Как сделать чтобы стопы на авто моргали
Мигающий дополнительный стоп сигнал в спойлер (F1)!
Всем привет!
Давненько увидели как у людей при нажатии педали тормоза моргают дополнительные стопы (аля формула 1). Идея понравилась, но руки не доходили (все время думали что это сделать очень тяжело, ведь мы не электрики). Но как оказалось, все в 100500 раз проще чем мы думали.
—————————————————————————————-
Исполнение этой идеи мы видели много:
1. Сам стоп сигнал по виду как на болиде формулы (кстати в нем уже встроен контроллер, который и дает сигнал моргать!)
Но купить в нашем городе его негде и смотреться он не будет (по нашему мнению)
2. Стробоскоп контроллер стоп-сигнала (200р). Самое простое что можно сделать. Просто подключается по схеме и все. Он у нас отпал, потому что режим нам не понравился. Видео приложим, там показано!
Понадобиться еще лампочка (желательно от габаритов) Я взял от калины, вместе с фишкой
Еще один момент: Есть да типа подключения это системки
1. Для дидовых стопарей (как в нашем случае) нужно будет врезать лампу как показано на схеме.
2. Для обычных ламп накаливания просто подключается все без врезок.
Ну далее все это дело хорошо заизолировал и спрятал в спойлер, чтобы водичка не проникла. Всё!
Электрика: Моргающий стоп с G-сенсором — ESS система
Приветствую.
Вот решил поделиться своей электронной разработкой — G-stop, или как по модному в мире автомобилей — ESS система (Emergency stop signal system). В мире современных авто эта система очень активно используется на мировых брендах
На автомобилях — ford, opel, kia, hundai, citroen при экстренном торможении начинают быстро мигать указатели поворотов (аварийка), на автомобилях VW и Volvo — начинают быстро мигать стоп сигналы.
Вот краткое поясняющее видео
Нужно это для того, чтобы сзади едущий водитель был заранее извещён об экстренной ситуации у вас и выиграл долю секунд чтобы среагировать.
Собственно такую систему собрал и себе. Сделал изначально просто мигание стоп сигналов, потом доработал систему для управления аварийкой — так как считаю это более заметным и правильным.
Платку рисовал в DipTrace, размеры её миниатюрны — 32х16мм, при этом на плату установил два мощных P-канальных полевика IRF9310. что позволило подключать до 50 Ватт нагрузки.
Микроконтроллер применил STM32F030F4P6. Очень бюджетный и технологичный контроллер. По стоимости сравним с аттини13, только при этом мощнее раз так в 5-10…
Акселерометр (G-сенсор) — LIS302DLH. Отличный недорогой акселерометр в корпусе LGA14. который и паяется легко и имеет кучу функций (измерение до 8G по трём осям), вывод прерывания по кликам по устройству и т.д. В общем бюджетный комбайн.
Общение микроконтролера с акселерометром идёт по SPI 4х проводному. Собственно сложностей работы с этим акселерометром никаких.
схема и печатка внизу этой статьи.
Изначально как я и писал — был вариант только моргания стоп сигналов, но потом доработал прошивку и вот что получилось:
Изменения коснулись только программной части, так как «механика» работает отлично. Программная часть доработана — добавлен второй режим работы — для подключения к лампам поворотов (аварийной сигнализации). Моргание стоп сигналом конечно хорошо, но большое кол-во автопроизводителей использует включение «аварийки при экстренном торможении. Во первых это 100% не нарушает законность применения, во вторых это в принципе логичнее.
Вся разность в алгоритмах работы. Допустим мы легонько тормозим, а порог активации мигания у нас настроен на экстренное торможение. Так вот в режиме подключения к стопам — у нас при дотрагивании к педали тормоза сразу на выходе устройства будет +12В (загорится наш стоп сигнал, куда мы подключили платку G-стопа). А при экстренном торможении — стоп начнёт вместо постоянного включения — моргать с установленной частотой. При уменьшении усилия торможения, стоп сигнал загорится вновь постоянно.
А в режиме подключения к аварийной сигнализации — при нажатии на тормоз и лёгком торможении, на выходе устройства ничего выдаваться не будет, соответственно повороты не будут включены. А вот при экстренном торможении — повороты (аварийка) будут мигать с установленной частотой. При уменьшении усилия торможения, аварийка отключиться.
Вот в этом собственно и вся разница. Для входа в режим выбора, просто при установке наклоняем плату проводами к земле (ставим её вертикально) нажимаем кнопку на устройстве, и просим товарища (подругу, жену 🙂 ) нажать на тормоз и удерживать. Педаль тормоза нажата, вы, бросаете кнопку на устройстве. Далее нажимая на кнопку у вас будет поочерёдно меняться режим работы.
Зелёный светодиод горит — режим работы для аварийки
Зелёный светодиод НЕ горит — режим работы для стоп сигналов.
Выбрали, всё отпускаем педаль тормоза. Все настройки сохранены в энергонезависимой памяти.
Собственно в видеоролике всё рассказал и показал. Думаю сложностей явно никаких) У кого есть вопросы, критика и пожелания — пишите в личку либо в комментарии!
СХЕМА УСТРОЙСТВА
принципиальная схема
Мигающие стоп-сигналы: штраф или лишение?
Установка моргающего стоп-сигнала: законно ли?
Вы обратили внимание, что на многих автомобилях с приходом в автопромышленность светодиодов стали ярче задние фонари? Особенно это касается стоп-сигналов. С одной стороны, светодиоды дают более яркое свечение, что способствует безопасности на дороге. Но если речь, конечно, идет о штатных заводских светодиодных фонарях.
Другое дело, когда яркие светодиоды устанавливают любители народного тюнинга, не задумываясь об окружающих участниках дорожного движения, и уж тем более о законе. Мало того, в последнее время стал популярным «колхозный тюнинг» стоп-сигналов в виде мигающих огней. Но законно ли это? Ведь мерцающие стоп-сигналы (если они к тому же светодиодные) мешают другим водителям. Давайте разбираться.
Для начала немного углубимся в суть вопроса. Откуда взялась мода на мигающие стоп-сигналы? Все дело в том, что автопроизводители уже несколько лет оснащают некоторые свои модели автомобилей системой предупреждения об экстренном торможении, которая предупреждает водителей, едущих сзади, о резком снижении скорости. Обычно это происходит, когда антипробуксовочная система (ABS), ESP начинают работать на пределах своих возможностей.
В зависимости от конструкции автомобиля и имеющихся в нем технологий электроника активирует режим подготовки безопасности на случай столкновения (автоматически подтягиваются ремни безопасности, закрываются стекла, автоматически поддерживается тормозное усилие, а также включается режим предупреждения водителей других машин о риске аварии).
Так, в зависимости от технологий в автомобиле автоматически включаются аварийные сигналы или же начинают мигать фонари стоп-сигналов.
Как видите, моргающие «стопы» несут в себе элемент дополнительной безопасности. И мы не сомневаемся, что эта система спасла уже немало людей и автомобилей от тяжких последствий. Но когда моргающие задние фонари используются ради забавы, их полезность превращается в опасность на дороге.
Мало того, что незаводские моргающие стоп-сигналы вводят в заблуждение других водителей, так и в случае использования ярких светодиодных ламп они могут сильно ослеплять окружающих, что, как сами понимаете, не ведет к повышению безопасности (и даже наоборот).
Но почему тогда на дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с подобным «народным тюнингом»? Неужели это законно? Давайте по пунктам разберем этот момент.
Для начала вспомним пункт 2.3.1 Правил дорожного движения, в котором описываются обязанности водителя:
Теперь смотрим пункт 3.1 в Перечне неисправностей и условий, при которых согласно законодательству эксплуатация транспортного средства запрещена:
Соответственно, согласно вышеуказанному, не заводские мигающие стоп-сигналы под запретом, поскольку их режим работы не соответствует заводским настройкам.
Также не лишним будет вспомнить следующие положения действующего законодательства:
Почему моргающие стоп-сигналы незаконны?
Для начала необходимо обратиться к пункту 4.3.16 ГОСТа Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки автотранспорта».
В случае несоответствия этому пункту транспортное средство запрещается эксплуатировать на дорогах общего пользования (пункт 3.3 ПДД Перечня неисправности и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена).
Есть еще один важный документ, который также подтверждает полную незаконность использования мигающих стоп-сигнальных огней.
Речь идет о Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», где в Приложении № 3 (Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств /шасси/) есть пункт 1.7, прямо запрещающий использование в автотранспорте мигающих огней. Вот он:
Какова ответственность за мигающие стоп-сигналы? Лишают ли прав?
Итак, мы выяснили, что установка в автомобиль мигающих ламп стоп-сигналов незаконна. Теперь давайте подробней рассмотрим, что ждет автовладельца согласно закону.
Существует много мнений на этот счет. Кто-то полагает, что за подобный тюнинг задних фонарей могут лишить водительских прав, как в свое время повально лишали водительского удостоверения за установку незаводских ксеноновых ламп в переднюю оптику. Есть те, кто считает, что за этот вид правонарушения предусмотрен лишь штраф. Так кто же прав?
Все зависит от того, какие изменения автолюбитель произвел со стоп-сигналами. Кстати, то же самое касается и ксеноновых ламп. Да-да, вопреки распространенному мнению за ксеноновые (и даже за светодиодные лампы) по-прежнему могут лишить водительских прав.
Для начала давайте вспомним статью 12.5 КоАП РФ:
Автосвет: Моргающий стоп (аварийка) с G-сенсором
Приветствую.
Выкладываю в свет давнюю разработку — G-stop, или как по модному в мире автомобилей — ESS система (Emergency stop signal system). В мире современных авто эта система очень активно используется на мировых брендах
На автомобилях — ford, opel, kia, hundai, citroen при экстренном торможении начинают быстро мигать указатели поворотов (аварийка), на автомобилях VW и Volvo — начинают быстро мигать стоп сигналы.
СРАЗУ ПОЯСНЯЮ — ПРИ ОБЫЧНОМ СТОЯНИИ В ПРОБКЕ ИЛИ ПРИ ЛЁГКИХ ТОРМОЖЕНИЯ СТОП СИГНАЛ РАБОТАЕТ ШТАТНО. ТО ЕСТЬ ОН ЗАГОРАЕТСЯ И ГОРИТ ПОСТОЯННО.
Моргать стоп сигнал (аварийка) — начинает лишь при настройке на экстренные торможения. Порог «экстренности» настраиваете сами.
Вот краткое поясняющее видео
Нужно это для того, чтобы сзади едущий водитель был заранее извещён об экстренной ситуации у вас и выиграл долю секунд чтобы среагировать.
Собственно такую систему собрал и себе. Сделал изначально просто мигание стоп сигналов, потом доработал систему для управления аварийкой — так как считаю это более заметным и правильным.
Принцип работы простой. Акселерометр (он же g-сенсор), при торможении, которое является ускорением с отрицательным знаком, измеряет это ускорение и выдаёт данные для микроконтроллера. Данные которые выдаёт можно использовать в любом виде — просто цифры, ускорение, или вообще как угол наклона))). Так как у нас 3 оси, то угол наклона платы относительно земли — элементарно вычисляется.
Платку рисовал в DipTrace, размеры её миниатюрны — 32х16мм, при этом на плату установил два мощных P-канальных полевика IRF9310. что повзолило подключать до 50 Ватт нагрузки.
Микроконтроллер применил STM32F030F4P6. Очень бюджетный и технологичный контроллер. По стоимости сравним с аттини13, только при этом мощнее раз так в 5-10…
Акселерометр (G-сенсор) — LIS302DLH. Отличный недорогой акселерометр в корпусе LGA14. который и паяется легко и имеет кучу функций (измерение до 8G по трём осям), вывод прерывания по кликам по устройству и т.д. В общем бюджетный комбайн.
Общение микроконтролера с акселерометром идёт по SPI 4х проводному. Собственно сложностей работы с этим акселерометром никаких.
схема и печатка внизу этой статьи.
Изначально как я и писал — был вариант только моргания стоп сигналов, но потом доработал прошивку и вот что получилось:
Изменения коснулись только программной части, так как «механика» работает отлично. Программная часть доработана — добавлен второй режим работы — для подключения к лампам поворотов (аварийной сигнализации). Моргание стоп сигналом конечно хорошо, но большое кол-во автопроизводителей использует включение «аварийки при экстренном торможении. Во первых это 100% не нарушает законность применения, во вторых это в принципе логичнее.
Вся разность в алгоритмах работы. Допустим мы легонько тормозим, а порог активации мигания у нас настроен на экстренное торможение. Так вот в режиме подключения к стопам — у нас при дотрагивании к педали тормоза сразу на выходе устройства будет +12В (загорится наш стоп сигнал, куда мы подключили платку G-стопа). А при экстренном торможении — стоп начнёт вместо постоянного включения — моргать с установленной частотой. При уменьшении усилия торможения, стоп сигнал загорится вновь постоянно.
А в режиме подключения к аварийной сигнализации — при нажатии на тормоз и лёгком торможении, на выходе устройства ничего выдаваться не будет, соответственно повороты не будут включены. А вот при экстренном торможении — повороты (аварийка) будут мигать с установленной частотой. При уменьшении усилия торможения, аварийка отключиться.
Вот в этом собственно и вся разница. Для входа в режим выбора, просто при установке наклоняем плату проводами к земле (ставим её вертикально) нажимаем кнопку на устройстве, и просим товарища (подругу, жену 🙂 ) нажать на тормоз и удерживать. Педаль тормоза нажата, вы, бросаете кнопку на устройстве. Далее нажимая на кнопку у вас будет поочерёдно меняться режим работы.
Зелёный светодиод горит — режим работы для аварийки
Зелёный светодиод НЕ горит — режим работы для стоп сигналов.
Выбрали, всё отпускаем педаль тормоза. Все настройки сохранены в энергонезависимой памяти.
Собственно в видеоролике всё рассказал и показал. Думаю сложностей явно никаких) У кого есть вопросы, критика и пожелания — пишите в личку либо в комментарии!
Как сделать чтобы стопы мигали при торможении
Как собрать мигающий стоп сигнал?
Те, кто смотрит соревнования Формулы 1, обращали внимание на то, что у многих автомобилей установлен мигающий стоп-сигнал. То есть сигнал не просто горит красным, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение, а еще и мигает. Что это — новая «фишка», дань моде или способ повысить безопасность?
1 Что представляет собой устройство?
Согласно статистике, 24% всех дорожно-транспортных происшествий возникает в результате столкновения с автомобилем, который движется впереди.
Своевременное привлечение внимания водителя к загоревшимся «стопам» позволит намного снизить этот процент. Так считает известный аналитик по ДТП в Германии Йорг Олгримм. И это действительно так. Доказано, что человек больше реагирует на динамические раздражители, чем на статические. Поэтому использование моргающего стоп-сигнала, конечно, повысит безопасность на дороге и поможет избежать дорожно-транспортного происшествия.
Стоп-сигнал — это привлекающий внимание красный фонарь, который мигает. Его устанавливают сзади машины, на уровне глаз водителя. Таким образом все водители, которые будут ехать сзади этого автомобиля, обязательно увидят данный сигнал и смогут вовремя среагировать.
Мигающий стоп-сигнал — это простое устройство, поэтому его вполне реально сделать своими руками. Для того чтобы собрать стоп-сигнал своими руками, достаточно воспользоваться специальной схемой.
Выдавать импульсы будет микровибратор, который основан на микросхеме К661ЛА7. Для управления более весомого тока питания надо использовать транзистор. Чтобы разобраться с работой стоп-сигнала, для начала нужно изучить схему.
2 Как собрать стоп-сигнал?
Существует множество различных схем, с помощью которых можно собрать стоп-сигнал.
Например, одна из них подразумевает, что это устройство просто будет моргать. Также можно найти и более «продвинутую» схему, то есть когда устройство будет работать по определенному алгоритму. К примеру, сначала сигнал моргает один или два раза. После прекращения подачи на транзистор тока (во время паузы) сигнал будет гореть на половину накала. Именно таким образом и появляются эффекты мерцания.
Чтобы было проще понять, как работают эти схемы, можно взять одну из них в качестве примера, например, К561ЛА7.
Микросхема К561ЛА7 является сердцевиной этой разработки, которая состоит из 5 элементов «2И-НЕ». На первом и втором элементе расположен мультивибратор, а на третьем — инвентор. Благодаря последнему создается нужный сигнал на выходе, так как инвентор разделяет мультивибратор от схемы. Функцию открытия и питания нагрузки на эммитере выполняет транзистор КТ816Б, на который и подается сигнал, проходящий через инвентор.
Также есть аналогичная микросхема, но с добавленными конденсатором и диодом. На протяжении одного или двух импульсов конденсатор заряжается, а затем разряжается на транзистор при непосредственном «провале», в результате чего возникает эффект моргания. Диод добавили для того, чтобы он предотвращал разряд конденсатора. На схеме диод обычно не отображают, поскольку можно применить абсолютно любой диод. После того как моргающий стоп-сигнал будет собран, никакие дополнительные наладки не потребуются, так как он будет уже работоспособным.
Вместимость конденсатора влияет на частоту моргания. Например, на микросхеме К561ЛА7 питание составляет от 3 до 15 В, поэтому ее можно подключать сразу к бортовой сети, что является еще одним плюсом.
Алгоритм работы сигнала следующий: если нажать на педаль тормоза, сигнал мерцает первые 3 секунды, после чего горит постоянно. При повторном нажатии на педаль тормоза все повторяется в точном порядке.
Но возникает вопрос, а как же быть в пробке? Не будет ли моргание мешать сзади стоящему водителю, слепя его огнями? Будет. Но как раз для этого был придуман контроллер стопа со специальным G-сенсором. Его предназначение заключается в том, чтобы увеличить заметность автомобиля при торможении.
Контроллер следует устанавливать в соответствующем положении и надежно закреплять, чтобы он держался жестко и прочно. Нулевое положение можно установить с помощью специального режима установки, который прилагается в контроллере.
Теперь что касается того, как активировать этот режим. Сделать это достаточно просто, но выполнять данную процедуру необходимо с уже зажатым тормозом. Поэтому проще всего будет попросить о помощи друга, который зажмет тормоз и тем самым подаст питание на устройство. После выставления нулевого положения потребуется настроить частоту мигания. Как правило, контроллер имеет 10 режимов частот. Они могут быть различными — от самого медленного до почти постоянного горения. Для того чтобы выбрать частоту, необходимо зажать кнопку, а затем по количествам моргания определить и выставить нужную частоту. После того как будет выбран оптимальный вариант, необходимо отжать тормоз и провод, которым питается устройство.
После выполнения данных действий можно с помощью кнопки задавать непосредственно порог, при котором будет срабатывать мигание. Его смысл заключается в том, что если водитель не будет превышать этот порог, то стоп будет светиться, как светился все время, а при превышении — уже с выставленными частотами. Контроллер имеет в себе 12 порогов, которые тоже разбиты по группам. Первые 5 порогов — это районы слабого торможения, следующие 3 или 4 — это торможение с АБС. Последние предназначены при перегрузке в 1G. Цены контроллера сравнительно невелики. Как правило, они зависят от нагрузки подключения.
Теперь вы знаете, как сделать стоп-сигнал и зачем он нужен. Осталось только выбрать подходящую схему, и можно приступать к его изготовлению.