Как самому покрыть авто керамикой
Покрытие керамикой своими руками. Стоит ли оно того?
Приветствую тебя, дорогой читатель. Если ты открыл эту запись, значит тебе интересна тема детейлинга автомобиля и всё, что с этим связано.
Сегодня хочу поговорить о так называемой керамике (или «жидком стекле»). Многие детейлинг студии и производители отличают эти два термина и относят их к разным группам товаров с разными свойствами, характеристиками и т.д. Сам не совсем еще разобрался в этом вопросе. Поэтому оставим как есть
Кстати, вот очень интересная статья. ЗАЩИТА КУЗОВА КЕРАМИКОЙ Стоит этому верить или нет, решайте сами. Я бы включил эту статью как итог моей работы с авто, но вдруг не каждый осилит дочитать до конца пост, поэтому пусть будет здесь.
Если после прочтения статьи еще осталось желание посмотреть что же получилось у меня и к чему мой пост, то Welcom
Так как наша компания (в которой я работаю) занимается производством и продажей различных пленок (тонировочных, защитных антигравийных, декоративных и т.д.), то друзья из Поднебесной заслали нам на пробу свой наборчик защитного покрытия для ЛКП. Такой набор состоит их 3х компонентов: обезжириватель (по запаху обычный спирт и что-то еще), керамика с индексом твердости 7Н и полировка (воск/гидрофоб).
Мне, как единственному (на то время) владельцу черного авто в нашей компании, посчастливилось испробовать данный набор.
Дождавшись выходных, прихватив с собой жену и попрощавшись с котом, мы отправились за город к родителям.
Подготовка авто к нанесению керамики началась с вечера. Автомобиль был тщательно вымыт при помощи Керхера в 3 фазы:
1)нанесение шампуня для бесконтактной мойки и смыв всей грязи
2)мойка авто пористой губкой нано шампунем для контактной мойки и смыв
3)сушка кузова тряпкой из микрофибры.
Обычно еще покрываю холодным воском, но перед нанесением керамики он будет лишним
Далее автомобиль еще немного постоял под открытым небом и был загнан в гараж на ночлег. А мы с женой пошли курить кальян
На следующей день, как следует выспавшись и покушав, вышел к авто. На часах уже был час дня
Взяв в руки синюю глину (якобы Японскую), начал чистить кузов. Было удалено большое количество различных вкраплений, битума и всякой мелочи, которую не удалось смыть при помощи мойки.
Кузов, конечно, грязноват и уже весь в мелкой паутине. Ну а чего ты хотел, покупая черный автомобиль.
Идеально было бы его отполировать и уже потом наносить керамику. Но нет ни инструмента, ни опыта, ни времени этим заниматься. Забегая вперед, скажу, что и на керамику я планировал потратить пару часов
Флакончика керамики объемом 30 мл мне хватило на 2 слоя.
Процесс нанесения не сложный. Накапал на губку (10-12 капель или на глаз или как душе угодно), размазал по кузову участок 50х50 см, дал подсохнуть 3-5 минут и отполировал микрофиброй. В интернете полно подобных видео. Все просто, но долго. Когда уже набил руку, то начал наносить керамику подетально. Отдельно дверь намазал полностью, дал подсохнуть, отполировал, потом другую, потом крыло, бампер и т.д. Это немного ускорило процесс.
Полезные рекомендации по самостоятельному покрытию кузова автомобиля керамикой
Если изначально приставки нано в любых продуктах, предназначенных для автомобилей, вызывали интерес, то сейчас они скорее больше настораживают и заставляют усомниться в качестве предлагаемого товара.
Объяснить это можно злоупотреблением такого понятия, когда нано использовалось сугубо как маркетинговый ход, и никаких реальных высокотехнологичных компонентов в состав материала не входило.
Потому важно разобраться в реальных возможностях и свойствах такого средства как нанокерамика. Вообще материал принято называть просто керамическим покрытием. Это средство предназначено для обеспечения защиты кузова транспортного средства от пагубных воздействий со стороны окружающей среды.
Выглядит привлекательно и многообещающе, но вызывает некоторые сомнения в лицах автомобилистов. Это заставляет внимательнее изучить не только сильные и слабые стороны нанокерамики, а также углубиться в состав и понять принцип самостоятельного нанесения защитного покрытия.
Что это такое
Керамическое покрытие, нанокерамика или жидкое стекло являются синонимами, которые активно используются в рекламных целях для привлечения клиентов на автосервисы. Нужно понять, что реально скрывается за этими понятиями.
Нанокерамикой называют защитный слой, который способен защищать кузов и иные поверхности автомобиль от различных механических воздействий и агрессивного влияния разного рода внешних факторов. А именно от:
Своё название средство получило за счёт того, что создаёт высокопрочную и твёрдую плёнку на поверхности. Она появляется после нанесения и завершения процедуры полного высыхания.
Автором и первооткрывателем такой защиты считается химик из Германии Ян Фукс. Произошло это ещё в далёком 1818 году. Но постепенно состав менялся, совершенствовался, в средство добавляли всё новые и новые компоненты для улучшения характеристик и реальных защитных свойств.
И уже в наше время керамической полировкой кузова автомобиля можно заняться даже в гаражных условиях своими руками. Хотя большинство специалистов придерживаются мнения, что лучше доверять процедуру профессионалам, способным обеспечить оптимальные условия для нанесения покрытия.
Состав
Чтобы лучше понимать особенности керамического покрытия или нанокерамики, стоит заглянуть в состав этого средства. Многим интересно знать, из чего создаётся такое защитное покрытие как керамика для кузова автомобиля. Фактически это смесь на основе кварцевого песка, полимеров и силикатов.
Каждый входящий в состав компонент способен создавать на поверхности защитное покрытие, способное предотвратить пагубное воздействие внешних факторов.
Но ни один из производителей не будет в полной мере раскрывать технологические особенности изготовления собственного продукта. Это не только защита от конкурентов, но также весомый вклад в защиту от возможных подделок, что немаловажно в наших рыночных условиях, где регулярно пытаются заработать путём выпуска фальшивых товаров под видом настоящих.
Особый многокомпонентный состав позволяет создавать на поверхности прочный защитный слой, позволяющий автомобилю минимизировать негативное воздействие различных внешних факторов.
Чтобы понять, нужна вам керамическая защита кузова для вашего автомобиля или нет, следует внимательно изучить вопрос сильных и слабых сторон этого продукта.
Основные преимущества
Рассматривая основные плюсы и минусы керамического покрытия для автомобилей, можно выделить несколько основных причин популярности этого материала при обработке кузова автотранспортных средств.
Это весомый список аргументов, которые говорят в пользу жидкого стекла или нанокерамики.
Но не стоит делать поспешные выводы. У покрытия есть и определённый перечень недостатков. Именно они позволят вам в полной мере сформировать представление и личное мнение о подобном защитном покрытии для кузова автомобилей.
Главные недостатки
Прежде чем осуществлять покрытие кузова своего автомобиля керамикой, услышав внушительный перечень преимуществ, не забудьте обратить внимание на имеющиеся недостатки.
У керамического покрытия есть несколько минусов. При этом главным недостатком считается факт отсутствия защиты от царапин самого покрытия. Да, в этом плане керамика работает лучше плёночных и восковых средств. Но всё равно с течением времени на поверхности кузова могут появляться царапины.
И здесь главный нюанс в том, что устранить царапины с кузова, покрытого керамикой, путём обычной полировки не получится. Если на защитном слое образовались дефекты, единственным способом избавиться от них станет полное снятие старой керамики и нанесение нового слоя. А поскольку цена на обработку достаточно высокая, это справедливо можно считать недостатком.
Но также следует учитывать наличие нескольких других минусов:
Оправдывают ли себя такие вложения в полной мере, сказать сложно. Объективно керамика справляется намного лучше воскования и покрытия кузова защитными плёнками. При грамотном нанесении и правильном уходе машина будет хорошо защищена, она сможет превосходно выглядеть и обеспечивать автовладельца обширным списком преимуществ.
Чего не стоит ждать от нанокерамики
Порой производители так увлекаются рекламой, что откровенно завышают реальные возможности своего продукта. Никто не спорит с действительными свойствами нанокерамики обеспечивать дополнительную защиту для кузова транспортного средства.
Но маркетинговые ходы и активная реклама привели к формированию несколько ошибочного представления о жидком стекле. Это качественный, но не всесильный защитный материал. Некоторых свойств ждать от него не стоит. И тут речь идёт о следующих моментах:
Если вы реалист и хотите получить качественное защитное покрытие, не рассчитывая на волшебные маркетинговые свойства нанокерамики, применить её стоит.
Рекомендации по нанесению
Само нанесение специальной керамики на кузов авто является достаточно сложным и многоэтапным процессом. Предварительно рекомендуется тщательно взвесить свои способности и возможность обеспечить требуемые условия для качественной обработки транспортного средства.
Если планируется самостоятельное нанесение керамики на автомобиль, предварительно изучите все нюансы и тонкости этой процедуры. Так вам удастся добиться желаемого результата, и максимально использовать возможности, характеризующие нанокерамику как современный, высококачественный защитный материал.
Сразу важно уточнить, что то, как правильно наносить керамику на авто, лучше всех расскажет именно сам конкретный производитель выбранного средства. В комплекте обязана присутствовать подробная инструкция, по которой вы сможете пошагово выполнить поставленную задачу.
Те, кого интересует керамика и кто хочет обработать авто своими руками, обязаны отталкиваться от следующих базовых правил нанесения жидкого стекла.
Оптимальным количеством слоёв считается 2-5, в зависимости от производителя и конкретного средства. Несколько слоёв позволяют создать твёрдую и действительно устойчивую к износу поверхность.
Обычно второй слой разрешается наносить только через 3-5 часов после предыдущего. Но конкретные временные ограничения ищите в инструкции изготовителя.
Запомните, что жидкое стекло или нанокерамика создают прочное соединение с лакокрасочным слоем автомобиля. А потому удалить средство какими-то химическими веществами и растворителями не получится. Керамика удаляется исключительно путём абразивной обработки.
Чтобы покрытие прослужило долго, его нужно не только правильно нанести, но и соответствующим образом за ним ухаживать.
Советы по уходу
Использовав керамическую полировку для автомобиля, в дальнейшем для сохранения защитного эффекта потребуется соблюдать ряд мер по уходу и эксплуатации.
Уже ранее отмечалось, что мыть машину сразу после нанесения керамики и в течение недели после обработки нельзя. Даже если машина мылась без подачи воды под давлением и без использования автошампуней, есть риск повредить ещё не до конца окрепшее покрытие, и испортить труд, проделанный своими руками. Каждый автомобилист обязан понимать, что мою машину только что покрыли дорогим и качественным составом. А потому глупо сознательно идти на риски. Перед тем как мыть машину, убедитесь, что указанное производителем время прошло, и никаких последствий от ваших действий не будет.
Вся процедура по уходу сводится к соблюдению следующих рекомендаций:
Использовать керамику с целью обеспечения защиты кузова своего автомобиля или нет, дело лично каждого. Автомобилисты должны сами решать, видят ли они необходимость в такой обработке, либо же им достаточно будет стандартного воскования или плёночной защиты.
Нанокерамику можно назвать современным средством по обеспечению защиты от механических и химических воздействий, а также негативных влияний со стороны окружающей среды. Средство может наноситься не только на кузов, но также на диски, приборную панель. Существует даже специальная нанокерамика для обработки салона.
Учитывая все сложности нанесения, лучшим решением для автовладельца станет обращение в специализированные сервисы, которые работают с керамикой. Они делают это в необходимых условиях, дают гарантию качества, а также предлагают скидки на повторную обработку.
Ceramic Pro Light — нанокерамическое защитное покрытие кузова автомобиля
Пока мы, сидя в тепле и комфорте автомобиля, перемещаем свою задницу из одной точки пространства в другую — автомобиль не только везёт нас, но еще и предохраняет нас от воздействия внешней среды. Мы даже не замечаем, как автомбиль атакуют летающие над проезжей частью полчища насекомых, птицы как будто специально выбирают автомобиль для упражнений в точности метания своих едких «бомб». Стоит только остановиться — и деревья осыпают автомобиль липкими почками. На мойках, воздействуя термоядерной химией (от которой мутнеет и желтеет лак), растирают грязными тряпками кузов или расцарапывают его щетками. А еще песок из-под колёс, царапающие ветки, сами мы старательно машем щетками, смахивая зимой сугробы снега с кузова автомобиля.
Лучше профилактика, чем устранение последствий. Поэтому, сразу после приобретения автомобиля, прикупив «жидкое стекло» Willson Body Glass Guard, и, полагаясь на слова производителя о 12 месячной защите ЛКП, самостоятельно нанес это замечательное средство. Через год, производя очередное «остекленение» кузова, пришел к выводу, что всё же нужно почаще делать эту операцию. И — потолще 🙂 В поисках чего нибудь «потолще» решил попробовать другое защитное средство — нано-керамическое покрытие Ceramic Pro от фирмы Nanoshine — по сути дела это то же так называемое «жидкое стекло».
В ассортименте Nanoshine имеется комплект для самостоятельной обработки автомобиля, которым может свободно воспользоваться любой неподготовленный автовладелец — это комплект состоит из Nanopolish и Ceramic Pro Light.
Сам пока ничего не могу сказать о сравнительной разнице в покрытиях и защитных свойствах Willson Body Glass Guard и Ceramic Pro Light, но, если сравнивать эти жидкости по капиталовложениям, то получается такая бухгалтерия:
— Для нанесения покрытия Willson Body Glass Guard для одной операции нужно купить 70 мл набор (1650 руб.) + очиститель кузова (550 руб.) — это расход на одно покрытие, в сумме 2200 рублей.
— Для нанесения покрытия от Nanoshine для ДВУХ-ЧЕТЫРЕХ операций нужно купить 50 мл Ceramic Pro Light (2750 руб.) + 50 мл полироль Nanopolish (650 руб) — это расход на ДВА-ЧЕТЫРЕ покрытия, в сумме 3400 рублей, т.е. для одного покрытия затраты составят 850-1700 руб. Это если покупать в розницу и для самостоятельного нанесения.
Т.е. нано-керамическое дешевле и при этом, судя по отзывам в интернете, всё же немного получше. Цены взял по состоянию на момент покупки мной Ceramic Pro Light (осень 2013), сейчас они немного другие.
Можно еще в специализированной студии детейлинга нанести профессиональный Ceramic Pro 9Н, который увеличит на 15 микрон толщину ЛКП и защитит ЛКП на более чем 2 года (но стоимость такого покрытия автомобиля уже составит около 16 тыс. руб).
Теперь более подробно о Ceramic Pro Light.
Согласно технологии нанесения, достаточно 1 слоя Nanopolish и, поверх него, 1 слоя Ceramic Pro Light. По прошествии 6-9 месяцев, для восстановления гидрофобных (водоотталкивающих) свойств покрытия, машину можно снова обработать 1 слоем Ceramic Pro Light. Стандартный расход покрытия 12-25 мл на 1 автомобиль. Жидкость поставляется в ёмкостях по 50 мл, и, в отличие от Willson Body Glass Guard (которую нужно смешать и использовать всю и сразу), хранится достаточно долго, что бы через 6-9 мес можно было нанести повторный слой.
Nano-Polish 50 мл — это полироль для подготовки ЛКП автомобиля перед нанесением любого нанокерамического покрытия (750 руб.).
— закрывает все микроцарапины и потертости на ЛКП автомобиля
— обновляет и насыщает цвет
— улучшает адгезию с ЛКП авто
— придает зеркальный блеск
— не содержит воск и силикон
— не содержит абразивных частиц
— наращивает слой ЛКП
Характеристики:
Объем — 50 мл
Вес — 65 г
Расход — 12-25 мл на 1 авто (1 флакон 50 мл на 2-4 авто)
Срок годности — 1,5 года с момента вскрытия упаковки, 2 года от даты производства в закрытой упаковке.
По сути своей, не являясь защитным покрытием, придаёт ЛКП скользскость, уменьшая тем самым расход наносимого поверх более дорогого Ceramic Pro Light. Еще называют это подложкой или грунтом, т.е. это — черновой слой. Крайне рекомендуется к приобретению при покупке Ceramic Pro Light.
Ceramic Pro Light 50 мл — защитная полироль на основе нанокерамики (3200 руб).
— стойкость к воздействию коррозии и ультрафиолета
— супергидрофобный эффект
— обновление и насыщение цвета
— облегчает чистку поверхности
— превосходная атмосферостойкость
— выдерживает 50 моек
— срок службы 9-12 мес
Характеристики:
Объем — 50 мл
Вес — 140 г
Расход — 12-25 мл на 1 авто (1 флакон 50 мл на 2-4 авто)
Срок годности — 1,5 года с момента вскрытия упаковки, 2 года от даты производства в закрытой упаковке.
Для нанесения полироли купил в обычном магазине несколько штук микрофибр (разной степени ворсистости) — стоимость каждой не превышает 15-20 рублей.
Всё это брал здесь (Osir-Parts) осенью 2013. Уже не первый год покупаю в этом магазине — только положительные впечатления! Ребята идут на все условия, лишь бы удобно было покупателю. Предлагают самые оптимальные решения по доставке. Пожалел, что не догадался сразу заказать у них фирменные освежители воздуха в салон авто. Могу смело рекомендовать эту контору.
Нанесение сильно схоже с таковым у Willson Body Glass Guard. Но есть существенные отличия:
— Ceramic Pro: после применения, флакон с оставшейся жидкость можно хранить полтора года для последующего применения.
— прекрасно наносится, покрывает и защищает пластик, стекло, резину, хром, придавая при этом более насыщенный цвет.
— в комплекте у Nanoshine кроме аппликатора для нанесения Ceramic Pro Light и двух салфеточек больше ничего нет, микрофибру нужно покупать отдельно.
— в процессе нанесения не нужно ждать когда покрытие подсохнув станет матовым и покроется муаром для располировки. Ceramic Pro Light после нанесения уже через минуту можно растирать.
— не нужно ничего смешивать перед применением.
Полироль Nano-Polish — по консистенции практически точная копия очистителя Willson, перед нанесением нужно закрывать неокрашенные пластиковые части кузова автомобиля. Или просто стараться не касаться неокрашенного пластика, иначе будет так:
Причем, пробовал оттирать спиртом — до конца так и не оттирается!
Т.к. автомобиль со дня своего рождения уже не единожды знаком с «жидким стеклом» (т.е. весь период эксплуатации постоянно находился «под защитой») — предварительную абразивную или простую полировку не делал.
Итак, в эти выходные наносил сам своими руками на кузов своего автомобиля NanoPolish и Ceramic Pro Light. Занимался нанесением Ceramic Pro Light впервые, раньше дважды использовал похожее по свойствам — Willson Body Glass Guard. Другое покрытие от Nanoshine — Ceramic Pro 9Н — в свободной продаже на момент покупки отсутствовал, его используют только по договорным поставкам в дитейлинговых сервисах (сейчас уже можно купить 50 мл за 15500 руб!) — за такие деньги я его вряд ли когда либо куплю.
1. Сначала помыл машину досконально, специальным средством удалил с ЛКП все пятна гудрона и следы от свежих почек.
2. Достал из загашника свой НЗ — баклашка 5 литров с чистейшим пищевым спиртом: прошел весь кузов (в т.ч. и неокрашенные пластиковые части кузова) микрофиброй смоченной спиртом — обезжирил. Ушло на это дело спирта немного, грамм 250 или меньше.
3. Нанесение NanoPolish вручную особых затруднений не вызвало (наносил не машинкой, а вручную). Наносится так же как и основное средство. Использовал аппликатор, оставшийся после очистителя Willson Body Glass.
После нанесения NanoPolish перед нанесением Ceramic Pro Light ждал полтора часа пока подсохнет (инструкция рассказала так делать), по ходу дела получилось так, что закончив полировать последний элемент кузова — первый уже был готов к нанесению Ceramic Pro Light, т.к. прошло полтора часа. На вид NanoPolish — это белое чуть густое молочко, быстро высыхает, покрывая ЛКП белёсым налётом, которое растирается микрофиброй. Для располировки NanoPolish использовал одну плотную мелковорсистую микрофибру.
4. При нанесении Ceramic Pro Light поверх нанесенного NanoPolish делал так: нанёс прилагаемым аппликатором участок примерно 60х60 см, затем прмялинейными движениями проводил микрофиброй, сложенной в квадрат следующим образом — ладонь одной руки сверху микрофибры, другой рукой тяну за край. Состав, пока свежий — достаточно вязкий, и, если располировывать одной рукой, то микрофибра начанает скамкиваться и стирать большую тощину состава. Через минуту после этого происходит быстрое «отвердевание» состава и здесь уже надо быстро располировывать легкими и короткими движениями другой, чистой стороной микрофибрового полотенца. Через пять минут еще раз пройтись очень легкими движениями чистой стороной микрофибры длинными прямолинейными движениями. Тактильно степень скольжения микрофибры хорошо чувствуется (когда тормозит, а когда скользит как по льду) — поэтому определить когда достаточно полировать — очень легко.
На кузове светлого цвета плохо видно, поэтому лучше сначала потренироваться на стекле (боковые окошки или заднее стекло) — на стекле хорошо видно весь процесс:
Очень пригодились две тканные салфетки, входящие в комплект Ceramic Pro Light: если аппликатор измазался (особенно вероятно, кода работаете с неокрашенным пластиком по низу кузова) — можно обернуть его салфеткой.
Для располировки Ceramic Pro Light ушло 2 ворсистых микрофибры.
5. Полировка. Самое главное не стереть состав при располировке. Не нужно давить и вжимать — ни при нанесении состава, ни при располировке (поэтому усталости особой нет, только от большого количества движений руками).
6. Каждый последующий слой наносился через 1 час после нанесения предыдущего.
На всё про всё (на нанесение двух составов) — ушло 4 часа, в т.ч. минут 30 — обезжиривание кузова.
Кроме самого ЛКП покрывал вообще всё (кроме лобового стекла и боковых стекол дверей, зеркал) — и пластиковый «нос» под срезом капота с хромированным шильдиком, весь черный неокрашенный пластик по низу кузова и аркам колес, корпуса зеркал, пластиковые накладки в зоне остекленения между передними и задними боковыми дверями, дефлекторы стекол, задние боковые маленькие стекла, декоративные пластиковые накладки на переднем и заднем бамперах, заднее стекло, фары и стоп-сигналы, колесные диски.
Решил использовать средство до самого конца, пока не закончится. Получилось: весь кузов в два слоя, капот и передний бампер — три слоя. Ещё даже чуть осталось на один элемент.
Субъективно, у цвета автомобиля как бы появилась глубина, риски и затертости стали меньше заметны. Кузов стал скользким для воды и блестючим для глаза. В целом процесс не сложный, но эффект конечно будет более ярко выражен на автомобилях темных цветов — мне же более важен процесс защиты ЛКП, чем гидрофобность.
Особенно понравилось, как хорошо «чернится» неокрашенный пластик, разница такая как будто пластик новый стал: