Как работает передняя камера на автомобиле
Камеры переднего и заднего вида
Еще одна маленькая подготовка к занижению.
Уверен что многие скажут — «А зачем это надо?». Однозначного ответа у меня нет. Я не «чайник» и ездить естественно умею, да и с парковками в нашем тесном мегаполисе проблем у меня не возникает.
Но не все к сожалению у нас умеют грамотно парковаться, и от сюда на нашил любимых кузовах появляются обидные царапины и вмятины… Я думаю многие любящие свои авто владельцы знакомы с такими ситуациями, к сожалению…
Хочется всегда так поставить свое авто, что бы оно не сильно выпирало относительно другого припаркованного автотранспорта. Очень часто приходится это делать к бордюрам. Вот тут то мне на помощь и приходят камеры, ведь бампера то жалко, а машинка станет еще ниже чем сейчас. Да и к тому же бюджет данной установки просто смешон — 2000руб. Я считаю за такое «баловство» этих денег не жалко. Устанавливал все своими руками и заняло это около 2х часов, при наличие определенного опыта по грамотной прокладке проводов по салону и подкапотному пространству.
Так как у меня стоит Пионер то камера заднего вида как и положено включается при переключении селектора вариатора в положение R, а вот передняя камера работает постоянно после того как включается магнитола и подключена на видео вход.
К слову сказать заднюю камеру специально выбрал универсальную, а не в штатное место взамен плафона освещения заднего номера. На это есть две причины:
1. Не меняется подсветка номера, при установке камеры в штатное место очень сложно подобрать светодиод во второй плафон подходящий под цвет плафону с камерой. А с разноцветной подсветкой номера я ездить не собираюсь.
2. Могу отрегулировать нужный мне угол наклона и поворота камеры.
Сразу хочу расстроить людей которые думают установить хотя бы заднюю камеру, при парковке в ночное время суток вы в мониторе не увидите абсолютно ничего! Я попробую исправить ситуацию установкой ксенона в фонарь заднего хода. Поможет или нет, отпишусь в другом БЖ. Так же учитывайте, что камеры требуют к себе небольшого ухода в виде очистки их от грязи.
Вот такие вот две камеры, одна передняя вторая задняя.
Камера переднего обзора с автоматическим управлением или всё те же удобства при парковке
В предыдущих журналах писал об установке сетки в решетку радиатора (www.drive2.ru/l/573444243226362216/) и концевика на капот (www.drive2.ru/l/573523408063562461/). Параллельно с этими работами установил камеру переднего вида в эмблему машины.
Камеру заказывал на али. Размер L. Цена 1238 рублей
Так же на али заказал блок управления камерами. Цена 1083 рублей
Доработал проводку данного блока под разъёмы своего переходника на магнитоле (переходник здесь)
Доработку производил по следующей схеме:
На схеме видно что питание передней и задней камер от блока не подключал. Питание камер сделал постоянным при включении АСС. Питание задней камеры не разрывал в переходнике, питание передней камеры подключил к АСС. Почему именно так? Изначально питание передней камеры подключил к красному проводу, идущему из тюльпана. При таком подключении камера включается только тогда, когда включается монитор и при переключении коробки передач на экране заметна задержка. Штатную заднюю камеру вообще нельзя подключать к красному проводу идущему из тюльпана, т.к. питанияе на выходе блока и питание самой камеры разные (+12 и +6,5 соответственно).
Протестировал, собрал всё то, что разобрал в итоге получил работу двух камер по следующему алгоритму:
При включении ручки АКПП в режим «D» с режима «P» включается передняя камера секунд на 10. При включении режима «R» всегда включается задняя камера, после переключения в режим «D» или «P» включается передняя камера.
Камера переднего обзора
После установки камеры заднего вида я стал регулярно задумываться о необходимости установки и камеры переднего обзора. А, после того как в текущем году слишком высоки бордюрами были сломаны оба «клыка» (накладки по бокам переднего бампера), было решено окончательно: камеру нужно ставить!
—————————————————————————
Выбор и установка камера переднего обзора.
К сожалению, компания MMC не предусмотрела для наших Лансеров штатную камеру переднего обзора. А жаль. Вроде бы их сейчас ставят на Delica 5. Но их в наших краях мало, а цены дорогие. Я ещё приглядывался к камерам на топовых моделях Toyota Land Cruiser (и Lexus на их основе). Но и их стоимость тоже переваливала за 20 кРуб., поэтому от этой идеи отказался.
Решил, что для первого раза стоит попробовать самую обычную китайскую камеру. А дальше будем решать. На ebay была приобретена вот такая самая простая камера, в комплекте к которой заботливо была вложена и коронка необходимого размера:
Дрелью и вложенной коронкой легко просверливаем отверстие в бампере автомобиля. Точно под знаком Mitsubishi:
Для подключения к камере, из салона в подкапотное пространство был выведен один видео-кабель «тюльпан» и один провод, который будет подавать на камеру «плюс». Данные кабели были вложены в защитный гофрированный кабель-канал и аккуратно протянуты вдоль штатных проводов:
«Минус» подключается к любому болту подкапотного пространства. А далее все это дело протягивается непосредственно к месту подключения камеры, за решеткой радиатора, возле сигнала клаксона:
Доработка магнитолы.
Обычная китайская магнитола, для подключения камеры, имеет только один видеовход. Ещё бывает видеовход для подключения внешних устройств (напр. ТВ-тюнера), но он для камеры не совсем приемлем: во-первых, включать его долго (у меня только тыкнув по меню экрана 2-3 раза); во-вторых, при включении данного видеовхода, автоматически полностью отключаются другие источники, соответственно, прерывается и звук.
Видеовход для камеры этих недостатков лишён. Он включается путём подачи напряжения на управляемый контакт и не прерывает воспроизведение других источников. Поэтому, ко входу магнитолы для камеры я припаял второй «мама-тюльпан» (обрезав все остальные провода, они всё равно не задействованы и зря болтаются):
Таким образом, к одному входу можно подключить 2 видеоисточника.
Но, разумеется, если эти «источники» одновременно подадут свои сигналы, то ничего хорошего на экране магнитолы вы не увидите. Поэтому теперь нужно сделать так, чтобы камеры не смоли работать одновременно.
—————————————————————————
Реле переключения камер.
Схема работы переключателя камер должна быть такой:
— при нажатии какой-либо кнопки (её реализуем дальше), подаётся «плюс» на переднюю камеру и на необходимый контакт магнитолы для включения режима камеры (при этом этот «плюс» не должен пойти на заднюю камеру и фонарь заднего хода);
— при включении задней передачи, сразу же отключается передняя камера (обрывается её «плюс»), если она была включена. И штатно включается задняя камера («плюс» от заднего хода идёт на фонарь заднего хода, заднюю камеру и на управляющий контакт магнитолы);
— при отключении задней передачи, восстанавливается режим передней камеры, который был до включения задней передачи (т.е. если передняя камера была включена, то она и должна включиться, если была отключена – то не должна включаться).
Такой режим обеспечит удобную парковку в ограниченном пространстве, когда несколько раз нужно двигаться вперёд-назад: включил переднюю камеру и движешься вперёд, при включении задней передачи — автоматически пошло изображение с задней камеры, отключил заднюю передачу – опять показывает передняя… и так несколько раз, как припарковался – кнопкой отключаешь переднюю камеру.
Для реализации данного режима нам потребуется 2 автомобильных реле с проводами:
Для удобства размещения эти реле я соединил вот в такую «колбаску»:
И расположил между сиденьями автомобиля под подстаканником. Эта «колбаска» идеально помещается между двумя контактами, к которым подключаются кнопки подогрева сидений:
А теперь самое важное: разработанная мною сверхсекретная схема соединения всех проводов так, что вся наша идея работала так, как мы её задумали:
/Схема рисовалась по памяти. В любом случае, перед тем как подключать к машине, проверьте тестером правильность её функционирования. Я вначале перепутал местами «+» и «-», в результате чего сгорел предохранитель заднего хода. Если выявите ошибку – просьба сообщить в комментариях. Спасибо./
—————————————————————————
Кнопка включения камеры переднего обзора.
Ну и самый последний момент, который необходимо установить – это кнопка, которая будет включать и выключать нашу переднюю камеру. Конечно с кнопкой можно наколхозить, поставив любой совдеповский тумблер. Но хотелось, чтобы всё было красиво и штатно.
Поэтому была приобретена вот такая штатная кнопочка Mitsubishi:
/Тут небольшая ремарка, для тех, кто не в курсе. У Mitsubishi большинство кнопок – это просто «кнопки», которые замыкают 2 контакта ТОЛЬКО в момент нажатия на кнопку. Когда кнопку отпускаешь – контакты сразу же размыкаются. Поэтому большинство этих кнопок нужно доделывать до полноценного «включателя-выключателя», чтобы после нажатия необходимые контакты оставались соединёнными до следующего нажатия кнопки./
Реализация функции включателя-выключателя кнопки поместилась в небольшой доработке:
К данной кнопке подключается «плюс», «минус», и выход «плюса» на нашу схему, а также 2 контакта, отвечающие за подсветку кнопки в тёмное время суток. Кнопка была установлена в штатное отверстие в панели между рукояткой АКПП и подстаканником, рядом с кнопкой включения антирадара:
Ну и как оно?
Вот так:
Но если честно, то не совсем то, что ожидал. В камеру не видны и не чувствуются габариты машины. Она актуально только если ты подъезжаешь к бордюру абсолютно ровно. Если же паруешься под углом к бордюру, то камера уже бесполезна.
Например, вот такая расстановка конусов перед машиной:
На экране выглядит вот так:
Это не удивительно. У большинства китайских продавцов заявлено, что камеры имеет угол обзора в 170 градусов. Как ни крути, а увидеть одновременно обе стороны бампера такой камерой не получится. Тут нужна камера с линзами типа «рыбий глаз» либо со встроенной призмой – именно такие камеры устанавливаются штатно и позволяют видеть не только края собственной машины, но и всю дорогу справа-слева от автомобиля.
Так что впереди эту камеру явно будет ждать какая-либо доработка.
Установка камеры переднего вида
Начну с того, что сразу отвечу на самый популярный вопрос — собственно на кой черт она нужна?! Глаза у меня есть, вижу я хорошо, поэтому нужна она не для того, чтобы ездить смотря на экран магнитолы:) Нужна она для того, чтобы не выходить по несколько раз паркуясь мордой, например, к бардюру или к чему то не очень высокому. Бампер у лансера достаточно низкий (особенно передний), поэтому лично я каждый раз, паркуясь таким образом, боюсь его сломать и поэтому несколько раз выхожу посмотреть сколько сантиметров осталось.
Саму камеру искал долго — проблема в том, что 80% всех камер продаваемых китайцами имеют зеркальную картинку и предназначены они для использования в качестве камеры заднего вида (КЗВ), а вот фронтальных камер мало и цена на них видимо по этой причине выше. Да плюс к этому мне нужна была камера очень миниатюрного размера. Ставить камеру я сразу хотел в решетку под номером, чтобы она была максимально незаметной. Опытным путем насчитал, что нужна камера диаметром не более 17 мм. Брал вот такую — www.aliexpress.com/item/f…170-degree/890873866.html. Стоит не так дорого и подходит по всем параметрам (только обязательно при заказе нужно указать, что вам нужна именно фронтальная камера!).
Далее встала проблема как обеспечить видеоподключение к магнитоле. Прокладывать провод через моторный щит, да еще с разъемами (тюльпанами) на концах — та еще адская работа… очень этого мне не хотелось, поэтому решил попробывать беспроводной трансмиттер — www.aliexpress.com/item/F…ar-monitor/895661733.html. В итоге в заказ к камере добавился и он. Брал все у одного китайца, поэтому он мне сделал еще и небольшую скидку. Мелочь, но очень приятно:)
Теперь об установке. Здесь тоже не все легко. Проблема заключается в следующем: практически во всех магнитолах видеовход один, и обычно он предназначен для подключения КЗВ, что собственно у меня и было сделано. Здесь опять же заботливые китайцы подумали о нас:) В продаже есть видеосвитч — www.aliexpress.com/item/V…m-Parking/1030557129.html. Работает таким образом: при включении задней скорости все работает как и прежде, — на видеовход магнитолы подсоединена КЗВ, на управляющий вход подается сигнал +12В для включения картинки с камеры. Как только выключается задняя скорость, блок автоматически подключает камеру переднего вида (КПВ) к видеовходу магнитолы и падает питание на управляющий вход для включения картинки с камеры. Время работы КПВ программируется (10,15,20 секунд). Также КПВ можно принудительно включить нажав на специальную кнопку. В принципе устройство не плохое, но не понравилось мне ее автоматическое включение КПВ после выключения задней скорости — не надо оно мне как то, да и нужно это вообще то не каждый день, а только когда надо запарковаться мордой, а это получается каждый раз она будет включаться и по делу и без дела… Поэтому решено было сделать свой «свитч». Алгоритм работы моего свитча должен был быть такой же как и у китайского, только без автоматического включения КПВ после выключения задней скорости, в остальном полная копия. Были закуплены следующие детали: реле Omron G5V-2 12VDC, два диода 2Д212, разъем тюльпан-мама с креплением под гайку, кусок провода с ответной частью тюльпан-папа (нашелся среди хлама в запасниках). Реле можно любое другое, но я взял это только потому что у него две группы контактов, не связанных между собой электрически. В принципе наверно можно обойтись и обычным реле (даже автомобильным), потому что минусовые контакты камер (экран — кто как его называет) можно соединить между собой, а разделять нужно только центральный провод (если смотреть на разъем тюльпан). Я решил так не делать и «развязал» электрически обе эти цепи.
Так как откровенный колхоз в машине я не признаю, а КПВ хотелось в нужный момент включать кнопкой, то начал искать штатную кнопку наиболее подходящую для этих целей. На лансер-форуме нашел тему www.forum.lancer-club.ru/…ndex.php?showtopic=145967, где выложили кучу разных кнопок с кодами, в том числе там была кнопка с надписью Camera и картинкой автомобиля (MR996213). На драйве создал тему с просьбой помощи помочь купить такую кнопку. Добрые люди ( ZYGARD ) помогли, поправили меня с кодом — я указал неверный код, а LancerZ помог ее за некосмическую цену купить (его тема по всяким деталькам для лансеров — forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=33486). Кнопка эта идеально подходит в панель, где стоит кнопка ручного корректора. У нее синяя подсветка (внутри обычная лампочка как и во всех других митсубишных кнопках, только с синим колпачком), но подсветка горела как то больше белым, чем синим цветом, поэтому вместо лампочки припаял синий светодиод — по аналогии с корректором (www.drive2.ru/cars/mitsub…_x/fly999/journal/661331/).
Камера переднего вида для автомобиля: обзор лучших, правила установки, отзывы
Некоторые модели имеют поддержку регулировки направления, другие устанавливаются в фиксированном положении. Подключение устройства к дисплею осуществляется посредством провода или радиосвязи.
Камера для переднего обзора автомобиля облегчает водителю маневрирование при въезде и выезде из зон с ограниченной видимостью. Также это устройство помогает определить расстояние до препятствия, что упрощает парковку машины.
Особенности камеры переднего обзора автомобиля
В базовое оснащение современного транспортного средства часто входят электронные системы и датчики, которые обеспечивают безопасное движение. Расширенные комплектации авто включают в себя обзорные видеокамеры, выводящие информацию на монитор. Благодаря этой опции:
Если в заводской сборке авто не предусмотрена установка передних обзорных камер, то их можно приобрести у различных производителей. Они бывают универсальные и штатные под определенные модели машин. Второй вариант устанавливается в логотип или в радиаторную решетку транспортного средства.
Камера переднего вида
В отличие от устройств для заднего обзора, фронтальные видеокамеры передают прямое изображение на дисплей, а не зеркальное. Это удобно для полного контроля окружающей обстановки во время маневрирования.
Преимущества передней камеры
Девайс устранит «слепые зоны» во время движения в ограниченном пространстве. Тем самым он предотвратит повреждения бампера и элементов ходовой при парковке передом. Благодаря широкому углу обзора (до 170°), достаточно чуть-чуть высунуть «нос» авто из-за препятствия, чтобы получить полную панораму дороги с 2 сторон.
Кроме того, можно отметить следующие плюсы передней камеры:
Некоторые современные устройства имеют поддержку статистической разметки. При включении данной функции на экран монитора наносится динамические линии, которые позволяют приблизительно рассчитать расстояние до объекта.
Установка фронтальной камеры – варианты расположения
Способ и место монтажа модели зависит от типа изделия. Штатные камеры переднего вида устанавливаются под значком марки или на решетку радиатора определенной машины. Универсальные гаджеты подходят для большинства авто и могут крепиться в любом подходящем месте:
Схема подключения камеры переднего обзора лежит в комплекте со всеми необходимыми деталями для монтажа: само устройство, провод «тюльпан» для видеовхода, кабель питания и сверло (для врезных девайсов). Единственное, что может дополнительно понадобится из инструментов для установки — 6-гранный ключ.
Подключение устройства к дисплею осуществляется посредством провода или радиосвязи.
Технические особенности
Чтобы сделать правильный выбор камеры переднего вида, следует обратить внимание на параметры изделия. Основные из них это:
Дополнительная характеристика устройства, которая облегчает управление автомобилем — это поддержка статической разметки. Динамические линии, которые «рисует» монитор и накладывает на картинку может иметь небольшие погрешности. Поэтому нельзя слепо полагаться на электронную оценку расстояния до объекта. Лучше использовать эту функцию в качестве вспомогательной во время парковки машины.
Вывод изображения
Картинка, получаемая от обзорной камеры, транслируется на монитор. Существуют следующие варианты подключения:
Подключить камеру переднего обзора на авто можно напрямую к приемнику сигнала через кабель или по беспроводной связи. Радио-соединение удобно по установке — не надо разбирать салон. Единственный недостаток — нестабильность изображения на мониторе через FM-передатчик. Кроме того, качество картинки может пострадать от магнитных помех.
Обзор лучших моделей фронтальных камер
В рейтинге представлены 5 популярных моделей. Сводка составлена на основании отзывов и оценок пользователей Яндекс Маркет.
5 место — Intro Incar VDC-007
Это универсальная видеокамера с винтовым креплением и поддержкой парковочных линий. Устройство оснащено светочувствительной матрицей, изготовленной по технологии CMOS. Разрешение сенсора — ⅓ дюйма.
Фронтальная камера отзыв
Рейтинг устройства на «Яндекс Маркете» — 3,3 из 5 баллов. За последние 2 месяца товаром интересовались 302 человека. Средняя его стоимость — 3230 ₽.
4 место — Vizant T-003
Для установки этой камеры достаточно лишь 2 см² на поверхности машины.
Камера Визант отзыв
Модель имеет цветную матрицу CMOS II. Поэтому на монитор транслируется качественная картинка с разрешением 720 х 540 пикселей (520 ТВ линий). А благодаря статической разметки и ИК-освещению в 0,2 Люкс, парковка будет простой и безопасной даже в темное время суток.
Недостатки: нельзя настроить угол наклона.
Пользователи «Яндекс Маркета» оценили Vizant T-003 на 3,8 балла из 5. Купить изделие можно за 1690 рублей.
3 место — AVEL AVS307CPR/980 HD
Эта видеокамера со стальным корпусом крепится на ровную поверхность спереди машины при помощи шпильки.
Благодаря широкоугольной стеклянной линзе с охватом 170° по диагонали и CCD матрице на дисплей транслируется картинка высокого качества с разрешением 1000 ТВ-линий. Функция авторегулировка экспозиции обеспечивает четкое видеоизображение без лишних шумов при ярком или недостаточном освещении.
Минусы: слабая ИК-подсветка (0,01 lux).
Модель AVS307CPR/980 советуют купить 63% пользователей. Средняя цена гаджета 3590 ₽.
2-е место — SWAT VDC-414-B
Эта универсальная камера переднего обзора автомобиля крепится при помощи «ножки».
Модель оснащена стеклянной линзой с оптическим CMOS сенсором PC7070, поэтому она выдает на монитор высококачественную картинку с разрешением 976 х 592 пикселей (600 TVL). Видеоформат гаджета — NTSC. Он совместим с большинством дисплеев и не требует установки дополнительных переходников.
За последние 60 дней гаджет хотели приобрести 788 пользователей Яндекс Маркет. На данном сайте товар получил оценку — 4,7 из 5 баллов. Средняя его стоимость — 1632 рубля.
1 место — Interpower IP-950 Aqua
Это камера переднего обзора подойдет для установки на поверхность большинства автомобилей: от бюджетных Kia Rio до премиальных «Ниссан Мурано».
Камера Interpower отзыв
Светочувствительный сенсор CMOS с разрешением 520 ТВ линий (960 х 756 точек) выводит на экран четкое видеоизображение условиях дневного и ночного освещения. Благодаря высокому классу влагозащиты IP68 и встроенному омывателю, гаджет гарантирует стабильный обзор дорожной ситуации при езде в дождь, снег или сильный ветер.
Interpower IP-950 Aqua — это лучшая камера переднего вида для автомобиля по отзывам пользователей «Яндекс Маркет». На этом сайте товар получил рейтинг 4,5 балла на основании 45 оценок. Средняя цена гаджета — 1779 ₽.
Отзывы владельцев
Мнения автолюбителей по поводу пользы фронтальных камер весьма противоречивы. Одни пользователи считают данные устройства лишними, другие признают, что с ними гораздо удобнее управлять машиной.
Камера для переднего обзора автомобиля обеспечит максимальный обзор в условиях недостаточной видимости и повысит безопасность движения. Благодаря этому устройству даже начинающий водитель справится с парковочными маневрами без повреждения бампера машины.