Как разобрать камеру заднего вида для автомобиля
Камера заднего вида из Китая. Вскрытие и занятные нюансы
Китайская продукция не перестает удивлять…
Предыстория
После неудачной утренней поездки я разом лишился переднего бампера, номерной рамки и фронтальной камеры. Конечно же, свято место пусто не бывает, поэтому я решил переделать имеющуюся у меня камеру заднего вида во фронтальную камеру, как уже ранее делал с другой камерой.
У этой камеры довольно неплохие характеристики, картинка с неё, конечно, не идеал, но значительно лучше того, что было с моей старой камеры WayWell.
Вскрытие
Камера собрана на герметике и защелках. Цоколь камеры отделяется.
Далее поковыряв герметик можно без особых проблем добраться до внутренностей камеры.
У китайцев в плане выбора материалов всё неизменно — термоклей для фиксации и »жиденький» слой сомнительного герметика для »IP68». Аккуратно подковырнув все эти чудо-материалы можно легко извлечь всю внутрянку камеры.
Далее с платы можно смело снимать объектив, т.к. он там всё равно никак не закреплен.
Смешно и грустно — объектив просто прижат к плате и зафиксирован на термоклей.
Точная фокусировка? — Не, не слышал.
За объективом прячется светочувствительная матрица. Наиболее часто в камеры заднего вида устанавливают матрицы формата 1/3», однако при решении задачи миниатюризации часто применяются видеокамеры на основе матрицы 1/4». Это определение досталось от электронно-лучевых трубок и обозначается в виде дроби с размерностью в дюймах, например 1/4», 2/3», 1/2» и т.п.
Конкретно в этом случае, судя по спецификации, стоит матрица 1/3» PC3030 разрешением 480 ТВ-линий, что вполне приемлемо даже для дисплея ГУ, а уж на дисплее салонного зеркала так вообще выглядеть будет шикарно.
Именно эта микросхема памяти и станет основной точкой преткновения.
Модифицирование камеры
Принцип организации такой памяти — electrically erasable and programmable read-only memory (более известный как EEPROM). Т.е. это программируемая память, в которой хранятся, например, линии разметки или какие-либо другие обозначения (например, надпись Stop, расстояние в метрах, предупреждающая надпись и т.д.), присущие камерам заднего вида. Кроме того, там может храниться метка зеркальности и отраженности изображения по вертикали.
Внутри этой камеры стоит перепрограммируемая микросхема памяти 24C08N. Полная маркировка на микросхеме выгляди следующим образом:
ATHYC508
24C08N
5U27 D
Не особо напрягаясь, можно найти спецификацию этой микросхемы, чтобы понять принцип её работы. Там нас интересует распиновка.
Из таблицы видно, что за питание микросхемы отвечают две ножки — 4 и 8. Я специально пояснил обозначения, чтобы было нагляднее: GND — это минус на массу, а VCC — питание, приходящее на камеру (в данном случае это 3,3 В, подробнее об этом будет ниже).
Казалось бы, чтобы решить вопрос с разметкой мне достаточно снять питание с микросхемы, отпаяв 8-ую ножку. Нет питания на микросхеме — нет наложенных линий разметки. Однако…
Сначала я подумал, чо это я ошибся со спецификацией и отпаял не ту ножку. Пересмотрел, перепроверил и ошибки не нашёл. Решил действовать радикальнее.
Ухмыльнулся и полностью выпаял микросхему памяти. И снова подключил камеру.
Признаюсь, в тот момент это меня неслабо поднапрягло. Давайте ещё раз уточним — я полностью выпаял микросхему памяти с платы и… ничего не изменилось! То, что был удивлен, — ещё мягко сказано.
Чудо не произошло — блок стабилизации и был блоком стабилизации, всё примитивно просто.
Искать там было нечего и я, признаюсь честно, призадумался. Единственное место, где ещё могла скрываться информация о линиях разметки — сама светочувствительная матрица.
Светочувствительная матрица выглядела как-то подозрительно обильно истыканной контактами. Но отпаивать её я уже не рискнул, там bmd-пайка — таких инструментов у меня попросту нет.
Итоги
И что же в итоге? Да в общем-то ничего. Линии разметки я убрать не смог, а с ними оставлять фронтальную камеру совсем не хотелось, поэтому перемычки для отмены зеркальности я трогать не стал. Пусть так и будет хорошая камера заднего вида с линиями разметки, а не плохая фронтальная.
Со своей стороны мне оставалось только собрать камеру, заполнить ещё под завязку силиконом и оставить под прессом на несколько суток для сушки. Теперь у меня есть отличная, 100% герметичная камера… Правда, заднего вида. =)
Увы, не всё желаемое возможно, и не всё возможное желаемо. Спасибо за внимание!
Камера заднего вида — ремонт своими руками.
Что бы добраться до камеры нужно разобрать пятую дверь. Делается это легко, в инете куча роликов. Для того что бы открутить камеру нам надо снять пластмассовую накладку, держится она на двух саморезах с внешней стороны и на четырех пистонах с внутренней. Без снятия пластмассовой накладки у меня не получилось подлезть к двум саморезам на которых держится камера.
Разобрал я это все дело, дырку от камеры залепил малярным скотчем чтоб туда всякая гадость не летела. И пошел домой. При нормальном свете видно в каком состоянии все, а это я еще не видел внутрянки…
Ну а что бы ее разобрать мне пришлось очень хорошо так помучиться… Все в соли, все окислилось и все ржавое… Крепление на котором висит камера прикручена к камера на два болтика. Один болтик я кое как открутил, второй вообще ни как не хотел, сорвал его весь. Взял напильник и начал точить две стороны что бы нормально обхватить плоскогубцами, ими только я и смог его открутить. Дальше по периметру 4 длинных шурупа, с ними тоже аккуратно, три открутил, четвертый так же окислился и не хотел выкручиваться… Ну а когда я все раскрутил я увидел…
В соли просто все! Да таким слоем. Вытащил разъем и начал дальше разбирать. Два маленьких болтика и снимается верхняя железка, вытаскиваем из разъема верхнюю плату. Дальше еще два болтика и вытаскиваем вторую плату уже с матрицей на обратной стороне, останется только сами линзы. И начинается долгая чистка, лезвием, аккуратненько всю соль со всех железяк убираем. Берем спирт, и ватными палочками с микросхем счищаем опять эту же соль… Что делать дальше, так как если просто собрать обратно, на долго точно не хватит, все опять разъест и уже все равно не собрать точно так же герметично со старыми резиновыми прокладками. На помощь пришла уже проверенная жижа. А это лак КО-916, предназначение на фото видно. Им я пользовался когда делал омыватель камеры, микросхема работает и никакой соли.
Лаком покрыл абсолютно все, кроме матрицы и разъема для соединения между собой микросхем на два слоя, аккуратно кисточкой сидел мазюкал. Всю внутрянку куда вставляется сама камера. И при сборке все резиновые уплотнения так же промазал лаком и сразу же собрал. Потом с наружней стороны все торцы и все соединения, так же все болты, что бы к ним не было доступа воды и прочей дряни. Между железным креплением и самой камерой промазал маслом, и по капельки для двух болтиков. Все закрутил и с верху опять лаком. Сохнет он правда долго. На фото видно что блестят, уже слой лака лежит.
Итог такой, у кого на гарантии авто, проблема известная, это есть абсолютно на любом спортике, зависит только от региона эксплуатации, рано или поздно соль сделает свое, меняйте сразу же по гарантии. А у кого уже нет, то можно самому попробовать, новая кстати стоит больше 12 рублей, нечего сложного нет, терпение, пару отверточек и желательно теплый гараж. И чем раньше эту работу провести, тем больше шансов что Ваша камера останется в рабочем состоянии еще на долго. У меня не знаю на сколько хватит, так как некоторые контакты сильно разъело, как не чистил, они остались черными и видно что не хватает пайки уже, исправить это я сам не смогу, а отдать не куда. На этом и закончил!
Понравилось? Жми лойс! не понравилось? Жми ЛОЙС!))) А лучше просто нажать «рекомендую», чтоб больше наших соклубников это увидели, так как данную неисправность можно самим устранить, не каждый захочет 12 тыс отдавать за новую…
Как разобрать камеру заднего вида
При эксплуатации камеры заднего вида нередко возникают различные неполадки, многие из которых можно устранить самостоятельно. Значительная часть подобных неисправностей связана со сбоями программного обеспечения. В этом случае достаточно произвести программный сброс либо самостоятельно отрегулировать настройки. Однако зачастую для устранения неисправностей потребуется разобрать саму видеокамеру. Сделать это несложно, главное выполнять все аккуратно и в правильной последовательности.
Демонтаж камеры заднего вида
Прежде чем демонтировать камеру заднего вида, необходимо убедиться, что неисправность не связана с отсутствием питания или перебитыми проводами. Для этого нам понадобится разобрать обшивку в месте подключения устройства. Проверяем наличие питания (+12 В), надёжного заземления и цельности проводки от монитора.
Если с проводами и питанием всё нормально, снимаем камеру. Сначала отключаем все соединительные провода, а потом откручиваем крепёжные винты. Нам может понадобиться не только разобрать обшивку, но и снять бампер или другие элементы конструкции — это зависит от того, как именно установлена и подключена видеокамера.
После того, как мы сняли камеру, можно приступить к её разборке. В следующем разделе мы рассмотрим, как разобрать камеру заднего вида в зависимости от её конструктивных особенностей.
Разборка камеры заднего вида
Сначала аккуратно очищаем камеру от грязи, окислов, ржавчины. Протираем стекло ветошью или салфетками.
Проще всего разобрать видеокамеру, если её задняя панель крепится на четырех винтах (реже — на двух). В этом случае мы выкручиваем винты, после чего снимаем крышку.
Здесь есть нюанс — часто просто снять заднюю панель не получается, поскольку она посажена на компаунд. Чтобы разобрать корпус, сначала нужно удалить лишний компаунд, срезая его ножом или скальпелем. Делать это следует очень аккуратно, чтобы не повредить радиодетали на плате, соединительные провода, шлейф и пр.
Иногда практически вся монтажная плата залита компаундом. Это предохраняет элементы от влаги и коррозии, но существенно затрудняет к ним доступ.
Неисправность может быть связана с плохим контактом соединительных проводов. В этом случае нам понадобиться почти полностью снять компаунд и после этого припаять провода на плату. То же самое необходимо сделать, если провода оторвались в процессе разборки.
Чтобы разобрать круглые в сечении камеры цилиндрического вида, обычно нужно их раскрутить. При этом они тоже могут сидеть на компаунде, поэтому открутить их бывает достаточно сложно.
Иногда винты и резьба вообще отсутствуют. Чтобы разобрать корпус, в таком случае потребуется аккуратно отделить крышку посредством ножа либо скальпеля. Делать это нужно особенно осторожно во избежание повреждения внутренностей устройства.
После снятия крышки следует отсоединить разъёмы или шлейф и вынуть из корпуса печатную плату. Стекло видеокамеры желательно протереть изнутри салфеткой.
После завершения ремонта камера собирается в обратной последовательности. Места стыков заполняются герметиком. Если винтов не было и корпус пришлось «вскрывать» скальпелем или ножом, то потребуется его заклеить либо посадить на надёжный и прочный компаунд.
Ремонт камеры заднего вида своими руками
Одна из наиболее частых неисправностей видеокамер заднего вида — попадание внутрь влаги. Нередко это можно отследить не только по симптомам, но также ввиду явной причины неполадки. Например, проблемы с изображением начались после посещения автомойки. В этом случае высока вероятность, что внутрь попала влага и нарушила тем самым работу электронной схемы.
Разобрав корпус, зачастую можно сразу увидеть влагу или следы окислений на плате. В таком случае модуль тщательно промывается чистым спиртом, а потом сушится. Окисления удаляются щеточкой или достаточно жесткой кисточкой из щетины (но не металлической).
После промывки платы нужно внимательно осмотреть все радиоэлементы и места пайки. Если какие-то детали повреждены (вздулись, сгорели), их следует заменить. Поврежденные или окисленные места пайки нужно аккуратно пропаять с использованием флюса. Все контакты и разъёмы тщательно почистить.
После чистки, промывки, просушки и пропайки платы желательно проверить камеру (если есть такая возможность). Убедившись в её работоспособности, можно покрыть плату слоем защитного лака. Это предотвратит устройство от повреждений в дальнейшем.
Собирая видеокамеру в обратной последовательности, места стыков необходимо покрыть герметиком, а при необходимости — прочным компаундом. Винты желательно заменить, а при отсутствии такой возможности — очистить от окислов и смазать.
Мутное, нечеткое или рябое изображение
Распространенная проблема с камерой заднего вида — нечеткое изображение. Зачастую эта неисправность также связана с попаданием внутрь влаги. Однако не следует сразу же ремонтировать устройство. Во многих случаях оказывается достаточным просто протереть стекло сверху. Если же это не помогло — тогда действительно нужно снимать и разбирать видеокамеру, как описано выше.
Зеркальное изображение
Ещё одна характерная неисправность — зеркальное изображение. Чаще всего эту проблему удается устранить программными методами. Существует также ряд моделей, в которых для включения/отключения зеркального вида картинки используются специальные переключатели (в т.ч. одноразовые).
Если все эти способы не помогли, отключить зеркальное отображение можно непосредственно на плате камеры заднего вида. Для этого следует закоротить либо удалить определенный резистор. Сходным образом можно убрать разметку камеры.
Как разобрать и сделать ремонт камеры заднего вида автомобиля своими руками
Выход из строя камеры заднего вида — плохая новость для водителя, который привык пользоваться таким аксессуаром при парковке автомобиля. Чтобы устранить поломку, необходимо найти причину и рассмотреть возможные варианты ремонта камеры заднего вида.
Причины поломок
Современному водителю тяжело обойтись без профессионального парковочного оборудования и сопутствующих аксессуаров. Перемещаясь по густонаселенному городу с высоким трафиком и множеством препятствий, важно обеспечивать высокую безопасность парковки. Для этого используются разные модели камер.
Иногда автомобилисты жалуются, что прибор перестает работать после мытья машины. Неприятность объясняется попаданием на него капель воды, которые подаются под высоким давлением. Под интенсивным воздействием камера может стать непригодной для использования или неэффективно выполнять свои функции. Аналогичные проблемы встречаются после продолжительной езды в дождливую или снежную погоду.
Если система перестает функционировать зимой, возможно она покрылась кромкой льда, инеем или снегом. При отсутствии следов таких явлений необходимо осмотреть разъем — в зимний период металлические части замерзают и даже деформируются. Если опасений нет, следующим этапом станет полная диагностика камеры. Ее можно выполнить самостоятельно или доверить проведение процедуры специалисту.
Причиной поломки часто становится повреждение соединительных проводов, идущих от бортового компьютера непосредственно к камере.
Если устройство передает сигнал с помощью беспроводных интерфейсов, проблема исключается. В таком случае понадобится оценить работоспособность элементов питания.
Реже камера вида работает со сбоями по причине производственного дефекта. Чтобы исключить его, необходимо тщательно проверять устройство еще на этапе выбора и покупки в магазине.
Диагностика
При выходе из строя автомобильной камеры не нужно отчаиваться. Чаще всего проблема является незначительной и ее можно устранить самостоятельно. Но перед этим нужно провести диагностику системы и найти причину отказа работать.
Первым делом нужно извлечь разъем и протереть его сухой тряпкой. Внутренняя часть просушивается феном или другими подобными приспособлениями. Затем разъем устанавливается обратно, после чего осуществляется проверка работоспособности системы. Если проблема не устранена, понадобится провести более глубокую диагностику.
Следующий этап подразумевает использование мультиметра. На приборе выставляется параметр «Сопротивление», после чего его подключают непосредственно к разъему. В случае если сопротивление находится на уровне единицы, высока вероятность того, что камера была выведена из строя и ее нужно заменить.
При появлении дефектов на картинке или потере качества отображения необходимо убедиться в том, нет ли следов воды на камере. Диагностику проводят после разборки бампера и демонтажа системы.
Как разобрать
Чтобы найти причину сбоев в функциональности парковочного оборудования, необходимо разобрать камеру вида. Пошаговые инструкции по разборке помогут решить задачу без каких-либо трудностей. На этапе диагностики следует проконсультироваться у человека, который уже демонтировал или разбирал камеру.
Перед началом ремонта нужно разобрать систему, следуя такой инструкции:
Устранение неисправностей
Если камера заднего вида автомобиля перестает работать, водитель может выбрать один из двух способов устранения проблемы:
Второй вариант более востребован ввиду своей доступности и дешевизны.
Для восстановления аксессуара после мойки или езды в плохую погоду достаточно высушить его феном или другим методом. В большинстве случаев это решает проблему и система снова нормально работает.
Еще устройство может покрываться слоем грязи, которая плотно прилегает к нему и засыхает. Избавиться от загрязнения можно с помощью щетки.
Если во время диагностирования были обнаружены следы коррозии, их придется удалить. При этом нельзя разбирать устройство, не устранив такое явление.
В большинстве моделей камер установлено две прокладки. Одна находится на окуляре устройства, а другую устанавливают в месте стыка пластиковой и металлической частей. Если прокладки были повреждены в результате продолжительного и интенсивного использования, их нужно заменить.
Повторная сборка прибора осуществляется в обратном порядке. Места стыков обрабатываются герметиком.
Если после выполнения таких действий картинка на экране не появляется, а сигнал от прибора отсутствует, возможно случился сбой в программном обеспечении мультимедийной системы, которая принимает и обрабатывает данные от устройства. Перед тем как отправиться в автомастерскую, следует провести такие действия:
Особых сложностей в диагностике и ремонте системы заднего вида нет. Главное — найти причину сбоев и подобрать оптимальный вариант ремонта.
При отсутствии желания заниматься восстановлением своими руками или более сложных повреждениях лучше обратиться к специалисту. Сотрудник сервисного центра тщательно проверит прибор, расскажет о возможных способах ремонта или порекомендует установить новую камеру.
Как разобрать камеру заднего вида
Самые распространенные причины поломки
Камера заднего вида относится к главным помощникам водителя, обеспечивает видимость «мёртвых зон» и помогает в парковке. Она может устанавливаться в автомобиле в нескольких местах — в салоне, на замке багажника или рамке подсветки номерного знака. Меньше всего подвержены внешнему негативному воздействию и дольше служат устройства, монтируемые в салоне. При наружном монтажа они могут выйти из строя из-за попадания внутрь техники влаги во время мытья машины, в дождливую или снежную погоду.
В зимний период могут появиться дефекты изображения, вызванные оледенением объектива, замерзанием, коррозией и деформацией металлических элементов видеокамеры заднего вида. Причины выхода из строя могут быть связаны с заводским браком, плохой герметизацией корпуса, проблемами с контактами при сильной вибрации техники. Такие неполадки можно исправить самостоятельно без помощи специалистов, для чего следует демонтировать и разобрать гаджет, чтобы диагностировать и устранить проблему. Ремонт камеры требует определенных знаний, наличия соответствующих инструментов и приборов для диагностики.
Диагностика неисправностей
Если камера заднего вида вышла из строя или имеются дефекты изображения, первоочередной задачей автомобилиста становится выявление причины неисправности. Одной из распространенных видов поломок является нарушение контакта между видеокамерой и бортовой системой автомобиля. Первым делом следует извлечь и протереть разъёмы мягкой сухой ветошью. Контакты соединительных проводов лучше просушить феном, после чего установить обратно и снова проверить работу системы.
Если после этих манипуляций проблема не устраняется, необходимо проверить камеру мультиметром. Прибор устанавливается на измерение сопротивления и подключается к разъёму. Сопротивление равное единице свидетельствует о выходе из строя и необходимости замены видеокамеры. Дефекты картинки и мутное изображение может быть вызвано попаданием влаги или грязи на стекло объектива. Для устранения неполадки понадобится разобрать бампер и демонтировать устройство.
Как разобрать автомобильную камеру заднего вида
Чтобы разобрать и самостоятельно восстановить работу видеокамеры потребуются следующие материалы и инструменты:
Разбирать камеру заднего вида желательно в гараже с низкой влажностью или на улице в сухую погоду. В гараже должно быть хорошее освещение, чтобы случайно не повредить мелкие элементы техники при разборке и чистке устройства.
Ремонт камеры заднего вида своими руками
Чтобы определить причину поломки и выполнить ремонт техники необходимо демонтировать обшивку и разобрать камеру по следующей инструкции:
Если после выполнения всех пунктов инструкции устройство не включается, отсутствует сигнал и не появляется картинка на мониторе, причина неисправности может заключаться в сбое функционала ПО. Систему можно попытаться перезапустить самостоятельно используя кнопку Reset, расположенную в нижней части экрана. После этого в меню настроек необходимо активировать функцию RDS. Для перезапуска электроники следует сбросить установленные заводские настройки и обновить программное обеспечение.
Регулировка камеры после установки
После сборки и установки видеокамеры заднего вида на место необходимо отрегулировать работу системы. Основной задачей регулировки является правильная настройка линий парковки. Для этого можно использовать длинный деревянный брусок около двух метров с размерами сторон 2-3 см. Брусок разместите на расстоянии одного метра от заднего бампера таким образом, чтобы его края одинаково выступали из-за бортов машины с двух сторон.
Сев за руль, необходимо зайти в сервисное меню с настройками камеры и выбрать свою марку авто. После активации устройства поверните руль вправо и влево до самого упора и нажмите в меню «Далее». В результате на экране должен появиться прямоугольный контур, в центре которого нужно разместить брусок с помощью клавиш «вверх», «вниз», «вправо» и «влево». После выполнения задачи подтверждаем операцию. Настройка производится после каждой разборки камеры и проведения ремонтных работ. В результате каждый раз после включения гаджета на экране будут появляться облегчающие парковку желтые линии.