Как сделать чтобы моргал стоп сигнал на автомобиле киа к5
Модернизация мигающего стоп сигнала
Теперь встал вопрос о его внедрении в машину. Но опять лежать в багажнике с паяльником как то не хотелось. Да и фишку под релюху срезать не хотелось. И я пошел другим путем.
Взял ту самую релюшку поворотов от 9ки. И разобрал её на три части. Корпус, сама плата, и нижняя часть с ножками. Она то мне и нужна была.
Затем я разобрал сам контроллер.
Пришлось чуть повозиться что бы достать от туда саму плату. Затем в самой крышке от контроллера сверлю 4 отверстия. 3 под ножки и одну под заклепку.
Фото с другой стороны.
Далее припаял Проводочки от контроллера к ножкам. Тут главно не перепутать вход и выход. Масса одна и та же.
После пайки собираем все обратно в корпус контроллера и «садим» на заклепку.
Ну и вот готовый результат.
Теперь спокойно обычная реле меняется на этот контроллер.
Ну и собственно видео работы контроллера.
Как сделать чтобы стопы мигали при торможении
Как собрать мигающий стоп сигнал?
Те, кто смотрит соревнования Формулы 1, обращали внимание на то, что у многих автомобилей установлен мигающий стоп-сигнал. То есть сигнал не просто горит красным, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение, а еще и мигает. Что это — новая «фишка», дань моде или способ повысить безопасность?
1 Что представляет собой устройство?
Согласно статистике, 24% всех дорожно-транспортных происшествий возникает в результате столкновения с автомобилем, который движется впереди.
Своевременное привлечение внимания водителя к загоревшимся «стопам» позволит намного снизить этот процент. Так считает известный аналитик по ДТП в Германии Йорг Олгримм. И это действительно так. Доказано, что человек больше реагирует на динамические раздражители, чем на статические. Поэтому использование моргающего стоп-сигнала, конечно, повысит безопасность на дороге и поможет избежать дорожно-транспортного происшествия.
Стоп-сигнал — это привлекающий внимание красный фонарь, который мигает. Его устанавливают сзади машины, на уровне глаз водителя. Таким образом все водители, которые будут ехать сзади этого автомобиля, обязательно увидят данный сигнал и смогут вовремя среагировать.
Мигающий стоп-сигнал — это простое устройство, поэтому его вполне реально сделать своими руками. Для того чтобы собрать стоп-сигнал своими руками, достаточно воспользоваться специальной схемой.
Выдавать импульсы будет микровибратор, который основан на микросхеме К661ЛА7. Для управления более весомого тока питания надо использовать транзистор. Чтобы разобраться с работой стоп-сигнала, для начала нужно изучить схему.
2 Как собрать стоп-сигнал?
Существует множество различных схем, с помощью которых можно собрать стоп-сигнал.
Например, одна из них подразумевает, что это устройство просто будет моргать. Также можно найти и более «продвинутую» схему, то есть когда устройство будет работать по определенному алгоритму. К примеру, сначала сигнал моргает один или два раза. После прекращения подачи на транзистор тока (во время паузы) сигнал будет гореть на половину накала. Именно таким образом и появляются эффекты мерцания.
Чтобы было проще понять, как работают эти схемы, можно взять одну из них в качестве примера, например, К561ЛА7.
Микросхема К561ЛА7 является сердцевиной этой разработки, которая состоит из 5 элементов «2И-НЕ». На первом и втором элементе расположен мультивибратор, а на третьем — инвентор. Благодаря последнему создается нужный сигнал на выходе, так как инвентор разделяет мультивибратор от схемы. Функцию открытия и питания нагрузки на эммитере выполняет транзистор КТ816Б, на который и подается сигнал, проходящий через инвентор.
Также есть аналогичная микросхема, но с добавленными конденсатором и диодом. На протяжении одного или двух импульсов конденсатор заряжается, а затем разряжается на транзистор при непосредственном «провале», в результате чего возникает эффект моргания. Диод добавили для того, чтобы он предотвращал разряд конденсатора. На схеме диод обычно не отображают, поскольку можно применить абсолютно любой диод. После того как моргающий стоп-сигнал будет собран, никакие дополнительные наладки не потребуются, так как он будет уже работоспособным.
Вместимость конденсатора влияет на частоту моргания. Например, на микросхеме К561ЛА7 питание составляет от 3 до 15 В, поэтому ее можно подключать сразу к бортовой сети, что является еще одним плюсом.
Алгоритм работы сигнала следующий: если нажать на педаль тормоза, сигнал мерцает первые 3 секунды, после чего горит постоянно. При повторном нажатии на педаль тормоза все повторяется в точном порядке.
Но возникает вопрос, а как же быть в пробке? Не будет ли моргание мешать сзади стоящему водителю, слепя его огнями? Будет. Но как раз для этого был придуман контроллер стопа со специальным G-сенсором. Его предназначение заключается в том, чтобы увеличить заметность автомобиля при торможении.
Контроллер следует устанавливать в соответствующем положении и надежно закреплять, чтобы он держался жестко и прочно. Нулевое положение можно установить с помощью специального режима установки, который прилагается в контроллере.
Теперь что касается того, как активировать этот режим. Сделать это достаточно просто, но выполнять данную процедуру необходимо с уже зажатым тормозом. Поэтому проще всего будет попросить о помощи друга, который зажмет тормоз и тем самым подаст питание на устройство. После выставления нулевого положения потребуется настроить частоту мигания. Как правило, контроллер имеет 10 режимов частот. Они могут быть различными — от самого медленного до почти постоянного горения. Для того чтобы выбрать частоту, необходимо зажать кнопку, а затем по количествам моргания определить и выставить нужную частоту. После того как будет выбран оптимальный вариант, необходимо отжать тормоз и провод, которым питается устройство.
После выполнения данных действий можно с помощью кнопки задавать непосредственно порог, при котором будет срабатывать мигание. Его смысл заключается в том, что если водитель не будет превышать этот порог, то стоп будет светиться, как светился все время, а при превышении — уже с выставленными частотами. Контроллер имеет в себе 12 порогов, которые тоже разбиты по группам. Первые 5 порогов — это районы слабого торможения, следующие 3 или 4 — это торможение с АБС. Последние предназначены при перегрузке в 1G. Цены контроллера сравнительно невелики. Как правило, они зависят от нагрузки подключения.
Теперь вы знаете, как сделать стоп-сигнал и зачем он нужен. Осталось только выбрать подходящую схему, и можно приступать к его изготовлению.
Мигающий стоп сигнал: законно ли, как сделать своими руками
Здравствуйте, дорогие автолюбители! У нас на рассмотрении довольно щепетильная тема, на которую многие могут отреагировать крайне неоднозначно, местами негативно. Ведь речь идет про мигающий стоп сигнал.
Учитывая возможности Интернет-магазинов, а также навыки некоторых гаражных мастеров, купить или собрать своими руками можно практически все что угодно.
Но перед тем как сделать себе стопы с мигающим эффектом, следует подумать о целесообразности и законности таких модернизаций. Не все знают, как на мигающие лампы отреагируют сотрудники ГИБДД.
Что говорится в законах и правилах
Измененная схема, при которой постоянно горящий стоп-сигнал превращается в мигающий, вызывает множество вопросов.
Первым делом стоит заглянуть в ПДД. Как ни странно, здесь ни слова не сказано о запрете на использовании таких устройство. Ведь при мигающих стопах сам цвет фонаря не меняется. Потому, состава преступления как такового нет. Все законно. Но фонарь мигает. А это повод наложить запрет.
Хотя в ПДД ничего не сказано, существует еще Технический регламент. А здесь как раз и прописано, что мигающий стоп сигнал является запрещенным видом тюнинга. В 8 приложении четко сказано, что ни одни фонари авто, кроме поворотников и аварийки, не должны мигать.
Возможное наказание
В ПДД ничего нет, зато в Техрегламенте есть. Отсюда закономерный вопрос о том, могут ли наказать за мигающие лампы, и какой возможен штраф в такой ситуации.
Здесь сотрудники ГИБДД будут отталкиваться от 12,5 статьи действующего КоАП. Акцент делается на том, что мигающий стоп выступает как неправильный режим работы оборудования. Как результат, штраф в размере 500 рублей. Но дополнительно водитель может пострадать еще и за внесение изменений в конструкцию своего автотранспортного средства.
Ставить или нет
Это дело лично каждого.
Причем у вас свое мнение на этот счет. Одни уверены, что мигающие стопы отвлекают внимание, вызывают чувство растерянности у водителей, двигающихся позади подобных машин. Ведь не всегда понятны намерения автомобилиста.
Случается и так, что из-за мерцания автомобилист позади не успевает вовремя затормозить, поскольку бросает свой взгляд на стопы именно в тот момент, когда фонарь гаснет.
Есть и обратное мнение, согласно которому мерцание заставляет быть более внимательным и бдительным. Поклонники этой теории в качестве примера приводят конструктивные решения на болидах Формулы 1. Ведь у тех также стопы мигают именно при активном или резком торможении.
Решать вам. Но помните, что подобные изменения легко квалифицировать как незаконные. Как результат, водителю грозит штраф. Причем не только в скромные 500 рублей. За незаконные изменения конструкции санкции могут оказаться куда более серьезными.
Делаем своими руками
Легендарный прицеп Скиф: технические характеристики, описание конструкции
Опыт показывает, что мигающий стоп сигнал чаще всего ставится прерогативой для отечественных автомобилей, которые активно используются для тюнинга. Это машины типа ВАЗ 2110, Лада Калина, Лада Приора и пр.
А вот представить себе владельца свежей иномарки с подобным тюнингом достаточно сложно. Хотя ситуации бывают разными.
Есть несколько вариантов, как реализовать мигающие стопы на авто. Рассмотрим 2 из них.
С помощью реле
Проще всего воплотить в жизнь идею с мигающими стоп сигналами с помощью реле поворотных сигналов.
Только тут сразу стоит сделать акцент на том, что такая схема не всегда отличается повышенной надежности. Не исключен сценарий, при котором произойдет отказ реле. Это во многом зависит от качества сборки. Потому автомобилистам рекомендуют выбирать изначально качественные реле. А лучшим вариантом станет поворотное реле от того автомобиля, на котором производится тюнинг.
Теперь к вопросу о том, как правильно подсоединить релюшку. Делается это через штатную проводку. Просто нужно к стопу подвести поворотное реле. Перед изоляцией и сборкой рекомендуется проверить систему на работоспособность.
Главный недостаток метода заключается в том, что сигнал стопа будет мигать постоянно.
Именно из-за этого наибольшую популярность завоевали альтернативные схемы.
С помощью микросхемы
Существуют различные микросхемы. К числу востребованных для реализации мигающего стопа относится схема типа К561ТЛ1.
На ее основе создается блок управления стопами. Если правильно все сделать, схему работы удастся реализовать на свой вкус и собственные потребности. Чтобы изменить число миганий, достаточно просто изменить емкость конденсатора С1, входящего в состав микросхемы. Также меняются параметры сопротивления резистора.
Цепь С2-R2 в микросхеме будет отвечать за периодичность возникающих вспышек. Чтобы на дороге проблем не возникало, бывалые умельцы советуют добавить сюда кнопку мгновенного отключения. Так сотрудники ГИБДД попросту не увидят у вас мигающий фонарь, а потому и наказать за такой тюнинг не смогут.
Реализовать быстрое отключение можно 2 способами:
Какой подходит в большей степени именно вам, решайте сами.
Подводя итоги
Чем отличается прицеп для грузовика от полуприцепа
Напоследок хочется сделать некоторые выводы и поделиться собственным мнением на этот счет.
В тюнинге нет ничего плохого. Местами это даже правильное решение, стремление изменить стандартный облик автомобиля, внести в транспортное средство нечто необычное, оригинальное и индивидуальное.
Но польза тюнинга заканчивается ровно тогда, когда он потенциально становится угрозой для окружающих водителей и иных участников движения.
К сожалению, никакой реальной пользы в мигающих стопах нет. По крайней мере, она не доказана в условиях гражданского транспорта. Да, в случае с той же Формулой 1, где болиды движутся на запредельной скорости, мигающий стоп позволяет водителю позади отреагировать на происходящее впереди, совершить правильный маневр, вовремя затормозить, либо пойти на обгон.
В обычной жизни мигающий сигнал лишь сбивает с толку, вводит многих водителей в заблуждение и замешательство. Не зря подобный тюнинг относится к категории запрещенных изменений.
А что на этот счет думаете вы? Согласны с нашим мнением, либо придерживаетесь иной позиции?
Свои ответы оставляйте в комментариях. Почитаем и обсудим вместе.
Моргающий стоп сигнал
Никогда не думал что повторно затрону правовые моменты использования светотехники, но поскольку световых дураков становится на дорогах всё больше, то приходится с ними бороться.
Сегодня речь пойдёт о мигающих стоп сигналах, дополнительных или основных. Осторожно, на видео присутствует мат!
Как видно огни моргают постоянно, непрестанно. Ох не завидую я тем кто попадёт за ним в пробку. И так, мигающий стоп сигнал является нарушением пункта 4.3.16 ГОСТ Р 51709-2001:
4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.
Что является нарушением пункта 3.3 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
Как известно в обязанности водителя входит пункт:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
Таким образом водитель транспортного средства, у которого установлен мигающий стоп сигнал, нарушает часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ.
Теперь о нормальных заводских решениях — производители заботятся о том чтобы мы начинали различать простое торможение и экстренное, но здесь необходимо чтобы совпало несколько условий и завязано это как минимум на блок ABS, который отслеживает давление в системе созданное педалью и проскальзывание колёс. Но кто-то из производителей моргает стоп сигналами:
А кто-то начинает моргать аварийкой.
И в любом случае при прохождении ТО проверяющий, нажав на педаль, увидит что огни зажгутся в постоянном режиме. Конечно костыли от Самокат-ветерана с G-сенсором имеют место быть, но я всё же не считаю это нормальным решением, как минимум надо дополнительно с CAN шины считывать срабатывание ABS/ESP и так же моргать задними стоп сигналами.
Мигающий дополнительный стоп-сигнал и его последующий апгрейд
Как то в прошлом году увидел на дороге Фокус с мигающим дополнительным стоп-сигналом, это напомнило мне игру Need for Speed, в которую я когда-то зарубался. Идея мне тогда понравилась и я даже какое то время думал, как можно ее реализовать. Оказывается, все уже давно придумано и стоит чисто символических денег. Спасибо пользователю Genoch за то, что навел меня на этот девайс, называется Flash Strobe Controller. Можно купить на Алиэкспресс, можно на E-bay, если убеждения не позволяют покупать в Китае.
Итак, спустя 30 дней после покупки получен такой девайс, рабочее напряжение 12 v, подходит для ламп накаливания, так и для светодиодов.
Открываем 5-ю дверь, тянем за края накладку, закрывающую дополнительный стоп-сигнал, снимаем ее, поворачиваем фишку с лампой против часовой стрелки и достаем ее.
Чтобы не резать провода я разобрал фишку. Для этого нужно нажать тонкой отверткой на специальное место в фишке, вынуть белую часть и достать клеммы.
Коробочка устанавливается в разрыв цепи питания, черный провод минусовой. Надпись «IN» на коробочке, соединяем провода с клеммами, вынутыми из фишки, изолируем.
Надпись «OUT», провода к лампе. Провода вставляем в белую часть фишки, немного достаем концы и загибаем за края, и собираем фишку, для этого вставляем белую часть с проводами в серую и защелкиваем конструкцию.
Вставляем лампочку, нажимаем на педаль тормоза и проверяем работу девайса, если не работает, меняем провода местами.
Коробочку крепим на двухсторонний скотч во внутреннюю полость двери, собираем конструкцию и любуемся результатом…
СТОП! ЭТО ЧТО ЗА ФИГНЯ?! НЕ ВИДНО НИФИГА!
Оперативно принимается решение по модернизации доп. стоп-сигнала. У меня же классная машина, поэтому какой-то доисторический ламповый стопарь, в век светодиодных технологий, не должен портить общее приятное впечатление!)))
Постоянно замечаю, что уже почти на всех машинах, включая китайские и даже отечественные, дополнительный стоп-сигнал реализован на светодиодах. Колхозить ленту не хотелось, да и с паяльником я не дружу, поэтому решение нашлось быстро: вмонтировать в стопарь ДХО!
Сказано, сделано, покупаю за 200 р. на том же Алиэкспресс ДХО, длинной 17 см, выбираю бесплатную доставку RussianAir (уже проверенно) и через 12 дней! уже получаю посылку на почте.
На выбор было 2 цвета: черный и серебристый, заказал черный, т.к. стекло тонированное. Корпус алюминиевый, сделаны добротно, задняя часть снабжена широкой липкой лентой, в общем, то что надо, а за такую цену, считай, вообще подарок!
Приступаем к монтажу. Повторяем процедуру снятия накладки, закрывающей дополнительный стоп-сигнал, вынимаем фишку с лампой, затем отсоединяем сам корпус фонаря. Для этого нужно отжать вниз пластиковый фиксатор внутри крышки багажного отделения и вытянуть наружу сначала одну сторону фонаря, затем другую.
Снимаем красный рассеиватель, для этого отверткой тихонечко поддеваем его край и снимаем с крепления.
В качестве основы для крепления будем использовать пластиковый уголок, оставшийся после монтажа пластиковых откосов.
Отмечаем шаблон, вырезаем канцелярским ножом, красим остатками черной краской из баллончика, как вариант можно закрасить черным маркером.
Крепим уголок на двухсторонний скотч, можно на маленький саморез или винтик для надежности.
Отмечаем середину, ориентируясь по отверстию для лампы, и приклеиваем планку ДХО.
собираем все в обратном порядке, устанавливаем фонарь на место. Устанавливаем красный рассеиватель.
Для подключения фонаря необходимо снова разобрать фишку, соединить провода от ДХО с проводами, выходящими из черной коробочки «OUT», скручиваем, вставляем обратно в фишку и собираем все в обратном порядке.
Наслаждаемся полученным результатом и воображаем свой автомобиль прокаченной тачкой!)))))