Как самому сделать дорогу для автомобиля
Как сделать дорогу от А до Я
Владельцы новых участков часто сталкиваются с отсутствием нормального подъезда к дому. Ситуация неприятная и осложняется тем, что многие не знают, как правильно сделать дорогу к дому, не нарушая законы и существующие нормы. Незаконный монтаж автодороги карается штрафом, поэтому нужно согласовать все этапы строительства с собственником территории. Кроме этого, нужно знать, как сделать дорогу к дому, кто такой хороший и добросовестный подрядчик, как его найти.
С какими проблемами можно столкнуться
Прежде чем заказывать строительство дорожного полотна к дому и познакомиться с нюансами работ, необходимо сразу приготовиться к возможным проблемам. Ведь, кто предупрежден – тот вооружен.
На первый взгляд кажется, что строительство автодороги к своему дому или участку – дело не хлопотное. Расстояние предстоит заасфальтировать небольшое, но на деле здесь кроется много подводных камней.
Несогласованное асфальтирование даже двух квадратных метров обернется для владельца серьезными неприятностями, а если нужно замостить путь к целому поселку, потребуется решить еще больше вопросов.
Каждый собственник имеет право на качественный подъезд к своему участку. Это неоспоримо и не подлежит даже обсуждению. Но нужно правильно построить дорогу, чтобы не столкнуться с непреодолимыми трудностями.
Необходимо помнить, что территория от дома к трассе общего пользования принадлежит органам местного самоуправления или частному лицу. Прежде чем приступать к застройке территории, нужно найти этого собственника и согласовать с ним прокладку дорожного полотна.
Чем длиннее будет дорожное полотно, тем сложнее пройти все этапы согласования технической документации. Необходимо проложить автодорогу в соответствии с действующими законодательными правилами строительства, предоставить качественный проект, а также данные инженерных изысканий.
Чтобы не забивать себе голову вопросами, как сделать дорогу на даче качественно, стоит обратиться в дорожно-строительные организации, которые предлагают строительство дорожных покрытий под ключ. Здесь вам составят проект, проведут необходимые геологические и геодезические исследования, решат вопрос с собственником территории.
Как можно сделать дорогу
Перед заказом строительства автодороги, необходимо узнать особенности укладки дорожного полотна. Если знать весь процесс изнутри, можно уберечь себя на этапе строительства от недобросовестных подрядчиков, которые для экономии могут использовать упрощенную технологию строительства дорожного покрытия или неподходящие материалы.
Работы по строительству начинаются с инженерных изысканий. Только после тщательного анализа территории инженеры приступают к составлению проекта, который пойдет на согласование с собственником. На этапе проектирования собственник узнает стоимость прокладки трассы, а также ознакомится со списком предстоящих работ, сроками, материалами.
Как правильно сделать дорогу к участку:
Любой этап строительно-монтажных работ проводится с соблюдением технологий и положений ГОСТ.
Как построить дорогу к даче или поселку
Сегодня для финишного покрытия используется несколько материалов:
Как сделать дорогу на улице: технологии
В дорожном строительстве используется несколько технологий укладки асфальта. Метод подбирается по назначению дорожного полотна.
Горячее асфальтирование используется чаще других технологий, поскольку в результате получается полотно высокой прочности, подходящее для передвижения грузового и легкового транспорта. Для укладки смесь нагревают до температуры 120 градусов, а затем распределяют в горячем виде по поверхности.
Литой асфальт предполагает заливку горячей смеси на участок без трамбовки. Преимущество – быстрый монтаж, но такая технология укладки дорожного полотна обойдется недешево.
Холодный асфальт используют для ямочного ремонта. Для строительства автомобильных путей методика не подходит, так как полотно не обладает хорошим уровнем износостойкости и прочности. Преимущество методики – укладывать асфальт можно даже в дождь и при отрицательных температурах.
Как сделать дорогу на даче
Для поселков и дачных участков дорожное полотно необязательно асфальтировать. Автодорога на даче может быть грунтовой или щебеночной. Она дешевле, рассчитана на небольшой трафик и прослужит много лет при соблюдении условий эксплуатации.
В современном дорожном строительстве используют четыре варианта, как сделать дорогу домой:
Как построить дорогу к участку под ключ
При заказе автодороги под ключ вы получаете проведение всех мероприятий, необходимых для строительства нового полотна. Заказчику не придется тратить время на согласование, проектирование, другие детали, так как подрядчик возьмет на себя все обязанности.
В строительство под ключ входят:
Чтобы получить качественное дорожное покрытие и избежать неприятностей, нужно правильно подойти к поиску подрядчика. Как отличить добросовестного подрядчика от мошенников, и как сделать проселочную дорогу? Обязательно прочитайте советы ниже.
От выбора строительной организации зависит долговечность и качество полотна. Если дорожное полотно строится с нарушением технологий или ошибками, получить качественное покрытие не получится. Характеристики будут значительно снижены, а это прямой путь к быстрому износу.
Поэтому большую роль играет поиск и подбор подрядчика с высокой квалификацией и хорошим оснащением. При выборе подрядчика нужно смотреть на следующие факторы:
Почем стоит обращать внимание на цены? Дело в том, что они у большинства добросовестных подрядчиков будут на одном уровне. Слишком заниженные цены могут свидетельствовать о нарушении технологии укладки, что приведет к ее быстрому разрушению.
Хороший подрядчик предоставляет все услуги по дорожному строительству от проектирования до благоустройства. Наличие собственной спецтехники освободит владельца участка от дополнительных расходов на аренду.
Компании, у которых есть своя спецтехника, могут предложить более низкую цену на асфальтирование, поскольку аренда обходится недешево.
У хорошего подрядчика клиент получит качественную работу от начала до конца:
Заказчику не придется тратить свое время, чтобы приезжать на объект и проверять строительство. Прораб будет присылать фотоотчет с места стройки, а также предоставлять другие данные по требованию. Не придется искать материалы или организовывать доставки, хороший подрядчик возьмет организационные и закупочные вопросы на себя.
Как сделать дорогу к участку дешевле
Потратить меньше на строительстве автодороги к дому можно, если воспользоваться небольшими хитростями. Если дорожное полотно предназначено для одного владельца дома, а значит, не предполагается передвижение большого количества автомобилей, тратить деньги на асфальтирование не стоит. Можно проложить бюджетную щебеночную или грунтовую автодорогу, которая прослужит много лет при низкой транспортной загруженности.
Сделать дорогу дешевой и качественной можно только с добросовестным подрядчиком. Если у подрядчика есть свое производство материалов, собственный парк спецтехники, высококвалифицированные инженеры и большой опыт в укладке дорожных покрытий, вы сможете потратить гораздо меньше.
Грунтовка: как построить дорогу самостоятельно
О двух пресловутых российских проблемах слышали многие. И если с одной из них бороться практически бесполезно, то вторую, касающуюся отсутствия дорог, можно вполне решить и самостоятельно. Это весьма актуально в сравнительно небольших масштабах, имеющих отношение к собственному загородному участку и прилегающей к нему территории.
В данной статье мы рассмотрим способы, позволяющие, приложив определенные усилия, позволит укрепить дорогу, сделать своими руками подъездные пути к загородному участку.
Габариты грунтовой дороги
Ширина грунтовой дороги общего пользования должна быть достаточной для того, чтобы на ней могли одновременно разъехаться два транспортных средства. В идеале она должна составлять 4…5 метров. Если дорога будет вести непосредственно к воротам вашей дачи, а пользоваться ею будете только вы, для такой дачной дорожки тогда достаточно будет и 2-х метров в ширину.
Как построить дорогу своими руками: экономичный вариант на основе щебня и шлака
Для того, чтобы избавиться от грязи и слякоти, подъездные пути достаточно застелить щебнем, гравием, шлаком или асфальтной крошкой. По опыту многочисленных строителей вариант этот довольно практичен, особенно если грамотно его реализовать.
Вот, что пишет о подобном методе обустройства грунтовой дороги один из пользователей нашего форума.
Мой опыт строительства дороги без использования нанотехнологий. 30-40 метров до участка лежало реально через болотину, которая просыхала минимум к июлю.
Как делалась моя дорога до участка своими руками:
Итого, примерно, 16 т.р. Дорога получилась не хуже, чем в городе. Срок наблюдения – 4 года. Изменений не замечено. Разве только небольшая колея от тяжелой техники и неровности от неравномерного распределения асфальта.
Но это частный случай. Для создания дешевой грунтовой дороги своими руками давно существует надежная и проверенная временем технология, и в большинстве случаев будет правильно применять именно ее.
Строительство такой дороги производится в определенной последовательности. В первую очередь, с поверхности почвы снимается плодородный (растительный) слой толщиной 25-30 см. Это делается с помощью грейдера или другой специализированной дорожно-строительной техники.
В результате получается своеобразное корыто, дно которого должно быть выполнено в виде двухскатного профиля. Это делается для стека дождевой воды с проезжей части в небольшие кюветы, образовавшиеся по краям будущей дороги.
Дно профилированного «корыта» можно утрамбовать грунтовым катком, после чего на его поверхности следует создать песчаную подушку. Она призвана улучшить дренажные качества будущей дороги. Толщина песчаного слоя должна составлять 15–20 см. Песок следует утрамбовать и поверх него настелить слой щебня. В качестве верхнего покрытия можно также использовать гравий, шлак или асфальтную крошку. Толщина верхнего слоя должна быть в пределах 20-ти сантиметров – посередине дороги и около 10-ти см – по ее краям.
Как укрепить дорогу на даче
После осуществления перечисленных мероприятий грунтовую дорогу к своему загородному участку можно считать готовой. Осталось только утрамбовать ее поверхность катком или, на крайний случай, грузовым транспортом, который использовался для подвоза гравия. Подобный вариант грунтового покрытия хоть и является сравнительно надежным, его долговечность может быть поставлена под сомнение (особенно при интенсивных условиях эксплуатации) и вскоре потребует ремонта. Вот, что говорит по этому поводу наш форумчанин.
Щебень фракция 40-70 10 см после весны ушел в грунт, наблюдаю второй сезон. С вторичным щебнем примерно то же самое. Машина не вязнет, но и душа уже не радуется, пешком грязно.
На FORUMHOUSE вы узнаете, как сделать ремонт грунтовой дороги своими руками, и кто должен платить за это в дачном поселке.
Вывод: для того, чтобы насыпные покрытия со временем не расползались, а их слои были четко разделены между собой, правильно использовать более совершенные, но и более дорогостоящие технологии. Они требуют применения таких материалов, как геотекстиль, геосетка или объемная георешетка.
Как правильно построить грунтовую дорогу – применяем геотекстиль
Геотекстиль (доронит) – это специальное синтетическое полотно, применяемое в дорожном строительстве для разделения насыпных слоев. Оно обладает высокой прочностью и беспрепятственно пропускает влагу. Если в основании будущей дороги лежит твердый и устойчивый грунт, то при ее строительстве можно обойтись использованием геотекстиля и насыпных материалов, перечисленных в предыдущей главе. Геотекстиль стелется на чистый и утрамбованный грунт, после чего покрывается слоем песка и гравия (вместо гравия можно использовать щебень, шлак или асфальтную крошку). Это позволяет избежать смешивания нижнего грунта с насыпными слоями. В результате гравий не будет перемешиваться с грязью, а дорога гарантированно прослужит вам несколько лет без особого ремонта. По ней можно будет легко проехать как в сухую, так и в дождливую погоду.
Иногда при использовании геотекстиля строители исключают песок из конструкции дорожного полотна. Но практика показывает, что лучше с ним, чем без него.
Грунтовая дорога на основе геосетки
Геосетка – это плоский армирующий материал, имеющий ячеистую структуру. В его основе используются современные композиты, способные выдерживать высокие продольные и поперечные нагрузки. Геосетка эффективно распределяет горизонтальные внешние усилия, препятствуя расползанию насыпных материалов, входящих в состав автомобильных дорог.
Геосетку рекомендуется применять в комплекте с геотекстилем. Такой подход поможет избежать проникновения верхних слоев дорожного покрытия в грунт основания и укрепить щебеночный (гравийный) слой.
Совместное применение геосетки с геотекстилем позволяет полностью исключить слой песка из конструкции грунтовой дороги. Но 10 см песка между геотекстилем и геосеткой помогут снизить нагрузку на доронит и уж точно не навредят дорожному покрытию. Правильная последовательность дорожного строительства в данном случае будет следующей:
При снятии плодородного слоя в этом случае не стоит слишком углубляться. Достаточно будет 15-20 см. Слой щебня тоже не будет превышать 10-ти см.
Некоторые люди при строительстве проселочной дороги на основе геосетки, пытаясь сэкономить, избегают использования геотекстиля, ограничиваясь использованием песка. И вот что по этому поводу думают наши форумчане.
Строительство дороги с использованием георешетки
Георешетка – это трехмерная композитная структура, выполненная в форме сот. На сегодняшний день она является наиболее перспективной конструкцией, обеспечивающей объемное армирование дорожного грунта. И если вы хотите, чтобы по вашей дороге могли без опасений ездить не только легковые автомобили, но и небольшие грузовики, при ее строительстве нужно использовать прочную георешетку.
Самой оптимальной технологией строительства грунтовой дороги с использованием данного материала является укладка геотекстиля на утрамбованный грунт с последующей установкой георешетки поверх доронита. Большинство производителей рекомендует сразу засыпать решетку щебнем (или аналогичными материалами). Слой щебня нужно сделать чуть выше решетки. Если высота решетки равна 5-ти см, то толщина щебня должна быть примерно 7 см и так далее. Это, как мы уже сказали, рекомендация производителей. Но наши форумчане с готовностью доработали бы данную конструкцию. Так, пользователь Zack75 считает, что для личных потребностей можно сначала геотекстиль покрыть песком, а уже сверху на эти материалы уложить решетку.
Да, эту мысль вполне можно взять себе на заметку. И даже без песка вы сможете получить весьма прочное и долговечное дорожное покрытие.
Если вы хотите получить практические рекомендации относительно самостоятельного строительства грунтовой дороги, а также взять себе на заметку уже существующие наработки наших пользователей, тогда советуем вам посетить тему на форуме, касающуюся строительства и укрепления грунтовой дороги. А принять участие в обсуждении самых популярных дорожных вопросов можно в теме «Земля и имущество общего пользования»
Как сделать дорогу на даче своими руками
Из чего делать дорогу
Дороги подразделяются на дороги с твердым покрытием и без оного. К первым относятся дороги из асфальта, бетона или брусчатки (булыжника), ко вторым – грунтовые дороги. Что подойдет именно вам — на 95% диктуется бюджетом.
Наиболее дорогие и наиболее долговечные – дороги из тесаного камня (булыжника). Следующим по цене идет менее прочный бетон и, наконец, асфальт. «Грунтовка» – вариант в разы более дешевый, но, разумеется, и менее долговечный.
Строительство дороги на даче
Асфальт требует дорожной техники, которая в дачном хозяйстве вряд ли найдётся, потому рассматривать, как сделать дорогу на даче своими руками из асфальтобетона, вряд ли есть смысл.
Дорога грунтовая со щебёночным (гравийным) покрытием представляется наиболее привлекательным вариантом с точки зрения финансовых затрат.
Грунтовая дорога с щебёночным покрытием
Как сделать дорогу своими руками
Какой бы вариант вы не выбрали, основным инструментом дорожного дела и доныне служит следующий.
Инструменты, необходимые для строительства дороги
Устройство дороги из брусчатки
• Лопата, лом, кирка. Именно эти инструменты понадобятся для выравнивания земляного полотна и разработки грунта.
• Для разбивки направления и высотных отметок нужны будут ровные колья (забивать их можно обухом того же топора, которым выстругивали): пара длинных – для выставления направления; десяток коротких, по полметра. Метров сто прочного шнура.
• Рулетка, желательно, тридцатиметровая.
• Если предполагается выполнять бетонное покрытие, то инструменты понадобятся аналогичные тем, что использовались для выравнивания пола. Т. е. правило и полутерок для разравнивания и заглаживания. Разумеется, требования к качеству тут не такие строгие, как к полам, но чем более гладкой и ровной получится поверхность, тем дольше прослужит полотно.
• Тачка (носилки) для перевозки (переноски) сыпучих материалов.
• Трамбовка ручная для уплотнения грунта и подбивки брусчатки.
Разбивка и разметка
До того как начать земляные работы, необходимо выполнить разметку трассы, что при спокойном рельефе большинства дачных поселков проблем не составит. Как правило, сделать дорогу на даче своими руками можно лишь в конкретном месте, по единственно возможному направлению. Обычно там уже есть тропинка или проселок, поэтому серьезные изыскательские работы с составлением карты рельефа не нужны. Достаточно через каждые десять-пятнадцать метров забить колышки, размечающие края дороги, и по мере производства работ натягивать между ними шнур, обозначая участок работ.
Земляные работы
Глубина корыта зависит от грунта, на котором вы сооружаете свою автостраду: чем грунт слабее, тем глубже корыто. Но в любом случае, нужно снять хотя бы верхний растительный слой на глубину как минимум 10-15 см. Вынутый грунт вывозят или используют для благоустройства. Дно корыта выстилают «геотекстилем», защищая его от повреждений при выполнении последующих работ слоем мелкого щебня (отсева) или песка.
Дополнительно об устройстве корыта можно узнать в материалах об устройстве на дачах дорожек и тропинок: разница лишь в объемах работ.
Теперь давайте рассмотрим особенности устройства каждого покрытия, после того как земляные работы по устройству корыта окончены.
Покрытие из брусчатки, дорога из брусчатки
Для устройства покрытия из естественных камней вам понадобится инструмент для колки и обработки камня: небольшая кувалда, зубила, клинья. Из электроинструмента незаменима УШМ («болгарка») или мощный перфоратор с комплектом насадок по камню. Для камней искусственных, которые не нуждаются в дополнительной обработке, можно обойтись только «болгаркой», хотя, разумеется, стационарный станок для резки каменной плитки более предпочтителен.
Схема устройства дороги с покрытием из брусчатки
Камни укладывают на песчаную подушку вплотную друг к другу, подтесывая при необходимости. Осаживаются массивным резиновым или деревянным молотком (трамбовкой) до тех пор, пока усадка полностью не прекратится. Швы между камнями просыпаются цементно-песчаной смесью в пропорции 1:5.
Если слабые грунты диктуют значительную глубину корыта, до нужной отметки полотно доводится отсыпкой балласта. При этом сначала укладываются камни крупных фракций, которые затем расклиниваются более мелкими и просыпаются песком (рис. 1).
Бетонное покрытие, бетонная дорога
Теперь разберемся, как сделать дорогу для дачи своими руками из бетона.
В качестве балласта для дороги с бетонным покрытием используют щебень фракции 20-40, выравнивающий песчаный слой не устраивают. Если по дороге возможно движение большегрузных автомобилей, полотно желательно усилить вязаной сеткой с ячейкой стороной 250-300 мм из арматуры A-I диаметром 6 мм. Или сварной проволочной сеткой со стороной ячейки 150-200 мм и диаметром проволоки 3-4 мм.
Схема устройства дороги на даче с покрытием из бетона, асфальта
Для дорожного полотна не применяют инвентарные маяки из оцинкованной стали, поскольку с течением времени бетон вокруг них разрушается, а сами маяки, стираясь и ломаясь, создают опасность для колес. Бетон укладывают по маячным рейкам, которые после схватывания состава (обычно уже на следующий день или через сутки) удаляют. Оставшиеся канавки заделывают бетоном такой же марки на мелком заполнителе.
Для полотна применяют бетон марки не ниже 200 при толщине слоя не менее 100 мм.
Грунтовое полотно, грунтовая дорога своими руками
Не стоит считать, что достаточно выровнять полосу земли, и грунтовая дорога готова. Подобное конструктивное решение может привести к тому, что из сооружения, делающего передвижение удобнее, дорога после парочки осенних дождей превратится в эффективное фортификационное сооружение, и для её преодоления (причем поперек) понадобится трактор.
Сначала нужно снять растительный слой, после чего уложить геоткань. Затем полотно отсыпают суглинком, который уплотняют трамбовкой или тщательно укатывают. Завершающим этапом грунтовой дороги будет уплотнение полотна щебнем. Для этого щебень фракции 20-40 рассыпают тонким слоем и трамбовкой вбивают в грунт.
Устройство простой грунтовой дороги
Такая дорога может служить без ремонтов долгие годы даже при достаточно оживленном движении.
Осталось сказать еще о двух обязательных для дороги мероприятиях:
• для всех видов дороги обязательно делаем небольшой (порядка 3%) уклон для стока воды, от средины к краям;
• вдоль дороги по возможности делаем водоотводные канавы (кюветы) (рис. 2).
Заключение
Как вы убедились, дорожное строительство далеко не столь простое дело, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, теперь вы вооружены теорией и, разумеется, справитесь.
Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!
Дорожки на дачном участке. Дешево и практично.
Видео, и ниже чтиво.
Мне посчастливилось владеть землей на откровенной болотине. Круглый год здесь очень высокий уровень грунтовых вод, глубина которого варьируется от ноля, то есть на поверхности, до примерно полуметра. При этом почва рыхлая, торфянистая, прожимающаяся под ногами, а морозное пучение постоянно разрыхляет ее.
Постепенно мне удалось укатать небольшую площадь, чтобы можно было более или менее споойно ставить машину на участке и все это выглядело так:
Но это летом, стоило же приехать ближе к зиме
И всего за несколько дней, благодаря тому, что земля была насыщена влагой по самое не балуйся, въезд стал выглядеть так:
Кроме того, летом с обувью в домик постоянно тащилась грязь, а в межсезонье на участке без резиновых сапог делать было нечего.
Вывод очевиден, нужны дорожки.
Вопрос только в том, как реализовать их правильно.
Чего мне нужно было добиться:
1) избавиться от влаги.
2) получить твердую поверхность, по которой может двигаться автомобиль.
3) избавиться от грязи.
4) сделать это все как можно дешевле, поскольку тратить деньги в дачу я малехо подустал.
Начал я с простого — заказал песка.
Дешево, позволяет поднять поверхность дорожек относительно остальных частей участка и в целом несколько выровнять поверхность.
На землю я бросил геотекстиль, чтобы находящийся ниже грунт не «съел» моментально песок, сделал отбортовочку валяющимися на участке кирпичами и, побегав пару-тройку вечеров с тележкой, получил следующий результат:
Песок я пролил водой из колодца, в прочем результат меня не порадовал. А вот следом прошли дожди и утрамбовали песок куда лучше.
После дождей по поверхности уже было и приятно ходить, и вполне перемещались машины гостей.
Машины гостей, но не моя, могли двигаться по дорожкам. Когда переднеприводные легковушки спокойно въезжали и выезжали с участка, заднеприводная семерка, с легким ведущим мостом и мордой отягощенной двигателем, с удовольствием рыла колеи при первом удобном случае.
Тем же временем наступила самая жаркая и засушливая часть лета. Песок у меня при этом использован речной, без глины. Он просох как только мог и начал пылить.
Надо было переходить к следующей стадии.
Здесь я пока колебался, но как раз в то же время, строящийся сосед собирался лить перемычки, для чего заказал себе щебня.
Песка я заказывал пятнадцатитонник, и растащил на дорожки 2/3 доставленного объема. Прикинув, я решил, что щебня мне достаточно лишь 1/3 такой же машины, поскольку здесь уже была относительно ровная поверхность, и толщина слоя нужна уже меньше.
Поскольку самому соседу щебня было нужно совсем чуть-чуть, но заказывать все равно целую машину, я выкупил у него необходимую мне треть кузова.
После этого еще слой геотекстиля и еще пара вечеров беготни с тележкой, только с соседнего участка.
Щебень был мягко говоря «грязный». Чуть не половина — суглинистая грязь. Но это, пожалуй, мне и на пользу. Стоило мне засыпать дорожки, пару дней прошли дожди, верхний слой щебня вымылся, а грязюка ушла вниз, помогая щебню прочней встать.
Итого цели почти были выполнены.
Влага оказалась ниже, грязь ушла, осталось перемещение автомобиля.
Ближе к выезду, где предполагается парковочное место, в щебень я добросил песка, чтобы тот заполнил промежутки между кусками камня. Благодаря этому рыть колесами канавы будет куда сложнее, чем на чистом щебне.
Там же, где просто дорожки, остается просто читый щебень, чтобы грязи на ногах таскалось как можно меньше.
И на этом уже действительно получилась сухая, чистая, твердая поверхность, пригодная и машиной поездить, и ногами походить.
В завершение немножко разжевывания того, что, как, зачем, почему, и чем чревато.
Чтобы что?
Песок — поднять и выровнять.
Гравий — получить чистую неповреждаемую поверхность, с которой вода после дождей моментально убегает на бока.
Геотекстиль — не позволить слоям смешиваться, благодаря чему сохранить качества полученного результата.
Кирпичи — тупо, чтобы были четкие границы.
Чем чревато.
Что бы я там ни сделал, сделал я это прямо поверх весьма рыхлой поверхности.
Если бы грунт у меня был другим, то адекватным было бы снять плодородный слой, дойти до несущего основания, изъятую часть заместить песком и так далее. Но у меня это сделать в принципе не реально, поскольку… ну болото, есть болото. Внизу толстый плодородный слой, плывун и прочие приколы.
Поэтому, вполне возможно, что грунт начнет хотя и не так рьяно, но все же проминаться, в результате чего появятся колеи. Но, к счастью, это исправимо. Их можно банально засыпать все тем же щебнем.
Можно ли сделать так, чтобы колеи не накатывались?
Вполне.
Например, вместо всего этого хозяйства положить железобетонные плиты. Правда есть риск, что в этом грунте они утонут, потому тоже необходимо готовить основание.
Можно пойти не тривиальным путем, и сделать поверх все того же щебня деревянный настил. Но тот рано или поздно сгниет. Ну и далее, на сколько хватит фантазии.
Я же выбрал этот вариант, всего лишь потому, что он удовлетворил мои требования при бюджете всего лишь в районе 15 тысяч рублей.
На этом пожалуй и все, благодарствую за прочтение.