессе рассмотрения обстоятельств дела можно добиться проведения повторной экспертизы и проверить возможные нарушения, правильность проведения расчёта ущерба, а также провести проверку постановления органов ГИБДД. В случае необходимости можно ходатайствовать о предоставлении записи видеокамер, фиксирующих происходящее на месте ДТП.
Раскрытию преступлений в дано сфере могут препятствовать и сотрудники страховых агентств, и руководители, занимающие определённые посты. Они могут использовать служебное положение для сокрытия содеянного. И препятствовать проведению объективного расследования.
Однако методы раскрытия незаконных схем постоянно совершенствуются, поэтому если нарушители закона всё же будут обнаружены, то виновников накажут в соответствии с законом.
Если какое-то время назад аферисты и чувствовали себя свободно и успешно уходили от наказания, то теперь ситуация изменилась. Сегодня меры, пресекающие и предотвращающие подобного рода преступления, принимаются и на законодательном уровне, и реализуются исполнительной властью. Закон о мошенничестве в ОСАГО
Как я заработал миллион на ОСАГО
Исповедь страхового мошенника
Корреспонденту Банки.ру удалось вызвать на откровенность человека, примерявшего разные роли: пострадавшего в ДТП страхователя, страхового мошенника, автоюриста, владельца СТО. Вот его история.
Глава 1. «Мерседес» и бенц
Ответ на вопрос, как я стал основателем группы страховых мошенников, прост: жизнь заставила. Начинал я свою трудовую биографию милиционером в глубокой провинции. Потом переехал в Москву, стал компьютерщиком, зарабатывал честно, но мало. Со временем снял приличную квартиру в хорошем районе, женился. Лет через семь сумел купить машину — трехлетний Hyundai Accent, который по тем временам стоил 280 тысяч рублей — немыслимые для меня деньги.
Машинку свою я холил и лелеял, парковал под окнами, чтобы не упускать из виду (я работал из дома). И вот однажды возвращаюсь домой после недолгого визита в магазин и вижу мою любимицу с покореженным бампером и как-то странно завалившуюся на сторону. Под дворниками свернутый листочек, разворачиваю, читаю. Оказалось, справка о ДТП. Ну вот, ушел, называется, на пять минут…
Из подъезда выскакивает возбужденный сосед: «Что тут было, что было. » Рассказывает: из двора на Mercedes Gelenvagen лихо выруливает блондинка лет 20 и на полном ходу на абсолютно свободной дороге врезается по касательной в мою мирно припаркованную по всем правилам машинку. Передний бампер слева и переднее левое крыло всмятку. Сила удара, по словам соседа, была такова, что Aссеnt подпрыгнул и насадился правой стороной на бордюр, который у нас довольно высокий. Виновница происшествия притормозила, вышла из машины, ошалела от содеянного и стала вызывать гаишников. Приехал инспектор, осмотрел машину слева, записал очевидные повреждения — передний бампер, правое левое крыло, фару. По правой стороне отметил только покореженную дверь. Оставил бумажку на стекле, уехал.
Я позвонил в страховую, они прислали оценщика, который приехал, обнаружил вдобавок к указанному гаишником помятые колеса и крыло, перекошенную ось — и согласовал эвакуатор (машинка была застрахована по каско).
На следующий день я явился в ГАИ за протоколом. Из повреждений правой стороны там была указана только дверь, о погнутой оси, нагнувшихся в сторону бордюра колесах и правом крыле речи не было. Мои слабые возражения, что машина не на ходу именно из-за этих повреждений, были отметены — не записано, значит, не было.
С актом экспертизы и протоколом я приехал в страховую, сотрудники которой впали в ступор при сравнении этих документов. Они стали требовать от меня повторного визита в полицию, чтобы инспектор, прозевавший добрую половину повреждений, все-таки их вписал в документ. Услышав, что я там уже был и был послан по известному адресу, быстро нашли выход: предложили мне организовать все без визита к гаишникам за какие-нибудь 4 000 рублей. Я сразу согласился: 4 000 против стоимости ремонта правой половины машины показались мизерной цифрой. Именно в этот момент я и задумался, что не тем занимаюсь в жизни. Вместо того, чтобы корпеть днями и ночами за компьютером, можно завести связи в страховых компаниях и в ГИБДД. И зарабатывать легче и больше…
Судьба ОСАГО как свободного рынка напрямую зависит от того, удастся ли страховщикам побороть набирающее обороты мошенничество и восстановить репутацию в глазах клиентов. Для победы в этой войне нужны союзники — правоохранительные органы, которые пока не везде полноценно противодействуют мошенникам.
Мой бедный автомобиль вернулся ко мне из ремонта спустя четыре месяца, стоимость ремонта оказалась соизмеримой с его первоначальной ценой — 245 тысяч рублей, так как все время обнаруживались новые скрытые повреждения. Страховая долго колебалась, отдавать в ремонт или признать «тоталь», то есть полное конструктивное уничтожение машины. Но все же решила ремонтировать.
Глава 2. Как я стал «автоподставщиком»
Пока я ждал машину из сервиса, в моей голове созрел план. И я потихоньку приступил к его реализации. Нашел точно такую же модель (благо «Акцентов» на рынке — как грязи), списанную по «тоталю» (уничтоженную по документам машину владелец часто может оставить себе), купил ее за копейки. Договорился с владельцем одной слегка побитой старенькой иномарки с «правильными повреждениями», которую хозяину было уже не жалко, об инсценировке ДТП.
Когда пришла из СТО (станция техобслуживания) моя машинка, я застраховал ее по новой в другой страховой компании (на тот момент страховщики не обменивались информацией о страховых случаях) по полной программе. В старую страховую, где как раз закончился срок действия договора, даже не пошел — понятно, они меня развернули бы или выкатили бы двойной тариф, помня мой страховой случай с почти полным «тоталем». И спустя месяц «стукнулся» со своим новым партнером по криминальному бизнесу. При заключении договора страхования мы, естественно, предоставили для осмотра мою отремонтированную красавицу, а после «дорожно-транспортного происшествия» показали ее же, но с замененными деталями, которые взяли со второго «Акцента», убитого в ноль.
Получив денежное возмещение от страховщика, я вернул на место нужную деталь моей любимой машинки и через пару месяцев снова застраховал ее — уже в третьей страховой компании. И все пошло по кругу: «столкновение» с заменой деталей, выплата, новая страховка. Естественно, мы меняли страховые компании и автомобили, которые сталкивались, стараясь вовлекать в процесс незнакомых друг с другом людей, хотя тогда еще трудно было бы нас выследить. В итоге поставили бизнес на широкую ногу — у нас всегда было 5—7 автомобилей, вовлеченных в мнимые ДТП.
Новый виток роста нашего криминального бизнеса начался, когда лимит по ОСАГО увеличили до 400 тысяч рублей. У моего партнера было ОСАГО, у меня было ОСАГО, повреждения укладывались в лимит, поэтому я как пострадавший пошел в его страховую (благодаря ПВУ) и заявил убыток. Приоритета натурального возмещения тогда еще не было, так что я потребовал деньги, которые вскоре и получил. Естественно, оценщик и сотрудник страховой были уже «нашими людьми». Ну да, пришлось поделиться и с гаишником, выписывавшим справку. Но мы с партнером в итоге все равно оказались в хорошем плюсе.
Маржа в бизнесе на ОСАГО оказалась не хуже, чем в каско, — цена полиса меньше, выплаты соизмеримы. Введение натурального возмещения не сильно ограничило наш бизнес: мы не брезговали брать ремонтом битых деталей, которые потом продавали на вторичном рынке разным СТО. Схема получалась чуть сложнее, но не менее выгодной.
Страховщики называют «черных автоюристов» главной причиной кризиса в ОСАГО. МВД утверждает, что масштаб бедствия сильно преувеличен. Банки.ру попросил страховщиков мотивированно пояснить, в чем они видят проблему.
Глава 3. Автоюризм рулит
А потом я встретился с бывшим однокашником, и мне открылись новые перспективы. Надо сказать, что я сам недоучившийся юрист — за плечами три курса юрфака провинциального вуза. Не бог весть какого, но все же представление о профессии имею, так что суть рассказов сокурсника, который подвизался на ниве автоюризма, уловил быстро. После пятого шота текилы он начал посвящать меня в основы профессии. Оказалось, на каждом сымитированном нами ДТП можно заработать чуть ли не вдвое больше — за счет использования лазеек в законе. Так, вынудив страховщика затягивать сроки ремонта или выплаты (а фактически просто не давая им возможности сделать все в срок), можно на штрафах, пенях и оплате экспертизы по завышенной цене получить еще как минимум 50% от суммы выплат, а с компенсацией расходов на экспертизу — и все 100%.
Например, высылаешь по почте вместо документов пустые листы или просто неполный комплект документов. Получив и зарегистрировав такое письмо, страховщик уже «попал» на штраф — дата получения письма фиксируется, а что начать работать с документами нет никакой возможности — поди докажи. Подобных нюансов оказалось множество, я не стал вникать, решив оставить эту часть работы приятелю.
Допив бутылку, мы договорились объединить усилия: наши ДТП — его юридические услуги. Все наши «участники ДТП» радостно подписывали договор цессии, то есть передавали моему другу-юристу права на получение возмещения. Он щедро делился с нами заработанным на судебных выплатах. Дело шло, бизнес расширялся.
Так продолжалось до тех пор, пока наши «агенты» в страховых компаниях не забили тревогу — Российский союз автостраховщиков вместе с ЦБ активизировал борьбу с деятелями типа нас. Начали проводить разъяснительную работу с региональными властями, чтобы те в свою очередь заставили правоохранителей внимательнее расследовать дела о мошенничестве. Видимо, взяли под контроль и суды, которые раньше выносили по десятку решений в минуту (большинство — в пользу юристов, перекупивших права требования у незадачливых автовладельцев). Теперь судебные заседания начали проходить в реальности, а не только на бумаге. И юристы страховых компаний стали гораздо более зубастые — друг мой стал жаловаться на то, что они уже не такие, как раньше, мягкотелые увальни, соглашавшиеся платить, лишь бы не попасть на очередные штрафы.
Но главное — автостраховщики договорились создавать единую базу данных по ДТП (Бюро страховых историй), а в ней, увы, сразу видно, что одна и та же наша машина попадает в ДТП с регулярностью раз в две-три недели. И что пострадавшие и виновники то и дело меняются местами. При желании можно проследить и дружеско-родственные связи владельцев бьющихся авто — и «правилом шести рукопожатий» тут не отговоришься. А желание искать эти ниточки и связывать их воедино у страховщиков, как оказалось, появилось. Видимо, убытки по ОСАГО стали запредельными.
Хотите за свой счет отремонтировать в Германии чужой «мерседес», пострадавший в ДТП? Нет? А придется! По крайней мере, так считают некоторые автостраховщики.
Глава 4. Как я стал «каскодером»
Тогда я понял: нужно соскакивать. И постепенно стал искать пути отступления. Денег мы заработали не один миллион, я стал потихоньку выводить их из бизнеса, а заодно искать иное приложение усилий и капитала. И тут меня осенило, что можно использовать уже имеющиеся навыки и ресурсы для нового вида деятельности — абсолютно легальной. Отремонтированные по натуральному возмещению в ОСАГО детали мы продаем сторонним СТО, они их используют при ремонте по каско вместо новых — разумеется, с согласия клиента. Менять детали наши мастера научились в совершенстве — быстро и красиво, значит, научатся и восстанавливать. Так почему бы не открыть собственное СТО?! Придумано — сделано. Светить этот бизнес перед большинством партнеров я не стал, захотелось работать одному, да и не очень я доверял бывшим подельникам.
Со своими старыми знакомцами в страховых договорился, что они будут посылать ремонтировать на мою СТО «натуральщиков» по ОСАГО и клиентов по каско — естественно, за определенную мзду. Прикормленным оценщикам также нашлось дело: они выдавали в экспертизах ровно ту сумму, которую было нужно. Скажем, себестоимость ремонтных работ и запчастей составляла 50 тысяч, они писали 100 тысяч и т. п.
И вскоре дело пошло. Один сервис уже не справлялся, пришлось открывать второй, потом — третий, четвертый (чтобы «мои» страховщики могли посылать к нам клиентов из близлежащих городов, а то требование 50-километровой доступности сервиса от места ДТП в новой версии закона об ОСАГО создавало определенные трудности). От «автоподстав» мы отказались совсем, легальный бизнес стал приносить больше. Да и годы берут свое — хочется спать спокойно, честно заплатив налоги. А потом и в легальном бизнесе, как оказалось, есть немало возможностей для знающего человека…
Например, можно помогать страховой зарабатывать на исках к виновникам ДТП — страховщики повадились требовать с них разницу между «реальной» стоимостью ремонта по каско и суммой, выплаченной их страховой по ОСАГО. А что? Верховный суд разрешил же. Вон даже известного артиста заставляют заплатить ФСО чуть ли не миллион рублей вдогонку к уже возмещенному ущербу. Впрочем, это уже совсем другая история.