Как сделать комфорт в салоне авто
Как сделать свой автомобиль комфортнее всего за 1000 рублей?
Большинство водителей раздражает шум и скрип в салоне автомобиля. Многие даже задумываются проклеить свой автомобиль, но считают что это очень дорого и дальше размышлений дело, как правило, не доходит.
Давайте вместе посчитаем на что можно потратить 1000 руб, чтобы сделать свой автомобиль тише и комфортнее и опровергнем убеждение, что «шумоизоляция это очень дорого».
1. Двери. Да именно двери, а точнее 2 передних двери можно самостоятельно проклеить в 3 слоя, потратив при этом всего 1080 руб. и 4 часа своего времени. Понадобится 4 листа виброизоляции Practik, толщиной 2,1 мм; 2 листа звукотеплоизоляции Шум[OFF] П4В, толщиной 4 мм. и 1 ролик антискрипа шириной 100 мм. Внутрь дверей клеим по 1 листу виброизоляции, сверху по 1 листу звукотеплоизоляции, технологические отверстия и карты дверей также проклеиваем виброизоляцией. Все тяги, провода и кант дверных карт проклеиваем нарезанными полосками антискрипа. Собираем обшивку и наслаждаемся тем что все посторонние звуки пропали, двери стали закрываться с глухим звуком, как в иномарке. А динамики, которые своим басом заставляли дребезжать обшивки дверей, создавая больше шума, чем музыки, после проклейки стали играть напористей и ярче.
2. Крыша. Проклейка крыши избавит вас от шума капель дождя, которые подобно барабанной дроби стучат по голому металлу прямо над головой. Если же шум дождя вас не раздражает, и вы чтобы не слышать никаких шумов, делаете свой сабвуфер погромче, который эхом прокатывается по металлу, вызывая его дребезжание, то вам тоже необходимо проклеить крышу. В первую очередь, крышу т.к. именно она больше всего поддается такого рода вибрациям, потому что это тонкий металл, большой площади, практически ничем не усиленный. Сколько это стоит? Всего 990 рублей, именно в такую сумму вам обойдутся 3 листа виброизоляции Practik, толщиной 2,1 мм и 3 листа звукотеплоизоляции Шум[OFF] П4В с влагостойким клеевым слоем, толщиной 4 мм. На все работы уйдет 3-4 часа времени. После снятия обшивки первым слоем прикатываем виброизоляцию, вторым слоем звукотеплоизоляцию, собираем все обратно. Теперь вы будете ждать дождь, чтобы услышать как капли дождя с глухим звуком разбиваются о проклеенный металл, будто о толстую броню.
3. Арки. Еще нет ничего более эффективного в борьбе с шумом в салоне автомобиля, чем шумоизоляция арок. Основной источник шума приходит в салон именно через арки движущегося автомобиля. При этом даже не спасает толщина металла, хотя она значительно больше, чем на дверях или крыше. А все потому что арки не только вибрируют от попадающих в них, на скорости, камней и прочего мусора с дорог, удары от которых прокатываются по всему кузову. Еще и гул вращающихся колес и шум от покрышек, которые с огромной скоростью катятся по асфальту или иному покрытию, проникает в салон. Причем чем быстрее вы едете, тем больше проникает шума. Хотите значительно снизить уровень шума — проклеивайте арки в первую очередь. Тем более это займет до 4 часов вашего времени и 950 руб. (на 2 задние арки). Нам понадобится 2 листа виброизоляции Practik, толщиной 4 мм. и 2 листа звукотеплоизоляции Шум[OFF] П8В с влагостойким клеевым слоем, толщиной 8 мм. Снимаете обшивку с арок, если она присутствует, первым слоем раскатываете виброизоляцию, вторым звукотеплоизоляцию. Можно наслаждаться тишиной. Прокатитесь и вы поймете, почему шумоизоляция арок настолько эффективна. На передние арки, как правило, материала уходит меньше, потому что арки не настолько сильно выпирают в салоне, как задние. Но еще больший эффект от шумоизоляции арок можно получить, если сделать шумоизоляцию арок со стороны колеса, описание того, как это сделать вы сможете найти на стене в нашей группе.
🔥 А для тех, кто еще сомневается стоит сейчас делать шумоизоляцию или нет, напоминаем что осталось всего 2 дня (акция действует до 25 мая 2017 г.), когда вы можете купить всю линейку продукции Шум[OFF] и Practik со 🔥скидкой 10% в наших магазинах по адресам:
— ул. Каменская, 30 (офис 16)
— ул. Рябова, 1 (Vianor, 2 этаж)
тел. 89527408097 (+WhatsApp)
Наша группа ВК: vk.com/shumka_kamensk
Звоните и мы поможем вам подобрать оптимальный комплект материалов под ваш бюджет и поставленные задачи. А также выполним работы по шумоизоляции вашего автомобиля.
А что бы вы проклеили за 1000 рублей? Свой ответ оставляйте в комментариях (двери, крышу или арки) и почему?
Как сделать автомобиль комфортнее: 8 умных советов от бывалых путешественников
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Идеальная чистота
Чтобы чувствовать себя комфортно в автомобиле, нужно регулярно поддерживать в нем чистоту. Все горизонтальные поверхности протираются влажной тканью, сидения — в зависимости от материала. А вот что делать с накопившейся пылью в вентиляционных отверстиях? С помощью простой тряпки от них не избавишься.
Чтобы справиться с проблемой, нужно прикупить или сделать самостоятельно поролоновую кисточку с острым концом. Она проникает глубоко и вычищает все, включая небольшие отверстия. Благодаря ей воздух из вентиляции станет чистым и свежим.
2. Ремень безопасности
Если ремень безопасности медленно и с трудом возвращается на место, причина не обязательно в износившемся механизме. Прежде чем делать выводы о неисправности, стоит попробовать один простой метод. Понадобится немного полировочного лака. С его помощью нужно обработать пластмассовый слайдер, который находится под самой верхней точкой ремня в корпусе автомобиля. Излишки полировочного лака нужно убрать тканью. Если причиной плохой работы ремня было чрезмерное трение, это поможет с легкостью решить проблему.
3. Мобильная карта
Многие в качестве карты для поездки используют приложение на смартфоне. Но не у всех есть держатель для телефона. И из этой ситуации есть креативный выход, причем довольно экономный, удобный и несложный. Для закрепления смартфона используем простую канцелярскую резинку. Ее нужно продеть через вентиляционное отверстие. Один конец продеваем в верхнюю часть, а снизу опять выводим резинку наружу с помощью, например, ручки. В полученные петли вставляем телефон — теперь он хорошо держится, а смотреть карту будет вдвое удобнее. Главное, не забыть, что кондиционер должен быть отключен, чтобы не испортить гаджет.
4. Влажность в норме
Запотели стекла? В доме с домашними любимцами всегда найдется немного лишнего наполнителя. Гранулы для кошачьего туалета с легкостью решают проблему запотевших стекол. Ведь их прямое назначение — собирать влагу. Гранулы можно насыпать в ненужные, но целые носки или другую ткань. Для экстренной помощи ими можно протереть стекло, но если проблема с повышенной влажностью в салоне регулярная, подобный мешочек с наполнителем можно оставить в машине возле лобового стекла или под сидением.
5. Комфорт для долгого путешествия
В долгой поездке отдыхать нужно со всем возможным комфортом. Для этого стоит заранее позаботиться о подходящем надувном матрасе. Его можно положить на заднее сидение, тем самым значительно расширив горизонтальное пространство для сна. Когда матрас не нужен, сдуваем его, собираем компактно и прячем в багажник — идеальное решение.
6. Импровизированный подстаканник
Как ни крути, но напитки в машине пьют все. Иногда это горячий чай или кофе, чтобы согреться в мороз, иногда прохладительный напиток, который просто необходим в летнюю пору. Одним из немаловажных достоинств комфортного авто считается подстаканник, в который можно поставить стаканчик или бутылку. Если его нет или он сломался, приходится импровизировать. В машине на такой случай пригодится рулон широкой клейкой ленты или скотча. Его можно положить на пассажирское сидение, а внутрь поставить стаканчик.
7. Дополнительное пространство
При долгих поездках в машине требуется много места для хранения всех вещей. Частично эту потребность может решить сетка, закрепленная карабинами к ручкам на крыше. В нее можно складывать верхнюю одежду или плоские вещи для перевозки.
8. Суровая зима не испортит поездку
Если ночью замерзли замки машины, на помощь придет дезинфицирующее средство для рук. Надо забрызгать его прямо в замок, чтобы быстро открыть двери.
В некоторых случаях покупать автомобиль можно и со значительным пробегом. Особенно надежные эти 10 моделей.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Внутренний тюнинг салона автомобиля своими руками
Каждый водитель стремится сделать свой автомобиль максимально комфортным и стильным. Именно поэтому тюнинг машины сегодня столь популярен. Однако подобное обновление в автосалоне – это весьма дорогостоящее удовольствие, которое далеко не всем по карману.
Мы предлагаем вам рассмотреть возможность тюнинга салона авто своими руками. Для этого далее опишем несколько вариантов обновления интерьера ТС, которые проверены практикой и временем, а также не требуют существенных финансовых вложений.
Тюнинг салона автомобиля Hamann
Внутренний тюнинг авто является довольно трудоемкой, но очень интересной работой. Главной трудностью такого апгрейда является большое количество конструктивных элементов, что значительно усложняет процедуру оформления салона машины в едином, четко выраженном стиле. Однако реализовать задуманное все же возможно, если желание велико и хватает терпения.
Виды улучшений интерьера
Классикой тюнинга салона автомобиля является отделка натуральной кожей тонкой выделки. Такое решение имеет множество преимуществ, где главными «плюсами» можно считать:
Натуральная кожа используется для отделки руля, рычага КПП, дверных панелей, кресел и диванов, панели приборов и прочих аксессуаров салона.
Единственным, но очень существенным недостатком такого тюнинга интерьера авто является высокая стоимость, которая обусловлена ценами на натуральную кожу.
К тому же, для работы с этим материалом нужны определенные навыки, подготовка и опыт. В противном случае результат может не оправдать ни ожиданий, ни затрат. Если же подобным тюнингом занимается мастер, то салон автомобиля радикально преображается, становясь респектабельным, стильным и солидным.
Стильная и яркая подсветка в салоне
Перетяжка салона кожей – это далеко не единственный способ улучшения. Сегодня огромной популярностью пользуются и другие варианты апгрейда интерьера авто, которые обеспечивают машине узнаваемость, оригинальность и индивидуальность. В этом списке:
Разумеется, это далеко не полный список того, как можно оттюнинговать автомобиль самостоятельно. Но это основные варианты тюнинга, которые максимально востребованы и популярны.
Сегодня модернизация интерьера автомобиля может включать впечатляющий список мероприятий, направленных на самые разные изменения. Но нужно понимать, что, прежде всего, необходимо определиться, чего вы желаете добиться в итоге. Это даст возможность правильно выбрать материалы и цветовую гамму.
Шумоизоляция авто
Специалисты рекомендуют автовладельцам, решившимся на полный тюнинг своей машины, начинать работы со звуко/виброизоляции салона. Для этих целей потребуется купить специальные материалы, которые продаются на авторынке или же в специализированных магазинах. Следующим этапом является полная разборка салона и удаление старой изолирующей обивки.
Шумоизоляция машины
Чтобы получить качественный результат, вначале нужно в несколько слоем уложить на внутренние поверхности кузова виброизоляционный материал, специфика которого состоит в снижении уровня вибраций, возникающих в процессе езды.
После этого монтируется звукоизоляционная подушка, которая укладывается также в несколько слоев. В обоих случаях специальные материалы приклеиваются по всей поверхности кузова. Особое внимание в данном процессе следует уделить труднодоступным местам, а для лучшей термической усадки изоляторов можно использовать фен.
Завершающим этапом является сборка салона. В этом случае следует использовать качественные уплотнители, которые обеспечат плотное прилегание элементов отделки. К тому же, если планируется еще и тюнинг обшивки, то эту процедуру легче выполнить с каждым, отдельно взятым и уже демонтированным, элементом, что позволит сэкономить время на повторной разборке салона.
Тюнинг гладких поверхностей
Современные автомобили бюджетного и среднего ценового сегмента не могут похвастаться роскошным салоном. Обычно внутренние поверхности у таких машин изготовлены их недорогого пластика весьма заурядного вида. Улучшить внешний вид дверных карт, «торпедо» и прочих деталей с гладкими поверхностями можно несколькими методами.
Наиболее простым и быстрым способом является использование виниловой или карбоновой пленки, которой оклеивается неприглядна деталь. Подобная процедура не сложна, однако требует аккуратности при измерении габаритных размеров деталей и их переносе на пленку, для последующего вырезания.
Обтяжка карбоном деталей салона авто
Имея заготовку из винила, нужно подготовить саму поверхность, что подразумевает её очистку и обезжиривание. Далее приклеивается пленка, которая распрямляется мягким шпателем от центра к краям.
Такую работы рекомендуется выполнять в паре, а также использовать фен для термической обработки, которая гарантирует лучшее приклеивание декоративного слоя.
Карбоновую пленку сегодня можно купить в различных цветовых исполнениях, что позволяет проявить фантазию, комбинируя цвета в отделке салона. Подобное решение сделает дизайн интерьера эксклюзивным и индивидуальным.
Ощутимо дороже обойдется автовладельцу отделка элементов салона алькантарой или эко-кожей, не говоря уже о коже натуральной, о которой упоминалось выше. Процедура во всех трех случаях идентична.
Отделка элементов салона алькантарой и кожей
Такой тюнинг дорогой и трудоемкий. Работы могут затянуться довольно на долго, что необходимо учитывать. К тому же, материалы нужно подбирать соответствующие. Они должны быть износостойкими и прочными, а также стойкими к возгоранию.
Самым же экономически выгодным способом обновления гладких поверхностей салона является флокирование. Флок представляет собой химически обработанный текстиль, который продается в виде коротких волокон.
Чтобы отделать панели автомобиля флоком, их необходимо очистить и обезжирить. После этого наносится грунтовка и выполняется шлифовка при помощи наждачной бумаги с мелким абразивным слоем.
Флокирование элементов салона
Далее поверхности покрывают равномерным слоем клея и наносят сам флок. Оптимальным решением в этом случае является использование специализированного оборудования (флокатора), которое обеспечивает равномерный слой и позволяет обрабатывать даже самые труднодоступные места.
Завершающим этапом флокирования является удаление излишков флока, для чего можно задействовать обычный фен. После окончательно схватывания клея, автовладелец получает оригинальный салон с поверхностями, которые очень приятны на ощупь, устойчивы к выгоранию и невосприимчивы к влаге. Такой тюнинг придаст индивидуальности любому транспортному средству.
Модернизация потолка машины
Апгрейд потолочной отделки авто – очень важный момент тюнинга салона. Чаше всего, заводская обшивка потолка выполнена в светлых оттенках, которые со временем выгорают, приобретая нелицеприятный вид. Поправить ситуацию можно перетяжкой, для которой обычно используют карпет. Этот материал весьма практичный и недорогой.
Потолок ВАЗ (перетяжка карпетом)
Для начала необходимо демонтировать старую обивку. Желательно выполнить эту процедуру максимально аккуратно, дабы по заводскому шаблону сделать выкройку из карпета. После этого потолочные поверхности зачищаются и обезжириваются.
Для надежности на потолок наносится клей, после чего выкройка крепиться посредством штатных фиксаторов. Остается лишь дождаться высыхания клея, после чего процедуру можно считать завершенной.
Тюнинг сидений
Модернизация кресел и заднего дивана – один из самых популярных и эффектных вариантов тюнинга салона автомобиля. Для радикальных изменений можно купить совершенно новые сиденья, к примеру, спортивного типа. Более дешевой и доступной альтернативой станет приобретение автомобильных чехлов.
Перешивка салона автомобиля кожей
Абсолютно уникальный интерьер обеспечит перетяжка кресел своими руками. Для этих целей чаше всего используется эко-кожа, обладающая отличной эластичностью и презентабельным видом. К тому же, этот материал недорогой, а ассортимент его расцветок достаточно широк. Можно использовать натуральную кожу или же алькантару, но эти варианты дороже.
Для перетяжки автокресла демонтируются, после чего снимается старая обивка. По заводским чехлам делается выкройка из эко-кожи. С внутренней стороны новая обивка проклеивается поролоном и монтируется на сидения, которые после этого устанавливаются в салон авто.
Оборудование, делающее автомобиль по-настоящему комфортным
Эти функции автомобиля расслабят вас по максимуму
Современные автомобили премиум- и люкс-класса оснащаются множеством технических приспособлений. Большинство из этих «наворотов» ориентированы на обход конкурентов, создание антуража функциональной технологичности. Но подобная концепция пригодится, на самом деле, когда нужно похвастаться перед девушкой или друзьями.
Что-то из этого оснащения действительно полезно, а что-то редко или вообще не используется. При этом за ненужные функции покупатели автомобилей платят деньги. Это цена конкурентной борьбы, к которой обычные водители не имеют никакого отношения.
Правильный микроклимат
Кондиционер сегодня – это обязательный элемент практически каждой модели. Автомобили без кондиционера пылятся и ржавеют в автосалонах. Большинство современных покупателей не представляют комфортную эксплуатацию автомобиля без климатического оборудования. Поэтому кондиционер занимает топовую позицию в списке наиболее нужного оснащения.
Если в автомобиле обычно ездят двое или более человек, и у каждого из них разные предпочтения к температуре, стоит задуматься о покупке модели с зонированным салоном. В других случаях не стоит переплачивать за создание на передних и задних креслах разного температурного режима.
Но не только кондиционер создает комфортный микроклимат. Многие водители, особенно женщины, отдают предпочтение функции подогрева сидений. Это практично в автомобилях с кожаной обивкой. Причина – в том, что контакт с материалом приносит зимой дискомфорт, несмотря на одежду. К счастью, производители оснащают автомобили кондиционером и подогревом сидений.
Хорошим дополнением к вышесказанному является подогрев руля. Корейские производители даже пришли к выводу, что все 3 элемента должны сочетаться. Рулевое колесо обычно прогревается только в течение нескольких минут после начала езды, но и это приятное дополнение, которое повышает комфорт езды. Однако не стоит переплачивать за эту функцию — возможно, лучше купить теплые перчатки.
А какая ценность у вентилирования кресел? Если они отделаны кожей, то функция станет хорошим спасением от летней жары. После длительной стоянки или во время путешествия обивка нагревается, и вентиляция избавит от перегрева обивочного материала и дискомфорта при контакте с телом водителя или пассажира.
Функция массажа
А что можно сказать о встроенном массажере? Эта функция – прерогатива профильного специалиста, а не производителей автомобильных кресел. Тут можно говорить о технологии двойных стандартов. Встроенный массажер с одной стороны делает поездку более комфортной, с другой – есть вероятность снижения безопасности из-за того, что нет четких критериев, какое усилие или режим не будет отвлекать водителя от дороги. При этом слишком слабое воздействие не дает сколько-нибудь значимого эффекта. Поэтому функция массажа — это, скорее, ненужное оборудование.
Интересная функция современных автомобильных кресел – это система их регулирования. Опустим стандартные настройки. Стоит рассмотреть изменение длины опоры для бедра, что очень важно при длительных путешествиях. Приятным, хотя и дорогим, изобретением является регулирование ширины спинки, которое позволит превратить удобное кресло в спортивное сиденье и адаптировать его под тело водителя.
Функция, которая до сих пор встречается достаточно редко, но имеет огромное значение – подогрев лобового стекла. При этом трудно представить отсутствие системы отопления на заднем стекле. Такое техническое решение достаточно дешевое (например, в Mondeo Ford 800 PLN) и очень полезно в мороз. Это эффективная помощь в очистке стекла от снега и обледенения.
Резюме
Получается, производители автомобилей жертвуют комфортом ради собственных прихотей или модных тенденций. Так, трудно найти модель премиум-класса без встроенного в кресла массажера, который практически бесполезен, но еще сложнее отыскать машину с обогревом лобового стекла. Выходит, руководство автогигантов и технический персонал оснащают автомобили, исходя из собственного видения комфорта, в меньшей степени ориентируясь на реальный эксплуатационный опыт.
Кожаная обивка и панорамная стеклянная крыша
Правильный климат в автомобиле также формирует кожаная обивка. Натуральный материал создает специфический запах, делает интерьер солидным. Дает ли кожа практические преимущества? Да, автомобиль легче чистить. Это важно, когда в нем часто ездят дети. Но есть и другая сторона медали.
Даже детские сиденья с фиксацией ISOFIX оставляют следы на коже. Через несколько дней на материале отчетливо проявляются вмятины, которые спустя некоторое время превращаются в проблему. Они портят вид салона, и их практически невозможно удалить. Обычно в этом виновата сама кожа, ее качество, которое находится на низком уровне. Интенсивная эксплуатация уже через несколько лет превратит обивку в нечто ужасное. Вот почему при покупке автомобиля с кожаным салоном следует обратить внимание на качество отделочного материала.
Панорамная стеклянная крыша – это опция, которой гордятся производители автомобилей. Она присутствует в моделях премиум-класса или в списке дополнительных «фишек» топовых комплектаций. Помимо эстетической функции, у панорамной крыши есть и практическое преимущество – возможность отслеживать сигналы светофора над перекрестком.
Благодаря панорамной крыше преображается интерьер — он более качественно освещается, что улучшает атмосферу. При этом не стоит беспокоиться о возможных последствиях падения на крышу чего-то тяжелого. Стекло, используемое для таких конструкций, способно выдерживать внушительные нагрузки, включая удары.
К сожалению, стеклянная крыша также имеет один большой недостаток, хотя он на практике он не всегда проявляется. Панорамная конструкция занимает много места над головой пассажира, сидящего сзади. Но, как правило, сзади редко сидят высокие люди. Поэтому панорамная крыша получает нейтральную оценку. Это решение, повышающее престиж, но не оказывающее существенного влияния на функциональность автомобиля.
Электроприводы и функция доступа без ключа
Регулировка положения кресел, окон и зеркал с помощью электроприводов повышает стоимость автомобиля на вторичном рынке, а также его функциональность. Сегодня трудно найти автомобиль без электропривода передних окон и зеркал заднего вида. Эти опции стоит иметь.
И дело даже не в облегчении жизни водителя, а в возможности регулировки окон и зеркал на стороне пассажира. Часто вместе с приводом идет обогрев зеркал, что полезно осенью и зимой.
Теоретически, сзади не нужно электрическое управление стеклами, потому что они редко открываются. Тем не менее, эту функцию также стоит иметь. Во-первых, из-за детей, которые могут высунуться в окно на ходу. Для предотвращения этого управление задними стеклами просто блокируется. Еще один плюс – плотное закрытие. Этого не может обеспечить ручное управление, в результате чего в уплотнениях скапливается влага, разрушая их.
Как насчет электрической регулировки сиденья? Теоретически, это совершенно ненужные расходы, потому что вручную кресло устанавливается быстрее. Исключением является тот случай, когда в автомобиле часто меняются водители разных комплекций. Здесь электрически регулируемое кресло, но только с памятью настроек, станет полезным, рациональным решением. Но оно дорого и зачастую является просто прихотью.
Функция доступа без ключа позволяет открывать автомобиль дистанционно. Это удобно, практично, но и тут есть недостатки. Например, во время бесконтактной мойки датчики приближения (на дверных ручках) реагируют, в результате чего автомобиль постоянно открывается и закрывается. А вот машины марки Renault закрываются после выхода, что не совсем удобно. Доступ без ключа означает отказ от традиционного замка зажигания — его заменила кнопка запуска двигателя. Эта система, не считая мелких неудобств, действительно повышает комфорт эксплуатации автомобиля.
Мультимедиа
Это область, в которой за последние несколько лет произошла техническая революция. Производители автомобилей добавляют все новые функции и интернет-приложения, они обеспечивают полную интеграцию смартфона в мультимедийную систему автомобиля. Проведенные исследования показали, что владельцы таких мощных устройств редко используют все их возможности. Наиболее полезные функции – радио и навигация, все остальное – просто дополнения, обычно ненужные.
Яркие интерфейсы мультимедийных систем с проработанным дизайном не могут принести владельцам авто много пользы. Веб-браузеры работают плохо, приложения, которые есть в телефоне и в машине, на самом деле не очень нужны. Но есть мультимедийные элементы, которые стоит иметь.
Один из них – MirrorLink, который позволяет использовать многие функции нашего смартфона с помощью экрана мультимедийной станции. Эта опция становится популярной и удобной, но при условии, что работает должным образом. На практике это не всегда так, как хотелось бы, поэтому рекомендуется тестировать MirrorLink перед покупкой автомобиля.
Есть также мелочи, на которые стоит обратить внимание. Это Bluetooth-соединение, которое полезно. Функция позволяет разговаривать по телефону, не занимая руки, она минимизирует влияние гаджета на внимание водителя и к тому же стоит недорого.
Должны быть USB-разъемы, которые позволят зарядить аккумулятор смартфона. Количество – минимум 2. В настоящее время все больше и больше производителей предлагают беспроводную зарядку, но стоит помнить, что не каждый смартфон можно заряжать таким образом, и это все еще дорогое техническое решение. Также удобно управлять мультимедиа и другими устройствами с рулевого колеса, хотя это не то, без чего нельзя прожить.
Навигация остается актуальной, но только при условии корректной работы. Тестирование показывает, что в большинстве случаев эта функция не далеко ушла от приложения Google Maps. Но в отличие от смартфона, который быстро разряжается, дисплей мультимедийной системы автомобиля предоставляет водителю больший комфорт определения геолокации.
Рекомендуется выбирать простые системы. Они удобны в использовании, а по возможностям практически не отличаются от дорогих аналогов. Пример – навигация в роскошных моделях Mercedes, которая предлагает водителю очень запутанное и сложное в освоении меню.
При покупке авто стоит обратить внимание на обновления карт. Стоит ознакомиться с предложением производителя, так как велик риск, что через несколько лет навигация перестанет работать. При этом закончится срок гарантии, и проблему придется решать своими силами и средствами.
Заключение
В целом же формирование списка необходимого для комфортной эксплуатации автомобиля – вопрос индивидуальный. Некоторым нравится спартанский стиль, не обремененный многочисленными системами и функциями, другие предпочитают утопать в роскоши и многочисленных бесполезных возможностях.
Но независимо от отношения к автомобилям, они всегда останутся транспортными средствами, которые обеспечивают оперативное передвижение. Поэтому подбор оборудования с разделением на необходимое, полезное и совершенно ненужное следует проводить с точки зрения условий поездок.