Как разобрать герметичный авто разъем
Разбираем и чиним различные шткера в авто
У многих наверняка в процессе эксплуатации в моторном отсеке отваливаются провода от различных штекеров!
Происходит это из-за высоких температур, или при снятии в мороз, так как изоляция высыхает на жаре и грубеет в мороз. Разбирается такой штекер очень легко, так как многие начинают искать такой штекер на разборах, но не все еще потеряно! Наверняка каждый покупал какие-то запчасти в свое авто и там были штекера с проводами, будь то это приборная панель или блок управления стеклоподъемниками, В Mazda Demio dw3w, Familia BJ рестайл всего два вида PINов для электроники, — это узкий и широкий. на примере покажу как заменить и вытащить PINы из одного такого штекера под капотом.
Нам понадобится Игла от швейной машинки
и не много смекалки. Иголку просовываем между PINом, отжимаем стопор
и одновременно тянем провод с тыльной стороны, и провод поддается. Разжимаем усики которые держат резиновый герметизирующий уплотнитель
, и подпаиваем провод нужной длинны либо меняем на PIN с длинным проводом, в конце собираем все обратно до щелчка стопора. Удачи в ремонте ваших авто.
Pin extractor. Извлекаем Pin’ы из разъемов
В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о наборе Pin экстракторов (не знаю как более правильно обозвать эти штуки), заказанных мною на eBay. Было это давно, но ввиду неблагоприятных погодных условий, руки до их практического тестирования дошли у меня совсем недавно.
Так как мне периодически приходится ковыряться в проводке авто и извлечением/установкой обратно в колодки пинов заниматься приходится периодически, то о покупке чего-то подобного я размышлял давно. Конечно, можно было бы продолжать пользоваться парой булавок, но это, скажу я вам, занятие для мазахистов. Особенно если приходится извлекать пин из разъема, расположенного в не самом удобно месте.
Посылка была отправлена с треком, отслеживающимся по территории Китая, вся информация по нему доступна для просмотра по этой ссылке.
Пришли экстракторы в обычном полиэтиленовом пакетике.
В продаже есть несколько вариаций: можно купить 3 штуки, можно 8 штук, а можно 11. Я выбрал последний вариант, так как никогда не знаешь какой провод придется выдергивать из пластиковой обоймы.
Все экстракторы были соединены между собой скруткой, кольцо также было в комплекте. Почему было не одень их на него — загадка.
В комплекте имеются экстракторы трех различных типов: четыре штуки для пинов с одним фиксатором, четыре штуки для пинов с двумя фиксаторами и три штуки для круглых пинов. В общем, варианты на все случаи жизни. Выглядят они следующим образом:
К качеству изготовления претензий особых нет. Металл достаточно твердый, во время работы не гнется. Но если задаться целью, то тоненькие «иголки» можно без проблем согнуть в ручную. Но так как особой нагрузки во время использования по назначению на них не приходится, то проблем с этим быть не должно. Кольца покрыты чем-то черным, не то пластиком, не то резиной. Покрытие в меру мягкое, не скользит в руках. Одел все экстракторы на одно комплектное кольцо и понял, что так делать нельзя. Из кольца получился щетинистый ёж, который толком в руки не взять.
Теперь о размерах:
1. экстракторы для пинов с одним фиксатором (ширина «иглы»): 0,8 мм., 1 мм., 1,2 мм. и 1,4 мм.;
2. экстракторы для пинов с двумя фиксаторами (расстояние между «иглами»): 2 мм., 3 мм., 4,5 мм. и 6 мм.;
3. круглые экстракторы (диаметр): 2 мм., 2,6 мм. и 3,2 мм.
В общем, ни одна колодка не устоит 🙂
Больше ничего интересного в их внешнем виде и устройстве нет, а значит можно переходить к практическим испытаниям. Так как за окном была зима и холодно (да и сейчас не лучше), то для тестового испытания были использованы разъемы, найденные в кладовой. Постарался взять максимально разнообразные, правда, не сильно получилось. В общем, тестовая проверка будет проводиться на них:
Суть работы экстракторов сводится к следующему: вставляем его со стороны подключения разъема, «иглы» (или «игла») экстрактора сжимают усики-фиксаторы, тянем за провод в обратном направлении и достаем его из колодки. Вот на этой картинке все более наглядно:
Но теория теорией, а как оно будет на практике надо удостовериться самому. Начал с самого большого разъема с 5 проводами:
Вставляем — тянем — получаем результат:
Через 15 секунд:
Прям аж затягивает процесс 🙂
Переходим к следующему разъему, на этот раз более компактному. Также никаких проблем, а на извлечение провода ушло секунд 5, не больше.
Последний подопытный:
Провод из него:
При ближайшем рассмотрении контакта типа «мама» видно, что каких-либо повреждений на нем совершенно нет. Единственное, что свидетельствует о его извлечении — небольшая царапинка на усике-фиксторе, а значит он без проблем может быть установлен обратно:
Оказывается, экстракторы и вправду, работают 🙂 Причем очень даже неплохо. Раньше приходилось мучиться используя иглы или скрепки, а в самых критических случаях перекусывать провод или ломать разъем. Сейчас же с этим покончено. На то, чтобы извлечь пин из разъема требуется пара секунд, если к нему есть прямой доступ, и немного дольше времени если разъем находится в неудобном или труднодоступном месте.
Экстракторы уже прошли испытание в реальных условиях. Надо было «выдернуть» из колодки провод, отвечающий за автоматическую работу омывателя фар. Проблем не было:
В завершении хочу сказать, что эту покупку, однозначно, можно считать удачной. Возможно, тем, кто никогда не пытался выдернуть проводок из пластиковой коробочки это не актуально, но тем, кто периодически сталкивается с подобной задачей, следует обратить внимание на это набор. Ну и главное его преимущество даже не в том, что он способен сократить время, а в том, что он сбережет нервы 🙂 Ведь ковыряться в разъеме и пытаться выдернуть последний неподдающийся провод — то еще мучение, способное вызвать кучу эмоций (не самых положительных). Так что я остался доволен. А для большего удобства использования разделил экстракторы на два набора, повесив их на 2 разных кольца.
На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.
Как разобрать японский разъем
Приветствую вас дорогие сего читатели.
Давно собирался рассказать как разбирать разъемы в косе сузук. Сегодня, увидев в ленте слово СВАП, таки созрел, видео к сожалению снять не чем, поэтому попробую рассказать в формате фото, сопроводив все словами.
Что имеем?
А имеем мы разъем с косы м15а sx4, фиг знает от чего, скорее всего с катушки, но это не суть, принцип везде один.
Не совсем удачный, но под рукой больше ни чего не нашлось(
Суть в том, что разъемы состоят из корпуса, контактов(клемм) и «ЗАЩЕЛКИ». В данном случаи защелка оранжевая и большая, но может быть и меньшего размера не накрывать контакты, а вставляться между ними.
Для разбора нам понадобится толстая иголка, возможно пинцет или тонкие плоскогубцы(утики).
Для начала внимательно рассматриваем разъем и находим места в которых фиксируется защелка, и отгибаем защелки ЗАЩЕЛКИ(прошу прощения за каламбур) иголкой
и одновременно этой же иголкой выталкиваем ЗАЩЕЛКУ из корпуса
Но может быть так что ЗАЩЕЛКА просто вставлена враспор между контактами, тогда ни чего отгибать не надо просто подковыриваем иголкой и достаем руками, пинцетом или утиками.
Далее внимательно осматриваем внутренности корпуса и находим защелки контактов.
Теперь самое сложное. Отжимаем защелку иголкой
и одновременно тянем за провод
если при этом защелка не отгибается играем прикладываемым к проводу усилием. И извлекаем контакт.
Все контакты выглядят так и фиксируются одинаково, отличаются лишь размерами.
Теперь можно этот контакт вставить в нужный разъем сохранив родное уплотнение, а при желании смазав его(уплотнение) силиконовой смазкой для пущей гидроизоляции. Или вставить нужный провод в этот разъем.
Собирать аккуратно в обратном порядке. При должной сноровке это достаточно быстрый процесс. Именно так я поставил себе генератор от sx4 с квадратной фишкой.
Suzuki Jimny 2003, двигатель бензиновый 1.3 л., 82 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — просто так
Машины в продаже
Комментарии 11
Добавил бы еще инфы: лучше сразу не тянуть за провод, а для начала наоборот заткнуть его посильнее в колодку, иначе есть вероятность, что отгибать пластиковый язычок будет сложнее за счет того, что самим пином вы будете на него давить. И еще, иголкой конечно это делать можно, но если будет сильно не везти, то есть опасность раз*рочить пластиковый язычок, так и не отогнув его. Для этих дел лучше всего подойдет очень маленькая плоская отверточка, шириной около 3х мм, но такую вряд ли получится найти. Смысл в том, чтобы конец инструмента был плоским, так гораздо удобнее. Я нашел дома старую «Ай скрепку» для лотков сим карты, и допилил ее надфилем до состояния импровизированной микро стамески.
Замечания верные и в тему. Спасибо за комментарий, дублировать я его в пост не буду, его и здесь хорошо видно.
Кстити на просторах «а ли экс пресса»(д2 какую-то фигню вставляет по ключевым словам) натыкался не специнструмент для разборки всевозможных разъемов, ничего порекомендовать не могу т.к. не пробовал, но сам факт стоит упоминания под этой записью.
Еще бы знать где эти клемки отдельно найти, чтобы новые провода так же подсоединить без лишних скруток?
Это проблема, да. Можно поискать и китайцев на али, или в каталогах производителей. Тут на драйве есть сообщество «автомобильные разъемы», там есть ссылки на каталоги. Но обычно цены космические на такую мелочевку.
А если вместо скруток использовать гильзы под обжим, то вполне можно обходиться косами с разборок, правда есть одна проблема, в косах чаще всего только мамы.
Супер!
Я всегда считал, что они неразборные
Фотоотчет Приспособление для разборки разъемов типа «мама»
Приспособа делается в течении 5 мин. Раньше вытаскивал 2-мя иголками или чем то вроде иголок, честно говоря не удобно да и с первого раза это надо еще принаравится, решил не мучаться и сделать небольшую приспособинку! Для этого потребуется медная или стальная проволока, диаметром 0.8-1 мм, плоскогубцы, кусачки, надфиль или напильник небольшой! Разбирать будем собственно вот этот разъем и проволока здесь видна из которой я делал!
Отрезаем не большой кусок 6см и сгибаем пополам
Берем плоскогубцы и где-то по 1 см от концов согнутой проволоки обжимаем ее пытаясь сделать квадрат, не обязательно очень точный квадрат делать надо, придать форму и чтобы она по толщине влазила в щели разъема и самые кончики изнутри подтачиваем немного под конус, что бы легче она вставлялась, здесь вроде все видно что получилось
Приспособа готова, потом чтобы вытащить клемму надо наоборот до конца ее пытаться вставить в разъем и держать а с обратной стороны в прорези вставить нашу приспособу до упора теперь можно вытаскивать саму клемму, вытаскивается с небольшим усилием там еще резиночка уплотнительная,
Здесь видно защелки которые мы приспособой и отщелкиваем
Ну а потом кому что надо с ними сделать, мне надо было присоединить провод новый т.к. старый оборвался, я не разжимал, взял ЛТИ 120 облудил старое место крепления провода и припаял сверху, как на фото
Ну а потом понятно вставляем все назад, только если провод тонкий, не так легко его туда затолкнуть, резинку уплотнительную руками можно запихнуть заподлицо разъема а потом подтолкнуть ее тупым пинцетом что бы ее не повредить!
Вот собственно и все надеюсь кому нибудь пригодится!
ЗЫ Извеняюсь, за ошибки в посте!
Как разбирать разъемы автомобильной проводкиПодробнее
Разбираем автомобильный разъем и вытаскиваем пины Honda / how to remove a pin from a car connectorПодробнее
Как извлечь клемму из разъёма? JTC 6673Подробнее
Как вытащить пины из японской фишки (maf sensor rb25det)Подробнее
Разъем автомобильной электропроводки, разбор без гемора и нервяков.Подробнее
Обучающее видео: Автомобильные электрические разъёмы. Диагностика. РазборкаПодробнее
КАК РЕМОНТИРОВАТЬ И ГДЕ ИСКАТЬ РАЗЪЁМЫ ДЛЯ VAG?Подробнее
Ремонт разъёма ISO, РЕМОНТ ЕВРОФИШКИ LGПодробнее
Как достать провода из разъёма автомагнитолы. Разъём ISO извлечение пина.Подробнее
Разбор, перепиновка разъема ГБО сторона МАМАПодробнее
Как разобрать разъём Mazda.Подробнее
Съёмник пинов, как вынуть контакт из разъёма, как разобрать фишку.Подробнее
Долго и нудно обжимаю пины(контакты) автомобильной проводки или как пользоваться кримперомПодробнее
Распиновка фишки, разбираем разъём ToyotaПодробнее
Разъем. Как разобрать разъемПодробнее
Ремонт автомобильного разъемаПодробнее
Как разобрать электрический разъём (фишку) Пежо Peugeot 2.0hdiПодробнее