Как работать со стеклотканью на авто

Ремонт кузова с помощью стекловолокна — 1 часть

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Поковыряв отвёрочкой, дырочка оказалась больше, чем казалась

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Поехал закупился боекомплектом:

1. преобразователь ржавчины «Цинкарь»
2. балончик грунтовки
3. ремкомплект из смолы и стекловолокна
4. шпаклёвка на стекловолокне
5. универсальная шпаклёвка
6. малярный скотч
7. обезжириватель
8. шкурки: 100-ка для грубой обработки, 400-ка для большей гладкости, 800-ка по грунтовке уже и 2000-ая для снятия шарижек после покраски
9. 100 грамм полировочной пасты
10. полировачный круг
11. краска в цвет 300 грамм
12. растворитель 650 одну банку 0,5л
13. балончик лака
14. перчатки 2 пары

Самое дорогое оказалась подбор краски за 300 грамм 1200р., остальное на 2000р., итого 3200р.
Теперь начинаем воевать 🙂
1. Цинкарь 120р. отличная вещь, побрызгал

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Ржавчина, за сутки превратилась в что-то чёрное, чистый металл не покрылся цинком, но по крайней мере я этого не заметил, но когда брызгал в другой, солнечный день, быстро высыхая, образовалась видимая плёнка цинка.

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Чистый металл становиться матово-серым, а в дождливую погоду ржавчина глубже преобразуется во что-то чёрное, у меня так процесс сложился. И получается, если сильной ржавчины нет, а лучше нет вообще только чистый металл, то можно через пару часов грунтовать. А если сплошная ржавчина, то на сутки точно оставлять и хорош бы было холодно-дождливо, чтоб цинкарь быстро не высох и глубже проник в металл.

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Оставил на день и обнаружил на крыле точки ржавчины, второе крыло, и вот фотка:

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Поковыряв отвёрочкой, а потом дрелью получилось это

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

ржавчина шла изнутри и не много не дошла, а пятна её проявили, кадр после снятия точек болгаркой

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

3. Смола и стекловолокно, что то около 150 рублей

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Кисточкой мазал металл, а потом накладывал нарезанное по размеру стекловолокно

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Размешал с отвердителем грамм 50, хватило на 5-7 минут и он превратился в это

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Было решено размешивать по чу-чуть и раза три подливал, всё пошло как надо. Через часок положил слои с внешней части крыла. На втором крыле стекловолокно только внутри, для каркаса

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

пошкурил до матовости, обезжирил, загрутовал

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

4. Шпаклёвка на стекловолокне даёт замазать относительно большие неровности. Где я сверлил дрелью, с обратной стороны крыла нанёс в один толстый слой шпаклёвки на стекловолокне, так как стекловолокно со смолой закончилось. То есть шпаклёвкой на стекловолокне можно заделывать щели, отверстия, диаметром не более 5-10 мм.

5. Универсальной шпаклёвкой заровнял маленькие неровности, зашкурил и загрунтовал, всё это делалось не один день, я на машине ездил от дома в гараж и по делам, так что такие фотки

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Исчерпал лимит фоток, продолжение во второй части

Источник

Как работать со стекловолокном и эпоксидной смолой, известные методики

Сочетание таких материалов, как эпоксидная смола и стекловолокно дает нам уникальный композитный материал – стеклопластик. Он вошел в обиход повседневной жизни, благодаря своим уникальным физическим свойствам. Стеклопластик на эпоксидке или полиэфирке используют в различных сферах промышленности. В быту этот материал тоже нашел свое применение, причем в тех работах, которые, на первый взгляд, в состоянии выполнить только профессиональные мастера.

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Наиболее популярным видом работ со стеклотканью и смолой считаются работы, связанные с авторемонтом. Действительно, в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами можно получить качественное и прочное покрытие, которое восстановит дефекты бамперов, дверей, крыльев, днища автомобиля и прочих пластиковых и металлических изделий. Но для того, чтобы работать со стеклотканью и эпоксидной смолой, необходимо знать тонкости каждого из этих материалов, их свойства и характеристики. В противном случае можно выйти за пределы сферы применимости и не добиться должного результата.

Достоинства и недостатки стекловолокна

Сначала рассмотрим материалы по-отдельности, чтобы оценить их совместимость и установить границы применимости. У стекловолокна есть масса достоинств, но так как ни один материал не может быть идеальным, то проявляются и некоторые недостатки.

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Отметим недостатки материала, хотя их можно считать условными, это означает, что в некоторых видах работ этими недостатками можно пренебречь.

Плюсы и минусы эпоксидки

Эпоксидная смола более известна потребителю, так как ее часто используют в качестве клея. Она востребована в быту и на производстве во многих областях промышленности. Свойства эпоксидки по праву считаются уникальными, однако есть и определенные недостатки.

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Как мы уже говорили, у эпоксидки есть свои минусы.

Разновидности стекловолокна

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Стекломат легко отличить от стеклоткани по его характерным хаотично расположенным волокнам. Забегая вперед, отметим, что волокна стеклоткани переплетены так, что они похожи на реальную ткань. Прочность стекломата ниже, зато работать со стекловолокном и эпоксидной смолой гораздо сложнее. Первый практически идеально ложится в матрицу, повторяя ее форму. Стекломаты выпускаются в виде плит разной толщины и разной плотности. Основной их параметр – масса единицы площади (одного квадратного метра). Тонкие стекломаты позволяют выводить сложные по форме поверхности, однако может потребоваться наложение материала в несколько слоев.

Назначение стеклоткани ничем не отличается от назначения стекломата. Не вдаваясь в подробности технических характеристик, мастер выбирает между тканью и плитой наиболее подходящий вариант. Прочность стеклоткани в разных направлениях различна, поэтому ее накладывают в несколько слоев, ориентированных друг к другу под разными углами.

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Важным показателем качества стеклоткани является способность смолы пропитывать волокна по всей глубине.

Встречаются материалы, в которых между волокнами присутствует парафин. Он не дает смоле проникнуть внутрь ткани, поэтому для ведения ремонта стеклотканью и эпоксидкой необходимо выбирать материалы без парафина или вытапливать парафин перед применением. Тем не менее, большое количество смолы в волокнах стеклоткани вовсе не является залогом прочности. Наоборот, смола должна содержаться в минимальном количестве, но при этом равномерно распределяться по всему материалу.

Изготовление матрицы

Наложение латок из стекловолокна – самый элементарный вид работ. Более сложные работы связаны с изготовлением изделий из стеклопластика. Обязательным этапом является создание макета будущего изделия. Для упрощения задачи в качестве макета принимают уже готовое изделие, с которого необходимо «снять» копию. Примером может служить корпус бампера автомобиля.

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Если же такого эталона не существует, то мастеру придется самостоятельно сделать его макет из фанеры, пенопласта или пластилина. Естественно, от точности макета зависит качество будущей детали. Особе внимание уделяется не только форме, но и поверхности матрицы, ведь ровная и гладкая поверхность изделия упрощает работы по последующей обработке и шлифовке детали.

Иногда попытка создать цельную конструкцию заканчивается фиаско. Не всегда деталь из стеклопластика можно после отверждения достать из матрицы. Этот факт следует предусмотреть и при возникновении сложностей разделить изделие на несколько составляющих частей. По макету можно изготавливать необходимую деталь, но для серийного производства делают матрицу. Макет сверху покрывается воском. Затем на него накладывается гелькоут, обеспечивающий будущей матрице гладкую поверхность.

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

На застывший гелькоут накладывается слой стекловолокна. Сначала можно укладывать тонкий материал – стеклохолст. Он более точно повторяет все изгибы поверхности. Первый слой должен полностью высохнуть перед продолжением работы. Далее происходит накладывание более толстых слоев стеклоткани, пропитанных эпоксидкой. Полностью всю толщину набирать не рекомендуется, так как заготовка матрицы может деформироваться. Необходимо применить процедуру послойного наложения материала.

Ручное формование

В работе с эпоксидной смолой и стекловолокном применяется несколько технологий. Эти технологии применимы не только к стекловолокну, но и к другим аналогичным материалам, способным армировать смолу. Ручное формование – способ наложения стеклоткани, пропитанной эпоксидкой. Он считается самым простым и дешевым по себестоимости, однако требует от мастера определенной квалификации. Если нанимать профессионала, то сэкономить на стоимости ремонта вряд ли получится.

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Смола наносится на материал с помощью кисти или валика. Специальные инструменты должны быть рассчитаны на работу с полимером. Стеклоткань или стеклохолст сразу укладывается в предварительно подготовленную форму, но в некоторых случаях целесообразно сначала произвести пропитку, а затем уложить волокна.

Для того, чтобы материал равномерно лег на поверхность, смола распределилась между волокнами, а пузырьки воздуха вышли на поверхность, стеклоткань обрабатывается разбивочным валиком. Финализируется наложение материала укаточным валиком. Оставшийся воздух выдавливается из-под волокон и выходит наружу. Если под стеклотканью останутся пузырьки воздуха, то место их локализации будет прослаблено. Иногда даже образуются сквозные отверстия. Избавиться от такого брака практически невозможно. Придется все работы начинать сначала.

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Специализированное оборудование способно механизировать труд, но только лишь частично. Смола подается с помощью смесителей прямо на валик. В нее добавляется катализатор и прочие наполнители. Но раскатывается смола валиком вручную. Тем не менее, такие приспособления позволяют ускорить процесс укладки стекловолокна. Плюс данного метода заключается в небольших финансовых затратах. Но получить качественный результат без должного опыта очень сложно. Ручное формование подходит для небольших объемов работ.

Напыление ровинга

Простота технологии видна лишь теоретически. Только «на бумаге» суть метода разместился в паре строк. На самом деле, способ не стал массовым, причем дело не в наличии специального инструмента. Причина кроется в чрезмерно большом расходе эпоксидной смолы. Само же изделие становится массивным, а при отсутствии переплетения волокон показатель прочности слоя оставляет желать лучшего.

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Вокруг пистолета образуется облако пыли из частиц ровинга и смолы, и если человек будет такую смесь вдыхать, это пагубно отразится на его здоровье.

Метод намотки и препрегов

Метод намотки применим при изготовлении полых изделий. Примером могут служить резервуары, секционные емкости, трубы. Методом намотки сделаны рамы велосипедов, удочки, судовые мачты. Волокна не сплетены в ткань. Они попадают в ванну, заполненную эпоксидной смолой, а затем с помощью натяжных валиков наматываются на нужный каркас. Предварительно с волокон убираются излишки смолы.

Процедура полностью механизирована, так как изменяется угол намотки, в зависимости от скорости вращения и поступательного движения каретки. В результате намотки получаются достаточно крепкие изделия.

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Препреги – куски готовой стеклоткани, пропитанные смолой. Но для хранения стекловолокна ее пропитывают не готовой смолой, а предкатализированной. Простыми словами, если смолы является двухкомпонентным веществом, то стекловолокно пропитывается только компонентом «А». В таком состоянии препреги могут храниться годами.

Существует и другая технология. Смола смешивается с отвердителем, который вступает в реакцию при высокой температуре. Пропитанные такой смолой волокна не застывают длительное время. После того, как они укладываются в матрицу, происходит их интенсивный разогрев, в результате чего смола начинает отверждение. Данный метод стал бы популярным, если бы не наличие оборудования для нагрева смолы до высоких температур (иногда она достигает 1800°C градусов).

Работа в домашних условиях

Самостоятельные ремонтные работы ведутся по технологии ручного формования. Здесь никаких требований не устанавливается, так как нет должного контроля над качество выполненных работ. Естественно, результат не может всегда быть положительным, поэтому опытные мастера делятся полезными советами, которые помогут повысить качество изделий из стекловолокна.

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Необходимо хорошо подготовить поверхность. В случае работы с металлом, пользуются преобразователем ржавчины, после чего металл обрабатывают щеткой. Перед непосредственным наложением стекловолокна поверхность следует обезжирить. Ремонт стеклопластиковых изделий начинается с обработки поверхностей абразивными материалами.

Воздух – побочное явление, с которым необходимо бороться. Оставшиеся пузырьки воздуха не только испортят внешний вид изделия, но и негативно отразятся на его прочности. При наличии вакуумной камеры избавиться от лишнего воздуха просто. В домашних условиях для этого применяют валики. Ленты стекловолокна раскладываются по поверхности и прикатываются валиком. После отверждения никаких особых ограничений действий нет. Материал можно обрабатывать любым доступным способом.

Источник

как работать со стеклотканью и полиэфирной смолой

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Решил запостить небольшой FAQ по работе с волосатой и смолой. Надеюсь тем, кто только собирается попробовать работать со стекловолокном — это поможет.

Здесь не будет скопированных цитат из интернета, химических формул, научных описаний, а только мой личный опыт, советы и вопросы с которыми я столкнулся. Если кому-то нужен совет, обращайтесь.

Q: какую стеклоткань выбрать?
A: Очень много зависит от планов ее применения. Основной параметр стеклоткани, сказывающийся на ее применении — это плотность.Чем выше плотность, тем сложнее работать по мелким деталям. Чем ниже плотность, тем сложнее набирать толщину. (Я для первого раза брал ткань плотностью 250гр/м2 для изготовления шаблона капота)

Q: что такое стекломат и зачем он нужен?
A: стекломат, это прессованные рубленные волокна стеклоткани. Он гораздо удобнее для работы и стоит дешевле чем стеклоткань. По сути является самым «боевым» материалом. (Для первого раза я брал стекломат плотностью 300гр/м2)

Q: полиэфирная смола. какую выбрать?
A: Я покупаю полиэфирную смолу свободной заливки, ей проще пропитывать материал. Если смола имеет цветовую индикацию, то это еще лучше, т.е. в процессе высыхания она меняет свой цвет ( к примеру, Аркпол 20 П)

Q: можно ли использовать эпоксидную смолу?
A: Можно.Но, у эпоксидки высокая вязкость, что вызывает трудности с пропитыванием. Кроме того, время высыхания эпоксидки — в несколько раз дольше, чем у полиэфирной.

Q: какой выбрать отвердитель?
A: Для смол с разными основами, используются различные отвердители. Более подробно наверняка подскажу продавцы, подскажут когда Вы определитесь со смолой.

Q: В какой пропорции необходимо смешивать полиэфирную смолу с отвердителем?
А: Повсеместно, рекомендуется 2-3%. Из личного опыта — не меньше чем 1% и не больше 5%.

Q: Сколько сохнет полиэфирная смола?
A: Важно понимать, что в процессе работы со смолой, есть важный переломный момент — желатинизация (состояние смолы, в котором она уже практически не годится к нанесению на поверхность и тем более пропитыванию). А сама смола высыхает уже через несколько часов.
AI: не стоит сушить смолу на солнце, это может привести к спеканию и нарушению физических свойств материала.

Q: что влияет на желатинизацию полиэфирной смолы, сколько она длится?
A: на желатинизацию смолы влияет, тип смолы, отвердителя, температура окружающей среды и процентное соотношение отвердителя к смоле, в зависимости от этих параметров среднее время желатинизации смолы может варьироваться от 5 до 30 минут.

Q: В чем замешивать смолу?
A: Я пользуюсь обычными пластиковыми стаканчиками.
AI: Стаканчики из фастфудов — для использования не годятся.

Q: Чем наносить смолу?
A: Я пользуюсь обычными кисточками по 10-25 рублей за шт. После, отмачиваю их в растворителе. Чем шире кисточка, тем теоретически быстрее вы сможете пропитать большую площадь, но не забывайте про золотую середину.

Q: Чем выдавливать воздух, уплотнять и прокатывать материал для равномерного пропитывания смолой?
A: я использовал металлические прикаточные и разбивочные валики. продаются в магазинах специализирующихся на ламинировании. Иногда попадаются в строительных магазинах.

Q: Как получить матрицу с поверхности, не испортив поверхность?
A: Можно использовать разделительные составы, аля Воск, но я накладываю на деталь пищевую пленку, и уже на пищевую пленку клею молярный скотч. Зачем пленка? Что бы после снятия скотча, на детали не остался клеевой состав.

Q: Где купить стеклоткань? Где купить полиэфирную смолу, отвердитель?
A: Если вы обошли все магазины в своем городе, облазили интернет, напрягли всех знакомых и все равно ничего не нашли — заказывайте через региональные центры, многие компании делают доставку в регионы.
AI: я заказывал через Москву, яндекс — Раостеклоткань.

и еще пару советов:
— при работе со стекломатом используйте резиновые перчатки, если не хотите обзавестись зудом кожи на пару дней. Если, все таки зуд выступил — обильно мажьте детским кремом для рук.
— не замешивайте за раз много смолы за раз. Лучше сделать несколько замесов.
— для получения правильной пропорции компонентов используйте электронные весы. не забывайте про не сливаемый остаток с тары. (на самом деле, все первые мои опыты со смолой, проводились на глазок и вполне нормально)
не оставляйте емкости со смолой и отвердителем в жилом помещении. Даже если вам кажется что емкость очень плотно закрыта. (результат может быть плачевным)
— не пытайтесь сращивать детали с гладкой поверхностью с помощью смолы. при нагрузке после высыхания, она обязательно отслоится. Перед нанесением придайте гладкой поверхности шероховатость с помощью наждачной бумаги.
— Если вы работает не очень аккуратно и на скорость, готовьтесь что все предметы с которыми вы будете работать в перчатках, будут липкими (кисточка, ножницы и т.д.). Поэтому, предметы многоразового использования, желательно обернуть в целлофановые пакетики.

Источник

Как сделать ремонт кузова стекловолокном (стеклотканью) своими руками

Наверное нет ни одного автолюбителя, хоть раз не столкнувшегося с проблемой повреждения кузова своего авто. Так как же вернуть былой блеск своему автомобилю?

На сегодняшний день существует огромное количество способов ремонта кузова, но особое внимание заслуживает один очень простой, недорогой, но надежный способ ремонта – восстановление автомобиля при помощи стеклоткани.

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова

Сегодня стеклоткань широко используется в разных сферах нашей жизни. Однако основное своё применение этот материал нашел именно в автоиндустрии. Стекловолокно является просто незаменимым при ремонте кузова автомобиля. Это обусловлено его уникальными свойствами, такими как:

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Ремонт автомобиля с помощью стеклоткани недорогой и несложный метод восстановления кузова своими руками. Он под силу каждому, даже начинающему автолюбителю, в гаражных условиях и с минимальным набором инструментов.​ Однако стоит учесть, что восстановление кузова автомобиля с использованием стекловолокна возможно только при наличии небольших повреждений и на участках, не являющихся несущими элементами.

Если повреждения автомобиля сильные, то восстановить его таким методом просто невозможно.

Инструменты и материалы для ремонта

Чтобы произвести качественный ремонт необходимы следующие материалы:

Подготовительный этап

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Подготовительные работы должны быть проведены с особой тщательностью. Необходимо очистить участок детали, подлежащий ремонту, от старой краски и коррозии, так чтобы ни осталось и капли ржавчины. После этого обрабатываемую поверхность следует зачистить шкуркой, хорошо просушить и обезжирить.

Правильное проведение предварительных работ​ – залог качественного ремонта.

Технология работ

Самыми главными условиями при проведении работ являются последовательность и неспешность. Порядок действий при ремонте выглядит так:

Техники установления накладок

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Первый вариант

Ремонтируемый участок покрывается полиэфирной смолой, накладывается первый кусок из стеклоткани. Все образовавшиеся воздушные пузырьки выгоняются валиком, а оставшиеся прокалываются шилом. По поверхности проходятся валиком, при необходимости слой уплотняется торцевой кистью. После этого поверхность снова смазывается смолой, и на неё накладывается следующий слой материала. Так, поочередно, один за другим, накладываются все слои.

Второй вариант

Вырезанные заплатки пропитываются смолой. Края смазывают клеем. После этого, пропитанные кусочки накладываются на место поврежденной поверхности. Необходимо полностью закрыть ремонтируемый участок. Каждый новый слой должен перекрыть предыдущий не менее, чем на 20 мм. После полного застывания смолы, по поверхности проходятся напильником и шкуркой. Образовавшиеся неровности выравнивают при помощи шпатлевки.

Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть фото Как работать со стеклотканью на авто. Смотреть картинку Как работать со стеклотканью на авто. Картинка про Как работать со стеклотканью на авто. Фото Как работать со стеклотканью на авто

Особенности при работе с повреждениями большого диаметра

При восстановлении отверстий большого диаметра, с обратной стороны поврежденной детали устанавливают подкладку – фанерный лист или лист металла, также возможно использование плотного картона. Это позволяет предотвратить деформацию заплатки из стекловолокна.

Чтобы подкладка не прилипала, ее покрывают полистиролом в ацетоне или восковой мастикой. Мастичная смесь готовится из воска и скипидара, смешиваемых в соотношении 2 к 1. Такая обработка даёт возможность спокойно отделить подкладку от смолы на завершающей стадии ремонта.

Если подобраться к внутренней части тяжело и после окончания работ подкладку устранить не удастся, тогда её не устанавливают. В таком случаи, поврежденный участок плотно набивается газетами, в соответствии с формами кузова. В самом конце ремонта, газеты убираются.

Меры безопасности при проведении работ

При проведении ремонтных работ обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки, респиратор.

Главная опасность при проведении работ – это контакт химических веществ с кожей человека. Эпоксидная смола и отвердители способны вызывать сильнейшие раздражения кожи. Также смолы и отвердители могут стать причиной аллергических реакций. При проведении шлифовки, возможно попадание пыли в дыхательные пути. В процессе ремонта, испарения смолы, отвердителя и пыль от шлифовки могут стать причинами раздражения глаз.​

Как восстановить кузов авто при помощи стеклоткани подробно показано в видеоролике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *