Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Сцепное устройство для легкового прицепа от А до V

Когда речь заходит о прицепах, начинающие автомобилисты уверенно обсуждают вопросы грузоподъёмности и манёвренности. Но вопросы тягово-сцепного устройства ставят в тупик только из-за определения понятия. То ли это сцепное устройство для легкового прицепа, то ли сцепная головка прицепа, а может дышло – это фаркоп?!

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Выгода приобретения фирменного фаркопа для машины понятна. Что же такое ТСУ (тягово-сцепное устройство) или фаркоп – это крюк с металлическим шаром, торчащий ниже бампера, для накидывания на него сцепной головки, установленной на конце прямого или V-образного дышла прицепа. Когда возникает нужда перевозки груза, непомещающегося в салон или багажник, выбор прицепа сопровождается вопросами о фаркопе. Ведь в зависимости от крепления рассчитывается допустимая нагрузка на раму автомобиля. Конечно же, таблицы масс имеются в сертификатах и на обратной стороне капота. Но что делать, если сцепное не установлено?

Определённо:

Что представляет собой тягово-сцепное устройство

На практике в России прижились два вида ТСУ:

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Достоинством данной конструкции является возможность оснащения прицепа тормозной системой, которая будет работать по средствам передачи механических колебаний через шар в сцепную головку и обеспечивать нивелирование скоростных перепадов на дороге: тормозит автомобиль, прицеп по инерции давит рычагом на шар, включаются тормоза.

Самодельные ТСУ стараются вписаться в конкретные особенности назначения. Иначе возможен запрет на эксплуатацию. На рынке же встречается много моделей. Все они различаются:

Виды фаркопов

Буксировка с нестандартными значениями может привести к плохим последствиям. Поэтому классификация фаркопов начинается с весовой нагрузки. Соответствие своей группе обеспечит долгую жизнеспособность.

Выделяют 3 категории:

Европейская конструкция. Отличием от отечественных является размер шара, который маркируется дюймами:

Американская конструкция. Это немного другая история. Имеют форму четырёхугольной шахты, в которую вставляется дышловый наконечник с запором в виде крюковидной рукоятки.

Способ крепления предполагает три типа устройств:

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Классификация фаркопов:

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Тягово-сцепное устройство – это место встречи автомобильной электрики и прицепной. На фаркопе как правило монтируется розетка с 7, 13 или 15 контактами, а проводка прицепа предполагает аналогичную вилку. Бывает, вилка и розетка оказываются с различным вариантом контактов. Заблаговременный выбор прицепа с нужной распиновкой исключит проблему. Но если такое случилось, на помощь приходит переходник.
Производители фаркопов, предлагая свою продукцию массовому потребителю, несут ответственность за качество материала и сопротивляемость элементов в сборке, проверить которую можно лишь в заводских условиях. Требования ОСТ 37.001.299 регламентируют характеристики. Кустарные же фаркопы живут и удачно маскируются под оригинальные образцы. Хорошо, если мастеру известна формула распределения веса относительно кузова автомобиля и установки точек крепежа, но никто не гарантирует надёжность металла.

Как установить фаркоп

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

ТСУ крепится к раме или кузову автомобиля. Бампер обычно снимается и его роль достаётся основной балке прицепного. В отдельных вариантах приходится сверлить лонжерон и устанавливать закладные пластины. Но установка родного фаркопа – дело нехитрое. Если производитель авто предусмотрел места монтажа, отверстия и прочие элементы для установки фаркопа, а также имеется документ (как правило, это сертификат при покупке) с характеристиками оригинального устройства, то самостоятельный монтаж вполне законен и логичен. Сервис предложит определённую цену. Это окупится в том случае, если предполагается сверление дополнительных отверстий или установка не родного фаркопа, но подходящего по характеристикам. Сервис выдаст письменное заключение о соответствии нормам.

Состояние шара и самого ТСУ требует постоянной проверки на наличие:

Шар испытывает критические нагрузки, подвержен износу. Замерять диаметр надо каждые 1-1,5 тысяч км пробега.

Производители тягово сцепных устройств

Напоследок можно привести список известных производителей ТСУ:


Видеообзор фаркопов Bosal

Когда картина ясна, не стоит тратить понапрасну время и изобретать то, что уже есть в наилучшем варианте. Здравый подход к решению перевозки груза и грамотному монтажу фаркопа обязательно приведёт к успеху. А любители изобретений должны как минимум ориентироваться на обладателей золотых рук.

Источник

Прицепное устройство для прицепа: назначение, виды, монтаж и регистрация

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиляСовременные автомобили при продаже имеют дополнительную опцию по установке специальных тяговых или транспортных устройств, позволяющих использовать автотранспорт для стыковки с прицепом и транспортировки каких-либо грузов.

На автомобилях не имеющие данные устройства, владельцы желающие установить прицепное устройство для прицепа должны ознакомиться с правилами по монтажу, регистрацией и эксплуатации конструкций.

О назначении, видах прицепных устройств для прицепов

Для стыковки прицепного устройства с автомашиной требуется тяговый механизм или специальное тягово-сцепное приспособление, в народе его называют фаркоп. Данное устройство предназначено для обеспечения надёжного крепления прицепа с автомобилем и способно распределять нагрузку равномерно.

Фаркоп обеспечивает безопасное движение при транспортировке, имеет конструктивный приятный внешний вид. Раньше под выражением фаркоп можно было понимать подвесочное устройство на телеге для перевозки на конной упряжке разных грузов.

В современное время под фаркопом понимается тягово-сцепное устройство (ТСУ), смонтированное на автомобиле и предназначенное для стыковки с прицепом.

Фаркопы подразделяются на классы грузовой перевозки:

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Последний класс применяется для транспортировки перевозимых домов, торговых киосков и монтируются на внедорожниках, микроавтобусах. Технологически, от разных производителей прицепной механизм отличается внешним видом и конструкцией соединения. Фаркоп имеет конструкцию двух видов: европейскую и американскую. В России применяется больше европейский тип фаркопа.

Поэтому существуют следующие виды прицепных устройств:

Сцепка для прицепа состоит из стыковочного элемента шара или кронштейна, смонтированные на фаркопе машины и сцепной головки установленной на дышле прицепа. При выборе фаркопа прицепа следует знать модель автомобиля, с датой выпуска и тип кузова, а так же максимальный вес прицепа с подбором требуемого ТСУ.

О монтаже прицепных устройств заводского и самодельного типа

Выбор прицепного устройства, выполняющего роль ТСУ для автомобиля зависит от качественного производства марки продукции, стоимости и способа крепления.

Следует при выборе продукции отдавать предпочтение проверенным заводским крепёжным узлам к примеру от компаний:

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Устройства крепления фаркопа бывают разные и рассчитанные на разные веса. Конструкция может быть цельной или состоять из элементов: поперечной рамы и соединительного шарового узла, важен узел крепления с замком.

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Поэтому, конструкции подразделяются на следующие:

Сварные конструкции монтируются сразу к задней части машины. Обладают высокой степенью надёжности и грузоподъёмности. Съёмные элементы крепятся болтами и могут быть демонтированы в любой момент, так же считаются надёжными по стоимости дороже сварных. И последний фланцевые устройства, устанавливаются в специальную площадку рамы фаркопа и имеют защёлкивающий механизм.

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

При применении следует выбирать только сертифицированные узлы, дающие гарантию качества изделия. Сцепная головка для прицепа современного образца имеет обязательно замковое сцепное устройство, обеспечивающее надёжность соединения с головкой фаркопа. Замок, как правило, располагается на самом корпусу дышла в конце и может иметь разную форму крепления под дышло.

Выбирается замковый механизм исходя из следующих параметров:

В основном все устройства замкового типа имеют европейский шар, диаметром 50мм и для подбора достаточно знать тип сцепного устройства (или стандарт). От замкового механизма зависит безопасность в дороге, поэтому они не ремонтируются, а просто заменяются на новый.

Комплект ТСУ включает ещё узел розетки с 7,13 или 15 контактами, а на прицепном устройстве соответственно должна располагаться вилка с таким же количеством контактов.

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

При подборе следует знать количество нужной распиновки контактов. С 2015 года начал действовать специальный Тех регламент ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», который предусматривает монтаж фаркопа в установленное для него штатное место согласно заводскому монтажа, в специальном сервисном центре, без сварки и сверления отверстий.

Если в конструкции машины нет места для установки ТСУ и не предусмотрено документацией завода-изготовителя его установка, то монтаж устройства будет считаться изменением конструкции машины.

Если прицеп изготовлен самостоятельно или были внесены какие-либо доработки в конструкцию прицепа, следует применять для сцепления с автомобилем только заводского исполнения, сертифицированные замковые элементы или съёмные узлы для стыковки с фаркопом.

Имея такие механизмы можно проходить испытания в лаборатории на качество с уверенностью получения свидетельства на самостоятельно смонтированное сцепное устройство на круглое дышло.

Об ответственности и необходимости регистрации прицепного устройства

Современные автомобили имеют возможность установку ТСУ согласно технической документации на ТС. Так же можно уточнить через дилерские центры о возможности применении ТСУ на данную модель машины.

Запрет на использование автомашины в качестве тяговой силы может быть только в ограниченном заводом случае, невозможность конструктивного и технического монтажа данных средств.

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Как правило, фаркоп не следует регистрировать в органах ГИБДД в случае:

Так же следует учитывать эксплуатацию прицепа легкового автомобиля по массе, следует не превышать суммарной массы для ТСУ и показатель общей массы автопоезда не должен превышать показатель в 3,5 раза.

Для безопасной эксплуатации ТС требуется при управлении с подключённым прицепным механизмом иметь следующие документы:

При участии в ДДП с прицепом данные документы будут очень кстати, что позволит улучшить ответственность за техническое состояние прицепа.

По новым правилам дорожного движения и тех. регламенту п.77 регистрация в ГИБДД не требуется если:

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Из всех своих 5 прокатных прицепов для личных нужд я предпочитаю использовать МЗСА 817738.001. Почему?
Представьте, если бы эти тяжеленные стройматериалы нужно было бы грузить в крытый «стандартный» прицеп, у которого погрузка возможна только сзади! И все это вручную «юзать» по полу? Заранее скажу, что ценность открывающегося переднего борта у легковых прицепов представляется мне во многом сомнительной, ибо там торчат балки рамы и вообще лобовая часть каркаса у меня наглухо зашита, чтобы тент меньше изнашивался. Но возникла проблема, которая была не так ощутима с другими моими прицепами. Чтобы ее решить, и для экономии писательских усилий, я приведу выдержки и иллюстрации из письма, которые, надысь, направил руководителю фирмы (она в Таганроге), которая произвела мой фаркоп:
…В прошлом году я приобрел двухосный прицеп марки МЗСА (производство г. Москва) модели МЗСА 817738.001. Особенность этой модели в сравнении со стандартными легковыми прицепами — низкорамная подвеска схемы «колеса под полом» и откидывающиеся сбоку борта. Это очень удобно при погрузке вещей и работе с погрузчиком в сравнении с прицепами стандартной схемы подвески.
Однако оказалось, что высота фаркопа ТСУ «Лидер-Плюс» для автомобиля Opel Meriva В для прицепа МЗСА 817738.001 является неоптимальной: прицепленный к машине легковой прицеп МЗСА 817738.001 ощутимо наклонен в сторону машины-буксировщика. Это приводит к неравномерным нагрузками на две оси и постепенному смещению тяжелого груза к переднему борту прицепа:
Мои замеры показали, что высота существующего ТСУ «Лидер-Плюс» для Opel Meriva В для машины без водителя и пассажиров составляет 405 мм от земли до верхней точки шара фаркопа.
А для оптимального зацепления пустого автомобиля и пустого прицепа данной модели (прицеп в этом случае немного наклонен в сторону машины-тягача) высота шара ТСУ должна бы составлять примерно 465 мм. И тогда бы прицеп имел оптимальную балансировку шасси и положение прицепа в зацепленном состоянии.
При этом важно обеспечить существующий проем между бампером машины и шаром ТСУ для удобного зацепления фаркопа на шар, тем более что на сцепных головках моих прицепов (да и у многих владельцев прицепов в Москве) смонтированы толстые резиновые чехлы Soft Dock. Они обеспечивают защиту крашенного бампера машины от царапин и увечий при зацеплении прицепа. Нынешний проем составляет примерно 90 мм. от края бампера до середины шара фаркопа).
В связи с выявленной проблемой сочетаемости ТСУ «Лидер-Плюс» и прицепа МЗСА 817738.001

Продать мне со склада в Москве фаркоп «Лидер-Плюс» (без кронштейнов крепления к кузову автомобиля), который в смонтированном состоянии обеспечил бы нормальную высоту зацепления машины Opel Meriva В с прицепом МЗСА 817738.001 и подходил бы к существующим кронштейнам крепления ТСУ. Ориентиры необходимой высоты шара фаркопа я изложил в этом письме. Оплату гарантирую».

Источник

Сцепное устройство и сцепная головка: что есть что и какие они бывают

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Здравствуйте, дорогие друзья! Многие из вас собираются установить на автомобиль фаркоп для повышения его возможностей по грузоперевозке. Потому рекомендую для начала узнать, чем же является сцепная головка и что такое сцепное устройство. Два понятия, относительно которых возникает много споров, обсуждений и разговоров.

Постараюсь детально рассказать про каждое устройство и помочь вам в выборе.

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Сцепные устройства

Если быть точнее, то тягово-сцепные. Не забывает про сидельно-сцепные механизмы, которые также используются для буксировки грузов. Только они актуальны для тягачей, то есть крупных грузовых машин для перевозки контейнеров и прочих прицепов. Существуют и прицепные устройства для мотоблока, что тоже для владельцев дачных участков актуально. Но перейдем к главной теме разговора.

Нас же интересует тягово-сцепной вариант устройства (ТСУ). Их мы и используем для легкового автомобиля. Но что это за абракадабра такая? Под этим замысловатым названием скрывается привычный вам фаркоп. Да, правильно его называть тягово-сцепным устройством, хотя по факту все привыкли к простому понятию фаркоп.

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Популярностью пользуются такие ТСУ:

Планируя купить их и установить своими руками собственного легкового автомобиля, я бы порекомендовал выбирать качественные изделия, которые прослужат не один сезон.

ТСУ используются для сцепления с разными видами прицепов. С их помощью мы возим с дачи несколько мешков картошки, самостоятельно транспортируем стройматериалы и используем для разных других задач, экономя деньги на услуги грузоперевозчиков. Поставил его себе на Рено Дастер или на Ниву, и проблем не знаешь. При этом пачкать салон или багажник не нужно.

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Но ТСУ бывают разными. Какие-то рассчитаны на грузоподъемность 3500 кг устанавливаемого прицепа (это, кстати, максимальная нагрузка для легковых авто), а у других она в пару раз ниже. Этот параметр накладывает ограничения на вес, который способен выдержать элемент.

Конструктивно ТСУ состоят из двух элементов:

Существует три разновидности этого приспособления, каждая из которых имеет свои особенности и функции:

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Давайте же разберемся, кто есть кто. Сварные ТСУ обладают высокими показателями надежности, но отсоединять вы их не сможете. То есть фаркоп будет постоянно присутствовать на машине. Раньше это было актуально и распространено. Но сейчас появились альтернативные решения в виде съемных и фланцевых фаркопов.

Съемные легко снимаются по мере необходимости. Хотя это и так понятно из названия. Зато стоят они дороже сварных. По показателям надежности и прочности при выборе качественного изделия претензий к съемным механизмам нет.

Фланцевые ТСУ монтируются на специальную, заранее подготовленную площадку. Это обязательно нужно предусмотреть перед установкой. Хотя я бы назвал их оптимальным решением в условиях современного автомобильного мира и происходящего на дорогах. Но выбирать в любом случае вам.

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Цена на них разная, как и качество, надежность, долговечность. Покупать следует только сертифицированные устройства. Они изготавливаются согласно действующим официальным стандартам, что гарантирует соответствие выбранному прицепу и сцепной головке.

Вот так плавненько мы переходим к теме сцепных головок. А вы и не заметили.

Сцепные головки

Логично, что ТСУ и сцепные головки как-то между собой связаны. Но как?

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Представьте, что у вас есть фаркоп нового или старого образца сварного или съемного типа. Этот фаркоп нужно соединить с вашим прицепом. Но не будете же вы просто накидывать крюк и ехать. Ничего хорошего из такой поездки не выйдет. История это наглядно показала, когда появились первые прототипы фаркопов и автомобильных прицепов.

Это повлекло за собой создание замкового сцепного устройства, то есть сцепных головок. Они служат для обеспечения безопасного и надежного соединения фаркопа с прицепом. Располагается замок на самом прицепе (на дышле).

К числу востребованных СГ (сцепных головок) я бы отнес:

Но прежде чем покупать их, изучим ключевые особенности устройств.

Современное замковое устройство под прицепы или просто замок состоит из трех компонентов:

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Первый элемент служит непосредственно для соединения между фаркопом и прицепом для машины. Если диаметр шара 50 мм или вы имеете диаметр 60 мм, тогда и размеры сцепной головки должны быть соответствующими.

Сцепные головки выпускают разных форм, потому они могут легко соединяться с профильными и круглыми трубами, идеально ложась под шар. Различаются и по диаметру, сечению. То есть подобрать СГ под трубу сечением 60×60 мм не составит труда. Все стандартизировано, а потому строго соответствует друг другу.

Амортизационные элементы присутствуют здесь обязательно, чтобы гасить силы, воздействующие на автомобиль при резких торможениях и рывках. Если амортизационное устройство отсутствует, высока вероятность скорой поломки всего прицепа и заодно установленного на машину фаркопа (сцепного устройства, вы же помните).

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Роль крепежей предельно понятная, поскольку они отвечают за простоту и надежность соединения. Головки отличаются между собой в зависимости от того, для какого прицепа они предназначены. К примеру, под прицепы для легковых авто их разрабатывают под меньшие нагрузки, для грузовиков расчет делается под более тяжелые конструкции.

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Выбираем фаркоп на Хендай Солярис из самых популярных

Если вы купили на большой внедорожник легковой прицеп, он вероятно окажется слишком низким. Это объясняется разной высотой установки фаркопа на легковушке и джипе. Но здесь вам поможет проставка. С ее помощью регулируется высота и достигается оптимальное соотношение уровней между фаркопом и сцепной головкой.

Вы можете приобрести сцепные головки у нас. Стоят они примерно 1 тысячу рублей. Ассортимент большой, что позволит подобрать оптимальную модель для вашего автомобиля. При необходимости мы поможем определиться с выбором, ответив на интересующие вас вопросы.

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Особенности производства и эксплуатаци

Не забывайте, что большая масса груза позади машины несет потенциальную угрозу. Специально для этого на современных прицепах предусмотрен тормоз наката. Когда вы тормозите, прицеп всей массой начинает давить на машину, подталкивая его. Это как в маршрутке, когда водитель резко тормозит, вы вроде удержались ровно, но сзади на вас валится другой человек. Ничего приятного и безопасного тут нет.

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Потому при транспортировке большого количества груза на тягачах или даже легковых машинах, наличие инерционного тормоза на прицепе вам поможет. Как это работает? При торможении сила инерции действует на прицеп, который накатывается на сам автомобиль. Эта сила пропорциональна замедлению. Сила воздействует на сцепную головку, прижимая ее, и передает усилие на тормозные механизмы вашего прицепа. Для этого используется система гидравлических или механических тормозов. Это снижает риск заноса прицепа, повышает эффективность и безопасность торможения с сохранением устойчивости на дороге.

В рамках производства прицепов их проверяют на специальных стендах, используя нагружатель и вспомогательные механизмы. Без него конструкция не может быть допущена к продаже.

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Активно эксплуатируя фаркоп и сам прицеп со сцепной головкой, настоятельно рекомендуют всегда иметь под рукой ремкомплект. Он может пригодиться в пути, отправляясь в дальнюю дорогу. Кто знает, может, вы едете к родителям в село собирать урожай картошки на свою дачу достраивать баньку, попутно загрузив в прицеп тонну древесины.

Мало просто выбрать хороший прицеп. Под него потребуется соответствующий фаркоп. Ой, извините, тягово-сцепное устройство. Хотя, какая разница? Ну и про надежную сцепную головку не забываем. Главное, чтобы они соответствовали друг другу и обеспечивали качественное, надежное и безопасное соединение.

Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Смотреть картинку Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Картинка про Как работает прицепное устройство легкового автомобиля. Фото Как работает прицепное устройство легкового автомобиля

Всем удачи на дорогах, хорошего урожая и качественного строительства! Или зачем вы там используете свой фаркоп с прицепом?!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *