Как рассчитывают коэффициент в страховом полюсе на авто

Как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно в 2020 году? Проверяем страховщиков перед покупкой

Как рассчитывают коэффициент в страховом полюсе на авто. Смотреть фото Как рассчитывают коэффициент в страховом полюсе на авто. Смотреть картинку Как рассчитывают коэффициент в страховом полюсе на авто. Картинка про Как рассчитывают коэффициент в страховом полюсе на авто. Фото Как рассчитывают коэффициент в страховом полюсе на авто
kalinovsky / Depositphotos.com

Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для оформления полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО с учетом всех поправок 2020 года.

Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. Важно, что с 5 сентября 2020 года размер страховой премии определяется по новым правилам (Указание Банка России от 28 июля 2020 г. № 5515-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – Указание).

Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 40 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал.

Расчет страховой премии производится по формуле:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС, где:

ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет «вилку» базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию). Законодатель дал страховым компаниям возможность индивидуализировать базовые ставки тарифов для конкретного водителя в пределах установленного коридора (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее — Закон об ОСАГО). Так, за полис придется заплатить дороже, если водителя неоднократно в течение года до заключения договора ОСАГО штрафовали за проезд на красный свет, превышение допустимой скорости более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу — за исключением случаев, когда эти нарушения повлекли ДТП (в такой ситуации изменится коэффициент КБМ, подробно о котором ниже) или были зафиксированы камерами.

К сожалению, закон не расшифровывает понятие неоднократности нарушений, поэтому страховые компании смогут решать данный вопрос по своему усмотрению.

Страховые компании могут по своему усмотрению учитывать при определении базовой ставки и иные факторы, перечень которых открыт. Банк России приводит в качестве примеров такие из них, как возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение и наличие детей у водителя, установка на автомобиле телематических устройств и т. д. (Информация Банка России от 25 августа 2020 г. «Индивидуальный тариф ОСАГО: зарегистрировано указание Банка России») Утвержден также перечень обстоятельств, которые не могут выступать в качестве таких факультативных факторов: национальная, языковая и расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям и общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии (Приложение 5 к Указанию).

Все учитываемые факторы страховая компания должна отразить в своей методике расчета премии и указать на официальном сайте. Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Закона об ОСАГО).

Для транспортных средств категорий «В» и «ВЕ», принадлежащих гражданам либо ИП и не используемых в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 2471 руб., максимальный – 5436 руб.(Приложение 1 к Указанию). Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (5436 руб.).

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту жительства собственника автомобиля, указанному в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства, либо в паспорте гражданина. Для Москвы этот коэффициент составляет 1,9, для Санкт-Петербурга – 1,72. Максимальный коэффициент (1,99) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,64) – для Еврейской автономной области, Республики Тыва, Чукотского автономного округа, Республики Крым, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию).

КБМ – так называемый коэффициент «бонус-малус». Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент «бонус-малус» у него будет максимальным (0,5), что соответствует 15-му классу. Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со «скидкой» в 50% по сравнению с водителем, который только сел за руль.

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью. Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 21 года включительно со стажем вождения менее года – КВС составит в этом случае 1,93.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Если страховой полис дает право управления автомобилем нескольким водителям (но их число при этом ограничено и фамилия каждого прописана в страховке), то будет использоваться КВС, который окажется максимальным среди всех водителей. Иными словами, при расчете стоимости полиса страховые компании будут ориентироваться на самого неопытного из всех указанных в страховке водителя.

Если же выдается полис без ограничения количества водителей, допущенных к управлению, КВС будет равен 1,94 для физических лиц и 1,97 — для юридических.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 0,94 (п. 5 Приложения 2 к Указанию).

КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Если страховка предусматривает ограничение по количеству водителей, которые допущены к управлению автомобилем (вне зависимости от фактического их количества), коэффициент составит 1. В случае, если оформляется полис ОСАГО «без ограничений», то есть с допуском к управлению неограниченного круга водителей, этот коэффициент будет равен 1,94 для физических лиц и 1,97 — для юридических (п. 4 Приложения № 2 к Указанию).

КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя. Мощность автомобиля определяется по паспорту транспортного средства или свидетельству о его регистрации. Если в этих документах нужные сведения отсутствуют, страховая компания будет вынуждена ориентироваться на данные из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников.

Мощность автомобиля в нашем примере равна 148 л.с., поэтому будет использоваться КМ, равный 1,4 (табл. 2).

Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «В», «BE») (п.3 Приложения № 2 к Указанию)

Источник

Вступили в силу новые правила расчета тарифов ОСАГО

24 августа 2020 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, а 5 сентября — указание ЦБ, как этими поправками пользоваться. Теперь для тех, кто постоянно нарушает ПДД, и тех, кого лишали прав, полис ОСАГО будет стоить дороже. Аккуратные водители от новых поправок только выиграют: появится возможность платить за полис меньше.

Закон вступил в силу еще в мае, но с 24 августа начала действовать только первая статья. Там идет речь о базовых ставках, тарифах и коэффициентах, которые страховые компании должны применять при расчете стоимости полиса ОСАГО. Расскажем подробнее.

Как было раньше

На базовую ставку влиял только адрес регистрации в паспорте водителя: хочешь платить меньше — делай регистрацию в другом регионе. Даже если водитель лишался прав за управление автомобилем в пьяном виде, на размер базового тарифа это не влияло. Страховые компании учитывали эту статистику при установлении базовых тарифов, но получалось, что если в каком-то регионе живет много любителей водить машину пьяными, превышать скорость или проезжать на красный — ставка повышалась в целом для региона, в том числе и для добросовестных водителей.

Сейчас поведение водителя будет учитываться не только в КБМ и стаже водителя, но и в базовой ставке.

Как теперь считают стоимость полиса

Страховую премию — то есть стоимость полиса ОСАГО — по-прежнему считают как произведение базовых ставок и коэффициентов. Устанавливать минимальный и максимальный размеры базовых ставок и структуру тарифов по-прежнему будет Центробанк.

Но если раньше базовая ставка страхового тарифа зависела только от технических характеристик, особенностей конструкции и назначения транспортных средств, то сейчас факторов прибавится: Центробанк выпустил указание, где перечислены факторы, которые могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, штрафы и лишение прав. Страховщики могут ориентироваться на эти факторы и решать, какую именно базовую ставку применить к конкретному водителю.

Еще в указании перечислены факторы, которые не могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, национальная, языковая, расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям или общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии. Учитывать любые другие факторы ЦБ РФ не запрещает, теперь все это на усмотрение страховой компании.

Как изменилась базовая ставка

До 5 сентября 2020 годаС 5 сентября 2020 года
Категории B и BE, принадлежащие юридическим лицам, кроме такси2058—2911 Р1646—3493 Р
Категории B и BE, принадлежащие физлицам и ИП, кроме такси2746—4942 Р2471—5436 Р
Категорий B и BE, используемые как такси4110—7399 Р2877—9619 Р
Категории C и CE с разрешенной максимальной массой 16 т и меньше2807—5053 Р2246—6064 Р
Категорий D и DE с числом пассажирских мест до 16 включительно2246—4044 Р2134—4165 Р

Для кого полис станет дороже

Поправки к закону устанавливают новые факторы, которые влияют на размер базовой ставки:

Пока человек лишен прав, ездить он не может, а значит, вписывать его в полис ОСАГО или заключать с ним договор страхования никто не будет. Но в один прекрасный момент срок лишения заканчивается — и начинает действовать повышенная ставка. И применять ее будут в течение года с этого дня либо со дня окончания срока уголовного наказания.

Страховая компания также может установить повышенную ставку водителю, который регулярно нарушает ПДД. Но тем, кто паркуется в неположенных местах или немного превышает скорость, беспокоиться не стоит. Условия, при которых цена полиса может вырасти, оговорены в законе. К ним относятся:

Если водитель нарушил ПДД, попал в ДТП и при этом был причинен ущерб имуществу, жизни или здоровью, стоимость полиса для водителя все равно вырастет — но не за счет базовой ставки, а за счет изменения коэффициента бонус-малус. Так было и раньше.

Информация о том, кто именно совершал грубые нарушения, сколько раз и какие, будет поступать в страховые компании из ГИБДД. Российский союз автостраховщиков еще в июле 2020 года заявил, что не только технически готов к обмену данными с госавтоинспекцией, но и уже делает это: ГИБДД запрашивает данные о наличии у водителей страховых полисов, а страховщики — о нарушениях.

Эти правила действуют как для самого страхователя, так и для всех, кто вписан в полис ОСАГО. Если страхователь — аккуратный и добропорядочный водитель, но решил вписать в полис злостного нарушителя ПДД или того, кого лишали прав, то ему придется заплатить за полис ОСАГО больше.

А еще появились «иные факторы»

В законе появилась норма о том, что базовая ставка страхового тарифа может зависеть от иных факторов. Раньше это были стаж, возраст и другие персональные данные водителей, а также период использования транспортного средства.

Теперь формулировку изменили: будут учитывать факторы и коэффициенты, учитывающие водительский стаж, возраст и иные данные, характеризующие водителей. Страховые компании могут определять эти факторы самостоятельно.

Как это работает, проще всего объяснить на примере.

Это выгодно водителю: он экономит на покупке полиса. Выгодно и страховой компании: маловероятно, что по такому полису придется делать выплаты.

Это же ждет любителей превышать скорость и проезжать на красный сигнал светофора. Два таких нарушения в течение года — и следующий страховой полис будет существенно дороже.

Источник

Как рассчитать стоимость ОСАГО: формула или онлайн калькулятор

Cодержание

Каждый водитель вправе самостоятельно выбирать страховую компанию, где можно оформить полис обязательного автострахования. Но страховщиков много, и у всех разные цены.

Страховой брокер Авто-Услуга расскажет, с чем связан разброс цен, и как рассчитать стоимость ОСАГО по формуле и с помощью онлайн-калькулятора.

Базовый тариф и поправочные коэффициенты

Размер базовых тарифов (БТ) для ОСАГО устанавливается государством, поэтому они едины для всех страховых компаний РФ, как и методика расчета. Почему тогда полисы стоят по-разному?

Разброс цен связан с минимальным и максимальным значениями БТ и применением поправочных коэффициентов:

Страховые компании не вправе завышать или занижать стоимость полиса, делать при его оформлении скидки. Уплата суммы, рассчитанной по всем правилам, гарантирует обязательную выплату страхового возмещения при наступлении страховых случаев. Помните об этом.

Вы можете не вдаваться во все подробности о том, как рассчитать стоимость ОСАГО, просто закажите полис онлайн у нас. Процедура займет считанные минуты, а готовая страховка будет доставлена в любое удобное для вас место.

Рассчитать стоимость ОСАГО у нас в страховом брокере. Надежные компании и бесплатная доставка!

Как самому рассчитать стоимость ОСАГО?

Минимальное значение БТ для легковых машин – 3432 руб., максимальное – 4118 руб.

Теперь посмотрим, как узнать величину тех или иных коэффициентов.

Таблица 1: Значение КВС в зависимости от возраста и стажа водителя

ВозрастДо 22 летСтарше 22 летДо 22 летСтарше 22 лет
Водительский стажМенее 3 лет3 годаБолее 3 летБолее 3 лет
Коэффициент1.81.71.61.0

Таблица 2: Значение КМ в зависимости от мощности двигателя

МощностьДо 50 л.с.50-7070-100100-120120-150Свыше 150
КМ0.61.01.11.21.41.6

Страховка бывает ограниченной и неограниченной. В первом случае автомобилем могут управлять только люди, вписанные в полис. Во втором – любой человек, имеющий водительские права.

Значение коэффициента при ограничении водителей – 1, без ограничения – 1.8.

Величина территориального коэффициента зависит от региона, где прописан водитель, и составляет 0.6-2.0. Разброс связан с количеством автомобилей, сложностью организации и интенсивностью дорожного движения в населенном пункте. То есть, чем больше машин, тем выше вероятность аварийных ситуаций, а, значит, выше и величина КТ. И все наоборот там, где машин мало и вероятность аварий сводится к минимуму. В таких случаях значение КТ будет ниже.

К регионам с высокой величиной КТ относятся Москва, Екатеринбург, Якутск и другие мегаполисы страны. Со средней – областные городки и деревушки. С низким показателем – Хакасия и Калмыкия, Тыва, Чукотка и т.п.

Если ОСАГО оформляется на год, коэффициент составляет 1.0, если на 3 месяца показатель уменьшается до 0.5.

Если у водителя нет серьезных нарушений, то коэффициент будет равен 1, если есть – 1.5.

Применяется в редких случаях, чаще всего для страхования транзитных авто.

Бонус-малус можно определить по таблице 3

Таблица 3: Значения КБМ

Как рассчитывают коэффициент в страховом полюсе на авто. Смотреть фото Как рассчитывают коэффициент в страховом полюсе на авто. Смотреть картинку Как рассчитывают коэффициент в страховом полюсе на авто. Картинка про Как рассчитывают коэффициент в страховом полюсе на авто. Фото Как рассчитывают коэффициент в страховом полюсе на авто

Пользоваться ею легко. Например: по предыдущей страховке у водителя бы 3 класс (КБМ – 1.0). За год эксплуатации авто он ни разу не нарушил правил, поэтому при расчете нового полиса ему присвоится 4 класс, и КБМ снизится до 0.95. Если была одна страховая выплата, то расчет уже пойдет по 1 классу, и КМБ увеличится до 1.55. Если страховка оформляется впервые, стоимость рассчитывается по 3 классу, где КБМ равняется единице.

Наверное, вы задумались о том, как самому рассчитать стоимость ОСАГО, используя столько непонятных цифр. Это просто, пример смотрите ниже.

Примерный расчет по формуле

Зная сумму базового тарифа и величину поправочных коэффициентов, расчет легко сделать по формуле. Вот она:

Пример того, как рассчитать страховку ОСАГО на автомобиль для физического лица. За основу возьмем минимальные и максимальные значения:

3432 руб.×1.3×1.0×1.0×1.0×0.6×1.0×1.0 = 2677 руб.

4118 руб.×1.3×1.0×1.0×1.0×0.6×1.0×1.0 = 3212 руб.

Примерно такую сумму заплатит водитель:

При этом двигатель машины имеет мощность до 50 л.с., у водителя нет грубых нарушений, а полис оформлен на год.

Теперь вы знаете, как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно по формуле, и можете использовать свои значения. Но зачем вам это, когда у нас есть удобный калькулятор, который сделает все расчеты за вас.

Как пользоваться онлайн калькулятором Авто-Услуга?

Здесь нет ничего сложного, но чтобы вы не запутались, мы покажем, как рассчитать цену страховки ОСАГО с помощью программы.

Жмите «Рассчитать» и получите примерную стоимость автостраховки.

Под графой, где выбирается тип ТС, есть надпись, спрашивающая будет ли использоваться прицеп? Обращаем внимание, что физическим лицам при страховании легкового авто страховать прицеп не нужно.

Какие факторы еще влияют на стоимость автострахования?

Заметили, что все калькуляторы, когда делаешь расчет цены страховки ОСАГО, выдают две суммы – минимальную и максимальную? Это связано с тем, что в 2014 году для страховых компаний был введен «Тарифный коридор» – разница между минимумом и максимумом БТ. Им разрешили устанавливать стоимость полиса в пределах между этими значениями, чтобы снизить убыточность при выплате страхового возмещения.

Сначала разница была незаметной, так как она составляла всего 5%, и полисы во всех компаниях стоили одинаково. Но с 2015 года «Тарифный коридор» расширился до 20%, и цены на страховку стали отличаться. Причиной этого является и то, что одни страховщики при расчетах используют минимальное значение БТ, другие максимальное.

Остались вопросы? Звоните нам! Консультанты расскажут, как рассчитать стоимость страховки ОСАГО, купить полис на дом и другую информацию.

Источник

Коэффициент КМ в страховке ОСАГО

Действующая сегодня схема расчета стоимости полиса ОСАГО предусматривает использование базовой тарифной ставки и нескольких повышающих/понижающих коэффициентов. К числу последних относится так называемый коэффициент мощности. КМ в страховке ОСАГО – это важный элемент расчета, непосредственно влияющий на итоговую стоимость полиса. А потому имеет смысл рассмотреть порядок его применения на практике несколько подробнее.

Коэффициент КМ в полисе ОСАГО

Важность коэффициентов, используемых в формуле расчета стоимости ОСАГО, не вызывает сомнений. Сказанное в полной мере относится и к рассматриваемому показателю. Достаточно сказать, что его значение варьируется от 0,6 до 1,6. Другими словами, использование минимального показателя позволяет снизить стоимость обязательного автострахования на 40%, а максимального – повысить на 60%.

Формула и примеры расчета

Актуальная на сегодня формула расчета стоимости страховки ОСАГО выглядит следующим образом:

Итоговая цена = Базовая ставка ОСАГО * КБМ * КВС * КТ * КМ * КО * КС.

Процедура вычислений достаточно проста. Берется тариф в рамках коридора, установленного Центробанком, а затем последовательно перемножается на перечисленные в формуле коэффициенты, включая КМ.

Примеры расчетов и пояснения по каждому из параметров приводятся на сайте.

Таблица коэффициента

Значение КМ определяется на основании технических характеристик транспортного средства. Обычно мощность выражается в лошадиных силах. Альтернативный вариант – кВт, для преобразования которых в л. с. используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л. с.

Изменения в правилах подсчета

Правила расчета стоимости ОСАГО постоянно меняются. Но последние корректировки практически не затрагивают КМ. Значения коэффициента следует брать из приведенной выше таблицы, в которой содержатся актуальные на сегодня данные.

Как определить мощность ТС?

Мощность транспортного средства в обязательном порядке указывается в сопроводительной документации. Речь идет как о ПТС, так и регистрационном свидетельстве (СТС). В обоих документах данная характеристика указывается всегда и выступает одной из основных.

Ответы на вопросы

Какую роль играет страховой коэффициент КМ в расчете стоимости ОСАГО?

Коэффициент мощности, как и другие аналогичные показатели, при расчете цены полиса перемножается на базовую тарифную ставку. Поэтому его влияние достаточно велико, тем более – с учетом серьезной вариативности в значениях – от 0,6 до 1,6.

В каких единицах измеряется мощность двигателя?

При определении стоимости полиса обязательного автострахования используется стандартная единица измерения – лошадиные силы или в сокращенном виде л. с.

Зависит ли ОСАГО от лошадиных сил двигателя и насколько сильно?

Рассматриваемый коэффициент существенно влияет на итоговую стоимость полиса. Например, при минимальном значении показателя цена страховки снижается сразу на 40%, при максимальном происходит рост на 60%.

Как перевести кВт в лошадиные силы при расчете цены полиса ОСАГО?

Формула перевода предусматривает применение соотношения между двумя единицами измерения: 1 кВт = 1,35962 л. с.

Подведем итоги

Мощность двигателя транспортного средства выступает одним из ключевых параметров, определяющих стоимость обязательной автостраховки. В формуле расчета цены ОСАГО он учитывается с помощью специального коэффициента – КМ, значение которого определяется из таблицы и варьируется от 0,6 до 1,6.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *