Как проводить клиента до машины в дождь
Советы автомобилистам осенью: как ездить в дождь
Осень — не самое любимое время года для автомобилистов. Постоянные дожди значительно усложняют процесс вождения. Вы можете избежать ночных поездок, но от дождя никуда не деться. Причем чаще всего он льет именно тогда, когда его меньше всего ожидаешь. Дождь неприятен не только потому, что снижается видимость на дороге, но и потому, что ухудшаются состояние дороги и способность автомобиля передвигаться. Асфальтированное шоссе, которому вы еще недавно не могли нарадоваться, после первых капель дождя превращается буквально в каток.Будьте особенно осторожны на дороге в первые часы после начала дождя. На проезжей части, даже с лучшим покрытием, всегда есть пыль и песок, остатки горюче-смазочных смесей, намокнув, превращаются в незаметный слой грязи. Между поверхностью шоссе и шинами эта грязь такая же скользкая, как смазка. Поэтому нужно очень плавно снижать скорость и воздержаться от резких маневров и торможений. Через некоторое время дождь смоет грязь, и движение станет относительно безопасным.
Если вам нужно остановиться, начинайте тормозить плавно и заранее. Такие действия позволят водителю, едущему за вами, увидеть, что вы собираетесь остановиться, и тоже сбросить скорость.
В дождливую погоду не пользуйтесь круиз-контролем. Во многих моделях эта система не адаптирована под езду в дождь. Машина будет считать, что едет по сухой дороге, что чревато потерей управления.
Старайтесь объезжать большие лужи. Помните, что в них могут быть открытые канализационные люки, большая выбоина, булыжники или вязкая грязь.
Помните, что дальний свет для езды в дождь не подойдет — он будет отражаться от капель дождя и слепить вас. В дождь идеально подходят противотуманные фары.
Если дождь настолько сильный, что вы теряете из виду машину, едущую впереди, лучше остановиться и переждать ливень. Обязательно включите аварийную сигнализацию.
В дождь лучше держаться подальше от автобусов и грузовиков. Из-под их больших колес в дождливую погоду обычно летит много грязи, которая, попав к вам на лобовое стекло, может полностью лишить вас видимости.
Если вы чувствуете, что ваш автомобиль начинает заносить — не давите резко на педаль тормоза и не выкручивайте судорожно руль. Машину может «закрутить». Просто уберите ногу с педали газа и медленно надавите на тормоз.
Дождь снижает видимость, поэтому будьте предельно внимательны. В таких же неблагоприятных условиях находятся и другие водители, а пешеходы, позабыв об осторожности, перебегают через дорогу в самых неожиданных местах, чтобы быстрее где-нибудь укрыться от дождя.
В сильный дождь или в грозу приходится быть готовым и к внезапным естественным препятствиям. Молнии бояться не следует, но вам могут преградить дорогу сломанные сильным ветром ветки, вывороченные деревья. Иногда для крупных неприятностей бывает достаточно лужи, образовавшейся в углублении на дороге, или разлившегося ручья. Вода очень упруга; въехав в такое озеро одним колесом, вы внезапно почувствуете сильное сопротивление. К тому же вода может брызнуть фонтаном впереди машины так, что зальет ветровое стекло и на мгновение ослепит водителя.
Ещё одна опасность – мокрые тормозные колодки (вода словно выполняет роль смазки и сильно снижает эффективность тормозов). Если с вами случится такая неприятность, не забудьте их тот час же проверить. Чтобы быстро высушить их, достаточно проехать небольшое расстояние, слегка нажимая на тормозную педаль. Тормоза согреются, а вода испарится.
В некоторых марках автомобилей вода может проникнуть в электрические приборы автомобиля (например, в распределитель и к свечам) или промочить старые затвердевшие кабели, что приведет к короткому замыканию. Если вдруг остановится двигатель, ищите причину, прежде всего, в распределителе, досуха вытрите его внутри. Кабели укрепите так, чтобы они не дотрагивались до металлических частей. Ночью вы легче найдете поврежденное место благодаря искрам, которые днем, к сожалению, не будут видны.
Скорость движения, естественно, рассчитывайте исходя из условий шоссе и видимости. Даже если на шероховатой поверхности шоссе, вымытой продолжительным дождем, можно ехать сравнительно быстро, не рассчитывайте, что оно будет таким же шероховатым и на поворотах. Одно единственное место с гладким асфальтом может привести к аварии.
Принимайте во внимание низкую видимость и неблагоприятные условия, отражающиеся и на других автомобилях, а также пешеходов, которые легко забывают об осторожности, стремясь поскорее перебежать дорогу и укрыться от дождя. Если изменяется поверхность дороги, проверьте ее качество заранее, притормозите на прямой дороге, не ждите, пока ее свойства обнаружатся на повороте или в момент, когда понадобится быстро затормозить перед непредвиденным препятствием.
Водителями, умеющими ездить в мокрую погоду, не рождаются. Но если у вас есть желание и упорство, этому можно научиться. Даже среди лучших гонщиков вы найдете таких, которые боятся мокрой дороги. Но есть среди них и те, кто чувствует себя на мокрой дороге, как рыба в воде. У них хватило терпения воспитать в себе тонкое чутье, столь необходимое при управлении автомобилем на скользкой дороге. Если вы захотите научиться этому, вы непременно овладеете этим искусством.
Как правильно управлять машиной на мокрой и скользкой дороге?
Каждый водитель сталкивался с проблемой управления автомобилем в дождь и град. Казалось бы, такое ненастье может представлять опасность лишь для начинающих водителей, однако в действительности даже опытные автовладельцы не застрахованы от проблем с управлением машины в дождь. Поговорим поподробнее о том, как правильно управлять машиной в дождь.
В первую очередь необходимо будет позаботиться о качественных летних покрышках. Вовсе необязательно приобретать специальные шины для регионов с влажным климатом. Будет достаточно простой качественной летней резины с оставшимся на покрышках протектором. А вот эксплуатируя практически лысые покрышки, мы рискуем даже на малых скоростях и при аккуратном вождении столкнуться с аквапланированием и заносом автомобиля на мокрой дороге.
Следим за состоянием дворников
Многие автовладельцы меняют дворники по остаточному принципу, как только щетки перестают качественно стирать воду с лобового стекла. Нужно помнить, что такая маленькая деталь отвечает за безопасность управления транспортным средством в дождливую погоду. Поэтому рекомендуется своевременно менять щетки очистителя, что исключит появление видимых полос воды, разводов и царапин на стекле. Резина, которая используется для изготовления дворников, может страдать от реагентов, поэтому после зимы рекомендуется в обязательном порядке заменить стеклоочистители, что позволит решить проблему с качественной очисткой лобового стекла от влаги.
Использование ближнего света фар
В западных странах сегодня имеется соответствующее правило, которое обязывает водителей даже в светлое время суток использовать ближний свет фар. Дело в том, что автомобили с включенными фарами будут хорошо заметны даже днём, что уже говорить о дождливой погоде и ливнях, когда нам сложно определить расстояние до встречных и попутных автомобилей.
Включать фары рекомендуется вручную, а не использовать для этого соответствующие датчики освещения, которыми могут быть оснащены современные автомобили. А вот задние противотуманные фонари следует включать лишь в сильный ливень. Тогда как во всех других случаях они просто ослепляют водителей сзади, что может привести к авариям на дорогах.
Водителю, который желает повысить безопасность использования автомобиля в дождливую погоду, необходимо взять за правило обязательно включать даже в лёгкий дождь фары и дворники, что существенно повышает безопасность управления машиной на скользкой и мокрой дороге.
Избегаем появления аквапланирования
Под аквапланированием принято понимать эффект, когда колеса автомобиля при большой скорости движения теряют контакт с дорожным полотном, появляется скольжение, и водитель теряет управление. Чтобы избежать появления такого неприятного явления следует соблюдать скоростные ограничения и не превышать установленные лимиты скорости в дождь. Также старайтесь избегать глубоких луж и мест скопления воды. Именно при попадании колес в лужу эффект аквапланирования проявляется максимально сильно, что приводит к потере управления автомобилем, машина уходит в занос, и, как правило, из-за высокой скорости скорректировать его не представляется возможным.
Бороться с аквапланированием необходимо плавно нажимая на педаль тормоза, и при этом крепко держаться за руль, чтобы не допустить увода автомобиля в сторону. А вот резко тормозить не рекомендуется, так как подобное только способствует потере управления, и машина быстро уйдет в занос. Также в качестве профилактики появления эффекта аквапланирования можно использовать качественные шины, которые обеспечивают хороший отвод влаги от пятна контакта. А вот на лысых и стёршихся покрышках сцепление с дорогой будет куда хуже, что повышает риск управления транспортным средством в дождь.
Не ездим в сильный ливень
Как известно, интенсивность осадков может существенно различаться. Это лёгкий моросящий дождь, который, обычно, никак не сказывается на показателях видимости, так и сильнейший ливень, который идет практически сплошным потоком. Водителю необходимо будет учитывать ограничение видимости и выбирать соответствующим образом скорость передвижения. А вот в сильный ливень, когда видимость не превышает 50 метров, лучше всего вообще воздержаться от поездки. Если такое ненастье застало вас в пути, то лучше всего найти безопасную парковку и переждать непогоду. На дороге следует обязательно включать аварийку и не останавливаться на обочине, если это запрещено правилами.
Помните о том, что лучше всего переждать несколько минут такого сильнейшего ливня, чем тратить в последующем ваши деньги на ремонт разбитого автомобиля. Тем более, что такие сильнейшие ливни идут обычно лишь несколько десятков минут, которые проще переждать в автомобиле, нежели рисковать своей безопасностью.
Не используйте круиз-контроль в дождь
Круиз-контроль, то есть система поддержания постоянной скорости, — это удобное приспособление, однако в дождь использование такой опции может лишь усложнить управление автомобилем. Круиз будет постоянно пытаться увеличить скорость автомобиля до заданной водителем величины. Как результат, появляется вероятность аквапланирования, а сразу же оперативно снизить скорость или предупредить разгон водителю будет затруднительно. Именно поэтому в сильный дождь и на залитой водой дороге использовать круиз всё же не рекомендуется.
Обязательно соблюдайте дистанцию
Именно правильное соблюдение дистанции до впереди идущего автомобиля станет одним из обязательных условий безопасности управления автомобилем. В дождь, когда показатели сцепления машины с дорогой ухудшаются, существенно увеличивается тормозной путь. Соответственно, если на сухом асфальте мы могли с легкостью предупредить аварию и затормозить до внезапно остановившегося впереди автомобиля, то в дождь на скользкой дороге такое несоблюдение дистанции обязательно приведет к аварии.
Поэтому не только соблюдайте дистанцию до впереди идущих автомобилей, но и соизмеряйте вашу скорость. Необходимо понимать, что чем сильнее дождь и чем хуже состояние дорожного полотна, тем больше должна быть такая минимальная дистанция. Следуя таким простейшим правилам, можно будет обеспечить полностью безопасное управление автомобилем даже в сложных условиях, когда идет сильнейший ливень.
Управление автомобилем в дождь и ливень потребует от автовладельца повышенного внимания, соблюдения скоростного режима и минимальной дистанции до близлежащих автомобилей. Необходимо также использовать качественные покрышки, регулярно менять дворники, что и позволит уверенно себя чувствовать даже в условиях непогоды. Всегда учитывайте особенности погоды, и в сильнейший ливень лучше всего будет отказаться от поездки, что позволит избежать дорожно-транспортных происшествий.
Как ездить в дождь основные правила
Весна — пора не только сухого асфальта, но и сильных ливней. Главные опасности дождя — он ухудшает и сцепление с дорогой, и видимость. Поэтому возрастает риск попасть в неприятную ситуацию.
Капли дождя и вода, которую поднимают шины автомобилей впереди, ухудшает обзор. Поэтому первым делом снижаем скорость и увеличиваем дистанцию. По ПДД в России всегда должен быть включен ближний свет фар, либо дневные ходовые огни. Но если шлейф брызг настолько плотный, что вы с трудом видите фонари впередиидущих машин, то можете включить задние противотуманные огни. Важно: не забудьте их выключить при улучшении условий! А вот передние ПТФ использовать в таких условиях мы не рекомендуем — их стёкла часто трескаются при попадании на них воды.
Если ливень настолько сильный, что не справляются щётки стеклоочистителей, а видимость едва превышает 20 метров, лучше замедлиться и включить аварийную сигнализацию. Или свернуть на обочину и переждать, если есть такая возможность. Кстати, электрообогрев зеркал позволяет избавиться от капель на них, что поможет при перестроениях.
В сырую погоду в автомобиле могут запотевать стёкла. Если есть кондиционер — это не проблема, просто включаете его, а регулятор потоков переводите в положение для обдува окон (у машин с климат-контролем обычно есть специальная кнопка для быстрого отпотевания). Если кондиционера нет, а окна открыть нельзя (из-за дождя), то, возможно, придётся вытирать стекло вручную — заранее озаботьтесь наличием тряпки, либо заранее обработайте его антизапотевающим составом.
Сцепление с дорогой
Даже на сухих дорогах на асфальте присутствует пыль, грязь, мелкий мусор, пятна технических жидкостей. Запомните, что при первых каплях дождя вода смачивает всё это и превращает в скользкие участки. Поэтому будьте предельно внимательны — визуально покрытие ещё кажется сухим, а на деле уже не так. Старайтесь избегать резких манёвров и заблаговременно снизьте скорость — это не тот асфальт, по которому вы ехали 5 минут назад.
Если дорога уже мокрая, то резко изменить сцепление могут лужи — шины (особенно старые, с изношенным протектором) не успевают отводить столько воды из пятна контакта. Влетев в лужу на большой скорости, вы можете потерять управление — этот неприятный эффект называется аквапланирование. Если это случилось, ни в коем случае не делайте резких движений рулём — как только сцепление шин с асфальтом восстановится, машина дёрнется в сторону и может возникнуть занос. Попав в лужу, плавно отпустите педаль газа и аккуратно доверните в нужном направлении, если это потребуется.
Лужи грозят не только аквапланированием — часто вода скрывает ямы, а порой даже открытые колодезные люки. И это касается, увы, даже столичных дорог. Увидите лужу у бордюра или просто посреди полосы — постарайтесь её объехать или пропустить между колёсами. Ещё одна популярная в крупных городах и на шоссе неприятность — колеи, которые заполняются водой. «Всплыть» в ней — проще простого! Поэтому лучше смещаться чуть в сторону, чтобы колёса в неё не попадали.
Помните, что при перестроениях вода в колее также может повлиять на управляемость — манёвры должны быть плавными. Кроме того, в дождь становятся очень скользкими трамвайные или железнодорожные пути, резиновые покрытия на переездах, дорожная разметка, брусчатка и бетон.
Помимо ям или аквапланирования, глубокая лужа может «приговорить» двигатель вашего автомобиля — любители поднимать волны рискуют получить гидроудар. Вода попадает через впускную систему в цилиндры, что приводит к разрушениям — жидкость практически не сжимается, что сильно повышает давление на подвижные части, которое ломает их. Итог такой лихой езды — дорогостоящий ремонт.
Внедорожники, грузовики и автобусы в силу более высокого расположения воздухозаборников, напротив, не особо церемонятся с лужами, окатывая волнами мутной жидкости легковушки. Ситуация неприятная — во-первых, стекло полностью заливает водой, и вы ничего не видите, пока щётки её не смахнут. Во-вторых, это может произойти неожиданно и попросту напугать. Главное — не дёргаться, сбросить скорость и включить более интенсивный режим работы стеклоочистителей. А лучше — просто помнить об этой особенности.
Часто сильные ливни и грозы сопровождаются шквалистым ветром, поэтому нужно ехать предельно внимательно — на дорогу могут падать деревья, знаки, столбы, вылетать посторонние предметы (пластиковые заградительные блоки, мусорные баки). Конечно, от всего не уберечься, но сохранение концентрации поможет уменьшить риск ДТП.
При движении по шоссе периодически нажимайте на тормоз, чтобы высушить тормозные накладки, иначе интенсивность замедления на мокрых колодках может вас неприятно удивить. Наконец, если вы используете спортивные шины, то помните, что некоторые модели с крупными блоками протектора плохо справляются с отводом воды из пятна контакта.
1. Снижение скорости и увеличение дистанции — главное правило езды в дождь, так как на скользком покрытии возрастает тормозной путь. К тому же, на лобовое стекло будет лететь меньше брызг.
2. Никаких резких движений! В дождь старайтесь плавно тормозить, разгоняться и маневрировать.
3. Не забывайте контролировать степень износа шин — способность противостоять аквапланированию напрямую связана с высотой протектора. «Лысые» покрышки — первый шаг к ДТП в дождь.
4. Не экономьте на замене щёток стеклоочистителей — стоят они недорого, зато новые «дворники» облегчат езду в дождь. Особенно — в ночное время, когда пелена неприятно подсвечена светом встречных фар.
5. Подумайте об окружающих — сделайте своё присутствие на дороге заметным для них, используйте светотехнику по назначению. Главное — не забывайте выключать задние противотуманные огни, когда преодолеете сложный участок.
6. По возможности избегайте луж. Это не только риск аквапланирования, но и потенциальные ямы или гидроудар двигателя. Кроме того, вы можете облить пешеходов или окатить волной соседей по дороге.
7. Можно обработать стёкла специальным составом (так называемый «антидождь»), тогда капли будут стекать с них интенсивнее.
Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение
© 2006–2021 ООО «Пауэр Интернэшнл-шины»
Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение
Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.
Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
Конфиденциальность персональной информации
1. Предоставление информации Клиентом:
— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;
— адрес электронной почты;
— номер контактного телефона;
— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).
1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.
1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.
1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:
· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;
· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.
1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.
2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:
2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.
2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.
2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.
2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
Правильная выдача нового автомобиля. Тот самый день!
Всем привет! Сегодня я расскажу вам как проходит правильная выдача нового автомобиля клиенту согласно регламенту. Что вам должны рассказать, показать, в каком порядке и какие эмоции вы должны увезти с собой.
Сегодня картинок будет меньше ибо тема такая, не очень картиночная 🙂
Вводные.
Итак, вы внесли деньги в кассу, вернулись к менеджеру с чеком. У вас на руках подписанный ДКП, оплаченный счет и очень хорошее настроение от неминуемой выдачи машины. Скажем сегодня 12.04.2021. Вы спрашиваете менеджера «что дальше?» и в ответ слышите «Давайте запланируем выдачу на 14.04.2021 18:00». Вы обводите в календаре этот день красным маркером и ждете.
Что происходит с 12го по 14ое.
Вопреки распространенному мнению о том, что я дал деньги, отдайте сразу машину это происходит не так. За это время менеджер должен сделать довольно приличный объем работы, а именно:
— Выкупить ПТС.
Как правило премиальные бренды не держат ПТС в наличии чтобы не вписывать салон как собственника. На выходе вы получаете ПТС с 2-мя записями. То есть представительство бренда (завод производитель) и вы. Никаких посредников в лице дилера, субдилера и так далее нету. Если вы оплатили машину 12.04.2021 вечером, утром 13.04.2021 дилер переведет деньги в представительство и по гарантийному письму выкупит у них ПТС. В салон ПТС привезет курьер 14.04.2021 в первой половине дня.
— Постановка на учет как опция.
Буквально все дилеры предлагают услугу постановки на учет. Следовательно, если вы приняли решение воспользоваться этой опцией, курьер привезет ПТС 14.04.2021 утром в салон, и ваш менеджер сразу передаст его в МРЭО. К вечеру, как раз к выдаче ПТС вернется из МРЭО вместе с номерами и СТС.
— Подготовка автомобиля к выдаче.
12го числа вечером менеджер записывает вашу машину на подготовку к выдаче. Самую лакшери из возможных мойку. Машина готовится буквально часа 2-3 со всеми возможными обезжириваниями, полировками и так далее, чтобы предстать перед вами в назначенный час во всей красе. Скорее всего машиной будут заниматься 13го числа во второй половине дня чтобы остался запас на исправление косяков. Царапки под полировку, въевшийся клей и так далее.
— У каждого дилера есть бюджет на выдачу.
Скажем +/- 15-20 тысяч. Это деньги, которые менеджер имеет право потратить на ваш праздник. Поэтому я всегда заранее обговаривал с клиентом что бы он хотел видеть. 90% всегда говорили: «Хочу сюрприз удивите меня». Тут очень важно изначально иметь хороший коннект с клиентом чтобы не подарить брутальной девушке шарики, а непьющей шампанское. Следовательно, 13го числа я заказываю на 14ое праздник. Для полноты картины предположим, что у нас сильная с толикой брутальности девушка предприниматель и забирает она свою новую Четверку BMW.
Тот самый день.
Итак. Настал тот самый день! Вы заходите в автосалон и вас встречает менеджер (в данном случае я). Естественно в первую очередь мы сразу идем к машине, потому что ради этого вы сюда и приехали.
Зона выдачи представляет из себя помещение для 1-2 автомобилей, пару диванчиков и стол для подписания документов.
Помним, что наш клиент сильная девушка с толикой брутальности, поэтому решения по украшению выдачи были приняты следующие.
— в помещении выключен основной свет. Используются только софиты
— черная Четверка BMW накрыта светлой полупрозрачной тканью, скрывая машину, но не скрывая ее силуэт. Повернута машина передом к входной в зону выдачи двери.
— на машине фары заранее переведены в режим Auto и активна опция приветственный свет.
— когда я с клиенткой захожу в помещение, она естественно обращает внимание на машину. В этот момент я на ключе нажимаю кнопку открыть, автомобиль автоматически включает фары (в данном случае кольца BMW) и просвечивает ими ткань. Это создает ощущение пробуждения автомобиля.
— Дальше девушка остается у передней части автомобиля, а я ухожу к задней. Сдергиваем покрывало и коллега-помощник одновременно включает основной свет в помещении. Свет ВКЛЮЧАЕТСЯ ПЛАВНО ПО НАРАСТАЮЩЕЙ чтобы не получить эффекта свето-шумовой гранаты.
— На этом шоу заканчивается и начинается базовое обучение.
Выдача процесс очень эмоциональный, поэтому на этом этапе нет никакого смысла рассказывать как какими опциями пользоваться. Просто поддерживаем эмоциональный настрой клиента и рассказываем самые базовые вводные, а именно:
1) как открыть капот и залить омывайку
2) как открыть багажник
3) как открыть крышку бака и какой бензин лить
4) как завести машину и принцип работы селектора АКПП (в данном случае джойстик)
5) помогаем настроить положение руля и кресла.
6) показываем кнопки на ключе
Очень важно предварительно подумать о клиенте, который не факт что быстро разберется в опционале автомобиля поэтому:
1) выставляем климат-контроль на 24 градуса
2) включаем датчик дождя и датчик света
3) выключаем музыку в машине
4) выставляем комфортные режимы вождения.
5) выключаем систему старт/стоп (глохнет на светофорах)
Все делается для того чтобы клиент осваивал машину в комфортной обстановке и не получилось так, что через 100 метров начался ливень и, следовательно, паника, потому что она забыла, как включаются дворники.
— Заканчиваем весь процесс парой фотографий клиентки с машиной (только по ее желанию). Причем желательно позвать человека, видящего кадр. Это может быть фотограф, маркетолог, кто угодно. Чтобы фотки именно получились! Нам депрессия под конец выдачи не нужна.
Бюрократия и прощание.
Возвращаемся на рабочее место. Нужно поставить подпись в ПТС, выдать клиенту еще 1 экземпляр ДКП (для поставки на учет в случае если машину не ставили в качестве опции). Пока ставятся подписи, техник выкатывает автомобиль и подгоняет его к главному входу. На последнем этапе остаются только цветы. Следовательно они дарятся уже лично и на рабочем месте, а не у автомобиля. Дальше выходим через главный вход, забираем ключи у техника и передаем клиенту. Обнимаемся, прощаемся, сажаем клиента в салон, помогаем завести автомобиль и уходим. Но не далеко, а скажем так с глаз долой. Не надо нервировать человека своим взглядом, пока он осваивается в машине и принимает мысль о том, что это теперь его. При этом важно дождаться момента, когда машина сдвинется с места. На эмоциях клиенты могут забыть нажать тормоз при включении передачи и так далее.
На этом наши полномочия все.
Выжат эмоциональный максимум. Клиент доволен, ты доволен, все отлично. Не забываем связаться на следующий день для уточнения возможных вопросов или назначения повторной выдачи (когда клиент снова приедет на машине в салон чтобы уже в спокойной обстановке досконально обсудить все опции в машине).
Важно осознавать, что это не советы и не рекомендации – это регламент, и каждый менеджер должен его соблюдать и отрабатывать в полной мере. Недопустима просто передача ключей со словами «Вон тачка стоит». И праздник придумать, исходя из вашего характера и особенностей поведения он тоже обязан.