Как разжать суппорт при замене колодок на мотоцикле
Замена тормозных колодок
Менять тормозные колодки рекомендуются раз в 5000-6000км. Интервалы замены весьма условные, т.к. производителей колодок много, и все они разного качества, плюс стиль вождения у всех разный. Колодки надо меня, когда остается 1-2мм. Качество колодок влияет не только на долговечность, но и эффективность торможения. Существует целый ряд проверенных компаний (EBC, SBS, DP, Ferodo, Versah). Сейчас на рынке появились китайские колодки, от комментариев воздержимся.
Принцип замены колодок на всех мотоциклах практически один и тот же.
Замена передних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
Суппорта задних тормоз более разнообразны. Иногда для замены колодок требуется частичное откручивание суппорта:
Внимание:
Не забудьте прокачать тормоза после замены колодок. Если забудете, то первые несколько нажатий на рычаги тормозов будут холостыми. На дороге это может привести к аварии.
Опыт прорайдеров и любителей показал, что для стантбайка хорошо работают часто вкрученные строительные саморезы с плоской шляпкой и выпирающие на 1-1.5 см. Надежность фиксации шипов зависит от типа корда и толщины протектора. Использовать изношенную резину при таком методе шиповки нежелательно.
На стандартный комплект резины (120 передняя и 180 задняя) у нас ушло около 10000 саморезов. Вкручивать саморезы утомительно, но за несколько дней в неспешном темпе можно осилить. Резина сильно прибавила в весе и стала жестче.
На колесных дисках есть углубление под вентиль с внутренней стороны. Чтобы сосок камеры не терся о края, желательно подложить прокладку или резиновую шайбу, которую можно сделать из старого вентиля.
Камеры 17ого диаметра нужной толщины можно найти в мгазине с запчастями для китайских мотоциклов.
Установка шипованных колес требует снятия переднего крыла и хагера.
По мере эксплуатации этого комплекта статья будет обновляться. Постараемся определить оптимальный режим эксплуатации, требования к покрытию и скорость износа шипов.
В видео показан несложный процесс шиповки и результаты. Надеемся информация была полезна!
Как разжать тормоз (Дисковый) Не могу всунуть колодки.
#1
Strikernia
Другие ответы в этой теме
#2
TOTO
В четверг на набережке можно будет поконкретней. Писатель из меня тот еще.
#3
Kind Admin
#4
Администратор
снять крышку с машинки, пустить пузырек воздуха под резинку и пытаться руками или с помощью железа (засовывая ту же отвертку между СТАРЫХ колодок) разжать цилиндр.
сегодня менял задний каток, занимались с дядькой Балу тем же
#5
Balu®
2 Strikernia: Все же, думаю, что подклинивает поршенек. Рекомендую снять весь суппорт, разобрать, промыть, смазать направляющие. ну так шоб два раза туды не лазить.
#6
Balu®
#7
Strikernia
#8
Vlad
#9
Kind Admin
#10
Strikernia
#11
Kind Admin
#12
Д. Засядько
Люди! На сколько мм должны отводиться колодки переднего дискового тормоза Honda Dio AF28 ZX при растормаживании?
Вчера поменял передние аморты (подлые китайцы приварили проушину для тормозного суппорта не на том месте, отверстия не совпали, так я их рассверлил, чтобы суппорт можно было прикрутить. Уроды криворукие. Поубивал бы ).
И ещё поясните пожалуйста, назначение «установочной пластины». Она тонкая и лепится на одну из колодок (которая со стороны цилиндра). А ещё там есть загадочная пружинка, которая в книжке описана как «разжимающая», а на самом делеприжимает колодки к стержням (может, это чтобы они не болтались?)
#13
Kind Admin
#14
ОлегТ
Д. Засядько (23.9.2006, 9:56) писал:
100%
Отсюда всем владельцам DIO с дисковым передним тормозом ВНИМАНИЕ!
Если купил китайские амортизаторы:
1. Перебери и смаж все внутри
2. Поставь пыльники с рулевой от Таврии
3. Будь готов поработать с дрелью при установке тормозного суппорта
Д. Засядько (23.9.2006, 9:56) писал:
#15
Д. Засядько
#16
Д. Засядько
Сегодня читал книги, вертел в руках суппорт. Много думал.
#17
Toporkoff
Д. Засядько (24.9.2006, 23:13) писал:
Сегодня читал книги, вертел в руках суппорт. Много думал.
#18
Д. Засядько
#19
Strikernia
#20
Д. Засядько
Всё ясно. Буду либо ждать, когда всё притрётся, либо покупать новый тормозной диск и нормальные колодки.
Колодки ФЕРОДО нашёл за 80 грн. на рынке Барабашова. Дороговато. А вот диск ещё не присмотрел. Что посоветуете: искать б/у японский или брать новый тайваньский/китайский? И почём тормозные диски в Киеве?
#21
Strikernia
#22
Д. Засядько
Итоги подведём:
1. Тормозной механизм у нас типа «с плавающей скобой». К левому переднему амортизатору на двух болтах лепится стальная пластина. На пластине перпендикулярно два штыря. По ним на резинках алево-вправо может медленно и самостоятельно ползать суппорт. Так он самоустанавливается, чтобы обе колодки отходили от диска на одинаковое расстояние.
3. Гидравлический дисковый тормоз сам регулирует нужный зазор между колодками. Когда колодки разжаты, диск вставлен, делаем 3 или больше качка рычагом. Поршенёк прижмёт колодки к диску. Отводятся колодки от диска меленькой уплотнительной резиночкой.
При сжимании колодок поршенёк, выдвигаясь, деформирует резиновое уплотнительное колечко, потом по нему скользит. Когда рычаг тормоза отпущен, резиновое кольцо распрямляется, отодвигая поршень на доли миллиметра, освобождая колодки. Таким образом, неважно, насколько вылезхет поршень, сжимая колодки. Кольцо всегда вернёт его на доли миллиметра. И зазор между колодками и диском всегда будет одинаковым.
5. Не забываем менять тормозуху и прокачивать тормоза как в машинах.
6. Нигде не должно быть течи.
7. Нигде не должно быть грязи.
8. Продавец на Барабашова таки жадный. За колодки Феродо просит 80 грн.
Как разжать тормоз (Дисковый) Не могу всунуть колодки.
#1
Strikernia
Другие ответы в этой теме
#2
TOTO
В четверг на набережке можно будет поконкретней. Писатель из меня тот еще.
#3
Kind Admin
#4
Администратор
снять крышку с машинки, пустить пузырек воздуха под резинку и пытаться руками или с помощью железа (засовывая ту же отвертку между СТАРЫХ колодок) разжать цилиндр.
сегодня менял задний каток, занимались с дядькой Балу тем же
#5
Balu®
2 Strikernia: Все же, думаю, что подклинивает поршенек. Рекомендую снять весь суппорт, разобрать, промыть, смазать направляющие. ну так шоб два раза туды не лазить.
#6
Balu®
#7
Strikernia
#8
Vlad
#9
Kind Admin
#10
Strikernia
#11
Kind Admin
#12
Д. Засядько
Люди! На сколько мм должны отводиться колодки переднего дискового тормоза Honda Dio AF28 ZX при растормаживании?
Вчера поменял передние аморты (подлые китайцы приварили проушину для тормозного суппорта не на том месте, отверстия не совпали, так я их рассверлил, чтобы суппорт можно было прикрутить. Уроды криворукие. Поубивал бы ).
И ещё поясните пожалуйста, назначение «установочной пластины». Она тонкая и лепится на одну из колодок (которая со стороны цилиндра). А ещё там есть загадочная пружинка, которая в книжке описана как «разжимающая», а на самом делеприжимает колодки к стержням (может, это чтобы они не болтались?)
#13
Kind Admin
#14
ОлегТ
Д. Засядько (23.9.2006, 9:56) писал:
100%
Отсюда всем владельцам DIO с дисковым передним тормозом ВНИМАНИЕ!
Если купил китайские амортизаторы:
1. Перебери и смаж все внутри
2. Поставь пыльники с рулевой от Таврии
3. Будь готов поработать с дрелью при установке тормозного суппорта
Д. Засядько (23.9.2006, 9:56) писал:
#15
Д. Засядько
#16
Д. Засядько
Сегодня читал книги, вертел в руках суппорт. Много думал.
#17
Toporkoff
Д. Засядько (24.9.2006, 23:13) писал:
Сегодня читал книги, вертел в руках суппорт. Много думал.
#18
Д. Засядько
#19
Strikernia
#20
Д. Засядько
Всё ясно. Буду либо ждать, когда всё притрётся, либо покупать новый тормозной диск и нормальные колодки.
Колодки ФЕРОДО нашёл за 80 грн. на рынке Барабашова. Дороговато. А вот диск ещё не присмотрел. Что посоветуете: искать б/у японский или брать новый тайваньский/китайский? И почём тормозные диски в Киеве?
#21
Strikernia
#22
Д. Засядько
Итоги подведём:
1. Тормозной механизм у нас типа «с плавающей скобой». К левому переднему амортизатору на двух болтах лепится стальная пластина. На пластине перпендикулярно два штыря. По ним на резинках алево-вправо может медленно и самостоятельно ползать суппорт. Так он самоустанавливается, чтобы обе колодки отходили от диска на одинаковое расстояние.
3. Гидравлический дисковый тормоз сам регулирует нужный зазор между колодками. Когда колодки разжаты, диск вставлен, делаем 3 или больше качка рычагом. Поршенёк прижмёт колодки к диску. Отводятся колодки от диска меленькой уплотнительной резиночкой.
При сжимании колодок поршенёк, выдвигаясь, деформирует резиновое уплотнительное колечко, потом по нему скользит. Когда рычаг тормоза отпущен, резиновое кольцо распрямляется, отодвигая поршень на доли миллиметра, освобождая колодки. Таким образом, неважно, насколько вылезхет поршень, сжимая колодки. Кольцо всегда вернёт его на доли миллиметра. И зазор между колодками и диском всегда будет одинаковым.
5. Не забываем менять тормозуху и прокачивать тормоза как в машинах.
6. Нигде не должно быть течи.
7. Нигде не должно быть грязи.
8. Продавец на Барабашова таки жадный. За колодки Феродо просит 80 грн.
Восстановление нормальной работы суппорта на китайских мотоциклах
Всем привет!
Поделюсь о своей проблеме и её решения.
Ещё в конце прошлого сезона передний тормоз начал тормозить рывками.
Думаю диск перегреть не мог, значит проблема с суппортом. Разобрал посмотрел, и действительно пыльники направляющих задубели и потрескались. В общем сезон закрыл и о проблеме забыл. А в марте вспомнил при первом торможении), а так же обратил внимание, что тормозная жидкость черная, хотя менял я её полтора года назад, залил РОСДОТ с черепахой на наклейке(а говорят разницы в бренде нет:)) )
в общем дерьмо, не рекомендую.
На али заказал комплект резинок для направляющих, он успешно пришел
и вот пришла пора менять!
Всё заменил, тормозуху в этот раз залил тойота ДОТ4
Для полного вытяснения старой жидкости понадобилось, чуть больше двух бачков, я прокачал 3 бачка.
направляющие смазал смазкой TRW,
направляющие колодок медной смазкой ликвимоли.
Делаю тест-драйв, тормоза не узнать, все плавно без рывков!
Всем пока!
P.S.
Кто будет делать, рекомендую с начала открутить заглушки с направляющих колодок,
далее начать выкручивать сами направляющие(но не до конца), а только потом откручивать суппорт от пера.
Как при смене колодок вдавить тормозные поршни передних и задний тормозных цилиндров без специнструмента
Новые, что задние, что передние колодки, гораздо толще старых истертых, соответственно, после того как будут сняты передние и задние суппорты, а новые колодки водружены на свое место, обязательно встанет вопрос — как вдавить тормозные поршни обратно в цилиндры?! Иначе суппорт обратно на свое место с уже новыми колодками не встанет.
Помятуя, что «голь на выдумки хитра», и «мы не ищем легкий путей», можно воспользоваться подручными средствами и народными способами их использования, которые не требуют покупать или рукожопить спец. устройства.
Обратимся за помощью к нашему винтовому домкрату, который идет в комплекте с докаткой.
После снятия, суппорт довольно устойчиво можно расположить на диске, оперев его на детали подвески:
Домкрат, почти сркутив его до начального состояния, прекрасно упирается нижними ребрами в вилку суппорта, а нижней площадкой — в поршень. Между домкратом и поршнем можно положить ключ — тем самым уменьшите себе количество оборотов винта домкрата.
Затем, просто пальцами, разворачивая домкрат, поршень легко вдавливается в цилиндр:
Задние суппорты
Для задних увы не все так радужно…
Так как при отсутствии спец. инструмента, с ними возникает следующие проблемы:
1. нужно как-то устойчиво расположить этот хренов суппорт, чтобы приступить к решению второй проблемы.
2. нужно одновременно;
2.1 вращать поршень суппорта;
2.2 давить на него.
Иначе он вдавливаться не будет.
Так или иначе, в одну харю с помощью только двух рук, не прибегая к инструментам-самоделкам все три пункта одновременно выполнить не удалось. Поэтому пришлось призвать на помощь тестя. В итоге, с помощью четырех рук, ключа для УШМ и фомки, всё получилось.
Процедура следующая:
Ключ для УШМ приставляется к поршню, затем на него заводится фомка, таким образом, чтобы он одновременно упиралась и в ключ, и вилку суппорта.
Одновременно начинаем поворачивать ключом для УШМ поршень по часовой стрелке, и не со всей дури, но с достаточным усилием, давим на ключ фомкой.
Через три-четыре оборота ключа, поршень вдавится достаточно, чтобы одеть суппорт обратно.
Колодки ставил:
Передние: SANGSIN Hi-Q SP1515 (1500р. за комплект)
Задние: SANGSIN Hi-Q SP1536 (1200р. за комплект)