Как работать в яндекс такси на своей машине в туле
Работа на своем авто в Яндекс Такси
Многим автомобилистам в РФ интересна работа в такси на своей машине. На данный момент самой привлекательной службой для водителей является Яндекс Такси. Она превосходит своих немногочисленных конкурентов и привлекает внимание россиян, стремящихся заработать на услугах извоза. Мы расскажем о плюсах и минусах работы в Яндекс Такси на своем авто и принципе взаимодействия с агрегатором.
О работе на своем авто
Почти каждый желающий может устроиться в службу такси на собственном транспорте, но для этого необходимо узнать о нескольких важных тонкостях, которые могут повлиять на уровень дохода.
Критерии для водителей
Чтобы вступить в ряды водителей Яндекс Такси, вы должны удовлетворять определенным требованиям:
Отметим, что лицензия потребуется в Москве при работе на собственном автомобиле в качестве самозанятого водителя.
Требования к машине
К транспортным средствам, принимаемым на службу в Яндекс Такси, предъявляются не менее жесткие требования.
К основным критериям отбора относятся следующие параметры:
Выполнение заказов на своем авто подразумевает, что собственник самостоятельно поддерживает автомобиль в исправном техническом состоянии и содержит салон в чистоте. В противном случае он может быть отстранен до исправления несоответствий после фотоконтроля.
Можно нанести на авто брендирование, в этом случае вы будете иметь приоритет и получите больше заказов. Пример ниже:
Узнать полный перечень требований к транспортным средствам и список подходящих марок и моделей с указанием годов выпуска вы можете в нашей статье — Какие машины берут в Яндекс Такси.
Как начать работу на личном авто?
Для начала сотрудничества со службой не придется прикладывать какие-либо серьезные усилия. Все, что от вас потребуется, это действовать по следующему плану:
Пройдя все указанные этапы, вы сможете выйти на линию на своей машине и начать принимать заказы.
Многие водители ищут подводные камни и минусы данной службы. Действительно, есть и недостатки. Но о них мы погорим чуть позже. Давайте начнем с преимуществ.
Плюсы работы на личном авто
Использование личного транспортного средства имеет ряд преимуществ, среди которых выделяются следующие:
Анализируя данные преимущества можно сказать, что работа в Яндекс Такси на своем авто – очень привлекательный вариант заработка. И с этим согласятся тысячи водителей, которые уже сотрудничают с данным сервисом. Узнайте, как заработать в Яндекс Такси больше.
Главные недостатки
При множестве преимуществ работы через службу Яндекс Такси имеется и несколько недостатков, которые нужно упомянуть для максимальной объективности нашего обзора.
Как правило, многие минусы индивидуальны, но выделить можно:
Больше всего недовольство среди таксистов вызывает именно второй пункт.
Полезные видео о работе
О чем еще следует знать?
Каждый потенциальный водитель должен быть готов к тому, что его транспортное средство будет проверено специалистами из Яндекс Такси. Традиционно эта процедура происходит поэтапно и включает следующий перечень действий:
После окончаний проверок в случае положительного решения водитель регистрируется и его данные вносятся в базу. Для этого делается фото или новый сотрудник сам предоставляет фотографию.
Заключение
В целом служба Яндекс.Такси становится все более востребованной в России и странах СНГ. В компании задействовано более 200 тыс. автомобилей, а доступные цены на услуги делают службу востребованной среди пассажиров. Водители при этом получают шанс подключиться к агрегатору, заполнив анкету на сайте и получать стабильный доход, уровень которого во многом зависит от выбранного графика работы.
Как работать в Яндекс Такси на своей машине
Работа в Яндекс Такси на своем авто возможна только в том случае, если транспортное средство соответствует предъявляемым сервисом требованиям. Оно должно проходить фотоконтроль каждые 10 дней и по мере необходимости – мобильный контроль. Если выявляются существенные недостатки транспортное средство блокируется. Водителю требуется выбрать в программе «Таксометр» другой автомобиль для продолжения работы. Предварительно он туда должен быть внесен.
Работа в Яндекс Такси на своей машине — это риск утраты или повреждения имущества. Необходимо заранее позаботиться о страховании КАСКО, полноценном техническом обслуживании. В отличии от арендованного ТС, замену в случае поломки или ДТП не предоставят.
Требования сервиса к автомобилю
По условиям работы в Яндекс Такси на своем авто, оно должно в полной мере соответствовать предъявляемым сервисом требованиям. Они зависят от тарифного плана и города, в котором будет работать ТС. Существуют общие стандарты, предъявляемые к ТС:
По условиям работы в Яндекс Такси на личном авто необходимо предоставлять пакет документов, подтверждающий право собственности, государственную регистрацию и оформление лицензии на перевозку пассажиров и их багажа.
В таблице представлены базовые требования к автомобилю для работы в Яндекс Такси в зависимости от региона и тарифного плана:
Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Octavia, Kia Rio,
Ford Focus, Skoda Rapid, Kia Ceed, Ford Galaxy, Chevrolet Cruz и другие авто, не ранее 2008 года выпуска, имеющие остаточную рыночную стоимость свыше 400 000 рублей, оснащенные подушкой безопасности водителя
Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Kia Rio, Ford Focus, Skoda Rapid,
Volkswagen Polo, Kia Ceed, Chevrolet Cruze от 2010 года выпуска и остаточной рыночной стоимостью выше 200 000 рублей
седан, универсал или хэтчбэк не ранее 2002 года выпуска, с остаточной рыночной стоимостью не ниже 100 000 рублей
Toyota Camry, Nissan Teana, Kia Cee’d SW, Skoda Superb, Kia Optima, Skoda Octavia,
Hyudai i30 не ранее 2013 года выпуска, оснащенные
подушкой безопасности водителя и кондиционером
Ford Focus, Mazda 5, Mazda 6, Mazda CX-5, Opel Antara, Skoda Superb, Toyota Avensis, Toyota Camry, Toyota Prius не ранее 2010 года выпуска
Hyundai Solaris и
Nissan Almera — от 2012 года выпуска,
Kia Rio — от 2013 года выпуска, другие автомобили не ранее 2005 года выпуска и остаточной рыночной стоимостью от 435 000 рублей
Mercedes E-klasse W213 — W212, BMW 5er, Audi A6 C8, C7, Jaguar XF, Mercedes S-klasse W222, BMW 7er G11-G12, F01-F04, Audi A8 D5,
Mercedes-Maybach S-class X222 от 2015 года выпуска, белого, чёрного, тёмно-синего, тёмно-серого, тёмно-коричневого или тёмно-зелёного цветов
Audi A6, Audi A8, BMW 5er, BMW 7er, Genesis G80, Hyundai Genesis, Jaguar XF, Mercedes-Benz E-klasse, Mercedes-Benz S-klasse не ранее 2012 года выпуска
седаны Audi A6, Audi A8, BMW 5 series, Mercedes-Benz S-Class, Hyundai Genesis, Hyundai Equus, Kia Quoris, Lexus ES, Nissan Teana, Renault Latitude, Toyota Camry от 2009 года выпуска
Skoda Octavia, Ford Focus, Skoda Rapid, Toyota Camry и другие виды автомобилей в кузове седан, хетчбэк, универсал от 2011 года выпуска с остаточной рыночной стоимостью от 1 000 000 рублей
Hyundai i40, Hyundai Solaris, Skoda Rapid, Hyundai Elantra, Skoda Oktavia, Volkswagen Jetta, Volkswagen Polo,
Ford Focus III, Ford Mondeo, Kia Rio, Nissan Almera, Kia Optima не ранее 2010 года выпуска и остаточной рыночной стоимостью не менее 600 000 рублей
Hyundai Solaris и
Nissan Almera — от 2012 года выпуска,
Renault Logan и
Kia Rio — от 2013 года выпуска, оснащенные детскими удерживающими устройствами (кресла разных категорий и бусферы)
Пакет документов
Для того, чтобы устроиться в Яндекс Такси на своей машине, нужно подготовить пакет документов. Он включает в себя:
Лицензия Яндекс Такси на своем авто оформляется самостоятельно водителем. Этот документ можно получить в региональном Министерстве транспорта РФ или через портал Госуслуги. Срок выдачи указывается до 4-х недель. Стоимость разрешительного документа (госпошлина за его выдачу) составляет 2800 рублей.
Сотрудники Яндекс Такси оказывают информационную помощь в подготовке заявления и сопутствующего пакета документов для получения лицензии. Оригинал и его ксерокопия после получения лицензии предоставляется в Центр Яндекс Такси.
Недостатки работы на своем авто
Существуют недостатки трудоустройства в Яндекс Такси на своем авто. Самые частые минусы:
Как подключиться (процедура регистрации)
Для того, чтобы подключиться к Яндекс Такси на своем авто, необходимо перейти на сайт сервиса и выбрать в верхнем меню вкладку «Стать водителем». На странице нужно заполнить форму, где указывается имя и номер контактного телефона. Дальнейшие действия будет координировать сотрудник Центра поддержки водителей, который перезвонит и расскажет обо всех нюансах.
Еще проще зарегистрироваться в Яндекс Такси на своем авто через таксопарк:
Регистрация в Яндекс Такси на своем авто потребует прохождения процедуры лицензирования. Поэтому рассчитывать на быстрое подключение не стоит. Только после предоставления оригинала лицензии Минтранса РФ автомобиль будет допущен на линию для обслуживания заказов. Пока разрешительный документ оформляется, можно работать на арендованном авто, имеющим все допуски.
Как работать на своей машине?
Не существует разницы в том, как работать в Яндекс Такси на своей машине и на арендованном ТС. Сервисом разработаны корпоративные стандарты и скрипты работы. Необходимо их знать и придерживаться. Это обеспечит рост рейтинга, увеличение количества передаваемых заказов и повышение заработка.
Основные моменты работы:
Как вывести деньги?
Получение заработанных денег зависит от формы сотрудничества. Водители ИП получают весь заработок ежедневно путем автоматического перечисления на расчетный счет в банке. Туда же отправляются все компенсации и бонусы. Для водителей, работающих через таксопарк, существует возможность самостоятельно выводить с личного счета в программе «Таксометр» не более 2000 рублей в сутки. Перечисление можно делать на привязанную банковскую карту или в электронный кошелек «Киви».
Способы того, как вывести деньги с таксопарка Яндекс Такси, необходимо уточнять у руководства предприятия. Обычно способы выплат заработка обговариваются во время трудоустройства таксиста. Во многих таксопарках практикуется выдача наличных один раз в неделю.
Инфо Такси
Все самое дешевое такси!
Как устроится на работу водителем в Яндекс.Такси (Тула)
Вас интересует вакансия водителя Яндекс.Такси в городе Тула, но не знаете с чего начать? Тогда уделите время на чтение этой статьи.
Для начала стоит понимать, что Яндекс.Такси не работает напрямую с водителями и не предполагает сотрудничество с физическими лицами. Поэтому подключение к сервису в качестве водителя происходит через любой таксопарк-партнера Яндекс.Такси в Туле (полный список смотрите ниже).
Первым делом необходимо этому партнеру позвонить, после чего собрать и оформить необходимые документы (все доступно расскажут и покажут), а также скачать приложение Яндекс.Таксометр и пройти регистрацию в нем (ниже ссылка на полную инструкцию).
Потом вам нужно будет пройти небольшой курс обучения и сдать экзамен на знание русского языка, основных улиц Тулы и стандартов сервиса Яндекс.Такси.
Полученная экзаменационная оценка влияет на ваш рейтинг как водителя и дает приоритет при распределении заказов. По новым правилам, обязательно сдают экзамены все новички: это и новые водители, и те, кто за последние 45 дней не выполнил ни одного заказа Яндекс.Такси. Оценку за экзамен вы сможете увидеть в приложении Таксометр (раздел «Рейтинг») через несколько часов после экзамена. Пересдача экзамена не производится (так что советуем подготовиться).
Дальше, как и всегда в этой жизни (или в матрице), у вас есть 2 пути: работать на своем автомобиле или арендованном у партнера. Если вы приняли решение трудиться на своем автомобиле, то он должен соответствовать следующим минимальным требованиям: иметь 4 и более дверей, быть не старше 2007 года выпуска, стоить дороже 400 000 рублей.
Теперь про преимущества. Яндекс.Такси обещает оплату вашего труда уже в первый день работы, что свидетельствует о ежедневных выплатах. Кстати, если вы предпочтете для работы Uber, то, в большинстве случаев выплаты будут осуществляться еженедельно (при подключении через партнера). Про то, что вам нет необходимости искать клиентов упоминать стоит? Алгоритм облегчит вам жизнь, сбережет время и автоматически найдет ближайшего клиента.
Резонный вопрос: сколько приносит денег работа в Яндекс.Такси? Этот ответ мы оставили на десерт. Зарплата, естественно, зависит от количества выполненных заказов и времени проведенного за баранкой. В среднем водители Яндекс.Такси в Туле зарабатывают от 39 000 рублей в месяц.
Список телефонов таксопарков партнеров Яндекс.Такси в Туле:
Любимое такси +7 (487) 234-03-40, Столичный Экспресс Тула +7 (487) 252-50-80, Другое Такси +7 (952) 096-80-06, Межгород +7 (987) 550-77-00, СМП.Такси +7 (499) 702-01-19, СДК +7 (487) 279-08-78, Девиль +7 (920) 955-13-31, Я.Такси
+7 (487) 255-55-55, Евротакси +7 (4872) 714-000
Как устроиться в Яндекс Такси на работу и стать водителем
Яндекс.Такси – крупнейший в России и странах СНГ сервис, предоставляющий услуги такси. Каждый желающий может с помощью официального сайта или мобильного приложения вызвать машину без звонка в диспетчерскую службу. Служба зарекомендовала себя с положительной стороны и среди таксистов и очень многие водители хотят узнать, как устроиться в Яндекс Такси. В данной статье мы подробно расскажем о трудоустройстве. Вы узнаете, какие документы нужно подготовить и как правильно податься заявку.
Как начать работать
Сегодня многие желают начать работать в Яндекс Такси, но не знают, что для этого необходимо. Сделать это можно на официальном сайте, где просто заполняется небольшая заявка. Процедура не отнимает много времени, а приступить к работе удастся почти сразу. Процедуру оформления заявки опишем чуть позже. Первое, с чем нужно определиться, на каком автомобиле вы планируете работать.
Напрямую на своем авто
Стать водителем Яндекс Такси на автомобиле в собственности – лучший вариант. Это дает таксистам ряд преимуществ, которых не будет при эксплуатации арендуемого транспортного средства.
Для работы с Яндекс Такси напрямую нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или как самозанятый гражданин. Первый вариант предпочтительнее.
На арендованном авто
Не у всех есть собственный автомобиль, но даже в этом случае можно устроиться в Яндекс Такси на работу водителем. В данном случае придется арендовать машину. Несмотря на необходимость оплаты аренды, этот вариант тоже весьма привлекателен:
Разумеется, многое зависит от компании, в которую вы обратитесь, но в целом все партнеры предлагают похожие условия сотрудничества.
На своем авто через таксопарк
Это самый распространенный вариант. Водителю не нужно заморачиваться с отчетностью и оформлением ИП. А так же устраиваться как самозанятым. Но при этом таксопарку вы будете платить дополнительную комиссию.
Что нужно для работы в Яндекс Такси, документы
Как уже было отмечено выше, для работы водителем в Яндекс Такси напрямую, вы можете индивидуальным предпринимателем или самозанятым. Специалисты компании помогут вам с подготовкой документов при – это отнимет не более 20-40 минут. Вам, в свою очередь, нужно будет иметь при себе следующее:
Для граждан, которые работаю через партнера не требуется ничего, кроме водительского удостоверения и паспорта!
Прямым партнерам (тем, кто работает не через таксопарк) нужна будет и лицензия на пассажирские перевозки, но сотрудники компании помогут ее получить. При наличии ИП можете просто приехать в ближайший Центр Яндекс Такси для подключения. При этом нужно иметь при себе:
Если в городе, где вы находитесь, отсутствует данный Центр, можно ограничиться заполнением заявки на сайте, указав номер телефона. По нему с вами свяжутся специалисты и озвучат дальнейшие инструкции.
Как заполнить и отправить заявку?
Впишите свое имя и номер телефона для связи, после чего с вами свяжутся сотрудники компании и сообщат, что делать дальше.
Чтобы стать лицензированным сотрудником, нужно будет пройти несложный экзамен. Сделать это можно в одном из диспетчерских таксопарков-партнеров. Проверяются знания потенциального таксиста на знание главных дорог и улиц города. Если сдать экзамен с первого раза не удастся, повторно пройти его можно будет через несколько месяцев.
Каждый может отказаться от сдачи экзамена, однако в этом случае рейтинг в системе будет несколько ниже. Приоритет при распределении заказов получают таксисты с более высоким рейтингом. В среднем экзамен отнимает не более 30-50 минут.
Требования
К водителям
К гражданам, желающим стать водителем в Яндекс Такси, предъявляются не самые высокие требования:
Отметим, что лицензия не нужна индивидуальным предпринимателям с правом на перевозку пассажиров на авто.
К автомобилю
Еще сравнительно недавно немногие службы такси распределяли автомобили по классам. В одном таксопарке к бизнес-классу относились новые Мерседесы, а в другой он был сформирован из 8-летних Volvo. Во избежание таких нелепых ситуаций в Яндекс.Такси были введены общие требования к классу транспортного средства с указанием марки, возраста и рыночной цены.
Прежде всего, автомобиль для работы в Яндекс Такси должен быть как минимум 4-дверным. Возраст машины отсчитывается от 1 сентября года выпуска, указанного в техпаспорте. К примеру, выпущенный в 2015 году до 1 сентября 2018 будет трехлетним, а затем уже четырехлетним.
Цена машины рассчитывается по данным сервиса авто.ру за последние полгода. На официальном сайте вы найдете полный перечень транспортных средств, подходящих для работы в службе.
Перед тем, как устроиться в Яндекс Такси водителем, необходимо понять, для какой категории подходит ваш автомобиль. Все автомобили разделены на классы, наиболее популярным среди которых является Эконом.
Чтобы транспортное средство попало в эту категорию, его рыночная стоимость должна превышать 400 тыс. рублей. Подойдут кузова типа седан, универсал и хэтчбэк. Допустимый год выпуска транспортного средства – от 2008. Обязательным условием является наличие подушки безопасности. К наиболее популярным моделям в этом классе относятся:
Как устроиться на работу в Яндекс Такси в класс «Комфорт+»? Ваш авто должен быть выпущен после 2014 года, иметь кузов типа седан, иметь подушку безопасности, электрические стеклоподъемники сзади и аудиосистему.
Популярными моделями в данном классе являются:
В Бизнес-классе можно работать только на седанах классов Е и F, выпущенных после 2012 года. К транспортным средствам в данном случае предъявляют детальные требования, ознакомиться с которыми можно на официальном сайте сервиса.
О работе водителем
Основы
Основы работы водителем в Яндекс Такси достаточно просты и понятны. Прежде всего, невозможно работать без лицензии, иначе можно лишиться водительского удостоверения. Это касается и индивидуальных таксистов, и компаний-партнеров. Остальные моменты, о которых должны знать потенциальные таксисты, таковы:
О заработке и комиссии
Работая в Яндекс Такси, будьте готовы принять оплату от пассажира разными способами:
Многих водителей, планирующих устроиться в Яндекс Такси на работу, интересует размер комиссии. Комиссию вы увидите в Таксометре, и она будет автоматически списана после поездки. Размер зависит от региона и класса авто. Для Москвы проценты сервиса без НДС следующие:
В других городах России комиссионные другие и зависят от стоимости поездки. Процент партнерской компании может быть разным, но в среднем это 3-4% от цены поездки.
По сайте есть удобный калькулятор, который поможет рассчитать доход в зависимости от города и класса авто. Пример расчета ниже:
Подробная информация о размере дохода в статье — Сколько можно заработать в Яндекс Такси.
Видео об увеличении прибыли водителя:
Приложение Таксометр
Это мобильное приложение скачивается бесплатно и подходит для смартфонов под управлением Android и iOS. Функционал программы достаточно обширен. Приложение автоматически обрабатывает заказы в режиме реального времени, собирает статистику, позволяет проверять баланс и контролировать заработок.
У софта интуитивно понятный интерфейс:
Установка мобильного приложения Таксометр является обязательным требованием для всех водителей, которые планируют начать работать в Яндекс Такси. Без него просто невозможно принять заказ от клиента.
Контроль со стороны компании
О чем еще необходимо знать потенциальному таксисту? Конечно, о контроле со стороны компании. Ни одна служба такси не уделяет этому столько внимания. Осуществляется данный процесс в несколько этапов.
Стационарный
Каждый пассажир хочет передвигаться на чистой и опрятной машине с вежливым водителем. Стационарный контроль предполагает комплексную проверку машины, самого шофера и всех документов. Назначают его, когда нужно проверить, исправлено ли определенное нарушение, обнаруженное при мобильной или фотопроверке. Есть и другие случаи, требующие стационарного контроля:
Фотоконтроль
Таксопарки и таксисты-партнеры стараются следить за своими авто, однако сервис требует периодического контроля. Самый простой вариант – это фотоконтроль. Его можно пройти в мобильном приложении, сфотографировав транспортное средство со всех сторон, задние и передние сидения, багажник. Работа водителем в Яндекс Такси доступна каждому, кто содержит свой автомобиль в надлежащем состоянии.
Информация о фотоконтроле:
Видеозвонки
Летом 2018 внедрили дополнительный контроль качества – это видеозвонки для дистанционной проверки машины и документов. Для этого сотрудник компании звонит с единого номера и предлагает связаться по видео (для этого используют WhatsApp).
Мобильный
Последний вариант – это мобильный контроль. В данном случае водителей проверяют прямо на дорогах. Предварительно приходит уведомление о том, вместо пассажира придется встретить сотрудника сервиса. Производятся такие проверки нечасто, а сотрудник компании проверяет следующее:
Заключение
Каждый автомобилист имеет возможность устроиться на работу в Яндекс Такси водителем. Необходимо лишь подготовить документы и отправить заявку через сайт. Для трудоустройства в Яндекс Такси не обязательно даже иметь собственную машину, так как можно начать работать в партнерской компании или просто арендовать транспортное средство.
Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽
История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине
Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.
На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.
Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.
Выбор агрегатора
Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».
Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.
Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.
Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.
Договор с таксопарком
В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.
Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.
По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.
Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.
Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.
Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.
Условия работы
удерживал один из таксопарков в качестве залога
Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.
Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»
Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:
Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.
Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️
Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.
Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️
Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.
Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.
Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.
Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.
Яндекс-таксометр
Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.
Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.
В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.
Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.
Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.
Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.
Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.
Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.
Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.
Контроль качества
Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.
Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.
При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.
Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.
Лицевой счет
Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.
Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.
Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.
Расходы
Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.
Сколько можно заработать
Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.
Сколько я заработал за четыре дня
Выручка | 16 326 Р |
Аренда автомобиля | –6300 Р |
Бензин | −3330 Р |
Комиссия «Яндекс-такси» | −2754 Р |
Мойка | −300 Р |
Экономия на такси | 863 Р |
Прибыль | 4505 Р |
Как зарабатывать больше
Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.
Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.
Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.
Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.
Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.
Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.
Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.
Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.
Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!
Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.