Как разобрать японский разъем на авто тойота
Как разобрать японский разъем
Приветствую вас дорогие сего читатели.
Давно собирался рассказать как разбирать разъемы в косе сузук. Сегодня, увидев в ленте слово СВАП, таки созрел, видео к сожалению снять не чем, поэтому попробую рассказать в формате фото, сопроводив все словами.
Что имеем?
А имеем мы разъем с косы м15а sx4, фиг знает от чего, скорее всего с катушки, но это не суть, принцип везде один.
Не совсем удачный, но под рукой больше ни чего не нашлось(
Суть в том, что разъемы состоят из корпуса, контактов(клемм) и «ЗАЩЕЛКИ». В данном случаи защелка оранжевая и большая, но может быть и меньшего размера не накрывать контакты, а вставляться между ними.
Для разбора нам понадобится толстая иголка, возможно пинцет или тонкие плоскогубцы(утики).
Для начала внимательно рассматриваем разъем и находим места в которых фиксируется защелка, и отгибаем защелки ЗАЩЕЛКИ(прошу прощения за каламбур) иголкой
и одновременно этой же иголкой выталкиваем ЗАЩЕЛКУ из корпуса
Но может быть так что ЗАЩЕЛКА просто вставлена враспор между контактами, тогда ни чего отгибать не надо просто подковыриваем иголкой и достаем руками, пинцетом или утиками.
Далее внимательно осматриваем внутренности корпуса и находим защелки контактов.
Теперь самое сложное. Отжимаем защелку иголкой
и одновременно тянем за провод
если при этом защелка не отгибается играем прикладываемым к проводу усилием. И извлекаем контакт.
Все контакты выглядят так и фиксируются одинаково, отличаются лишь размерами.
Теперь можно этот контакт вставить в нужный разъем сохранив родное уплотнение, а при желании смазав его(уплотнение) силиконовой смазкой для пущей гидроизоляции. Или вставить нужный провод в этот разъем.
Собирать аккуратно в обратном порядке. При должной сноровке это достаточно быстрый процесс. Именно так я поставил себе генератор от sx4 с квадратной фишкой.
Suzuki Jimny 2003, двигатель бензиновый 1.3 л., 82 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — просто так
Машины в продаже
Комментарии 11
Добавил бы еще инфы: лучше сразу не тянуть за провод, а для начала наоборот заткнуть его посильнее в колодку, иначе есть вероятность, что отгибать пластиковый язычок будет сложнее за счет того, что самим пином вы будете на него давить. И еще, иголкой конечно это делать можно, но если будет сильно не везти, то есть опасность раз*рочить пластиковый язычок, так и не отогнув его. Для этих дел лучше всего подойдет очень маленькая плоская отверточка, шириной около 3х мм, но такую вряд ли получится найти. Смысл в том, чтобы конец инструмента был плоским, так гораздо удобнее. Я нашел дома старую «Ай скрепку» для лотков сим карты, и допилил ее надфилем до состояния импровизированной микро стамески.
Замечания верные и в тему. Спасибо за комментарий, дублировать я его в пост не буду, его и здесь хорошо видно.
Кстити на просторах «а ли экс пресса»(д2 какую-то фигню вставляет по ключевым словам) натыкался не специнструмент для разборки всевозможных разъемов, ничего порекомендовать не могу т.к. не пробовал, но сам факт стоит упоминания под этой записью.
Еще бы знать где эти клемки отдельно найти, чтобы новые провода так же подсоединить без лишних скруток?
Это проблема, да. Можно поискать и китайцев на али, или в каталогах производителей. Тут на драйве есть сообщество «автомобильные разъемы», там есть ссылки на каталоги. Но обычно цены космические на такую мелочевку.
А если вместо скруток использовать гильзы под обжим, то вполне можно обходиться косами с разборок, правда есть одна проблема, в косах чаще всего только мамы.
Супер!
Я всегда считал, что они неразборные
Миниобзор — ремонт разъемов
На написание этого меня сподвигла одна из ЛСок. Во время ремонта движка снимая один из разъемов снизу (не смог нормально подлезть к защелке и снимал с крепежом) оборвал провод.
Что делать?
Зафотать или зарисовать какой провод куда идет на разъеме на всякий пожарный и начать чинить 🙂
Второй провод тоже зацепил, придется его откусить и заделать заново — разломы на изоляции оставлять недопустимо: медь со временем при контакте с внешней средой становится хрупкой и рассыпается.
Разбираем разъем: аккуратно снимаем с защелок пластиковый кожух вокруг контактов, затем вытаскиваем металлическую часть, она крепиться в пластике за счет язычка-фиксатора, его надо слегка вдавить внутрь тонкой спицей, отверткой, иголой (что окажется под рукой), одновременно надо давить на металлическую часть как будто соединяете обе части разъема (вытаскивается со стороны проводов).
Не потеряйте затычку, предохраняющую внутренности от грязи! Разобрав разъем выковыриваем насколько можно остатки провода и изоляции с металла. «Фирменное» крепление провода — зажим, у меня разогнуть лапки не получилось (уж больно хорошо зажаты), поэтому провод я просто припаял поверх них. Одни лапки обеспечивают электрический контакт зажимаю провод, вторые (если имеются) фиксируют провод за изоляцию и легко отгибаются.
Далее следует зачистка и залуживание провода. Пластиковый кожух пришлось чуть надрезать, иначе не набиралось нужной длины. Перед окончательной пайкой не забыть надеть на провод грязезащитную вставку!
Провода ремонтировал по-одному.
Припаяв металлическую часть на провод и зажав на ней лапки — вставляем обратно в фишку разъема до щелчка. Если язычок умудрились вогнуть так, что он не щелкает — его легко подправить назад с помощью ножа.
В последнюю очередь защелкивается обратно пластиковая вставка (на фото — белая) и укрываются изолентой провода, компенсируя разрез на кожухе шлейфа.
Итог: 2 поврежденных провода восстановлены неспешно ровно за час работы.
Нумерация контактов в разъемах Toyota
Всем привет!
В этой записи я расскажу Вам о том, как производится нумерация контактов в разъемах Toyota.
Данная информация будет полезна тем, кто хочет научиться работать с распиновками.
Распиновка представляет из себя таблицу, по которой производится подключение того или иного электронного компонента (блока управления, схемы и т.д.) к другому электронному компоненту или электронной цепи. Например: подключение электронного блока к автомобилю, в котором данный электронный блок не был изначально предусмотрен заводом-изготовителем.
Для того чтобы полноценно пользоваться распиновками, необходимо знать как производится нумерация контактов (они же «пины» от англ. pin) в том или ином устройстве/автомобиле. Здесь, мы будем рассматривать случаи подключения в автомобилях Toyota.
Сначала разберемся с самым главным: нумерация контактов на «фишках» и «гнездах». Начнем с фишек.
Чтобы правильно пронумеровать контакты расположим фишку следующим образом.
Располагаем фишку лицевой стороной к себе (проводами назад), защелкой вверх и нумеруем контакты слева-направо. Если в фишке два и более рядов контактов, то сначала пронумеровываем верхний ряд слева-направо, затем нижний слева-направо.
Важное замечание: если на фишке в ячейке отсутствует контакт, то ячейка так же учитывается!
Можно конечно произвести нумерацию со стороны проводов, тогда она будет производиться «зеркально» как на рисунке ниже.
Теперь произведем нумерацию контактов со стороны гнезда. Правда нумеровать гнезда приходится редко, но я считаю что об этом тоже стоит упомянуть.
Как видим, ситуация аналогична подсчету контактов фишки со стороны проводов. Номера контактов на фишке сопоставимы с номерами на гнезде.
Совет: для нумерации контактов используйте бирки, обклеивая и подписывая каждый провод. Я использую для этого малярную ленту. На ней легко пишет ручка и ее легко удалять.
Удаляйте бирки только после того, как полностью убедитесь в том, что подключение выполнено верно! Поверьте, ползать по всему салону с мультиметром, выявляя какой контакт «ху из ху» сомнительное удовольствие…
Зачастую бывает так, что нужный нам контакт отсутствует на фишке а подключение его является обязательным. В таком случае можно использовать незадействованный контакт на фишке или снять сам «пин» c донорской. Большинство фишек Toyota использует стандартного образца, как на фото выше.
Чтобы вытащить провод с фишки, для начала необходимо приподнять фиксирующую рамку. Она держит все контакты внутри ячейки.
Но этого не достаточно, чтобы вытащить контакт из фишки. Все контакты дополнительно фиксируются защелками внутри каждой ячейки. Для того, чтобы вытащить контакт, необходимо приподнять фиксатор внутри ячейки одновременно потянув за провод.
Для наглядности я принес в жертву одну из фишек, чтобы процесс был понятен изнутри.
Замена пинов в разъеме приборки
Солоная коса — моя давняя боль. Криворукость предыдущих хозяев мне аукается до сих пор (проще уже просто её полностью поменять, но это ж найти надо). Очередное исправление косяков.
Начал у меня переставать показывать то стрелка спидометра, то стрелка тахометра. А я помню, что там косяк с колодкой — поломанные пины. И просто так ты их не подберёшь. После долгого ковыряния в универсальной книге по проводам и колодкам для Toyota, мной наконец был найден нужный пин и его артикул. В разъемы на приборке (и возможно не только туда) идут контакты 82998–24180. Это типа артикул ремкомплекта, который уже сразу обжатый. Стоит рублей 600 и не понятно, там 1 или 5шт. в наборе.
Но благодаря этому артикулу удалось выяснить, что самое близкое, что подходит — это пин из разъема заднего фонаря ВАЗ 2105-2108.
Отдельно его можно купить на этом сайте. Но! Бесплатная доставка только от 5000р., иначе 500р. до терминала ТК + сама доставка. Поэтому пошел я в ближайший магазин отечественных автозапчастей и купил 3 таких разъема по 100р. каждый (получилось 15 пинов с проводами против 100шт. без, если бы заказывал с того сайта))
Далее расковырял колодку и вытащил пины
НУ а далее всё просто. Снимаем приборку, вытаскиваем / выковыриваем старые пины, ставим новые, скручиваем с оригинальными проводами, не забыв надеть на них кембрик
Есть нюанс, который по первым картинкам в этом посте можно увидеть — оригинальные пины тоньше, чем вазовские (2,2мм против 3,3мм). Один миллиметр не так уж мало, поэтому пришлось немного плоскогубцами «заузить» вазовские. Не идеально, надо подумать, как лучше в следующий раз.
По деньгам
Разъем заднего фонаря для ВАЗ 2105-2108 — 300р. (3х100)
Как вытащить пины из разъема тойота
Распиновка фишки, разбираем разъём ToyotaПодробнее
Как извлечь клемму из разъёма? JTC 6673Подробнее
Шок что находится внутри разъема генератора тойота. Подробнее
Как вытащить пины из японской фишки (maf sensor rb25det)Подробнее
Разбираем автомобильный разъем и вытаскиваем пины Honda / how to remove a pin from a car connectorПодробнее
Как вытаскивать пины из разъёма с помощью иголки.Подробнее
Как вытащить пины из разъема ТайотаПодробнее
Съёмник пинов, как вынуть контакт из разъёма, как разобрать фишку.Подробнее
Как вытаскивать пины из разъема MULTILOCK 040 с помощью зубочисткиПодробнее
Как вытащить пины из разъёма блока управления печки в приоре?Подробнее
Как вытащить фишки из разъема японских автомобилейПодробнее