Как сделать аукс в машине
AUX в автомагнитоле и как его подключить
Приятно нестись в любимом автомобиле с ветерком и музыкой. За ветерок отвечает кондиционер. А за любимую музыку?
По радио – реклама. На диске – не все композиции по вкусу и приходится отвлекаться на переключение. Ответ прост! Нужно воспользоваться входом AUX и прослушивать треки с собственного плейлиста или через интернет.
Что такое AUX и для чего он нужен
AUX – линейный вход. Представляет собой разъём является неотъемлемой частью многих современных мультимедийных систем. Он служит для подключения внешних источников звука (смартфона, планшета, плеера и других).
Внешне AUX in в автомобиле выглядит как отверстие круглой формы с металлической окантовкой. На панели магнитолы AUX вход обозначен соответствующей аббревиатурой и представляет собой небольшое отверстие круглой формы диаметром 3,5 миллиметра. Такое же отверстие AUX out подключаются внешние колонки к стационарному компьютеру.
Штекер, соединяющий гнездо с подключенным устройством похож на тот, который можно увидеть на шнуре наушников. Без встроенного разъема невозможно представить себе современный автомобиль.
Достоинства и недостатки наличия разъёма в автомобиле
Основным недостатком является необходимость приобретения переходников для AUX входа и устройств разного типа. Часто из-за этого в области расположения органов управления автомобилем возникают помехи для водителя в виде шнуров.
Установка AUX входа
AUX in не является обязательным атрибутом приборной панели автомобилей всех марок и моделей. Равно как и встроенных в эти автомобили магнитол. AUX in – не сложное устройство. Установить его можно на любой СТО. А при наличии технических навыков самостоятельно. Для этого потребуются:
Как подключиться к AUX-входу
Для подключения к аукс нужен кабель для автомагнитолы. Один его конец заканчивается штекером соответствующим линейному входу, а второй должен подходить устройству, которое предназначено для соединения. При осуществлении контакта между aux in на магнитоле и девайсом, с которого будут передаваться данные включение аукс происходит автоматически Главное чтобы он подходил к разъёму подключаемого устройства. С помощью такого переходника осуществляется передача данных с внешнего носителя в аудиосистему. Иногда такой кабель является частью комплекта какого-либо устройства. При необходимости его можно приобрести как отдельный самостоятельный аксессуар.
Основные способы подключения звукопередающих устройств к аукс входу в автомобиле описаны ниже.
Стандартный кабель minijack 3.5 мм
Является наследием эволюции телефонного штекера, который применялся в качестве связного на первых телефонных станциях. Размер первого поколения равнялся 6,35 мм. С середины прошлого века до сегодняшних дней наиболее востребован различными видами аппаратуры размер 3,5 мм. Называется он minijack.
Конструкция миниджека создана в формате TRS. Если не вдаваться в подробную терминологию, расшифровку и перевод, то упрощённо это означает три контакта обеспечивающие передачу стереозвука высокого качества.
Сегодня, благодаря исторической стандартизации оборудования, миниджек применяется практически в любой звуковой аппаратуре. Порт AUX лишь один из распространённых вариантов его использования.
Переходник AUX USB
Представляет собой кабель, на одном конце которого штекер миниджек для подключения к AUXвыходу, а на другом разъём USB. Он служит для того, чтобы к аудиосистеме в качестве внешнего звукового носителя подключать устройства с USB-выходом. Например ноутбук. Это – возможность прослушивать аудио файлы хранящиеся на нем, в том случае если автомагнитола способна считывать mp3 формат. Наличие в памяти файлов с другим расширением может вызвать осложнения при декодировании и притормаживать процесс.
Различаться могут такие переходники только длиной шнура. Для комфортного применения его в машине, лучше приобретать модель с коротким кабелем, не более 12 см.
Bluetooth адаптер
Современный гаджет устанавливающий беспроводную связь между устройствами различных типов. Наиболее технологичные модели обеспечивают устойчивый обмен данными на расстоянии 50-60 метров с высокой скоростью в диапазоне от 3-х до 24-х Мбит/с в зависимости от модели.
Отличительные преимущества bluetooth адаптера:
Широкий спектр назначений bluetooth переходника:
Перечень способностей этого многофункционального устройства не исчерпан перечисленными пунктами.
Важно, что если выходным штекером bluetooth переходника является миниджек, то гаджет можно подключить к аукс входу. Это позволит позволяет не только прослушивать аудио треки из памяти смартфона или интернета, но и вести телефонные переговоры в формате «свободные руки». В этом случае голос собеседника будет выводиться на аудиосистему автомобиля.
Как подключить флешкарту к AUX
Главным условием подключением флешки к аукс является наличие питания и выхода аудиосигнала. Поэтому переходник «гнездо USB — миниджек» не подойдёт. Потребуется специальный адаптер, который иногда называют CD-ченджером. Это же устройство может читать SDs-карты мобильных телефонов. Поддерживает телефонную bluetooth гарнитуру.
Конструкция адаптера включает в себя корпус с несколькими разъёмами. К AUX он подключается через разъём миниджек. С другой стороны подключается флешка. В этом случае магнитола распознаёт её как CD-диск.
Для того чтобы воспроизведение треков с USB накопителя было возможным, нужно на магнитоле создать папку, в которую будут загружаться файлы.
Проблемы при использовании AUX
При подключении внешнего устройства к автомобильной аудиосистеме через линейный вход AUX могут возникнуть сложности:
Особенности AUX в автомобиле
В дорогих престижных моделях авто он выведен на панель и даже снабжён подобием пробки или крышки, предохраняющей аудио вход от загрязнения, влаги и пыли, которые могут повлиять на его работоспособность. AUXа достаточно для того, чтобы удовлетворить потребность в прослушивании любого контента. Магнитола, как самостоятельный вид техники становится не нужна. К аудиосистеме можно подключить смартфон и слушать всё что нравится из интернета.
Полезное видео:
Вечер рукожопства©: AUX на магнитолу без AUX
В общем, привет читателям моего БЖ.
Как обычно, дело было вечером, делать было нечего…
Предыстория.
Когда купил Каринку, магнитолы в ней не было. Дома валялась старая Sony CDX-L410 ( для тех, кто не в курсе: поддерживает только радио и CD-Audio, ни о каких цифровых форматах типа MP3, а уж тем более о поддержке USB тогда и речи не было).
CD-привод был нерабочий — вставляешь диск, он пытается его прочитать, потом выскакивает ошибка ERROR и диск выползает обратно. Слушал радио. Потом купил FM-модулятор, он сгорел через месяц, скорее всего из-за нестабильности напряжения в бортовой сети, модулятор дешевый китайский, по-любому в нем нет никакого стабилизатора напряжения. Потом опять слушал радио, но в душе мечтал, что когда-нибудь я все-таки буду сам выбирать, что мне слушать. Менять магнитолу на более современную не хотел, потому что эта Sony еще чисто японская, она прекрасно вписывается в интерьер именно моего авто и качество звучания у нее на высоте.
Задумался о возможности сделать AUX. Входа такого на магнитоле нет и не было никогда. Лезу в интернеты:
Ссылка номер раз — очень умные люди, могущие перебрать любую современную электронную технику с завязанными глазами аки автомат АК-47, говорят о том, что это невозможно без переписки прошивки магнитолы;
Ссылка номер два — не менее умные люди утверждают примерно то же самое. На других форумах электронщиков примерно то же самое, то есть однозначно сделать AUX-вход на этой магнитоле невозможно.
Но мы-то люди упорные и не верящие никому, пока сами не попробуем)))
Собственно, сама история.
Нарыл в интернете (где же еще))) схему электрическую принципиальную от этой магнитолы, посидел, поизучал и пришел к выводу, что путь тут только один: делаем AUX заместо CD-привода. Но так как привод у меня не работал, а режим CD включается только когда диск в дисководе, то решил начать с него. Разобрал, аккуратно протер протер оптическую головку чистой ваткой (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не протирать ее спиртом или другими жидкостями — она не стеклянная, а пластиковая, и от этих жидкостей она помутнеет и работать больше не будет никогда). Включаю, вставляю диск — вуаля! Все работает, диск воспроизводится и не выплевывается!
Переходим к следующему шагу. Нам нужно вместо звукового выхода с CD припаять AUX-кабель. Для этого на материнской плате магнитолы перекусываем перемычки JW50, JW51 и JW52.
Это делается для того, чтобы на усилитель нашей магнитолы звуковой сигнал не шел с CD-привода. Нам нужно на усилитель вместо сигнала с привода подать звуковой сигнал сигнал с внешнего устройства. Для этого подпаиваем AUX-кабель к этим самым перекушенным перемычкам с левой стороны, если смотреть по рисунку, в следующем порядке: JW50 — левый канал, JW51 — общий провод (т. н. «масса»), JW52 — правый канал. Все. Собираем наш майфун, выведя кабель наружу, подключаем питание и динамики, включаем на телефоне/смартфоне/планшете музыку, вставляем в него наш кабель, вставляем в магнитолу любой диск (для того, чтобы включить режим CD) и наслаждаемся качественным звуком))) И не верим никаким «умным» людям, а верим только своей голове)))
Эпилог (будущий)
Это у меня получился пока черновой, но вполне рабочий вариант.
На магнитоле сзади есть разъем jack для подключения внешнего пульта управления. Позже обрежу дорожки, на него идущие, и кину на него перемычку экранированным проводом от этих самых перемычек, чтобы AUX был реализован более-менее по-человечески. Проведу aux-кабель под панелью, выведя его сверху, поставлю на панель планшет (все равно без дела валяется), и будет вообще все как надо, по сути андроид-магнитола с вынесенным дисплеем. С планшетом нужно будет произвести кое-какие манипуляции, чтобы он стал фирмы Тойота)))
Всем спасибо, кто дочитал до конца, всем качественного звука, добра и ровных дорог!
Как сделать AUX вход в магнитоле и подключить Bluetooth.
Здравствуйте, давно ничего не писал, но тут появилось немного свободного времени и я решил рассказать вам про переделку старой CD магнитолы под Bluetooth музыку и телефонию. Вроде бы ничего сложного, ведь достаточно купить на Aliexpress нужное устройство, например я заказывал Kript Bluetooth car kit вот тут долго выбирал, читал отзывы. Могу сказать, что эта вещь своих денег стоит, звук дает чистый, микрофон в ней огромный и слышно вас отлично и шумоподавление работает четко, все шуршания печки и прочего гасит на ура. А еще очень радует, что подключается к телефону сам при запуске двигателя.
Подключить это устройство нужно было к магнитоле LG TCH-M550 2005 года выпуска… USB берем с прикуривателя, благо адаптер в комплекте, а вот Jack 3.5 втыкать оказалось некуда, так как в магнитоле 14 лет назад просто не предусмотрели USB порты и какие то там разъемы AUX )))
Подумал я, ну неужели придется искать новую магнитолу и полез искать информацию как сделать AUX разъем своими силами, ведь раньше уже встречались мне на просторах интернета упоминания о таких переделках. Самое удивительное, что мне удалось найти много форумов и видео на Ютубе, но везде как то очень пространственно объяснялось как это делается, без понимания вопроса, так что пришлось разбираться самому.
Все инструкции в интернете рассказывают как легко припаять три проводочка от любого удлинителя Jack 3.5. Берешь левый канал, правый канал и массу, паяешь на выходе радио модуля… но почему то не все говорят о том, что в этом случае у вас либо пропадет радио в магнитоле, если вы догадались перепилить дорожки перед контактиком, либо у вас радио будет играть на фоне музыки с телефона :))
Но это же полнейший бред! При этом еще с легкой руки утверждается, что можно сделать и вместо CD дисков, точно так же просто, но как именно умалчивается. Ну во первых, радио не контролирует вставлен ли диск, радио не контролирует прочитался ли этот диск и пошло ли воспроизведение, без этих условий звуковой канал от CD магнитола просто не слушает и даже не переключается в этот режим. Если у вас нет глубоких познаний в электронике и вы, как и я не хотите разбираться, где припаять резисторы и перемычки на микросхемах для обмана электроники, достаточно просто вставить любой диск и запустить на вечный повтор и все.
Еще один момент, о котором следует упомянуть, в этих инструкциях из интернета часто говорится, что можно припаяться просто перед микросхемой предусилителя на плате, но только через конденсатор, иначе работать не будет :))) все четко и ясно не правда ли? Ни какой там конденсатор брать, ни как нужные выводы микросхемы найти, ничего толком не объясняют. А еще забывают сказать, что при таком подходе вы теряете часть электросхемы, ведь если посмотреть там до предусилителя есть отпайки от звуковой дорожки, они же тоже отвечают за какие то функции и они перестанут работать или будут работать некорректно.
В общем, хочу рассказать всем, как мне удалось с практически нулевыми познаниями разобраться и заставить работать AUX вместо CD.
Во первых я по названию магнитолы LG TCH-M550 нашел в интернете инструкцию по эксплуатации и сразу даташит на магнитолу, там нашел электрическую схему, вот такого вида:
Просто забивая по порядку названия микросхем с платы в интернете, нашел ту, что используется в качестве предусилителя, это оказалась РТ2313. Далее нашел даташит уже именно на эту микросхему, там была схема с подписанными выводами.
Оказалось что у меня в предусилителе 3 звуковых входа, то есть 6 ножек из 28 используются для входящего звука по 2 на каждый источник. 1й это радио 2й это CD а 3й CD чейнджер, который в моей магнитоле вообще не предусмотрен ))) было бы здорово использовать именно этот канал для AUX, но полистав электрическую схему и потратив пару часов на поиски информации в интернете, понял, что это дохлый номер. На плате распаяна только часть компонентов для работы CD чейнджера, да и заставить магнитолу думать, что он в работе еще сложнее, чем CD.
Далее я вернулся к предусилителю и проследил дорожки от нужных ножек №11 CDP_R и №15 CDP_L до ближайшего конденсатора, как учили, но там оказался настолько мелкий конденсатор, что простым паяльником «одну ножку отпаять, а к другой припаять AUX канал» просто невозможно.
А еще судя по схеме, после конденсатора, были отпайки на входы предусилителя LOUD_L и LOUD_R и что то мне подсказывает, если перерезать эти дорожки, то с режимом LOUD в магнитоле для CD входа можно попрощаться )))
Потом мне пришла в голову мысль, а что если оставить в покое предусилитель и паяться не на плате магнитолы а на плате СD привода, где звук, прочитанный с диска идет по шлейфу. Посмотрел внимательно на плату CD и увидел, что там даже дорожки перед шлейфом подписаны и четко видно, где звуковые каналы идут. Можно было не искать даташиты и не разбираться с электрической схемой )))
Решено, режем дорожки!
И паяемся к контактам перед шлейфом, но и тут мне показалось все слишком мелко для 25вт паяльника! Ищу где припаять просто прозванивая мультиметром дальше после шлейфа, по ходу дорожки и нахожу, контакт, который ныряет внутрь платы, а с обратной стороны просто проволочка! Ну это же просто подарок, да еще и так паять удобно, правый канал оказался проволочка J156 левый канал проволочка J140.
И тут я понял, что зря только испортил плату CD привода, достаточно было перекусить проволочку со стороны привода а со стороны остальной схемы припаять к ней проводок удлинителя jack 3.5, к стати при желании, можно сделать даже простой выносной переключатель, чтобы сохранить CD привод, но в моем случае это было абсолютно не нужно.
Массу я припаял «в любом месте» рядом с другим проводочком массы, чтобы не перепутать )) просверлил дырку в задней крышке и вывел удлинитель наружу, все собрал обратно.
Установил магнитолу в и Bluetooth в машину.
Сейчас при переключении с радио на диск, диск раскручивается, а звук идет с подключенного через новый AUX, Bluetooth устройства Kript.
По этой логике, я уверен, можно подменить звуковой канал в любой магнитоле, где исправен CD привод, если же он не может читать диски, то придется придумывать обманку или пользоваться радиоканалом. Чуть сложнее будет, если на плате CD привода у вас не подписаны контакты, но это означает, что придется поискать datasheet на магнитолу, там есть электрическая схема платы привода с подписанными контактами.
Вот такая у меня получилась запись, надеюсь я вас не сильно утомил и чем то помог в решении проблемы, если еще остались вопросы, спрашивайте попробуем разобраться вместе 🙂 всем добра!
AUX в магнитолу своими рукми
Хоть сейчас на рынке автомагнитол AUX вход есть почти что на всех аппаратах, я расскажу при наличии рук, паяльника и куска провода с Джеком 3,5. сделать линейный вход в магнитолу. Многие могут сказать — «Трата времени, лучше поменять магнитолу и не париться!», я конечно согласен — так проще, но во первых всегда интересно попробовать что то сделать самому, а во вторых при такой доработке магнитолы можно подключить её в гараже к каким нибудь старым колонкам, и наслаждаться музыкой во время работы без каких либо материальных затрат.
Начнем с того что мне потребовалось.
1. Непосредственно магнитола и схема для неё.
2. Паяльник и соответственно: припой, паяльная кислота. Паяльная лупа (Желательно, но не обязательно)
3. Изолента. (Куда-же без неё?)
4. акустический провод и стерео джек 3,5.
5. 1,5 — 2 часа свободного времени.
Для того чтобы подключить в гараже необходимо зарядное устройство для аккумулятора, или любой другой источник питания 12 вольт. Есть вариант подключения с помощью БП от компьютера, но у меня с двумя колонками БП на 350 ватт не тянул. Магнитола включается, но как только включаешь песню сразу гаснет. Также можно подключить от аккумулятора, но его придеться постоянно заряжать, а при наличии зарядного — необходимость в аккуме отпадает. 😉
Теперь непосредственно про сам процесс.
Прежде всего ищем схему магнитолы в GOOGLE. Потом находим на ней радио модуль.
Теперь находите в этом модуле Пины правого ®, левого канала (L), и «землю» (GND). В моем случае это пины 15, 16, 17.
Разбираем магнитолу, находи модуль и считаем пины. Находим нужные и припаиваемся к ним, следите за тем чтобы не спаять пины вместе. Кстати «Землю» можно припаять на любой пин сс обозначением (GND) или на корпус радио модуля.
Под провода я приклеил изоленту чтобы их не замкнуло на другие контакты схемы.
И выводим шнур за корпус магнитолы.
Затем собираем магнитолу и пробуем, если все будет припаяно правильно то при включении радио будут ловить станции, а как только подключите телефон — шум стихнет и звук будет приниматься с телефона.
Примечание: Если радио вам не нужно — можете обрезать контакты идущие от радио модуля к пинам правого и левого каналов в моем случае 16, 17. Под контактами я подразумеваю ножки на которых стоит радиомодуль на плате. 🙂
Вот как все примерно работает —
В нынешний век технологий музыку хранить можно где хочешь, начиная от usb накопителей и заканчивая mp3 плеерами, айпадами, мобильными телефонами и другими мобильными устройствами
Тема про AUX кабели будет интересна тем у кого в штатной автомагнитоле нет USB разъема для считывания музыки с флешек. CD дисками уже пользоваться не интересно. Диск записал и все, и валяется он пока не потрется и не будешь его использовать в каких либо других самоделках )))).
В нынешний век технологий музыку хранить можно где хочешь, начиная от usb накопителей и заканчивая mp3 плеерами, айпадами, мобильными телефонами и другими мобильными устройствами, которые позволяют хранить данные. Их то и можно использовать в качестве источников звука, если есть AUX вход на автомагнитоле и нет usb порта.
Писал ранее про Fm-модулятор (преобразователь), который считывает музыку с флешки и преобразует в радиосигнал, на автомагнитоле и fm преобразователе настраиваешь одинаковую частоту и слушаешь. Цена вопроса — порядка 500 — 1500 рублей. Качество звучания оставляет желать лучшего. Я его использую сейчас только для зарядки моего телефона через usb в автомобиле 🙂
Так вот, вернемся в нашему AUX кабелю и порту.
Что такое AUX порт в автомагнитолах?
Это порт для подключения внешних источников музыки для прослушивания через аудиосистему автомобиля. Такими внешними источниками, как я писал выше, могут быть mp3 плееры, телефоны, айпады, планшеты и компьютеры (ноутбуки). Другими словами, устройства, где есть выход на наушники.
Схема штекера Джек 3,5 мм
Есть 2 типа штекеров: Моно-джек и Стерео-джек
Стерео-джек (наушники, колонки): 1. Сигнал (левый), 2. Земля, 3. Сигнал (правый)
У меня на Nissan note AUX порт стандартных размеров Джек 3,5 мм (гнездо для вода штекера от стандартных наушников)
Задача была сделать AUX кабель для автомагнитолы и моего телефона HTC. AUX кабель с двумя одинаковыми штекерами на обоих концах «Джек 3,5 мм»
Такие кабели продаются в интернете и наверное в радиолавках. Стоимость их от 70 рублей и выше. Мне хотелось качественного звучания музыки в авто. Заказывать через интернет и ездить по радиолавкам особо не хотелось.
Под рукой были двое неисправных компьютерных наушников. С них я взял провода со стерео разъемами, потому что нужны именно такие.
Снял оплетку с одного провода и другого.
Там идет 3 жилы: белого, синего и зеленого цветов.
Я без всякого прозвона скрутил соответствующие провода синий с синим, зеленый с зеленым, белый с белым (серебристым).
Накачал музыки с интернета на телефон HTC и с утра уже наслаждался ею пока ехал на работу. . по радио столько рекламы и одних и тех же песен, что порой надоедает.
Итак, на телефон скидываю песни, подключаю штекеры в магнитолу и телефон, на магнитоле выбираю режим AUX. На телефоне открываю плеер (все песни в плей-листе) и напускаю. Автомагнитола в данном случае играет роль усилителя.
Вот такой нехитрый и думаю многим полезный способ подключения устройства к AUX порту автомобиля я описал.
Комментарии
Такое гнездо AUX у меня было ещё на дисковом CD-плеере, я к нему компьютерные колонки подключал и слушал музыку, как на маленьком магнитофоне.
А вот на машине использовать это гнездо на передней панели что-то в голову никак не приходило, хотя отлично понимал, чо это стандартный аудиовход. У меня в магнитоле есть Караоке, которым никогда не пользовался и думал только о том, что в эту дырку надо втыкать только микрофон, а ведь действительно, из гнезда проигрывателя через наушники выходит маломощный аудиосигнал, и на микрофоне выходит тоже маломощный аудиосигнал. Получается, что вместо микрофона можно спокойно использовать какой-нибудь аудиопроигрыватель.
Таким макаром можно даже советский катушечный магнитофон подключить, нужно только перепаять один джек и заменить его на стандартный советский штепсельный разём ШР-3(для моно) или ШР-5(для стерео, для моно тоже подойдёт), такие как на старых магнитофонах. Если мне память не изменяет, то средний контакт в этом разёме соответствует сигналу(на вашем рисунке он под номером 1); масса, это металлическое кольцо по кругу самого штекера(на рисунке под номером 2); а для стереосигнала там используется, кажется, любой из крайних контактов(на рисунке под номером 3). Будучи подростком такие шнуры делал для электрогитары.