Как пройти техосмотр автомобиля с фаркопом
Техосмотр 2021 ФАРКОП и прочее.
Всех приветствую друзья!
Речь пойдет о техосмотре. Итак, пришло время продлять страховку. Звоню своему агенту и тут выясняется что диагностическую карту они теперь удалённо не делают, а только лишь дают направление на проведение ГТО. Цент проведение мне был не удобен территориально, потому сказал что пройду сам. Прозвон нескольких других страховых не дал результата никто карты не делает — дают направление, причём ценник от 1500 до 3000 руб.
И тут самое интерестное, он мне показывает точно такой же сертификат на какие то там накладки на крузак. И в приложении этого сертификата перечень изделий которые сертифицированы. Так вот изделия имеют наименования (коды деталей) созвучные с названиями моделей а/м (vwtor, tlc200, volxc70 и т.д.) И он мне начинает втирать, что это мол приложение с моделями машин, на которые можно эти накладки якобы ставить, и нифига не допирет что это не так. В общем уперся рогами и ни в какую.
В итоге после понимания о невменяемом состоянии деда, он видимо понял что не прав, руки начали дрожать, что то буркнул и убежал, со словами мне этот сертификат не подходит. Пошёл на парковке открутил два болта дышла и снял его вместе с розеткой. Зову деда, тот расплылся в улыбке пригласил, на тех осмотр. Ладно уж мне не сложно в конце концов важен результат, можно было конечно пойти в администрациию качнуть там, но это не мой подход, решил пойти по пути наименьшего сопротивленияи и временных затрат и так второй раз приезжаю.
В итоге техосмотр пройден карту дали на 2 года (машина до 10 лет) с 10 лет дают на 1 год. К слову если по каким либо причинам вы не прошли ГТО вам дают 20 дней на устранение выявленных неисправностей и вы приезжаете и проходите его повторно бесплатно. Готовтесть к техосмотру заранее и будьте честными. Денег у меня никто не требовал за прохождение с фаркопом. Техосмотр проводится под фото/видео фиксацией. Смотрел на мониторе на линии список машин которые видимо были за день — 70% светится зелёным, 30% красным — видимо уехали на устранение, при этом есть и а/м юр.лиц. не прошедщие тех осмотр. Так что надежда есть, что развалюх отравляющих атмосферу и угрожающих безопасности станет меньше! Всем добра и ровных дорог, берегите себя и своих близких.
Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?
Дополнительные детали, устанавливаемые на автомобиль – даже в случае с таким небольшим элементом, как фаркоп – требуют регистрации внесенных изменений в органах ГИБДД. Ведь от фаркопа может зависеть безопасность участников дорожного движения в случае буксировки другого автомобиля или прицепа. Разбираемся, какое оборудование необходимо регистрировать, какое не обязательно. Ничего сложного в этом нет, и законная установка и оформление фаркопа на легковой автомобиль не займут у вас много времени.
В каких случаях к изменениям относится установка фаркопа
Вначале следует разобраться, что считать внесением изменений в конструкцию, а уже потом можно определить, нужно ли регистрировать фаркоп в 2021 году и в каких конкретно случаях без этого не обойтись. Изменения регламентированы Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Он гласит, что к изменениям стоит относить исключение и добавление в конструкцию деталей, которые влияют на безопасность дорожного движения. Поэтому, если фаркоп, то есть тягово-сцепное устройство, или ТСУ, конструкцией изготовителя не предусматривается, регистрация фаркопа в ГАИ в 2021 году является обязательной процедурой.
Нарушение процедуры обязательной регистрации является основанием для штрафа, и, хотя его размер невелик, однако его вполне могут взимать неоднократно до устранения нарушения. Это касается такой процедуры ТСУ, которое было проведено не производителем, а автосервисом или даже лично вами – при выдаче свидетельства о регистрации представитель ГИБДД должен убедиться, что фаркоп установлен надежно и в соответствии с техническими требованиями для такого рода конструкций.
Ситуаций, при которых нет необходимости оформлять документы на ТСУ в установленном порядке, не очень много. Во-первых, это ситуация, когда фаркоп был установлен на заводе, на котором собирался автомобиль. Естественно, в таком случае фаркоп внесен в официальную документацию на авто, предоставленную вам продавцом, и в случае вопросов достаточно предъявить ее и ездить без проблем и штрафов.
Вторая ситуация, когда регистрация фаркопа в ГИБДД не требуется – это, когда возможность его установки была предусмотрена конструкцией транспортного средства, однако само ТСУ на заводе не устанавливалось. В этом случае, если вы купите в магазине сертифицированный съемный фаркоп, и проведете его установку на машину самостоятельно или на СТО, регистрация также не потребуется. Достаточно паспорта и сертификата на ТСУ, предназначенного именно для данной модели автомобиля.
Если же автопроизводитель не предусмотрел установку фаркопа на автомобиль, но установить ТСУ все равно необходимо, порядок действий и документы будут такими:
-визит в местный орган ГИБДД для того, чтобы прояснить возможность установки фаркопа в принципе;
-получение решения по результатам проведенной экспертизы;
-установка ТСУ в автосервисе, который сертифицирован производителем автомобиля;
-далее вам необходимо пройти технический осмотр транспортного средства;
-следующий шаг – получить диагностическую карту вашего автомобиля;
-с этой картой вы проходите техническую экспертизу транспортного средства в автоинспекции, после чего получаете выданное на основании этой экспертизы свидетельство;
-это свидетельство необходимо иметь с собой вместе с правами и техпаспортом для предъявления по необходимости.
Выводы
Как видите, вопрос, нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД на автомобиль, достаточно прост: если он предусмотрен конструкцией и если вы приобрели сертифицированное ТСУ, то не нужно. в остальных случаях сделать это желательно для того, чтобы избежать штрафа, и, что еще важнее, опасных ситуаций на дорогах. Купить сертифицированные фаркопы (ТСУ) для большинства популярных моделей автомобилей вы можете в нашем каталоге.
Как пройти техосмотр в 2021 году
Этот материал обновлен 16.06.2021
1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.
Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.
Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.
Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.
Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.
При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.
Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.
Как победить выгорание
Как было раньше
Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.
Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.
Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.
А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.
С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.
Что изменилось с 1 марта
Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.
Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.
Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.
Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.
Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.
Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.
Полный перечень изменений в правилах техосмотра
За что могут аннулировать карту
Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.
Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:
В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.
Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.
Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.
Что осталось по-старому
Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.
Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.
Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:
Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.
Что будет с ОСАГО без диагностической карты
Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.
Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.
Пока точные прогнозы давать очень сложно.
Что с этим делать
Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.
А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.
Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.
Техосмотр и фаркоп
Автомобилю исполнилось 4 года! И теперь, чтобы получить полис ОСАГО, необходимо пройти техосмотр и получить ДК (диагностическую карту).
И если раньше пройти техосмотр можно было без посещения ПТО (пункт технического осмотра), с этого года ввели фотофиксацию и явка там обязательна.
Для того чтобы при прохождении техосмотра вам не пришлось снимать фаркоп, а также при проверке на дороге не возникало вопросов у ГИБДД, советую подготовить и возить с собой следующие документы:
1. ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) — в данном документе указано может эксплуатироваться автомобиль с прицепом или нет;
3. Сертификат соответствия на установленный фаркоп, т.к. фаркоп у меня оригинальный, этот документ я взял у дилера.
4. Заказ-наряд на установку фаркопа.
В итоге получил я заветную диагностическую карту на 2 года, фаркоп вписали в примечания.
ОТТС и сертификат можно скачать здесь
Техосмотр по новому 2021 ФАРКОП
Привет всем! Вот вчера то есть 01.01.2021, в связи с ОСАГО приехал на технический осмотр! Ну всё вроде в порядке, авто исправно, ничего лишнего. При заезде на линию осмотра «механик», представитель фирмы по техосмотру, говорит, что зря приехал, снимай фаркоп! Ну я конечно меньше всего подозревал такую засаду! Поскольку авто CHEVROLET NIVA 212300-55, в комплектации LE приобретал в автосалоне и эта комплектация предусматривает наличие — Защита заднего бампера с фаркопом (тягово-сцепное устройство)! Отвалил тогда 510 тысяч руб. за эту комплектацию, с мыслью, что ну уж точно претензий к наличию фаркопа не будет! И всё было нормально, а теперь я должен подтвердить факт установки с одобрением Ростехнадзора и записью в СТС! Иначе эксплуатация авто запрещена! Вот те на! куда бежать? кто прав?
Chevrolet Niva 2013, 80 л. с. — техосмотр
Машины в продаже
Комментарии 36
Выложил рекомендации по техосмотру, это письмо направили центры техосмотра страховым компаниям, для консультации страхователя при направлении на техосмотр.
Тут есть телефон одного из пунктов, можно им позвонить и подискутировать!
Всего хорошего!
Про Оттс это тоже меня вдохновило, когда нашел документы на приобретение авто, в 2013 году, и приложенное Оттс с договором купли продажи, запись в ПТС с номером Оттс, но для техосмотра требуют запись в СТС, где особые отметки! на установленное доп оборудование и Оттс читать не хотят, просто разворачивают. МРЭО ГАИ, для изменения сведений в СТС требуют документы на установку и Оттс для них не основание, для внесения изменений! Вот Вам и ересь, уважаемый! Попробуйте в данный момент пройти техосмотр с фаркопом без внесения в СТС записи и пришлите результат! В городе Энгельсе Саратовской области, так не получается. Некоторые говорят, что наплюй и не проходи техосмотр, страховка уже есть, ну а насколько этого хватит? Короче снял фаркоп и сегодня еду на повторный техосмотр, отпишусь. Попробую выложить писульку с сети станций техосмотра по их правилам, неисправностей при которых не возможно прохождение техосмотра.
Не несите ересь. В птс есть номер оттс, в котором указано доп.оборудование. Оно не вносится отдельно в св.рег. Оттс распространяется на все комплектации на период действия. Сьемное доп. оборудование, установка которого предусмотрена, бокс на рейлинги например, не считается изменением и не вписывается. На шеви только в 15г был период, когда тсу не был вписан в оттс, меняли его констркцию. С ноября 15 тсу уже есть в оттс.
Перестаньте быть сплетниками и неучами. Один невежа ляпнул, другие понесли как бабки при церкви. А произвол на ТО строится на невежестве автолюбителей… Как и все остальное.
Всех люблю, целую.
Выложил фото с рекомендациями по техническому осмотру, предлагаю ознакомиться! Тоже целую!
Я когда в том году регистрировал свою машину, то гибддшник мне тоже, снимай фаркоп, шноркель, рейлинги, долго я ему доказывал что такое ОТТС и что в шильдике указан номер его, ну а далее всё что установлено заводом изготовителем на данных авто и что Гугл в помощь и как результат он в конце концов отстал.
В прошлом году вообще вопросов не было.
Пробовал получить разъяснение в МРЭО ГАИ по поводу ТСУ на мой авто. Есть в наличии договор с чеками на оплату, от 2013 года, сертификат соответствия (копия) на авто, выданный Росстандартом заводу ЗАО «Джи Эм», номер указан в ПТС, в котором прописано возможность установки ТСУ и Шноркеля, но. Ответили популярно, вписать в СТС можно было в момент регистрации, но тогда это не требовалось, или неси все новые документы на установку! В пункте техосмотра конкретно пояснили, что всё навесное оборудование должно быть вписано в СТС! БАСТА!
Короче есть два пути. Оформлять новую установку ФАРКОПА, через специальную контору получать сертификат и акт на установку фаркопа, далее одобрение Ростехнадзора и впоследствии вписывать в СТС через заявление в МРЭО ГАИ, а второй путь снимать ТСУ с авто, проходить техосмотр, далее вешать обратно и оправдываться перед ГАИшниками, что вот мой договор на приобретение авто у дилера, сертификат одобрение в Росстандарте на модель автомобиля с записью в ПТС, там точно указано о возможности установки ТСУ.
Думаю, что это только начало, надо продавать Шевик.
Вас разводят как ребенка. В вашем ОТТС в разделе «допоборудование » ТСУ прописано. Если это заводское, то на нем должна быть какая-нибудь бирка. По ней можно найти сертификат на эту модель ТСУ. Взять его, ОТТС и ткнуть этому оператору в рожу. А лучше просто поехать на другой пункт и там спокойно пройти, благо адекватные среди них тоже есть(неделю назад видел как Aveo с фаркопом прошел техосмотр, про фаркоп даже не спрашивали).
Надо было ехать на линию, не имеют права отказать, «мол не пройдешь — езжай отсюда», пройти проверку тормозов и пр., должны выдать карту с отметкой «не соответствует» и указанием причин. А вы намекните, что будете разбираться, ГИБДД, если надо суд, сразу все станет законным. Мне когда в местном ГИБДД хотели также отказать в регистрации ксенона, я сказал пишите письменный отказ, я поеду с этим в областной отдел. И все сразу решилось.
Пусть писменный отказ дает, и давно надо возитьс собой остч или как там эту бумажку.
Всегда требуйте письменный отказ или пошёл он на.