Как прозвонить авто антенну
проверка сб антенны!
Комментарии 37
Эта антенна — потомок Hustler 1C-100.
Или, можно сказать, её клон.
Конструкция, как и у её предка, не имеет нормальной влагозащиты.
И поэтому внутренности легко окислятся.
Без нормального анализатора или хотя бы КСВ-метра к устранению этих косяков подходить нет смысла.
если руки из правильных мест, разобрать, почистить, собрать.
до этого же работала у человека.
Согласен.
Если есть опыт и понимание, то конечно можно реанимировать.
optim 1c-100 я проходил, её лучше сразу заменить на другую, не тратьте время на проверку, и возможный ремонт
Подъезжайте, я проверю антенным анализатором, настрою, проверю выходную мощность станции, нахождение в частоте.
куда и когда можно подъехать и чо почём? 🙂 хоккей с мяч0м :)))
Магнитное основание на крыше живёт максимум года три, и все. Наклеил тонировочную пленку под основание и снимаешь магнитку, когда связь не нужна. Когда нужна — ставишь. Только так.
У меня Мурена де Люкс после 3 х лет на крыше внутри вся ржавая, хотя на производстве орали, что все внутри залито компаундом и герметично. В своем БЖ я ее вначале нахваливал. Теперь все, никаких понтов.
они много чего про мурену говорят, не верьте это сказки
берем мультиметр в режим прозвонки.
разбираем антенну
прозваниваем кабель, без антенны оплетка и жила звоняться по отдельности. замыкания быть не должно.
заодно органолептичесски проверяем заломы обрывы залив воды и гнилость.
далее антенна
внутри катушка и конденсатор, конденсатор не звониться, катушка звониться.
далее контакты со штырем тоже должно звониться.
Просто разбери её, скорее всего внутри всё сгнило.
Не работает штатная антенна. Что делать?
Признаки неисправности антенных устройств
Автодиагностика в большинстве автомобилей не может определить точную причину неработоспособности головных аудиоустройств. Поэтому ее часто приходится устанавливать по косвенным признакам. К таковым относятся:
Необязательно эти признаки указывают именно на проблемы антенных устройств, но начинать искать конкретную неисправность лучше с них.
Причины неисправности антенных модулей
К сожалению, очень часто причиной неисправности штатных антенн являются действия автомобильных вандалов. Надеюсь, они не читают этот блог. Если на антенну даже в нерабочем состоянии направить действие электрошокера, она с большой вероятностью выходит из строя. Если это активная антенна, то перегорают входные каскады антенного усилителя.
Хуже обстоит дело, если стоит обычная пассивная антенна. В этом случае высоковольтный импульс может дойти до входных каскадов автомагнитолы. Если в ней стоит ненадежная защита от импульсов высокого напряжения (разрядник), то входные каскады магнитолы могут выйти из строя, а это чревато большими неприятностями вплоть до полной замены головного устройства.
Поражение «человеческим фактором» плохо тем, что его не так хорошо видно, как прямое попадание молнии. С такими явлениями часто не приходится сталкиваться, но последствия ужасающие.
После прямого попадания молнии приходится помимо ремонта кузова заменять антенну, антенный усилитель, кабель (так как там могут быть внутренние пробои). Если высоковольтный разряд добрался до магнитолы, тогда, скорее всего, и ей каюк.
Определение конкретного места неисправности
В случае, когда конкретной причины, как в случае с молнией, не видно, необходимо буквально вручную определять причину неисправности. Если незадолго до обнаружения неисправности с автомобилем производились какие-либо ремонтные работы, в первую очередь все неисправности следует списать на них. Что может сделать «хорошего» наш брат-автослесать?
1. Перебить или порвать сигнальный кабель. В этом случае надо смотреть, в каких местах производился ремонт, возможно там пролегает трассировка кабеля.
2. Отсоединить разъем сигнального кабеля от гнезда автомагнитолы. Даже незаметное отхождение разъема от гнезда может привести к нарушению контакта. Это часто случается, когда ремонтируют печку, которая находится в зоне центральной консоли. Чтобы демонтировать штатную магнитолу иногда приходится полдня разбирать консоль. Поэтому для того, чтобы дотянуться до гнезда автомагнитолы часто лучше найти обходные пути, например, сбоку через штатные дыры или съемные панели.
3. Выпалить предохранитель. На антенну иногда идет отдельный предохранитель. Надо проверить исправность предохранителя.
4. Прикрутить антенну после демонтажа неправильно. Такую оплошность часто допускают кузовщики путем «забытия» одной из диэлектрических шайб. В таком случае антенный штырь замыкается на кузов, как и сам сигнал.
Что все-таки делать, если антенна вышла из строя классическим образом, то есть «ни с того ни с сего»?
Искать неисправность необходимо от автомагнитолы. Во-первых, надо все-таки долезть да антенного гнезда автомагнитолы. Если перемещением разъема ничего не удается сделать, его следует снять. Далее в центральный контакт необходимо вставить металлический штырь соответствующего диаметра. Подойдет гвоздь сечением миллиметра два. Далее включить магнитолу, настроить на одну из работающих станций, дотронуться до гвоздя. Человек – отличная антенна, он может «словить» сигнал станции, если она находится на расстоянии до 20 километров. Если радио зазвучало, значит, магнитола исправна.
После этого соединяют разъем, демонтируют антенну, добираются до центральной жилы кабеля перед антенной либо антенным усилителем, если таковой имеется. Отсоединяют центральную жилу и дотрагиваются до нее (без перчаток). Опять же, включают магнитолу, настроенную на станцию. Если музыка играет, значит, кабель исправен. Заодно, в случае с активной антенной, проверяют наличие на жиле напряжения с помощью мультиметра. Там должно быть от +5 до +12 вольт относительно зачищенной зоны кузова.
Если магнитола играет, напряжение есть, возможно только два варианта: неисправен антенный усилитель или антенный штырь имеет контакт с кузовом. Не обязательно такой контакт может быть виден явным образом. Если антенна изготовлена из меди, то в результате электролиза может образоваться токопроводящая слабовидимая медная дорожка на кузов, по которой весь сигнал «убегает» на кузов, а не в автомагнитолу.
Наконец, самый неприятный вариант – выход из строя антенного усилителя. Он обычно стоит немалых денег, найти аналогичный будет непросто. В некоторых случаях подходит усилитель от других моделей. Принцип их действия одинаков. Отличается конструкция, внешний вид и разъемы (и то не всегда).
Если подобрать антенный усилитель можно соединить входной и выходной кабели: центральная жила с центральной, оплетка с оплеткой. Усиления, конечно, не будет, но в городской черте все будет работать без проблем.Ну и последнее. Если штатная антенна сломалась настолько, что не подлежит восстановлению, ее без труда можно заменить практически на любой покупной вариант. В некоторых случаях это гораздо дешевле, чем восстанавливать оригинал. В крайнем случае, можно оставить штатную антенну в качестве родного аксессуара, а установить незаметную внутреннюю антенну.
Как проверить автомобильную антенну
Признаки неисправности антенных устройств
Автодиагностика в большинстве автомобилей не может определить точную причину неработоспособности головных аудиоустройств. Поэтому ее часто приходится устанавливать по косвенным признакам. К таковым относятся:
Необязательно эти признаки указывают именно на проблемы антенных устройств, но начинать искать конкретную неисправность лучше с них.
Причины неисправности антенных модулей
К сожалению, очень часто причиной неисправности штатных антенн являются действия автомобильных вандалов. Надеюсь, они не читают этот блог. Если на антенну даже в нерабочем состоянии направить действие электрошокера, она с большой вероятностью выходит из строя. Если это активная антенна, то перегорают входные каскады антенного усилителя.
Хуже обстоит дело, если стоит обычная пассивная антенна. В этом случае высоковольтный импульс может дойти до входных каскадов автомагнитолы. Если в ней стоит ненадежная защита от импульсов высокого напряжения (разрядник), то входные каскады магнитолы могут выйти из строя, а это чревато большими неприятностями вплоть до полной замены головного устройства.
Поражение «человеческим фактором» плохо тем, что его не так хорошо видно, как прямое попадание молнии. С такими явлениями часто не приходится сталкиваться, но последствия ужасающие.
После прямого попадания молнии приходится помимо ремонта кузова заменять антенну, антенный усилитель, кабель (так как там могут быть внутренние пробои). Если высоковольтный разряд добрался до магнитолы, тогда, скорее всего, и ей каюк.
Определение конкретного места неисправности
В случае, когда конкретной причины, как в случае с молнией, не видно, необходимо буквально вручную определять причину неисправности. Если незадолго до обнаружения неисправности с автомобилем производились какие-либо ремонтные работы, в первую очередь все неисправности следует списать на них. Что может сделать «хорошего» наш брат-автослесать?
1. Перебить или порвать сигнальный кабель. В этом случае надо смотреть, в каких местах производился ремонт, возможно там пролегает трассировка кабеля.
2. Отсоединить разъем сигнального кабеля от гнезда автомагнитолы. Даже незаметное отхождение разъема от гнезда может привести к нарушению контакта. Это часто случается, когда ремонтируют печку, которая находится в зоне центральной консоли. Чтобы демонтировать штатную магнитолу иногда приходится полдня разбирать консоль. Поэтому для того, чтобы дотянуться до гнезда автомагнитолы часто лучше найти обходные пути, например, сбоку через штатные дыры или съемные панели.
3. Выпалить предохранитель. На антенну иногда идет отдельный предохранитель. Надо проверить исправность предохранителя.
4. Прикрутить антенну после демонтажа неправильно. Такую оплошность часто допускают кузовщики путем «забытия» одной из диэлектрических шайб. В таком случае антенный штырь замыкается на кузов, как и сам сигнал.
Что все-таки делать, если антенна вышла из строя классическим образом, то есть «ни с того ни с сего»?
Искать неисправность необходимо от автомагнитолы. Во-первых, надо все-таки долезть да антенного гнезда автомагнитолы. Если перемещением разъема ничего не удается сделать, его следует снять. Далее в центральный контакт необходимо вставить металлический штырь соответствующего диаметра. Подойдет гвоздь сечением миллиметра два. Далее включить магнитолу, настроить на одну из работающих станций, дотронуться до гвоздя. Человек – отличная антенна, он может «словить» сигнал станции, если она находится на расстоянии до 20 километров. Если радио зазвучало, значит, магнитола исправна.
После этого соединяют разъем, демонтируют антенну, добираются до центральной жилы кабеля перед антенной либо антенным усилителем, если таковой имеется. Отсоединяют центральную жилу и дотрагиваются до нее (без перчаток). Опять же, включают магнитолу, настроенную на станцию. Если музыка играет, значит, кабель исправен. Заодно, в случае с активной антенной, проверяют наличие на жиле напряжения с помощью мультиметра. Там должно быть от +5 до +12 вольт относительно зачищенной зоны кузова.
Если магнитола играет, напряжение есть, возможно только два варианта: неисправен антенный усилитель или антенный штырь имеет контакт с кузовом. Не обязательно такой контакт может быть виден явным образом. Если антенна изготовлена из меди, то в результате электролиза может образоваться токопроводящая слабовидимая медная дорожка на кузов, по которой весь сигнал «убегает» на кузов, а не в автомагнитолу.
Наконец, самый неприятный вариант – выход из строя антенного усилителя. Он обычно стоит немалых денег, найти аналогичный будет непросто. В некоторых случаях подходит усилитель от других моделей. Принцип их действия одинаков. Отличается конструкция, внешний вид и разъемы (и то не всегда).
Если подобрать антенный усилитель можно соединить входной и выходной кабели: центральная жила с центральной, оплетка с оплеткой. Усиления, конечно, не будет, но в городской черте все будет работать без проблем.Ну и последнее. Если штатная антенна сломалась настолько, что не подлежит восстановлению, ее без труда можно заменить практически на любой покупной вариант. В некоторых случаях это гораздо дешевле, чем восстанавливать оригинал. В крайнем случае, можно оставить штатную антенну в качестве родного аксессуара, а установить незаметную внутреннюю антенну.
Решил написать отчет, т.к. ничего подробного по этой теме на драйве не нашел, да и вообще в интернете решил — пусть будет возможно кому-нибудь будет полезно.
Как поженить штатную антенну на заднем стекле и нештаную магнитолу.
Началось все с того что я решил починить три верхние нити обогрева которые почему-то не работали. Начал копать в чем неисправность — оказалось так и должно быть — это штатная антенна, а у меня стоит активная на лобовом, думаю — непорядок при наличии то штатной, да и самого изрядно напрягало наличие инородного предмета на лобовом стекле автомобиля, подумывал даже врезать антенну в заднее крыло как в стоке, хорошо что не успел)
Вот такая вот портящая вид антенна фирмы SONAR висела на лобовухе.
Инструмент который был использован в процессе работы
Начал копать по подключению — наткнулся на пару тем на форумах в которых были только вопросы и никаких адекватных ответов.
Из копаний в схеме электропроводки понял что усилитель получает питание от магнитолы. Снял мангитолу и заднюю правую обшивку стойки.
Наблюдаем там такую картину
Через провод белый провод с красным разъемом помеченный красной стрелкой к усилителю подходит питание с магнитолы. Отключил его от блока и воткнул в него провод примотанный к одному щупу мультиметра в режиме прозвонки, и начал «звонить» косу под родную магнитолу, есть, нужный белый провод найден. Подключаем его к выходу под питание антенныключ усилителя на магнитоле (как правило синий, но возможны варианты, сверьтесь с руководством)
Далее отрезаем разъем под родную магнитолу от коаксиального кабеля так как он не подходит для новой магнитолы, можно сделать переходник, если собираетесь вернуться к штатной, но я не советую т.к. в соединениях теряется сигнал и их должно быть минимум. И припаиваем стандартный антенный разъем.
Включаем и проверяем работоспособность всего этого добра, у меня прием улучшился, стал четким и без помех.
Ну и убираем бардак и наслаждаемся отсутствием инородной детали на лобовом и улучшившимся приемом радиостанций.
Спасибо за внимание, надеюсь кому-нибудь будет полезно)
Как прозвонить авто антенну
Здравствуйте, уважаемые!
Есть подозрение, что у меня плохо работает антенна си-би радиостанции. Выражается в том, что связь появляется и исчезает совершенно произвольно. Иногда рация болтает без умолку, и на мои вызывы абоненты откликаются, а иногда молчит часами, и я не могу докричаться до грузовика, стоящего в пробке по соседству (при этом из окна вижу, что рация у него есть и включена).
Можно ли обойтись для такой проверки мультиметр? Или обязательно нужен КСВ-метр? Приобретение и освоение последнего есть в планах, но пока в наличии нет.
Рация МегаДжет 555, новая, с магазина. Взял полтора месяца назад. Марку антенны не припомню. Врезная.
Здравствуйте, уважаемые!
Есть подозрение, что у меня плохо работает антенна си-би радиостанции. Выражается в том, что связь появляется и исчезает совершенно произвольно. Иногда рация болтает без умолку, и на мои вызывы абоненты откликаются, а иногда молчит часами, и я не могу докричаться до грузовика, стоящего в пробке по соседству (при этом из окна вижу, что рация у него есть и включена).
Можно ли обойтись для такой проверки мультиметр? Или обязательно нужен КСВ-метр? Приобретение и освоение последнего есть в планах, но пока в наличии нет.
Рация МегаДжет 555, новая, с магазина. Взял полтора месяца назад. Марку антенны не припомню. Врезная.
Здравствуйте, уважаемые!
Есть подозрение, что у меня плохо работает антенна си-би радиостанции. Выражается в том, что связь появляется и исчезает совершенно произвольно. Иногда рация болтает без умолку, и на мои вызывы абоненты откликаются, а иногда молчит часами, и я не могу докричаться до грузовика, стоящего в пробке по соседству (при этом из окна вижу, что рация у него есть и включена).
Можно ли обойтись для такой проверки мультиметр? Или обязательно нужен КСВ-метр? Приобретение и освоение последнего есть в планах, но пока в наличии нет.
Рация МегаДжет 555, новая, с магазина. Взял полтора месяца назад. Марку антенны не припомню. Врезная.
Как проверить работоспособность антенны и радиостанции в дороге?
Как проверить радиосвязь без определенного инструмента (КСВ-метр, тестер, нагрузка 50 Om)……
Если радиостанция не работает ни на прием, ни на передачу, то, скорее всего, в антенно-фидерном тракте обрыв или короткое замыкание. Для установления места обрыва кабеля необходимо визуально оценить качество подсоединения кабеля через разъемы к антенне и к радиостанции, а также осмотреть коаксиальный кабель на всем его протяжении.
1. Короткое замыкание центральной жилы кабеля на оплетку визуально определить практически невозможно. Поэтому предлагаем дедовский способ определения короткого замыкания в кабеле или подсоединенных к нему разъемах:
Необходимо заметить, что если известно, что антенна некороткозамкнутая, то пункт 2) выполнять не нужно.
3. Если есть уверенность в правильности всех подключений радиостанции, но при нажатии тангенты для перевода рации в режим передачи, начинает мигать шкала индикации, то причина неустойчивости работы рации может быть в подаче на нее питания. При этом первоначально необходимо:
Убедиться в качественном подключении проводов питания рации, в том числе контактов предохранителей; Проверить целостность проводов питания и достаточность их сечения. Площадь сечения медных проводов питания должна быть не менее 0,75-1,0 мм 2