Как работать в такси и не засветить машину
Зачем таксуют бизнесмены
Мы собрали истории пассажиров, которых подвозили на такси: крупные бизнесмены, шпионы, дипломаты. А еще поговорили с таксопарками, правда ли бывают такие водители. Приглашаем читать и голосовать, существуют ли в природе таксисты-бизнесмены.
«Одни теряют бизнес, другие больше не могут сидеть дома»
Рассказывает Денис Курочкин, руководитель таксопарка
Мы работаем в Москве три года, в нашем таксопарке тысяча водителей. За это время к нам приходили работать и водители-бизнесмены — желающих было много, но не все смогли устроиться.
Обычно водители-бизнесмены хотят работать на своих машинах, а здесь строгие правила. Так, все водители должны иметь лицензию, а в экономклассе ездить только на брендированных машинах. Брендированные — это с желтыми шашками, наклейками Яндекса на дверях. Не все люди хотят обклеивать свои машины, а еще у таких машин сразу портится история, что снижает ее стоимость при продаже.
Машины можно не обклеивать в классах повыше — комфорте и бизнесе. Но здесь строгие требования к самим машинам: например, они не должны быть старше трех лет. Получается так: брендировать машину не хочется, а на класс повыше не тянет. Но всё же чаще водители-бизнесмены работают в классах «комфорт» и «бизнес».
В регионах всё проще: лицензия не нужна, можно не брендировать машину, там водителей-бизнесменов больше.
Мало кто рассказывает правду, почему они пришли работать в такси. Обычно это бизнесмены, которые ждут, когда закроется какая-то сделка, много тех, кто разорился и ищет пути решения.
У моего знакомого была управляющая компания — он обслуживал несколько многоэтажек в небольшом городе. В результате рейдерского захвата он получил условную судимость и был вынужден продать бизнес за копейки. Пошел работать в такси за пятнадцать тысяч рублей в месяц, чтобы были деньги на жизнь.
Когда предприниматели идут в такси, это всегда грустно. Никто не пойдет таксовать ради развлечения, для души или потому что у него бессонница — работать в такси тяжело и небезопасно, эта работа не приносит удовольствие. Но мало кто готов признаваться в проблемах, поэтому и рассказывают истории, что таксуют для души.
Никто не пойдет таксовать ради развлечения, для души или потому что у него бессонница
Есть и те, кто таксуют, чтобы меньше быть дома: отъедут в соседний двор, постоят там два-три часа и домой спать.
В среднем в такси работают два или три месяца, это не постоянная профессия: люди, не только бизнесмены, приходят на временный заработок. Только 20—30% таксистов работают постоянно.
«Таксуют ради денег и потому что скучно»
Рассказывает Ануш Давлатов, директор таксопарка
Мы работаем по всей России три года. За это время у нас было где-то пятнадцать водителей-бизнесменов. Их условно можно разделить на три группы:
Я помню одного водителя, у него был свой зоомагазин. Он разорился и пришел подработать к нам, пока не поймет, куда двигаться дальше. Есть и те, кому просто скучно дома. Я сам такой: иногда таксую, потому что надоедает сидеть в четырех стенах, особенно сейчас, когда самоизоляция.
Водители-бизнесмены долго не работают в такси — обычно до трех месяцев, самое большое было полгода. Приходят чаще на своих машинах: одни ездят на хороших БМВ, другие — на мерседесах высокого класса.
«Сейчас выгоднее работать курьером, чем таксистом»
Рассказывает Дария Каменская, владелица автомастерской
Предприниматели просто развлекаться в такси не пойдут — только за деньгами. В кризис 2014 года таких было много, лично знала. Это люди с долларовыми кредитами, долгами, у которых бизнес есть, а денег на кредиты и ипотеки в моменте — нет.
Еще в такси идут предприниматели, которым срочно нужна машина. Он берет такси, но не таксовать не может — это же не аренда автомобиля. Так вот, он отрабатывает несколько поездок, чтобы отбить стоимость аренды, а дальше едет по своим делам на этой машине.
Я знала мужчину, который продавал маленькие морозилки. У него был склад, машина, клиенты — всё как надо, но у машины сломался двигатель, он отдал ее в ремонт. А возить заказы надо, поэтому он пошел в такси, арендовал там машину. Каждый день он несколько часов таксовал, а потом возил свои морозилки. Иногда его заказывала его же жена — тогда видеокамер в машине не было, заказ принял от жены, а сам морозилку повез.
Брать машину в такси выгоднее, чем арендовать в каршеринге, к тому же это дает право ездить по выделенной полосе, что в Москве — половина успеха. А еще такси может выехать в другой регион, а на арендованной машине в Тульскую область уже не поедешь.
Когда был кризис 2014 года, я сама таксовала — не полный день, а скорее подрабатывала. Чтобы работать в такси, нужно было сдать экзамен в Яндексе и получить разрешение, это я и сделала. Мне дали в аренду бюджетную машину, я работала в экономклассе, поэтому часто сталкивалась с пьяными мужчинами, которые учили, когда переключать передачу, и даже приставали.
Я работала в экономклассе, поэтому часто сталкивалась с пьяными мужчинами, которые учили, когда переключать передачу, и даже приставали
В этот кризис таксовать я не хочу — невыгодно. Сейчас в Москве сильно упал спрос, а цена поездок невысокая, много не заработаешь. А еще таксистов всё время штрафуют за грязные машины, а как им быть не грязными, когда много моек закрылись.
Сейчас выгоднее работать курьером на большие компании. Моя клиентка на новеньком БМВ устроилась курьером в Озон — у нее кофейня, которую пришлось закрыть в кризис. Еще идут пешими курьерами в Яндекс-еду — тоже выгоднее, чем в такси.
Сколько можно заработать в такси
Средняя зарплата в России в 2019 году — 42 263 рубля, в это же время средний доход в такси составлял 63 000 рублей.
В целом быть таксистом в России выгоднее, чем просто работать в России. Если бизнесмены пойдут подрабатывать в такси в Москве или Питере, они могут рассчитывать на 83 000 рублей в месяц.
Сами таксисты с аналитиками не согласны: такие доходы были во времена, когда агрегаторы такси Яндекс, Гет, Ситимобил не охватили весь рынок. Например, в 2014 году в Москве можно было получать 100 000 рублей в месяц, если много работать.
Сейчас же бизнесмен-таксист из Москвы может рассчитывать на 25 000 рублей в месяц при стандартном восьмичасовом рабочем дне и на 70 000 рублей — если работать по двенадцать часов практически без выходных.
Шпион, дипломат, бизнесмен. Голосуем!
Руководители таксопарков рассказали, что водители-бизнесмены реально встречаются, работают на дорогих машинах, не всегда охотно делятся своими историями, работают чаще ради денег и иногда для души.
А теперь слово пассажирам. Мы собрали истории людей, которые узнали, что их везет бывший глава нефтяной компании. Предлагаем вам проголосовать, верите или нет в истории таксистов. Здесь не будет правильных и неправильных ответов, только случаи из жизни.
Встретили кагэбэшника
Людмила Сарычева: Мы ехали с друзьями, и водитель начал рассказывать, что он бывший кагэбэшник. Он вспомнил несколько историй, как его чуть не раскусили, а потом показал какой-то документ с его фоткой и выдуманным именем.
Я работала журналистом в рязанской газете, мы решили написать об этом статью, поэтому я позвонила директору такси, рассказала ему историю, и он всё подтвердил. Сказал, что тот действительно раньше работал в кагэбэ и участвовал в операциях за границей. Но телефон не дал, сказал, что нечего светить такие истории на широкую публику.
Водитель сказал, что разводит дома енотов
Нина Белая: У меня была странная история с таксистом. Он рассказал, что разводит дома енотов-полоскунов. Сказал, они беспредельщики, от них много шума и мусора, поэтому жена от него ушла.
Встретила дипломата в очках Дольче и Габбана
Катерина Ивкина: Я села в такси и первым делом обратила внимание, что у водителя очки Дольче и Габбана. А потом он завел разговор и стал говорить, что работал то ли послом, то ли еще кем-то. А еще показывал фотографии со встреч в Париже и Акапулько, и я поверила. Он рассказывал всякое о поездках, говорил, что у него дочь дипломат и работает в Великобритании. Еще он говорил, что проходил курсы экстремального вождения, поэтому так хорошо и гладко водит.
Это был водитель с госзаказами
Никита Астахов: Мне водитель рассказывал, что у него компания, которая кладет плитку и бордюры — он приехал в Москву реализовывать проект «Моя улица». И делился бизнес-секретиком: «Надо немного плохо класть, и тогда потом работа тоже будет».
Бывшие начальники таксовали на кредитных машинах
Сергей Король: В Череповце после кризиса 2008 года это было довольно обычной историей. Заказываешь машину, а к тебе приезжает внедорожник, и водитель везет тебя за семьдесят рублей куда-то.
Дело в том, что после кризиса в городе начались сокращения, слетели много начальников младшего и среднего звена на металлургическом заводе. Вот они и начали таксовать на взятых в кредит машинах. В городе так и говорили: «Кредит-такси».
Отрабатывал долг в тринадцать миллионов
Севан Авалян: Меня подвозил таксист-предприниматель. Его история правдивая, потому что он рассказал не об успехах, а о том, что закончил начатое дело с минусом в тринадцать миллионов рублей. Теперь таксует на Аудио, чтобы раздать долги и заплатить людям.
Девушки организовали бизнес за рулем
Никита Астахов: Меня забрала девушка-водитель, с ней была подруга — они объяснили, что так безопаснее.
Вдруг подруга спрашивает, какой туалетной водой я пользуюсь, сколько стоит и где покупаю. Я отвечаю, и тут они заявляют, что за эти деньги я могу покупать себе полтора литра туалетной воды!
Дальше всю дорогу мне предлагали эксклюзивные качественные ароматы в разлив. Мне было очень весело от абсурдности этого всего, а они отрабатывали возражения. Дали визитку, флаеры, что-то даже послушать предлагали, что было с собой, — но обошлось.
Водитель пел песни и продавал диски
Григорий Нохрин: Новосибирск, 2008 год. Я куда-то поехал в компании мамы и сестры. Через пару минут пути водитель спросил, как мы относимся к музыке во время поездки. Мы утвердительно кивнули, подумав, что зазвучит радио шансон или около того. Экстерьер салона соответствовал.
По щелчку кнопки в салоне засветилась цветная гирлянда, с изголовья кресла водителя прямо ко рту выпал микрофон, зазвучала минусовка для эстрадной попсы. Водитель исполнил три песни о любви и дружбе. А в конце поездки предложил купить свои компакт-диски.
В такси возьмут не всех бизнесменов
В России в такси официально работают 600 000 человек, а бизнесом занимаются где-то 4,2 млн. Мы уменьшили эти цифры пропорционально и узнали, что на 42 бизнесменов приходится шесть таксистов.
Если бы все бизнесмены захотели по ночам бороться с бессонницей в такси, а в кризис подрабатывать водителями, им бы пришлось побороться: конкурс семь человек на одно место.
Еще есть рынок нелегального такси — это где-то 16% всего рынка. Но и этого не хватит, чтобы дать место каждому бизнесмену.
Бесплатная регистрация ИП/ООО
Работа в такси или как не испортить себе вечер…
Есть основная работа, работаю в одной из служб заказа такси в г.Екатеринбурге на должности менеджера качества/администратора. Но зарплаты в последнее время не хватает, поэтому периодами приходится таксовать.
Насмотревшись на претензии заказчиков службы и, увидев все изнутри (ездил и как заказчик и как перевозчик), могу рассказать вам как не испортить себе вечер.
Самые частые типы жалоб:
1) Заказ стоил 150 рублей, водитель взял 300. Ответ: да какого лешего ты даешь лишнее, если знаешь стоимость заказа, делаешь мозги и себе и службе и водителю. Плати только то, что тебе озвучил оператор, никаких лишних денег. А если уже отстегнул, то не ной.
3) Забыли телефон в машине/Забыли и водитель не хочет возвращать. Забыли телефон-нехер требовать, это ваши проблемы, вы прохлопали, вам никто ничем не обязан. Не хочет возвращать- скорее всего у него нет ничего в машине, потому что в ней бывают десятки таких же растяп, которые могут не только не забыть свои вещи, но и дернуть чужие. По законодательству машина в такси это общественное место. Будете предъявлять кому-то, если проебали потеряли свой телефон в маршрутке?
4) Водитель кашлял/чихал. Да, да и такое бывает. У людей, которые такое пишут мозгов нет совсем? Извините, это физиология, и в жизни бывает всякое. Люди идут на линию не от хорошей жизни, а потому что у них семья и дети, которые хотят кушать, а больничный им оплачивать никто не будет.
5) Водитель попросил предоплату. Это его право. Не нравится-выметайтесь из машины. Никто бесплатно вас везти не собирается, умников таких много, которые не хотят оплачивать и так копеечные заказы. Хотите ездить бесплатно-купите машину себе/ловите попутку.
6) Машина в плохом техническом состоянии. А что вы хотели? Камри на заказ за 100 рублей. Мерин на 30 километровый заказ за 300 рублей? Включите мозги и посчитайте сколько из этих денег получает водитель (бензин+амортизация+диспетчерский процент). Вот вам расчет для интереса для Ваз 2114:
Заказ 30 километров. Стоимость 300 рублей. Из них: 300-17% (диспетчерское обслуживание) =249 рублей в остатке, далее в среднем расход около 10 литров/100км по городу при средней загруженности улиц. 3 литра бензина, при средней цене 32 рубля за литр. 249-3*32. 153 рубля в остатке. Из них нужно считать еще и амортизацию. Потяните машину в идеале содержать и что-то кушать? Да, потянете, но работая по 12 часов почти каждый день.
Понятно, что хорошие машины приезжают, но в большинстве случае это кредитные машины, за которые нечем платить, что и толкает человека работать.
Так вот секрет в безбедном пользовании услугами такси. Это оставаться человеком и не хлопать при этом ушами. В следующий раз, садясь в такси, просто представьте, что вы поменялись местами с водителем, вопросы и претензии отпадут сразу.
Такситы-идиоты тоже попадаются, но редко. И, если вы будете адекватны, не будете качать права, то это уменьшит вероятность негативных последствий.
Ну и для веселья вам. Очень много обращений оставляют клиенты в связи с тем, что в машине что-либо забыто. Самые необычные вещи, которые забывали в машине при мне:
1) Ребенок
2) Бульдог
3) Вставная челюсть
4) Протез глаза
5) 2 мешка картошки
6) 3 пистолета, 2 ножа (в одной машине).
Как работать в такси на своей машине без лицензии?
Рынок частных такси-перевозок был конкурентен всегда. Всем куда-то нужно ехать и кругом всегда оказывается много перевозчиков, готовых эту услугу предоставить. С появлением виртуальных агрегаторов рынок во многом переформатировался: на нем по-прежнему остались крупные и средние операторы, но больше места стало и для частников. Работа без официальной регистрации для частных перевозчиков чревата негативными последствиями. Но все-таки варианты есть. Как работать в такси на своей машине без лицензии? Рассмотрим ситуацию на страницах данной статьи.
Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит
Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию. В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование. Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом». В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:
Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.
Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:
Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты. И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль. Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).
Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии
Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.
Подход Uber
Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.
Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:
Uber «пошел на сотрудничество с властями» на тему обязательного наличия лицензионной документации у водителей желтых и белых авто. Что касается машин, класса Uber-black, то здесь по-прежнему никаких разрешений не требуется.
Подход Яндекс.Такси
Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:
МосГорТакси
Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:
ДенТакси
Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:
Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:
Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет
Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).
Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).
Это самый лучший формат работы, потому что он:
Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).
И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.
Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).
Нелегальные таксисты не имеют тех издержек, которые вынуждены нести таксисты с лицензией (стоимость самой лицензии, налоги), поэтому и цены на вашем самостоятельном Интернет-ресурсе могут быть меньше, что привлечет к вам клиентов!
Резюме
Как работать в такси на своей машине без лицензии? Ответ простой: спокойно и последовательно. Начать можно с малого – с договоренности с любым (почти что) таксопарком, потому что все они позволяют работать частникам без лицензии под своей юридической «крышей». Далее нарабатывается клиентура и производится организация и продвижение собственного Интернет-ресурса. И вот у вас уже личный (еще более гуманный к нелегалам) сервис такси!
Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.
Про такси как подработку
Итак, пандемия на спаде, у меня выходной, попробуем что-то написать. В конце результаты нескольких дней. Сорян за размер картинок, почему-то такие большие получились.
В общем младшая дочь пошла в сад, жена поменяла работу, что бы заниматься детьми. Соответственно 4 года моего отпуска закончились и настала пора снова приносить деньги в дом. Из-за долгого перерыва не смог сразу найти место с хорошей зарплатой (Наладчик ЧПУ 5-го разряда), а необходимость приносить домой от 80 тысяч в месяц никто не отменял. Что делать? Ищем вторую работу на первое время.
Сначала хотел сборщиком мебели или в порт грузчиком, но условия неудобные. Сборщики нужны, но с опытом и по графику 3/3. Грузчиком в порт отговорила жена, да и две операции на легком не способствуют такой работе. Водителем на фургон тоже сложновато из-за графика. И на ушатаной газели ездить по 12 часов не хотелось. Позвоночник мне ещё пригодится.
Посмотрел вакансии на HH, очень много вариантов в такси со свободным графиком.
У меня есть дастер в хорошем состоянии, но он бензина жрет как трактор. 95-й, по городу 13 литров, по трассе в лучшем случае 9, обычно 10,5. Ну думаю, попробую в парк на чужой машине. Условия прям сказочные все описывают в объявлениях. Некоторые настолько любят сказки, что в объявлении пишут, что клиенты все сплошь адекватные и воспитанные.
Ок, записался на собеседование, приехал, послушал, поблагодарил, уехал.
Условия которые мне озвучили:
1) Только суточные смены, с перерывом 6 часов на сон.
2) Касса делится 40/60 в мою пользу, бензин/газ за мой счет после дележки кассы.
3) Штрафы почти за любой чих, от 100 рублей.
4) Накопительный депозит фиксированной суммы после каждой смены, который «возвращается» при увольнении из парка
Немного про деньги. За 12 часов спокойной работы я собираю кассу порядка 5.5 тысяч. Иногда больше, иногда меньше. В среднем 20% забирает яндекс. Остается 4400. Если работаю в парке, то от этой суммы ещё 40% заберет парк. Останется 2660. Вот с этих денег уже оплачивается топливо. Не знаю сколько седаны на газу потребляют, возможно подскажут в комментах. Нет, наверно кто-то умудряется получать нормальные деньги в таких условиях, но это единицы, а рассчитывать нужно на средний показатель, а не на то, что тебе повезет.
Про аренду ничего не знаю, так как машины сдают минимум на неделю, а мне это не подходит. Я иногда и 4 часа в день катаюсь. А так, аренда в среднем в СПБ стоит 1000 рублей в сутки + комиссия парка 4-5%.
Посидел я, подумал, и решил что буду на своем ведре кататься. Пусть он жрет как трактор, но во-первых даже его расход не перекроет конские условия парков, а во-вторых ни от кого не буду зависеть. К тому же яндекс подключает самозанятых на прямую, без парка. Плати 4% официального налога через приложение и катайся сколько влезет. Машину лицензировать не надо, если ты работаешь как самозанятый, а не ИП. Мою машину 1-2 раза в неделю за 150 рублей на мойке самообслуживания. Пылесос либо там же за 50 рублей либо у себя дома за бесплатно (подписчики знают, что я счастливый обладать загородного участка с домом). Перестал курить в машине, почистил от запахов салон, но это уже издержки работы так сказать)
По своим доходам, могу сказать, что получается где-то 300 рублей в час после заправки. Чаевые не считаю, они как правило уходят на поесть, попить, машину помыть. В итоге помимо основной работы ещё порядка 20-25 тысяч приношу домой за таксование. Ощущения от работы в такси смешанные. Езжу я как боженька))) Не потому что быстрый как молния мак’куин, а потому что обычно езжу 90 по городу (где дороги позволяют), а с клиентами 70 и на меньшей скорости получается вести машину в разы плавнее. Стаж приличный. На рожон, будучи за рулем, не лезу.
Рейтинг у меня 4.98 на 150+ поездок. Работаю очень просто. Во-первых молчу всю дорогу, если ни о чем не спрашивают. Только здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания. В машине играет монте-карло на небольшой громкости. Девушкам помогаю с вещами. Плюс при поездках на дачи, людям нравится ехать на кроссовере с высокой посадкой, по разбитым грунтовкам. Запомнилась девушка. Маленькая собачонка в переноске, бутыль воды и пара сумок. Едем на дачу, в конце пара км. по разбитой грунтовке. Была очень удивлена моему спокойствию. Помог отнести вещи до калитки, оставила 200 рублей чаевых.
Бывают конечно так себе пассажиры.
1)Пьяная пара в возрасте. Женщина воспитанная, мужик на «понтах» в стиле «слышьбратантычобля». Еле дотерпел до конца поездки да и то благодаря женщине, которая осаживала персонажа. Всю дорогу вели себя шумно, постоянно просили музыку переключать туда-сюда. Но терпение было вознаграждено. За поездку на 500р. женщина оставила 1000 на чай.
2)Таджики, вчетвером с баулами в соседний район за 100 рублей. Дешевле, быстрее, комфортнее чем на маршрутке, но нет, на Парнасе (гетто на севере СПБ) после пары таких поездок больше не катаюсь.
Ещё есть маленькие дети с родителями. В перепалку я не вступаю с требованием отменить поездку. Ставлю конечно 1 звезду с пометкой «не заявлено детское кресло», но сейчас начну просто поездки отменять. Да, упадет активность, но такие поездки не частые. Доберу количеством если что. Ну а если забанят в сервисе за частые отмены, то это проблема сервиса, а не моя. Вариантов заработать масса и в других сферах.
В остальном, работа как работа, но на заводе мне лично интереснее и денег я там побольше получу, даже если серьезно решу сделать «карьеру» в такси. Если будет интересно, через месяц выложу подробную эксель таблицу со всеми расчетами до последней копейки. Результаты недели (два скриншота внизу) так себе, мало ездил и оценки обычно 10-15% клиентов оставляют, в этот раз только 2 из 30.