Как разобрать швейную машину ягуар
Швейная машина «ЯГУАР»
(производство Япония)
Компактная швейная машина простого зигзага с электроприводом. Корпус машины пластмассовый и состоит из двух половинок. Они скрепляются четырьмя винтами: вверху короткие винты 1 и 3 (рис. 164), внизу длинные винты 5 и 4. Вход винтов с задней стороны. При сборке надо сначала суметь опустить в глубокое отверстие винты 5 и 4, которые должны попасть в свои резьбовые, вертикально стоящие втулки, затем поставить точно так же в глубокие отверстия короткие винты 1 и 3.
Рис. 164. Внешний вид (с задней стороны) швейной машины «Ягуар»:
1, 3 — короткие винты крепления корпуса; | 4, 5 — длинные винты крепления корпуса; |
2 — ручка; | 6 — корпус (из двух пластмассовых половинок) |
Электродвигатель швейной машины «Ягуар» имеет следующие технические данные: Д = 36 мм, 1 (без шкива) = 57 мм, мощность — 15 ватт. Для сравнения: польский электродвигатель ТУР-2 имеет мощность 90 ватт. Вся швейная машина на 95% пластмассовая. Даже челнок сделан из двух материалов — поясок из металла, все остальное из пластмассы.
Челнок правоходный, качающийся в вертикальной плоскости.
Для того чтобы установить нужное расстояние от челнока до иглы, когда она находится в крайнем нижнем положении (а это расстояние на левом уколе зигзага равно 1 мм), необходимо проделать следующие операции:
Установка иглы на вертикальный зазор с челноком.
Поставить иглу на правый укол зигзага. Подводя носик челнока к игле, добиться их встречи на расстоянии 1 мм выше верхнего края ушка иглы. Регулировать смещением игловодителя по вертикали. Тут встречаются трудности в том, что для внутренней гайки регулировочного винта уровня игловодителя нужен шестигранный торцовый ключ, причем ширина грани 1 мм. Взять его негде, а к машине он не прилагается. Поэтому лучше заменить его обыкновенным винтом без головки с резьбой М4. Как же можно обслуживать машину при такой небывало сложной наладке (регулировке)?
Челнок по диаметру и высоте (оси) соответствует челноку от машины «Чайка». Но высота его пояска 3,5 мм, а высота пояска челнока машины «Чайка» — 4,5 мм.
Игловодитель очень низкой твердости и имеет люфт в рамке, хорошо ощутимый рукой, это явно недопустимо для швейной машины. Игла вплотную смещена к задней стенке в игольном отверстии.
Необходимо снять игловодитель и подогнуть его вперед на 0,4-0,5 мм. Чтобы вынуть игловодитель, необходимо: снять корпус хода челнока, опустить вниз зубчатую рейку — двигатель ткани и вынуть игловодитель вниз. При установке игловодителя надо снова улавливать зубчатое соединение нижней пластмассовой рейки-привода челнока с цилиндрической шестерней.
При шитье получается не прямая строчка, а волнистая линия.
Блок копирных дисков выполнен заодно с ведомой шестерней (рис. 165).
Рис. 165. Деталь — пластмассовая ведомая шестерня с блоком копирных дисков (машина «Ягуар»):
1 — диск большого зигзага; | 3 — диск с нанесенным слоем из эпоксидного клея (для получения качественной прямой строчки); |
2 — диск декоративной строчки; | 4 — ведомая шестерня |
Чтобы получить качественную прямую строчку, пришлось на крайний копир, который расположен ближе к шестерне, нанести слой эпоксидного клея толщиной 2 мм, затем проточить его на токарном станке до рабочего диаметра 22 мм. После такой «доводки» машина стала выполнять прямую строчку.
Шестерню блока зигзага можно снять так:
1) отвернуть два винта крепления блока;
2) с нижнего конца оси шестерни снять запорную шайбу;
3) снять шестерню с оси.
Блок зигзага выполнен так. Рамка блока — стальная (читай — железная) полоска толщиной 2 мм и шириной 8 мм. На этой рамке есть 5 рычагов-копиров. Толщина копира — 1,5 мм1. Твердость всех металлических деталей в блоке зигзага так низка, что все рычаги деформируются даже от незначительных усилий. При снятом с машины блоке зигзага подпружиненный рычаг переключения работает свободно, без заеданий. Стоит только поставить блок на место и зажать его винтами крепления, как все движения рычагов в блоке прекращаются. Чтобы погасить деформацию, пришлось поставить более жесткую цилиндрическую пружину.
а) вывести иглу на середину щели игольной пластины подгибом вперед (в сторону швеи) нижнего конца игловодителя на 0,5 мм (см. рис. 67), где В = Г — нормальная работа;
б) вывести иглу на середину щели игольной пластины для прямой строчки А = Б. Чтобы правильно установить иглу относительно краев щели К = М, надо пользоваться двумя винтами (рис. 166).
Рис. 166. Узел рамки игловодителя (машина «Ягуар»):
1 — ось качания рамки; | 4 — игловодитель; |
2 — рычаг привода зигзага; | 5 — винт регулировки уровня игловодителя; |
3 — винт регулировки иглы (по горизонтали) в отверстии игольной пластины; | 6 — поводок игловодителя |
Первым будет винт 3. Если его недостаточно для регулировки положения иглы А = Б и К = М, может помочь левый винт 1 крепления блока зигзага. Ослабив его, можно сместить блок зигзага в одну или другую сторону и добиться, чтобы А = Б и К = М;
в) зазор между иглой и нитенаправительной пластиной на запорном кольце челнока равен 1-1,5 мм (не регулируется, установка заводом-изготовителем). Если сбрасывание нитки с челнока затруднено, зазор уменьшить до 0,8 мм. Для этого снять запорное кольцо, отвинтить два винта и на пластине пропилить оба отверстия на 1 мм вправо, т. е. по ходу челнока;
г) зазоры между челноком и толкателем: на входе нитки — 0,3 мм; на выходе нитки — 0,3 мм.
Регулировать подгибом толкателя или его концов, а также выходным концом пластинчатой пружины;
д) зазор между иглой, когда она начинает движение из крайнего нижнего положения, и челноком в вертикальной плоскости вращения равен 0,1-0,2 мм. Кинематика движения игловодителя данной машины отличается от всех традиционных; игла из крайнего нижнего положения поднимается быстрее, чем у упомянутых выше машин. А это значит, что вероятность пропуска стежков в строчке уменьшается.
Особенность привода нитепритягивателя заключается в том, что его задняя сторона выполнена в виде кулисы длиной 38 мм, а задний конец является осью вращения. Такая конструкция, обеспечивает ему точную безлюфтовую траекторию движения;
е) регулировка вертикального входа и выхода иглы из игольной пластины при выполнении зигзага достигается двумя путями:
1) вращением червячной шестерни на главном валу;
2) установкой блока зигзага на своем месте (его смещение в одну или другую сторону).
Первый метод тяжел, сложен и опасен тем, что можно поломать детали, и в первую очередь, червячную пластмассовую шестерню, которая посажена на вал незыблемо.
Второй вариант, хотя и хлопотный, но более доступный и безопасный. Чтобы выполнить ту или иную регулировку, надо разбирать корпус, а это очень неудобная кропотливая работа. Частота вращения маховика не более 200 об/мин, но есть и вторая частота вращения со специальным переключателем — 70 об/мин.
На левом уколе зигзага ушко иглы на 3-4 мм перекрывается толкателем челнока, что явно способствует и пропуску стежков в строчке, и порче иглы.
На рисунке 167 изображен узел привода двигателя ткани. Узел пластмассовый, и поэтому, если приложить силу чуть большую, чем рассчитал конструктор, он деформируется.
Рис. 167. Узел привода двигателя ткани (машина «Ягуар»):
1 — рычаг подъема двигателя ткани; | 4 — винт крепления узла к корпусу машины (ось качания); |
2 — регулировочный винт высоты подъема зубьев; | 5 — приводной рычаг; |
3 — запорная шайба; | 6 — место контакта с кулачком |
Регулировка подъема и опускания зубьев двигателя ткани ведется винтом 2. Рычаг имеет ось качания на винте 4.
Швейную машину «Ягуар» никак нельзя назвать бытовой, ибо она не отвечает требованиям быта.
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010
JAGUAR
Механизм швейной машины JAGUAR имеет отличия от механизмов других моделей, выпускаемых в то время. Давайте посмотрим как она устроена.
Регулятор длины стежка постоянно подпружинен вверх. На его стержне есть резьба, по которой, при вращении, передвигается регулировочная гайка. При вращении по часовой стрелке гайка перемещается вглубь машины, тем самым уменьшается длина строчки. Точно так же как и на Подольск 2М или Чайка 3, только там произвольная установка за счет тарельчатой шайбы.
Ручка автоматики переключается со щелчком, ширина стежка изменяется так же со щелчком, то есть на определенное расстояние. Отдельного регулятора ширины в этой машине нет.
Пойдем дальше, сбоку машина имеет гнездо для подключения к сети 220В. Цифрой 1 отмечено отверстие, через которое, на некоторых моделях машин, мы имеем доступ к креплению рычага регулятора длины стежка. смотри рис. 2. Маховое колесо не имеет фрикционного механизма, поэтому нитку на шпулю наматывать не особенно удобно на этой машине. Так же не видно гнезда для подключения педали.
Вид сзади показан на рис. 3. В самом низу находится табличка с данными о машине. Практически все отверстия закрыты заглушками, но для разборки нам нужно будет открутить только отмеченные цифрой 1. На стойке машины видно крепежное устройство, в него вставляется катушкодержатель.
В работе иногда требуется прошить что то узкое. На этой машине столик-пенал очень легко снимается, его просто сдвигают влево. Так же его необходимо снимать для замены шпульки, так как он закрывает доступ к челночному устройству.
На рисунке 5 крупным планом показаны ручки управления машиной. Стрелкой на челноке показано место, куда попадает игла при неправильной регулировке или большом люфте в механизме передачи движения от главного вала к челноку.
Повреждение челнока иглой частое явление в этой модели. Если это происходит, то машина сразу же начанала давать пропуски, рвать верхнюю нить.
За острые кромки выбоин цепляется верхняя нить, что так же не располагает к хорошей работе машины.
Если Вам вдруг придется разбирать такую модель, то обратите внимание на рисунок 6.
Вот так должна вставляться шестигранная отвертка в болтик крепления ручки регулировки длины стежка.
Иногда механизм крепления своим болтиком смотрит вправо, тогда отвеhтку необходимо вставлять в отверстие с правого бока.
Внимание! Не стоит пытаться разбирать корпусные изделия пока не открутите винт крепления и не снимете ручку длины стежка.
Прежде чем мы начнем разбирать швейную машину JAGUAR, необходимо:
— снять иглу;
— снять лапку. Здесь лапку с держателем выполнена как единое целое;
— снять игольную пластину, открутив два винта. На этой машине нам понадобится крестовая отвертка.
1. Винт крепления; 2. Игольная пластина; 3. Иглодержатель; 4. Винт иглодержателя; 5. Лапка; 6. Винт крепления лапки.
На рисунке 7 показан тот же узел, только с демонтированными деталями.
Сам транспортер (4) должен стоять точно посредине прорези в игольной пластине и быть строго параллельным кромкам отверстия. Если это правило не выдержано (выполнено), то необходимо приотпустить винты крепления, добиться вышеуказанного и плотно закрутить оба винта.
Ну а теперь давйте посмотрим на причину обращения владельца швейной машины мини Ягуар в ремонт. На рисунке 8 крупным планом показан челнок. Здесь мы видим, что поверхность челнока в месте входа иглы и захвата носиком челнока игольной нити очень сильно повреждена. Такой челнок необходимо менять. Но так как челнок здесь имеет более тонкую рабочую поверхность, то с другой модели машины он не подойдет. Пришлось восстанавливать этот челнок. По возможности были убраны крупные выбоины, закруглены и заполированы все грани и кромки, отполирован носик челнока, но пока не собрана вся машина, проверить работу челнока не предоставлялось возможным.
После того как были откручены все (четыре) винты, отмеченные цифрой 1 на рис. 3 нужно приподнять переднюю крышку и снять разъемы, показанные на рис. 9. Провода синего разъема ведут к переключателю скорости и не дадут нам демонтировать переднюю крышку.
На рисунке 10 мы видим две половинки швейной машины.
Внимание. Когда будете собирать назад корпусные изделия проявите осторожность при вставлении болтов (саморезов) на свои места. Они могут провалиться в корпус и Вам придется все заново разбирать.
На рисунке 11 крупным планом показан узел нитепритягивателя. Если Вы уже имели дело со швейными машинами, то заметили, что узел нитепритягивателя здесь отличается от других машин. Сам нитепритягиватель одним концом стоит на оси в корпусе машины, а проточка его одета на ось кривошипа. В этом месте нитепритягиватель может вырабатывать канавку в оси, тогда появится стук и люфт в работе.
1. Игловодитель. 2. Винт крепления игловодителя. 3. Соединительный рычаг. 4. Кривошип 5.Нитепритягиватель 6. Эксцентрик главного вала. 7. Винт крепления соединительного рычага и рамки игловодителя. В этом месте производится регулировка игловодителя в боковом положении.
Детали стойки машины показаны на рисунке 12.
1. Плата управления
2. Электропривод
3. Червяк
4. Механизм автоматики.
Так как в машине был сильный люфт в приводе челнока, то пришлось снять плату с трансформатором, она была прикручена двумя винтами, смотри рис. 13, чтобы открылся доступ к деталям низа машины.
Теперь доступ к деталям открыт, сначала рассмотрим детали столика с левой стороны. смотри рис. 14.
Корпус челночного устройства крепится в корпусе машины с задней стороны. Доступ закрыт заглушкой. Толкатель челнока (2) приводится в движение с помощью зубчатой рейки (4)
1. Корпус челночного устройства; 2. Толкатель челнока; 3. Пружина толкателя; 4. Зубчатая рейка; 5.Откидная крышка челночного отсека; 6. Кронштейн крепления; 7. Защелки прижимного кольца; 8. Вал подъема транспортера.
Если мы посмотрим на машину правее. то увидим регулировочный узел и правый конец вала подъема транспортера. Правее к корпусу двигателя прилипла клипса, которая слетела с оси соединительного рычага, передающего движение от главного вала к зубчатому валу.
Внимание. Вот причина поломки. Появился люфт и, соответственно, сбои в работе, слетела клипса и появился люфт.
Отпустив регулировочный винт можно изменить положение нижнего конца соединительного рычага, соответственно изменяется время подхода носика челнока к игле.
На рисунке 16 можно более подробно рассмотреть устройство и работу деталей в стойке машины.
Соединительный рычаг (1) качается на оси (2). Регулировка хода производится с помощью изменения положени нижнего конца соединительного рычага, передающего движение валу зубчатому (5). Ниже болта (3) находится шпилька, на которую опирается конец вала подъема транспортера (4).
Правее можно увидеть соединительный рычаг (вилка) продвижения. Эта вилка отвечает за передачу движения транспортера ткани. В верхней части она опирается на эксцентрик продвижения, далее через камень она соединена с кулисой регулятора длины стежка и, в самом низу, с кривошипом вала двигателя транспортера ткани.
Чтобы лучше рассмотреть узел регулировки длины стежка снимем ограничительную планку, смотри
рисунок 17
1. Кулиса регулятора; 2. Камень; 3. Рычаг; 4. Винт крепления; 5. Отверстие ручки регулировочной; 6. Эксцентрик продвижения.
Изменяя положение рычага (3), изменяется положение кулисы регулятора. Камень в кулисе начинает двигатья по другому профилю и, соответственно, меняется длина стежка.
На этих рисунках показано устройство преобразования движения вращения главного вала в поступательные (линейные) движения зубчатой рейки. Так же очень хорошо виден червяк (1) механизма автоматики, который крепится винтами (2) (Рис. 18)
На рисунке 19 контуром 1 отмечен механизм управления практически всеми деталями низа машины. Нам хорошо видна проточка (2) для соединительного рычага. Подшипник (5) главного вала (4) крепится винтом (6)
Деталь, выделенная контуром, состоит из нескольких частей, выполнена как единое целое. Без острой необходимости ее не трогать.
Слева главный вал показан на рисунке 20. Главный вал (1) регулируется с помощью регулировочной шайбы (2), которая крепится винтами (3). Эксцентрик главного вала (4) крепится на главном валу шпилькой (5). Винт (6), с помощью которого передается движение нитепритягивателю (7), закрашен краской, чтобы его лишний раз не трогали, а также чтобы он не самооткрутился. Соединительный рычаг (8) с кривошипом двигается в нитепритягивателе и на цилиндрике, от длительной работы, может образоваться канавка и появится люфт, от которого можно избавится с помощью подгибания нитепритягивателя.
Узел привода этой швейной машины показан на рисунке 22. Здесь: 1. двигатель; 2. винты крепления; 3. зубчатый ремень; 4. Шестерня; 5. Кронштейн
Установка этого узла на машину не составляет большого труда, просто необходимо выдержать условие легкости хода и отсутствия люфта.
Установка на место деталей, которые были сняты, думаю, для Вас не составит труда. Я же собрал все на место. Ход в этой машине подбирался индивидуально, оказался примерно
2,45 мм. Установил переднюю крышку, соединив электропроводку и попробовал прошить на этой машине, результат Вы увидите на рис. 23
Как оказалось устранение люфта в деталях машины и восстановление челнока привели к хорошему результате.
Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments
Как разобрать швейную машину ягуар
У каждой хозяйки под рукой должна быть такая помощница, как швейная машинка. Даже подшить подол платья или укоротить ребенку штаны быстрее и аккуратнее получится на машинке. Разновидностей их великое множество. Это отечественные и импортные модели. Существует более 270 различных моделей Jaguar, но в этой статье мы поговорим о самых популярных и функциональных из них.
История марки
Компания Jaguar основана в Японии в 1949 году. Называлась она изначально «Maruzen Mischin Company» и начинала работать, продавая швейные машины и запасные детали к ним оптом. Спустя 3 года на поток поставлен выпуск первой японской машинки для шитья, которая умела шить не только прямую строчку, но и зигзаг. Высокое качество товара привлекло внимание зарубежных партнеров. В тандеме с американской торговой компанией Sears, Roebuck Maruzen выходит на мировой рынок продаж.
В 1968 году компания Sears Roebuck отмечает деятельность Maruzen наградой за качество продукции. Производство расширяется год от года. Спрос на продукцию растет и фирма открывает свои представительства в Брюсселе и Дюссельдорфе. Также новое производство появляется на Тайване. В 1973 году выпуск машин вырастает до 5 000 000 экземпляров, а через 5 лет – до 7 000 000. Компания стала называться «Jaguar Sewing Machines Company».
В 1995 году запускается еще один крупный завод. В разные годы в конце прошлого века продукция концерна множество раз отмечалась престижными наградами за высокое качество.
Виды машинок Jaguar
На сегодняшний день машинки и оверлоки японской фирмы Ягуар — одни из лучших в мире. Они делятся на 3 класса:
1) Бюджетный 2) Высший 3) Портативный
1) Агрегаты бюджетного класса выполняют простейшие задачи, они имеют минимальный набор операций. Это строчки прямые, зигзаг, штопка, потайная строчка, пришивание пуговиц. Они просты в использовании и работают надежно. Если вы занимаетесь шитьем, используете материалы разного качества и толщины, для осуществления своих намерений вам нужна машинка с большим набором операций. Она должна иметь функции обработки края любой ткани, трикотажный шов, полуавтоматическая отделка петли. У моделей бюджетного класса количество поддерживаемых функции около 20 — этого хватит любой хозяйке, которая не зарабатывает шитьём, а периодически пользуется машинкой для бытовых дел.
Самые известные бюджетные модели:
Jaguar 312
Jaguar 316
Jaguar 745
Jaguar 777
Jaguar 551
Jaguar 791
2) Для профессиональной работы используют высший класс швейных машин. Они имеют обширные возможности: автоматическое обметывание петель, нитевдеватель, разные виды декоративных и стачных швов. Горизонтальный челнок упрощает заправку нити, повышает качество строчки. Машинки высшего класса работают бесшумно. Просты в обращении имеющие практически неограниченные возможности электронные машинки. Автоматически настраиваются и регулируются все операции с помощью компьютера. Больше 300 разновидностей стачных, декоративных швов, вышивание различными техниками – невозможного для этих совершенных моделей нет. Причем выполнить самую сложную задачу на такой «умной» машинке сможет даже начинающая швея.
Самые известные модели высшего класса:
Jaguar 977
Инструкция к швейной машине Jaguar 977 — pdf, 7.44 мб
Jaguar 979
Инструкция к швейной машине Jaguar 979 — pdf, 7.44 мб
Jaguar 6434
Jaguar 271 Мини
Инструкция к швейной машинке Ягуар мини 271 — pdf, 2.43 мб
Комплектующие
Подавляющее большинство моделей машинок упакованы в мягкий чехол. Аппарат с электромеханическим приводом работает с любой нитью и иглами. Их производят в Таиланде на дочернем предприятии. С их помощью можно стачивать и обрабатывать самые разные ткани. Следует только правильно подобрать и поменять иглу и нитки. Тип челнока — в постоянном режиме, на нём можно делать 16 различных видов работ. Для удобства машинки оснащены электронной педалью.Ширина строчки при зигзаге – 5 мм. Регулируется длина стежка. Тип челнока преимущественно качающийся.
Универсальная инструкция для машинок Ягуар 312, 316, 745, 777, 551, 791, 6434
На фото 2, номерами, указаны детали управления, машиной.
На фото 3, машина имеет гнездо, для подключения к сети 220 В, двигатель установлен в нутри машины. Педаль, для нажатия локтем.
Разборка машины:
Прежде всего необходимо:
На фото 4, показан узел над игольной пластиной:
На фото 7, показана задняя часть машины. Винты 1 и 2 короткие, 3 и 4 длинные. Сверху закрыты пробками.
На фото 8, показана кинематическая схема, машины мини Ягуар.
На фото 9, стрелками показаны детали машины:
Выставка иглы.
Выставку иглы, я произвожу относительно краёв, отверстия в игольной пластине. Как для машины Чайка 3.
На фото 10, расположение иглы, на левом и правом уколе, в отверстии игольной пластины. А также по центру.
На фото 11, показан блок копирных дисков. Установленных над червячной шестерней.
Самое нижнее, левое положение, прямая строчка. Следующее положение, мелкий зигзаг. Пятое положение, крупный зигзаг. Смотрите положение, ручки выбора строчки. Фото 2 № 3.
На фото 13, механизм челнока он состоит:
На фото 14, носик челнока, должен быть в положении на 1 мм, не ушедший в корпус блока челнока.
На фото 15, вид на блок челнока, с боку.
На фото 16, челнок мини Ягуара. Чёрная часть пластмасса, остальная часть металлическая.
На фото 16-1, ширина рабочей полки, челноков.
На фото 16-2, толщина челноков.
Пришлось восстанавливать этот челнок.
Подготовка челнока, для установки в блок.
Делается это так:
(Острые фаски это обрыв нити. ) От многолетней работы, на челноке, образуются ямки, канавки, вот с плоскости мы их и спиливаем. И так же шлифуем.
На фото 16-4, места обработки челнока, с лицевой стороны.
На фото 16-5, места обработки челнока, с задней стороны.
Всё, челнок, для установки в гнездо готов.
Механизм привода, транспортёрной колодки.
На фото 17, узел с пластмассовым барабаном:
Снизу барабана, находится нажимная планка.
В нажимной планке установлен ролик.
На фото 18, передаточный кронштейн.
Механизм длины стежка.
На фото 19, механизм длины стежка, он состоит:
Принцип работы механизма:
Нажимая на посадочное место, ручки регулятора, сжимается пружина. Если бы не гайка, (которая фиксирует, положение ручки в одном положении), на ручке, ручка бы подымалась в верх (фото 5). Изменяется положение и Сухаря в швеллере, вилка подымается выше, так как ось сухаря вставлена в вилку. При вращении главного вала, Эксцентриковая втулка (6) то надавливает на низ вилки, то нет. От этого происходит изменение длины стежка.
Игловодитель изготовлен из стали 3. Сверху хромирован.
Втулку и игловодитель, хозяин машины, заказывал на заводе.
Я заменил. Пропуски исчезли.
Настройка машины окончена!
Поставив крышки на место попробовал шить.
Устранение люфтов в деталях машины и восстановление втулок игловодителя, а также восстановление челнока, дали свой результат.
В заключении машина на 70 % состоит из пластмассы и дешевого не калёного металла. Да, она лёгкая, практически без шумная. Для обучения в школах она подойдёт. Но для домашних условий, не годится.
Jaguar 271 Инструкция по эксплуатации онлайн [4/28]
ЗНАКОМСТВО СО ШВЕЙНОЙ МАШИНОЙ
ПОДГОТОВКА К ШИТЬЮ
PFLEGE UND REINIGUNG IHRER
CARING FOR YOUR MACHINE
IHRE NÄHMASCHINE STELLT SICH VOR
VORBEREITUNG FÜR NÄHEN PREPARATION FOR SEWING
KNOWING YOUR SEWING MACHINE
ОСНОВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
“IMPORTANT SAFETY INSTRUCTIONS”
DIE HAUPTTEILE DER MASCHINE
ПОДГОТОВКА МАШИНЫ К РАБОТЕ
УД А ЛЕНИЕ ШПУЛЬНОГО КОЛ П АЧК А И З
У С ТА Н О В К А Ш П У ЛЬК И В Ш П У ЛЬНЫЙ
УС ТА Н ОВК А Ш П УЛЬНОГ О КОЛПАЧК А В
ЗАПРАВКА ВЕРХНЕЙ НИТИ
К А К П ОЛ Ь З О В АТ Ь С Я УС Т Р ОЙС Т В О М