Как сделать бесшумное закрывание дверей на авто
бесшумные замки своими руками
Всем доброго времени суток. Сегодня появилось свободное время и я решил повозиться с машиной. С первого дня владения авто я хотел себе бесшумные замки, так как не люблю хлопанье дверью, но стоят они 250 руб. за пару. это, конечно, не дорого, но я за то, чтобы самому повозится с авто, тем более бесплатно.
вообщем для работы нам нужна фигурная отвертка (желательно отбойная, потому что обычной у меня открутить замки не получилось. просто в автосервис поехал, попросил такую отвертку и при них все открутил)), шило и 10 минут свободного времени. Для еще большей «бесшумности» покупаем бесшумные болты, достать их не сложно, есть везде (стоят 20 рублей за штуку).
1. откручиваем замок с двери. Вот здесь как раз мне понадобилась отбойная отвертка, потому что болты были сильно зажаты. сняли замок…
2. возле пластмассого «рычажка» видим кусочек пружины (там их 2, одна в другой), берем шило, подковыриваем эти пружинки и достаём их…
вытаскиваем маленькую пружинку из большой. большую откладываем в сторону, она нам больше не понадобится. Ту пружинку, что по-меньше, засовываем обратно, где она и стояла.
3. Ставим обратно замок и наслаждаемся))) двери закрываются намного легче (реально ощутимо, я такого эффекта не ожидал).
4. Далее берем бесшумные болты, если есть.
принципи можно и без них, ну дверь закрываться тише не станет, просто легче.
выкручиваем старый болт со второй половинки замка…
и ставим туда новые болты …
Готово! 🙂 наслаждаемся легким и бесшумным закрыванием дверей) Если есть вопросы — пишите) вроде объяснил довольно понятно и подробно)
Инструкции по модернизации. Закрываем двери тихо 😉
Думаю тема с бесшумными замками поднималась уже не раз. У меня у самого стоят бесшумные замки «Птимаш» (50%) + бесшумные болты. Почему у меня стоит тока 2 замка бесшумных, потому что остальные 2 сломались через месяц… Причем сломались оба из одной упаковки (видимо брак какой то — они тупо не хотели закрываться, причем дверями вообще не хлопали…). Я был расстроен от такого качества и не стал покупать новые бесшумные замки (думал и остальные полетят со временем, ну уже держаться больше года).
Родные замки подверглись небольшой модификации про которую расскажу позже. Делал не сам, посоветовали мастера который творит чудеса с замками, но секрет не раскрывает 😉 И просит удалиться при процедуре) Ну двери у меня всегда не сильно громко закрывались, но тут вообще шикарно закрываются, тише чем на иномарках (в особенности там где бесшумные замки стоят). Но гуляя просторами интернета таки раскрыл его «большой секрет». Но так же нашел еще много других советов, как заставить обычные замки закрываться тише.
1. Начнем с «большого» секрета:
Хорошее описание выложил одноклубник HAL-LYNX на форуме forum.2108.kiev.ua.
Оригинал его статьи можете посмотреть здесь: forum.2108.kiev.ua/index.…=40&p=849890&#entry849890
Так приступим:
1.1) Нужно снять наружную часть замка
1.2) Под рычажком находится две пружинки — побольше и поменьше. Вот они нам и нужны:
1.3) Вынимаем обе пружины, вынимаются они через небольшое отверстие. Обратно же нам надо вставить одну из них. Если вставить большую, то эффект будет процентов 20 — чуть тише, чем было. Если вставить маленькую то эффекта будет больше. В общем это решать уже вам, можете поэкспериментировать 😉
Некоторые их укорачивают, но этого делать не стоит, иначе двери могут произвольно открываться на ухабах и резких поворотах!
1.4) Ставим обратно замок на место, и проверяем результат и наслаждаемся 😉
Данную процедуру можно проводить как с обычными замками так и с бесшумными замками — для улучшения эффекта (ну например мне это не требуется )
2. Бесшумные болты:
Самая простая модификация, правда возможно понадобиться ударная отвертка.
Описывать в общем толком нечего нужно снять старые:
Ставим новые бесшумные:
Бесшумные болты убирают металлический лязг при закрытии дверей. Они бывают различных цветов, и сделанных из различный материалов. Но при установке моих замков мне было сказано купить и использовать тока светло коричневого цвета (полупрозрачные), они более долговечные и мягкие, для большего эффекта. Вот так они выглядят установленные на моей машине:
3. Делаем прокладку между замком и дверью:
Тут тоже все просто, нужно просто вырезать прокладку под замок из резины, если резина тонкая то сделать в два слоя. Или у меня племянник сделал из линолеума толстого — эффект был очень хороший! У него стоят родные замки которым уже 15 лет) Главное сделать все нужные прорези для всех элементов. Вот пример как это должно выглядеть (можно еще сделать прорез по середине + использовать более толстую резину! Будет эффект заметнее! ):
4. Смазка — это святое 😉
Ну думаю тут все ясно, перед установкой и во время эксплуатации нужно следить за смазкой, слишком много тоже не нужно, что бы она не текла потом… Лучше поменьше и следить периодически за замками и промазывать их. Тем самым вы продлите срок службы замка, бесшумных болтов, ну и более легче будут закрываться двери! Я использую солидол для смазки, но думаю попробовать силиконовую смазку, интересно какой будет эффект)
5. Уплотнители двери, просевшие двери, кривые двери:
Если у вас бывает такое что дверь плохо закрывается нужно проверить уплотнители двери, он может где то криво стоять, либо быть слишком жесткий в стыках. При надобности можно его заменить. Так же проблема всех ВАЗиков, это то что двери могут просесть или того хуже быть кривыми и прилегать не верно. Нужно не забывать смазывать петли, это увеличит их жизнь, плюс выдел такое что они могут немного открутиться, нужно проверить люфт и если что подкрутить и посадить их на место.
Если же кривая сама дверь (видел много раз), то если кривизна идет в верхней части, то можно выравнять самим, если хватит сил) Метал достаточно мягкий и позволяет это сделать, тока надо делать аккуратно, а то можно перестараться и краска может лопнуть… Мне так руками водительскую дверь малость подравняли) Теперь ровненькая как и должна быть) И краска осталась на месте (родная краска)
6. Шумоизоляция дверей
Если вам все выше упомянутого мало), то можно и нужно сделать шумоизоляцию дверей, что увеличит вес двери, и после чего дверь будет уверенно закрываться, и вибрация с двери будет поглощаться за счет шумки. Причем не советую заклеивать вентиляционные и служебные отверстия в двери, иначе это чревато сбором конденсата внутри двери, и она начнет очень быстро ржаветь! Проклеиваем тока наружные металл — эффект очень хороший и не вредит металлу!
Так же к завершению статью хочу добавить пару роликов, которые нашел на youtube, которые могут помочь:
Установка бесшумных замков:
Закрытие замков после доработок ( как по мне очень шумно у него закрываются, у меня гораздо тише:), когда доберусь до машину сниму ролик ):
Эффект после установки бесшумных замков:
Бесшумные и доработанные замки на моей машинке:
бесшумные замки (доработка)
Первые три пункта обязательны, о них знают все, а дальше пошли доработки о которых я где то слышал, читал, видел, применял и так далее. Делюсь с Вами, потому что сам мучился с этим делом.
4. Перед тем как одеть замок, нужно сделать резиновую прокладку между дверью и замком. Подойдет тонка резина от камеры, о которой я писал в теме про устранение дребезга крышки багажника на хэтчбэках. Она нужна, что вибрация замка при ударе не шла по железу двери. Возможно сделать из виброизоляции 1.5-2 мм толщиной, хорошо прикатать!
5. Шпильку замка, за которую дергает механизм, чтобы открыться нужно обтянуть в термоусадку. Кто не знает что это такое: резиновые трубочки, обычно используются для изоляции проводов, скруток и так далее. Точного размера не помню, в радиомагазинах присмотритесь, примерьте вместе с замком. Это тоже важный момент, т.к. дергает железный механизм, отсюда и звуки.
6. Если перевернуть замок, (т.е. смотрите на себя той стороной, которая будет прикладываться к двери) то увидите, что на вас смотрят некоторое количество отсеков заполненных чем? Пустотой. Пустоту нужно заполнить. Варианты: битум или герметик. Подойдет любой. Закладываете все отверстия, которые не имеют контакта с механизмом.
7. Уплотнитель. Да, да это он! Очень важный элемент уплотнитель. Для начала на самый низ двери. Прям самый самый низ двери, ниже дренажных отверстий. Уплотнитель нужен РКИ-19 от калины. К самому низу двери приклеиваем. Предварительно обезжирить.
8. Уплотнитель. Да, да это опять он. Берем D-образный уплотнитель. Ширина профиля 15 мм. Как всегда все тщательно обезжириваем и приклеиваем уплотнитель по самой кромке двери. Это важно, ибо если его сместить немного подальше от края двери, то уплотнять он уже ничего не будет. Кстати, в уплотнителе уже предусмотрительно имеются отверстия для выпуска воздуха при его сжатии.
На этом не всё. Есть дополнения:
*если Вы взяли замки от газели некст, то носик замка нужно немного округлить напильником, или сама дверь будет тяжело открываться (с обычными замками это не тестировал, но может тоже приводит к какому-либо эффекту);
*некоторые вынимают одну из двух пружинок из замка, но я не рекомендую это делать по двум причинам: многие пишут, что после этого на ходу может открыться дверь (!) — у меня такого не было, но вот вторая причина в том, что после мойки зимой замки с одной пружиной примерзают (!);
На этом пока всё, в случае необходимости статью дополню. Или тизер. Или даже не знаю как это правильно назвать, в общем всё для Вас.
Наслаждайтесь закрытием дверей в Ваших ВАЗах!
Делаем тихое закрытие дверей. Замки Brano.
Привет всем! Первое что меня раздражало на момент покупки приоры, это ее замки. С завода на них вроде как ставят бесшумные замки, но не птимаши, а обычные вот такие замки
При закрытии дверей с такими замками, создается такое ощущение что закрываешь дверь на классике. Меня это не устраивало, и я решил провести эксперимент. Некоторые под замок ставят прокладку, некоторые вынимают по одной пружинке из замка (двери на ходу открываются вроде как). Я же решил просто купить 1 заводской замок для пробы, затем смазал его графитовой смазкой. Комплект замков птимаш у меня оставался еще с владения десяткой.
и зависая на просторах драйва нашел такие замки как: Brano. (Производство Чехия) Ставятся они на волги, газели. Отзывы все пишут очень хорошие, двери как говорят закрываются идеально без каких либо металлических щелчков. Решил и я их купить для своего опыта. Поиск таких замков не составил никаких трудностей. В любом магазине для Газелей они есть. Свои я покупал в магазине 7-дорог. Цена только странная, левые стоят по 420р штука, а правые по 360р. (без пыльников)
Потрогал их, и позакрывал в руках, действительно звук очень приятный, лучше стока и лучше чем птимаш. Но это только в руках. Попробуем их поставить на машину и проверить, верны ли отзывы. Но перед этим сделаем пару операций, читал что некоторые на пальцы закрытия двери одевают термоусадку, тоже решил попробовать, заодно купил новые пальцы под новые замки.
Попробовал их поставить, и ничего не получилось, может не надо было на весь пластик одевать, но получилось так, что когда вкручиваешь палец, термоусадка не дает до конца вкрутить палец, и сминается. В общем снял усадку и просто поставил новые пальцы. Сами замки тоже доработал, одел на каждый так называемый «шпинек» замка усадку обрезал по нужному размеру и обжег.
Затем начал проводить эксперимент. От нового заводского замка смазанного смазкой никакого толка особо не получилось, просто звук стал немного тише. Затем попробовал замки птимаш, результат стал гораздо лучше, двери стали гораздо тише закрываться. Можно было и их оставить, но у меня еще лежит комплект чешских замков Brano. Установил их без каких либо проблем, доработок и регулировок. Все встало так, как будто там всегда и стояло. Начал закрывать двери, и действительно звук закрытия более глухой без каких либо металлических звонов. Двери теперь закрываются без усилий и открываются чуть ли ни одним пальцем. Еще постоянно бесило что в задние двери постоянно попадает снег, эту проблему решил просто, наклеил уплотнитель дверной, теперь и снег не попадает и двери еще тише закрываются.
Вопрос стоит ли ставить на них еще и пыльники? Ну и пару видео закрытия дверей на примере передних, закрытие задних дверей снимать смысла не вижу.
Водительская дверь:
Как заставить дверные замки подержанного авто работать тише
Несмотря на многочисленные тренировки «на холодильнике», которыми всех нас одарил 2020 год, мягко закрывать за собой дверь авто умеют не все. Некоторым этот процесс дается особенно сложно, а уж если в дело вмешался уклон дорожного полотна или резкий порыв ветра — пиши «пропало». Дверь закроется так, что стекла в соседних пятиэтажках задребезжат. Объяснениями и уговорами редко удается добиться поставленной задачи: русский человек знает, что дверью в машине надо хлопать. И знание это хранится на самой защищенной грани генома — никак его оттуда не вытравить.
Впрочем, есть один способ, который все же помогает. Не сразу и не быстро, но с задачей справляется, и применим абсолютно к любому авто. Ведь со временем даже премиальные иномарки, собранные вдалеке от «места проклятого», начинают «давать звону». Ключ всех бед кроется не столько в родительском желании жахнуть дверью изо всех сил, сколько в двух простых деталях: шумоизоляции и замке. Вот с него-то и начнем.
Любой механизм со временем изнашивается и разбалтывается. С замком двери — все аналогично. Правда, чем дороже автомобиль — тем медленнее он это делает. Тяги провисают, механизм теряет смазку и начинает разрушать сам себя. Чтобы этого не произошло, нужно периодически — хотя бы раз в год — смазывать его силиконовой смазкой. Хитрость заключается в том, что смазка для замков и механизмов отличается от обычной, которой нужно обрабатывать резиновые уплотнения: она гуще и плотнее. Так что набрызгать из баллончика в тонкую щель — занятие бессмысленное и бесполезное. Дверь нужно разбирать.
Снимая обшивку, убедитесь, что все пистоны целы и, что самое главное, прошлые хозяева авто не оставили вам подарков — «клопов» от «Жигулей». Любой подобный ремонт нужно сразу же локализовывать и убирать, потому что именно он и является причиной скрипов, стуков и прочих неприятностей, нарушающих тишину в авто. Пистоны «родные», но очень изношенные? Смело меняйте, потом не придется второй раз разбирать дверь.
Когда замок показался, был подтянут и смазан, оцените количество и качество шумоизоляции. Еще десять лет назад автопроизводители над тишиной в салоне работали куда меньше, чем сегодня, а то, что есть с завода — наверняка уже высохло, превратилось в камень, отклеилось и перестало выполнять свою функцию. И тут начинается второй акт пьесы: чтобы двери закрывались тише, нужно добавить пару матов «вибропласта». Именна тишина в пассажирском отсеке, а не музыкальная подготовка — главное применение этого хорошо известного в России материала.
Совместив два этих мероприятия — реставрацию замка и увеличение объема шумоизоляции — можно здорово «улучшить» звучание закрывающейся двери. Владельцы отечественных авто так же должны знать, что скрежет и щемящий душу лязг — дело рук замка, который надо немедленно поменять на «бесшумный», и специальный болтов, которые этот самый замок и крепят. Ищите крепеж со специальными пластиковыми вставками, которые заметно снизят децибелы даже обычных замков, а уж «пластик» и вовсе сделают беззвучным, будто в породистом «немце». Ну или около того. Ведь следом за дверьми шумоизоляцию попросит крыша, багажник и колесные арки…