Как размягчить покрышку мотоцикла
Как размягчить резину
Резина считается одним из самых распространенных материалов на сегодняшний день. Со временем основные характеристики могут существенно снизиться. Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как провести размягчение резины. Подобную процедуру можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, важно соблюдать все рекомендации.
Самостоятельное восстановление резины
Все материалы со временем теряют свои эксплуатационные свойства. Часто можно встретить ситуацию, когда резина становится слишком жесткой и теряет свою упругость. При желании можно восстановить основные свойства материала, его не обязательно выбрасывать. Размягчить резину можно самыми различными метода. Среди особенностей этого вопроса отметим следующие моменты:
Существует довольно большое количество различных способов размягчения резины, наиболее распространенный заключается в применении керосина.
Что нужно для восстановления эластичности резины?
Резина считается одним из самых эластичных материалов. Именно по этой причине ее применяют при изготовлении различных уплотнителей. После того как на уплотнитель прекращает воздействовать нагрузка он способен вернуть свои размеры. Этот момент определяет распространение вопроса, как восстановить эластичность резины. Со временем подобное свойство также теряется. При слишком большом износе поверхности появляются трещины, за счет которых изоляционные качества существенно снижаются
Размягчить резину в домашних условиях можно при использовании распространенных веществ. Чаще всего используются следующие вещества:
При размачивании резины в жидкости для восстановления стоит учитывать, что материал может существенно увеличиваться в размерах. Для удаления вещества с поверхности изделие тщательно промывается водой с мылом.
В некоторых случаях можно использовать горячую воду для размягчения резины. Этот метод применяется для того восстановления изоляции дверного проема холодильника. Усилить достигнутый эффект можно путем смачивания поверхности силиконом.
Уплотнители из рассматриваемого материала применяются и при производстве окон. Для повышения изоляционных качеств резинки время от времени протираются силиконом и глицерином. Подобные вещества можно приобрести без особых проблем.
Как придать эластичность резине?
Специалисты рекомендуют рассматривать каждый конкретный случай, что позволяет существенно повысить эффективность проводимой работы. Размягчить резину можно следующим образом:
Кроме этого, в продаже можно встретить специальные составы, которые могут размягчить структуру после нанесения.
Как размягчить резину в домашних условиях?
В домашних условиях размягчить резину можно при применении различных материалов. Наибольшее распространение получили:
Восстановление резины в домашних условиях
Высокая температура также приводит к тому, что каучук становится более мягким, но снижается показатель износостойкости.
Керосин
При рассмотрении того, как размягчить резину многие уделяют возможности применения керосина. Подобное вещество способно восстанавливать показатель эластичности.
Особенности применения заключаются в том, что изделие размачивается в специальной ванной, после чего поверхность тщательно промывается и высушивается. Если протяженность изделия большая, то ее можно свернуть. Выдерживается в керосине для размягчения в течение нескольких часов, так как керосин действует не сразу.
Нашатырный спирт
Это вещество получило широкое распространение, оно также может сделать изделие более мягким. Процедура выглядит следующим образом:
Сушка проводится при комнатной температуре. Стоит учитывать, что высокая и низкая температура всегда негативно отражаются на состоянии резины.
Силикон и касторка
Недлительный эффект можно достигнуть в случае использования силикона и касторки. Среди особенностей применения отметим следующие моменты:
После получаса резина будет готова к использованию. Стоит учитывать, что достигнутый эффект будет временным. При рассмотрении того, чем можно размягчить подобный материал, можно уделить внимание и касторке.
Нагревание
В некоторых случаях требуется лишь временное размягчение, к примеру, при надевании шланга на патрубок. Решить проблему в этом случае можно путем временного опускания изделия в горячую ванную. Через некоторое время воздействия высокой температуры эластичность повышается.
При длительной эксплуатации резина может задубеть. Решить проблемы можно только в случае кипячения изделия. Существенно повысить эффективность процедуры можно путем добавления в состав соли. Кипячение проводится вплоть до момента, пока поверхность не станет эластичной.
Если возникают трудности при снятии трубок и шлангов, то нагрев проводится путем оказания воздействия теплым воздушным потоком. Для этого может использоваться строительный или обычный фен. При концентрации воздушного потока высокой температуры в одном месте пластичность существенно повышается.
В заключение отметим, что только при отсутствии дефектов можно провести восстановление материала. Некоторые рекомендуемые методы могут привести к ухудшению некоторых эксплуатационных характеристик. Именно поэтому нужно соблюдать все рекомендации.
Как размягчить покрышку мотоцикла
Как востановить эластичность покрышки?
Влад21: Нашлись пару новых покрышек на иж-49. Со временем резина стала меньше эластичная. Боюсь что при установке может треснуть. Есть способ повысить эластичность старой резины? Делимся опытом,высказываем свои мнения.
буханка: Если мот будет как экспонат то можно поставить и такую, а ели будешь ездить то ОПАСНО. А резину по моему уже не в остановишь, мягче ее не с делаешь.
Komrad.69: Я обычно нагреваю покрышку над большой электр плитой, затем одеваю через квадратные подкладки ( вырезанные из пластмассовой канистры) с помощью штатных лопаток При одевании использую густой мыльный раствор по окружности обода и покрышки Получается норм
oleg_zav: Думаю резину для эксплуатации уже не размягчить, годы свое берут, а для монтажа лучше на шиномонтажку обратиться, там все без проблем сделают. Для езды уже не годится, для маленьких покатушек еще может пойти.
Влад21: буханка пишет: Понятно что на такой уже 100км. в час не поедешь. Бросить на пару часов в керосин или солярку никто не пробывал?
anatolniz: roland64rus слишком низкое давление
old fox: слишком низкое давление Манометр брешет.
Ной: Причин несколько. 1. Слабое давление. 2. Старая сухая резина. 3. «Обильный мыльный раствор» или обода в сале. Но обычно у нас 2.
anatolniz: на самом деле виноваты гистерезисные колебания.
oleg_zav: anatolniz и roland64rus вы что такое курите? Мне насыпьте
Bersh: Вернёмся к теме «Как восстановить эластичность покрышки?» Согласно законов химии резина с прошествием времени начинает твердеть и чем больше его проходит, тем больше твёрдость резины. Этот процесс называется «старение» резины. Причём твердеет она во всей толще. Восстановить можно только поверхностный слой, а это, как говорится, ремонт косметический, только для выставки. И вот ответ на поставленный вопрос: восстановить эластичность задубевшей покрышки не представляется возможным.
Влад21: Из жизни- хранение резины (камеры покрышки). Хранение 20-40 лет. В сухом гараже без попадания прямых солнечных лучей камеры трескаются,покрышки пересыхают. В подвале с постоянной влажностью и температурой хранятся хорошо. В погребе с высокой влажностью или даже в воде камеры хранятся великолепно. Проверено временем!
Komrad.69: Я лично себе не представляю процесс пшиканья из баллончика на старую резину, после которого она эластичной становится-чушь собачья Нагрев немного помогает. в смысле её одевания на обод, пока она ещё горячая
Вит: Натягивал дубовую резину на обод с помощью графитового порошка.
Dimon-49: dark пишет: буду в гараже сфоткаю.. Ждем фото!
oleg_zav: dark пишет: сало в Украине такой вариант не пройдет, мы его по другому используем. Если салом покрышки намазать, скользко не будет? Как мыши зимой отнесутся к такому подарку? Они резину и без приправ полюбляют.
Размягчитель резины
Лечение гоночных шин с различными решениями была горячо обсуждается тема для целого ряда лет. В течение последних десяти лет или около того, искусство стало совершенствоваться. Команды стали более прошаренные. Эта секретная группа такая же, как раньше самогонщики, которые вели свою торговлю прямо под носом у властей. Обратной стороной этой медали является то, что практика данного способа не разрешена на различных гоночных трассах по всей стране(USA).
Давайте взглянем на эволюцию этого явления, особенности лечения и почему они могут быть эффективными, и где мы стоим сегодня со всех сторон этого вопроса.
После того как гонщикам стало известно о недостатках «пожилого возраста» гоночной шины, они начали искать пути к внедрению различных ингредиентов в шины так, чтобы они могли жить дольше. В середине 90-х, несколько предприимчивых команды воспользовались размягчителем шин, чтобы «освежить» их. Большинство команд не были осведомлены о процессе. Это и определяло несколько победителей, каждый уик-энд. МИР размягчитель «рухнул, когда организаторы заявили, что все команды должны приобретать и использовать свои гоночные шины в день гонки. Вот так и закончилась царствования многих мягких чемпионов.
Почти всю ночь, команды, которые считались непобедимым не могли догнать других и пытались из за всех сил закончить хотя бы в топ 5. Так, как это всегда бывает в гонках, каждый должен был умнее, чтобы обойти правила, что они в конечном итоге и добились.
Определенный процент гонщиков практически в каждом сегменте гонок использует «лечения шин» для повышения сцепления и свойства долговечность. Компании, которые производят, рынок, и продажа самих размягчителей говорит мне что число пользователей данной продукции гораздо больше, чем кто-либо когда-либо себе представить. Все больше и больше, команды открывают для себя преимущества «замачивания».
Ну и собственно процедура 1)очищаете резину с помощью шпателя 2) наносите размягчитесь (несколько слоев с промежутком 30 мин) 3) ждете финальной сушки.
Использовали вы подобные размягчители? Если да то как вам результат?Интересно было бы посмотреть что произошло бы с TOYO888 или M&H поле данных процедур.
Я как раз приобрел себе пару продуктов так что как только будут результаты, сразу же отпишусь.
Как вернуть эластичность загрубевшей резине (изделию из резины), это возможно?
Если к примеру диафрагма загрубела и стала не эластичной, есть ли возможность вернуть ей эластичность.
Множество резиновых изделий, например, уплотнительные прокладки или шланги, находят свое применение в городских квартирах. Бывает, что купленное впрок изделие пересыхает, становится грубым и эластичность свою теряет в той или иной степени. Можно новое купить, но есть варианты реанимации загрубевшей резины.
Для кратковременного восстановления эластичности, изделие мажут силиконом, можно и масло (касторовое) применить. Подождали примерно 10 минут, поверхность станет куда более мягкой. Также, если резиновый элемент конструкции задубел и не снимается, его греют, применяя фен или просто кипяток. На время идет размягчение, позволяющее снять резиновую деталь. Если деталь, наоборот, нужно надеть, а она не надевается из-за жесткости, то ее помещают в соленую закипевшую воду (ложка, столовая, с горкой на 1 литр воды) и, оставляя емкость на малом огне, «варят» все минут 10-ть. После этого извлекают и не мешкая устанавливают, пока опять не пошло затвердение после остывания.
Если говорить о физических ощущения, тогда на время эластичность резине можно вернуть. С нашатырным спиртом я не производил опыты, а вот в керосин мембраны окунал, потом их пропитывал ещё и маслом. Но даже та эластичность, что появлялась после этих процедур не надолго восстанавливала изделие, резина ещё быстрее разрушалась.
Происходит это по причине, что связывающие свойства материала по всему изделию уже не те, а керосин с маслом восстанавливает лишь поверхностный слой, а внутри не пропитывает.
Такие восстановления сокращают намного жизнь резиновым изделиям.
Кстати, если деталь новая, но хранилась не правильно, тогда эластичность можно восстановить обычным нагреванием тёплым воздухом.
В большинстве случаев помогает нашатырный спирт. Резиновое изделие помещается в емкость с раствором спирта минут на десять. После этого насухо протирается (я обычными салфетками протирал). Слышал (но сам не проверял), что таким же образом резину можно поместить в керосин на час-полтора. Те детальки, которые вытащить нельзя, можно смазать глицерином. Однако, это дает кратковременный эффект.
На своём опыте знаю, что не все изделия из резины можно восстановить, т.е. придать им бывшую эластичность и мягкость, после того, как она загрубела. Вообще малую часть резины можно вернуть к жизни, если мы говорим именно о резине, а не о новейших полимерах, которые при определённой температуре эксплуатации не теряют свои физические свойства.
Говорить в одной рекомендации обо всех изделий из резины будет не практично, так как видов резины очень много и каждая резина имеет свои входящие свойства, а также степень насыщенности каучука, способности к кристаллизации и ориентации, прочности цепи химической связи и гибкости макромолекул.
В основном на старение и потерю эластичности влияют 5 основных факторов:
Всё это негативное влияние приводит к тому, что резина становиться твёрдой и/или хрупкой. Если изделие крошится, тогда придать ему эластичность не получиться, так как связь между молекулами разорвана.
Но если резина загрубела, но не начала разрушаться, тогда её можно вернуть к жизни.
Одним из заблуждений является то, что многие советуют окунуть или побрызгать на изделие растворителями, бензином или спиртом. Этого делать нельзя, так как во-первых есть резина масло-бензо стойкая, которая просто не воспримет эти жидкости, а во-вторых другие резиновые изделия просто растворяться частично или полностью в этих растворителях, а эффект эластичности будет лишь временным.
В этом растворе изделие надо подержать не более 15 минут, затем по возможности размять его путём механического давления и обработать следующим составом.
Поместить изделие после размягчения в водно-глицериновый раствор с 5% концентрацией.
В этом растворе изделие также необходимо подержать не более 15 минут.
Температура растворов должна находиться в пределах 40-50 градусов.
Между двумя растворами не должно пройти много времени, так как аммиак разрушает резину при долгом воздействии, а глицерин на воде замедляет этот процесс.
Раствор аммиака 5% в продаже нет, по этой причине придётся 10% покупать и по формуле разбавлять его дистиллированной водой (смотрите химические формулы, я лично могу допустить ошибку)
Водно-глицеринового раствора 5% также нет в продаже, есть только чистый глицерин или 85%, его также необходимо разбавить для получения соответствующей концентрации.
Задубела резина. Чем размягчить?
Всем привет. Имеются НОВЫЕ Bridgestone, лежали в гараже 7 лет. Стали очень жесткие. Друг подсказал дедовский способ — замочить в керосине. Возможно так и поступлю на свой страх и риск, но может быть кто-нибудь из вас знает реально рабочий способ восстановить эластичность? Есть реставратор DOCTOR WAX, но он вроде только внешний вид может восстановить? Может ВД-шкой залить?
Комментарии 133
Так на каком средстве остановились?, подскажите пожалуйста)
Сразу, не спорю с ребятами уверенными что шина старше пяти лет это хлам, удачи.
Бридж — хорошая марка в плане хранения, если правильно хранилась ничего ей не будет.
Из своего опыта, есть три важных условия хранения шин:
— влажность. Если ваши бриджи лежали в сухом гараже они сохранят эластичность даже через 10 лет и катайтесь на них, если во влажном гаражном подвале они задубеют за год… выбросить или продать.
— ультрафиолет. Положите шины стопкой на даче и посмотрите на них через год, та часть что была под прямым солнцем будет «высушена» и «потрескана»
— способ хранения, хотите — гуглите, но самый правильный на дисках с небольшим понижением давления, в таком виде можно и стопкой по 4 шт. если без дисков то попарно.
Итог: при хранении сухо, нет солнца, на дисках. Перед сезонным хранением хорошо обработать силиконовым составом.
п.с. На моих шинах никогда не появлялась паутина трещин, катаю как правило три сезона и продаю. При покупке смотрю чтобы были не старше 6 лет и состояние, беру примерно 50/50 новое или б/у.
Специально для CALLIKA987, который поступил как «мужик» и добавил меня в ЧС, не осилив беседу — на тебя тратить свой словарный запас? Не льсти себе. Эксплуатируй не по ГОСТу, эксплуатируй. Вспомнишь ещё этот разговор.
безопасность дороже или резина? о чем дальше можно разговаривать, пусть каждый решает для себя сам, надеюсь разум всеже победит!
Тут 95% снежинку будут использовать из начала 90х, а чо, она же без трещин!
Ору с комментаторов типа: «я 50 лет езжу и она как новая». Ребят, это ваша и окружающих безопасность. Резина старше 5 лет может пойти на выстрел по протектору или боковине, может отслоиться протектор и т.п.
ТС, не езди на ней, утилизируй, пусти на клумбы.
Вот и по читай. Перед тем, как прказывать гост, смотрите продукцию, на которую этот гост принят.
Этим ГОСТам больше 20 лет. Умник, смотри пост и о чем пишут, о марке какой речь?
Заходим на сайт бриджстоуна и смотрим гарантию на покрышку и условия для гарантии.
Ты ТС? Или его адвокат? xD Вот заходи на сайт бриджей и читай (сам прочитал, наверное, про расширенную на год и считает себя «умником»).
Вот тебе выписка — Российское законодательство устанавливает гарантийный срок службы шины (ГОСТ 4754, ГОСТ 5513) – 5 лет со дня изготовления.
Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.
Российским законодательством установлен срок службы шин автомобиля по гарантии согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 – 5 лет со дня изготовления, но для покрышек в первую очередь главным показателем является качество продукта, а не время его использования.
Согласно выше написанному можно опираться на ГОСТы РФ, можно на гаранию производителя.
Я ссылаюсь на производителя, т.к. российские требования сильно усреднены и не могут быть приемлемы к конкретной марки.
Ты не видишь разницы между ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ и просто СЛУЖАТ? По истечении 5 лет колесо на выстрел, ты и окружающие в больнице и ты ничего никому не докажешь) Вот и думай дальше, что 10 ЛЕТ СЛУЖБЫ единственный верный и правильный вариант и ты прав) Звание «умник» подтвердил и отстоял.
ты/вы ГОСТы можете хоть до дыр затереть. ты мне в «Умника» не втыкай, разницу вижу. ГОСТы РФ применимы для хлама сделанного на территории РФ.
Человек написал, покрышки новые и пролежали в сарае все это время. Что ему мешает их поставить и проверить? Я уверен, что ничего с ними не случилось и не случиться в процессе эксплуатации.
Еще скажи, что сам ездеешь на шинах согласно ГОСТа, даже если они новые, все равно выкидываешь и ставишь новые.
Что об этом говорят автоэксперты:
«Можно ли приобретать шины, год выпуска которых больше пяти лет?Как говорит ГОСТ 4754-97, пять лет – это ГАРАНТИЙНЫЙ срок эксплуатации покрышки, то есть при выполнении остальных определенных условий можно предъявить претензию производителю при выявлении заводского брака. А срок эксплуатации может быть намного больше при верном хранении и использовании покрышек.
Поэтому, если вам в магазине предложили покрышку старше пяти лет, не стоит сразу бежать из магазина. Осмотрите колесо, если вы не выявите внешних признаков старения и колесо нормально отбалансируется, вы сможете его еще эксплуатировать не один сезон.»
Срок службы (срок эксплуатации) – период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется (п.1 ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей») обеспечивать возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
Общепринятый во всем мире срок эксплуатации шин считается 10 лет со дня производства.
«Не существует особых технических рекомендаций, которые бы предписывали в обязательном порядке заменять шину, когда она достигнет определенного возраста, например, по истечении гарантийного срока.
Срок хранения — период, в течение которого товар при соблюдении установленных условий хранения сохраняет все свои свойства. Если срок хранения истек, это не означает, что товар непригоден для потребления. Однако его потребительские характеристики могут быть снижены.» — по результатам исследований специалисты экспертной компании Dekra