Как разобрать привод автомобиля

Трактат о приводах. Часть 2. Подробная инструкция по переборке привода в домашних условиях

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Итак спустя год пришёл писец пыльнику внутреннего ШРУСа на другом контрактном приводе. Кстати когда я ставил бэкапный привод, я ставил его на левую сторону, а с левой стороны перекинул привод на правую. Не хотел чтобы пыльники на резервном приводе сильно пострадали от горячего катализатора.

В итоге из-за того, что за целый год я так и не перебрал тот привод пришлось перебирать оба.

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Эти стойки я ставил в ноябре 2017-го года, если честно стойкам пришла звезда уже через пол года, а опорникам через год-полтора. Всё это время я совершенно не хотел вкладываться в новые или контрактные стойки по той причине, что эти чёртовы, мать их дороги никогда в этой стране не будут нормальными! Я думал какой смысл тратить деньги на подвеску если всё равно она скоро крякнет.

Возможно я когда-нибудь созрею, схожу профоткаю ту дорогу по которой я каждый день езжу на работу и подам иск на Росавтодор или на кого там можно подать в суд ещё…

Ну да ладно, я немного отвлёкся. Пост то о приводах))

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Сами посудите: Стойки все вкруг мёртвые, опорники все вкруг раздолбаны, на всех четырёх колёсах по грыже, а полиуретановым сайлентблокам в подвеске ничего не сделалось!

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Он не совсем для этого привода, я подбирал его по размерам. Внутренний диаметр у него немного уже, а внешний шире, поэтому чтобы протолкнуть его потребовалось приложить некоторые усилия. Но зато на гранату он оделся очень легко и даже болтался…

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Кстати я не использовал никаких растворителей, бензина и прочего. Просто убрал старую смазку тряпочкой, говорят нельзя мыть бензином, так как он смывает тонкую плёнку которая образовалась от родной смазки. Не знаю насколько это утверждение верно, спорить с ним я не буду. Я просто протёр все детали от старой смазки

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Правый передний привод я заменил 25 мая 2019 года, при этом оставив те самые стойки с убитыми опорниками. Левый привод провалялся у меня в багажнике 21 день и наверное ещё бы валялся если бы не случилось вот это:

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Бедняга работала вместо амортизационной стойки, принимая все удары судьбы на себя. Полиуретановым сайлентблокам в ней конечно же ничего не сделалось, но металл из которого она была сделана благополучно лопнул…

Съездил тихонько домой, забрал старые стойки с балкона. Они кстати оказались гораздо лучше по состоянию. Да они пробивают, но они не вытекли и у них опорники целые.

В итоге левый передний привод я заменил 16 июня 2019 года, заодно поставил старые амортизаторы и старую стойку стабилизитора (оригинальную с резиновыми сайлентблоками).

Надеюсь к приводам я больше не полезу как минимум лет двадцать)))

Источник

Помощь начинающему автолюбителю. Разборка/сборка ШРУС

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Снял фильму — пособие для новичков. Как разобрать и собрать ШРУС.
Данную процедуру нужно проводить при замене смазки, либо при фатальном износе ШРУСа (гранаты).
Ничего там сверхсложного нет. Все просто…

Suzuki Jimny 1999, двигатель бензиновый 1.3 л., 105 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 23

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Читал, что шрус не рекомендуется разбирать, или если разобрали, то шарики при сборке важно поставить на свои места, тк они накатывают себе рабочие поверхности индивидуально. Насколько это верно утверждение?

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Вот вы пишите: «если просто лопнул пыльник пару дней назад», то, мол, ничего страшного. Порезала пыльник надвое лопнувшим буксировочным тросом. Проехала 40 км. Сняла шрус, чтобы поменять пыльник, да призадумалась: убился шрус за это время или нет? Поменять, или нет оснований? Как вы думаете? Смазки много, но и грязь имеется. Погода сухая была.

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Лучше промыть и заменить смазку. Поставить новый пыльник.
Если люфтов нет — шрус будет жить.

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Да. Вы правы. просто этот ШРУС недавно разбирался и с пары легких ударов слез с вала.

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Хорошо, если так. А то я как вспомню ШРУСы на оке — снять, не испортив, нереально! Как будто с натягом сидят.

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Интересное видео. Стопорные кольца рекомендуют ставить новые.

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Отличный видос, а я парился как набить туда смазку в правый шрус пихал как мог, левый попробую с разбором. Заехал в автомастерскую за замену сальника и 2х шкворневых подшипников запросили 5 рублей, однако почесал репу и решил что самому будет дешевле, и познавательней

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Подскажите, сепаратор (деталь на звезду похожа, для шариков ) в обойме должна двигаться, как по маслу легко? У меня легко, но в некоторых положениях надо придавить пальцами. Зацепы пальцами не ощущаются. А сама обойма в корпусе гранаты, вообще крутится хоть как сама. На валу граната крутится отлично без смазки. Предполагаю, что в местах, где надо давить на сепаратор, таких углов не будет на машине. Что скажите? Вроде попытался понятно написать)) Внутреннюю гранату с игольчатыми подшипниками надо смазывать шрусом, а эту внешнюю шариковую тоже шрусом можно? Или смазкой для подшипников?

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Скиньте фото для понимания.

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Что значит при фатальном износе? Разве замена смазки при наличии выработки чем-то поможет?
Просто привод захрустел и не вижу смысла туда лезть без наличия новой гранаты, или я ошибаюсь?

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Если привод захрустел — да. нужно менять.
А если просто лопнул пыльник пару дней назад но привод жив. Однако грязь за это время попала в узел.
Вот тогда, перед установкой нового пыльника нужно разобрать, все промыть и забить новую смазку.

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Спасибо за познавательное видео. НО, крайне не рекомендую это делать, так как обратно ставить строго все по своим местам, каждый шарик в свою дырдочку и все три обоймы ровно в то положение в котором ранее все было, иначе ходимость узла снизится. Напомню, даже карданные шлицы вала ставим после разборки строго на свое место, иначе дисбаланс и износ, а там взаимных деталей в разы меньше :).
Мое замечание не касается педантов и любознательных. Сам меняю смазку только вымыванием и последующей набивкой. Также как автор ранее тренировался и удовлетворял любопытство на шрусах девяток.

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

В конторе по ремонту приводов сказали, что лучше эту процедуру не больше двух раз делать с одним приводом, якобы что-то там изнашивается при демонтаже/монтаже — возможно стопорное кольцо на палке привода
При замене полуосевых сальников и обслуживании кулака — просто вымывал керосином — спреем обильно, постоянно врашая привод — потом так же вращая запихивал новую смазку — не прав?

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Я до прошлого года так же мучался. Вымывал смазку теряя по часу времени на один шрус. Такого качества очистки от старой смазки и абразива, который попадает в ШРУС через неисправные сальники без разборки узла не обеспечишь. Кроме этого набить его смазкой не разбирая опять же сложно(ну во всяко случае мне так показалось). А тут все чинно, благородно…
Касаемо количества раз снять/поставить — думаю все зависит от состояния конкретного агрегата. Например свои я разбираю второй раз. Криминала не обнаружил с момента первой разборки…
Но, как говорится — не настаиваю ни на чем… Ваше личное дело как обслуживать свой автомобиль 😉

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Шарики желательно в те же места вставлять, при небольшой выработке начнут шуршать

Источник

Лечим привод — восстанавливаем внешний ШРУС

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Эпопея с проблемой по ШРУСу продолжилась и на данный момент ликвидирована!
Как это было.
Недавно я столкнулся с проблемой постороннего шума из колеса. Крепление колодок восстановил.
После это снова явилось ко мне, но уже в виде другой напасти, внешний ШРУС на приводе, начал щелкать и бить, есть запись разбора этой проблемы. Спасибо всем кто помог и подсказал.

Были найдены живые привода под восстановление. Их доставка затянулась и я решил перебрать свой, потому что НАДО, ну и чесались руки 🙂
Но я все также их жду и прибыли новые пыльники. Набор восстановления!

Начнём с теории, ибо точного описания нет и не кто не говорит об это, а тот кто это делает первый раз столкнется с МАТОМ при работе и новыми словами! XDDD
Есть нюансы.

Разберём на примере внутреннего они схожи с внешним.

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

1) Запомните положение плоскостей А и Б это рабочее положение.
1.1) Все говорят, что собрать иначе нельзя, а вот можно! Но работать механизм не будет, его заклинит. Это положение когда плоскости А и Б смещаются относительно широкое к широкому, а узкое к узкому. Поверьте он так даже собирается, при чём легко! Но вращение не будет…
2) При сборке окантовка В должна быть снаружи под стопорным кольцом.

Продолжим.
Лучше заранее полить WD-40 гайку и всё вокруг.
Как снимать тут и так понятно.

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Все мыть и чистить и готовиться к неожиданностям…

Не обошлось и не без зверского нападения на человека, кровожадным монстром!

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Кху, Кху и так, что показало вскрытие!

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

1) отсутствие смазки, очень мало и ее состав явно уже умер
2) внешний металлический обод из внутри был весь вымазан герметиком! Его было много и он бултыхался внутри, перекрывая работу механизма!

Снова чистим, обезжириваем, изучаем. Запасаемся перчатками резиновыми, бумагой, и спиртом.
Износ есть, куда без него, но некритичный, что сделать уже 35 лет в стою ;-(

По сборке
Если вы профи и собираете ШРУС одной левой, то всю смазку вываливайте внутрь и собирайте.
Если нет то, разложите только на дно, а в конце уже остальное сверху.
Если, как я то затолкайте всю, мучайтесь со сборкой 3 часа, угваздайте все и вся вокруг смазкой, соберите её обратно в упаковку и снова собирайте …

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Собираем все на валу.
Ставим вертикально и выставляем в нужное положение.
Крайне важно это то чтобы разместить шарики по местам нужно держать вал в подвешенном положении, когда вставляете шарики, а не упираете его в дно. Поворачивая сепаратор немного и отклоняя вал в нужную сторону вставляем их. С последним будет труднее. Отклонили вал и сепаратор, главное чтобы не выпали крайние.
Всю схему немного подклинит, но нужно держа сепаратор и выравнивая его чуть приподнять вал и всё сядет по местам.
Проверяем работу, не перегибайте в крайнее положение иначе может разобраться…
Мои труды увенчались успехом и всё стало, работать и крутиться и очень легко!

Пыльники по местам и привод возвращаем тоже к родному редуктору!

Тестовый выезд показал себя хорошо, стало работать, как положено.
Теперь ждем приводы и сделаем запасные и как новые!

Источник

Снятие и установка приводов передних колес

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Вам потребуются: ключ TORX Т60, ключи «на 13», «на 21», «на 24», съемник для шарниров, торцовые головки «на 13», «на 32», монтажная лопатка, ключ для гаек колес, бородок, молоток.
ПРИМЕЧАНИЕ
Приводы левого и правого передних колес разной конструкции (привод правого переднего колеса изготовлен за одно целое с промежуточным валом), поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами, описываемыми отдельно для каждого привода.
Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

2. Снимите брызговик двигателя.
3. Слейте масло из механической коробки передач или рабочую жидкость из роботизированной коробки передач.
4. Установите автомобиль на колеса.
5. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса.

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

6. Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле!
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

7. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.
8. Снимите переднее колесо.
9. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика скорости вращения колеса.

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

10. Отверните гайку ступицы и снимите гайку.

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

11. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу.

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

12. Извлеките палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

13. Отведите немного в сторону аморти- заторную стойку, потяните за обойму наружного шарнира и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

14. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач.

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира левого переднего колеса новым при каждом снятии привода с автомобиля, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.
16. Для установки привода вначале введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и вверните болт ступицы до упора, не затягивая его окончательно.
17. Затем осторожно введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
18. Резким движением поворотного кулака запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
19. Присоедините палец шаровой опоры к поворотному кулаку и рулевую тягу к рычагу поворотного кулака в порядке, обратном снятию.
20. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
21. Установите автомобиль на колеса, сняв его с опор. Затяните гайку ступицы и закерните ее.
22. Затяните гайки крепления колеса моментом 130 Н-м.
23. Установите декоративный колпак колеса.
Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующие операции.
1. Выполните с правой стороны автомобиля операции 5-13, которые выполняли с левой сторон ы для снятия привода левого переднего колеса (см. выше).

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

2. Отверните две гайки крепления скобы промежуточной опоры.

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

4. Извлеките хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни.

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

При необходимости выверните три болта крепления кронштейна промежуточной опоры к блоку цилиндров двигателя.

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

. и снимите кронштейн.
6. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и вверните гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
7. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
8. Резким движением поворотного кулака введите привод в шестерню полуоси до упора.
9. Установите и закрепите гайками скобу промежуточной опоры.
10. После установки всех деталей залейте масло в механическую коробку передач или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач.
11. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
12. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.
13. Окончательно затяните гайки крепления колеса моментом 130 Н-м.

14. Установите декоративный колпак колеса.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

Источник

Восстановление шруса своими руками

Как я дал вторую жизнь старому ШРУСу, хотя он уже захрустел. Простой способ.

ШРУС (Шарнир Равных Угловых Скоростей) — недешевый элемент подвески автомобиля, который достаточно часто выходит из строя. Некоторые автовладельцы продолжают эксплуатировать машину с хрустящим ШРУСом, другие сразу меняют его на новый. Я решил попробовать восстановить старый элемент по способу, который узнал от знакомого механика. Результат порадовал, поэтому делюсь информацией в этой статье.

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Основной признак неисправности ШРУСа — появление хруста при поворотах. При торможении могут возникать ощутимые вибрации. В некоторых случаях можно продолжить эксплуатировать автомобиль, а в других лучше сразу ехать на СТО. Я не стал медлить и отправился к товарищу в сервис.

Важно знать: если ШРУС хрустит не только при вывернутых колёсах, но и на прямой, лучше заняться ремонтом при первой возможности, иначе можно «встать» прямо на дороге.

ШРУС может выйти из строя как по причние естественного износа, так и из-за неправильного обслуживания. Рекомендуется хотя бы изредка осматривать пыльники на момент повреждений. Если внутрь шарнира попадут пыль и грязь, он быстро выйдет из строя.

Первым делом мы продиагностировали, какой именно ШРУС неисправен. Для этого поочередно вывешиваются передние колёса. Важно определить не только сторону, на которой имеется неисправность, но и тип самого ШРУСа — наружный или внутренний. Правое колесо не имело проблем, но, вывесив левое, мы сразу определили поломку. При вывешенном колесе водителю нужно включать передачу немного погазовать, после чего начать слегка притормаживать. Если при торможении хруст возникает при любом положении руля, то неисправен внутренний ШРУС. В случае, когда элемент хрустит только в крайних положениях руля, проблема в наружном шарнире.

Неисправный ШРУС мы сняли и решили разобрать, делается это всего за несколько минут. Дефектовка позволила быстро определить, почему шарнир издавал хруст и приводил к вибрациям. На внутренней обойме наблюдались серьёзные повреждения, и, по-хорошему, ШРУС нужно было менять. Но мы решили попробовать старый способ, который позволяет дать изделию «вторую жизнь».

Мы полностью удалили старую смазку и «от души» добавили новую, в которую добавлен дисульфид молибдена. Этот материал представляет собой порошок, который выполняет противозадирные функции. Но в нашей ситуации он позволил продлить срок службы ШРУСа, после установки шарнир не издавал неприятных звуков.

Удивительно, но после ремонта я проехал 20 000 км пробега до тех пор, пока не захрустел ШРУС на другой стороне. В этот момент была возможность поменять оба шарнира, как я и поступил, хотя восстановленный не подавал признаков неисправности. В качестве временной меры я считаю этот способ действенным, да и при наличии съемника ШРУСов восстановить конструкцию можно своими руками за полчаса.

Захрустел ШРУС. Ремонт ШРУСа своими руками

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

ШРУС (Шарнир равных угловых скоростей, или просто — «граната» в просто народии) — устройство, которое обеспечивает передачу крутящего момента, с углом поворота около 70 градусов по отношению к оси. Используются ШРУСы в легковых автомобилях, точнее в системах привода управляемыми колёсами, как правило, в паре с независимой подвеской, иногда встречается на задних колёсах.

Как быть если захрустел ШРУС, и что это означает?

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Как правило, ШРУС обладает довольно большим запасом прочности, иногда его ресурс превышает ресурс самого транспортного средства. Зачастую преждевременная поломка этого механизма связана с разрывом защитного чехла, вследствие этого, пыль вперемешку с песком и влагой попадают на вращающиеся части шарнира. Из-за этого в ШРУСе начинается усиленный износ всех деталей. Бывает также, что пыльник цел, а треск очень сильный. Это может свидетельствовать о явных проблемах, которые вызваны старением смазки внутри механизма. Иногда покупая иномарку с «приличным» пробегом (от 250 тыс. км), хозяева, заинтересованные в продаже, набивают ШРУСы кусками тряпок, или бумагой вперемешку со смазкой. Весь этот «винигрет» заявит о себе уже через 2—3 тысячи км. Если проигнорировать хруст ШРУСа, то со временем он усилится, в результате чего увеличится износ и ШРУС просто необходимо будет заменить на новый, так как детали с большой «выработкой» не подлежат восстановлению.

Для того чтобы, как говориться, добраться до этого хитроумного механизма, следует демонтировать полуось, немного отпустить хомуты пыльника, после чего выдернуть его в сторону полуоси. Для того, чтобы снять ШРУС с полуоси, вам понадобится молоток, только без фанатизма, пожалуйста. А также выколотка из мягкого материала (алюминий, медь, или дерева). ШРУС – довольно непростое изделие, это при том, что состоит всего лишь из четырех элементов: кулака, шариков, сепаратора и корпуса.

Ремонт ШРУСа. Демонтаж и замена

Прежде всего необходимо сделать метки общего расположения наружной, а также внутренней обоймы, для этого вам понадобится раздобыть керно или чертилку, можно что-то и более современное — маркер или краску.

1. Зажмите шарнир в тисках, после этого поверните до упора внутреннюю часть обоймы, затем попарно извлеките шарики. Помогайте себе отверткой, постукивайте молотком.

2. Как только достали все шарики, установите сепаратор в вертикальном положении, таким образом, чтобы его удлиненные окна могли пересекаться с торцом корпуса.

3. После этого извлеките кулак с сепаратором. Вращайте кулак, при этом утапливайте один из выступов находящихся в окне сепаратора, затем разъедините эти детали.

4. Осмотрите детали, предварительно промыв их и высушив. В случае если в местах стыков нету сколов и выработки, а также явных задиров и цвета побежалости — устройство еще послужит. Если же на деталях обнаружен какой-то из вышеуказанных дефектов, их необходимо заменить новыми.

Собирать механизм, понятное дело следует в обратной последовательности, однако прежде чем приступить к этому этапу, необходимо все как следует смазать. Внутреннюю обойму с сепаратором следует вставить в наружную, помните также про метки, которые ставили в начале. Шарики закладывайте попарно, как и при разборке. Набейте шарнир смазкой марки «ШРУС-4» в соотношении 80-100 г. на шарнир. В качестве альтернативы подойдет «литол», а также другие консистентные смазочные аналоги. Не вздумайте экономить, для себя ведь стараетесь. Работоспособность ШРУСа в большой степени зависит от того, сколько смазки в нем имеется. Не лишним будет положить грамм 40-50 непосредственно в чехол. Собирая ШРУС, выбейте шарнир по шлицам и оденьте пыльник, после этого затяните хомут. Задача пыльника заключается в том, чтобы обеспечить хорошую герметичность шарнира. Смазывая детали, вращайте шрус, для равномерного распределения смазки внутри. Убедитесь еще раз в правильности его сборки, — при вращении не должно быть закусываний или сильного сопротивления.

Захрустел ШРУС. Ремонт ШРУСа своими руками
2.3 (46.67%) 3 голос[а]

Как отремонтировать ШРУС

Повреждение внутренних деталей шарнира чаще всего ведет к полной замене механизма. Однако это случается лишь при значительном износе. В большинстве же случаев рекомендуется просто заменить смазку ШРУСа и пыльник. Этого бывает достаточно для того, чтобы избавиться от надоедливого звука, и облегчить деталям их взаимодействие.

Поэтому в случае появления стучащих или щелкающих звуков на одном из четырех ШРУСов (будем считать, что вы уже выяснили, на каком именно) необходимо выполнить следующие действия:

Новый внутренний ШРУС

Замену смазки и пыльника можно провести самостоятельно, так как процедура несложная. Главное, при разборке не забыть промыть все внутренние детали и поверхности бензином, растворителем или другой чистящей жидкостью. И лишь потом закладывать новую смазку. Однако если вы делаете демонтаж и замену смазки впервые, то лучше, чтобы с вами был более опытный автовладелец или мастер. Или чтобы процедуру выполнил он, и показал вам ее алгоритм. В дальнейшем вы без труда справитесь с подобной работой.

Заключение

Шарниры равных угловых скоростей — надежные и долговечные механизмы. Однако в процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за их состоянием с тем, чтобы вовремя определить, какой ШРУС хрустит или издает другие неприятные звуки. Ведь это указывает на неисправности в его работе. Поломка шарнира на начальном этапе не является критичной. С хрустом можно проехать не одну сотню и даже тысячу километров. Однако следует помнить, что чем раньше вы произведете ремонт или замену ШРУСа, тем дешевле вам это обойдется. Кроме этого, не забывайте о безопасности. Не доводите состояние шарнира до критического, поскольку это грозит вам возникновением серьезной аварийной ситуации, особенно на большой скорости. Надеемся, что приведенная выше информация помогла вам разобраться что же делать при хрусте ШРУСа и точно определить какой из них неисправен.

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Исходя из назначения ШРУСа, можно сделать вывод о том, что его используют в автомобилях с полным и передним приводом (то есть в тех, у которых ведущие колеса задают направление движения).

Подавляющее большинство современных автомобилей имеет передний либо полный привод, поэтому понимать конструкцию ШРУСов и их возможные неисправности будет полезно каждому автовладельцу. Далее, в статье мы кратко опишем устройство привода ШРУС, а также наиболее частые его неисправности и их причины.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Данный узел является очень надежным: при нормальных условия эксплуатации срок его службы может превысить срок службы остальных элементов автомобиля. Однако попадание небольшого количества пыли, грязи или воды внутрь шарнира многократно увеличивает трение в шарнире, тем самым увеличивая его износ и приближая выход из строя. По причине своей важности для нормальной работы автомобиля ШРУСы хорошо защищены специальными «защитными чехлами» – пыльниками. Они обеспечивают шарниру надежную защиту от пыли и грязи, а также полную герметичность. Обычно пыльники выполнены из плотной резины или пластмассы и закреплены на валу привода при помощи хомутов. К слову, обычно хомуты для пыльников имеют немного непривычный внешний вид. На фото ниже вы можете увидеть хомуты на пыльники, специальное приспособление для их затяжки и сам процесс затяжки:

Как разобрать привод автомобиля. Смотреть фото Как разобрать привод автомобиля. Смотреть картинку Как разобрать привод автомобиля. Картинка про Как разобрать привод автомобиля. Фото Как разобрать привод автомобиля

Одна из основных причин неисправностей ШРУСов связана как раз с попаданием грязи или воды через повреждения в пыльнике. Если случилось так, что у вас оказался поврежден пыльник и в шарнир попала грязь, необходимо сразу же провести его осмотр и последующую очистку (по необходимости – ремонт). Для этого нужно снять привод, промыть все его элементы. Далее, убедитесь, что в элементах отсутствует чрезмерный износ и установите их обратно, предварительно набив ШРУС свежей смазкой.

Ремонт повреждённого пыльника можно произвести с помощью обычной заплатки для шин и герметика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *