Как разобрать заднюю ступицу автомобиля уаз
Замена задней ступицы УАЗ 3303
Чёта задолбался я подтягивать постоянно отпускающиеся болты крепления грибка ступицы на заднем правом колесе.
При поездках на малые расстояния как то не напрягало, а вот когда съездил на рыбалку то офигел от такого безобразия 🙂
При ближайшем рассмотрении выяснил, что болты вкручены простые без «тела» и естественно качественно не фиксировали грибок, и их надо заменить! Сказано-сделано, разыскал и купил данные болты с буквой «х» на шляпке и быстренько заменил. Но не тут то было, при замене болтов оказалось, что резьбы в ступице в большинстве своем дышат на ладан, и две из них при усилии прокручиваются.
На авито разыскал и приобрел две ступицы военмоста за 1000 ре., и на днях заменил заднюю ступицу.
Снял колесо и тормозной барабан
Открутил гайки крепления ступицы с фиксатором
И снял ступицу с полуоси
При осмотре и сравнении ступиц выяснилось, что в процессе эксплуатации прежним владельцем сверлились доп отверстия для контрфиксации грибка
Далее стояла задача аккуратно перенести сальник и обоймы подшипников на новую(другую) ступицу. Для этого аккуратно снял сальник
И аккуратно наставляя пробой из мягкого сплава (бронзы) выпрессовал вначале внутреннюю обойму
а затем вытянул стопорные кольца
и выпрессовал наружную обойму
Накрутил гайки и аккуратно выбил молотком шпильки
и переставил их на другую ступицу
Вырезал подходящий кусок толстостенной трубы и запрессовал обойму
при запрессовке наружной обоймы промазал герметиком места выхода резьбы
Вставил на место стопорные кольца
изапрессовал внутреннюю обойму подшипника, напихал солидола, вставил подшипник и установил сальник, вот ступица в сборе и готова к установке
Надел ступицу на полуось и зафиксировал гайками и стопорным кольцом
Вот в принципе и всё!
В данный момент ступица выглядит вот так, подтеков масла по ободу нет и гайки не откручиваются
Ремонт задней ступицы
Ремонт был по причине потекшего сальника. Ничего особо сложного там нет, единственное что понадобился съемник, но обо всем по порядку.
Для начала нужно снять полуось.
Вот она. Кстати нужно заранее предусмотреть чтобы было место для того чтоб вытащить ее.
Затем снимаем тормозной барабан.
Не понятно как колодки тормозили? Скорее всего просто скользили по барабану)
Все в масле в перемешку с солидолом.
Ступица слезла без затруднений, а вот внутренний подшипник остался на цапфе, и слазить вообще никак не хотел! В дело вступил съемник) Если столкнетесь с похожей проблемой, то лучше возьмите помощника, так как одному очень не удобно.
Когда собирал ступицу то немного помял сальник, но не критично.
Устанавливаем все на место, и главное хорошо все подшипники смазать!
Работа не сложная, единственное что лучше сразу купить сальник, подшипники, шайбы и гайки, чтобы потом не бегать. Вообще УАЗ такая машина чтобы ей владеть то нужна вторая машина чтоб ездить за запчастями)))
Deribas Patriot. Замена ступичного подшипника.Левое заднее колесо.
Всем привет!
Появился небольшой люфт на левом заднем колесе. Но, так как УАЗ идеальный Автомобиль и в нем не должно быть недостатков сразу устраняем!:-)
Снимаем колесо, полуось, откручиваем три болта крепления тормозного диска к ступице.
Затем выбиваем старые подшипники, можно использовать пресс. Я просто выбил, так как они были под замену.
Вытираем от старой смазки. Она была самая дешевая и с водой. Сальник не держал.
С помощью головки на 55 (она используется для ступичной гайки) запресовываем новый подшипник(Обойму).
Второй запресовываем при помощи старой обоймы, затем ее просто выбиваем.
Затем собираем обратно, садим на герметик полуось.
Использовали два подшипника.
УАЗ 6-127509АК
Сальник.
3163-3103038
P.S.Всем добра и удачи!
Запчасти
УАЗ Patriot 2015, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 24
В белом цвете патрик красавчик, особенно тонированный. Можно еще стойки «стереть» и будет прям фантастика))
А по гарантии не делают разве такое?
В белом цвете очень хорошо смотрится!
Не очень интересно, как в книжке. Нужно зимой на дороге и без приспособлен.
это если не обслуживать вовремя:-)
У меня для этого другой авто, подготовленный есть:-)www.drive2.ru/r/lada/797724/
что то уж совсем рано он развалился…
А небольшой люфт нельзя было устранить просто подтянув подшипник?
Можно, но они шумели уже.А это не по Фен-шую:-)
Так вроде не надо в задних смазкой мазать. Они из картера трансмиссионкой мажутся, или я чего то не понимаю?
Старая смазка была не с водой, а с трансмиссионным маслом. Этим маслом из картера моста задние подшипники смазываются при эксплуатации. Со временем оно начнёт смывать и синюю смазку. В целом в таком количестве она в задних ступицах не нужна, моё мнение — даже вредна.
А чем она вредна, если не секрет? Мазал все ступицы и все нормуль. А без смазки задних ступиц, дак это вечно сопливые сальники! Честно скажу, стоят родные подшипники, пробег уже к 90 и ни каких раковин и тому подобное нет. Хотя я их мазал крайний раз 1,5 года назад. Тут проверил на наличие воды одно заднее колесо и переднее и все нормуль! И пусть мне хоть кто доказывает, что литол и подобие ему, навредят подшипникам в заднем мосту!
У меня родные задние подшипники стоят уже 210, я их ни разу не смазывал, сальник засопливил только один раз.
А вред от обильной консистентной смазки в задних ступицах я считаю не для подшипников ступиц, а подшипников хвостовика из-за того, что она вымывается в картер моста, масло становится гуще, и зимой, пока не разогреется, может ухудшаться смазывание подшипников хвостовика. Прекрасно помню, что чуть ли не вываливается из переднего моста, если забить на пропускающий сальник в шопке.
Первый раз от тебя это слышу) А тем более не разу не видел что бы литол в картер стекал! Спорить не буду, но может ты ступицы тянешь, что у тебя литол плавится))) а про то что 210 и сальник один только побежал, я в это хрен поверю!
Сам удивлён, но задний левый подшипник я лишь однажды подтягивал тысяч 20-30 км назад. Тогда же вообще впервые левую полуось откручивал.
Литол сам не стекает, его трансмоссионка разжижает. Я раз разобрал кулак спереди, а там шрус аж блестит, отмытый трансмиссионным маслом. До этого долго ездил с пропускающим сальником шопка.
Ну нормуль, что столь отьездил)) я уже чего то на стет подшипников задумываться начал) может поменять ради профилактики) или пусть еще катаються)
Первый раз от тебя это слышу) А тем более не разу не видел что бы литол в картер стекал! Спорить не буду, но может ты ступицы тянешь, что у тебя литол плавится))) а про то что 210 и сальник один только побежал, я в это хрен поверю!
Я тоже)у меня 152 тыщи и пока ни один не побежал а вот подшипникам хана приходит
Старая смазка была не с водой, а с трансмиссионным маслом. Этим маслом из картера моста задние подшипники смазываются при эксплуатации. Со временем оно начнёт смывать и синюю смазку. В целом в таком количестве она в задних ступицах не нужна, моё мнение — даже вредна.
Замена ступичных подшипников.
Всем привет! Решил написать про замену ступичных подшипников. Возможно кому то будет интересно и надеюсь полезно.
— Откручиваем колесо, крышку или хаб муфты выключения колеса.
— Снимаем тормозной барабан для этого
откручиваем 3 винта (у кого то возможно они с годами были утеряны). Если не удается снять берем 2-3 болта нужного диаметра и вкручиваем их в посадочные места тез самых винтов. Ну или обстучать молотком тормозной диск.
— Далее нам необходимо снять ступицу. На ступице имеется две гайки и две шайбы. Первая гайка фиксирующая.
отгибам лепестки фиксирующей шайбы после чего
откручиваем гайку ступичным ключом.
затем вытаскиваем лепестковую шайбу
и откручиваем регулировочную гайку ступичным ключом.
далее можем вытащить упорную шайбу либо снять вместе со ступицей.
— Снимаем ступицу.
-Вытаскиваем верхний подшипник (меняются подшипники парно). Далее чтобы достать нижний подшипник
выдергиваем сальник (его можем не жалеть все равно он под замену). Напоминаю что нужно быть аккуратнее когда вытаскиваете сальник (отверткой) так как под ним стоит шайба довольно тонкая.
Она защищает сальник от подшипника который вращается.
Затем достаем нижний подшипник.
— Далее необходимо привести ступицу в божеский вид и вымываем ее в соляре. После данной процедуры нам необходимо
заменить гильзу подшипника.
-Выбиваем старые и запрессовываем новые что довольно муторное дело. Так же хочу напомнить что новые подшипники и гильзы не в коем случае нельзя менять (путать) между собой так как с завода они идут уже притертые друг к другу.
— Выбиваем нижнюю гильзу.
Чтобы выбить верхнюю гильзу нам необходимо вытащить
два стопорных кольца.
После чего ставим старый подшипник в верхнюю гильзу
и выбиваем молотком через проставку.
— Собираем все в обратном порядке.
-Равномерно запрессовываем верхнюю гильзу до упора.
— В свои посадочные места садим стопорные кольца ну и затем запрессовываем нижнюю гильзу. Помните про подшипники не по путайте.
Устанавливаем нижний подшипник затем шайбу и сальник. Предварительно все смазать. Устанавливаем верхний подшипник также ее смазываем.
Как это все выглядит в сборе.
Ну в принципе и все устанавливаем на месть.
Всем удачи!
Как разобрать заднюю ступицу автомобиля уаз
Снятие, разборка и сборка ступиц УАЗ
Снятие ступиц производите в следующем порядке:
Для замены износившихся или поврежденных подшипников разберите ступицу в следующем порядке:
- Выпрессуйте наружное кольцо внутреннего подшипника приспособлением (рис. 207). Одновременно с наружным кольцом будет выпрессована манжета с упорной шайбой и внутренним кольцом этого подшипника. Эту операцию выполняйте осторожно, чтобы не повредить манжету.
Рис. 207. Выпрессовка наружного кольца внутреннего подшипника ступицы
Снимите упорное кольцо внутреннего подшипника с помощью щипцов (рис. 208)
Рис. 208. Снятие упорного кольца подшипника ступицы колеса
Pec. 209. Выпрессовка наружного кольца наружного подшипника ступицы
Сборку ступицы производите в обратном порядке с учетом следующего:
Рис. 210. Запрессовка манжеты и наружных колец подшипников ступицы
Снятие колеса с автомобиля производите в следующем порядке:
Установку колеса на ступицу производите в обратном порядке.
В статье рассмотрим снятие полуоси, замену и регулировку подшипников ступицы, снятие заднего моста
Снятие полуоси
Вывешиваем заднее колесо или весь задний мост и снимаем заднее колесо для удобства
Откручиваем головкой на 14 десять болтов крепления фланца полуоси к ступице
Наживляем в два резьбовых отверстия фланца болты с резьбой М10
Равномерно закручиваем болты, отрывая фланец полуоси от ступицы, и вынимаем полуось
Между ступицей и фланцем установлена бумажная прокладка
Устанавливаем полуось в обратном порядке
Регулировка подшипников ступицы
Вывешиваем заднее колесо и снимаем полуось, как указано выше
Зубилом отгибаем край замковой шайбы
Трубчатым ключом на 55 откручиваем контргайку подшипников и снимаем ее
Поддеваем отверткой и вынимаем замковую шайбу. Она установлена отгибным усом наружу
Заворачиваем регулировочную гайку ступицы до упора, постоянно поворачивая рукой ступицу для самоустановки роликов в подшипниках
Отворачиваем регулировочную гайку на 1/4–1/3 оборота. Устанавливаем замковую шайбу, наворачиваем и затягиваем контргайку
Проверяем регулировку подшипников, вращая ступицу рукой. Она должна вращаться свободно, без заеданий, щелчков и люфта
Аналогично регулируем подшипники ступиц других колес
Зубилом загибаем край замковой шайбы на грань контргайки. Окончательно проверяем правильность регулировки подшипников, проехав 5–10 км без интенсивных торможений
Если ступица сильно нагревается (рука не терпит), ослабляем затяжку регулировочной гайки на 1/6 оборота, как указано выше
Если нагрев ступицы при движении продолжается, возможно, повреждены подшипники или в них недостаточно смазки
Замена подшипников и манжеты ступицы
Снимаем полуось, как указано выше
Откручиваем контргайку ступицы и снимаем замковую шайбу
Трубчатым ключом на 55 откручиваем и снимаем регулировочную гайку подшипника
Поддеваем отверткой и снимаем стопорную шайбу
Стягиваем ступицу вместе с подшипниками и тормозным барабаном с кожуха полуоси
Если снять ступицу мешают тормозные колодки, то вращая болты эксцентриков, сводим колодки
Извлекаем внутреннее кольцо подшипника с роликами
Отверткой поддеваем и снимаем манжету ступицы
Извлекаем установленное под манжетой дистанционное кольцо и внутреннее кольцо внутреннего подшипника
Через выколотку из мягкого металла молотком выпрессовываем из ступицы наружное кольцо внутреннего подшипника и вынимаем кольцо
Плоскогубцами сжимаем концы стопорного кольца внутреннего подшипника и вынимаем кольцо
Аналогично выпрессовываем кольцо наружного подшипника и вынимаем стопорное кольцо
Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом
Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом
Устанавливаем подшипники в обратной последовательности, обильно покрыв их кольца и ролики смазкой Литол-24 или другой
Эту же смазку закладываем между подшипниками слоем толщиной 10–15 мм
Устанавливаем ступицу и регулируем подшипники
Снятие заднего моста
Ослабляем затяжку гаек крепления задних колес
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и устанавливаем надежные упоры под раму автомобиля перед задним мостом
Сливаем масло из редуктора
Снимаем задний тормозной шланг
Отсоединяем от моста карданный вал
Устанавливаем под балку моста домкраты.
Отворачиваем гайки стремянок рессор, снимаем накладки и подкладки рессор
Сняв колеса, опускаем задний мост на тележку и выкатываем его из-под автомобиля
Если тележки нет, мост можно выкатить на своих колесах (для этого их не снимаем)
Устанавливаем мост и снятые детали в обратном порядке
Заливаем в редуктор главной передачи масло и прокачиваем тормозную систему
Гайки стремянок рессор окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»
Разборка заднего моста
Для удобства работы предварительно:
— снимаем и разбираем ступицы задних колес
Разбираем редуктор главной передачи, собираем его, регулируем подшипники и зазор в зацеплении шестерен главной передачи
Следует помнить, что главные передачи мостов без колесных редукторов не подлежат проверке и регулировке зацепления по пятну контакта
Колесные редукторы не требуют регулировки при ремонте и в процессе эксплуатации.
Собираем и устанавливаем мост в обратной последовательности
Взаимозаменяемость шестерен ведущих мостов
Если изношены шестерни главной передачи (пары) в переднем или заднем мостах, не спешите покупать новые.
Дело в том, что зубья шестерен изнашиваются в переднем и заднем мостах с разных сторон.
Поэтому, если пары в комплекте поменять местами, в работу вступят неизношенные стороны зубьев.
Кроме того, редуктор переднего моста вообще изнашивается гораздо меньше, т. к. работает реже.
Устранение течи масла между полуосью и ступицей
Если масло постоянно течет между фланцем задней полуоси и ступицей (при исправной прокладке) и, кроме того, отворачиваются болты крепления полуоси, — не пытайтесь «намертво» затянуть их, ибо это не поможет.
Лучше попробуйте правильно отрегулировать зазор в подшипниках ступицы. Все упомянутые неисправности, включая риск повредить полуось, исчезнут.
Обслуживание задних ступиц УАЗ Буханка
Сегодня у нас в работе многострадальная буханочка) Будем правильно обслуживать ступичный подшипник и настраивать на заднем мосту!
1.Для начала Снимаем колесо и тормозной барабан, у буханки это сделать проще простого, на задней части барабана есть эксцентрики которыми мы можем отвести колодки. Теперь отгибаем законтренные усики у шайбы и откручиваем первую ступичную гайку.
Смазки в подшипнике не осталось, видимо попала вода, забыл сказать что перед этим нужно открутить 10 болтов держащих центральную крышку, и поддеть её чем нибудь острым, или аккуратно сбить её молотком.
2.Снимаем контрящую шайбу и откручиваем вторую гайку. Теперь можем снимать барабан, он выйдет вместе с подшипниками. Не путайте подшипники местами!
3.Отмываем всё до чиста, вынимаем старый сальник и обезжириваем всё.
Очень важно отмыть барабан и колодки, от нахождения на них пыли и масла торможение на этом колесе не будет.
4.Теперь наносим на ладонь пластичную смазку, у меня “Motul”, берём в руки подшипник и начинаем прокатывать его по ладони вдавливая смазку, эта система забивки смазки прописана в регламенте обслуживания автомобилей «Toyota». После укладываем задний подшипник на место, прокатываем несколько раз что бы смазка распределилась.
5.Подбираем подходящую обойму для нового сальника и аккуратно забиваем его на место, спокойно без перекосов.
6.Теперь переворачиваем барабан, проделываем ту же процедуру со вторым подшипником. Укладываем его на место и в промежуток между подшипниками набиваем всё ну же пластичную смазку. К сожалению фото я не сделал.
7.После смазываем посадочное место где бегает сальник и усаживаем барабан на место.
8.Ставим на место шайбу и закручиваем первую ступичную гайку.
Процесс регулировки подшипника.
• Затягиваем без вспомогательных инструментов, от руки максимально сильно первую ступичную гайку. Я использовал вот такой вороток держась за середину чтоб было удобно и не перетянуть.
• Желательно надеть колесо при настройке подшипников. Теперь прокручиваем колесо несколько оборотов в одну, и в другую сторону что бы подшипники уселись на своё место.
• Ослабляем гайку и по тихоньку затягиваем всё так же от руки, прокручивая колесо и проверяя люфт ступичного подшипника.
• Как только люфт пропадёт чуть чуть подтягиваем гайку и оставляем. Подшипник настроен.
9.Ставим контрящую шайбу и затягиваем вторую гайку, эту уже можно затянуть хорошенько! Загибаем усики на шайбе, половину на внутреннюю гайку, половину на наружную. Ставим прокладку или наносим герметик на крышку и затягиваем болты.
Работа произведена!) не забудьте обратно подвести колодки, подводить нужно до момента пока колесо при прокручивании не начнёт слегка шоркать барабаном.
Всем Спасибо, подписывайтесь, коментируйте!
Замена подшипников ступицы заднего колеса
Замена подшипников ступицы заднего колеса УАЗ Патриот 3163
Внешние признаки необходимости замены подшипников задней ступицы:
– повышенный шум при вращении колеса;
– невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.
Вам потребуются: съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток.
1. Снимите ступицу в сборе с подшипниками (см. «Снятие и установка ступицы заднего колеса»).
Часть автомобилей UAZ Patriot оснащают антиблокировочной системой тормозов, на ступицах автомобилей с этой системой установлены задающие кольца датчиков частоты вращения колес.
2. Выньте наружный подшипник ступицы.
3. Поддев отверткой, извлеките сальник из ступицы…
После выпрессовки сальник не пригоден к дальнейшему применению. Замените его новым.
4. …упорную шайбу сальника ступицы…
5. …и выньте внутренний подшипник ступицы.
6. Промойте все детали в керосине.
Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются. Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами. Наружный и внутренний подшипники заменяйте одновременно.
7. С помощью бородка выпрессуйте кольцо из ступицы легкими ударами молотка по периметру наружного кольца внутреннего подшипника…
9. Сожмите усики внутреннего стопорного кольца съемником и извлеките кольцо.
10. Аналогично извлеките наружное стопорное кольцо…
11. …и выпрессуйте наружное кольцо наружного подшипника.
12. Оправкой подходящего размера запрессуйте новые кольца подшипников в ступицу.
Недостаточная запрессовка или перекос кольца не допускаются.
Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.
13. Заполните смазкой внутреннюю полость ступицы, нанесите смазку на наружные кольца подшипников.
14. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Снятый сальник можно использовать в качестве оправки для запрессовки нового сальника.
Видео про «Замена подшипников ступицы заднего колеса» для УАЗ 3163
замена подшипников ступицы заднего моста уаз патриотЗамена подшипников и манжеты (сальника) ступицы УАЗ
Замена ступицы УАЗ Патриот. И ее неисправность.