Как сделать гнилое крыло на авто
Ремонт крыла с помощью стеклоткани
Арки крыльев были в ужасном состоянии. Присутствовала, а точнее преобладала сквозная ржавчина.
Я думаю основной причиной послужило неправильно обработанное изнутри крыло.
Вот что меня ждало на втором крыле
Далее обработал метал преобразователем ржавчины. Штука едкая, руки жжёт, так что не забываем про средства индивидуальной защиты.
Приобрел полиэфирную смолу. Взял 1 литр, а использовал всего от силы около 0.2 л.
Также купил 1 кв. м стеклоткани средней плотности.
Перед работой с стеклотканью я её обжёг. Так меня научил преподаватель в авиамодельном кружке, мы там самолёты делали из неё. Он говорил что она обрабатывается парафином и для лучшего пропитывания смолой, парафин нужно сжечь. Помогли мне в этом утюг и линейка.
Стеклоткань нарезал на куски 3-4 см×8-10см. А далее приступил собственно к процессу восстановления. Крыло обезжириваем, и делаем матрицу из малярной ленты.
Замешиваем смолу. В моем случае соотношение отвердителя и смолы было: 2.5 части отвердителя и 100 частей смолы.
Работать нужно быстро, минут за 5-7 нужно успеть все пропитать. Куски стеклоткани укладываем в несколько слоев перекрещивая их. Пропитывал я обычной кисточкой. По инструкции высохнуть должно было в моих условиях за часа 2, я «сушил» 2 дня.
Результат:
Ремонт передних крыльев. Избавление от ржавчины. Покраска
7 летняя эксплуатация авто дает о себе знать «рыжиками» на передних крыльях снизу.
1. С одной стороны краску трут передние брызговики. Сейчас уже на авто с завода ставят пленочку на место соприкосновения брызговиков с лакокрасочным покрытием. Хоть извилины у них заработали в нужную сторону.
2. С другой стороны изнутри крыла снизу собирается огромная куча грязи, вы просто представить себе не можете какая куча, вне зависимости от того, установлены передние подкрылки или нет. (У меня установлены передний подкрылки)
3. Изнутри крыла снизу антикора в этом месте круглый ноль.
НУ что? Смотрел на эту картину, терпел.
Терпение кончилось, надо что-то делать с этим.
Вариант 1. Купить новое крыло, отдать на покраску.
Вариант 2. Купить новое крыло, самому покрасить.
Вариант 3. Подлечить имеющееся крыло. Этот вариант я и выбрал
Было еще куча вариантов, типа оставить так и прочих, которые ну никак не вписываются в мою систему.
Вечер первого дня. Начало
Главное начать, а там хочешь-нехочешь, а прийдется довести до логического завершения. Крылу «звизда» пришла, прогнило насквозь изнутри. Грусть, печаль…
Что делать? Снимать крылья и думать дальше. Раскидал передок.
Оцениваем состояние «чистоты» крыла. Грязюки кучище огроменное. У вас тоже такого рода фиговины собирается в этом месте.
Выковыриваем, вымываем грязюку. Чувствую себя доктором, который спасает больного. И чем меньше земли в крыле, тем живее «пациент».
Со второй стороной крыла ситуация менее печальная.
Вечер проведен не зря. Разобрал передок, снял крылья, промыл их и приготовил для дальнейших работ. Можно со спокойной совестью оставить ночевать машинку.
День второй. Продолжение
Зачищаем все рыжики. Изнутри всю ржавчину, что могла отвалиться — выковыриваем. Проходимся преобразователем ржавчины на несколько раз. Высушиваем.
Обезжириваем расворителем и наносим шпатлевку со стекловолокном.
Ровняем водостойкой шкуркой 220-й естественно с водой, наносим универсальную шпатлевку, сушим.
Тоже самое производим со вторым крылом.
Крыло практически готово к нанесению грунта. Попеременно занимался обоими крыльями, пока на одном крыле шпатлевка сохла, шкурил второе крыло.
Компрессором просушиваем крыло, обезжириваем растворителем и наносим грунтовку изнутри крыла
Теперь грунтовку наносим на лицевую сторону крыла. Мне для быстроты сушки в помощь пришел электронагреватель. Грунтовку наносим в несколько слоев (2-4е) с просушкой между слоями минут в 5-10 (можно и больше)
После высыхания финишного слоя грунта проходимся 1000-ной водостойкой шкуркой с водой для придания ровности перед нанесением краски. Краску в 3-4 слоя с просушкой между слоями минут по 10 примерно.
После высыхания последнего слоя краски наносим бесцветный автомобильный лак в несколько слоев. У меня оказался лак долгосохнущим (аж с 2004 года производства банка лежала в закромах, что лаку то будет).
После высыхания ставим все на свои законные места, кроме брызговиков. Вначале нужно нанести прозрачную пленку на крыло у брызговика.
Прикупил битумной мастики 1,7кг за 180р. Пол банки хватило на передние арки, осталось на задние и подмазать снизу где требуется.
Для удобства снял передние колеса, чтоб можно было голову под крыло засунуть и оценить состояние покрытия ))) Нанес мастику в обед, вечером поставил подкрылки на место.
На сколько хватит такой манипуляяции?
Время покажет. Потом можно уже будет и крылья поменять. Проделанной работой доволен )
Моя совесть немного успокоилась, типа чиста
ПС: кисточкой подкрасил сколы на бампере пока бампер был снят и лежал в сторонке, никому не мешал.
Планы: решетку радиатора покрасить в цвет авто )
DIY Как восстановить дырявые крылья
ВсТупление
Да да, знаю, очень давно не писал в БЖ, за это время работы по-мелочи шли, но не слишком активно, очень много времени ушло на утепление крыши гаража, на сборку говновытяжки для покраски, на пескоструйный аппарат, на лечение болячек другой машины, личную жизнь и кучу-кучу всего. К сожалению машину я так и не довёл до ума, занимаясь ей эпизодически. Хотя по-мелочи, я сделал некоторый прогресс до завершения всё ещё далеко. В ближайшее время планирую срезать к чёртовой матери старые пороги и приварить контрактные, заказанные с Владивостока ещё осенью.
Начнём пожалуй. Гайд не будет очень подробным, т.к. я забываю делать фотографии и обычно делаю их по завершении какого-либо этапа, поэтому нет множества фото «До» 🙁
К делу
В общем-то никакого секрета в том, что все крылья на наших раннерах, особенно от модификации Wide body(с расширителями арок), обычно гнилые в дыры, повсеместно, сколько машин я видел у знакомых, абсолютно все с такой болячкой, что по задним аркам, что по передним.
Что с этим делать?
Если авто — какой-нибудь таз или бюджетная иномарка, то проще отнести на чермет и купить в магазине свежую сталь, в условиях же дефицита на хорошие кузовные панели(даже то, что предлагают во Владивостоке — далеко не идеальные) есть смысл повозиться с восстановлением. Есть два варианта: стекловолокнисто-лотательный и сварочно-железный, я предпочитаю второй, про первый расскажу как-нибудь в другой раз.
Нам понадобится:
— Пескоструйный аппарат
— Отрезная машинка «Болгарка»
— Отрезные, зачистные и шлифовальные диски к ней
— Сварочный полуавтомат
— Листовая сталь
— Струбцины
— Дрель со свёрлами(и/или дремель)
— Плотный картон для нарезания шаблонов
— Наждачная бумага, скотч-брайт
— Окрасочное оборудование(компрессор, краскопульт)
— Грунтовка первичная: кислотная либо цинковая. Если есть хороший пескоструйный аппарат, то можно грунтовку эпоксидную в качестве первичной.
— Грунтовка акриловая в качестве заполнителя
— Шпатлёвка со стекловолокном или шпатлёвка с карбоновым волокном
— Финишная шпатлёвка
— Нитрошпатлёвка для пор, если возникнут
Очистка
Для начала крыло нужно отпескоструить, сбив ржавчину полностью.
Варить можно либо вровень(уйдёт меньше шпатлёвки, но можно ошибиться с геометрией, расскажу в блоге красного в другой раз), либо внахлёст, как в этом случае. Отчерчиваем проблемную область с запасом и вырезаем по ней картонный шаблон. Далее берем чистый листовой металл такой же толщины как на кузовных панелях, либо старые кузовные панели от других авто(в моём случае донором выступил старый капот от копейки) и аккуратно переносим чертёж на металл-донор, вырезаем болгаркой.
После этого подчищаем края лоскута, приставляем с внутренней стороны крыла и отчерчиваем отверстия под клипсы(в этом конкретном случае отверстия в этих местах были живыми, я решил их не заменять), отрезаем болгаркой лишнее, смотрите на фото что должно получиться.
ВНИМАНИЕ: Не пользуйтесь ножницами по металлу для вырезания шаблонов, иначе ваши плоскости станут кривостями!
Закрепляем струбцинами заплатку к крылу, стараясь выпрямить её так, чтобы плоскость крыла была плоскостью(если крыло сильно ржавое, то может играть, нужно выставить плоскость).
Варим точками с внутренней стороны, снимаем шаблон с торцевой части крыла(к сожалению не сделал фото), если торцевой части крыла(заворот) нет, отгнила, то прикладываем расширитель арки и подгадываем по нему, либо снимаем трафарет с другого крыла(зеркалим, если крыло с другой стороны), затем срезаем уставший металл с обратной стороны и так же подвариваем точками. Вот что должно получиться:
Затем болгарка, убираем всё то что острое и торчит:
На этом этапе у нас готов силовой каркас того, что было потеряно от времени, далее нас ждут малярно-финишные работы. Если есть пескоструй, то лучше пройтись все места сварки и новые части, дабы придать адгезию всем скрытым полостям, которые рукой не протрёшь. Если нет пескоструя, то перетираем плоскости с заходом на краску наждачной бумагой градации P400 и грубым скотч-брайтом(кажется бордовый) все труднодоступные места.
Затем:
1. Обезжириваем, обильно, заливая все полости и неровности, протирая тряпочкой где возможно.
2. Грунтуем кислотным грунтом, либо цинковым, либо если вы на 100% убрали ВСЮ ржавчину со всех скрытых полостей, то грунтуем эпоксидным грунтом. Это слой первичного грунта, он защитит металл от ржавчины.
3. Через 10-15 минут, не перетирая и не прикасаясь, по технологии «мокрое по мокрому» наносим несколько слоёв акриловой грунтовки, это слой-наполнитель.
4. Сушим.
Внимание: грунтовать нужно с обеих сторон. Как и подготавливать к грунтованию.
Когда всё высохнет, готовимся шпатлевать. Вешаем крылья на машину, так шпатлевать будет удобнее и форму придать легче, прикручиваем все болты, подгоняем крыло так, чтобы встало ровно как оно должно стоять в итоге, матуем наждачной бумагой градации 240-400 все поверхности, которые будем шпатлевать с заходом на окружающее пространство. Лучше всего использовать для крыльев карбоновую шпатлёвку(чёрная) или стекловолокнистую(зелёная), а затем в конце слегка подвести мягкой финишной. Несколько раз шпатлюем первой шпатлёвкой, перетираем, придавая форму, можно машинкой, обезжириваем, шпатлюем ещё, повторяем.
Как только основная форма будет близка к идеалу, но останутся мелкие неровности, дошпатлёвываем их финишной, выводим окончательно. Не загоняйтесь(!), если у вас будут стоять расширители арок, то под ними небольшие несовершенства формы никто не заметит.
Вот фотографии поэтапно:
Ремонт гнилого крыла
Хлопцы, тарим чипсы и айда в МИР, сегодня показывают как очередную гнилушку делать на #ишчопаходит!
Не выбрасывайте шкурки от сосисок гнилые крылья
Их можно заштопать восстановить
И использовать поэксплуатировать
С обратки вот такая печальная картина, говорящая нам…
Напомню — группа вконтакте МИРа инжииринг vk.com/mira_eng, если не сложно — зайдите и подпишитесь, а то как то несерьёзное там количество подписчиков. Поддержите МИР!)
что не всё печально, работы на самом деле тут на полдня, а то и менее
донор для латок — уже порезанное на сварку кооперативной крыло от ГАЗ-24
вырезаю гниль, делаю латку чуть большего размера, пескострую края от коррозии, края латки отбиваю кромкогибом
Прихватываю и примеряю по зазорам
Привариваю точками изнутри
опускаю крыло на ночь в гиперкуб (электрохимическую зачистку)
отмываю и пескострую, делаю латку
Привариваю изнутри и снаружи (сплошняком)
обратку в реактивный грунт, кронштейн вырезанный со старого крыла газ-24 (не пинать, он был так страшно сваренный до меня, вырезал с кооперативного крыла, стоявшего на машине!) после электрохимии в песочку и далее реактивный грунт и привариваю на место (родной сгнил в труху)
Примеряю, всё подходит
обратку в грунт-эмаль
Наружку в эпоксидный грунт (кистью)
И далее шпатлюю в 3 слоя, со стекловолокном-со стекловолокном и алюминиевой пудрой, обычная наполняющая шпатлевка
Все затирки через пару дней, пусть крыло полежит на солнышке, шпатлевка должна «просесть» с большего перед затиркой (конечно на сухую)
В итоге имеем что на ближайшие пару лет данное крыло #ишчопаходит, тем более что выбора в наших краях то и нет…
кое что не попадающее на драйв будет именно там)
Гнилость крыла — не повод для его замены)
Такое состояние крыла — не приговор
Оно ещё может отслужить 2-3 и даже более лет
Если соблюсти нехитрую технологию
С обратки вот такая печальная картина, говорящая нам…
что не всё печально, работы на самом деле тут на полдня, а то и менее
донор для латок — уже порезанное на сварку кооперативной крыло от ГАЗ-24
вырезаю гниль, делаю латку чуть большего размера, пескострую края от коррозии, края латки отбиваю кромкогибом
Прихватываю и примеряю по зазорам
Привариваю точками изнутри
опускаю крыло на ночь в гиперкуб (электрохимическую зачистку)
отмываю и пескострую, делаю латку
Привариваю изнутри и снаружи (сплошняком)
обратку в реактивный грунт, кронштейн вырезанный со старого крыла газ-24 (не пинать, он был так страшно сваренный до меня, вырезал с кооперативного крыла, стоявшего на машине!) после электрохимии в песочку и далее реактивный грунт и привариваю на место (родной сгнил в труху)