Как сделать датчик топлива на мотоцикл

САМОДЕЛЬНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА ДЛЯ МОТОЦИКЛА

Самодельный указатель уровня топлива для мотоцикла. Рассказывают, что когда только начиналась творческая карьера Аркадия Райкина, он выступал с короткими миниатюрами вроде этой. «Интересно, сколько бензина осталось в баке?» — подумал водитель и нагнулся к горловине с горящей спичкой. Сгоревшему было двадцать два года. » Конечно, шутки — шутками, но даже сегодня ни один из отечественных мотоциклов не оборудован системой контроля за уровнем топлива.

И в первую очередь ее наличие желательно на машинах для начинающих мотоциклистов, мопедах и легких мотоциклах, поскольку пока наберется необходимый опыт определения расхода «на глаз», проходит очень много времени. Л ведь сделать такую конструкцию своими руками под силу даже подростку. Итак, самодельный указатель уровня топлива, смонтированный в баке. Устройство прибора показано на рисунке. Внутри штатной пробки топливного бака располагается пластмассовый двухцветный шар (одна половина выкрашена в белый, другая — в синий цвет).

Шар может поворачиваться на оси, сделанной из алюминиевой вязальной спицы диаметром 3. 4 мм. К рычагу, выгнутому из такого же материала и прикрепленному к шару, присоединен легкий поплавок из небольшого пластмассового флакона от косметики или лекарств. Удобнее всего стыковать рычаг и с шаром, и с поплавком с помощью двух гаек и двух шайб с каждой из сторон.

Не забудьте, что соединение рычага и поплавка должно быть полностью герметичным, в противном случае топливо приникнет внутрь флакона, он опустится на дно бака, и прибор «выключится». Работает уровнемер очень просто. Когда бак пуст, поплавок опускается на дно (положение Б), и в отверстие (оно имеет форму канистры) будет видна только белая часть шара. Когда же бак полон (положение — А), «наполненной» окажется и «канистра» на пробке — в отверстии появится синяя половина шара. Промежуточные значения количества топлива в баке указывает граница раздела цветов.

Шкалу прибора можно отградуировать и в литрах. Пробка бака сверху закрывается прозрачным колпачком из органического стекла — его можно отштамповать из листа толщиной 2— 3 мм, используя в качестве матрицы лист фанеры толщиной 6— 10 мм, а в качестве пуансона — любой предмет со сферической поверхностью (например, деревянный «грибок» для штопки или даже электролампу подходящего размера).

Нагревать оргстекло следует осторожно — лучше над электроплитой или, в крайнем случае, над уменьшенным до предела пламенем газовой конфорки. Для того чтобы на колпачке образовался плоский фланец (это необходимо для надежной герметизации). при штамповке следует воспользоваться еще одним листом фанеры с круглым отверстием. После обрезки колпачок закрепляется на пробке с помощью двух дюралюминиевых колец, прокладки из бензомаслостойкой резины, а также трехмиллиметровых винтов с «потайной» головкой.

Если вы решили оборудовать свой мопед или мотоцикл таким же указателем уровня топлива, учтите, что поплавок и рычаг должны легко извлекаться из бака при заправке топливом. Обратите также внимание, что пластиковые шар и поплавок должны быть из материала, стойкого к топливу, например, полиэтилена. В частности, нежелательно пользоваться изделиями из полистирола и некоторых других пластмасс. В любом случае сначала нужно убедиться, что бензин не растворяет используемый материал, а затем делать из него детали указателя.

(Автор; И. ЕВСТРАТОВ, инженер. источник журнал Мото)

Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Картинка про Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл

Самодельный указатель уровня топлива для мотоцикла: 1 — топливный бак; 2 — поплавок (пластиковый флакон); 3 — рычаг (дюралюминиевая спица диаметром 3—4 мм); 4 — винт МЗ; 5 — шар-указатель; 6 — защитное стекло (органическое стекло); 7 — дюралюминиевое кольцо. 8 — пробка топливного бака; 9 — шайбы (2 шт.); 10 — гайки (2 шт.); 11 — ось (дюралюминиевая спица 0 3—4 мм); 12 — дюралюминиевое кольцо с резьбовыми отверстиями МЗ; 13 — шайба (2 шт.); 14 — гайки (2 шт.).

Источник

Еще раз об установке датчика уровня топлива

Надоело периодически заглядывать в бак и качать мотоцикл, определяя на глаз, слух, вкус остаток хода. Озадачился установкой датчика уровня топлива.
На Али нашел подходящий, вместе с прибором,

Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Картинка про Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл

сделал несколько примерок (как раз 7, по пословице),

Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Картинка про Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл

Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Картинка про Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл

и с мыслью «Что ж ты, балбес, делаешь!» смело сделал в баке лишнее отверстие.

Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Картинка про Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл

Датчик закрепил через заведенную внутрь пластину из 4-мм нержавейки.

Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Картинка про Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл

Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Картинка про Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл

Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Картинка про Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл

Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Картинка про Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл

Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Картинка про Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл

Отредактируй, убери в ссылках на фото размеры.

И ссылку на деталюшки с алика.

Круто. Скажите пожалуйста, а где заказывали такие стойки руля?
С уважением, Махонин Алексей

Кстати это тема. Получилось не плохо.
Но хочется что то более технологичное.

В коем то веке действительно годная тема взошла.

Я считаю достаточно лампочки с термистором и.. канисторки на люльке резервной)

Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Картинка про Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл

только механика, только хардкор ;))

У сына на мопедке такой стоит. Honda Caren

Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Картинка про Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл

Источник

ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА

Надоело мне все время заглядывать в бак и проверять, а доеду я до заправочной станции или придется пихать коня своими силами. Вот и решил упростить себе жизнь

Надоело мне все время заглядывать в бак и проверять, а доеду я до заправочной станции или придется пихать коня своими силами. Вот и решил упростить себе жизнь. Вообще ничего сложного для этого не надо и любые очумелые ручки это могут сделать, не прибегая к использованию станков ЧПУ.
Принцип очень прост, берется обыкновенный топливный датчик от ВАЗ, точится шайба для крепления, ну и бак, куда это все устанавливается. Самый лучший бак для этого, является бак от ИЖА.

1. Вырезаем бардочек из бака.
2. Делаем отверстие в днище, диаметром 40 мм
3. Точим кольцо, как показано на чертеже
4. Сверлим отверстия в шайбе под резьбу М5 и совмещаем его с отверстием в баке (D40 мм) через них как кондуктор сверлим отверстия в днище бака
5. Теперь нарезаем резьбу М5 в кольце и рассверливаем отверстия в баке до диаметра 5.2 мм
6. Накладываем кольцо и привинчиваем его к дну бака
7. Обвариваем (лучше попросить профессионала)
8. Разбираем датчик и снимаем обмотку и разворачиваем ее на 180 градусов, ставим наместо (можно саму обмотку оставить, тогда можно использовать прибор). Я ее снял и оставил только контакт для прямого замыкания
9. Теперь обрезаем датчик по длине и подгоняем его по месту
10. Заливаем желаемое количество воды в бак (резерв) и подгибаем поплавок, так чтобы сработала лампочка (это для системы с лампочкой)
Заодно проверяем на течь, если нигде не течет, можно заваривать. То есть поставить на место бардочек или просто заварить листом, тем самым увеличится обьем бака примерно на 1.5 литра

Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Картинка про Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл

Да охренеть замуты скоко, но серовно полезно с датчиком

тема клевая.
лет 15 назад видел «датчик» по типу сообщающиеся сосуды.
за краником был тройник, потом под днищем бака шла трубочка из железяки и обнимая бак поднималась вверх до горловины. сверху ента трубочка была заглушена симпотной пупочкой. а по длине трубочка была разрезана и внутри нее было что-то вроде капельницы. т.е. датчик был как в электрочайнике. по молодости лет не расспросил создателя о какчестве работы этого мега девайса, но думаю что плюхаться на кочках бензиныч не должЁн. хотя мона попробывать сделать времяночку и позырить чо и как.
и уверен, что при падении ваши штанишки будут в бензине 😉
если только верхний конец ентой капельницы не вставлен обратно в бак.

провлка от датчика к поплавку должна иметь вид буквы П при установки датчика вверх тормашками. Так будет более понятно наверное 😉 Успехов)

Вы все обрезали проволку от датчика к поплавку?? Ее достаточно выгнуть поплавком вниз при положении «пусто» и все проблемы решаются.

а про статью, молодец автор. да геморно, да сложно, да долго. зато всё красиво, аккуратно и полезно. а так чтобы просто, быстро, дёшево и легко- так не бывает! любишь котаца-люби и по..ца!

на скутерах всё проще, там бак мало того что под жопой, он ещё и хитрой непонятной формы и сделан толи из пластика, толи. хз. и там с ним как хочешь изголяйся(дизайну не повредит). а так система там вроде таже самая(вечером гляну ещё раз). и если брать датчик от скута, то есть одна проблема это его цена! тем более что я не думаю что они вообще продаються(я не видел), когда ещё ездил на скутере запчастей к ним как на японские четырёхсотки, днем с огнём не сыщеш.

Народ! Тупой вопрос для сведующих: а как это говно на скутерах устроено? Они все с датчиками топлива! Мож, оттуда сплясать?

кто-то спрашивал про сопротивление бензина ну так вот:БЕНЗИН НЕ ИМЕЕТ ЭЛЕКТРОПРОВОДИМОСТИ——————
Страшен не бензин(он не горит), а его пары (они горят), а в закрытом объеме—взрываются

Hobbit ты просто никогда не ездил с датчиком уровня. Если поездиш то никогда уже не захочется отворачивать пробку. Затратив один день работы получаеш потом только одни плюсы от использования.

Источник

Датчик уровня топлива (ДУТ). Сборка, схемы, производство

0. Вступление

Забегая вперед скажу, будет три статьи, в этой я расскажу о самом простом варианте определения уровня дизельного топлива (только дизельного, использование на бензиновой технике абсолютно запрещено, так как взрывоопасно). В следующих статьях, если конечно будет читателю интересно, рассмотрим цифровой датчик уровня топлива, а в самом конце я планирую выложить схему и прошивку устройства для мониторинга, которое описывал в данной статье.

1. Немного теории

Самые популярные датчики измерения уровня топлива представляет собой электрический конденсатор, состоящий из двух трубок помещенных друг в друга, устанавливаются резервуар с топливом, уровень которого измеряется. Дизель свободно проникает в пространство между трубками, сигналом изменения уровня топлива в резервуаре является изменение электрической ёмкости датчика.

Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Картинка про Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Фото Как сделать датчик топлива на мотоциклПри изменении уровня топлива в резервуаре изменяется относительная диэлектрическая проницаемость пространства между обкладками конденсатора, поскольку диэлектрическая проницаемость топлива и воздуха в общем случае различна. А так как емкость прямо пропорциональна диэлектрической проницаемости изолятора, то в результате изменяется и электрическая ёмкость датчика. Датчики в большинстве своем изготавливаются из алюминия или меди, потому что они меньше всего подвержены влиянию агрессивных сред. Из многих способов измерения значения емкости конденсатора и последующим преобразованием его емкости в пропорциональное изменение постоянного напряжения на выходе, был выбран широтно-импульсный способ, как достаточно простой и надежный, но при этом обеспечивающий необходимый уровень точности измерения. Сразу требуется оговорка, это самый простой в плане финансов и достаточно простой в плане сборки ДУТ метод определения уровня дизельного топлива.

2. Описание работы электрической схемы датчика уровня топлива

Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Картинка про Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл
Рис 2. Принципиальная схема датчика уровня топлива (ДУТ) (большая схема тут)

Для увеличения стабильности и точности показания все элементы схемы используются с минимальным температурным коэффициентом. Резисторы используются с 1% допуском, микросхемы выбраны с улучшенными параметрами в отличии от бытовых аналогов, например: SE555N вместо NE555N, а LM358D вместо LM258D.
На микросхеме U1 SE555N и элементах R1, R2 и C1 собран задающий генератор. Так как от него сильно зависит стабильность показания то в качестве конденсатора С1 используется прецизионный полистирольные конденсатор К71-7 1%, обычно их устанавливали в советские цветные телевизоры в задающие генераторы строчной развертки. Можно заменить чем-то современным, но доступность и цена этих конденсаторов делает их весьма привлекательными, да и родились они еще в далеком году, когда СССР весьма неплохо следил за качеством производимых элементов.
С выхода 3-й микросхемы U1 прямоугольные импульсы запускают одновибратор, собранный на микросхеме U2 SE555N. В качестве конденсатора одновибратора, используется датчик помещенный в топливо, поэтому его емкость будет зависеть от уровня топлива, а следовательно, ширина импульса на выходе 3 микросхемы U2, будет изменяться также от уровня топлива.
Для обеспечения линейной зависимости ширины импульса от уровня заполнения датчика топливом, на датчик топлива поступает зарядный ток от стабилизатора тока выполненного на микросхеме U3.2 и транзисторе Q1 BC856BT. Также путем изменения зарядного тока осуществляется настройка схемы на различные размеры датчиков. Настройка схемы осуществляется путем подбора резисторов R6 и R7, для получения 1.8-1.9 Вольт на выходе схемы, при «сухом» датчике.
С выхода 3 микросхемы U2 импульсы поступают на интегратор, собранный на элементах R8 и C6.
Далее интегрированное напряжение сформировавшись на конденсаторе C6 поступает на фильтр низких частот, выполненного на R10 и С10.
Затем постоянное напряжение поступает на усилитель постоянного тока, выполненного на микросхеме U3.1.
С выхода 1-й микросхемы U3.2 сигнал, через фильтр, выполненный на элементах R17, С12, С14 и С15 поступает на выход.
Резистор R16 используется для предотвращения самовозбуждения усилителя при работе на емкостную нагрузку.
Делитель выполнен на резисторах R9 и R11 обеспечивает необходимое постоянное смещение для работы усилителя постоянного тока в линейном режиме.
Стабилизатор напряжения для питания электронной схемы, размещён по классической схеме на микросхеме U4 LM317MDT.
В итоге, на выходе, мы получаем аналоговый сигнал пустой бак 1.8В полный 6.0В (тут есть зависимость от высоты ДУТ), который линейный и прямо пропорциональный уровню топлива в баке\цистерне\хранилище. Затем, применив фильтр Калмана, можно убирать скачки топлива, выводить обсчет среднего расхода и пр.

В реальности это будет выглядеть примерно вот так:

Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Картинка про Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл

График уровня топлива + скорость.

3. Чертеж датчика уровня топлива, материалы

Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Смотреть картинку Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Картинка про Как сделать датчик топлива на мотоцикл. Фото Как сделать датчик топлива на мотоцикл

РИС 3. Чертеж датчика уровня топлива (ссылка на большой чертеж)

Уже упоминалось, что используется в основном алюминий, как видно из чертежа, наружная трубка впаивается любым удобным способом в «голову» ДУТ. При производстве своих датчиков мы используем сварку, т.к. имеем к ней доступ, пусть не самый эстетически красивый вариант, но, надежен и проверен временем. Внутри используется алюминиевый стержень, для фиксации которого нарезается резьба в верней части. Втулки используются из специального фторопласта, который максимально толерантен к дизельному топливу.

4. Итог

На данном решении построены подавляющее большинство датчиков уровня топлива представленных на GPS рынке СНГ и мира. Каждый производитель вносит свои изменения для увеличения точности измерения уровня топлива, такие как акселерометр, температурные датчики, цифровая обработка сигнала и прочее. Представленная мною схема самая простая, готовая к работе, как говорится, в полях без каких либо сложностей. Уважаемый читатель с прямыми руками вполне может сделать любые доработки, которые можно использовать как для своих целей, так и для коммерческих нужд.

PS. Немного эротики про то как подобное добро устанавливается на технику можно посмотреть тут.

Источник

Как сделать датчик топлива на мотоцикл

Источники питания электронной аппаратуры, импульсные и линейные регуляторы. Топологии AC-DC, DC-DC преобразователей (Forward, Flyback, Buck, Boost, Push-Pull, SEPIC, Cuk, Full-Bridge, Half-Bridge). Драйвера ключевых элементов, динамика, алгоритмы управления, защита. Синхронное выпрямление, коррекция коэффициента мощности (PFC)

Обратная Связь, Стабилизация, Регулирование, Компенсация

Организация обратных связей в цепях регулирования, выбор топологии, обеспечение стабильности, схемотехника, расчёт

Первичные и Вторичные Химические Источники Питания

Li-ion, Li-pol, литиевые, Ni-MH, Ni-Cd, свинцово-кислотные аккумуляторы. Солевые, щелочные (алкалиновые), литиевые первичные элементы. Применение, зарядные устройства, методы и алгоритмы заряда, условия эксплуатации. Системы бесперебойного и резервного питания

Высоковольтные выпрямители, умножители напряжения, делители напряжения, высоковольтная развязка, изоляция, электрическая прочность. Высоковольтная наносекундная импульсная техника

Электрические машины, Электропривод и Управление

Электропривод постоянного тока, асинхронный электропривод, шаговый электропривод, сервопривод. Синхронные, асинхронные, вентильные электродвигатели, генераторы

Технологии, теория и практика индукционного нагрева

Системы Охлаждения, Тепловой Расчет – Cooling Systems

Охлаждение компонентов, систем, корпусов, расчёт параметров охладителей

Моделирование и Анализ Силовых Устройств – Power Supply Simulation

Моделирование силовых устройств в популярных САПР, самостоятельных симуляторах и специализированных программах. Анализ устойчивости источников питания, непрерывные модели устройств, модели компонентов

Силовые полупроводниковые приборы (MOSFET, BJT, IGBT, SCR, GTO, диоды). Силовые трансформаторы, дроссели, фильтры (проектирование, экранирование, изготовление), конденсаторы, разъемы, электромеханические изделия, датчики, микросхемы для ИП. Электротехнические и изоляционные материалы.

Интерфейсы

Форумы по интерфейсам

все интерфейсы здесь

Поставщики компонентов для электроники

Поставщики всего остального

от транзисторов до проводов

Компоненты

Закачка тех. документации, обмен опытом, прочие вопросы.

Майнеры криптовалют и их разработка, BitCoin, LightCoin, Dash, Zcash, Эфир

Обсуждение Майнеров, их поставки и производства

наблюдается очень большой спрос на данные устройства.

Встречи и поздравления

Предложения встретиться, поздравления участников форума и обсуждение мест и поводов для встреч.

Ищу работу

Предлагаю работу

нужен постоянный работник, разовое предложение, совместные проекты, кто возьмется за работу, нужно сделать.

Куплю

микросхему; устройство; то, что предложишь ты 🙂

Продам

Объявления пользователей

Тренинги, семинары, анонсы и прочие события

Общение заказчиков и потребителей электронных разработок

Обсуждение проектов, исполнителей и конкурсов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *