Как разобрать стиральную машину hansa optima 800
Неисправности стиральных машин Ханса
Техника Hansa довольно распространена в России. У оборудования этой марки тоже иногда случаются поломки. Ремонт стиральных машин «Ханса» можно провести в домашних условиях, если знать, в чем причина проблемы. Ниже перечислены типичные неисправности и коды ошибок агрегата. Изучите их, и тогда вы сумеете устранить неполадки без помощи мастера.
Коды неисправностей и типичные поломки СМА «Ханса»
Машинки польской марки ломаются достаточно редко. Возможно, статистика такова потому, что они не столь распространены, как « Аристон » или « Электролюкс ». Все же сервисные центры предоставили информацию о неполадках, которые встречаются чаще всего.
Определить место поломки помогает система самодиагностики. Она выводит на дисплей коды ошибок (Е01, Е02, Е03, Е04, E05, Е07, Е08, Е10, Е11, Е12, Е14, Е15, Е21, Е22, Е31, Е32, Е42, Е52). Их расшифровка объясняет причину неполадки и пути ее устранения. Вот какие коды встречаются чаще всего:
СМ Hansa оснащаются дополнительным функционалом. Например, в моделях Hansa Aqua Spray есть система впрыскивания воды в барабан, которая также иногда выходит их строя.
Какие еще неполадки встречаются:
Как устранить эти неполадки своими руками, читайте ниже.
Самостоятельный ремонт стиральной машинки «Ханса»
Чтобы провести ремонтные работы, обязательно соблюдайте технику безопасности: отключайте машину от сети.
Решаем проблемы со сливом. Перекройте впускной вентиль. Для удобства можно отключить прибор от коммуникаций. Засор в системе — частая проблема всех моделей Hansa Optimum, Hansa Comfort. В инструкции четко указано месторасположение сливного фильтра. Прочищать его нужно не реже одного раза в 2-3 месяца.
Во время стирки в барабане оказываются забытые в карманах предметы, пуговицы, элементы одежды. Все это попадает в слив вместе с остатками моющих средств.
Слив жидкости и чистка фильтра:
Загляните в посадочное отверстие. Там находится крыльчатка насоса. Прокрутите ее рукой. Если она не вращается, удалите посторонние предметы с ее оси. Часто крыльчатку блокируют нитки, волосы, монеты.
Добраться к насосу и дренажному шлангу можно через заднюю стенку:
Как понять, что проблема в помпе? Кроме диагностики мультиметром на поломку указывают такие симптомы:
Чтобы провести ремонт самостоятельно, можно использовать заднюю панель, но удобнее снять днище:
Подобный ремонт обойдется дешевле, чем покупка нового насоса для стиральной машины «Ханса».
Устраняем неполадки «Ханса Аква Спрей». Если в систему плохо или совсем не поступает вода, нужно проверить электромагнитный клапан. В моделях с Aqua Spray к клапану дополнительно подключается система впрыскивания воды. Струи с силой обдают содержимое барабана, поэтому загрязнения лучше отстирываются.
Недостаток технологии — узкий тракт подачи воды, который часто засоряется накипью и частицами мусора из водопровода.
Начинайте осмотр с фильтра и клапана:
Устраняем неполадки с нагревом. Причиной отсутствия нагрева становится ТЭН. Часто он сгорает из-за накипи. Перегоревшие провода термистора (датчика температуры) также влияют на систему нагрева. Проверить и заменить детали несложно. В «Ханса Оптима», Hansa Dynamic System и других моделях, доступ открывается через цокольную панель:
В другой нашей статье читайте « Как почистить ТЭН стиралки ».
Устраняем посторонние шумы и проблемы с вращением барабана. Вы загрузили белье, запустили программу, а барабан не крутится? Или крутится очень медленно? Проверьте состояние приводного ремня. Он передает крутящий момент от шкива двигателя на бак.
Скрежет, гул при работе СМА, люфт между барабаном и баком — следствие износа подшипников. Чтобы поменять детали понадобится разборка техники. Устройство СМ «Ханса» не отличается от других марок. Но у ее ремонта есть свои тонкости.
Переходя к задней стенке, уберите панель. Снимите ремень со шкива. Демонтируйте ТЭН. Теперь освободите переднюю часть бака от противовесов. Снизу к нему еще крепятся узлы и детали. Поэтому снимите двигатель и его проводку, отсоедините патрубки, шланги и демпферы.
На этом этапе можно убрать большой шкив. Сбрызните центральный болт жидкостью WD-40, зафиксируйте колесо и открутите винт.
Достаньте бак из корпуса. Располовинить две части не составит труда — установлены винтовые крепления.
Чтобы выбить барабан, постучите молотком по втулке. Теперь, постукивая молотком по долоту и внешней стороне подшипника, выбейте его из гнезда.
Зачистите посадочное место. Замена подшипников проводится в обратном порядке совместно с сальниками.
Подробно проведение работ показано на видео:
Решение проблем с электроникой. Самостоятельно можно осмотреть проводки на целостность, а также проверить фильтр помех. Но модуль управления чинить без мастера не рекомендуется. Для такого ремонта вам понадобится электрическая схема СМА, а также знания и опыт в этой сфере.
Если вы заметите подгоревшие участки на плате либо окислившиеся дорожки — обратитесь в сервисный центр.
Замена и ремонт деталей машинки займет много времени, поэтому заранее подготовьтесь и освободите целый день. Также подготовьте место для разборки. Выдвигайте корпус на середину комнаты, чтобы было удобно проводить работу. Если техника все еще находится на гарантии, рекомендуем связаться с мастерской по гарантийному договору.
Замена подшипников в стиральной машине «Ханса»
Средний срок службы подшипника в стиральной машине — 10—15 лет. Если они изнашиваются раньше, то были нарушены условия эксплуатации — загрузка белья выше нормы или стирка обуви. Характерным признаком износа, является шум при отжиме. С каждым циклом он увеличивается.
Продуктовый номер на бирке
Разборка стиральной машины Hansa
Подшипники находятся внутри бака. Необходимо его вытащить и разобрать. Он пластиковый.
Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.
Снимаем верхнюю крышку, предварительно открутив болты. Демонтируем панель снизу. Для этого откручиваем винты с торца машинки — справа и слева, а также саморез рядом со сливным насосом.
Стиралка со снятой крышкой и без лотка
Вытаскиваем ёмкость для порошка. Отвинчиваем винты под ней.
Крепёжные винты под лотком
Сверху выкручиваем два самореза которыми панель с управлением крепится к корпусу.
Аккуратно вытаскиваем, и оставляем сбоку. Мешать она не будет. При желании прикрепите скотчем.
Снятая передняя панель сбоку
Снятый датчик уровня воды
Сзади откручиваем винт, крепящий входящие клапаны залива воды. Снимаем их, и заодно проверим сеточку фильтра на засор. Если есть мусор, то вытаскиваем сетку с помощью отвёртки и плоскогубцев. Промываем под проточной водой и ставим на место. На рисунке ниже — виден песок.
Сеточка на клапанах
Демонтируем верхние противовесы. Аккуратно с ними — тяжёлые и сделаны из бетона.
Важно! Стиралки «Ханса» имеют особенность — у них одна пружина и три амортизатора. Остальные производители используют другой вариант — 2 пружины и 2 амортизатора.
3 пружина пружина сверху
Патрубок между баком и баком-дозатором
Снимаем дозатор, но сначала сдвигаем хомут с патрубка снизу. С любой стороны — неважно. Вытаскиваем резину.
Открываем люк и стягиваем хомут, который удерживает манжету. Открепляем резину. Откручиваем саморезы, крепящие переднюю панель и снимаем её.
Блокировка люка на панели
После всех этих действий стиральная машина выглядит таким образом.
Машина со снятой передней панелью
Демонтируем противовесы, которые расположены вокруг манжеты. Вытаскиваем фишку и заземление с мотора.
Крепление мотора к баку
Сдёргиваем ремень привода сверху и вытягиваем двигатель, открутив винты.
Двигатель с щётками
Открепим контакты и фишки от трубчатого электронагревателя ( ТЭН ). А также откусим кусачками пластиковые хомутики, которыми шлейф проводов присоединён к баку.
Онлайн-диагностика стиральной машины
Если Ваша машинка перестала нормально стирать или полоскать белье, то произошел какой-то сбой или случилась поломка. Вы можете самостоятельно попробовать найти проблему.
Выберите какую операцию не выполняет Ваша стиральная машина:
1. Не сливает 2. Не вращает барабан 3. Не отжимает белье 4. Шумит, стучит, гудит при отжиме 5. Не включается
Крепление шлейфа к баку
Скидываем клеммы со сливного насоса, и отцепляем патрубок.
Улитка насоса и амортизаторы
Важно! Шлейф проводов выводим в сторону, чтобы случайно не перебить!
Сливную помпу снимать необязательно — мешать не будет. Теперь вытаскиваем бак — он тяжёлый. Вытащить может один взрослый человек. Просуньте руку внутрь барабана и поднимите. Амортизаторы рассоединятся и не будут мешать. На фото все три видны в корпусе.
Бак и подшипники
Манжету демонтировать не нужно. Снимаем шкив барабана. Открутим крепящий винт.
Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.
На заводе наносится фиксатор резьбы, поэтому так просто не открутить. Желательно применять удлиняющий рычаг, для усиления давления. На первом этапе это обязательно.
Можно использовать для этого трубу. А шкив зафиксировать с помощью плоскогубцев, просунув рукоятки между рёбрами жёсткости бака.
Шкив с открученным болтом
Откручиваем по кругу все крепёжные винты. На фото видны части амортизаторов, которые остались.
Разделяем бак, и вытаскиваем барабан. Он просто так не выйдет. Необходимо ударять молотком через деревянную планку по валу. Затем осматриваем поверхность на наличие выработки. В этом случае получилась экстремальное положение — внутренний подшипник разрушился, т. к. его часть приварилась к валу. Такое бывает, особенно если машина с неисправностью эксплуатировалась долго.
Вал барабана с частью подшипника
Эта проблема решаема. Вам понадобится «болгарка», диск по металлу и немного сноровки. Необходимо срезать один край (или два). После этого можно будет воспользоваться газовым ключом и снять застрявшую часть подшипника.
Вот так он выглядит после работы «болгаркой».
Срезанная часть подшипника
Снятая часть подшипника
Так выглядит запущенный вал
Параметры запасных частей для других моделей СМА «Ханса» можно посмотреть в таблице соответствия.
Обязательно очистите от мусора бак, барабан и посадочные места вала. Фотографии по выбиванию подшипников, вытаскиванию сальника, а так-же установке новых — не получились. Поэтому предлагаю посмотреть небольшое видео по этим работам.
Обязательно употребление смазки! Её наносите также на вал.
Смазка на посадочном месте сальника
Лучше применять специальную смазку для сальников стиральных машин. Купить можно у поставщиков запчастей бытовой техники. Уместно использование аналогов. Про это рассказано в видео.
Хорошо промазывайте сальник.
Новый сальник со смазкой в баке
Рекомендуется употребить клей «супер момент» — для надёжного соединения.
Крепление сальника в сложных случаях
На этой модели машины «Ханса» применены следующие подшипники:
Сальник следующей размерности: 25*47*10.
На других моделях могут использоваться такие:
Сборка стиральной машины «Ханса»
Сборка осуществляется в обратном порядке, и трудностей обычно не доставляет. Но есть важный момент, связанный с электродвигателем. Дело в том, что у этой модели нет доступа сзади.
Если вы установите бак, а после поставите электродвигатель, то возникнет сложность с ремнём. Чтобы натянуть его на шкив — придётся класть машинку на бок, и протягивая руки между баком и корпусом — надевать.
Есть другое решение этой проблемы — установить двигатель и натянуть ремень привода до окончательной сборки.
Минус этого варианта — с мотором бак будет значительно тяжелее, и понадобиться помощь для установки. Решать вам. Удачи в работе!
Разборка стиральной машины Hansa
В некоторых случаях необходимо полностью разобрать стиральную машину Hansa, к примеру, на запчасти или для сложного ремонта. Справиться с этим сможет даже пользователь, которому ни разу не приходилось «копаться» в автоматах. Главное – четко следовать инструкции к действиям, и понять устройство стиралки. Расскажем, какие инструменты потребуются в процессе, с чего начинать работу.
Подготовим все необходимое
Машинка-автомат – достаточно крупный бытовой прибор, состоящий из большого количества деталей. Чтобы ничего не отвлекало в процессе работы, нужно освободить 3-4 кв. метра. Разбирать стиралку в тесной ванной или на кухне будет неудобно, идеальный вариант – вывезти агрегат в гараж. Когда это невозможно – перенесите «домашнюю помощницу» в просторную комнату.
Разбирая электроприборы, обязательно соблюдать правила техники безопасности.
Перед тем как приступить к разборке стиральной машины Hansa, нужно:
Чтобы без проблем демонтировать все детали стиралки Ханса, понадобится такой набор инструментов:
Обычно, все перечисленные инструменты, кроме последнего, имеются в каждом доме. Сервисный крючок можно приобрести в специальном магазине или выписать через интернет. Выглядит он так:
Это все, что нужно для разбора автоматической машинки. Никаких дорогих инструментов или специального оборудования. Разберемся, с чего начать работу.
Вскрываем корпус и обнажаем детали
В первую очередь необходимо снять с машинки-автомат внешние детали. Речь идет о кюветке для моющих средств, дверце люка, нижней фальш-панели и стенках корпуса. Алгоритм действий будет таковым:
После этих действий будет получен доступ ко всем «внутренностям» стиральной машины Hansa. Теперь можно без труда своими руками снять противовесы, ремень привода, прессостат, извлечь нагревательный элемент, сливной насос, мотор, и даже вытащить бак. Расскажем, в каком порядке лучше отсоединять узлы автомата.
Вытаскиваем основные узлы и детали
Всю стиральную машинку можно разобрать самостоятельно. Единственно, трудности могут возникнуть с извлечением тяжелого бака. Из-за большой массы конструкции, вытаскивать ее лучше вдвоем с помощником. Прежде чем приступить к извлечению бака, придется вытащить из корпуса много других деталей. Расскажем, в каком порядке следует выполнять разборку. Алгоритм действий будет таковым:
Если возникнут трудности с извлечением ТЭНа, можно обработать уплотнительную прокладку нагревателя аэрозольной смазкой WD-40, это облегчит выемку.
Некоторые модели оснащены пластиковыми неразборными баками. В таком случае, чтобы получить доступ внутрь емкости, придется распилить ее пополам. Обычно «залезть» в барабан требуется при выходе из строя подшипникового узла. Только разобрав «центрифугу», можно заменить подшипники и сальник. Алгоритм действий будет таковым:
Не со всеми моделями стиралок придется использовать ножовку. Если машинка-автомат оснащена разборным баком, достаточно просто выкрутить винты по окружности, и раскрыть защелки. Так будет получен доступ к барабану. Сборка стиралки после ремонта осуществляется в обратном порядке. Для начала соединяются половинки бака, он ставится в корпус и фиксируется амортизаторами. Возвращаются на места остальные элементы: прессостат, противовесы, ТЭН и другие. Лучше фотографировать этапы разборки, чтобы потом без ошибок подключить проводку и патрубки.
Как разобрать стиральную машину hansa optima 800
Разбираем и ремонтируем стиральную машину с фронтальной загрузкой HANSA В этой статье описан метод разборки наиболее типичных моделей стиральных машин с фронтальным типом загрузки. Примем за пример машину Hansa. Так или иначе, в других моделях стиральных машин, могут присутствовать некоторые конструктивные различия, однако, это руководство можно использовать и при ремонте других моделей стиральных машин с фронтальной загрузкой.
Необходимый инструмент для разборки автоматической стиральной машины.
1. Одна из крестовидных отверток
2. Плоская отвертка
3. Гаечный ключ на 19
4. Гаечный ключ на 8/9
5. Клещи 1472-Beta для самозажимных хомутов, кусачки
8. Отогнутые длинные плоскогубцы
Приступаем к разборке стиральной машины
Снимаем верхнюю панель
Для этого необходимо использовать крестовидную отвертку, чтобы отвинтить винты, фиксирующие верхнюю панель к кожуху, как это показано на рисунке.
Одной рукой приподнимем заднюю часть панели, после чего сдвинем верхнюю панель при помощи второй руки по направлению к задней стенке до того, как она будет отцеплена.
Снимаем верхнюю панель после того, как она будет отцеплена
Демонтируем панель управления
Для этого нужно удалить распределитель моющих средств, как это показано на рисунке ниже.
После этого отворачиваем при помощи крестовидной отвертки винты, которые предназначены для фиксации ящика распределителя моющих средств к передней панели
Далее следует придержать рукой панель управления с правой стороны и сдвинуть левую часть панели на 90 градусов до отцепления панели с правой стороны от монтажного крепежа.
Поворот панели на 90 градусов
Отцепление панели от монтажной собачки
Далее нам пригодится сервисный крючок для того, чтобы повернуть панель управления на угол в 180 градусов и подвесить панель на боковой стенке автоматической стиральной машины. Для этого используем сервисный крючок. Вставляем более длинный конец в отверстие выдвижног оязика, а более короткий закрепляем на боковой стенке стиральной машины.
Так это будет выглядеть сверху
Так это будет выглядеть снизу
И так это будет выглядеть сбоку
Снимаем сервисную панель
Для этого необходимо использовать крестовую отвертку. Отворачиваем винты, которые фиксируют сервисную панель к двум боковым стенкам стиральной машины.
При помощи небольшого ломика аккуратно отделяем сервисную панель. Учтите, что для того, чтобы снимать окрашенные панели следует применять только пластиковые или деревянные ломики.
Далее, открываем дверцу стиральной машины
При помощи плоской отвертки снимаем хомутик дверцы люка, а если быть более точным, то переднюю часть. После чего вручную отцепляем манжету от центральной панели стиральной машины так, как это показано на рисунках ниже.
После этого снимаем центральную панель
Для этого нам понадобится крестовидная отвертка, которой необходимо отвернуть все 4 винта, которые фиксируют боковые стенки стиральной машины и центральную панель.
Демонтируем центральную панель вместе с окном машины.
Далее следует отсоединить разъем блокировки дверцы.
При помощи плоскогубцев следует ослабить хомутик на шланге, который идет от клапана рециркуляции к баку. После чего снимаем шланг с распределителя (Jet-System), как это показано на рисунке ниже.
После этого следует ослабить плоскогубцами хомутик на шланге, который идет от емкости прессостата к шлангу. Отсоединяем шланг от прессостата и снимаем шланг с манжета дверцы стиральной машины.
Отсоединяем шланг от манжеты и полностью ее снимаем.
Для того, чтобы снять манжету люка, следует при помощи крестовидной отвертки ослабить винтовые манжеты на баке.
Ослабляем винтовые манжеты на баке
После этого необходимо при помощи плоской отвертки снять с бака хомут манжета.
Снимаем хомут с бака
После этих действий необходимо отцепить манжету дверцы люка.
Снимаем манжету с барабана
Обратная сборка
Обратную сборку следует производить строго в обратном порядке.
Следует помнить о том, что во время обратной сборки машины, манжету дверцы следует закреплять таким образом, чтобы вертикальная ось стиральной машины совпадала со знаком Δ на манжете. Убедитесь в том, что спускная канавка находится с противоположной стороны от этого значка. Она должна располагаться в самом низу манжеты
Винты зажимных хомутов манжеты следует установить таким образом, чтоб их головки располагались на одном уровне со свободным штифтом установки растяжек.
Приступаем к ремонту машины после разборки
В случае замены клиновидного ремня, следует поступать следующим образом:
Снимаем верхнюю панель, после чего снимаем при помощи плоскогубцев пружину, которая поддерживает узел стирки.
Снимаем клиновидный ремень, одновременно с этим поворачивая его на шкиве
Установка обратного ремня производится в обратном порядке.
Обратите внимание на то, что клиновидный ремень необходимо надевать на валик таким образом, чтобы на конце валика оставался свободным один паз. Как это сделать показано на рисунке ниже.
Правильно надетый клиновидный ремень
Не правильно надетый клиновидный ремень
Ремонт шкива осуществляется следующим образом:
Следует снять верхнюю панель, после чего отцепить при помощи плоскогубцев отсоединить пружину узла стирки и снять клиновидный ремень. После этого необходимо отвинтить гайку, которая фиксирует шкив таким образом, как это показано на рисунке ниже.
Откручиваем гайку шкива
После этого снимаем и сам шкив.
Снимаем ТЭН и термостат
Для этого необходимо снять сервисную панель таким образом, как это было рассказано в начале статьи, после чего отключить провод от ТЭН и отвинтить гайку, при помощи которой ТЭН фиксируется.
Нагреватель вынимается с направляющей стороны. Это делать следует крайне осторожно с теми ТЭН, которые покрыты слоем накипи. Для установки нового ТЭН следует поделать те же операции в обратном порядке.
Меняем коллекторный двигатель
Сначала нужно демонтировать узел верхней панели, после чего убрать сервисную панель. Снимаем клиновидный ремень и отодвигаем винты, которые фиксируют двигатель.
Демонтируем сам двигатель.
После этого отсоедините электроразъем от двигателя так, как это показано на рисунке ниже.
После этого, следует подключить новый двигатель таким образом, как это указано в электросхеме. Все остальные действия по сборке машины должны проводиться в обратном порядке, в соответствие с этим руководством.
Ремонтируем самоочищающийся сливной насос
Начнем с того, что демонтируем сервисную панель, после чего отвинчиваем при помощи крестовидной отвертки винты, которые фиксируют насос.
Ослабляем хомуты и снимаем насос.
После этого можно отключить все разъемы, что следует делать очень осторожно, чтобы не повредить провода.
Подключение нового насоса и обратная сборка машины производятся в обратном порядке.
Замена шланга сливного насоса (бак-слив)
Начинаем со снятия сервисной панели, после чего ослабляем хомутики на шланге и меняем сам шланг.
Замена шланга сливного насоса (насос- клапан рециркуляции)
Снимаем сервисную панель, ослабляем хомутики на шланге и меняем шланг.
Ремонтируем распределитель моющих средств
Начинаем с демонтажа верхней панели, после чего вынимаем выдвижной ящик и отворачиваем винт, который фиксирует узел детергентов. Он расположен со стороны панели управления.
Отцепляем узел детергентов
После чего отсоединяем шланги от узла детергентов. После этого можно заменить узел, который был неисправен
Ремонтируем противопомеховый фильтр
Обязательно начинаем ремонт с того, что отключаем провод питания из розетки, после чего снимаем верхнюю панель и отсоединяем провод питания от фильтра таким образом, как это показано на рисунке ниже. После чего отворачиваем винты, которыми закреплен фильтр.
После этого фильтр можно вынуть из отверстия и заменить его.
Ремонтируем входной клапан
Отключаем провод питания от сети и перекрываем воду. Далее- отсоединяем шланг подачи воды от самой машины и демонтируем верхнюю панель. После этого отсоединяем провода от клапана.
Снимаем с обеих шлангов хомутики и снимаем их с кранов.
Отворачиваем винт, который фиксирует кран.
После этого можно заменить его. Следует дельнейшие операции по сборке машины производить в обратном порядке.
Ремонтируем люк стиральной машины
Вариант ремонта стиральной машины в собранном состоянии
Для начала открываем люк как можно шире, после чего отвинчиваем оба фиксирующих винта, вытаскиваем люк и меняем его.
Меняем стекло люка стиральной машины
Для начала следует отвинтить все 10 винтов, которые закрепляют стекло
После чего следует отсоединить подузел внутреннего кольца от стекла люка.
После чего можно приступать к замене стекла в люке.
Ремонтируем внешнее кольцо люка стиральной машины
Так же, как и в случае ремонта стекла, следует отвинтить 10 винтов, при помощи которых стекло крепится к люку. Внутренне кольцо отложим в сторону вместе со стеклом и снимем подузел ручки люка и узел крючка таким образом, как это показано на рисунке.
После этих процедур заменим внутреннее кольцо и соберем люк в обратном порядке.
Меняем внутренне кольцо
Так же, как и в двух предыдущих случаях, откручиваем 10 винтов, которые фиксируют окно, отцепляем прозрачные элементы внутреннего кольца, снимаем палец петли и оконную петлю.
После этих действий можно заменить внутреннее кольцо.
Меняем ручку люка
Отворачиваем 10 винтов, которые фиксируют окно, снимаем и откладываем сторону стекло люка и внутренне кольцо. После чего вынимаем подузел рукояти и узел крючка. Вынимаем из подузла рукояти пружинку и 2 штифта таким образом, как это показано на рисунке.
После этого можно заменить ручку люка и собрать люк в обратном порядке.
Замена клапана рециркуляции
Снимаем сервисную панель, отключаем клапан от электропривода, вынимаем клапан из гнезда и отсоединяем от него три шланга.
После этого меняем клапан и устанавливаем все обратно в стиральную машину в обратном порядке.
Меняем резиновые элементы амортизаторов и сами амортизаторы
Для того, чтобы произвести действия по замене амортизатора, вышедшего из строя, необходимо снять верхнюю панель стиральной машины, снять панель управления и сервисную панель.
После этого можно снять центральную панель и получить доступ к проводам электропитания, которые необходимо отсоединить и вытащить из кожуха. Провода следует отключить от электроклапана, ТЭНа, насосов, клапана рециркуляции и двигателя. все разъемы рекомендуется подписать.
Далее отверните винты, которые фиксируют верхнюю планку и ослабьте хомут на манжете люка. После чего можно изъять манжету из центральной панели. Далее необходимо отцепить жгут электропривода от зацепов на кожухе. Далее необходимо отцепить пружину, которая поддерживает узел стирки и отвернуть винты, которые фиксируют кожух к основанию. Далее необходимо вынуть кожух и отсоединить все шланги, которые есть на баке. Следует приподнять узел стирки, освобожденный от пружины, чтобы выскочила шпилька амортизатора. Обязательно после этого подоприте узел стирки.
После всех этих действий Вы можете вынуть амортизатор из резиновой вкладки в основании.
Снимите резиновый элемент амортизатора с основания.
Замените амортизатор и соберите стиральную машину в обратном порядке в соответствие с этой инструкцией.
Ремонтируем подузел барабана
Начинаем с демонтажа верхней панели, после чего снимаем панель управления и сервисную панель. Далее демонтируем центральную панель и отсоединяем шланги на баке.
После этого нужно раскрутить передний противовес так, как это показано на рисунке ниже.
Отворачиваем два винта и сдвигаем немного вверх.
Снимаем клиновидный ремень с вала.
Отворачиваем шкив, который крепится на одной гайке.
После этого вынимаем подузел барабана.
Следует помнить о том, что узлы барабана в самых различных типах стиральных машин могут иметь различные варианты исполнения.