Как самому сделать камуфляж на авто
Камуфляж. Часть 2. Как клеил? И что из этого получилось?
Продолжаю рассказ про камуфляжное обертывание Фордика…)))) (см. бортовой журнал — Часть1)
Пленка куплена, макет готов! Осталось порезать пленку — но тут возник жесткий вопрос — КАК ЖЕ МЛЯ ЕЕ РЕЗАТЬ ПОД РАЗМЕР? Пытливый ум шептал — возьми старую пленку от теплицы на даче))) Сказано — сделано! Накинул пленку — маркером разметил линии в соответствии с макетом. Вауля! — лекало готово! Приехал домой — раскинул пленочку на полу, сверху положил Оракал, прижал кружками и погнал резать. Весь процесс занял вечер. К слову, следующий проект буду резать на плоттере — уже нашел и договорился. Но тут было все как грится — HAND MADE))))) Не знаю как фотки вставлять здесь — чтобы в тексте были))) так что фоточки все будут внизу в хронологическом порядке))))
Итак — у меня появился целый пакет с нарезанными кусочками пленки. Осталось приклеить! Теплого гаража у меня нет, а в отцовский гараж тачка не влазит. Глупо наверное, но пришлось клеить где попало — на улице, на даче, у друзей в гаражах… Когда было время и позволяла наша уральская погода.
Мое вооружение для поклейки пленки — новый канцелярский резак, мыльная вода в брызгалке для окон, пару линеек, мягкий шпатель (2 штуки разного размера), обезжириватель (который мы потеряли во время оклейки крыши — и часть крыши обезжиривали водкой), и самое главное — промышленный фен Bosch.
Начал клеить, естественно, с капота — первый раз было очень страшно и волнительно. Загнали к другу тачку в гараж — тачка не влезла вся — так что морда осталась практически на улице. На капот у меня ушло 3 часа — два куска завалили — один порвал дружок случайно, другой я сжег феном. как я понял потом — капот самая сложная часть была из всех — много резали (дырочки под форсунки омывателя, сложная геометрия капота ближе к фарам), много нервничали, много ржали) прохожие не понимали, чем мы тут занимаемся. Потом (через пару дней) пришло время крыши — крышу клеили в коттедже у друзей — теплый гараж, вода, все под рукой))) крыша далась слишком просто — пару часов неторопливой работы — из них полчаса на поиск обезжиривателя, который стащила соседская собак. Во время поклейки крыши начали вносить небольшие изменения в макет — по ходу действия наклеивали мелкие куски. Просто и легко! — берем кусок пленки, обезжириваем поверхность, заводим фен, греем пленку, прикладываем и разглаживаем. Сразу говорю — экспериментировали — клеили как на сухую, так и на мыльную воду.
На сухую клеить очень удобно и быстро — но только если поверхность ровная (крыша в частности) и кусок пленки не большой, наклеить без пузырей получилось раза с пятого. После сухой поклейки — выгнать пузырь или что-то поправить уже очень сложно — потому несколько кусков небольших мы запороли (благо запас пленки позволял сделать «копии» заваленных кусков).
На мокрую клеить одно удовольствие — а вот выгонять влагу потом настоящие муки. Также обезжириваешь, брызгаешь мыльную воду (обильно) и кладешь пленку на эту лужу. Подгонять края к другим кускам приходилось часто — так как разные цвета были в стык. Выгоняли водичку из под пленки мягким шпателем — предварительно обернув его в тряпочку — чтобы не царапать поверхность пленки. Процедура такая — кладешь пленку, протираешь тряпкой лишнюю воду, потом шпателем от центра с силой выгоняешь воду к краям, греешь феном немного совсем, не выгнанная вода начинает испаряться под пленкой, выгоняешь эти пузырики из под пленки и херась — все готово. Потом еще хорошенько греем уже приклеенный кусочек.
Бока (двери и крылья) я клеил вообще один — под открытым небом во дворе на даче, под непонимающим взглядом родителей)))) Большие куски по бокам клеил на мокрую, мелкие на сухую. Миксовал как мог кароч))) На два бока у меня ушло минут 40! Как говорится — опыт не пропьешь (после крыши и капота). Клеил большой кусок, выгонял водичку, грел, гладил, потом резал швы между дверями и крыльями, загибал краешки пленки — грел их сильно. Часть кусков резал прямо там на даче на столе, внес опять таки коррективы небольшие в макет — тут и там приклеил мелкие кусочки. На следующий день — занялся бамперами. Клеить на пластик еще проще — на сухую, можно не греть, ложится пленка очень легко и хорошо.
Вот так у меня получился камуфляжный Фордик. Если коротко))))
Теперь БАНАЛЬНЫЕ, НО НУЖНЫЕ советы начинающему поклейщику:
совет 1 — не ссы и не торопись, делать надо спокойно, клей на пленке не высохнет на воздухе))))
совет 2 — семь раз отмерь, один отрежь
совет 3 — фен лучше взять профессиональный с регулятором температуры, чтобы не жечь пленку (как настроить разобраться можно на месте путем пары экспериментов)
совет 4 — нивкоем случае не режь на тачке (знаю некоторые так делают — ужассс)
совет 5 — не бойся отойти от основного макета чуть чуть
совет 6 — обезжиривать надо обязательно
совет 7 — резать аккуратно, без задиров, иначе при наклейки пленки она в этом месте разъедется
совет 8 — клеить в стык, а не внахлёст как обои
совет 9 — быть внимательным к краям, приклеивать их как следует, чтобы не было бахромы
совет 10 — не растягивай прямые линии (то есть если кусок ровной треугольной формы, то при нагреве при монтаже на сложный рельеф может линия стать очень кривой и будет уже не треугольник, а платочек неправильной формы).
Уфффф, сколько написал. Не судите строго — это моя третья запись в бортовой журнал. Честно скажу — к поклейке подошел с душой и трепетом, потому результатом остался очень доволен. Получилось аккуратно и красиво (это не только мое мнение))) Цену всего камуфляжа точно определить не могу — покупал все в разное время — но примерно 5000 рублей (не больше), из них 1000 примерно на пиво для друзей))). В следующем БЖ напишу опыт эксплуатации — как реагируют товарищи, как реагирует пленка на внешнюю среду.
Задавайте вопросы — отвечу на любые (далеко не все нюансы описал). Спасибо друзья и до скорых встреч на Драйве!
Как покрасить машину в камуфляж или оклейка виниловой пленкой
Каждый автомобилист хочет, чтобы его автомобиль выглядел уникальным и отличался среди серой массы ничем не приметных машин. С этой целью, во внешность авто вносятся разного рода изменения. Кто-то хочет, чтобы цвет машины играл всеми оттенками радуги. Кто-то отдает предпочтение разного рода матовому методу окраски. Во всем этом многообразии методов и приемов, отдельного внимания заслуживает покраска в камуфляж. Такое специфическое решение применяют, как правило, владельцы внедорожников и полноприводных джипов, дабы подчеркнуть брутальность своего авто.
Что же представляет собой данный вид покраски, и какие подводные камни он готовит всем тем, кто впервые решил придать своему авто армейский стиль. Постарается разобраться в этом более детально.
Виды камуфляжных окрасов автомобиля
Покраска авто в камуфляж имеет множество разновидностей. Камуфляж, как известно, способ маскировки, свойственный военной технике. Так, в зависимости от различных внешних факторов, в него вносились различные изменения для придания автомобилю большей скрытности.
Принято выделять, по меньшей мере, 5 видов камуфляжа. Каждый из них разительно отличается друг от друга, как по способу нанесения, так и внешне.
Первый вид камуфляжа, исходя из названия, применяется для скрытного перемещения ТС в условиях города.
Он имеет ряд отличительных особенностей. Так, для него характерны более угловатые прямые линии. Выбор цветов, в большей степени ограничен двумя-тремя оттенками. Среди них: синий, белый, серый.
Для зимней разновидности камуфляжа характерны серые и голубые расплывчатые пятна на фоне белой подложки. В некоторых случаях вполне оправдывает себя использование несколько рубленых углов и граней.
Белый камуфляж с эстетической точки зрения, не пользуется большой популярностью. Ему чаще всего отдают предпочтение те, кто не прочь поохотиться где-нибудь в таёжных лесах в зимнюю пору.
Кроме этого, существует и так называемый песчаный камуфляж. Второе его, не менее популярное, название – «буря в пустыне». В таком виде окраса прослеживаются бледно-желтые, коричневые и желтые оттенки. Способ его нанесения имеет ряд нюансов.
Так, при наложении слоёв прибегают к различным способам напыления. Окончательная доводка нанесением нескольких слоёв лака завершает операцию. Стоит отметить, что такой камуфляж, в случае его гражданского применения, едва ли оправдывает своё название. Его применяют лишь для эстетических целей.
Тот кто любит играть в игры, зачастую выбирает для своего авто пиксельный окрас, смотрится необычно и привлекает внимание окружающих.
Но куда более колоритнее выглядит традиционный вид камуфляжа, выполненный под стиль «Хаки». Пыльно-землистые тона придают автомобилю черты настоящего военного ТС, искусно скрытого от врагов.
Как покрасить машину в камуфляж
Для грамотного нанесения камуфляжа можно руководствоваться отработанной ранее методикой, включающей в себя все особенности нанесения покрытия. Тем не менее данная процедура открывает перед владельцем широкий простор для фантазии и реализации самых экстраординарных творческих идей.
Так или иначе, технология покраски представленным способом имеет ряд особенностей. Для того чтобы камуфляж был выполнен по всем установленным канонам и правилам, следует придерживаться некоторых требований.
Помимо этого, для придания большей специфичности, в качестве трафарета можно использовать листья, ветки и фрагменты трав. Их, как правило, подносят к поверхности выбранного элемента и обдают из баллончика. Не обязательно наносить краску поверх всей плоскости листа или стебля, достаточно сделать его контур.
Способы нанесения камуфляжа
С внедрением всё новых и новых методов покраски авто, становится возможным использовать самые разнообразные способы нанесения камуфляжа. Подобного рода услуги доступны во многих сервисах и тюнинг ателье, занимающихся художественным оформлением авто. Однако за такое удовольствие придётся изрядно раскошелиться. Куда дешевле сделать это самостоятельно.
На данный момент выделяют 3 способа наложения маскировочного покрытия:
Каждый из представленных способов сопряжен с рядом трудностей, особенно для непосвященного любителя.
Покраска авто с трафаретом и без
Самый легкореализуемый из них – трафаретный. С ним под силу справиться даже не сведущему в малярных делах человеку. В данном случае, раньше чаще всего использовали папиросную бумагу и газеты. Эти материалы имеют, как преимущества, так и недостатки.
Благодаря своей тонкости, трафарет из такого материала можно надрывать, что создает более естественный натуралистический эффект. Бумага, в данном случае приклеивается к намеченной детали при помощи скотча, после чего производится покраска.
Со временем появились куда более пригодные материалы. К примеру, виниловая пленка.
На виниловых рулонах вырезаются необходимые рисунки, прикладываются к соответствующим кузовным элементам, и наносится краска.
Без трафаретный способ куда более длителен и требует от своего исполнителя массу сил и терпения. Он предполагает нанесение базового слоя, на который, в последующем, наносятся хаотично расположенные пятна и геометрические фигуры.
Контуры фигур ограничивают при помощи малярного скотча. Конфигурация фигур может быть самой разной – всё зависит от фантазии владельца.
Оклейка авто виниловой пленкой
Достаточно распространенный способ нанесения маскировочного покрытия на авто – использование виниловой пленки. Такой подход не требует высокопрофессиональных навыков и умений. Достаточно приобрести в ближайшем магазине пленку и вперед.
Несмотря на всю легкость представленного метода, всё же для получения желаемого результата, необходимо придерживаться некоторой последовательности действий:
Такой метод снискал завидную популярность еще и благодаря тому, что виниловая пленка представлена в самом широком разнообразии. Помимо традиционной раскраски, предлагаются всевозможные виды камуфляжа, некоторые из которых даже копируют окраску диких животных африканских прерий.
Некогда атрибут военной маскировки, камуфляж, ввиду своего непривычного исполнения, стал повсеместно использоваться и владельцами гражданских автомобилей. Считается, что он наилучшим образом подчеркивает характер владельца – волевого, самоотверженного человека.
Так или иначе, автомобиль с таким своеобразным антуражем будет, несомненно, привлекать внимание прохожих, а при необходимости наверняка поможет скрыться в складках местности от вероятного противника.
Как покрасить автомобиль в камуфляж?
Нередко автолюбители хотят выделиться на дороге с помощью тюнинга своей машины. Полный рестайлинг в виде обвесов, спойлеров и прочего стоит довольно дорого, да и не приносит практичной пользы обычным серийным машинам. Другое дело покраска – она и выглядит эффектно, и стоит дешевле. Сегодня все больше становится популярным камуфляж на авто. Это не обязательно должна быть военная раскраска цвета хаки – существует множество видов камуфляжа, которые используются в охоте, рыбалке, а также просто для улучшения внешнего вида обычного городского авто. Многие автосервисы оказывают такие услуги, но покрасить автомобиль в камуфляж можно даже самостоятельно. И сегодня вы узнаете, как.
Виды камуфляжа и способы его нанесения на автомобиль
Камуфляж может иметь не только разный цвет, но и рисунок. Отдельные его виды даже не похожи на то, что принято называть военной расцветкой. Поэтому сперва вам нужно выбрать что-то из всего этого многообразия, а уже потом заниматься покраской.
Есть два ключевых фактора при выборе камуфляжа: цвет и тип рисунка. Первое должно соответствовать сфере использования автомобиля и его предназначению. Например, охотничий камуфляж не имеет яркой раскраски, но зато позволяет двигаться настолько незаметно, насколько это возможно. Ведь в охоте не важен шикарный дизайн – здесь нужны скрытность и осторожность. На рассмотрение каждого вида камуфляжа уйдет не одна статья. Поэтому давайте ознакомимся с самыми популярными и интересными вариантами.
Рисунок камуфляжа на автомобиле может быть разнообразным
Геометрический камуфляж
Геометрию также нередко называют «рубленый» камуфляж. Это не та раскраска, которая позволяет быть незаметной, наоборот, она нужна для привлечения внимания. С помощью такого дизайна кузов будто разбивается на мелкие кусочки, переставая быть одним целым. Конечный дизайн зависит от используемых форм и их размеров. Цвета могут быть абсолютно разные, но чаще всего это стандартное сочетание белого и черного с добавлением синего и серого.
Как и многие другие виды геометрический камуфляж пришел в народ от военных. Он создавался для разной техники специального назначения, но затем автомобильные дизайнеры решили принести его в массы. Добавились различные формы, стали использоваться совсем другие цвета. В итоге и назначение его в корне поменялось.
Геометрический камуфляж Chrysler Crossfire
Пиксельный рисунок
Еще один вид городского камуфляжа, созданного больше для эффектного вида, чем для маскировки. Такой рисунок раскрашивает автомобиль в пиксели в точности, как на экране. Как и предыдущий вид, он визуально разбивает кузов автомобиля на кусочки, только гораздо более мелкие. В отличие от геометрии пиксельный камуфляж даже можно использовать для обеспечения небольшой скрытности, так как в нем машину труднее заметить и сложнее определить расстояние до нее.
Если использовать такой рисунок для скрытности, то нужно учитывать местность и ландшафт, чтобы подобрать правильный размер и цвет пикселей. В городе такая маскировка будет практически бесполезна, и здесь этот камуфляж служит лишь для создания привлекательного внешнего вида. А вот где-нибудь в лесах, горах и пустынях, пиксельный рисунок действительно позволит «спрятаться». Нужно лишь правильно выбрать цвет. Для гор это серый, белый, черный и им подобные. В лесах, естественно, зеленый, коричневый и так далее. В пустынной местности – желтый и коричневый.
Для скрытности важно правильно выбрать также размер пикселей и их расположение. В городе все это может быть подобрано просто на ваш вкус без особых ухищрений.
Пиксельный рисунок
Лесной вид
Это то, что все привыкли называть настоящим камуфляжем. Его дизайн не самый яркий и красивый, но это здесь и не нужно. Такой рисунок работает как идеальная маскировка в лесных массивах. Раскраска представляет собой мягкие перетекающие линии зеленого, коричневого и черного цветов, напоминающие листву деревьев.
Иногда в лесном камуфляже используются и другие цвета, например, синий. Естественно, что маскировка от этого теряет свою актуальность, но это позволяет сделать более эффектный рисунок. Если скрытность для вас не главное, можете проявить всю свою фантазию и сделать раскраску действительно уникальной.
Лесной камуфляж на автомобиле
Зимний рисунок
Как вы уже, наверное, догадались по названию, этот камуфляж используется преимущественно зимой. Когда вокруг лежат тонны снега, заметить любую машину становится гораздо проще. Поэтому в таких условиях замаскироваться можно только с помощью специального зимнего рисунка, который будет сливаться со снегом. Цвета вполне стандартные для зимы: серые и синие вставки на белом фоне. Сама концепция рисунка не особо важна – это могут быть как острые линии, так и плавные.
Зимний камуфляж в большинстве случаев используется только по назначению – для маскировки. Это популярная раскраска у охотников, живущих на севере. Однако это достаточно податливый рисунок, который можно изменять практически как угодно. Делать его уникальным и красивым, чтобы просто выделиться на дороге.
Если вы не собираетесь ни от кого прятаться, то вам подойдет даже черный цвет, но не добавляйте его слишком много, чтобы белый все еще оставался преобладающим. В городских условиях такой автомобиль будет заметен очень хорошо, однако вам ведь это и нужно – привлекать внимание.
Зимний рисунок
Охотничий гражданский камуфляж
Не стоит путать охотничий камуфляж и лесной. В некоторых случаях они могут быть взаимозаменяемыми, но не всегда. Этот рисунок, как вы уже поняли, создан для охотников и содержит преимущественно зеленые, желтые и серые цвета. Маскировка под цвет листвы и травы. Лучше всего такая раскраска смотрится на больших внедорожниках, подчеркивая их стиль. Существует даже несколько подвидов охотничьего камуфляжа, которые предназначены для разной местности: степи, саванны, джунгли и так далее.
Это не только практичный, но и привлекательный рисунок, который замаскирует вас в лесу и выделит в городе. Для городских условий есть даже отдельный рисунок, в котором замаскирована не вся машина, а лишь некоторые ее части. Это выглядит еще более стильно, но, как вы понимаете, в плане скрытности уже не так хорошо.
Охотничий гражданский камуфляж
«Буря в пустыне»
Особенно привлекателен для водителей желтый камуфляж под названием «Буря в пустыне». Он позволяет отлично маскироваться в пустынной местности, а также эффектно выглядит на дороге. Рисунков здесь может быть большое количество, встречаются даже элементы пиксельной раскраски. Однако в целом все они походят на песок с плавными перетекающими линиями.
Чаще всего такую маскировку можно увидеть, конечно же, в пустынных регионах, карьерах и прочем. Везде, где есть много песка, этот рисунок будет выглядеть хорошо и позволит эффективно скрываться.
Буря в пустыне
Преимущества каждого вида камуфляжа
Если вы до сих пор не можете определиться с выбором камуфляжа, то вам стоит знать о некоторых преимуществах его видов:
Инструменты для создания камуфляжа своими руками
Перед тем, как перейти к покраске, необходимо подготовить автомобиль, закупить материалы и необходимые инструменты. Для разных видов камуфляжа необходимы свои инструменты.
Также для покраски автомобиля потребуются хотя бы минимальные умения работы с краской. Процесс станет гораздо проще, если заранее купить трафареты. Без них тоже можно, но тогда это будет сложнее и дольше.
Основной список инструментов такой:
Если трафарет вы все-таки купили, то выберите форму и размер фигур. Далее идет этап наклеивания на кузов виниловой пленки или картона, но только поплотнее. С их помощью будет создаваться рисунок. Пленку можно просто наклеивать, а из картона сначала необходимо нарезать формы и хорошо обработать их.
Для работы с трафаретом нужны те же самые инструменты и еще несколько:
Как подготовить автомобиль к покраске
Для начала нужно подготовить даже не саму машину, а место, где вы будете наносить камуфляж. Это не должна быть открытая местность, но вентиляция нужна обязательно. Гараж отлично подойдет, если там есть циркуляция воздуха. Без вентиляции работать с краской нельзя ни в коем случае – это опасно для жизни. Перед началом работы приберитесь в помещении и вымойте все, а уже затем начинайте подготавливать машину:
Если вы нашли на кузове места, где вздулась старая краска, воспользуйтесь шпателем, чтобы зачистить его. Для наиболее быстрого удаления краски разогрейте эту область галогенной лампой.
Подготовка автомобиля к покраске
Как нанести камуфляж на автомобиль
Вот вы и подошли к самому главному. Есть несколько методов, как можно покрыть автомобиль камуфляжем. Все они отличаются друг от друга, поэтому рассматривать их нужно отдельно.
Если вы решили работать без трафарета, то соблюдайте осторожность и делайте все четко по следующей инструкции:
Принцип работы с трафаретом практически тот же, но гораздо быстрее. Здесь вам не придется оклеивать машину бумагой и скотчем, чтобы создать рисунок. Все, что нужно сделать, это приклеить трафарет на кузов и залить краской нужные выемки. Таким образом, вы создадите привлекательный камуфляж, но он не будет уникальным, так как это трафарет, которым уже многие могли пользоваться. Также в таких шаблонах обычно все рисунки одинаковые по форме и размеру, что тоже не прибавляет индивидуальности. Вы и сами можете создать свой трафарет, чтобы сделать действительно эксклюзивный дизайн.
Также наносить камуфляж можно и другими способами. Есть один самый простой и быстрый – винилы. Пленка не только придаст автомобилю эффектный внешний вид и обеспечит маскировку, но и обеспечит больший уровень защиты от непогоды или случайных царапин.
Чтобы нанести виниловую пленку на машину, делайте следующее:
Когда работа завершится, винилам нужно дать подсохнуть и застыть. На это требуется не менее 12 часов. После этого вы можете пользоваться своей машиной, но вот мыть ее не нужно еще где-то семь дней.
Поклейка пленки на авто камуфляж
Рекомендации
Выводы
Камуфляж способен не только спрятать машину в определенных условиях, но и выделить ее среди остального транспорта на дороге. Если вы захотели нанести подобный рисунок самостоятельно, то тщательно подбирайте вид, форму, цвета – все должно точно подходить по назначению. Главное не переборщите с пятнами (они не должны занимать больше половины площади кузова) и за относительно небольшие деньги получите автомобиль с привлекательным дизайном и скрытностью.