Как самому нарисовать аэрографию на авто
Автомобильная аэрография: Трюки и спецэффекты.
Всем привет!
Тут много мастеров и самое главное новичков аэрографии, вот для них как раз этот пост и есть! Уроки не мои, я сам то на первоначальном этапе, а уроки взятые из книги : «Jon Kosmoski Автомобильная аэрография: Трюки и спецэффекты». Возможно многие видели уже эту замечательную книгу, но лично для меня найти её для свободного скачивания когда-то вызвало некую трудность, и после многих поисков я её все же нашел!) Некоторые наоборот, даже и не слышали о ней.
Буду рад, если Вам понравятся уроки, и с радостью буду писать ещё, а если у Вас все же имеется эта книга под рукой, то тогда просто скажите, и я перестану забивать сообщество, «баян» постами, как ни как книга была выпущена в 1999 году!)…
P.S. качество фотографий, не ахти какое, но все же достаточно понятное!)…
…Камень
Этот эффект был популярен многие годы, известный как «гранит» или «каменный» эффект. Он имеет двойное
предназначение: как графический эффект и как нейтральный фон. Его умеренный серый цвет хорошо сочетается с любым
другим цветом и прекрасно подходит в качестве фона для многоцветной графики. Нейтральный серый и серебристый цвета
важны как фон для многих дизайнов из-за их способности хорошо связываться с отдельными цветами без изменения общего
настроения рисунка. Этот эффект отлично выглядит с серебристыми цветами, также он приобретает красивый
переливающийся вид, если к общим цветам добавить немного перламутра.
В этом уроке в качестве холста я использовал белый металлический планшет – такие планшеты продаются для создания
вывесок и знаков. Для своей практики постарайтесь тоже найти какие-нибудь металлические панели покрашенные в белый
цвет. Я настоятельно рекомендую вам поискать у себя в городе такие же панели для вывесок и тренироваться на них. Во-
первых, вы можете покрыть их лаком и выставить в мастерской как примеры ваших работ, во-вторых, намного безопаснее
для вашего же здоровья практиковаться на железных листах, чем на машине клиента или на Харлее. (Это известно, как
Правило 150-и Килограммового Владельца Харлея — «Не важно, насколько крутой у тебя респиратор — ничто не сможет
защитить тебя от такой угрозы здоровью.»)
…
1. Обработайте панель мокрой или сухой шкуркой №600. Чтобы сделать
красивую рамку, заклейте края рисунка маскировочным скотчем шириной
5см. Благодаря скотчу, рисунок не будет вылезать за края рамки. (Потом,
когда вы будете рисовать на машине, рамкой будет часть замаскированной
автодетали. Надо будет замаскировывать большую часть машины, чтобы
распыляющаяся краска не попадала туда, куда не нужно). Тем же самым
скотчем замаскируйте нижнюю половину панели и нарисуйте маркером.
несколько изломов и трещин.
3. Используя смесь черной и белой уретановой базовой краски (англ.
«Basecoat» — непрозрачная укрывистая краска, «базовое покрытие»),
покройте панель легким серым цветом. Для этой цели хорошо подходят
краски House of Kolor (сокр. HoK) BC 25 и 26 – они отлично проникают в
структуру поверхности и не стираются при дальнейшей работе.
Использование уретановых красок на основе растворителя – также хороший
способ избежать нежелательных реакций при покрытии лаком. Я покрываю
панель легким серым цветом из аэрографа Iwata Eclipse с нижней подачей
краски. Чтобы придать камню более натуральный вид, не старайтесь
покрыть поверхность максимально равномерно, пусть будут видны полосы
разной насыщенности. Полосы должны идти в направлении изломов,
показывая направление структуры камня.
4. А сейчас с той же краской в аэрографе проделаем небольшой трюк,
который я позаимствовал у Терри Хилла (известный американский
аэрографист, занимающийся росписью футболок). Этот трюк придаст камню
зернистую текстуру. Возьмите половинку деревянной бельевой прищепки
(или просто маленькую плоскую палочку). Поместите ее под соплом
аэрографа, так чтобы она выступала немного вперед (см. фото). Теперь при
распылении краска будет скапливаться на кончике прищепки, и маленькие
капельки будут разбрызгиваться, создавая зернистый эффект.
5. Когда поверхность будет покрыта серым, смените цвет в аэрографе на
черный базовый. Вообще неплохо бы сначала потренироваться с брызгами
на куске бумаге, чтобы не испортить вашу работу. Попробуйте изменять
угол между палочкой и соплом аэрографа – так можно менять не только
количество капелек, но и их размер. Будьте осторожны на этом этапе и не
увлекайтесь слишком сильно с распылением черного цвета: камень будет
темнеть очень быстро.
6. Смените цвет на белый базовый и добавьте к вашей текстуре последние
штрихи в виде брызг. Для создания хорошего эффекта камня не нужно
слишком много белого цвета, поэтому всегда помните золотое правило
аэрографии: «Тише едешь — дальше будешь.» (Здесь: англ. “Less is more” –
дословно «Меньше – значит больше»). Если у вас не очень хорошо
получается разбрызгивание – не отчаивайтесь – есть еще несколько
способов создания этого эффекта. Например, можно понизить давление до
тех пор, пока аэрограф не начнет «плеваться». В моделях аэрографов с
верхней подачей краски можно подвигать рычаг взад-вперед, не
надавливая вниз (без подачи воздуха) – игла загрузится краской, и, когда
вы надавите на рычаг, подав воздух, получатся хорошие брызги. Если и это
не получается, то не забывайте про старый добрый способ распыления
брызг с помощью зубной щетки.
7. Теперь давайте нарисуем трещины и изломы на камне. Здесь нам
понадобится сильно разбавленный черный цвет и аэрограф Iwata HP-C.
Слабый прозрачный черный цвет можно получить, сильно разбавив черную
базовую краску в пропорции 1:1 (1 часть краски : 1 часть разбавителя).
Этим жидким черным цветом набросайте трещины, камушки и изломы.
Даже если вы и сделаете ошибку, прозрачный черный цвет не будет
перекрывать текстуру камня. Ничто так быстро не убивает хорошую
«каменную» текстуру, как слишком много непрозрачного цвета поверх нее.
Работая с прозрачным цветом, вы придадите рисунку больше глубины,
после того как закончите работу и лаковое покрытие вступит в контакт с
красками.
8. Закончив с эскизом, продолжайте работу, делая трещины более темными
и накладывая тени. (На данном этапе уже можно сделать немного более
густой черный цвет). Добавьте подтеки от воды вокруг камней, придавая
рисунку «постаревший» вид. Не забывайте про тени. Представьте, что
источник света расположен в верхнем правом углу рисунка. Всегда
продумывайте вопрос о расположении источника света, перед тем как
начинать работу, чтобы не наделать ошибок.
9. Придайте каменной плите толщину — нарисуйте сломанные края камня,
используя подвижную маску, перемещая ее вместе с аэрографом (можно
использовать обычную визитку). Когда закончите, можно немного
«смягчить» аэрографом неестественно резкие контуры, которые всегда
остаются после использования масок.
10. Когда закончите нанесение черного цвета, снимите скотч,
маскирующий изломы камня. Добавьте тени, падающие от камня, не
забывая про то, где находится источник света. Этим вы отделите камень от
фона и добавите рисунку ощущение глубины.
11. Сменив цвет на белый, и используя подвижную маску, нарисуйте легкие
блики и отражения света на краях камня, по контурам трещин. Старайтесь
наносить белый цвет как можно более тонкими слоями, чтобы сохранять
прозрачность, Ничто не загрязняет работу быстрее, чем белый
непрозрачный цвет!
12. Продолжайте рисовать белые блики – подсветите края плиты,
трещины, камушки, также добавьте немного «горячих точек» (здесь англ.
«hot spots» – маленькие точечные блики) — хотя они и не существуют в
природе на самом деле, тем не менее, они создают очень красивый эффект
и заставляют камни выступать вперед еще сильнее.
13. Последний шаг – покрытие лаком и
полировка. Осталось заметить, что наш рисунок
может потребовать несколько дополнительных
слоев лака из-за того, что поверхность стала
неровной из-за многочисленных брызг разной
величины. Поэтому не стоит делать слишком
тяжелые и крупные брызги, иначе потом вы
потратите лишние деньги на дополнительные
слои лака.
…
Материалы и оборудование
Шкурка №600 сухая / мокрая
5см маскировочный скотч фирмы 3M
Прищепка
Маркер
Нож X-Acto
Hose of Color (HoK) Basecoat Black Urethane BC-25
(черный грунтовый)
HoK Basecoat White Urethane BC-26 (белый грунтовый)
Hok Basecoat Reducer RU-311 (разбавитель)
Iwata HP-C с верхней подачей краски
Iwata Eclipse с нижней подачей краски
Iwata Micron-C
…
Всем спасибо!)…
Как сделать аэрографию самому у себя в гараже?
Прежде чем разобраться, как сделать аэрографию самому, нужно понять, что же она сама собой представляет. Аэрография (Custom Painting или) — это особая техника нанесения изображения с помощью аэрографа на различные поверхности: автомобилей, мотоциклов, сноубордов, защитного шлема, системных блоков компьютера, мобильных телефонов… Сложность рисунка, его красочность, реалистичность, а также качество исполнения зависят напрямую от мастерства и таланта художника.
Однако даже новичок может научиться мастерству нанесения рисунков при помощи аэрографа. В данной статье мы расскажем, как сделать аэрографию самому, детально рассмотрев каждый этап.
Этапы автомобильной аэрографии: с чего начать рисовать аэрографию?
Если вы уже решили научиться самостоятельно, наносить аэрографию, то первое с чем может столкнуться новичок – это проблема выбора аэрографа. Первым делом вы должны ознакомиться с основными характеристиками аэрографа, ведь от качества данного инструмента зависит точность нанесения рисунка. Работа аэрографа заключается в том, что поток воздуха под высоким давлением проходит небольшое отверстие, образуя струю, вокруг струи образуется область так называемого низкого вакуума. Если в данную область поместить материал: низковязкую жидкость, порошок, то он начнет распыляться, образовывая при этом аэрозоль. Аэрозоль, поступая на окрашиваемую поверхность, оседая на нее, образует покрытие.
Качество распыления и как следствие качество полученного покрытия зависит от следующих факторов:
Виды аэрографов
Аэрографы бывают проточные и запираемые. Количество воздушного потока проточного аэрографа не регулируется. В запираемых аэрографах есть возможность регулировать воздушный поток. От выбора проточного или запираемого аэрографа зависит и выбор его источника: газа или воздуха.
Также разделяют аэрографы с внутренним и наружным смещением воздушных и красочных потоков. У внутренних область смещения находится внутри корпуса, такие аэрографы имеют подвижную иглу. С помощью аэрографов данного вида можно выполнять тонкие работы, однако их конструкция требует крайне бережного отношения.
Аэрографы с наружным смещением имеют неподвижную иглу, их конструкция является простой и надежной, цена на данные аэрографы, как правило, ниже, чем у аэрографов с внутренним смещением. Данные аэрографы в основном предназначены для работ средних и больших размеров. Для мелких же лучше выбирать аэрографы другого типа.
По характеристикам также выделяют аэрографы, у которых можно регулировать лишь количество поступающего воздуха, регулированием управляющей кнопки (триггера); Аэрографы, у которых можно регулировать лишь количество материала подаваемого воздуха; пневматические распылители, у которых можно изменять как количество воздуха, так и количество подаваемого материала, а также аэрографы, у которых посредствам регулирования одновременно меняется и подача воздуха и количество подаваемого материала. При этом управление аэрографом осуществляется непосредственно в ходе работы и не зависит его настроек.
В зависимости от подводки красочного материла аэрографы бывают трех типов:
По тому, где находится красочная емкость аэрографы разделяют на: аэрографы со съемной и несъемной емкостью для краски. Также и по настройкам аэрографа. Существуют пневматические распылители, где есть возможность ограничить количество подаваемого воздуха или материалов.
Если вы только начинающей аэрограф, то у вас нет необходимости в приобретение дорогих моделей пневматического распылителя, так кА существует большая вероятность, что из-за отсутствия навыков и опыта вы можете повредить дорогостоящий механизм. Хотя его и возможно починить, но цена на детали для дорогих инструментов будет значительно выше, чем у своих аналогов.
Однако если вы уже точно решили, что собираетесь серьезно заняться аэрографией, то и покупать слишком дешевую модель весьма нецелесообразно, так как вы дынную модель весьма быстро освоите, и вскоре появится необходимость в покупке более точного и дорогого аэрографа.
Также следует принять во внимание, какой источник газа или воздуха вы собираетесь использовать. То есть, выбирая аэрограф, вы также должны одновременно подобрать компрессор, так как без компрессора аэрограф не представляет никакого интереса. При выборе компрессора первое, на что следует обратить внимание – его производительность.
При выборе аэрографа первое, что вы должны решить – это какие работы вы хотите выполнять. Если вы хотите выполнять тонкие и точные работы вы должны учесть, что диаметр и толщина линии зависят от диаметра красочного сопла и от расстоянием между красочной поверхностью и пневматическим распылителем. Таким образом, для выполнения маленьких и точных работ вам понадобится более дорогостоящий аэрограф с внутренним смещением иглы и поточного воздуха. Если же вы намерены выполнять большие и средние изображения, то вы сможете обойтись и более дешевыми аналогами, более простыми в управлении.
Определяемся с тематикой рисунка
Перед началом нанесения рисунка важно определиться с его темой, стилем, подобрать цветовую гамму, которая гармонично будет сочетаться с предметом росписи. После выбора понравившейся картинки нужно создать ее эскиз.
Создание эскиза будущего изображения занимает достаточно долгое время, потому немаловажно запастись терпением. Для создание эскиза могут использоваться различные графические редакторы, например Corel DRAW. Распечатываем получившийся трафарет.
Подготовка перед нанесением рисунка — основная часть процесса аэрографии
После выбора рисунка и создания эскиза следует приступить к непосредственной подготовке поверхности к аэрографии. Многие часто пренебрегают данным процессом, или наоборот – снимают полностью все лакокрасочное покрытие. На данном этапе важно найти золотую середину.
Зачем же нужно подготавливать поверхность?
Все просто, при покраске важно, чтобы краска держалась на поверхности и получившейся рисунок с течением времени не отслаивался. Именно от того, насколько хорошо вы подготовите поверхность, будет зависеть срок службы получившейся аэрографии.
Например, для нанесения аэрографии на авто важно сделать поверхность матовой. Эффекта матовости мы можем добиться с помощью скотч-брайтов и абразивных бумаг, создавая на поверхности мини царапины, за которые при нанесении покрасочный материал будет цепляться. Существует несколько методов подготовки поверхности:
Варианты подготовки перед нанесением рисунка
Первый вариант подготовки является самым удобным и простым. При одновременном использовании абразивной бумаги и губки существенно сокращается время работы и расход материалов. Итак, абразивными материалами с помощью хаотичных движений убираем матовость с поверхности. Когда вы добьетесь необходимого эффекта при помощи абразивной губки с индексом UltraFine следует закрепить полученный эффект. При выполнении данного этапа необходимо учесть, что лакокрасочная поверхность авто неравномерна, так на ребрах капота и углах она очень тонкая. Если же вы собираетесь подготовить к покраске достаточно небольшую поверхность, допустим корпус мобильного телефона, то вы сможете обойтись и абразивной губкой с индексом UltraFine.
Второй метод подготовки поверхности также довольно прост. Для подготовки поверхности вам понадобиться наждачная бумага, но уже для мокрого применения. При данном методе нам необходимо выполнять те же действия, что и вышеописанном варианте подготовки, но периодически смачивая поверхность водой. Неудобство данного метода заключается в том, что на степень подготовки поверхности невозможно определить, когда она мокрая, потому для проверки готовности необходимо ее вытирать.
И наконец, третий вариант. На поверхность наносим небольшое количество матпасты, затем сбрызгиваем ее водой. С помощью небольших усилий начинаем втирать матпасту в поверхность хаотичными движениями. Для проверки готовности поверхности ее необходимо протереть насухо,
готовая поверхность будет иметь матовый вид.
Как правильно наносить рисунок аэрографии на автомобиль?
После качественной подготовки поверхности можно приступить непосредственно к нанесению выбранного рисунка. Для этого нужно распечатать выбранный нами трафарет, приложить его к поверхности и проверить точность замеров и печати. Затем вырезаем фон, вокруг изображения, закрепляем полученное изображение на поверхности с помощью малярного скотча.
Рисуем контур изображения
После, необходимо обдуть по контуру весь трафарет. Для этих целей используем жидкую краску, чтобы контур трафарета был виден совсем немного, в дальнейшем мы будем закрашивать его полностью. Когда контур рисунка уже обведен можно приступить к созданию фона рисунка. Затем густой краской необходимо закрасить все вокруг нашего контура, создавая подложку для будущего фона.
Весь смысл переноса рисунка сводится к переносу темных или светлых участков рисунка на поверхность. Если поверхность темная, переносим светлые участки рисунка белой краски, темные участки при этом останутся цветом фона, если фон светлый, то следует использовать темную краску. Вырезаем темные места на рисунке и крепим трафарет к планшету. Обдуваем вырезанные области в трафарете жидко разведенными красками. Убираем трафарет, смотрим, все ли места трафарета отпечатались после проделанной работы.
Работа с мелким деталями рисунка
После того, как мы поочередно вырезали все самые темные места в трафарете и обдули и работа с полным трафаретом уже невозможна, начинаем работать с его мелкими деталями. Обрезаем, обдуваем и так далее. После всех манипуляций у нас должна получиться нечетка копия выбранного изображения. Теперь мы непосредственно приступаем к рисованию.
Нам необходимо придать объем нашему изображению. Для этого самые светлые места изображению закрашиваются белой краской, темные цвета оставляем цветом фона. После всех вышеописанных действий можно приступить к раскрашиванию рисунка, добавляя с каждым разом новые цвета в полученное изображения.
Полученное изображение необходимо закрепить, к примеру, авто в конце покрывают лаком. Особый уход аэрография не требует. Достаточно соблюдать простые меры предосторожности: и перемещать по поверхности какие-либо предметы, которые могут нанести царапины, исключить попадание масел, растворителей и других едких жидкостей на поверхность, не протирать грязную поверхность тряпками, так как в данном случае могут остаться царапины.
Вот и все хитрости, теперь вы уже знаете, как сделать аэрографию самому и сможете приступать непосредственно к ее выполнению.
Аэрография на автомобиле своими руками.
AutoOt.ru » Тюнинг своими руками » Аэрография на автомобиле своими руками.
Удачная аэрография на авто своими руками — предмет особой гордости. Техника востребована везде, где нужно равномерно нанести цвет тонкими слоями на поверхность. Краска под давлением подается из сопла распылителя, поэтому сам метод называется «рисование воздушной кистью».
На невпитывающие поверхности распыление производится соответствующей краской, иногда сами поверхности должны быть подготовлены к отделке специальной грунтовкой.
В первую очередь к этому относится аэрография на машину, мототранспорт, водный транспорт и другие металлические и композитные объекты.
Виды аэрографии
Идея! Если не хватает опыта реализовать задумку полностью — усилить контрасты, проработать нюансы… Можно выполнить работу в доступном объеме, затем пригласить на доработку профессионала.
Инструменты, необходимые для аэрографии
Самый удобный распылитель с гравитационной подачей. Резервуар для краски в таком устройстве расположен сверху. Выбирать краскопульт нужно с двойной настройкой, позволяющей управлять подачей воздуха и поступлением краски, то есть с регулировкой давления на самом пневмоустройстве.
Разные модели аэрографов можно найти в онлайн-магазине Арткомпас
Источники сжатого воздуха — это компрессор для аэрографа и шланг с соответствующими разъемами на концах:
Допустимая фаза — возможности мастерской должны совпадать с настройками компрессора, трехфазное оборудование не будет работать от двухфазного источника тока.
Важно! В работе пригодятся масло и влагоуловители.
Понадобятся: малярные очки, маска с угольными фильтрами, кепка или бандана, закрывающая волосы, и перчатки.
Рабочая столешница оборудуется навесным защитным коробом, в который вмонтирована вытяжка. Если такого устройства нет, то трудиться придется в облаке краски. Дополнительно к помещению подключается система приточки воздуха извне.
В продаже есть автоэмали на разных основах. В последнее время появился большой ассортимент акриловых. Но новичку проще будет получить первый опыт с алкидными. Они более послушные благодаря пластичности и высокой укрывистой способности.
Есть три способа получить ассортимент краски:
Работы, выполненные на авто, покрывают двухкомпонентным автолаком, который состоит из основы и отвердителя. Такие лаки продаются комплектом, к ним прилагается инструкция с рекомендуемыми пропорциями смешивания. Для точности смешивания можно воспользоваться разовыми шприцами.
Есть специальные растворители для автоэмалей, они продаются в таких же жестяных банках, как и сами краски.
Трафареты и лекала
Можно купить готовые, заказать плоттерную или лазерную резку, а также сделать самостоятельно:
Аэрография на авто. Видео урок для начинающих:
Как крепить трафарет?
Этапы покраски
Подготовка
При необходимости поверхность шлифуют машинкой или наждаком вручную с добавлением полировочных паст, салфеток и других вспомогательных вещей, затем грунтуют. Обезжирить поверхность перед покраской можно спиртом или щелочным раствором.
Подготовка краски
Пигментны, обеспечивающие плотность и непрозрачность, оседают на дно банки. Поэтому любую краску обязательно перемешивают. Это удобно делать дрелью на малых оборотах с длинным сверлом или деревянной толстой шпажкой.
Нанесение краски
Деталь под покраску должна располагаться горизонтально
Идеально, когда краска совсем не липнет. Если продолжать работать по сырой краске — новый слой, особенно другого цвета, смешается с нижним. В результате получится бледный или грязный цвет.
Принцип
Краска наносится послойно начиная от светлых тонов. На готовом рисунке можно высветлить детали. Если в работе предполагается яркий белый цвет, то лучше защитить нужную область маской из клейкой пленки или малярного скотча.
Например, последовательность выполнения работы в синей гамме строится так:
Белые зоны, затем светло-голубые или светло-серые, темно-голубые, синие, темно-синие (для этого в синий добавляется черный цвет) и, при необходимости, черные зоны.
Как получают живой цвет?
Многоцветная работа также выполняется от светлого к темному с учетом цветов. Задача: нужен огонь. Последовательность: белый, светло-желтый, желтый, желтый с каплей красного, оранжевый, красный, темно-красный, коричневый, черный.
Каждый следующий слой наносится на меньшую площадь. Угол распыления меняется для достижения разных эффектов, в том числе «прозрачности».
При этом начинать распыление следует за областью окрашиваемой поверхности и также заканчивать, отводя аэрограф в сторону. Иначе в начале распыления краска ляжет пятном.
Нанесение лака
Важно грамотно развести лак. Поскольку точных рецептов нет, придется подбирать «правильную» консистенцию, понемногу регулируя давление и добавляя растворитель. Обязательно пробовать на тестовой поверхности.
Лак наносится перпендикулярно. Если лак «заливает» поверхность, скорее всего, он получился слишком жидкий. Когда ложится «пятнами», значит, слишком густой или велико давление на подаче.
Очистка при смене цвета
Процедура довольно проста. Нужно промыть резервуар металлической щеткой с растворителем и протереть ветошью. Затем залить растворитель и распылять, пока аэрограф тщательно не очистится. При использовании темных и светлых цветов стоит рассмотреть вариант двух или более аэрографов, чтобы исключить перекрестное загрязнение цветов.
Ошибки
Обычно касаются пропорций краски или лака и разбавителя:
«Шагрень» склонна образовываться и при других ошибках:
Все перечисленные факторы приводят к высыханию частиц краски «в пути» и дефектам. Еще одной причиной бывает нефильтрованная краска или плохо размешанный тонер.
Механические проблемы легко предотвратить, выбрав распылитель со встроенным фильтром из металлической сеточки. Химические устраняются опытным путем — поэтапной коррекцией параметров.
Хитрости
Ускорить процесс поможет смесь из растворителя (№646) и капли растительного масла, добавленные к краске. Этот прием обеспечит быстрое высыхание в течение суток или двух.
Красить машину автоэмалью из баллончика — плохая идея. Хотя бы потому что давление может быть каким угодно, в том числе и очень низким. Учитывая, что оно не регулируется, результатом станут зря потраченные средства или крупные капли краски на элементе.