Как сделать чтобы пружины на авто просели
7 реальных способов повысить клиренс
В прошлой статье мы разобрались, зачем необходимо повышать клиренс автомобиля, какие существуют преимущества и подводные камни в этой процедуре. Особенно важен этот вопрос для владельцев иномарок, поскольку далеко не все иностранные модели хорошо адаптируются к российским условиям. Сегодня мы перечислим вам, собственно, средства, чтобы повысить дорожный просвет автомобиля. У каждого способа так же есть свои показания и противопоказания.
Как поднять клиренс: 7 способов
Установка более жестких или длинных пружин
Один из самых ожидаемых путей повышения клиренса, который упал вследствие просадки пружин – установка новых пружин с более высокой жесткостью или увеличенным количеством витков. Хотим только напомнить, что если ваша посадка вырастет более чем на 5 см, последствия могут быть непредсказуемыми.
Аргументы ЗА:
В зависимости от выбранных пружин вы можете серьезно «приподняться» — аж до 8-12 см.
Долговременный эффект.
Аргументы ПРОТИВ
Такое дополнение конструкции обычно невыгодно сказывается на управляемости авто: меняются углы работы задней и передней подвески, крены на поворотах увеличиваются;
Покупка пружин, и, если необходимо, новых амортизаторов – не самое дешевое удовольствие;
Трудно найти оригинальные увеличенные пружины для модели, приходится покупать либо от других авто, либо стороннего производителя. Подобный тюнинг – полностью «на свой страх и риск».
Монтаж шин с высоким профилем
Сравнительно недорого можно поднять дорожный просвет, поставив шины более высокого профиля. Можно выбрать предельный разрешенный размер, указанный производителем, а можно поставить еще более крупную «резину» и расширить колесные арки. Просто, но не совсем гениально.
Аргументы ЗА
Сравнительно недорогой способ;
Долговременное увеличение клиренса;
Конструкция авто не изменяется;
Результат повышения – 1-3 см.
Аргументы ПРОТИВ
Спидомер выдает погрешности до 5 км/ч;
Топливо расходуется «веселее».
Новые шины и колесные арки быстро износятся, если возникает трение. В ненагруженном состоянии шины могут как будто подходить по размеру, а при загрузке шины будут тереться об арки или подкрылки при поворотах.
Монтаж дисков большего диаметра
Замена дисков способна дать пару лишних сантиметров с постоянным эффектом, однако заменить их намного дороже и труднее. Комплект нужно подобрать под размеры ступицы колеса, на них должны присутствовать соответствующие болты крепления.
Аргументы ЗА
Небольшой, но рост;
Постоянный эффект.
Аргументы ПРОТИВ
Трудности в подборе;
Те же недостатки, что и у шин.
как поднять дорожный просвет
Проставки под стойку амортизатора
Суть метода в том, что в месте соединения опоры стойки амортизатора с кузовом устанавливается проставка из металла, ABS пластика, полиуретана или резины. Стоят они дешево, дают увеличение на 3-5 сантиметров. Такой метод не считается изменением конструкции модели. Тем не менее, негативное влияние на управляемость проставки оказывают, а также достаточно быстро истираются.
Аргументы ЗА
Дешевизна;
Повышение клиренса на 3-5 см;
Большой выбор.
Аргументы ПРОТИВ
Потеря курсовой устойчивости;
Возникновение кренов;
Подвеска меняет угол работы подвески;
Увеличение хода амортизатора, что создает риск пробоя.
Установка дополнительных пластин в рессоры в авто с рессорной подвеской
Таких автомобилей становится меньше, однако для подобных моделей (в том числе для Газели) этот способ остается эффективным. Если вы обладатель рессорного внедорожника, вполне возможно, что ваши арки позволят установить колеса большего диаметра и добавить 1-2 рессоры.
Аргументы ЗА
Действенный способ для данных типов авто, особенно если вам нужно увеличить жесткость подвески.
Аргументы ПРОТИВ
Повышение центра тяжести;
Подвеска становится менее комфортной;
Возрастает нагрузка на рессоры.
Использование межвитковых подушек – бафферов
Баффер – межвитковая подушка, изготавливается из полиуретана. Есть более дешевые производства – из ТПР, обычной резины. Вставка одевается на средние широкие витки пружин и поддерживают их, препятствуя сжатию до критического уровня. Бафферы марки MRoad – долговечные и эффективные подушки с полным размерным рядом. Они изготовлены из высококачественного полиуретана, который имеет свойство восстанавливать свою форму, его свойства не зависят от температуры. Установка бафферов в пружины является простым и доступным способом самостоятельно повысить клиренс. Купить бафферы MRoad можно на нашем сайте.
Аргументы ЗА
Простая установка, доступные цены
Бафферы органично встраиваются в работу пружины, не изменяя распределение нагрузки
Улучшаются ходовые качества автомобиля: снижение раскачки, кренов, собранный и мягкий ход
Клиренс увеличивается на 2 см
Гарантия на бафферы MRoad – 100000 км!
Аргументы ПРОТИВ
Множество некачественных подушек из Китая не оправдывают расходы
пневмобаллоны в пружины для увеличения клиренса
В нашем обзоре мы специально опустили тему регулируемой пневматической подвески, поскольку это слишком дорогостоящий вариант — для тех, кто не останавливается перед расходами. Для автомобилей бюджетного и среднего класса установка подвески будет оцениваться в районе 100000 руб, что составляет 1/4 — 1/5 часть их цены. Однако, в последнее время появилось средство поднять клиренс, сравнимое по эффекту с пневмоподвеской – это пневмобаллоны. Баллоны из резины толщиной до 1 см вставляются в задние полые пружины подвески и накачиваются воздухом. Их установка дает поднятие клиренса до 5 см в зависимости от давления внутри. Результатом использования ПБ становится также улучшение управляемости, повышение грузоподъемности: авто можно полностью загружать без просадки задней части кузова. Компания MRoad в настоящий момент работает над запуском пневмобаллонов под собственной маркой, чтобы сделать эти полезные устройства доступными для российских автолюбителей. Приобрести пневмобаллоны MRoad можно будет в течение месяца.
Аргументы ЗА
Повышение грузоподъемности;
Отсутствие просадки при загрузке;
Возможность регулировать дорожный просвет;
Серьезное увеличение клиренса (до 5 см);
Улучшение управляемости.
Аргументы ПРОТИВ
Необходимость вручную подкачивать баллоны (если необходимо изменить давление), либо устанавливать мост подкачки для регулировки клиренса;
Пневмобаллоны часто накачивают сверх допустимого предела, тогда из срок эксплуатации снижается, и они могут попросту разорваться. При допустимом давлении срок эксплуатации неограничен.
Вот мы и перечислили 7 основных способов поднять дорожный просвет. Используйте один или несколько методов на вашем авто, главное – соблюдайте аккуратность и не замахивайтесь на повышение более чем на 5 см. Небольшой рост дорожного просвета не окажет негативного влияния на поведение машины и позволит вам чувствовать себя на дорогах увереннее.
Компания MRoad желает автомобилистам удачи и хороших дорог! Подпишитесь на новости нашего блога, читайте полезные авто-статьи.
Задралась подвеска на новых пружинах
Поставил новые оригинальные пружины и проставки под них единички, и морда улетела в небеса. Протяжка подвески и отпускание эксцентриков на сход развале ничего не изменило.
с126 560SEC 220kWt
Бывшие
с126 500SEC
w126 280SE
Поставил новые оригинальные пружины и проставки под них единички, и морда улетела в небеса. Протяжка подвески и отпускание эксцентриков на сход развале ничего не изменило.
теоретически в течении недели, двух должны сесть..
я поставил ленджфорс..уже месяц катаюсь..где-то пара см села..
морда всё равно вверх.. (
хотя мне говорили-был бы оригинал,ничего бы не торчало..
надо,говорят,после установки пружин,повиснуть на морде и руль в стороны покрутить..
W124 E200 111.940 PMS АКПП 1993г.
Webasto BBW46
Висели втроем, даже с полностью отпущенной подвеской, машину это абсолютно не впечатлило )
с126 560SEC 220kWt
Бывшие
с126 500SEC
w126 280SE
У меня такое ощущение что оригинал стал совсем не оригиналом((((((
W202 T-mod 1997 SPORT 5Gang Auto
Поставил новые оригинальные пружины и проставки под них единички, и морда улетела в небеса.
теоретически в течении недели, двух должны сесть..
Висели втроем, даже с полностью отпущенной подвеской, машину это абсолютно не впечатлило )
Реставрaция, фанерование, ламинировние
с126 560SEC 220kWt
Бывшие
с126 500SEC
w126 280SE
Задним пол года. Тоже оригинал, встали сразу как надо.
может как у меня,сначала, не тот номер прислали
Задним пол года. Тоже оригинал, встали сразу как надо.
А как ты определил задранность морды. Может она как раз правильно стоит, просто тебе это не нравится. Надо по рычагам сделать замер. И если в пределах допуска, то или мирится или покупать укороченные пружины.
Реставрaция, фанерование, ламинировние
to 78rus: Вот и мне кажеться что оригинал проседать не будет, по крайней мере в обозримом периоде( Номер при получении само собой проверял.
to Корнелий: Сзади два пальца между резиной и крылом, спереди пять. Чего тут мерить, даже если в пределах нормы, смотриться то все равно стремно.
с126 560SEC 220kWt
Бывшие
с126 500SEC
w126 280SE
Ну так дело не в правильности а во внешнем виде?
Поставь амортизаторы послабее, может у тебя усиленные стоят.
Попробуй проставку под заднюю потолще-зад чуть поднимется-перед чуть приопустится.
Реставрaция, фанерование, ламинировние
Амморты обычные, все брал по номерам. А вот за совет с более толстой проставкой назад спасибо, если через пару недель не опуститься, так и сделаю.
с126 560SEC 220kWt
Бывшие
с126 500SEC
w126 280SE
Сзади два пальца между резиной и крылом, спереди пять. Чего тут мерить, даже если в пределах нормы, смотриться то все равно стремно.
Попробуй проставку под заднюю потолще-зад чуть поднимется-перед чуть приопустится.
Я так скажу если внешний вид смущает поставь диски радиусом побольще и будет тебе счастье.
Удачи
На бензинку 2.0 ставилд от 2.3 и было как надо.
С ув. theRocket,
WDB1232231A145767
Зх, а я наоборот хочу морду задрать, думаю какие пружины воткнуть, плюс праставки купил.
Какие можно воткнуть на 124 300Д что бы морда задралась, может от турбы?
MB W124 200D 4-МКПП 1988 г.в. VIN WDB1241201A679659
Неделя прошла, вроде на один палец опустилась
с126 560SEC 220kWt
Бывшие
с126 500SEC
w126 280SE
Как осадить пружины
Здрасте всем. Просели старые пружины. Решил поставить от Аванта. Получилось по жёсткости классно, но высоковаты. Может их можно как то усадить. Другие найти у нас очень сложно и недешево.
Комментарии 34
Радоваться надо, что так классно задок стоит! Когда была своя А6С4 авант, то пока на свой 2,0л 115л.с. бенз. на передок не поставил пружины б/у с дизеля всё пробои до отбойника получал.
Давайте меняться! Мне нужны от аванта. Какие метки на пружинах, которые поставили?
Я бы поменялся что делать с доставкой?
Доехать до любого отделения Новой почты далеко?
В Луганске нет отделений новой почты.
Пружины нужно менять, резать можно на жигулях. У меня наоборот низко задок сидит, искал пружины от аванта.
Резать я ничего не собираюсь. Думал или поменяться или типа кийловеры замутить
Во как, я думаю как наоборот поднять вы опустить хотите, оставьте так, покатайтесь, если возит что то, со временем просядет, а если нет то вариант тут один, от пилить виток. Всё же просто.
Не пилить не буду. Катаюсь года два не оседают.
Тогда зачем спрашивать что делать как опустить? Логически подумай или другие ставить или эти укорачивать, другого нет варианта.
Проще поставить пружины те что должны стоять.
Что за мания такая — осадить, пильнуть. Вы что все по немецким автобанам катаетесь? По нашим направлениям чем больше клиренс, тем лучше.
потому что так — как на домкрате стоит
отреж ровно виток ничего не будет торчать там пружина не бочкообразная. как на жиге
У неё край загнутый. Резать не хочу.
Что за мания такая — осадить, пильнуть. Вы что все по немецким автобанам катаетесь? По нашим направлениям чем больше клиренс, тем лучше.
Что за мания такая — осадить, пильнуть. Вы что все по немецким автобанам катаетесь? По нашим направлениям чем больше клиренс, тем лучше.
Правильно человек написал. Передок поднимаю и жопа отрывается. И штоки стоек повырывает по нашим дорогам.
Вообще хочу наравне с передком.
у друга бэха задний привод, чтобы зимой хоть как-то ехать нормально кладет 30кг стальной лист в багажник
Автогеном погрей упадут вообще
Седану не идет, был бы авант.
Мешок картошки в багажнике будет в помощь)))
Растяжка пружин подвески легковых авто.
Пружины на машинах лопаются каждый день!
Наберите в Google — «лопнула пружина», и увидите фотографии, в том числе с drive2
Пружина не предупреждает — «Хозяин, через неделю я лопну!»
Когда это случится, предугадать — не возможно!
Даже самые современные системы диагностики авто, не умеют определять время до облома витков в пружинах подвески!
В чём причина и существует ли способ этого избежать?
Способ — есть.
Если вовремя устранить причину.
И так, о причине…
Находясь под постоянной нагрузкой (вес авто), в структуре металла пружины, образовывается усталостное напряжение (старение). Первый признак «уставших» пружин — уменьшение клиренса авто. Это приводит к образованию внутренних напряжений и служит причиной образования усталостных микротрещин.
Если микротрещины появились, пружина — обречена! Она лопнет в любом случае и избежать этого не возможно. Это как микротрещина в стекле, которая будет только расти. Но если в стекле её видно (отблеском) и люди успешно научились их заклеивать, то трещину в пружине и не видно и заклеить — не возможно!
Микротрещина неизбежно вырастет в трещину и пружина — лопнет!
Но, если усталостное напряжение в металле ещё не привело к образованию микротрещин, его можно убрать путём нагрева до температуры нормализации. Это технический термин, используемый в производстве пружин.
Другими словами…
Если в пружине ещё нет усталостных микротрещин, после нормализации, пружина начинает свой срок службы — с нуля!
При этом, пружине можно придать новый размер. Т.е. — растянуть.
Ниже, выдержка из статьи, с сайта Пружинно-навивочного завода, на котором изготавливают пружины различной конфигурации…
Пружины и развал. Какая связь?
Почти на всех автомобилях с передней подвеской МакФерсон параметры и развала и схождения зависят от многих факторов. Нередко понять, что эти параметры не в норме можно не столько по поведению машины на дороге, сколько по износу покрышек. Но и тут речь не о том, что весной поставили новые, а осенью они уже на выброс, вовсе нет. Но почему у одних комплект может отработать и 5 лет, а других — пару тройку сезонов? Да, причин несколько, но одна из них может быть связана с естественным проседанием пружин.
С уменьшением клиренса нарушается и развал, а с ним и схождение
Убедиться в этом достаточно, покачав машину, когда она находится на стенде
Обычно сами развальщики так и делают, но мотивированы они другой необходимостью. Я же решил попробовать воспользоваться возможностью и служебным положением, и, загнав свой Гольф на стенд, снял небольшое видео, которое, надеюсь, поможет наглядно убедиться, что все параметры в подвеске взаимосвязаны.
Помню, что на Драйве обитают в основном любители эпистолярного жанра, привыкшие читать и разглядывать картинки, но поверьте, в некоторых случаях картинки должны быть подвижными:-)
А как часто вы проверяете развал и схождение на своём автомобиле?
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.