Как сделать чтобы мигали стоп сигналы на машине
Электрика: Моргающий стоп с G-сенсором — ESS система
Приветствую.
Вот решил поделиться своей электронной разработкой — G-stop, или как по модному в мире автомобилей — ESS система (Emergency stop signal system). В мире современных авто эта система очень активно используется на мировых брендах
На автомобилях — ford, opel, kia, hundai, citroen при экстренном торможении начинают быстро мигать указатели поворотов (аварийка), на автомобилях VW и Volvo — начинают быстро мигать стоп сигналы.
Вот краткое поясняющее видео
Нужно это для того, чтобы сзади едущий водитель был заранее извещён об экстренной ситуации у вас и выиграл долю секунд чтобы среагировать.
Собственно такую систему собрал и себе. Сделал изначально просто мигание стоп сигналов, потом доработал систему для управления аварийкой — так как считаю это более заметным и правильным.
Платку рисовал в DipTrace, размеры её миниатюрны — 32х16мм, при этом на плату установил два мощных P-канальных полевика IRF9310. что позволило подключать до 50 Ватт нагрузки.
Микроконтроллер применил STM32F030F4P6. Очень бюджетный и технологичный контроллер. По стоимости сравним с аттини13, только при этом мощнее раз так в 5-10…
Акселерометр (G-сенсор) — LIS302DLH. Отличный недорогой акселерометр в корпусе LGA14. который и паяется легко и имеет кучу функций (измерение до 8G по трём осям), вывод прерывания по кликам по устройству и т.д. В общем бюджетный комбайн.
Общение микроконтролера с акселерометром идёт по SPI 4х проводному. Собственно сложностей работы с этим акселерометром никаких.
схема и печатка внизу этой статьи.
Изначально как я и писал — был вариант только моргания стоп сигналов, но потом доработал прошивку и вот что получилось:
Изменения коснулись только программной части, так как «механика» работает отлично. Программная часть доработана — добавлен второй режим работы — для подключения к лампам поворотов (аварийной сигнализации). Моргание стоп сигналом конечно хорошо, но большое кол-во автопроизводителей использует включение «аварийки при экстренном торможении. Во первых это 100% не нарушает законность применения, во вторых это в принципе логичнее.
Вся разность в алгоритмах работы. Допустим мы легонько тормозим, а порог активации мигания у нас настроен на экстренное торможение. Так вот в режиме подключения к стопам — у нас при дотрагивании к педали тормоза сразу на выходе устройства будет +12В (загорится наш стоп сигнал, куда мы подключили платку G-стопа). А при экстренном торможении — стоп начнёт вместо постоянного включения — моргать с установленной частотой. При уменьшении усилия торможения, стоп сигнал загорится вновь постоянно.
А в режиме подключения к аварийной сигнализации — при нажатии на тормоз и лёгком торможении, на выходе устройства ничего выдаваться не будет, соответственно повороты не будут включены. А вот при экстренном торможении — повороты (аварийка) будут мигать с установленной частотой. При уменьшении усилия торможения, аварийка отключиться.
Вот в этом собственно и вся разница. Для входа в режим выбора, просто при установке наклоняем плату проводами к земле (ставим её вертикально) нажимаем кнопку на устройстве, и просим товарища (подругу, жену 🙂 ) нажать на тормоз и удерживать. Педаль тормоза нажата, вы, бросаете кнопку на устройстве. Далее нажимая на кнопку у вас будет поочерёдно меняться режим работы.
Зелёный светодиод горит — режим работы для аварийки
Зелёный светодиод НЕ горит — режим работы для стоп сигналов.
Выбрали, всё отпускаем педаль тормоза. Все настройки сохранены в энергонезависимой памяти.
Собственно в видеоролике всё рассказал и показал. Думаю сложностей явно никаких) У кого есть вопросы, критика и пожелания — пишите в личку либо в комментарии!
СХЕМА УСТРОЙСТВА
принципиальная схема
Как сделать чтобы стопы мигали при торможении
Как собрать мигающий стоп сигнал?
Те, кто смотрит соревнования Формулы 1, обращали внимание на то, что у многих автомобилей установлен мигающий стоп-сигнал. То есть сигнал не просто горит красным, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение, а еще и мигает. Что это — новая «фишка», дань моде или способ повысить безопасность?
1 Что представляет собой устройство?
Согласно статистике, 24% всех дорожно-транспортных происшествий возникает в результате столкновения с автомобилем, который движется впереди.
Своевременное привлечение внимания водителя к загоревшимся «стопам» позволит намного снизить этот процент. Так считает известный аналитик по ДТП в Германии Йорг Олгримм. И это действительно так. Доказано, что человек больше реагирует на динамические раздражители, чем на статические. Поэтому использование моргающего стоп-сигнала, конечно, повысит безопасность на дороге и поможет избежать дорожно-транспортного происшествия.
Стоп-сигнал — это привлекающий внимание красный фонарь, который мигает. Его устанавливают сзади машины, на уровне глаз водителя. Таким образом все водители, которые будут ехать сзади этого автомобиля, обязательно увидят данный сигнал и смогут вовремя среагировать.
Мигающий стоп-сигнал — это простое устройство, поэтому его вполне реально сделать своими руками. Для того чтобы собрать стоп-сигнал своими руками, достаточно воспользоваться специальной схемой.
Выдавать импульсы будет микровибратор, который основан на микросхеме К661ЛА7. Для управления более весомого тока питания надо использовать транзистор. Чтобы разобраться с работой стоп-сигнала, для начала нужно изучить схему.
2 Как собрать стоп-сигнал?
Существует множество различных схем, с помощью которых можно собрать стоп-сигнал.
Например, одна из них подразумевает, что это устройство просто будет моргать. Также можно найти и более «продвинутую» схему, то есть когда устройство будет работать по определенному алгоритму. К примеру, сначала сигнал моргает один или два раза. После прекращения подачи на транзистор тока (во время паузы) сигнал будет гореть на половину накала. Именно таким образом и появляются эффекты мерцания.
Чтобы было проще понять, как работают эти схемы, можно взять одну из них в качестве примера, например, К561ЛА7.
Микросхема К561ЛА7 является сердцевиной этой разработки, которая состоит из 5 элементов «2И-НЕ». На первом и втором элементе расположен мультивибратор, а на третьем — инвентор. Благодаря последнему создается нужный сигнал на выходе, так как инвентор разделяет мультивибратор от схемы. Функцию открытия и питания нагрузки на эммитере выполняет транзистор КТ816Б, на который и подается сигнал, проходящий через инвентор.
Также есть аналогичная микросхема, но с добавленными конденсатором и диодом. На протяжении одного или двух импульсов конденсатор заряжается, а затем разряжается на транзистор при непосредственном «провале», в результате чего возникает эффект моргания. Диод добавили для того, чтобы он предотвращал разряд конденсатора. На схеме диод обычно не отображают, поскольку можно применить абсолютно любой диод. После того как моргающий стоп-сигнал будет собран, никакие дополнительные наладки не потребуются, так как он будет уже работоспособным.
Вместимость конденсатора влияет на частоту моргания. Например, на микросхеме К561ЛА7 питание составляет от 3 до 15 В, поэтому ее можно подключать сразу к бортовой сети, что является еще одним плюсом.
Алгоритм работы сигнала следующий: если нажать на педаль тормоза, сигнал мерцает первые 3 секунды, после чего горит постоянно. При повторном нажатии на педаль тормоза все повторяется в точном порядке.
Но возникает вопрос, а как же быть в пробке? Не будет ли моргание мешать сзади стоящему водителю, слепя его огнями? Будет. Но как раз для этого был придуман контроллер стопа со специальным G-сенсором. Его предназначение заключается в том, чтобы увеличить заметность автомобиля при торможении.
Контроллер следует устанавливать в соответствующем положении и надежно закреплять, чтобы он держался жестко и прочно. Нулевое положение можно установить с помощью специального режима установки, который прилагается в контроллере.
Теперь что касается того, как активировать этот режим. Сделать это достаточно просто, но выполнять данную процедуру необходимо с уже зажатым тормозом. Поэтому проще всего будет попросить о помощи друга, который зажмет тормоз и тем самым подаст питание на устройство. После выставления нулевого положения потребуется настроить частоту мигания. Как правило, контроллер имеет 10 режимов частот. Они могут быть различными — от самого медленного до почти постоянного горения. Для того чтобы выбрать частоту, необходимо зажать кнопку, а затем по количествам моргания определить и выставить нужную частоту. После того как будет выбран оптимальный вариант, необходимо отжать тормоз и провод, которым питается устройство.
После выполнения данных действий можно с помощью кнопки задавать непосредственно порог, при котором будет срабатывать мигание. Его смысл заключается в том, что если водитель не будет превышать этот порог, то стоп будет светиться, как светился все время, а при превышении — уже с выставленными частотами. Контроллер имеет в себе 12 порогов, которые тоже разбиты по группам. Первые 5 порогов — это районы слабого торможения, следующие 3 или 4 — это торможение с АБС. Последние предназначены при перегрузке в 1G. Цены контроллера сравнительно невелики. Как правило, они зависят от нагрузки подключения.
Теперь вы знаете, как сделать стоп-сигнал и зачем он нужен. Осталось только выбрать подходящую схему, и можно приступать к его изготовлению.
Мигающий стоп сигнал: законно ли, как сделать своими руками
Здравствуйте, дорогие автолюбители! У нас на рассмотрении довольно щепетильная тема, на которую многие могут отреагировать крайне неоднозначно, местами негативно. Ведь речь идет про мигающий стоп сигнал.
Учитывая возможности Интернет-магазинов, а также навыки некоторых гаражных мастеров, купить или собрать своими руками можно практически все что угодно.
Но перед тем как сделать себе стопы с мигающим эффектом, следует подумать о целесообразности и законности таких модернизаций. Не все знают, как на мигающие лампы отреагируют сотрудники ГИБДД.
Что говорится в законах и правилах
Измененная схема, при которой постоянно горящий стоп-сигнал превращается в мигающий, вызывает множество вопросов.
Первым делом стоит заглянуть в ПДД. Как ни странно, здесь ни слова не сказано о запрете на использовании таких устройство. Ведь при мигающих стопах сам цвет фонаря не меняется. Потому, состава преступления как такового нет. Все законно. Но фонарь мигает. А это повод наложить запрет.
Хотя в ПДД ничего не сказано, существует еще Технический регламент. А здесь как раз и прописано, что мигающий стоп сигнал является запрещенным видом тюнинга. В 8 приложении четко сказано, что ни одни фонари авто, кроме поворотников и аварийки, не должны мигать.
Возможное наказание
В ПДД ничего нет, зато в Техрегламенте есть. Отсюда закономерный вопрос о том, могут ли наказать за мигающие лампы, и какой возможен штраф в такой ситуации.
Здесь сотрудники ГИБДД будут отталкиваться от 12,5 статьи действующего КоАП. Акцент делается на том, что мигающий стоп выступает как неправильный режим работы оборудования. Как результат, штраф в размере 500 рублей. Но дополнительно водитель может пострадать еще и за внесение изменений в конструкцию своего автотранспортного средства.
Ставить или нет
Это дело лично каждого.
Причем у вас свое мнение на этот счет. Одни уверены, что мигающие стопы отвлекают внимание, вызывают чувство растерянности у водителей, двигающихся позади подобных машин. Ведь не всегда понятны намерения автомобилиста.
Случается и так, что из-за мерцания автомобилист позади не успевает вовремя затормозить, поскольку бросает свой взгляд на стопы именно в тот момент, когда фонарь гаснет.
Есть и обратное мнение, согласно которому мерцание заставляет быть более внимательным и бдительным. Поклонники этой теории в качестве примера приводят конструктивные решения на болидах Формулы 1. Ведь у тех также стопы мигают именно при активном или резком торможении.
Решать вам. Но помните, что подобные изменения легко квалифицировать как незаконные. Как результат, водителю грозит штраф. Причем не только в скромные 500 рублей. За незаконные изменения конструкции санкции могут оказаться куда более серьезными.
Делаем своими руками
Знакомство с отечественными производителями автобоксов на крышу
Опыт показывает, что мигающий стоп сигнал чаще всего ставится прерогативой для отечественных автомобилей, которые активно используются для тюнинга. Это машины типа ВАЗ 2110, Лада Калина, Лада Приора и пр.
А вот представить себе владельца свежей иномарки с подобным тюнингом достаточно сложно. Хотя ситуации бывают разными.
Есть несколько вариантов, как реализовать мигающие стопы на авто. Рассмотрим 2 из них.
С помощью реле
Проще всего воплотить в жизнь идею с мигающими стоп сигналами с помощью реле поворотных сигналов.
Только тут сразу стоит сделать акцент на том, что такая схема не всегда отличается повышенной надежности. Не исключен сценарий, при котором произойдет отказ реле. Это во многом зависит от качества сборки. Потому автомобилистам рекомендуют выбирать изначально качественные реле. А лучшим вариантом станет поворотное реле от того автомобиля, на котором производится тюнинг.
Теперь к вопросу о том, как правильно подсоединить релюшку. Делается это через штатную проводку. Просто нужно к стопу подвести поворотное реле. Перед изоляцией и сборкой рекомендуется проверить систему на работоспособность.
Главный недостаток метода заключается в том, что сигнал стопа будет мигать постоянно.
Именно из-за этого наибольшую популярность завоевали альтернативные схемы.
С помощью микросхемы
Существуют различные микросхемы. К числу востребованных для реализации мигающего стопа относится схема типа К561ТЛ1.
На ее основе создается блок управления стопами. Если правильно все сделать, схему работы удастся реализовать на свой вкус и собственные потребности. Чтобы изменить число миганий, достаточно просто изменить емкость конденсатора С1, входящего в состав микросхемы. Также меняются параметры сопротивления резистора.
Цепь С2-R2 в микросхеме будет отвечать за периодичность возникающих вспышек. Чтобы на дороге проблем не возникало, бывалые умельцы советуют добавить сюда кнопку мгновенного отключения. Так сотрудники ГИБДД попросту не увидят у вас мигающий фонарь, а потому и наказать за такой тюнинг не смогут.
Реализовать быстрое отключение можно 2 способами:
Какой подходит в большей степени именно вам, решайте сами.
Подводя итоги
Где и как можно купить легковой прицеп и какой выбрать
Напоследок хочется сделать некоторые выводы и поделиться собственным мнением на этот счет.
В тюнинге нет ничего плохого. Местами это даже правильное решение, стремление изменить стандартный облик автомобиля, внести в транспортное средство нечто необычное, оригинальное и индивидуальное.
Но польза тюнинга заканчивается ровно тогда, когда он потенциально становится угрозой для окружающих водителей и иных участников движения.
К сожалению, никакой реальной пользы в мигающих стопах нет. По крайней мере, она не доказана в условиях гражданского транспорта. Да, в случае с той же Формулой 1, где болиды движутся на запредельной скорости, мигающий стоп позволяет водителю позади отреагировать на происходящее впереди, совершить правильный маневр, вовремя затормозить, либо пойти на обгон.
В обычной жизни мигающий сигнал лишь сбивает с толку, вводит многих водителей в заблуждение и замешательство. Не зря подобный тюнинг относится к категории запрещенных изменений.
А что на этот счет думаете вы? Согласны с нашим мнением, либо придерживаетесь иной позиции?
Свои ответы оставляйте в комментариях. Почитаем и обсудим вместе.
Мигающий стоп-сигнал в спойлере
Совсем недавно рассказывал об установке спойлера Modulo-style на своего аккорда. Тут.
Свой рассказ я остановил на подключении дополнительного стоп-сигнала к бортовой сети. Но просто подключить стоп к штатному дополнительному стопу (или вместо него), мне показалось не интересным. Возникла идея сделать стоп-сигнал в спойлере мигающим.
Зачем: отвечу выдержкой из статьи журнала «За рулем»:
В мигающих стоп-сигналах скрыт огромный потенциал по сокращению ДТП, считает глава аналитической службы немецкого транспортного агентства Dekra Йорг Олгримм. По его словам, мигающие стоп-сигналы способны значительно сократить число столкновений с впереди идущей машиной, на долю которых приходится около 20% всех ДТП.
Задача состоит в том, чтобы своевременно привлечь внимание к загоревшимся сигнальным огням. Это можно добиться мигающим светом с частотой примерно 6 герц, то есть 6 раз в секунду.
Согласно заводским тестам Mercedes-Benz, мигающие стоп-сигналы привлекают внимание следующего сзади водителя на 0,2 секунды раньше. На скорости 80 км/час это дает выигрыш тормозного пути в 4,4 метра, а на 100 км/час — 5,5 метра.
Когда стал изучать этот вопрос, оказалось, что такая фишка, как Blink Stop или адаптивный стоп-сигнал уже давно устанавливается в качестве штатной опции в таких автомобилях, как BMW, Mercedes-Benz и других. Естественно, мигать стоп-сигнал должен не при каждом нажатии на педаль тормоза, а только при определенных условиях. У некоторых штатных систем мигание стоп-сигнала происходит при резком замедлении, у других при срабатывании ABS, у третьих только при торможении на определенной скорости. Так же встречается реализация функции Blink через мигание габаритов или аварийной сигнализации при экстренном торможении или подобных ситуациях.
В интеренете огромное кол-во готовых схем реализации мигающих стопов. По наводке своего брата, узнал об одном из таких устройств:
Blink_STOP_RU
Устройство автора работает следующим образом:
При нажатии на педаль тормоза, стоп-сигнал моргает запрограммированное кол-во раз с определенной (настраиваемой) частотой вспышек в секунду. Если педаль тормоза остается нажатой, то далее стоп-сигнал загорается и светит постоянно, пока нажата педаль. При отпускании педали тормоза, включается фаза запрета моргания, которая длится определенное кол-во секунд. В этой фазе при нажатии на тормоз, мигания не происходит, стоп загорается стандартно. Т.е., допустим, вы в движении резко нажали на тормоз, стоп-сигнал поморгал и загорелся постоянно, предупреждая водителей о резком торможении, а далее повторные нажатия на тормоз в течение фазы запрета уже не включают мигание. Как только фаза запрета окончена, следующее нажатие на педаль тормоза снова активирует мигание.
В устройстве программируется 4 параметра:
1. Количество миганий при нажатии на тормоз (по умолчанию — 7);
2 и 3. Длительность активной фазы мигания (стопсигнал светит, по умолчанию 0,2 сек) и пассивной фазы (стопсигнал не светит, по умолчанию — 0,2 сек);
4. Время запрета мигания — время после последнего отпускания тормоза, после которого снова происходит мигание. Если тормоз нажимается раньше этого времени, то мигания не происходит. По умолчанию — 64 секунды.
Т.е. при настройках по умолчанию при нажатии на педаль тормоза, стоп мигает каждые 0,2 секунды 7 раз и далее загорается постоянно. После этого на протяжении 64 секунд повторные нажатия на педель включают стоп в обычном режиме без мигания.
Вот как это выглядит на моей машине:
Автосвет: Моргающий стоп (аварийка) с G-сенсором
Приветствую.
Выкладываю в свет давнюю разработку — G-stop, или как по модному в мире автомобилей — ESS система (Emergency stop signal system). В мире современных авто эта система очень активно используется на мировых брендах
На автомобилях — ford, opel, kia, hundai, citroen при экстренном торможении начинают быстро мигать указатели поворотов (аварийка), на автомобилях VW и Volvo — начинают быстро мигать стоп сигналы.
СРАЗУ ПОЯСНЯЮ — ПРИ ОБЫЧНОМ СТОЯНИИ В ПРОБКЕ ИЛИ ПРИ ЛЁГКИХ ТОРМОЖЕНИЯ СТОП СИГНАЛ РАБОТАЕТ ШТАТНО. ТО ЕСТЬ ОН ЗАГОРАЕТСЯ И ГОРИТ ПОСТОЯННО.
Моргать стоп сигнал (аварийка) — начинает лишь при настройке на экстренные торможения. Порог «экстренности» настраиваете сами.
Вот краткое поясняющее видео
Нужно это для того, чтобы сзади едущий водитель был заранее извещён об экстренной ситуации у вас и выиграл долю секунд чтобы среагировать.
Собственно такую систему собрал и себе. Сделал изначально просто мигание стоп сигналов, потом доработал систему для управления аварийкой — так как считаю это более заметным и правильным.
Принцип работы простой. Акселерометр (он же g-сенсор), при торможении, которое является ускорением с отрицательным знаком, измеряет это ускорение и выдаёт данные для микроконтроллера. Данные которые выдаёт можно использовать в любом виде — просто цифры, ускорение, или вообще как угол наклона))). Так как у нас 3 оси, то угол наклона платы относительно земли — элементарно вычисляется.
Платку рисовал в DipTrace, размеры её миниатюрны — 32х16мм, при этом на плату установил два мощных P-канальных полевика IRF9310. что повзолило подключать до 50 Ватт нагрузки.
Микроконтроллер применил STM32F030F4P6. Очень бюджетный и технологичный контроллер. По стоимости сравним с аттини13, только при этом мощнее раз так в 5-10…
Акселерометр (G-сенсор) — LIS302DLH. Отличный недорогой акселерометр в корпусе LGA14. который и паяется легко и имеет кучу функций (измерение до 8G по трём осям), вывод прерывания по кликам по устройству и т.д. В общем бюджетный комбайн.
Общение микроконтролера с акселерометром идёт по SPI 4х проводному. Собственно сложностей работы с этим акселерометром никаких.
схема и печатка внизу этой статьи.
Изначально как я и писал — был вариант только моргания стоп сигналов, но потом доработал прошивку и вот что получилось:
Изменения коснулись только программной части, так как «механика» работает отлично. Программная часть доработана — добавлен второй режим работы — для подключения к лампам поворотов (аварийной сигнализации). Моргание стоп сигналом конечно хорошо, но большое кол-во автопроизводителей использует включение «аварийки при экстренном торможении. Во первых это 100% не нарушает законность применения, во вторых это в принципе логичнее.
Вся разность в алгоритмах работы. Допустим мы легонько тормозим, а порог активации мигания у нас настроен на экстренное торможение. Так вот в режиме подключения к стопам — у нас при дотрагивании к педали тормоза сразу на выходе устройства будет +12В (загорится наш стоп сигнал, куда мы подключили платку G-стопа). А при экстренном торможении — стоп начнёт вместо постоянного включения — моргать с установленной частотой. При уменьшении усилия торможения, стоп сигнал загорится вновь постоянно.
А в режиме подключения к аварийной сигнализации — при нажатии на тормоз и лёгком торможении, на выходе устройства ничего выдаваться не будет, соответственно повороты не будут включены. А вот при экстренном торможении — повороты (аварийка) будут мигать с установленной частотой. При уменьшении усилия торможения, аварийка отключиться.
Вот в этом собственно и вся разница. Для входа в режим выбора, просто при установке наклоняем плату проводами к земле (ставим её вертикально) нажимаем кнопку на устройстве, и просим товарища (подругу, жену 🙂 ) нажать на тормоз и удерживать. Педаль тормоза нажата, вы, бросаете кнопку на устройстве. Далее нажимая на кнопку у вас будет поочерёдно меняться режим работы.
Зелёный светодиод горит — режим работы для аварийки
Зелёный светодиод НЕ горит — режим работы для стоп сигналов.
Выбрали, всё отпускаем педаль тормоза. Все настройки сохранены в энергонезависимой памяти.
Собственно в видеоролике всё рассказал и показал. Думаю сложностей явно никаких) У кого есть вопросы, критика и пожелания — пишите в личку либо в комментарии!