Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Как и какое выбрать ЗУ для автомобильного АКБ.

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные. Если сурьмянистые, это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем кальциевый многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В. А это уже как понимаете совершенно другие ЗУ!

КЛАССИЧЕСКИЙ ЗАРЯД
— Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
— Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
— Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
— Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом щадящем режиме, это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

ИМПУЛЬСНОЕ ИЛИ ТРАНСФОРМАТОРНОЕ
Сейчас существует всего два типа Зарядных устройств:
1) Трансформаторное
2) Импульсное
Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на трасформаторах. Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.

СМОТРИМ НА СВОЙ АККУМУЛЯТОР
Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас кальциевый или тем более GEL – AGM батареи ЗУ должно быть абсолютно другим, более совершенным.

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

Например сурьмянистый вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

ЗАРЯДНОЕ И ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

1) Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
2) Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью дохлым АКБ.

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

Многие могут подумать что обычное ЗУ, также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

АВТОМАТ, НЕ АВТОМАТ
Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу руками контролировать от и до. Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых автоматов (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он автоматом должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные ЗУ сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые качели — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые автоматы по умолчанию на это не способны.

РЕЖИМ ДЕСУЛЬФАТАЦИИ
Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

Удалить эти сульфаты достаточно сложно. Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.

ЗАМЕР И КОНТРОЛЬ ЁМКОСТИ БАТАРЕИ
Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОДВЕДЕМ ИТОГ:

Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:

— 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.

— Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат.

— Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже.

— Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных ЗУ будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт.

— Наличие режима десульфатации.

-Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.

Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа ОРИОН ВЫМПЕЛ, AirLine и т.д. (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.

ВОТ СОБСТВЕННО И ВСЕ.
НАДЕЮСЬ ЭТА СТАТЬЯ ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ.

ВСЕМ СПАСИБО, И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Комментарии 37

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

Спасибо. Про повышенное напряжение заряда (не стандартно +10% напряжения аккумулятора) у «кальциевых» аккумуляторов не знал. Остальное вроде как ещё в армии вбили 🙂
Потёпал на Алишечку искать.
Особи, не способные что то реально добавить но обвиняющие в … есть на всех форумах. Пустое. 😀

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

Полезная статья конечно, но исправьте пару опечаток:
«заряжаются током выше 16В»
«рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В»
— в Вольтах измеряется напряжение.

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.

Далее можно не читать ибо скорее всего и далее будут слухи и домыслы в обертке поучений.
А что будет если начать заряжать 50% (при условии ограничения напряжения)? Предположу-батарея подзарядится многократно быстрее и без какого-либо вреда. )))

Откуда взято про «щадящий заряд»? Если додумаетесь, то есть шанс, что перестанете распространять муть всякую.

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

Стандартная зарядка аккумуляторной батареи производится из расчета 10 % от емкости батареи (например АКБ 6-ст55 А/ч заряжается током 4,5÷5 А).
В других случаях использовать токи согласно инструкции по эксплуатации АКБ.
В экстренных случаях возможна зарядка АКБ повышенным током, что существенно сокращает время готовности «разряженной» батареи к использованию на автомобиле. Однако, следует помнить, ускоренная зарядка снижает срок службы АКБ.

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.

Далее можно не читать ибо скорее всего и далее будут слухи и домыслы в обертке поучений.
А что будет если начать заряжать 50% (при условии ограничения напряжения)? Предположу-батарея подзарядится многократно быстрее и без какого-либо вреда. )))

Откуда взято про «щадящий заряд»? Если додумаетесь, то есть шанс, что перестанете распространять муть всякую.

Совсем недавно прочел в заводской инструкции на какое-то зарядное устройство. Там прямо написано, что заряжать током больше 10% от емкости аккумулятора допускается в экстренных случаях, так как снижается ресурс АКБ.
Смысла не вижу так делать если время позволяет.
Вообще у всех зарядников свои особенности.
У меня несколько зарядников, так получилось.
Раньше всегда заряжал заряжал микропроцессорным зарядником с фиксированными настройками. Макс. U 14,4 В и максимальный I 3,8а, по достижении определенной степени зарядки аппарата прекращал зарядку и переходил в буферный режим, потом дозаряжал Вымпелом-57 до более высокого напряжения (15-15,5 В). Но недавно столкнулся с тем, что Вымпел показал «зарядка окончена», я от нечего делать подключил к маленькому заряднику и тут он стал заряжать дальше хотя, как я писал раньше, у него напряжение 14,4В.
Есть у меня еще и недорогой трансформаторный GT-PC8B, купил до Вымпела только ради того, что он заряжает до 16 В. Написано что якобы «автоматическое зарядное устройство», на лицевой панели только клавиши «вкл-выкл» и «6-12», а также амперметр без шкалы, в принципе примитивная есть, но без цифр. После того как убедился что работает не удержался и разобрал посмотреть что там есть. Оказалось, что кроме трансформатора и модуля диодного моста вообще ничего нет. Ни одной радиодетали, СОВСЕМ. Между тем работает и неплохо.
Пару раз использовал как пуско-зярядное устройство, хотя нигде не написано что можно. Подключил на 10 минут к разряженному АКБ прямо на авто без его отключения, потом, не отключая ЗУ, завел с первой попытки. Нужно было срочно ехать, хотел самым дешевым зарядным пожертвовать на случай «если что», но он не только выдержал, но и до сих пор работает, Максимальный ток 8А по инструкции у него.
Так что, господа-товарищи, зарядить АКБ можно любым зарядником.
Как говорится из точки А в точку Б доехать можно и на Запорожце и на Мерсе.
Если деньги есть, то можете зарядное и за 20 тысяч купить и за 1000, в большинстве случаев (если исправный АКБ) разницу не заметите.
Обожаемый многими «Вымпел-57» кстати требует хотя-бы минимальной доработки. Я ограничился заменой встроенного вентилятора на большего диаметра и более тихий. Заводской вообще практически не охлаждает. В интернете много фото сгоревших по этой причине разных моделей Вымпелов. Сетевой провод тоже слишком короткий, надо как то тоже заменить, пока пользуюсь удлинителем. Сдерживает то, что новый кабель не будет помещаться в задний отсек. Вообще Вымпелы больше для радиолюбителей и прочих любителей что-то доделать. То, что Вымпел-57 дорабатывают до Бережок V1 само по себе о многом говорит. У меня хоть первое образование техническое, но всё же я считаю, что потребитель вправе за свои деньги покупать уже готовое устройство.
Кому нужно зарядное простое и надежное (может быть даже надежнее) как утюг фото прилагаю (не реклама). Чем проще устройство и надежнее его отдельные детали, тем оно надежнее в целом. Как ни странно несмотря на полное отсутствие всякой автоматики и высокое напряжение зарядки ни один аккумулятор у меня не закипел, только небольшое выделение газов из электролита. Единственно нужно не проморгать момент когда после снижения тока, что говорит о почти полной зарядке АКБ, ток будет увеличиваться обратно. Вот тут надо выключать из сети, так как начинается электролиз.

Вообще при выборе любого зарядного устройства необходимо иметь ввиду, что оно не для чуда, а для обслуживания аккумулятора. Если Вы его угробили, то ЗУ в большинстве случаев лишь продлит его агонию. Заряжать надо не менее 2х раз в год, даже если АКБ новый. Если АКБ угробили, то никакой Wi-Fi как у Кулон-912 Вам не поможет. Законы физики не обманешь.

Источник

Как заряжать аккумулятор

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

Как заряжать аккумулятор — этот вопрос рано или поздно встает перед любым автомобилистом, и наиболее часто это происходит в зимний период с приходом холодов и возросшей нагрузкой на аккумулятор.

Аккумулятор – это химический источник тока, состоящий из нескольких источников, собранных в батарею. Один элемент (еще одно название — банка) имеет напряжение 2,1 В. Они объединяются последовательно в количестве 6 штук. За счет объединения нескольких элементов в одну батарею получается напряжение 12.6 В. При запуске автомобиля стартером на него подается напряжение 12,6 вольта, но большого тока. Это дает возможность провернуть стартером коленвал двигателя.

Какие бывают аккумуляторы

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

Аккумуляторные батареи за более чем 150 лет со времени изготовления первой постоянно совершенствовались, но конструкция и принцип работы остались неизменными. Сегодня можно встретить различные виды, у которых различный состав электролита и материалы электродов.

Виды аккумуляторов:

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

1. Свинцовые:

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

2. Щелочные:

Щелочные АКБ имеют в качестве электролита щелочь. В стартерных аккумуляторных батареях применяются крайне редко.
Щелочные батареи бывают:

Зарядные устройства для аккумулятора

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

Основное назначение зарядного устройства — зарядить аккумулятор. Зарядных устройств на рынке автотоваров много, нужно выбрать наиболее подходящее по функциям и стоимости.

По конструкции зарядные устройства подразделяются на группы:

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

Зарядные устройства для аккумуляторов бывают:

По выходному напряжению бывают:

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

Также зарядные устройства различаются по:

Для зарядки гелевых аккумуляторов требуется наличие у ЗУ специального режима. Кроме этих параметров зарядные устройства снабжают схемами защиты от перегрева, неправильного подсоединение клемм к выводам, интеллектуальными системами управления зарядкой.

Зарядка аккумуляторов

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, делать это нужно в помещении, где есть вытяжка и желательно при комнатной температуре, так как при минусовой температуре процесс зарядки идет хуже. Было бы неплохо проводить полную зарядку два раза в год – осенью и весной. После долгого простоя в холодное время года — это обязательно, если вы заботитесь о долговечности работы своего аккумулятора.

Удобнее заряжать аккумулятор зарядным устройством, позволяющим регулировать напряжение и ток зарядки. Иначе на 100% зарядить батарею очень трудно. Если ваш зарядник не имеет специальных режимов, то придется самостоятельно регулировать ток зарядки и контролировать появления газов в конце процесса.

Для обеспечения полного заряда при достижении напряжения в 14,4 В ток снижается на половину и продолжается зарядка до тех пор, пока не начнется выделение газов. В современных аккумуляторах при достижении напряжения зарядки до 15 В полезно уменьшить зарядный ток еще в два раза.

Полностью заряженным считается аккумулятор, у которого ток зарядки и напряжение не будут меняться в течении 1-2 часов. У необслуживаемых АКБ состояние полной зарядки наступает при напряжении 16,3- 16,4 В.

У автоматических зарядников не требуется часто контролировать ток и напряжение заряда. Когда процесс зарядки батареи подходит к концу, будет увеличиваться внутреннее сопротивление батареи и соответственно будет снижаться ток заряда. При падении тока зарядки до 200 мА процесс останавливается полностью.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

Это можно сделать двумя способами:

Правила безопасности при зарядке аккумулятора

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

При зарядке аккумулятора нужно соблюдать требования техники безопасности:

Как зарядить аккумулятор

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

Пошаговая инструкция как зарядить аккумулятор:

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля
У обслуживаемых аккумуляторов перед подсоединением зарядника нужно выполнить:

Как заряжать постоянным током

Для зарядки постоянным током используется зарядные устройства с возможностью постоянной поддержки тока зарядки. Используются две ступени зарядки.

Первая ступень – ток зарядки равен 10% от емкости батареи (если емкость 60 А-ч – ток зарядки – 6А). Вторая ступень – ток зарядки 5% от емкости батареи. Она используется для устранения негативных факторов, которые возникают при зарядке близкой к 100%.

Время зарядки составляет 10 – 12 часов. Если есть возможность использовать ареометр для контроля плотности, то замеряя плотность, можно определить степень зарядки по плотности электролита.

Как заряжать постоянным напряжением

Для зарядки постоянным напряжением используется источник с выходным напряжением 14,4-15 В при зарядки аккумулятора выдающего 12,6 В. Для батареи, выдающей 6,3 В, используется блок питания с выходным напряжением 7,2–7,5 В.

Основным недостатком такого способа является большой ток зарядки в начале процесса, что может привести к перегреву электролита. В случае зарядки при низкой температуре окружающей среды в АКБ возникает большое внутреннее сопротивление, и заряд таким способом затруднен.

При возможности регулировки тока зарядки его выставляют в размере 95% от емкости. Процесс при таком способе получается быстрым без перегрева и сильного выделения газов. Другим недостатком такого способа является не полный заряд аккумулятора, что снижает срок его службы.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Строго определенного времени сколько надо заряжать аккумулятор нет.

Время на зарядку разное и зависит от:

Кроме тока, который регулируют при зарядке важно выставить напряжение:

Время на зарядку аккумулятора высчитывают по простой формуле:

t= C/I +10%, где:

Как заряжать необслуживаемые АКБ

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

Большинство современных аккумуляторов — необслуживаемые. В них нет пробок для добавления электролита, крышка плотно зафиксирована. Сверху или сбоку имеется индикатор заряда, по которому можно узнать о состоянии АКБ. Для зарядки необслуживаемых аккумуляторов рекомендуется использовать автоматические зарядные устройства, которые которые лучше остальных справляются с этой задачей.

Выбрав нужный режим и поставив аккумулятор на зарядку, можно не волноваться о необходимости контроля и регулировки режимов. Устройство сделает все само. Если у вашей зарядки нет таких режимов, то следует заряжать в щадящем режиме при токе зарядки – 3-5 А. Будет заряжаться дольше, но срок службы аккумулятора тоже увеличится.

Как часто надо подзаряжать аккумулятор

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

Часто подзаряжать не следует. Рекомендуется зарядить аккумулятор перед морозами и второй раз – весной. Низкий заряд АКБ в зимнее время упадет еще ниже при низкой температуре. При высоких летних температурах низкий заряд батареи приведет к усилению сульфатации пластин и росту кристаллов сернокислого свинца, которые не смогут раствориться даже когда АКБ заряжен полностью.

Хорошо проверять напряжения АКБ с помощью цифрового мультиметра. Если напряжения на клеммах аккумулятора не меньше 12,6 В, то можно не волноваться. При напряжении ниже 12,6 В требуется подзарядка.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

Не рекомендуется проводить зарядку, не снимая его с автомобиля. В процессе зарядки используются высокие токи и повышенные напряжения. Современный автомобиль буквально напичкан электроникой, и просто заглушив мотор, нет гарантии, что все электронные устройства автомобиля будут отключены от АКБ. Заряжая его повышенным напряжением и током можно вывести из строя электронику.

Как заряжать АКБ при редких поездках

Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля. Фото Как работает зарядка для аккумулятора автомобиля

Если вы ездите на машине достаточно редко, и поездки короткие, то аккумулятор не успевает за время поездки подзарядиться от генератора. В таких случаях аккумулятор быстро разряжается, поскольку он испытывает нагрузку, когда вы заводите автомобиль и не подпитывается в поездке, что особенно заметно в зимний период.

В таком случае автовладельцы подключают зарядные устройства и подпитывают АКБ постоянно. Такое режим не является правильным и сокращает срок службы батарей. Лучше заряжать автомобиль привычным способом – от генератора после пуска мотора или от зарядного устройства.

Если вы совсем не ездите на машине зимой, то перед установкой автомобиля на хранение, батарею следует полностью зарядить и не одевать минусовую клемму.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *