Как разбавить бензин с маслом для мотоцикла ява 638
Сколько нужно заливать масло на 1 литр бензина Ява 638?
Сколько нужно лить масла в бензин на Яве 638?
Oskar писал(а): 1:40(638) 1:25(634) это значит 1 литр масла на 40 литров бенза.
Какое масло лить в мотор Ява 638?
В коробку передач мотоцикла Явы рекомендуется заливать трансмиссионное масло ТАД-17, которое сейчас выпускается и продается под новым названием ТМ-5-18). Продается под брендами ТНК, OIL RIGHT и другие. Является минеральным масло с вязкостью 80W90 GL5.
Сколько масла лить в бензин восход?
Заливать масло нужно вместе с бензином в пропорции 1 к 20 или к 1 к 30. То есть 1 литр масла на 20 литров бензина или по-другому 40-50 грамов масла на 1 литр топлива.
Сколько масло лить в яву?
Как и на любой другой Яве, пока не польется из маленького отверстия на левой крышке. Там под киком есть болт, справа и с лева от которого нарисованы треугольники. Выкручиваешь болт, и заливаешь масло, когда из отверстия где был болт начнет теч масло — все норма, закручивай болт на место. Масла нужно примерно 1 литр.
Сколько нужно лить масла на 1 литр бензина Ява?
В инструкции явы 638 написано, что масло и бензин смешивать в соотношении 1:40.
Какое масло лучше заливать в двигатель Ява?
В инструкции по эксплуатации Явы, вообще написано применять такие масла, как АК-10, МС-14, МС-20, Д-11, Д-14. Сейчас уже не продаются. Поэтому, владельцы часто используют любое минеральное моторное масло например Лукойл 15W40, 10W40.
Сколько нужно заливать масла в двигатель Ява 634?
Для зимнего и летнего периодов можно применять один сорт масла для коробок передач. В коробку передач заливается 1,2 л. Отработавшее масло сливается через пробку, расположенную в левой нижней части картера.
Какой бензин заливать в Яву 638?
так как и 634 и 638 предназначены под 92.
Какое масло заливать в коробку на мотоцикле?
Масла для коробки передач мотоцикла
Трансмиссионное масло для коробок переключения передач, оснащенных сцеплением в масляной ванне, обычно должно соответствовать SAE 10W-40 или SAE 90.
Какое масло надо заливать в восход?
В коробку передач мотоцикла Восход лучше всего заливать трансмиссионное масло минеральное 80W90 GL-5, а не моторное масло. Это такие масла, как ТАД-17 или ТМ-5-18 — как раз у них вязкость 80W90. Для замены потребуется 0,5 литра жидкости. Менять с периодичностью — каждые 10 000 км пробега.
Сколько масла лить в бензин для мотоцикла?
Для таких мотоциклов как Планета и ИЖ пропорция для смеси с литром бензина равняется — 25 грамм на 1 л бензина. Для мотоцикла Тула нужно долить немного больше масла, на литр бензина понадобится 30 грамм. Для смеси с бензином подойдет любое отечественное дешевое моторное масло.
Сколько масла в коробке на мотоцикле Минск?
В коробку передач лучше заливать специальное трансмиссионное минеральное всесезонное масло, например М-8В и М-6з/10В (Газпромнефть, ТНК, Лукойл). Для замены нужно 0,5 литра жидкости. Интервал замены по регламенту — каждые 6 000 км пробега.
Какой бензин заливать в Яву 634?
лить надо не менее 92 бенза.
Как развести бензин с маслом для мотоцикла?
Заливать вместе с бензином в соотношении 1:20. То есть на 20 литров бензина — 1 литр масла.
Ява Jawa
9 лет на сайте
пользователь #574480
согласен. давно его здесь не было=(
9 лет на сайте
пользователь #698050
Всем привет.
Да нет малЬцы, я каждый вечер смотрю Ваши сообщения.
ОченЬ загружен работой, что даже написатЬ сообщение оченЬ ленюсЬ.
Читаю каждый вечер, всё впорядки.
Кучу моторов привезли на ремонт и я конкретно закопался как подполЬщик, да и на продажу ещё будет двигатели от 360, 634 и 638 под ключЬ.
Видио потом выкину на ютуб.
10 лет на сайте
пользователь #380323
да и на продажу ещё будет двигатели от 360, 634 и 638 под ключЬ.
9 лет на сайте
пользователь #698050
13 лет на сайте
пользователь #138849
georgs64,
А на каком бензине у вас ездят эти код выделить все двигатели от 360
9 лет на сайте
пользователь #698050
ДенЬ добрый.
Как на каком, толЬко на 95!
9 лет на сайте
пользователь #709783
На любом бензине и на любом дизельном масле
9 лет на сайте
пользователь #698050
На любом бензине и на любом дизельном масле
9 лет на сайте
пользователь #551271
На любом бензине и на любом дизельном масле
дкакую лично вы делаете пропорцию бензина и масла Мотул 2т 510 для мотора который прошел обкатку? и какая пропорция для обкатки? Для 95-го бензина протачивали головки на старушку или нет?
9 лет на сайте
пользователь #698050
Ну да, головки надо обязателЬно садитЬ на 1.5 мм.
По МОТУЛ каталогу во время обкатки надо разбовлятЬ 1 х 33, но я всётаки лил 1 х 30.
После 5000 км заливаю 1 х 40.
13 лет на сайте
пользователь #139250
По МОТУЛ каталогу во время обкатки надо разбовлятЬ 1 х 33, но я всётаки лил 1 х 30.
После 5000 км заливаю 1 х 40.
10 лет на сайте
пользователь #447140
кстати при больших нагрузках на двигатель и при высокой температуре воздуха, желательно добавлять чуть больше положенного масла, нагрев двигателя будет меньше соответственно
Обкатка
Регистрация: 07.11.2015
Сообщения: 24
Темы: 0
Откуда: Киевская обл.
Мото: Jawa 350 634 6в (1979)+634 12в (1978)
Регистрация: 13.12.2008
Сообщения: 1292
Темы: 61
Откуда: Canada
Мото: много
Регистрация: 07.11.2015
Сообщения: 24
Темы: 0
Откуда: Киевская обл.
Мото: Jawa 350 634 6в (1979)+634 12в (1978)
Регистрация: 13.12.2008
Сообщения: 1292
Темы: 61
Откуда: Canada
Мото: много
Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10856
Темы: 91
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява «360», 1967 г.в.
Регистрация: 07.11.2015
Сообщения: 24
Темы: 0
Откуда: Киевская обл.
Мото: Jawa 350 634 6в (1979)+634 12в (1978)
Регистрация: 24.09.2012
Сообщения: 1233
Темы: 5
Откуда: Калуга
Мото: ява 638
Регистрация: 07.11.2015
Сообщения: 24
Темы: 0
Откуда: Киевская обл.
Мото: Jawa 350 634 6в (1979)+634 12в (1978)
Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10856
Темы: 91
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява «360», 1967 г.в.
Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14225
Темы: 73
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
Регистрация: 07.11.2015
Сообщения: 24
Темы: 0
Откуда: Киевская обл.
Мото: Jawa 350 634 6в (1979)+634 12в (1978)
Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14225
Темы: 73
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
Регистрация: 07.11.2015
Сообщения: 24
Темы: 0
Откуда: Киевская обл.
Мото: Jawa 350 634 6в (1979)+634 12в (1978)
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Сколько нужно лить масла на литр бензина в мотоцикл. Какие там пропорции? Мотоцикл Ява одноцилиндровый (старушка)
1:100 очень мало! Двигатель заклинит!
Топливом для двигателей мотоциклов «Ява» служит автомобильный бензин марки
А-76, смешанный с маслом в пропорции 20:1.
Бензин. Нельзя применять для двигателей «Ява-250» и «Ява-350» (всех
моделей) автомобильный бензин марок АИ-93, АИ-95, АИ-98, так как они
вызывают перегрев двигателя и даже прогорание поршней.
Из этилированного и неэтилированного бензина с одинаковым октановым числом
следует предпочесть последний, так как при продолжительной работе двигателя
на этилированном бензине, содержащем в своем составе тетраэтиловый свинец,
происходит освинцовывани изоляторов свечей и, как следствие этого,
прекращение искрообразования в результате замыкания центрального электрода
на массу. Свинец и его окислы вместе с нагаром откладываются также на
деталях кривошипно-шатунного механизма, сфере головки цилиндра и днище
поршня. Очищая летали двшагеля от такого нагара, следует помнить о его
токсичности и соблюдать необходимые меры предосторожности.
Масло. Масло, применяемое для смешения с бензином, должно быть хорошо
очищенным и иметь минимальную зольность и высокую температуру вспышки, так
как в противном случае при работе двигателя на деталях кривошипно-шатунного
механизма образуется много нагара. Масло с низкой температурой вспышки,
соприкасаясь с горячими стенкам поршня и цилиндра, сгорает и вместо масляной
пленки образует слой нагара. Масла, имеющие высокую температуру вспышки,
обеспечивают наиболее благоприятные условия смазки двигателя как с точки
зрения износа, так и нагарообразования.
Лучшими для смазки двухтактных двигателей мотоциклов «Ява» являются
авиационные масла марок МС и МК, а также дизельное масло марки Д-П. С этими
маслами в топливной смеси двигатели мотоциклов «Ява» работают мягче и тише,
чем с автотракторными. У двигателей заметно улучшается приемистость и
увеличивается максимально возможная скорость движения мотоцикла. Кроме того,
значительно увеличивается срок службы деталей кривошипно-шатунного
механизма, что компенсирует затраты на покупку более дорогих масел. При
отсутствии масел указанных марок применяют автотракторные масла марок АСп-6,
АСп-10, АКЗп-6, АКЗп-10.
В период обкатки мотоцикла для смазки двигателя следует применять масла
МС, МК, Д-11, смешивая их с бензином в следующей пропорции:
Это именно к старушкам! Модели 353/04, 354/04, 559/07 и 360/00.
Тем, кто ездит на Явах
Советские мотолюбители по достоинству оценили чехословацкие мотоциклы «Ява». Во многих районах страны можно увидеть теперь эти быстроходные красивые машины. При эксплуатации их у владельцев, естественно, возникает немало вопросов. Были они и у нас, когда мы совершали свои первые поездки. Сейчас, имея за плечами многолетний опыт, мы хотели бы дать молодым мотолюбителям некоторые советы по эксплуатации и обслуживанию мотоциклов «Ява-350».
Двигатель «Явы» имеет высокую степень сжатия. Это требует применения бензина с октановым числом 70—74. Если мотоцикл заправлять бензином с более низким октановым числом, например 66, то надо соответственно уменьшить степень сжатия, установив под головки цилиндров прокладки диаметром 70X60 мм, высотой 1,5 мм из отожженной красной меди или сплава АМЦа-П. Мощность двигателя при этом несколько снизится, а расход топлива возрастет.
Для смазки двигателя можно рекомендовать: летом — масла АКЗп-10, АКп-10, АС-9,5, АСп-10, АСп-9,5; зимой— АКЗп-10, АСп-5, АСп-6.
Нежелательно пользоваться густыми маслами МК и МС, так как они плохо перемешиваются с бензином; СУ целесообразно применять только при пониженной температуре окружающего воздуха.
Чтобы масло было всегда под рукой, хорошо иметь бачок емкостью 400 — 500 смЗ. Его можно расположить в левом ящике, несколько сдвинув вперед аккумуляторную батарею. Рядом, в держателях, целесообразно поместить бензомерный щуп. Для составления топливной смеси нужен мерный стакан. Его ‘удобно положить под пробкой топливного бака, в углубленной сетке.
Для коробки передач в жаркое время года лучше всего подходят масла МК-20, МС-20, АК-15, а зимой — АКЗп-10 и близкие ему по вязкости.
Подшипники колес и рулевой колонки нужно набивать смазкой 1-1ЗС (синтетической) или в крайнем случае солидолом. Смазка 1-13 (жировая) для этой цели непригодна, так как она быстро сохнет и теряет свои свойства.
Работа подвески в большой степени зависит от состава амортизационной жидкости. Веретенное, трансформаторное и турбинное масла можно использовать только зимой, летом же в каждое перо передней вилки рекомендуется заливать смесь из 140 см3 масла СУ (или 150 см3 масла МК-8) и 10 см3 керосина. Эта же смесь подойдет для задних амортизаторов.
Чтобы устранить появляющийся иногда в передней вилке скрип от трения сухих пружин подвески о защитные кожухи, следует обильно смазать солидолом пружины, кожух и направляющие перья, промыв их предварительно в керосине и насухо вытерев. Для этой операции придется демонтировать перья вилки из траверз. Работа эта довольно хлопотливая, требующая большой аккуратности. Но если уж перья сняты, не упустите случая, чтобы убедиться, плотно ли затянуты фасонные гайки наконечников: ослабление их приводит к течи амортизационной жидкости.
Тепловой режим двигателя
Нередко владельцы «Явы-350» сетуют на то, что двигатели перегреваются и даже «заклинивают». Это может произойти только от неправильной регулировки и неумелого вождения мотоцикла. Даже когда мы длительное время ехали на груженых мотоциклах с предельной скоростью перегрева не наблюдалось.
Как добиться, чтобы тепловой режим двигателя был оптимальным? Прежде всего бензин должен соответствовать степени сжатия. Немалое значение имеет также выбор свечей зажигания. При обкатке и при эксплуатации мотоцикла в городских условиях следует применять свечи с калильным числом 175 (свечи PAL-195 часто выходят из строя). Езда на «Явах» с высокой скоростью требует, особенно в жаркое время года, применения высококалильных свечей (225—240).
Большое влияние на тепловой режим двигателя оказывает момент зажигания, поэтому проверять его необходимо через каждые 3—4 тысячи километров пробега, а если установлены новые молоточки прерывателя, то и после первых 200—300 км.
Опережение зажигания устанавливают с помощью контрольной лампочки, подсоединяя ее параллельно контактам прерывателя. Положение поршня определяют индикатором, ввернутым в резьбовое отверстие для свечи. Установку опережения зажигания надо начинать с правого цилиндра (верхнего прерывателя). Для равномерной работы двигателя, устойчивых малых оборотов и получения максимальной мощности важно, чтобы опережение в правом и левом цилиндрах было одинаковым.
И еще один совет, следуя которому вы избежите перегрева двигателя при движении на большой скорости. Не держите ручку газа на постоянном уровне, плавно уменьшайте и увеличивайте подачу газа, иными словами, учитесь «чувствовать» двигатель.
Ремонт двигателя
Одной из основных операций при ремонте двигателя является смена поршневых колец. Необходимость в этом возникает, как правило, через 15—20 тыс. км пробега мотоцикла (максимально допустимый зазор в замке колец 0,8 мм). При первой замене можно использовать кольца номинального размера.
Первая шлифовка цилиндров обычно требуется через 30 тыс. км. Поршни могут работать примерно 25—30 тыс. км, коленчатый вал и подшипники — свыше 30 тыс. км.
При замене, расточке или шлифовке цилиндров следует руководствоваться приведенной здесь заводской таблицей, которая предусматривает четыре ремонтных размера (последующий больше предыдущего на 0,25 мм) и в пределах каждого из них три группы (А, В и С).
На днище выпускаемых заводом поршней выбит ремонтный номер и индекс группы. Поршневые кольца делятся только по номерам ремонтного размера и не маркируются. Диаметр рас-шлифованных цилиндров, по которому определяется группа, измеряется на расстоянии 30 мм от их верхней посадочной плоскости.
Цилиндры номинального размера, установленные на новом мотоцикле, также бывают различных групп (А, В и С) — их обозначение указано на верхней части. В пределах групп диаметр цилиндра может быть больше номинального — до 0,019 мм. В соответствии с этим в цилиндры установлены поршни одноименной группы (А, В или С).
Завод выпускает также ремонтный поршневой палец диаметром 15,1 мм. Под него развертывается втулка верхней головки шатуна Ø15,1 +0,027 / +0,016.
№ ремонтного размера | Группа А | Группа В | Группа С |
1 | Ø58,25 +0,005 | Ø58,255 +0,007 | Ø58,262 +0,007 |
2 | Ø58,50 +0,005 | Ø58,505 +0,007 | Ø58,512 +0,007 |
3 | Ø58,75 +0,005 | Ø58,755 +0,007 | Ø58,762 +0,007 |
4 | Ø59,00 +0,005 | Ø59,005 +0,007 | Ø59,012 +0,007 |
Если появится необходимость разобрать картер двигателя на две половинки по разъему (из-за поломки коробки передач, выхода из строя подшипников двигателя) не забудьте снять поршень со стороны, где установлен съемник для демонтажа половинки картера. При этом следует ослабить или вывинтить два винта, крепящих перегородку между щеками кривошипа к картеру. Задний винт помещается на линии разъема картера под крышкой карбюратора, передний — также на линии разъема в непосредственной близости от верхней передней точки крепления двигателя к раме.
Одно из уязвимых мест в двигателе — сальники осей коленчатого вала. Неисправность левого сальника определяют по повышенному дымлению левого глушителя или по дыму, проходящему из вентиляционного отверстия под крышку карбюратора. Это сопровождается изменением уровня масла в картере коробки передач. Дефект правого сальника проявляется в том, что двигатель начинает неустойчиво работать на малых оборотах, пуск его затруднен.
При установке новых сальников обратите внимание на внутренний диаметр: он должен быть не больше 24 мм. Если нет заводских, можно использовать любые другие сальники, которые рассчитаны для работы на валу диаметром 25 мм, имеют ширину не более 10 мм и изготовлены из маслобензостойкой резины (например, сальники мотоцикла ИЖ). Поскольку их наружный диаметр вероятнее всего будет меньше 62 мм (посадочный диаметр заводского сальника), устанавливать их в двигатель надо через переходное кольцо, которое вытачивают из дюралюминия.
Для облегчения ремонта двигателя мы изготовили ряд приспособлений, показанных на рисунках. Все они хорошо зарекомендовали себя.
Уход за электрооборудованием
Электрооборудование «Явы» работает надежно, но иногда не полностью заряжается аккумулятор. Если при работе двигателя контрольная лампочка гаснет, это не всегда означает, что аккумулятор заряжается. Ведь возможен нулевой баланс, когда напряжение, отдаваемое генератором, практически равно напряжению аккумулятора, и тот постепенно разряжается. Вот почему хотя бы раз в год необходимо проверять напряжение в цепи и силу зарядного тока.
Для замера напряжения при средних оборотах вала двигателя и при отключенном аккумуляторе подсоединяют вольтметр между клеммой генератора и массой. Напряжение в цепи на оборотах выше средних должно быть в пределах 7,5—8,0 в. Если оно меньше, нужно повернуть гайку на пружинной пластине контактов реле по часовой стрелке.
1 — мерный стакан; 2 — бачок для масла; 3 — бензомерный щуп; 4 — индикатор для установки момента зажигания; 5 — съемник ротора генератора; 6 — съемник звездочки вала двигателя; 7 — приспособление для монтажа поршневого пальца; 8 — приспособление для разъема картера двигателя; 9 — ключ гайки рулевой колонки.
Затем, включая амперметр между плюсовой клеммой аккумулятора и массой, проверяют силу зарядного тока, которая на тех же оборотах должна быть около 5 а. Регулируют силу тока той же гайкой.
Реле-регулятор должен поддерживать напряжение и зарядный ток в указанных пределах. Если регулятор неисправен и нет возможности его заменить, то при силе тока около 5 а допустимо несколько увеличить напряжение в цепи.
При эксплуатации чехословацких мотоциклов мотолюбители сталкиваются и с другими вопросами. Многих интересует, например, какими отечественными подшипниками можно заменить установленные на «Яве», если они выйдут из строя.
Подшипники чехословацких мотоциклов маркируют четырехзначными числами, начинающимися с цифры 6 (за исключением подшипника рулевой колонки). Если отбросить эту цифру, то оставшиеся будут соответствовать обозначению наших подшипников. Например, подшипник 6302 (колеса) чехословацкого производства соответствует отечественному 302.
Если пришел в негодность упорный подшипник рулевой колонки, его можно заменить отечественным 778706 (он применяется на мотоциклах ИЖ). Для этого в обойму, центрирующуюся по внутренней трубе, надо запрессовать переходное стальное кольцо Ø26А3. Менять следует весь подшипник, а не верхнюю или нижнюю обойму. Для правильной затяжки рулевой колонки рекомендуем изготовить специальный ключ.
Не всех мотолюбителей удовлетворяет устойчивость мотоцикла «Ява» на мокрой асфальтированной и грунтовой дорогах. Улучшить устойчивость можно, применяя шины 3,25—16″ отечественного производства.
Через 15—18 тысяч километров пробега надо проверить, не появился ли люфт во втулках вилки задней подвески. Помните, что его нельзя устранить подтяжкой гаек оси. Втулки в этом случае нужно заменить.
Несколько советов по уходу за задней цепью. Ее необходимо постоянно подтягивать в течение первых трех тысяч километров пути, а затем примерно через четыре-пять тысяч километров. Регулировать натяжение цепи следует обязательно на нагруженном мотоцикле.
На некоторых мотоциклах при переключении передач рычаг «зависает» в одном из крайних положений (обычно в нижнем, на IV передаче). Происходит это из-за нарушения профиля кулачка автоматического выключения сцепления. Для устранения дефекта надо снять кулачок и при помощи мелкого наждачного камня сделать более наклонной плоскость, где происходит западание ролика.
В целях более удобного и быстрого переключения передач желательно переставить рычаг на шлицах вниз так, чтобы можно было им пользоваться, не снимая ноги с подножки.
И, наконец, последний совет для тех, кто только что сел за руль «Явы». Начиная обкатку нового мотоцикла, тщательно следите за задними болтами, которые крепят двигатель к раме. Ослабление их приводит к повышенной вибрации экипажной части.
Инженеры Ф. КОЛОДНЫЙ-МАМАЕВ, В. АЛЕКСЕЕНКО.