Как работает заливочная машина на катке

Ice Resurfacer. Немного информации

Одним из важнейших необходимых условий создания качественной поверхности ледовой поверхности является наличие на катке ледового комбайна.

В закрытых помещениях, используются комбайны, оборудованные электрическими двигателями (что довольно дорого) или автомобильные пропановые, с полным приводом. При интенсивном использовании, на профессиональной арене, каждая такая машина эксплуатируется около 5-6 сезонов, обеспечивая более 2,000 заливок в год.

Сегодня, ледовые комбайны производятся серийно, их стоимость возросла до десятков и сотен тысяч долларов, а каждая ледовая арена и каток используют хотя бы один такой комбайн. Профессиональные хоккейные арены, используют одновременно два комбайна для быстрого восстановления льда во время перерывов между периодами матча. Максимальная скорость комбайна 14-16 кмчас, вес 2,300-2,700 кг.

Восстановление льда производится чаще всего двумя ледовыми комбайнами. Лед восстанавливают перед игрой, после разминки, между периодами, перед сериями штрафных бросков и после окончания игры. Использование двух комбайнов одновременно позволяет пройти всю арену за 3 минуты, при этом каждый комбайн совершает 4 полных прохода вдоль арены. Одной машине для совершения 8 проходов по всей длине арены потребуется соответственно до 10 минут. Комбайн проходит по арене по часовой стрелке как бы рисуя, сходящиеся друг с другом полосы. Для восстановления льда арены размером 60х30 м потребуется около 300-350 литров горячей воды. Как работает заливочная машина на катке. Смотреть фото Как работает заливочная машина на катке. Смотреть картинку Как работает заливочная машина на катке. Картинка про Как работает заливочная машина на катке. Фото Как работает заливочная машина на катке

Под баком для сбора снега, расположены две емкости для воды, вода из первого бака используется для мойки льда, после того как был срезан верхний слой, а вода из второго бака используется для заливки нового слоя льда. По мере движения комбайна по ледовой арене верхний слой рыхлого и неровного льда срезается ножом. Вода из резервуара (E) перекачивается на очиститель (F), откуда подается на поверхность арены, смывая грязь и ледяную крошку, заполняя трещины и щели. Излишки воды, оставшиеся на поверхности, убираются резиновым ножом (известным как «полотенце») в задней части машины (G). Как работает заливочная машина на катке. Смотреть фото Как работает заливочная машина на катке. Смотреть картинку Как работает заливочная машина на катке. Картинка про Как работает заливочная машина на катке. Фото Как работает заливочная машина на катке

Учитывая нашу всестороннюю поддержку отечественного производителя, предлагаю клубам выкинуть всякие Олимпии и приобрести, например, такие комбайны:

Ведь были же, к примеру, на базе ГАЗ-66, если верить фотографии:

Наткнулся на фотографию чешской модели заливочного комбайна, вроде как аж 1968 года выпуска (год уж больно символичный):

Источник

Заливочная машина

В перерывах между периодами на игре каждый болельщик наблюдал, как заливочные машины заливают лёд. Обычно, на матчах КХЛ или НХЛ задействованы сразу два ледовых комбайна. Со стороны все выглядит просто — катается по льду машина, воду льёт на лёд и он застывает. Но на самом деле все немного сложнее.

Как работает заливочная машина на катке. Смотреть фото Как работает заливочная машина на катке. Смотреть картинку Как работает заливочная машина на катке. Картинка про Как работает заливочная машина на катке. Фото Как работает заливочная машина на каткеНемного истории.

До изобретения ледовых комбайнов лёд заливали вручную, и занимала эта процедура около часа, при условии, что задействовано около 3-4 человек. Согласитесь, ни о какой заливке между периодами не могло быть и речи. Точно так же подумал и Фрэнк Замбони, и изобрёл в 1949 году первый ледовый комбайн. И вы уже догадались, так появился, пожалуй, самый известный брэнд заливочных машин. Помимо Замбони на слуху ещё Олимпия и Айскэт, которые появились немного позже.

Как работает заливочная машина на катке. Смотреть фото Как работает заливочная машина на катке. Смотреть картинку Как работает заливочная машина на катке. Картинка про Как работает заливочная машина на катке. Фото Как работает заливочная машина на катке

Фрэнк Замбони — Американский изобретатель.

Фрэнк Замбони.

Человека, придумавшего машину для обновления ледового покрытия катков, звали Фрэнк Джозеф Замбони и именно его фамилия стала названием целой компании. Родился он в 1901 году в штате Юта в семействе итальянских эмигрантов. в 1920 году семейство переселилось в Лос-Анджелес, где Фрэнк с братом некоторое время работали автомеханиками. в 1922 году братья Замбони открыли собственное дело, занявшись обслуживанием местных молочных предприятий.

Примерно в 1930 году когда начали появляться первые электрические холодильники, братья начали размышлять над перспективой разработки оборудования для поддержания надлежащего состояния льда на катках.

Как работает заливочная машина на катке. Смотреть фото Как работает заливочная машина на катке. Смотреть картинку Как работает заливочная машина на катке. Картинка про Как работает заливочная машина на катке. Фото Как работает заливочная машина на каткеПринцип действия.

На заливку льда при помощи заливочной машины уходит 10-15 минут, что позволяет выполнить этот процесс в перерывах между периодами. Хранится заливочная машина в специальном гараже, температура которого должна быть не менее 1 градуса, что бы вода в баках не замёрзла, а накопившийся снег скидывается в специальную яму, где его растапливают. На некоторых аренах воду, после растапливания снега фильтруют и заново используют для заливки льда.

Как работает заливочная машина на катке. Смотреть фото Как работает заливочная машина на катке. Смотреть картинку Как работает заливочная машина на катке. Картинка про Как работает заливочная машина на катке. Фото Как работает заливочная машина на каткеЗаливщик (Ледовар).

Как работает заливочная машина на катке. Смотреть фото Как работает заливочная машина на катке. Смотреть картинку Как работает заливочная машина на катке. Картинка про Как работает заливочная машина на катке. Фото Как работает заливочная машина на каткеЭлектронные заливочные машины.

Многие страны сейчас переходят на электронные заливочные машины — принцип действия такой же, но сама машина функционирует за счёт электричества, а не привычного топлива. На самом деле, это вполне разумная тенденция, ведь выхлопные газы могут копиться в помещении ледовой арены и создавать определенный дискомфорт как хоккеистам и другим спортсменам, так и болельщикам.

Как работает заливочная машина на катке. Смотреть фото Как работает заливочная машина на катке. Смотреть картинку Как работает заливочная машина на катке. Картинка про Как работает заливочная машина на катке. Фото Как работает заливочная машина на каткеЛедомер.

Использование данного программно-аппаратного комплекса:

Источник

Как работает заливочная машина на катке

Принцип работы ледозаливочной машины

Ледозаливочная машина предназначена для поддержания поверхности льда в идеально гладком состоянии. Принцип работы всех ледозаливочных машин предельно прост. Основная задача любой ледозаливочной машины — срезать тонкий поврежденный слой ледовой поверхности (до 1 мм.), собрать и транспортировать срезанную ледяную крошку в бункер. Вторая немаловажная задача — промыть лед и заполнить водой глубокие царапины от коньков (система промывки льда). Третья задача — восстановить срезанную толщину льда путем равномерной заливки.

Принцип работы ледозаливочной машины:

Как работает заливочная машина на катке. Смотреть фото Как работает заливочная машина на катке. Смотреть картинку Как работает заливочная машина на катке. Картинка про Как работает заливочная машина на катке. Фото Как работает заливочная машина на катке

A — Рабочий орган (кондиционер), основное устройство при помощи которого происходит восстановление ледовой поверхности, он несет в себе систему срезания льда, систему промывки льда, систему заливки льда, шнековый конвейер для сбора ледяной крошки.

В,С — Шнековый конвейер состоит из двух шнеков: горизонтального и вертикального. Горизонтальный шнек собирает срезанную ледяную крошку в центре кондиционера и отправляет ее в вертикальный шнековый конвейер, который, в свою очередь, поднимает эту крошку вверх и закидывает в бункер для сбора ледяной крошки.

D — Бункер для ледяной крошки.

E — Кузов машины в котором находятся емкости для воды.

Источник

Как это устроено. Заливка льда на спортивной арене

Россия — страна зимы и снегов. Ниже нуля у нас примерно 9 месяцев в году. Поэтому и вопросом, как получить лед, здесь мало кто задается — каждую зиму он бесплатно появляется на дорогах и тротуарах. Но когда речь идет о профессиональных катках, всплывают технологические тонкости. Журналисты ИА Sakh.com выкатились на лед, проследили за каждым этапом появления скользящего слоя, узнали, как красят холодное покрытие и почему лед дружит с кипятком.

Холодное сердце

Ледовый дворец «Кристалл» на Сахалине построили в апреле 2013 года. И за полтора года он обзавелся секцией фигурного катания и стал домом для хоккейной команды. Вполне естественно, что и требования к качеству льда здесь предъявляют такие же серьезные, как и к подготовке будущих чемпионов. На профессиональную вахту многотонные выравниватели льда заступают с утра и заканчивают к полуночи, когда утихают хоккейные баталии. Специальные машины льют воду и затирают поверхность — так шлифуют изъяны покрытия. Примерно раз в год лед приходится менять полностью — от нижнего слоя-основания до верхнего «рабочего льда». Сегодня этим в «Кристалле» занимаются столичные профессионалы. Специалисты из «Новых спортивных технологий» сразу обозначили фронт работ — залить, обновить, разметать.

Технологический уровень — ниже нуля

Сердце любого профессионального катка — бетонная плита-основание. Это только на первый взгляд каменный остов — просто серый прямоугольник 60 на 30 метров. Но на деле — это хитрый техногенный пирог. Верхние 80 сантиметров бетона «прошиты» хладогентом — обычно используют незамерзающий этиленгликоль. А в толще бетона уютно разместились почти полтысячи трубочек толщиной всего 2,5 сантиметра.

Под «холодным слоем» — теплоизоляция и слой скольжения: два листа специальной полиэтиленовой пленки, проложенных тальком. Задача этой конструкции — нивелировать расширение и сужение плиты в процессе охлаждения/нагрева, амортизировать любые подвижки земной тверди. Еще ниже — система подогрева грунта. Даже здесь, где круглый год лежит лед, «вечная мерзлота» недопустима — поверхность вспучит. Поэтому часть тепла, которое образуется в процессе работы холодильников комплекса, уходит именно на подогрев подстилающей поверхности.

Сами холодильники жужжат здесь же, в небольшой комнате по соседству. Все оборудование для «Кристалла» изготовлено на заказ в Санкт-Петербурге. И хотя подобные машины стоят на множестве российских катков, полностью «кристальную» конфигурацию нигде не встретишь.

Мощность оборудования сахалинского дворца спорта — около 800 киловатт на холод — примерно в 2000 раз больше морозного потенциала бытового холодильника. Эту силу охлаждения делят пополам два компрессорных агрегата.

Они работают в двухконтурном режиме — подобно всякому кухонному агрегату охлаждают фреон, а затем организуют его теплообмен этиленгликолем, который течет по трубам непосредственно на поле.

За бесперебойную доставку хладагента отвечает целый насосный комплекс — переплетения труб, увенчанные разноцветными резервуарами. Они не только охлаждают бетонное основание ледовой арены и подогревают грунт под ним, но и отдают часть мороза на кондиционирование помещений «Кристалла» и самого катка.

Вся хитрая машинерия контролируется с одного небольшого пульта, подмигивающего зелеными огоньками. Причем следить за ее состоянием можно и за пределами комплекса — достаточно зайти на специальный интернет-ресурс, ввести логин и пароль — и все параметры системы в режиме реального времени выводятся на экран ноутбука. Эти данные, в случае неполадок, могут увидеть и производители оборудования.

Сперва есть теплая бетонная плита

Заморозка льда начинается с охлаждения плиты основания. Оживают агрегаты, компрессоры и насосы гонят по венам и артериям ледового комплекса тонны хладагента. Мощность холодильника такова, что за сутки несколько сотен тонн бетона остывают до 7 градусов ниже ноля. Но тут главное соблюдать меру — недомороженный лед окажется слишком мягким и податливым, а перемороженный — ломким и хрупким.

После охлаждения самое время начать морозить первый слой льда.

— Толщина ледового покрытия обычно достигает 4-5 сантиметров, — рассказывает инженер московской компании «Новые спортивные технологии» Иван Баглай. За последние 8 лет специалист приложил руку к 140 объектам по всей стране. Заливка льда, правда, не его профиль — больше приходится работать на установке и наладке аппаратуры. Но когда позвали на Сахалин, не смог отказаться. — Внизу находится «ледовая подушка» — 2-2,5 сантиметра льда, который, в принципе, можно не размораживать. Потом укладывается разметка и реклама, и начинается рабочий лед — его рекомендуется топить раз в 3-6 месяцев.

Ну, приступим

Сначала на плиту намораживают самый первый слой льда. Затем его красят специальной краской. Стандартный цвет — белый. Делают это прежде всего для эстетичности и зрелищности — черная шайба на унылом сером поле смотрится не очень, да и фигуристы получаются не особо красивыми, а уж эффективность рекламы падает просто в разы. По словам Ивана, самые строгие критики цвета льда — операторы и фотографы. По их просьбе иногда даже приходится делать лед с зеленым, синим или красным отливом — все в угоду яркой картинке.

— Самый странный по цвету лед мои коллеги однажды морозили в Чечне, в одном из крупных торговых центров. Там было два маленьких катка — мужской и женский — и ребята решили их залить в цветах российского и чеченского флагов, — вспоминает Иван Баглай.

Шаг влево, шаг вправо — расстрел

После того, как покрашенный на два раза лед застыл, на него сверху намораживают еще один — защитный — слой. После этого наступает самая ответственная часть — нанесение игровой разметки.

— Поле огромное, 60 на 30, и поэтому отклонение линии разметки от стандарта на 5-10 сантиметров во время игры не имеет практически никакого значения, — сверяется со схемой поля начальник отдела монтажа ледовых технологий Андрей Коншин. — Но если возникают спорные моменты в игре, придираются к каждому сантиметру. Менеджеры обиженной команды чуть ли не с линейками по полю ползают. Поэтому у нас в кармане всегда рулетка, лазерный дальномер — а на поле точность не хуже аптечной.

Сегодня существуют две основные технологии размечивания поля — при помощи краски и специальных бумажных полотен. В этот раз решили обойтись бумагой — она легче и доступнее.

— Для краски нужен специальный баллон и фреза для углубления льда. Не хотелось все это тащить на Сахалин, поэтому решили размечать особой бумагой — она полностью пропитывается водой и идеально вмерзает в ледовое покрытие. Используем специальный финский комплект — тут линий с запасом на два поля, — объясняет Андрей Коншин.

Нанесение разметки напоминает поклейку обоев — сперва натягивается нитка-направляющая, затем раскатывается заготовка будущей линии, которая тщательно проливается водой (из садовой лейки) и разравнивается малярным валиком. Здесь самое главное аккуратность и точность. Малейший пузырек или складка могут испортить внешний вид до следующей заливки.

После того как разметка смерзлась со льдом, на поле выходят рекламщики. Их задача — не зацепив игровую разметку, уложить на поле баннеры. Единственное их отличие от тех, что висят на улице, — «дырчатая» перфорированная структура, которая способствует лучшему вмерзанию в ледяную толщу.

Варка льда как искусство

— Во всем мире есть такая профессия — айсмастер. Человек, который от и до знает все тонкости заливки и разметки катков. Но в России официально такого нет — до всего доходим сами, методом проб и ошибок, — отставляет в сторону садовую леечку Андрей Коншин.

Поле размечено, реклама уложена, замерзает финишный слой льда — пока еще обычного, залитого при помощи шланга и холодной воды. Но для фигурного катания и профессионального хоккея такое покрытие не подходит — не такое мягкое, цепкое и гладкое. На финальном этапе заливки на лед выезжает тяжелая техника — «замбони» или льдоуборочная машина.

В «Кристалле» на этом поприще трудятся итальянские электрокары Engo 200SX.

— После экскаваторов и погрузчиков управлять этой малышкой не так сложно, — улыбается оператор агрегата Рустам Корников. — Всем основным операциям учат прямо здесь, на месте. Углубленное обучение — основы работы механизмов дворца спорта или принципы заморозки льда — проходит в Хабаровске.

Работает чудо льдозаливательной техники на гелевых аккумуляторах — они не требуют обслуживания, а одной ночной зарядки хватает на весь напряженный рабочий день.

Заливка катка с помощью «замбони» состоит из трех основных этапов — срезание и уборка старого покрытия, заливка нового слоя, итоговые — полировка и разравнивание. Все операции выполняет техника — хитрый агрегат под названием кондиционер, расположенный за задними колесами автомобиля.

После ледяную стружку собирает специальный шнек и отправляет в кузов машины — по возвращении в гараж ледовая шуга отправится в утилизатор, где снег растопят и сольют в канализацию.

Свежеочищенный лед заливают горячей водой — не меньше 40 градусов по Цельсию. В бак машины входит почти тонна кипятка.

— Бывает полный бак воды уходит, бывает вообще «насухую» чистим. Все зависит от потрепанности льда. После младших групп фигуристов — там детям лет по 5-6 — лед только слегка оцарапан, но в целом не поврежден. А вот здоровые мужики-хоккеисты с покрытием не церемонятся. Бывает, по два раза приходится проходить, чтобы все последствия их борьбы устранить, — вспоминает Рустам.

Подтопленный горячей водой лед машина полирует специальным «полотенцем», которое равномерно распределяет воду, втирая ее в каждую микротрещину ледовой арены.

Скольжение к победе

Именно на таком покрытии катаются настоящие и будущие чемпионы России.

— Он быстрый, упругий и гладкий, — на секунду отвлекается от тренировки старший преподаватель отделения фигурного катания Светлана Пронкина, — позволяет вставать на ребро, выталкиваться без травм. С таким льдом нашим детям все нипочем.

За спиной тренера, подтверждая ее слова, выписывает изящные «па» стайка фигуристок: невесомо подпрыгивают и ловко пружинят, приземляясь на лед.

Путь к профессиональному льду прохладен и многослоен, как заливное с маминого стола на праздник. Все строго по годами проверенному рецепту: щепотка технологий, тонны вода и пара толковых специалистов.

Источник

Меньше миллиметра: как заливают искусственный лед

Лед в ЛДС «Сибирь» считается лучшим в России. Эту оценку, поставленную экспертами КХЛ, ранее поддержал и звезда хоккея Александр Овечкин. Корреспонденты Sibnet.ru посмотрели, как работает система генерации искусственного льда, и узнали, почему не каждый водитель может выехать на арену во время матча.

Ледовый дворец спорта «Сибирь» вместимостью 7,4 тысячи зрителей, построили в 1964 году. На тот момент это был один из лучших и современных комплексов страны — подобные холодильные установки стояли только в московских Лужниках.

Сейчас в стране построены объекты и крупнее, но искусственный лед в Новосибирске по-прежнему на высоте.

Намораживают его попеременно две установки. Они находятся на расстоянии от самого дворца в небольшом здании. Раньше они работали на аммиаке, а сейчас на фреоне, рассказывает начальник отдела компрессорного оборудования Сергей Макаренко.

Как работает заливочная машина на катке. Смотреть фото Как работает заливочная машина на катке. Смотреть картинку Как работает заливочная машина на катке. Картинка про Как работает заливочная машина на катке. Фото Как работает заливочная машина на катке

Тайные реагенты

Искусственный лед в «Сибири» — особенный. Он не только прочный, но и эластичный. «У нас такого не может быть, чтобы кусок льда отлетал. А если провести рукой по льду, то она остается сухой», — с гордостью отмечает начальник отдела подготовки льда Леонид Головин.

Для подготовки такого покрытия используют горячую очищенную воду, куда добавляют специальные реагенты — это некий ингредиент российского производства, который сотрудники ЛДС не называют, но отмечают, что он дорогой.

Но цену оправдывает качество, уверяет Головин. Толщина льда составляет всего около пяти сантиметров. И благодаря этому в ЛДС экономят электричество, необходимое для охлаждения.

Как работает заливочная машина на катке. Смотреть фото Как работает заливочная машина на катке. Смотреть картинку Как работает заливочная машина на катке. Картинка про Как работает заливочная машина на катке. Фото Как работает заливочная машина на катке

Горячую воду тоже специально подготавливают. В маленькой комнатке под трибунами стоит очистное оборудование с инфракрасной лампой — система такая же, как для приготовления бутилированной воды. Запас воды хранится в баке на четыре куба.

Каждые три месяца берут пробы на анализ на микроорганизмы, их в воде появиться не должно. Головин вспоминает, что до введения очистки из-за примесей лед мог получиться белым и даже желтым. А это не только некрасиво, но и ухудшало видимость разметки.

«Мы держим температуру воды — 60 градусов. Чем горячее вода, тем прочнее лед. Чем холоднее вода, тем в ней больше кислорода, поэтому лед более вязкий получается. Горячая вода как бы расплавляет слой, который налили. Был, например, в Чехове, там XIX век. Они лед срезают и льют воду, чередуя холодную и горячую. Если нет реагентов, то это для того, чтобы трещин не было», — объясняет специалист.

Как работает заливочная машина на катке. Смотреть фото Как работает заливочная машина на катке. Смотреть картинку Как работает заливочная машина на катке. Картинка про Как работает заливочная машина на катке. Фото Как работает заливочная машина на катке

Периодически весь лед стаивают и «делают» заново. Главное, чтобы было сцепление с бетоном. Головин рассказывает, что первый слой как бы втирают тряпками, затем поверхность прибрызгивают водой, затем включают шланг, причем важно, чтобы он лежал — если лить сверху, то лед будет рыхлым. Только после этого на арену выпускают машины.

«В 2012 году к нам приезжал Овечкин. Сказал — больше всего мне в Новосибирске понравился мороз и очень качественный лед», — вспоминает начальник отдела подготовки льда.

Миллиметровая обрезка

Нагрузка на каток большая: ежедневно с 7.00 и до 24.00 здесь проходят тренировки, а в сезон еще и матчи. Лед правят через каждые час-полтора.

Как работает заливочная машина на катке. Смотреть фото Как работает заливочная машина на катке. Смотреть картинку Как работает заливочная машина на катке. Картинка про Как работает заливочная машина на катке. Фото Как работает заливочная машина на катке

Водитель должен держать правильные обороты на машине — тогда на площадке срезается по 0,5-0,6 миллиметра за раз, и сразу же эти полмиллиметра заливают обратно и разглаживают полотенцем.

Как работает заливочная машина на катке. Смотреть фото Как работает заливочная машина на катке. Смотреть картинку Как работает заливочная машина на катке. Картинка про Как работает заливочная машина на катке. Фото Как работает заливочная машина на катке

Щетка собирает снег вдоль бортов. Специальная деталь — шнек — забирает снег в бункер, потом его сваливают в кювету. Если шнек забивается, то машина останавливается. Поэтому после каждого выхода его нужно промыть.

Как работает заливочная машина на катке. Смотреть фото Как работает заливочная машина на катке. Смотреть картинку Как работает заливочная машина на катке. Картинка про Как работает заливочная машина на катке. Фото Как работает заливочная машина на катке

Размеры верхнего слоя льда просчитаны — его высота над разметкой варьируется от 1,1 до 1,3 сантиметра. Опытные заливщики знают, где надо проехать побыстрее, а где — помедленнее, чтобы выдержать эти нормативы.

Как работает заливочная машина на катке. Смотреть фото Как работает заливочная машина на катке. Смотреть картинку Как работает заливочная машина на катке. Картинка про Как работает заливочная машина на катке. Фото Как работает заливочная машина на катке

На игре лед заливают за семь минут, на тренировке — за 10-11. «Перед «Сибирью» дают целый час, чтобы подготовить лед. Выедем — замерим лед — почистим — проедем 15 минут, потом еще раз», — отмечает Филимонов.

Как работает заливочная машина на катке. Смотреть фото Как работает заливочная машина на катке. Смотреть картинку Как работает заливочная машина на катке. Картинка про Как работает заливочная машина на катке. Фото Как работает заливочная машина на катке

«Вот вы спрашиваете, что мы ночью делаем? Обрабатываем борта — есть специальная машинка по типу газонокосилки. Потом надо сдолбить кромку: нужно пройти все арену, а ее окружность почти 1,5 километра, с топориком. Эти работы занимают час-полтора», — говорит мужчина.

Как работает заливочная машина на катке. Смотреть фото Как работает заливочная машина на катке. Смотреть картинку Как работает заливочная машина на катке. Картинка про Как работает заливочная машина на катке. Фото Как работает заливочная машина на катке

Коллектив заливщиков — мужской, здесь говорят — женщины не справились бы с такой тяжелой работой. Чтобы устроиться, нужны права категории В и медицинская справка. Возраст неважен. Например, Филимонов четыре года назад ушел из пожарной охраны на пенсию и теперь управляет комбайном. А один сотрудник закончил заливать лед только в 80 лет.

Начальник отдела подготовки льда отмечает, что не каждый водитель работает на играх. «Это кажется, легко ездить, а выехал, увидел тысячи людей и начинается мандраж, а отсюда — и промахи», — говорит Головин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *