Как разогреть резину на авто
Шины — давление и температурные изменения
Шины держат на себе вес вашего автомобиля, не так ли? Нет, не так! Вес машины держит находящийся в них воздух. Если вы хотите, чтобы ваши шины демонстрировали всё, на что они способны в том, что касается управляемости, сцепления и износостойкости, следите, чтобы они всегда были хорошо накачаны.
К сожалению, нельзя просто накачать шину – и забыть о ней! Необходимо периодически контролировать давление, чтобы удостовериться, что оно не изменилось со временем под воздействием окружающей температуры или скрытого прокола.
Давление, которое указано в сервисной книжке вашего автомобиля или на информационной табличке, это рекомендованное давление в холодной шине. Это означает, что проверять его нужно утром, до того, как вы совершите длительную поездку, или до того, как солнце или растущая температура воздуха нагреют шину.
Поскольку воздух – вещество газообразное, он расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Поэтому в большинстве районов России осенью и в начале зимы нужно особенно тщательно следить за давлением: дни становятся короче, температура воздуха падает – и давление в ваших шинах снижается!
При изменении температуры окружающего воздуха на 8°С давление в шине изменится примерно на 0,1 атм. (вырастет при повышении температуры и упадет при понижении).
В большинстве районов России разность средней летней и зимней температур составляет приблизительно 28° С, поэтому с установлением зимних температур давление падает примерно на 0,35 атм. А недостаток 0,35 атм. уже существенно влияет на управляемость, сцепление и износ!
Кроме того, разница между холодной ночной температурой и тёплой дневной в большинстве регионов страны составляет около 11°С. Это значит, что давление, установленное утром, в полдень окажется примерно на 0,13 атм. выше (если автомобиль припаркован в тени). И всё бы ничего, но если вы накачаете колесо в жаркий полдень, на следующее утро давление в холодной шине будет на 0,13 атм. ниже.
И, наконец, если автомобиль припаркован на солнце, то давление искусственным образом ненадолго повысится под действием его тепла.
Мы решили проверить теорию на практике. Сначала мы смонтировали две шины на диски и оставили их полежать на ночь, чтобы уравнять и стабилизировать температуру и давление. Следующим утром мы накачали каждую до 2,45 атм. Одно колесо разместили в тени, а другое выставили на солнце. В течение дня мы замеряли температуру воздуха, температуру шин и давление в них. По мере того, как дневная температура росла с 19°С до 30°С, давление в шине, которая лежала в тени, поднялось с 2,45 до 2,55 атм. Шина, размещённая на солнце, нагревалась за счёт теплового излучения и температуры воздуха. В ней давление выросло с 2,45 до 2,79 атм. В обоих случаях, если бы мы установили нужное давление в полдень, на следующее утро значения были бы на 0,1 – 0,35 атм. ниже.
Затем мы изучали влияние нагрева шин во время езды. Мы решили исключить непостоянные факторы, возникающие в дорожных условиях, и провели тест на нашем «прогревочном» барабанном стенде для спортивной резины. Чтобы сымитировать реальные условия движения, колесо катится по роликам стенда под нагрузкой. Мы фиксировали изменение давления каждые пять минут. Тестовые шины были накачаны до 1,0; 1,4; 1,7 и 2,0 атм. При одинаковой нагрузке давление во всех шинах поднималось примерно на 0,07 атм. каждые 5 минут в течение первых 20 минут движения. Затем давление стабилизировалось и не поднималось выше 0,07 атм. в течение следующих 20 минут. Это означает, что даже если вы ненадолго съездите подкачать шины у ближайшей заправки, на следующее утро вполне можете недосчитаться пары десятых долей атмосферы в колёсах.
Сложите вместе всё сказанное выше, и вы поймёте, что выбрать подходящие условия для подкачки шин почти так же важно, как накачать их.
Важно запомнить, что рекомендуемое для колёс вашего автомобиля давление – это «холодное» давление в шинах. Проверять его нужно утром, прежде чем вы преодолеете десяток километров, или до того как оно изменится под воздействием температуры воздуха и солнечных лучей.
И кстати, если вы живёте на севере и ставите машину в отапливаемый гараж, зимой вы начнёте терять давление, едва выехав из тёплого помещения. Добавьте к холодному давлению в шинах по 0,1 атм. на каждые 10°С разницы в температуре воздуха на улице и в гараже.
Ответ: Как шлифовать на месте? Как жечь резину? Как делать Burnout.
Доброго здравия. Я не ведаю почему мне сегодня посыпались такие вопросы как «Как шлифовать на месте?», «Как жечь резину?», «Как делать Burnout?» и.т.д. Почему такие вопросы стали мне задавать я не понял, но чувствую это не закончится на 4 ребятах и по этому решил быстро ответить всем разом.
Шлифовать можно на всём, даже на Зиле 124 (Да, было дело, мне было лет 13 и я хулиганил, успокойтесь.).
У Вас слабая машина? Жалко резину? Всё просто. Зимой на снегу это легко и без большого вреда резине, но дыма не будет. Летом можно создать много, очень много дыма и секрет прост. Возьмите моторного масла, налейте на асфальт, долейте воды, чтобы была лужица и ведущими колёсами просто встаньте на это и шлифуйте, из за масла будет куча дыма, но не забудьте, что потом надо омыть резину если Вы на ней ездите, чтобы Вас потом на дороге не снесло и не попали в аварию. Старайтесь взять на ведущие колёса лысую резину на лёгких дисках, даже убитую б/у купить и шлифовать можно.
Далее и самое важное как это делать. Самый простой способ это на переднеприводной машине на механике. Становитесь на снег, лужу, или на ту консистенцию что выше привел, поднимаете сцепление и как начинает трогаться газу, ручник и она начнёт шлифовать. Некоторые просто даже к бордюру подъезжают ведущими колёсами и уперевшись в него шлифуют.
На автомате на переднем приводе тоже самое только надо ставить режим L3 отключать трекшен контроль.
С заднем приводом на механике сложнее, тут надо чтобы колёса крутились и Вы нажимали на тормоза, а так как тормоза задние будут схватывать, то на слабой машине это сложно сделать, та же шаха, надо делать систему, которая будет блокировать передние колёса, но не задние, так же без сисетмы случится перегрев тормозов, а там ещё барабаные у старых, это вообще хреново. С этим Вы можете ознакомится в других статьях (Не моих, такое описывать не стану.). Для мощных же машин это перегрев тормозов, но это всё же реально. Надо левой выжать сцепление, правой пяткой жать на тормоз, а носком нажимать на газ.
Кстати, в новых Dodge Challenger Hellcat
Есть кнопка которая блокирует передние тормоза и Вам надо жать лишь газ. Система к созданию не сложная.
На автомате на заднем приводе, это самое сложное, если конечно у Вас нет системы как у Dodge Challenger Hellcat. Очень большая вероятность что ваша коробка просто навернётся, по этому советовать не стану и бежать надо.
Также есть специальная резина которая имеет цвет дыма, но она дорогая.
Да и самое важное, есть советчики которые говорят открутить шланги тормозов, но они видать не ведают, что у большинства машин параллельная система, и когда Вы откручиваете один шланг, то он отвечает за передний левый и задний правый тормоз, а другой уже за передний правый и задний левый тормоз. Тобишь так скажем икс образная, делается чтобы если 1 шланг порвёт к примеру, то у Вас будут тормозить 2 колеса с противоположных сторон, а не повело Вас в сторону.
Вообще советую не жечь резину попосту (Если это не мусор который уже не жалко), будьте аккуратны, соблюдайте ПДД и делайте такое с умом чтобы ни кто не пострадал.Надеюсь более вопросов не будет.
Прогрев резины
Во время движения, из-за сцепления с дорогой и торможения, покрышки нагреваются. Это физика, от этого никуда не деться. Чем выше наша скорость, чем продолжительнее поездка, чем выше температура за бортом, тем прогрев резины осуществляется интенсивнее. Возьмем абстрактный пример, Вы едите на работу с дачи по автостраде, с разрешенной скоростью в 110 км/ч. Ехать час, за окном +30°C. Наконец-то долетев до работы, Вы паркуете автомобиль в тенечке на 9-10 часов и спокойно идете на свое рабочее место.
Все очень обыденно, но посмотрите, как остывают разогретые шины, после интенсивной и продолжительной поездки. Пятно контакта резины с поверхностью будет остывать гораздо быстрее, чем остальная часть шины. В результате радиус кривизны участка соприкасающегося с землей/асфальтом под весом автомобиля будет стремиться к выпрямлению, т.е. на шине вероятнее всего появится плоский участок, т.к. разогретая резина более податлива к деформации.
Как видно из размещенного рисунка выше, справа пятно контакта гораздо больше. Это последствие остывания резины и продавливания корда под весом автомобиля.
Все, с теорией более-менее разобрались, переходим к практике.
В итоге, перечитав тонну бредовых обсуждений на форумах, более менее сложил свое мнение о том, как надо прогревать резину и делюсь им с Вами.
Внимание! Мое мнение, может в корне отличаться от Вашего, поэтому, если есть обоснованные дополнения, милости прошу в комментарии.
Хочу заметить, что четких рекомендаций по прогреву шин нет, т.к. у каждой покрышки своя рабочая температура и измерить ее в «полевых условиях» невозможно, но опытный водитель, при желании, сможет почувствовать.
После пары тройки таких прогревов резины, Вы можете самостоятельно понять, как Вам необходимо ехать, чтобы шины прогревались быстрее и эффективнее.
На сегодня это все, о чем я хотел рассказать. Буду очень признателен дополнениям по теме, а так же спасибо всем тем, что поделиться собственным опытом.
пособие для чайников или как можно ездить на летней резине зимой
Сделал первую части видео как можно ездить зимой на летней резине. после предыдущего моего сообщения появилось куча людей которые начали меня «воспитывать» как такой секой могу ездить на летней резине зимой! их железные) доводы Летняя резина дубеет на морозе машина становится неуправляемой. невозможно вовремя остановится и т д короче апокалипсис да и только!Все мои доводы что я не летаю на машине слежу за дорогой а не летаю в облаках не принимались))) ну что я могу сказать этим людям на вашем месте я бы не на шипах ездил а сразу покупал цепи противоскольжения)) потому что шипы не спасают(сделаю видео дороги куда буквально за неделю человек 10 на шипах улетело)) Запишитесь в автошколу к Циганкову или Карениной пусть вас хоть немного научат управлять автомобилем а не «рулить»)) ваши доводы не убедительны и нелепы вот и все… ссылка на URL видео прилагается…
Mazda CX-5 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — шины
Машины в продаже
Комментарии 121
У меня сосед по даче тоже всё агитировал за летнюю резину зимой…дескать, деды ездили и нам надо. Когда сбил на переходе человека, не успев затормозить, передумал, вроде. И не забывайте, в основном всё-таки ездят на зимней и следуя за кем-то из таких, вам просто может не хватить дистанции, чтобы остановиться. Вот влезет перед вами, начнёт тормозить и всё. Какой бы вы умный не были, у машины есть инерция и погасить её вовремя при слабом коэфф.сцепления будет нечем. Ну если успеете — можно в сугроб отрулить. Если он будет…
Этот человек мракобес!)))) Сам сам ездит на зимней резине не верьте ему!)))))
pp.vk.me/c320830/v320830705/7b60/LBYRwc3UwT8.jpg
))я и не говорил что не езжу совсем))если надо в другой город сьездить беру машину на зимней резине. в городе хватает и летней! только эта машина продана уже давно)))
Есть на свете люди, которые свою везучесть принимают за мастерство и ум, и считают, что натянули весь мир)
а есть люди которые ездят по правилам и следят за состоянием дорожного покрытия и не несутся сломя голову обгоняя космическую ракету!, и если первым не встречаются вторые то первые всегда доезжают куда им надо, а вот вторые бывает заканчивают свой путь в столбе или кувете!
В том и дело, что везет)) Не повстречался первый со вторым)) Всего лишь вопрос везения)Сам признаешь))
И вообще, если передвигаться со скоростью 5-15 км/ч на лысой резине по зиме, конечно может показаться, что все вокруг лихачат))
я езжу 50 км в час мне этого хватает! можешь ездить хоть на цепях противоскольжения! если в голове опилки и цепи не помогут!
Ну так что, значит все же просто везение?))
50км/ч это очень страшно.завидую твоей смелости…
Тяжело приводить доводы человеку, который отвергает БАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ ФИЗИКИ)) Коэффициент трения/скольжения и прочие производные от него вещи?)) Лучше ведь, когда этот коэффициент выше, безопаснее. Или с те, кто с Богом, тому не страшно?))
И что за аргумент о цепях противоскольжения? Кто в здравом уме будет надевать их при езде на асфальте?Те, которые с опилками в голове? Или у тебя был с этим печальный опыт надевания цепей на летнюю резину?)) Да конечно лучше на лысой летней, чем с цепями по асфальту, с этим я на все 200% согласен))
Боюсь спросить, носишь ли зимние ботинки или они так, для людей с опилками в голове))
не надо меня учить ты еще в садик ходил и мамка тебе сопли вытирала когда я за рулем уже ездил, и пока мне приходится вытаскивать таких же молодых «шуммахеров «из сугробов и искуроченых машин которые думают что шипы их спасут)) и которые не знают что по укатаному снегу машина на скорости в 50 км в час останавливается так же хорошо на летней резине как и на зимней проигрывая пару метров ))а льдов у нас нет не в антарктиде живем!короче читай мурзилку и свои умозаключения об «том как опасно ездить»))на летней резине оставь при себе или рассказывай своим друзьям. тут не надо мне не интересно))
Сколько обиды!)) Почему? Потому что адекватных объяснений своему поведению у тебя нет)) НЕТ АРГУМЕНТОВ. Твое поведению противоречит здравому смыслу и законам физики)) Хочешь и ездишь всем назло) «Натянул весь мир» и считаешь всех дураками))
«…Проигрывая пару метров…» пару метров это это целый корпус автомобиля. Ты сам себе противоречишь)) Ты вдумайся в свои слова «ПРОИГРЫВАЕТ ПАРУ МЕТРОВ», это значит, что нет никаких причин ездить зимой на летней резине))
Пару метров это не сбитый пешеход)) Пару метров это целый бампер впереди едущего автомобиля, который резко остановился из-за появления перед ним пешехода))
ДОКАЖИ, что машина на летней резине имеет такой же либо меньший тормозной путь как и на зимней резине.
ДОКАЖИ, что машина на летней резине выполнит «маневр перестроение» так же хорошо как и на зимней))
Сними видео об этом. Иначе все выглядит как «ПОСОБИЕ: КАК СТАТЬ ЧАЙНИКОМ». Или «прошлое Газелиста мне покоя не дает»)) Или «не делай как я, опасно для жизни».
Авто на зимней резине на 100500 порядков больше, чем таких как ты на летней. Это как 1 к 1000000.
А значит не удивительно, что ДТП с зимнешинными получаются чаще. Просто зимнешинных товарищей БОЛЬШЕ, не потому, что они безбашенные. Их миллион, а ты один. Это элементарные правила статистики. Если все последуют твоему примеру, мы все умрем!
И если уж ты выложил тут свое пособие по дурости…ой, извиняюсь, пособие для чайников(нравоучение для всех), то будь добр интересоваться тем, что тебе пишут)) Или удали и не выпендривайся, иначе это никак не назвать)) И никто тебя беспокоить не будет)))
У тебя тормозной путь то минимален, то на пару метров отличается. Может я подгузник и не снял, но ты за свои слова не отвечаешь и не следишь за ними))
На большинстве улиц города разрешенная скорость 60км/ч+20 км/ч разрешенное превышение в независимости от времени года. Если летняя резина вынуждает ездить тебя медленнее, значит никакого смысла в езде на летней резине нет)) Она заставляет тебя ездить намеренно медленнее)) Твое поведение не имеет никакого смысла)) Дай Бог тебе, чтоб и дальше везло на летней резине)) Ты всего лишь везунчик))
Удачи на дорогах тебе, без нее тебе никуда))
Ты это еще и собакам пробовал объяснить?))
Ты сам не в курсе чего там пальцами на клавиатуре клацаешь))Сперва одно, потом другое))
Не можешь объяснить, потому что нет никакого объяснения))) Нет объяснения твоему поведению))) Оно БЕССМЫСЛЕННО))) Нет аргументов))Нет фактов)) А когда нет аргументов, то и объяснить невозможно))
Представляешь, а я вот тоже по правилам езжу)) И мне не нужно никуда лететь под 200)) Странно да?))
И еду я 55-65 км/ч и мои тормозной путь на зимней резине будет меньше, чем на твоей летней)) Так устроен мир!))
Или ты хочешь сказать, что те, кто надел зимнюю резина автоматически становятся нарушителями ПДД?!))))) Только потенциальные смертники перед каждым похолоданием осаждают шиномонтажи из жажды смерти?!))))
Летом ты тоже передвигаешься со скоростью 50км/ч?))
ЗАЧЕМ и КАК обкатывать зимние шины
Пока зимний сезон не вступил в полную силу на всей территории страны, мы хотим напомнить автовладельцам о том, почему новые зимние шины, и особенно шипованные, необходимо предварительно обкатать, и как это сделать правильно. Информация будет полезной как для начинающих водителей, так и для автомобилистов с опытом.
Обкатку зимних шин в обязательном порядке рекомендуют все шинные производители. Причины такой настоятельной рекомендации следующие:
1. Удаление смазки и консервирующих составов, которыми покрываются шины в процессе производства, а также для защиты от коробления, высыхания, промерзания или слипания друг с другом при хранении на складах. И хотя процесс обкатки для удаления такого слоя занимает немного времени, все же его обязательно нужно пройти во избежание потери управления во время скоростной езды или активного маневрирования. Даже такая неучтенная мелочь может стать неприятной причиной столкновения или аварии на зимней скользкой дороге.
2. Надежное закрепление шипов в посадочных гнездах протектора. Ни один технологический процесс производства не гарантирует на 100% вставку всех шипов на одинаковую глубину погружения. Кроме того, в посадочных гнездах новых шипованных шин может содержаться и та же смазка, и пыль, и другие мелкие частицы мусора.
Конечно, разброс по высоте и оси установки шипа тут не превышает сотых долей миллиметра. Но такого дефекта бывает достаточно для снижения ходовых характеристик, а иногда даже и для банального вылета шипов из протектора абсолютно новой шины. Поэтому для того, чтобы все шипы правильно встали на свои места и там закрепились, их нужно подвергнуть сначала небольшим нагрузкам, а уже затем возвращаться к привычной манере вождения. При правильной обкатке зимние шины без лишних огорчений могут прослужить и до 5-6 сезонов, в зависимости от стиля езды и пробега.
3. Адаптация навыков вождения и мониторинг вновь собранных колес. Переходить с летних шин и специфики летнего вождения на зимние покрышки сложнее, чем наоборот. Адаптация и коррекция водительских навыков тоже должна занять какое-то время, все зависит от стажа. Помните, что из-за своих особенностей, а также меняющихся климатических условий и дорожных покрытий, зимние покрышки отличаются чуть худшей разгонной динамикой и увеличенным тормозным путем, немного медленнее откликаются на рулевое управление по сравнению с летними шинами на летних дорогах.
Любой шиномонтаж также требует внимания: направление протектора, качественно закрепленные балансировочные грузики, герметичность конструкции. После шиномонтажных работ не должно быть посторонних шумов и биения, а также увода автомобиля в сторону при движении. Имеются ли какие-то из перечисленных проблем, можно определить в первые же минуты или часы в период обкатки.
Чтобы правильно обкатать новые зимние шины независимо от их класса или бренда, следует придерживаться основных правил, составленных самими производителями.
✅ Обкатка комплектом. Новые шипованные шины, как, впрочем, и фрикционные, нужно обкатывать комплектом и обязательно одной модели, надев их на все колеса автомобиля. В противном случае неравномерные нагрузки могут привести к ускоренному износу и протектора, и шипов. Более того, разные шины или частичная замена – это прямой путь к аварии на дороге.
✅ Температурный режим. Обкатывать и шипованные, и фрикционные зимние шины следует до наступления холодов. Лучшее время – осень, при устоявшейся дневной температуре воздуха не выше +7 °C, пока морозы еще не наступили. При минусовой температуре зимняя резина, можно сказать, переходит в “активный” режим эксплуатации, и ее надо предварительно к этому подготовить.
✅ Дороги. Желательно проводить обкатку на чистых асфальтовых дорогах, избегая обильных осадков в виде дождя или снега. Покрытие должно быть более-менее хорошего качества, так как не прошедшие обкатку новые зимние покрышки и шипы сильнее уязвимы перед механическими повреждениями. Не нужно ездить в это время по грунтовкам, проселочным и гравийным дорогам, даже если вы владеете внедорожником. Шипованные шины поначалу боятся ударов особенно, поэтому лучше не наезжать на бордюры, высокие люки и другие подобные препятствия, избегая по возможности и “лежачих полицейских”.
✅ Скоростной режим и продолжительность обкатки. Рекомендуемая максимальная скорость в период обкатки: 60-70 км/ч. В таком режиме на новых фрикционных шинах желательно проехать 300-500 км. Для шипованных покрышек пробег должен составить 500-1000 км, в противном случае может неприятно удивить факт частичной потери шипов.
Для облегчения контроля необходимого пробега при обкатывании шипованных шин многие производители оснащают свои новые модели специальным индикатором обкатки шипов. На таких покрышках можно увидеть мелкие узоры на резине, которые окружают все шипы. Это очень помогает следить за процессом, и когда индикатор окончательно стирается, значит этап обкатки шипованных шин можно считать завершенным в плане необходимого пробега и окончательного закрепления шипов в протекторе.
✅ Характер и манера езды. Обкатывая новую резину, нужно не только следить за дорожным покрытием и скоростью, но и за стилем езды, обходясь без экстренных торможений, пробуксовок и экстремального вождения. А для шипованных шин от плавного передвижения в этот период будет зависеть срок их службы на несколько лет.
✅ Контроль давления. В процессе обкатки новых зимних шин следует тщательнее обычного контролировать давление в шинах, рекомендованное автопроизводителем. Его избыток или недостаток значительно повышает износ резины, а в шипованных покрышках по этой причине не все шипы могут надежно зафиксироваться, что в результате приведет к их выпадению.
✅ Своевременный осмотр. Периодически стоит осматривать покрышки на наличие застрявших в протекторе мелких камней и прочих посторонних предметов. А кроме того, обращайте внимание на индикаторы обкатки шипов каждые 100 км пробега на всех шинах.
✅ Повторная балансировка. Если необходимость первоначальной балансировки колес не вызывает ни у кого сомнений, то к повторной операции после обкатки у некоторых водителей еще существуют вопросы. Здесь нужно помнить главное – новая шипованная резина после процесса обкатки, как правило, всегда немного разбалансировывается. Такое происходит потому, что новые шипы в этот период активно двигаются, принимая свое окончательное рабочее положение, и слегка вдавливаются или наоборот выступают. Эти изменения не критичны, но на разбалансировку все же влияют. Поэтому после окончания обкатки, особенно шипованной резины, рекомендуется провести балансировку повторно.
И напоследок, если во время правильной обкатки зимних шин вы вдруг обнаружите какие-либо дефекты, обращайтесь к продавцу. Повреждения, произошедшие не по вашей вине, могут стать причиной замены бракованного изделия по гарантии.
Всем удачи на дорогах в зимнем сезоне!
✋ Подписывайтесь на канал «Колеса Даром» и не забывайте делиться ссылками на наши публикации со своими подписчиками.😉 Мы стараемся информировать вас обо всем полезном и интересном в области шинной и автомобильной отрасли.🚘