Как разобрать камеру заднего вида на машине
Как разобрать камеру заднего вида
Самые распространенные причины поломки
Камера заднего вида относится к главным помощникам водителя, обеспечивает видимость «мёртвых зон» и помогает в парковке. Она может устанавливаться в автомобиле в нескольких местах — в салоне, на замке багажника или рамке подсветки номерного знака. Меньше всего подвержены внешнему негативному воздействию и дольше служат устройства, монтируемые в салоне. При наружном монтажа они могут выйти из строя из-за попадания внутрь техники влаги во время мытья машины, в дождливую или снежную погоду.
В зимний период могут появиться дефекты изображения, вызванные оледенением объектива, замерзанием, коррозией и деформацией металлических элементов видеокамеры заднего вида. Причины выхода из строя могут быть связаны с заводским браком, плохой герметизацией корпуса, проблемами с контактами при сильной вибрации техники. Такие неполадки можно исправить самостоятельно без помощи специалистов, для чего следует демонтировать и разобрать гаджет, чтобы диагностировать и устранить проблему. Ремонт камеры требует определенных знаний, наличия соответствующих инструментов и приборов для диагностики.
Диагностика неисправностей
Если камера заднего вида вышла из строя или имеются дефекты изображения, первоочередной задачей автомобилиста становится выявление причины неисправности. Одной из распространенных видов поломок является нарушение контакта между видеокамерой и бортовой системой автомобиля. Первым делом следует извлечь и протереть разъёмы мягкой сухой ветошью. Контакты соединительных проводов лучше просушить феном, после чего установить обратно и снова проверить работу системы.
Если после этих манипуляций проблема не устраняется, необходимо проверить камеру мультиметром. Прибор устанавливается на измерение сопротивления и подключается к разъёму. Сопротивление равное единице свидетельствует о выходе из строя и необходимости замены видеокамеры. Дефекты картинки и мутное изображение может быть вызвано попаданием влаги или грязи на стекло объектива. Для устранения неполадки понадобится разобрать бампер и демонтировать устройство.
Как разобрать автомобильную камеру заднего вида
Чтобы разобрать и самостоятельно восстановить работу видеокамеры потребуются следующие материалы и инструменты:
Разбирать камеру заднего вида желательно в гараже с низкой влажностью или на улице в сухую погоду. В гараже должно быть хорошее освещение, чтобы случайно не повредить мелкие элементы техники при разборке и чистке устройства.
Ремонт камеры заднего вида своими руками
Чтобы определить причину поломки и выполнить ремонт техники необходимо демонтировать обшивку и разобрать камеру по следующей инструкции:
Если после выполнения всех пунктов инструкции устройство не включается, отсутствует сигнал и не появляется картинка на мониторе, причина неисправности может заключаться в сбое функционала ПО. Систему можно попытаться перезапустить самостоятельно используя кнопку Reset, расположенную в нижней части экрана. После этого в меню настроек необходимо активировать функцию RDS. Для перезапуска электроники следует сбросить установленные заводские настройки и обновить программное обеспечение.
Регулировка камеры после установки
После сборки и установки видеокамеры заднего вида на место необходимо отрегулировать работу системы. Основной задачей регулировки является правильная настройка линий парковки. Для этого можно использовать длинный деревянный брусок около двух метров с размерами сторон 2-3 см. Брусок разместите на расстоянии одного метра от заднего бампера таким образом, чтобы его края одинаково выступали из-за бортов машины с двух сторон.
Сев за руль, необходимо зайти в сервисное меню с настройками камеры и выбрать свою марку авто. После активации устройства поверните руль вправо и влево до самого упора и нажмите в меню «Далее». В результате на экране должен появиться прямоугольный контур, в центре которого нужно разместить брусок с помощью клавиш «вверх», «вниз», «вправо» и «влево». После выполнения задачи подтверждаем операцию. Настройка производится после каждой разборки камеры и проведения ремонтных работ. В результате каждый раз после включения гаджета на экране будут появляться облегчающие парковку желтые линии.
Камера заднего вида — ремонт своими руками.
Что бы добраться до камеры нужно разобрать пятую дверь. Делается это легко, в инете куча роликов. Для того что бы открутить камеру нам надо снять пластмассовую накладку, держится она на двух саморезах с внешней стороны и на четырех пистонах с внутренней. Без снятия пластмассовой накладки у меня не получилось подлезть к двум саморезам на которых держится камера.
Разобрал я это все дело, дырку от камеры залепил малярным скотчем чтоб туда всякая гадость не летела. И пошел домой. При нормальном свете видно в каком состоянии все, а это я еще не видел внутрянки…
Ну а что бы ее разобрать мне пришлось очень хорошо так помучиться… Все в соли, все окислилось и все ржавое… Крепление на котором висит камера прикручена к камера на два болтика. Один болтик я кое как открутил, второй вообще ни как не хотел, сорвал его весь. Взял напильник и начал точить две стороны что бы нормально обхватить плоскогубцами, ими только я и смог его открутить. Дальше по периметру 4 длинных шурупа, с ними тоже аккуратно, три открутил, четвертый так же окислился и не хотел выкручиваться… Ну а когда я все раскрутил я увидел…
В соли просто все! Да таким слоем. Вытащил разъем и начал дальше разбирать. Два маленьких болтика и снимается верхняя железка, вытаскиваем из разъема верхнюю плату. Дальше еще два болтика и вытаскиваем вторую плату уже с матрицей на обратной стороне, останется только сами линзы. И начинается долгая чистка, лезвием, аккуратненько всю соль со всех железяк убираем. Берем спирт, и ватными палочками с микросхем счищаем опять эту же соль… Что делать дальше, так как если просто собрать обратно, на долго точно не хватит, все опять разъест и уже все равно не собрать точно так же герметично со старыми резиновыми прокладками. На помощь пришла уже проверенная жижа. А это лак КО-916, предназначение на фото видно. Им я пользовался когда делал омыватель камеры, микросхема работает и никакой соли.
Лаком покрыл абсолютно все, кроме матрицы и разъема для соединения между собой микросхем на два слоя, аккуратно кисточкой сидел мазюкал. Всю внутрянку куда вставляется сама камера. И при сборке все резиновые уплотнения так же промазал лаком и сразу же собрал. Потом с наружней стороны все торцы и все соединения, так же все болты, что бы к ним не было доступа воды и прочей дряни. Между железным креплением и самой камерой промазал маслом, и по капельки для двух болтиков. Все закрутил и с верху опять лаком. Сохнет он правда долго. На фото видно что блестят, уже слой лака лежит.
Итог такой, у кого на гарантии авто, проблема известная, это есть абсолютно на любом спортике, зависит только от региона эксплуатации, рано или поздно соль сделает свое, меняйте сразу же по гарантии. А у кого уже нет, то можно самому попробовать, новая кстати стоит больше 12 рублей, нечего сложного нет, терпение, пару отверточек и желательно теплый гараж. И чем раньше эту работу провести, тем больше шансов что Ваша камера останется в рабочем состоянии еще на долго. У меня не знаю на сколько хватит, так как некоторые контакты сильно разъело, как не чистил, они остались черными и видно что не хватает пайки уже, исправить это я сам не смогу, а отдать не куда. На этом и закончил!
Понравилось? Жми лойс! не понравилось? Жми ЛОЙС!))) А лучше просто нажать «рекомендую», чтоб больше наших соклубников это увидели, так как данную неисправность можно самим устранить, не каждый захочет 12 тыс отдавать за новую…
🎥Профилактика камеры заднего вида… попытка ремонта… замена на альтернативу ))) 🎥
Мое почтение, уважаемые.
Давно назревала мысль залезть в камеру заднего вида. В интернете полно информации, что с ней может быть. А ее стоимость в никакие рамки не лезет. Как говорится профилактика лучше лечения. Оформить проделанную работу можно было давно, но хотелось убедиться в правильности действий и проверке выполненных действий. Оказалось, не зря, так как вся работа прошла три этапа — профилактика, доработка и в итоге (перестарался) замена. Но обо всем по порядку.
Часть первая — профилактика.
Для самой камеры добраться не сложно. Откручиваем два винта и аккуратно сдергиваем пластиковую накладку на которой находится камера подсветка номера. Эта деталь тяжеловато срывается с клипс. Там их 4 штуки. Лучше запасными запастись заранее, так как при первом демонтаже у меня 2 сломались. Но для того чтобы добраться до фишки присоединения камеры нужно снимать пластиковую двери багажника. Не сложно, но снимать нужно все панели. Первая снимается прикрывающая допстоп. Снимается легко, здесь пистоны помягче, и они не ломаются (снимал раз пять). Дальше видны винты крепления двух боковых, и потом откручиваем 4 винта крепления основной панели и стягиваем. Все легко, поэтому фото не делал.
Немного отступления. Сняв пластиковые панели, я обнаружил стертую краску.
Панель трется, краска стирается. Пригодился ремонтный набор красок KUDO, закрашивал им когда-то царапины.
Подкрасил все места где облезла краска
Чтобы исключить в дальнейшем повтор этой проблемы, проклеил в месте контакте с пластиковой панелью битопластом. Он в дальнейшем пригодится, советую прикупить.
После снятия легко можно снять фишку и отсоединить камеру. Откручиваем кронштейн от панели, выдавливаем из посадочного места и камера в руках.
Соль сделала свое дело, на кронштейне и корпусе уже были видны следы коррозии и окисления. Отсоединяем кронштейн от корпуса и получаем доступ к 4 винтам для разборки корпуса камеры.
Если не все запущено, то винты выкручиваются. Раскрываем корпус и отсоединяем шлейф от платы.
Состояние камеры
Внутри еще не все так страшно. Все почистил, платы были еще целые. Я дальше не лез. Но потом пришлось, а об этом позже. Зачистив корпус, я покрасил его. Думал сразу загерметизировать, но не стал. Сначала же нужно все проверить. Это было правильное решение.
Битопласт и здесь пригодился. Старый уплотнитель с камеры и пластиковой панели снимаем, ибо он никакущий и пропускает влагу. А на его место, и по контуру клеим битопласт.
Пришлось опять все разбирать.
Вроде все работает и можно поставить точку, но не тут-то было. Окись была по контуру линзы.
Вот ее я так же удалил. Это было ошибкой. Когда началась дождливая погода, камера начала запотевать.
Может это и было к лучшему, думаю скоро бы я эту проблему встретил. В солнечный день все становилось на место, камера работала. Вот здесь была роковая ошибка. Нужно было сразу опять все разбирать. Но у меня не было времени, и я затянул с этим. Затянул так, что уже нихрена не было видно и солнечные дни закончились.
Часть вторая — попытка ремонт.
так как уже в камеру были ничего не видно, пришлось найти время и опять все разобрать.
Снимаем камеру и разбираем полностью.
В корпусе влаги не было. Проблема была в уплотнении линзы. Там метал окислился и уплотнительная резинка не выполняла свою функцию.
Извлекаем резинку и вынимаем блок линз.
Соли там хватало. Все вычистив я при помощи фена решил избавится от влаги. Но ничего не получалось. И я решил попробовать разобрать весь блок линз. На хундаевской камере он разборный, но у меня не получилось. Лопнула одна из линз… Это было фиаско. Столько труда и все почти зря )))
Сломал, так сломал. Пришлось искать решение этой проблемы, ибо удобство парковки с камерой не хотелось терять. Определился с двумя направлениями
— поиск б/у (не рабочей) камеры, главное целый блок линз;
— поиск и установка альтернативы.
Оригинальную камеру не так просто найти, кто-то выбросил, у кого-то не работает, но снимать не хочет. В итоге один из клубней вспомнил, что у него осталась камера от китайской ШГУ. Она была с небольшим дефектом (нарушена изоляция проводки) и китайцы ему выслали новую, а эта лежит без дела. Раз не нужно, то зачем лежать без дела. Забираем на на пробу.
Часть третья — установка альтернативы.
Заключительная часть всей эпопеи. Данная камера, в принципе, как и все альтернативы из поднебесной, имеют подключение типа «тюльпан». И зачастую имеют питание на 12v. Штатная же камера питается от ШГУ шестью вольтами. Почитав драйв и форумы я для себя составил схему подключения. Восстановить оригинал меня не не покидала надежда )). Да и опытную камеру, если все получится с подключением, я думал в перспективе заменить на что-либо более толковое.
Вот наши обе камеры
В штатной камере есть 4 провода. Красный и черный — питание. Желтый и белый это видео. на китайской камере 5 проводов.
у нее еще присутствует зеленый. Я предполагал, что от отвечает за разметку, так как у некоторых камер ее можно отключать путем перерезания одного из проводов. В последствии это оказалось питанием диодов подсветки камеры. Эта подсветка по отзывам не особо нужна, поэтому обрезанный зеленый провод я не скручивал.
Отрезаем от штатной камеры часть проводки и подключаем к ней два штекера с клеммными колодками. Штекеры брал в магазине радиодеталей. Один для питания, второй для видео RCA.
Данное решение потом позволит без проблем и быстро подключить любую другую камеру.
На эту камеру не искал 12v. Решил попробовать запустить от 6v. Скажу что получилось. Она работает от ШГУ.
Ставим на место
Этот аналог немного отличается по размерам. Поэтому аккуратненько надфилем подгоняем верхнюю кромку посадочного мест под камеру.
В итоге имеем вот это.
Хочу сказать, что результат впечатлил. Я не ожидал сто камера за 8$ будет показывать не хуже оригинала ))). Да есть недостаток, углы обзора меньше, разметка не отключается на камере, но на данный момент это лучше сем ничего ))).
Вот и закончена эпопея с камерой. Много букв, кто осилил — молодец.
По занавес еще несколько советов и ссылок.
1. Читал что многие при ремонте камеры заливают корпус клеевым пистолетом. не рекомендую, клей на морозе становится хрупким и трескается.
2. Нужно герметизировать нейтральным герметиком. Ни в коем случае не используйте кислотный! Это очень хреново для микросхем.
3. Здесь много информации по ремонту микросхем и электроники камеры. Клац.
4. Тема про замену камеры на kiaclub. Клац.
Для себя решил прикупить камеру получше. Ссылка на Али.
Можно выбрать рабочее напряжение, отключить линии разметки. Угол обзора будет получше.
Как разобрать камеру заднего вида
При эксплуатации камеры заднего вида нередко возникают различные неполадки, многие из которых можно устранить самостоятельно. Значительная часть подобных неисправностей связана со сбоями программного обеспечения. В этом случае достаточно произвести программный сброс либо самостоятельно отрегулировать настройки. Однако зачастую для устранения неисправностей потребуется разобрать саму видеокамеру. Сделать это несложно, главное выполнять все аккуратно и в правильной последовательности.
Демонтаж камеры заднего вида
Прежде чем демонтировать камеру заднего вида, необходимо убедиться, что неисправность не связана с отсутствием питания или перебитыми проводами. Для этого нам понадобится разобрать обшивку в месте подключения устройства. Проверяем наличие питания (+12 В), надёжного заземления и цельности проводки от монитора.
Если с проводами и питанием всё нормально, снимаем камеру. Сначала отключаем все соединительные провода, а потом откручиваем крепёжные винты. Нам может понадобиться не только разобрать обшивку, но и снять бампер или другие элементы конструкции — это зависит от того, как именно установлена и подключена видеокамера.
После того, как мы сняли камеру, можно приступить к её разборке. В следующем разделе мы рассмотрим, как разобрать камеру заднего вида в зависимости от её конструктивных особенностей.
Разборка камеры заднего вида
Сначала аккуратно очищаем камеру от грязи, окислов, ржавчины. Протираем стекло ветошью или салфетками.
Проще всего разобрать видеокамеру, если её задняя панель крепится на четырех винтах (реже — на двух). В этом случае мы выкручиваем винты, после чего снимаем крышку.
Здесь есть нюанс — часто просто снять заднюю панель не получается, поскольку она посажена на компаунд. Чтобы разобрать корпус, сначала нужно удалить лишний компаунд, срезая его ножом или скальпелем. Делать это следует очень аккуратно, чтобы не повредить радиодетали на плате, соединительные провода, шлейф и пр.
Иногда практически вся монтажная плата залита компаундом. Это предохраняет элементы от влаги и коррозии, но существенно затрудняет к ним доступ.
Неисправность может быть связана с плохим контактом соединительных проводов. В этом случае нам понадобиться почти полностью снять компаунд и после этого припаять провода на плату. То же самое необходимо сделать, если провода оторвались в процессе разборки.
Чтобы разобрать круглые в сечении камеры цилиндрического вида, обычно нужно их раскрутить. При этом они тоже могут сидеть на компаунде, поэтому открутить их бывает достаточно сложно.
Иногда винты и резьба вообще отсутствуют. Чтобы разобрать корпус, в таком случае потребуется аккуратно отделить крышку посредством ножа либо скальпеля. Делать это нужно особенно осторожно во избежание повреждения внутренностей устройства.
После снятия крышки следует отсоединить разъёмы или шлейф и вынуть из корпуса печатную плату. Стекло видеокамеры желательно протереть изнутри салфеткой.
После завершения ремонта камера собирается в обратной последовательности. Места стыков заполняются герметиком. Если винтов не было и корпус пришлось «вскрывать» скальпелем или ножом, то потребуется его заклеить либо посадить на надёжный и прочный компаунд.
Ремонт камеры заднего вида своими руками
Одна из наиболее частых неисправностей видеокамер заднего вида — попадание внутрь влаги. Нередко это можно отследить не только по симптомам, но также ввиду явной причины неполадки. Например, проблемы с изображением начались после посещения автомойки. В этом случае высока вероятность, что внутрь попала влага и нарушила тем самым работу электронной схемы.
Разобрав корпус, зачастую можно сразу увидеть влагу или следы окислений на плате. В таком случае модуль тщательно промывается чистым спиртом, а потом сушится. Окисления удаляются щеточкой или достаточно жесткой кисточкой из щетины (но не металлической).
После промывки платы нужно внимательно осмотреть все радиоэлементы и места пайки. Если какие-то детали повреждены (вздулись, сгорели), их следует заменить. Поврежденные или окисленные места пайки нужно аккуратно пропаять с использованием флюса. Все контакты и разъёмы тщательно почистить.
После чистки, промывки, просушки и пропайки платы желательно проверить камеру (если есть такая возможность). Убедившись в её работоспособности, можно покрыть плату слоем защитного лака. Это предотвратит устройство от повреждений в дальнейшем.
Собирая видеокамеру в обратной последовательности, места стыков необходимо покрыть герметиком, а при необходимости — прочным компаундом. Винты желательно заменить, а при отсутствии такой возможности — очистить от окислов и смазать.
Мутное, нечеткое или рябое изображение
Распространенная проблема с камерой заднего вида — нечеткое изображение. Зачастую эта неисправность также связана с попаданием внутрь влаги. Однако не следует сразу же ремонтировать устройство. Во многих случаях оказывается достаточным просто протереть стекло сверху. Если же это не помогло — тогда действительно нужно снимать и разбирать видеокамеру, как описано выше.
Зеркальное изображение
Ещё одна характерная неисправность — зеркальное изображение. Чаще всего эту проблему удается устранить программными методами. Существует также ряд моделей, в которых для включения/отключения зеркального вида картинки используются специальные переключатели (в т.ч. одноразовые).
Если все эти способы не помогли, отключить зеркальное отображение можно непосредственно на плате камеры заднего вида. Для этого следует закоротить либо удалить определенный резистор. Сходным образом можно убрать разметку камеры.
Камера заднего вида и печальный опыт ее разборки
Всем привет, дорогие друзья. Сегодня у нас на обзоре камера заднего вида. Этот обзор будет интересен как автолюбителям, так и рядовым пользователям. Одна лишь поправка — слабонервным прошу не смотреть. Забегая вперед, скажу, что камера работала исправно, пока я не решил посмотреть, что у нее внутри. Но обо всем по порядку… Если вы готовы и пристегнули ремни, добро пожаловать под кат
ВВЕДЕНИЕ
CCD — это (charge-coupled device) ПЗС — прибор с обратной зарядной связью. Этот тип матриц изначально считался более качественным, однако и более дорогим и энергозатратным. Если представить основной принцип работы матрицы CCD в двух словах, то они собрают всю картину в аналоговой версии, и только потом оцифровывают.
Цветная водонепроницаемая цифровая камера заднего вида отличается от многих своих «сородичей» прежде всего ценой. Предназначена для использования в любом типе автомобиля. Имеет достаточно обширный угол обзора в 170 градусов дает возможность быстрой и безопасной парковки. Камера имеет влагозащиту, что препятствует попаданию воды и выходу из строя электроники…
О КАМЕРЕ
По идее, дальше следует рассказать о разборке камеры заднего вида. Но, что-то я подозреваю, что вряд ли бы нашлись желающие разобрать ее. Но я решил отработать пункт 18 по полным правилам и узнать, что же на самом деле разработчики поместили в миниатюрный корпус и… сломал камеру. О чем я кстати ни сколько не жалею. Зато мы увидим с вами все ее внутренности… Вот по этому я успел сделать всего один снимок камеры, когда она еще была жива…
РАЗБОРКА
В принципе, для этого мы сегодня здесь и собрались. Начинаем разборку камеры заднего вида.
ВНИМАНИЕ. Настоятельно не рекомендую повторять эти действия у себя дома. Такие камеры, тем более имеющие влагозащиту, собраны основательно и один раз. Пожалейте свой инструмент и зубы
По часовой стрелке выкручиваем переднюю крышечку камеры заднего вида и вынимаем скобу крепления
На этой фотографии отчетливо видно что-то типа силиконового черного герметика, который основательно проник в резьбу и намертво приклеил линзу к корпусу
Нет бы тут остановиться. Ну нет же, продолжаем дальше. Выскабливаем герметик и зубами пытаемся открутить линзу. Не знаю с какой попытки, но у меня это получилось
Сама линза. Кстати, материал изготовления — стекло
Берем основную часть от камеры и видим матрицу камеры
Матрица типа CMOS
Больше тут ничего не увидишь. Будем делать подкоп с другой стороны, чтобы увидеть внутренности камеры. Снимаем заднюю крышку и видим, что все залито герметиком. Если быть точнее, то ощущение что это компаунд.
Выскабливаем всю это «шляпу». Уже видна плата…
… еще немного усилий и вынимаем плату из корпуса камеры
Тут мы видим матрицу поближе с одной стороны и плату с герметиком с другой
Чистим дальше, чтобы увидеть управляющие микросхемы:
Вот первая — энергонезавимая память atmel218 24c08N. Даташит можно посмотреть здесь
А тут мы видим кварцевый генератор, на котором указано 27 000 MHz
Кстати, следов флюса на плате я не обнаружил. Пайка аккуратная. Увидев внутренности данной камеры, можно скорее собирать ее. Вот только после этого она не заработала. Видно очень яростно отдирал герметик от платы)))
ВЫВОДЫ
В целом, впечатлениями от проделанного и качеством как камеры, так и изображением с нее, я остался очень доволен. Исполнение хорошее, картинка приемлемая для камер из этого ценового сегмента. Стоит учесть тот факт, что выводилась она не на 5 дюймовый или на 7 дюймовый экран, а на огромный телевизор. Ночью так же можно увидеть объекты. К несчастью я не знал, что надо было делать фото ночного изображения. Очень жалею об этом. Так же стоит отметить, что на рынке очень много камер такого типа. Цена варьируется от 7 долларов до 28. А вот что внутри, остается загадкой. Но я бы не рискнул в дальнейшем разбирать такого рода гаджеты)))
И как обычно, Нафаня передает всем привет и ждет от вас позитивных голосов
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.