Как работает фм трансмиттер в машине
Как подключить FM-трансмиттер к автомагнитоле и настроить качество звука
Автомобильный FM-модулятор: что это такое и как он работает
Этот радиоканал настраивается в ручном режиме и в зависимости от уровня оснащения трансмиттера. Простенькие модели позволяют лишь переключать треки, читаемые с флешки (USB или Micro/Mini SD). Варианты посерьезней, оснащены Bluetooth, а это уже другой уровень функционала. Например, популярный Xiaomi Roidmi 3S позволяет:
Как подключить FM-трансмиттер к автомагнитоле
Как настроить радио на прием сигнала с USB/Flash FM-модулятора
Как включить автомагнитолу на прием с Bluetooth FM-трансмиттера
Основная идея коммутации автомобильной мультимедийной системы с модулятором остается той же – оба устройства должны работать на одной радиочастоте, которая должна быть свободной от эфира. На примере Xiaomi Roidmi 3S можно отметить первую особенность настройки данной группы устройств: выбор радиоканала на ретрансляторе производится в мобильном приложении.
Для этого трансмиттер необходимо вставить в разъем прикуривателя и подключится к нему с телефона по Bluetooth. По умолчанию уже будет установлена определенная частота (у Roidmi 3S это 96,4 MHz). Контроль Bluetooth-соединения выполняется визуально – по режиму работы светодиода на модуляторе:
В целом же настроек в мобильном предложении предостаточно. Например, предоставлена возможность активировать функцию переключения музыкальных треков потряхиванием телефона, поставить галочку напротив режима Hands-free. Еще можно поиграться с настройками эквалайзера. К слову, опытные владельцы FM-модуляторов возлагают большие надежды на этот инструмент, и мы расскажем, почему.
Как настроить качественное воспроизведение музыки с FM-модулятора
Из проблем, связанных с эксплуатацией ретранслятора, в категорию массовых попадают всего две:
Основное же недовольство от первого использования FM-трансмиттера состоит в том, что конечное качество звука еще хуже, чем у любого городского радио с хорошим сигналом. В частности, устройство хорошо «режет» низкие и высокие частоты. В итоге, аудио звучит еще хуже, чем с диска.
Именно поэтому грамотные водители советуют использовать проводную связь (выход AUX). К слову, некоторые FM-модуляторы позволяют установить такое соединение со штатной акустикой, и наладить таким образом связь между USB-флешкой и старенькой автомагнитолой.
Есть и другой выход. Если вы не принадлежите к касте аудиофилов, поправить ситуацию можно эквалайзером, встроенным в FM-ретранслятор:
При наличии предустановленных программ в меню эквалайзера выбирайте «POP» или «JAZZ».
Итого
FM-модулятор – в основном удел владельцев годовалых иномарок с хорошей штатной акустикой, не оборудованной USB и Bluetooth. Устройство это довольно капризное: передатчик чувствителен к помехам от электрооборудования авто и загруженности радиосети мегаполиса.
Мы не рекомендуем использовать этот гаджет для воспроизведения собственной коллекции музыки не только из этих соображений. Качество аудио откровенно плохое, и значительно уступает по этому параметру каналу AUX. Правило «самый лучший-значит качественный», отмеченное в материале, чем отмыть гудрон с кузова автомобиля без повреждения краски , здесь не работает. Говоря языком практики, даже самый лучший FM-трансмиттер звучит хуже городской радиостанции с хорошим сигналом. Объяснений этому факту несколько:
Если коротко, то FM-модулятор мы рекомендуем к приобретению только как средство реализации технологии «Hands-free». В ином случае лучше купите плеер или присоедините телефон через мини-джек к разъему AUX, чтобы не разочароваться в качестве звука.
FM-трансмиттер в машину
Мне не стыдно признаться – у меня сейчас убитая девятка с убитой магнитолой и что-то вкладывать в нее просто нет смысла – лучше подкопить на новый авто, а этот оставить «для лопат и картошки» )
Ну а что, учиться — подойдет. Зато я молод и полон сил ) когда приходится куда-то выбраться, согласитесь, гораздо приятней ехать под музыку. Под катом – бюджетный вариант решения вопроса.
Речь пойдет о FM-трансмиттере Ritmix FMT-А955. До этого мне не приходилось встречаться с подобными устройствами, но беглый поиск в интернете дал некоторые представления о том, что есть среди аналогичных устройств, а так же что вообще стоит от них ждать.
Принцип работы FM-трансмиттера прост – девайс, питаясь от автомобиля (через гнездо прикуривателя), получает сигнал с внешнего источника (плеер, телефон, флешка) и транслирует его в по радио. Это если совсем уж по-ламерски ) Но на практике все так же просто.
In da box
В неприглядной коробке находился сам трансмиттер, внешний микрофон с клипсой, пульт дистанционного управления, аудио-кабель, запасной предохранитель и инструкция.
Устройство более чем скромное по размеру и весу. Сперва может показаться, что девайс цельнометаллический, но на самом деле он из пластика.
Собран весьма добротно, хотя ввиду небольшой стоимости устройства, закрадываются определенные сомнения в стойкости при активном повседневном использовании. Штекер имеет одну степень свободы — его всегда как-нибудь можно будет вставить в прикуриватель.
Трансмиттер имеет небольшой однострочный черно-красный дисплей (он же, по-моему, является ИК-приемником), куда выводится различная информация. Под дисплеем две кнопки – зеленая трубка и красная (для работы со звонками).
Еще ниже – сдвигающаяся вниз (слайдер)) панель, которая закрывает 6 кнопок (три из которых отвечают за переключение треков).
На левой стороне находится аудиовход, разъем наушника и разъем микрофона – к сожалению, везде 2.5мм (так что тот же плеер можно подключить только через переходник 3.5мм-2.5мм из комплекта). Справа – слот для карт SD/MMC и USB-порт.
Девайс поддерживает работу только в FM-диапазоне, на частотах от 76.0 до 93.0 (с возможностью задания нужной частоты с точностью до 0.1). Находясь в самом центре Москвы, к сожалению, на магнитоле удалось найти ТОЛЬКО ОДНУ свободную от эфира частоту – 89.0. Эта частота была указана на трансмиттере и… собственно, после этого музыка с вставленной флешки сразу же заиграла, абсолютно без каких-либо помех! В Подмосковье эта же частота тоже свободна. Звук ничем не отличался от звука, который был бы при проигрывании диска.
Поиск музыкальных файлов производится автоматически и на 8Гб-флешке длился примерно 10 секунд, после чего начиналось самое обычное проигрывание музыки, что приятно, без помех. Трансмиттер может ковыряться по внутренним папкам – главное, чтобы объем носителя был не больше 32Гб, чтобы на нем была FAT32 и чтобы файлов было не больше 2000 штук. К сожалению, никаких тегов или опознавательных знаков на магнитолу не выводилось.
В случае подключения MP3-плеера (Cowon S9) через провод в комплекте, проблем с воспроизведением так же не возникло (даже стало более удобно – привычная навигация и легкий поиск, хотя встал вопрос о размещении плеера), хотя в самом начале столкнулись с некоторыми помехами в виде потрескиваний и небольшого шипения. Решилось просто – убавлением громкости на магнитоле и прибавлением громкости в плеере.
Насчет пульта. То, что он есть, это, конечно, только плюс. Но я, например, не представляю, как им пользоваться за рулем – руку придется протягивать одинаково как до пульта, так и до самого девайса. Так что если только с заднего сиденья или на природе с улицы, при условии что открыта дверь и ИК-приемник находится в прямой видимости. В остальном – пульт маленький тонкий, легко поместится за откидной солнцезащитной штуковиной. На нем много кнопок, но все подписаны и разобраться можно без всяких инструкций )
В бардачке у приятеля был еще один FM-трансмиттер, тоже от Ritmix – весь убитый, но живой )
Там принцип работы точно такой же, за тем исключением, что сам девайс питался не от прикуривателя, а от самого устройства, в разъем которого (3.5мм) впивался. Соответственно, нет поддержки карт памяти и прочих флешек, но зато «трансмиттить» можно не только в машине, а где угодно – ведь питается он от аккумулятора источника звука. Что удивило – он «перебивал» тестируемый девайс на одной и той же частоте.
В гостях у Путина )
Включаем BT на трансмиттере и на коммуникаторе. На втором производим поиск устройств и в случае успеха добавляем первый, используя стандартный пароль 0000.
Дальше, по крайней мере у меня на телефоне, можно указать, для чего использовать трансмиттер – для воспроизведения музыки, для разговоров или для того и другого сразу. Ничего не теряя, выбрал третий пункт.
Итак, запускаю на телефоне проигрыватель и… верно, музыка начинает играть в автомобильных колонках. Никаких проблем, в плане качества сигнала или задержек, при этом не было. А что, весьма удобно – подключить можно любой телефон и слушать чью угодно музыку.
Самое забавное началось, когда мы с приятелем решили проверить работу handsfree-составляющей трансмиттера 🙂 Он вышел из машины и набрал мой номер – звук звонка раздался из недр машины.
Как видите, ничего смешного ) в наше-то суровое время… даже если учесть, что два лунатика делали все это недалеко от тех самых красных кирпичных стен ))
В общем, результат следующий – мне собеседника было прекрасно слышно, а вот ему меня практически нет. Куда я этот микрофон не размещал, как в него не говорил… так что, возможно (а я почти наверняка уверен в этом), это проблема лишь конкретного экземпляра. Я бы и рад проверить на другом микрофоне (он есть на тех же ушах от плеера), но вот аудио-разъем 2.5мм этому как-то не поспособствовал.
Во время входящего звонка музыка ставится на паузу, а после разговора – включается обратно. С набором номера нет никаких проблем, нажимая зеленую трубку на трансмиттере можно повторно набирать последний вызываемый номер. При вызове, на магнитоле отображается номер собеседника.
Соединить по Bluetooth с плеером Cowon S9 не вышло – там он, похоже, только для наушников. А жаль – учитывая его время автономной работы… Зато одновременно подключить HD2 по Bluetooth и Cowon S9 по проводу очень даже вышло – и музыка есть и безопасность дорожного движения повышена ))
Любит не любит
Плюсы:
— Хорошая комплектация (пульт ДУ);
— Небольшие размеры;
— Хорошее качество изготовления и сборки;
— Поддержка карт памяти и USB-флешек;
— Возможность работы с плеером через провод, с телефоном через Bluetooth;
— Функция handsfree.
Минусы:
— Аудио-разъемы 2.5мм;
— Туго влезает в прикуриватель;
— Однажды свободную FM-частоту можно будет не найти 🙂
— Цена.
Хотелось бы:
— Чуточку более информативный дисплей;
— Возможность записи на флешку через микрофон (не видеорегистратор, но уже что-то);
— Разъемы 3.5мм
И еще не знаю, с какой стороны рассматривать тот факт, что сигнал с трансмиттера, по сути, можно принять из соседней машины (находясь в радиусе действия трансмиттера) – фиг с ней, с музыкой, пусть слушают… а как быть со звонками? Вот это я не протестил (
Что касается цены – она лежит в диапазоне от 1700 до 2100 рублей за штуку. Не так много, но, имхо, подобные железки не должны стоить больше 1000 рублей ) В любом случае, это гораздо дешевле любой магнитолы с USB-портом и уж тем более, отдельного устройства для создания handsfree-системы.
Вывод
На самом деле, тест понравился в первую очередь своей некоторой нестандартностью ) Было как минимум интересно, что же это вообще такое.
На практике это оказался весьма интересный девайс, но весьма спорный. Ведь сейчас большинство иномарок идут с функцией для беспроводной болтавни и уж тем более, работы с MP3. С другой стороны, по памяти я не припомню авто, которые бы играли с карт памяти и обычных USB-флешек. Так что нужно этой железки для каждого своя и упирается лишь в исходные данные.
Магнитола использовалась самая простая, с однострочным дисплеем, тем не менее, все заработало и на ней. Думаю, на более продвинутых устройствах были бы тэги на экране и что-то там еще… но как правило, в более дорогих головных устройствах действительно есть 99% функционала трансмиттера ) Так что, если есть ненавороченная машинка, есть немножко монет на желание слушать музыку, не мучаясь с записью дисков в авто – можно взять данный девайс на заметку. В моем корыте с музыкой все плохо, так что данная штуковина нашла себе применение ) Дешево и сердито.
Как выбрать и подключить
качественный FM-трансмиттер
Автомобильный FM-трансмиттер: что это такое и как он работает
FM-трансмиттер или FM-модулятор — компактный гаджет для запуска музыки со смартфона, флешки или карты памяти для старых моделей авто с обычными магнитолами. Он работает от прикуривателя и транслирует звук через акустику авто. Нужно только настроить автомагнитолу на частоту вещания трансмиттера — её можно найти на экране гаджета.
FM-трансмиттер изучает файловую систему флешки, карты памяти или мобильного девайса на наличие аудиофайлов, а затем на небольшой мощности транслирует музыку в эфир. Автомагнитола принимает сигнал и воспроизводит звук через свои динамики или подключенные колонки. Запомните, трансмиттер чувствителен к помехам от крупных радиопередатчиков и электрооборудования автомобиля.
Как выбрать FM- трансмиттер
Стоимость
Цена трансмиттеров зависит от возможности модулятора. Бюджетные модели до 800 рублей просто воспроизводят музыку по порядку в каталоге. У модулятора всего несколько кнопок и монохромный дисплей. У гаджета нет собственной памяти, а качество звука — на среднем уровне. Также в пробке радиочастоты других авто будут перебивать связь трансмиттера и аудиосистемы вашей машины. Поэтому не удивляйтесь «шумам» при проигрывании.
У трансмиттеров среднего класса за 800-1500 рублей есть собственная память и цветной экран. Они подключаются к смартфонам, воспроизводят аудиофайлы в любом порядке и составляют плей-листы.
У трансмиттеров премиум-сегмента от 1500 рублей — большой цветной дисплей, поддержка Bluetooth, множества аудиоформатов, помимо стандартных MP3 и WMA, и даже видео. Ими можно управлять через мобильное приложение.
Модуляторы с Bluetooth
Поддержка Bluetooth подходит для подключения смартфона к трансмиттеру. Радиус действия трансмиттера — 5-10 метров. Поэтому сигнал во всем авто будет стабильным, даже отвечая на звонки по громкой связи.
Характеристики трансмиттеров
Диапазон частот. Большинство FM-трансмиттеров работает в диапазоне FM (87,5 — 108 МГц). Но некоторые производители выпускают модели с сокращенным частотным диапазоном, например, 87,5 — 92 МГц. Такие гаджеты сложнее настраивать — при подключении подходящие частоты могут оказаться заняты.
Наличие или отсутствие дисплея — трансмиттеры с экраном показывают трек, а премиум-модели еще и видео.
Входное напряжение. Многие FM-трансмиттеры работают при напряжении тока 12/24В. Но есть модели, которым нужен ток 12В. Чтобы пользоваться ими в больших автомобилях с двигателем, работающим на дизельном топливе, понадобится специальный адаптер, ведь напряжение их бортовой сети — 24 В, и без адаптера гаджет сгорит.
Поддержка устройств — от модуляторов с USB-разъемом для флешек до трансмиттеров со слотом для карты памяти SD/MMC или microSD и возможностью подключения смартфонов, планшетов и цифровых плееров, в том числе через линейный вход AUX. Также есть модели, у которых одновременно есть USB-разъем, слот для карты памяти, вход AUX и Bluetooth.
Поддержка устройств Apple. Большинство моделей универсальны, но иногда выпускают устройства, которые работают только с сервисами Google, поэтому проверьте совместимость модулятора с «яблочной» продукцией.
Управление. Самый популярный вариант — кнопочная панель, реже встречаются модели с пультом дистанционного управления (он регулирует настройки и переключает треки даже за пределами кабины).
Положение корпуса. Есть модели с шарнирной конструкцией, чтобы повернуть трансмиттер в удобное для вас положение.
Как подключить трансмиттер к автомагнитоле через Bluetooth
1. Вставьте трансмиттер в прикуриватель и включите радиоприемник автомобиля.
2. Найдите свободную частоту в FM-диапазоне — от 87,5 до 108 МГц — и запомните ее. В некоторых моделях трансмиттеров нужная частота указана на дисплее.
3. Настройте аналогичную частоту на FM-трансмиттере с помощью кнопок, пульта дистанционного управления или через мобильное приложение.
4. Вставьте флешку, карту памяти в слот на корпусе трансмиттера или подключите смартфон по Bluetooth. У моделей среднего и премиального сегмента на корпусе есть светодиод, который мерцанием или сменой цвета показывает соединение.
Как настроить качественное воспроизведение музыки с FM-модулятора
У трансмиттеров могут быть шумы, помехи или искажения во время воспроизведения и низкое качество звука. В первом случае на трансмиттер может влиять работа генератора. Если шипение из динамиков и другие неприятные звуки возникают только при прослушивании музыки в пределах города — переключитесь на другую свободную частоту.
Качество звука у трансмиттера также зависит от аудиофайла. Он срезает высокие частоты и басы, а звук кажется бедным и плоским. Если у трансмиттера есть выход AUX для подключения к автомобильной акустике — используйте его. Кабель обеспечивает более высокое качество звука, чем Bluetooth. Также можно «покрутить» эквалайзер автомагнитолы или FM-трансмиттера. Просто добавьте «верхи» и «низы», чтобы звук стал насыщенным. Можно НЧ-фильтр понизить до 160 Гц, а фильтр высоких частот вообще отключить. Если в эквалайзере есть настройки для разных стилей музыки — выбирайте, что вам подходит (pop, rock или jazz).
FM трансмиттер для автомобиля: что это и как работает
У вас в машине установлен обычный FM-радиоприёмник, но иногда хочется послушать записи с флеш-карты? Для этого вовсе не обязательно покупать дорогую аудио систему, вполне достаточно будет установить небольшой прибор, называемый FM-трансмиттером. Давайте разберёмся, что такое FM-трансмиттер и какие функции он выполняет.
Что такое FM-трансмиттер
Как может выглядеть FM-трансмиттер.
Небольшой по размерам гаджет, который носит название FM-модулятора или FM-трансмиттера, необходим, чтобы быть связующим звеном между обычной флешкой с USB-разъёмом и FM-радиоприёмником. Обычно устройство используется в машинах, возраст которых перевалил за 10-15 лет, укомплектованные магнитолами старого образца. С подключением FM-трансмиттера появляется возможность воспроизводить с помощью магнитолы музыкальные композиции, записанные на USB-флешке и других цифровых носителях.
В современных FM-модуляторах предусмотрена возможность сопряжения с телефоном, ноутбуком для считывания аудиофайлов из их памяти без переноса на флеш-карту. Это устройство чрезвычайно облегчает жизнь владельцам старых машин и позволяет обходиться без замены автомагнитолы на новое цифровое аудиоустройство.
Как работает FM-трансмиттер?
Как выглядит подключенный FM-трансмиттер в машине
Типовой FM-трансмиттер оснащён разъёмом для автомобильного прикуривателя, от которого получает электропитание. Практически все модели оборудованы небольшим дисплеем, на котором отражается рабочая частота и другие параметры. В комплекте к некоторым моделям прилагается пульт ДУ, который позволяет управлять трансмиттером с заднего сиденья.
У всех современных устройств присутствует USB-разъём для подключения флеш-накопителя, и слот для микро-SD карты. Модуляторы, способные коммутироваться с телефоном или ноутбуком, делают это через стандартный шнур с аудиоразъёмом либо через bluetooth. Ещё один вариант подключения – при помощи соответствующих приложений для телефонов, которые можно скачать в магазине приложений.
Основным узлом FM-трансмиттер является электронный блок, считывающий информацию в цифровом формате и трансформирующий ее в аналоговый радиосигнал выбранной частоты. Считывание происходит непосредственно с подключенного носителя, либо вначале информация переписывается на внутреннюю память устройства, и уже оттуда поступают на модуляцию.
В зависимости от конструкции, сигнал поступает либо на маломощный радиопередатчик, транслирующий его на антенну FM-магнитолы, либо на проводной модулятор, передающий его на воспроизведение магнитолой по проводу. Длина несущей частоты должна быть отличной от частотных диапазонов радиостанций, иначе наложение принимаемых FM-приёмником сигналов будет ухудшать качество воспроизведения звука, а то и вообще сделает прослушивание музыки невозможным.
Как выбрать FM-трансмиттер
Выбирая трансмиттер, легко запутаться в разнообразии моделей и функций, поэтому необходимо предварительно хотя бы немного ознакомиться с возможностями разных устройств. За основу классификации примем стоимостные сегменты, так как этот показатель практически всегда совпадает с функциональными возможностями FM-модуляторов.
Недорогие бюджетные FM-трансмиттеры
Наиболее простые модели обеспечивают, как правило, лишь одну функцию – возможность проигрывания на автомагнитоле аудиозаписей с USB-накопителя с небольшой ёмкостью памяти. Они оснащены минимумом управляющих кнопок и маленьким чёрно-белым дисплеем. Полноценное сканирование плейлиста чаще всего невозможно, проигрывание осуществляется в порядке записи в корневом каталоге. Собственной памятью такие устройства не обладают, качество воспроизведения среднее.
FM-трансмиттеры среднего ценового сегмента
Устройства обладают небольшой собственной памятью и цветным дисплеем, на котором могут отображаться фотографии либо другие графические изображения. Благодаря наличию памяти скорость обработки информации увеличена по сравнению с простейшими моделями, поэтому функционал позволяет формировать собственные плейлисты и обрабатывать файлы в нескольких разных форматах. Как правило, такие FM-модуляторы могут коммутировать со смартфонами и другими медиапроигрывателями с собственной памятью, для чего в комплекте предусмотрен шнур с аудиоразъёмом. Кроме того, в конструкции обычно предусмотрен слот для микро-SD карт памяти.
FM-трансмиттеры с bluetooth
Отсутствие шнура для подключения к смартфону обеспечивает удобство использования FM-трансмиттером. Помимо воспроизведения аудио, они служат для поддержания громкой связи, позволяющей разговаривать по телефону, не прерывая движение по дороге. Предусмотрены и другие функции – воспроизведение видео, пульт ДУ и др.
На что обращать внимание при выборе?
В зависимости от того, как будет эксплуатироваться FM-трансмиттер, можно выделить три пользовательских режима:
Впрочем, технические возможности модуляторов постоянно возрастают, и не исключено, что новые модели будут обладать или уже обладают ещё более расширенным функционалом.
Читайте также: Сигнатурный радар-детектор и для чего он нужен.
Как настроить FM-трансмиттер
Нередко при попытках настройки FM-трансмиттера максимум, что удаётся сделать – получить звук, сопровождаемый шипением радиопомех. Для многих водителей непонятно, как это может происходить, ведь магнитола и трансмиттер находятся рядом, буквально на расстоянии полуметра друг от друга, и уровень радиосигнала должен обеспечивать идеальный приём. Однако они забывают, что приём сигнала осуществляет не сама магнитола, а её антенна, которая обычно вынесена за пределы салона, находится в задней части корпуса, к тому же металл кузова поглощает значительную часть радиосигнала. Нельзя забывать и о помехах, наводимых электрическими проводами, протянутыми по улицам. Напротив, для активной антенны на лобовом стекле сигнал FM-трансмиттера может оказаться чересчур сильным, и устройство буквально захлёбывается, пропуская мощный сигнал через свой широкополосный усилитель входа.
Если после всех ваших усилий по настройке трансмиттера шипение никак не удаётся убрать:
Читайте также: Что такое иммобилайзер в машине и как он работает.